Как утеплить радиатор автомобиля своими руками, чем, и стоит ли вообще
Сегодня речь пойдет про то, как утеплить радиатор автомобиля, в том числе – как правильно это сделать своими руками. Но прежде чем мы перейдем, собственно, к процессу утепления, думаю, надо разобраться, стоит ли вообще заморачиваться на этот счет.
Немного теории
Для начала разберем процессы, которые происходят в подкапотном пространстве в процессе работы силового агрегата.
Устройство системы охлаждения
Двигатель в процессе своей работы нагревается. Это обусловлено трением движущихся частей, а также процессом взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания головки блока цилиндров. Движущиеся детали, естественно, смазываются моторным маслом – для снижения силы трения между ними, но полностью нивелировать трение смазка не в состоянии. Нагрев все равно происходит.
Все механизмы имеют свою оптимальную рабочую температуру, при которой они показывают максимальный КПД. Не исключение и двигатели внутреннего сгорания. Для поддержания рабочей температуры, а также для исключения возможности перегрева мотор имеет систему охлаждения.
В современных автомобилях применяет жидкостный тип охлаждения. Корпус мотора имеет специальные каналы, заполненные охлаждающей жидкостью (тосолом или антифризом), которая постоянно циркулирует в системе. Силовой агрегат отдает часть температуры антифризу, за счет этого охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Это – так называемый «большой» круг.
«Малый» круг системы охлаждения подобен «большому». Различие в том, что радиатором охлаждения в «малом» круге является отопитель салона или, в простонародье, «печка». В случае, пока температура двигателя ниже оптимальной, специальный клапан закрывает канал, связывающий двигатель с настоящим радиатором. Таким образом охлаждающая жидкость не охлаждается воздухом с улицы. Это позволяет в более короткий срок поднять температуру силового агрегата до рабочей зоны.
Если при запуске двигателя температура охлаждающей жидкости соответствует оптимальному значению или выше его, сразу включается в работу «большой» круг системы охлаждения. В случае, когда температура антифриза ниже, чем нужно, клапан термостата отключает радиатор, заставляя циркулировать «охлаждайку» по «малому» кругу.
В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается не только жидкостным способом. Особенно это заметно, когда он сильно нагревается (в процессе долгой езды или при высокой температуре окружающей среды). В таком случае дополнительно включается вентилятор, расположенный между радиатором и мотором. Получается, силовой агрегат получает еще и воздушное охлаждение.
Но недостаточно просто «дуть» на мотор, чтобы его охладить. Необходимо каким-то образом выводить нагретый воздух из-под капота. Для этого в конструкции передней части автомобиля, между капотом и лобовым стеклом (или у верхней кромки капота) существуют вентиляционные отверстия. Холодный воздух поступает к двигателю спереди и снизу, а горячий выводится через специальные отверстия сверху.
Итак, как видим, система охлаждения в современных автомобилях тщательно продумана и сто раз протестирована. Поэтому и хорошо работает. С нашей стороны не требуется никаких действий, чтобы ее улучшить. Да и не нужно это, т.к. все работает как «часики».
Система нагрева
Другое дело процесс нагрева двигателя. Особенно в холодное и очень холодное время года.
Стоит заметить, что никакой системы нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры не предусмотрено. Процесс возложен на сам силовой агрегат, точнее, на то, чтобы просто не давать ему охлаждаться. До той поры, пока мотор не прогреется должным образом.
Как уже было сказано ранее, для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся, клапан термостата закрывает охлаждающий контур с радиатором. При этом охлаждающая жидкость, проходящая по «малому» кругу через радиатор отопителя салона, не успевает сильно охлаждаться, и мотор на порядок быстрее нагревается.
Итак, двигатель прогревается самостоятельно. Нужно ли ему в этом помогать, в частности, утеплять радиатор?
Доводы сторонников утепления
- Утепление радиатора автомобиля позволяет быстрее прогреть двигатель.
- Утепление радиаторной решетки способствует более быстрому прогреву салона.
- Утепленный радиатор помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя при быстрой езде (например, по трассе).
Рассмотрим подробнее данные утверждения.
1. Так быстрее прогревается двигатель
Давайте представим, что будет, если утеплить решетку радиатора автомобиля.
При сильных морозах перед запуском двигателя воздух под капотом имеет температуру окружающей среды. В процессе работы силового агрегата он постепенно нагревается. Если нагревается воздух, то логично предположить, что он нагревается за счет того, что теплом с ним делится нагревающийся двигатель. Если мотор делится с чем-то теплом, значит, соответственно, сам он остывает. Следовательно, холодный воздух под капотом зимой мешает прогреву двигателя.
Нагревающийся воздух, в свою очередь, нагревает крышку капота и все остальные детали автомобиля. Кроме того, он выходит наружу через вентиляционные отверстия и радиатор. В процессе этого теплообмена с окружающей средой обволакивающий двигатель воздух снова охлаждается, и опять препятствует быстрому прогреву двигателя.
Для того, чтобы минимизировать теплопотери во время прогрева двигателя, необходимо максимально «закупорить» подкапотное пространство и, таким образом, создать изолированное от окружающей среды пространство. Для этого можно закрыть вентиляционные отверстия для выхода горячего воздуха из-под капота, накрыть (к примеру) двигатель «автоодеялом» и утеплить радиатор автомобиля на зиму.
Стоит ли проводить описанные процедуры? Думаю, да. Мотор действительно должен прогреваться быстрее за счет того, что во время прогревания с помощью данных мероприятий мы минимизируем поступление холодного воздуха извне.
2. Так быстрее прогревается салон
Утверждение верно – такой вывод можно сделать по аналогии с предыдущим утверждением и разбором его обоснованности. Если обеспечить максимальную герметичность подкапотного пространства, то можно надеяться на то, что двигатель быстрее прогреется. А так как салон автомобиля прогревается за счет мотора, то логично предположить, что и его прогрев будет происходить быстрее. Следовательно, на вопрос, стоит ли утеплять радиатор для более быстрого прогрева салона автомобиля, можно ответить положительно.
3. Таким образом можно поддержать оптимальную температуру
На вопрос, стоит ли утеплять радиатор автомобиля зимой для того, чтобы во время езды поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, нельзя ответить однозначно. Судя по моему опыту (а я никогда ничего не утеплял), при езде двигатель всегда имел оптимальные 90-100 градусов. Правда я не любитель эксплуатировать автомобиль при морозах под -30 и ниже.
Если в вашем случае поездки в таких условиях необходимы, и вы видите, что на скорости в мороз стрелка термометра опускается ниже рабочего диапазона, тогда необходимость утепления безусловно оправдана.
Утепляем радиатор своими руками
После того, как дан положительный ответ на вопрос, нужно ли утеплять радиатор системы охлаждения, самое время узнать, как правильно это сделать своими руками.
На самом деле, ничего сложного в этом нет: подумаешь, потребуется разобрать передок 🙂 В некоторых случаях необходимо будет снять решетку радиатора, в некоторых можно обойтись «малой кровью» — все зависит от конструкции автомобиля.
Как утеплять
Есть два варианта:
- Закрыть радиатор спереди.
- Закрыть радиатор сзади.
Так как утеплить радиатор автомобиля правильно?
В первом случае мы закрываем от набегающих потоков холодного воздуха и подкапотное пространство, и радиатор. Двигатель охлаждается не так интенсивно. Этот вариант подойдет для очень низких температур.
Во втором случае мы «закупориваем» от потоков воздуха, идущих сквозь радиатор, только подкапотное пространство. Двигатель в таком случае охлаждается жидкостью в полной мере. Подойдет такой вариант при несильных морозах. Ну, или если стояла задача только ускорить прогрев двигателя.
Чем утеплять
Пара слов о том, чем утеплить радиатор. Для этого подойдет любой теплоизолирующий материал, устойчивый к высокой температуре и влаге. Забудьте о картонке — она быстро размокнет и превратится в кашу. Оно вам надо — менять утеплитель каждую неделю, а то и по несколько раз? Тем более, что картонка спасает только от набегающего потока воздуха, «ни грамма» не утепляя радиатор.
Лучше всего подойдет для утепления вспененный полистирол в различных вариациях: изолон, теплофон, пенофол, велатерм, энергофлекс, полифом и т.д. Надо ли использовать еще что-то? Тут, думаю, на свое усмотрение. В принципе, и листа теплоизолятора хватит. Но если его ничем не закрыть, он будет смотреться «колхозно». Лучше, все же, думаю, подойти к делу более творчески и «замутить» более товарный вид. Тогда и самому будет нравиться, и окружающие положительно оценят.
Смотрите также:
Утеплитель для радиатора автомобиля
В зимнее время особенно в морозы мотор автомобиля очень долго прогревается, а при движение и вовсе не дождаться когда достигнет рабочей температуры. Нужный по размеру утеплитель для решетки радиатора не всегда есть в магазине. Поэтому намного быстрей с помощью подручных материалов изготовить такой утеплитель своим руками.
Необходимые материалы и инструменты:
— картон;
— ткань;
— ножницы;
— нож канцелярский;
— металлическая линейка;
— плоскогубцы;
— рулетка;
— проволока сечением 1 – 1.5 мм квадратных;
— шило;
— нитки;
— игла для шитья.
Шаг 1: На бампере автомобиля рулеткой измеряем проем решетки радиатора и полученные размеры откладываем на заготовленном картоне.
Шаг 2: С помощью канцелярского ножа и металлической линейки вырезаем заготовку.
Шаг 3: Подбираем ткань по цвету автомобиля. В данном случае выбран материал черного цвета. Совет: лучше использовать материал стретч, так как он хорошо растягивается, что способствует хорошей натяжке и отсутствию морщин.
Шаг 4: Разрезаем данный кусок материала на две половины и сшиваем их, что бы добиться необходимой длины.
Шаг 5: Оборачиваем картонную полоску в кусок ткани и с помощью ниток с иголкой обшиваем по краям.
Шаг 6: Образовавшиеся края ткани так же пришиваем по периметру.
Шаг 7: С лицевой стороны утеплитель выглядит следующим образом.
Шаг 8: Изготовленный утеплитель необходимо закрепить на бампере. Для этого понадобятся шило, плоскогубцы и два куска проволоки.
Шаг 9: Прикладываем утеплитель к бамперу автомобиля и с помощью шила прокалываем по два отверстия с каждой стороны.
Шаг 10: Продергиваем проволоку через решетки бампера и утеплитель. С помощью плоскогубцев выполняем скрутку. Теперь наш радиатор утеплен.
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Зачем утеплять решетку радиатора с наступлением осени
Эта «хитрость» возникла еще в советское время. Автомобили тогда не были такими высокотехнологичными, как сейчас. В то время не было никаких специальных систем подогрева двигателя. Вентилятор в системе охлаждения работал постоянно, и зачастую не справлялся со своими обязанностями.
Зимы всегда были достаточно холодными, температура в европейской части страны могла достигать -35 градусов. Мотор долго прогревался и быстро остывал при движении по трассе или остановке. Но опытные водители придумали способ улучшить обогрев двигателя, закрыв подручным материалом радиаторную решетку.
Но времена изменились, автомобили усовершенствовались, и, кажется, что такой метод уже больше не актуален, но это не так. С наступлением холодов на улицах города можно заметить авто с закрытыми решетками. И это не только старые советские автомобили, но и современные иномарки. Почему же давний «лайфхак» не теряет актуальности?
Как работает современная система охлаждения?
Сейчас в автомобилях используется комбинированная система охлаждения, использующая жидкостное и принудительное воздушное охлаждение. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе патрубков, состоящей из двух уровней.
При запуске ДВС, насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость по малому кругу. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат выключается и открывает второй (большой) круг охлаждения.
Проходя сквозь секции радиатора, жидкость снова охлаждается и возвращается в новый цикл. Если этот режим снижения температуры недостаточен, датчик температуры активируется, передавая сигнал на блок управления двигателем и включается вентилятор воздушного охлаждения.
Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает более интенсивным снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него.
Зачем утеплять решетку радиатора?
Такое усовершенствование в холодное время года помогает мотору быстрее прогреваться и меньше остывать при стоянке, так как картон или другой теплоизоляционный материал предотвращает чрезмерное охлаждение радиатора. Главное в этом «лайфхаке» — не испортить мотор и следить за температурой.
Важно! Если вы хотите утеплить радиатор, не закрывайте всю его площадь. Возможно, двигатель перегреется, а мощности вентилятора может быть недостаточно. Поэтому нужно оставить около 20% площади решетки радиатора свободной, чтобы не рисковать.
Утеплять радиаторную решетку необходимо в трех случаях:
- Термостат неисправен, и машина не нагревается до рабочей температуры в пути.
- В радиаторную решетку попадает снег, песок или дорожные реагенты. Она быстро загрязняется или покрывается льдом.
- У вас большой дизельный автомобиль, спецтехника (из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе).
Во всех других случаях это не имеет смысла, потому что обогреватель салона никак не связан с радиатором, который является частью большого круга системы охлаждения. Печка имеет собственный радиатор и обычно работает в малом круге системы охлаждения. Сегодня чаще всего радиатор закрывают, чтобы избежать его засорения и образования наледи.
Плюсы утепления радиатора
Ограничение холодного воздушного потока к решетке дает следующие преимущества:
- при езде на высоких скоростях, особенно в минусовые температуры, тепло под капотом будет сохраняться. Следовательно, меньше износ деталей мотора;
- рабочая температура антифриза достигается быстрее, мотор быстро восстанавливается до нужной температуры после непродолжительной остановки;
- воздух в салоне нагревается быстрее;
- мотор прогревается быстрее;
- незначительно, но снижает расход топлива за счет более быстрого прогрева мотора.
Минусы утепления радиатора
- Риск перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
- Не облегчает холодный пуск после продолжительной стоянки.
- Не влияет на ресурс аккумулятора.
Итак, закрывать ли решетку радиатора на современном автомобиле? Можно сделать это, а можно и нет, ошибки в этом не будет. Необходимо учитывать температуру воздуха в вашем регионе. Если преобладают устойчивые минусовые температуры от -15 и ниже, то лучше закрыть.
Эта манипуляция поможет защитить двигатель от чрезмерного износа. Если вы проживаете в мягком климате с европейской зимой, то особого смысла в этом нет, зато появляется риск перегрева двигателя.
Утепление радиатора за 5 минут — Делаем своими руками
Утепление радиатора за 5 минут — Делаем своими руками — Клуб любителей Toyota Fortuner Перейти к публикацииДмитрий ВК 96
Дмитрий ВК 96
- Пользователь форума
- Пользователи
- 96
- 182 публикации
- Город: Курган
- Машина: ВАЗ-21011, ГАЗ-31029, УАЗ-469, Toyota Crolla Sprinter, Toyota Crolla Filder, Hyundai Tucson, Тойота Фортунер (KZ)
alvisalex 1 710
- Патриот форума
- Пользователи
- 1 710
- 2 306 публикаций
- Город: Усть-Каменогорск
- Машина: Toyota Highlander 3,5, до него был Форт 2006 г. 2,7
Дмитрий ВК 96
Дмитрий ВК 96
- Пользователь форума
- Пользователи
- 96
- 182 публикации
- Город: Курган
- Машина: ВАЗ-21011, ГАЗ-31029, УАЗ-469, Toyota Crolla Sprinter, Toyota Crolla Filder, Hyundai Tucson, Тойота Фортунер (KZ)
shot 1 636
- ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
- Пользователи
- 1 636
- 5 052 публикации
- Город: Самара
- Машина: Был Fortuner 2,7, 2012, ща Tucson TLe FL 2019MY
Дядя Вова 2 470
- ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
- Модераторы
- 2 470
- 5 317 публикаций
- Город: Дикий Запад
- Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)
Дмитрий ВК 96
Дмитрий ВК 96
- Пользователь форума
- Пользователи
- 96
- 182 публикации
- Город: Курган
- Машина: ВАЗ-21011, ГАЗ-31029, УАЗ-469, Toyota Crolla Sprinter, Toyota Crolla Filder, Hyundai Tucson, Тойота Фортунер (KZ)
Дядя Вова 2 470
- ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
- Модераторы
- 2 470
- 5 317 публикаций
- Город: Дикий Запад
- Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)
isaenko.v 2 580
- ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
- Пользователи
- 2 580
- 9 008 публикаций
- Город: москва
- Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный
shot 1 636
- ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
- Пользователи
- 1 636
- 5 052 публикации
- Город: Самара
- Машина: Был Fortuner 2,7, 2012, ща Tucson TLe FL 2019MY
Дмитрий ВК 96
Дмитрий ВК 96
- Пользователь форума
- Пользователи
- 96
- 182 публикации
- Город: Курган
- Машина: ВАЗ-21011, ГАЗ-31029, УАЗ-469, Toyota Crolla Sprinter, Toyota Crolla Filder, Hyundai Tucson, Тойота Фортунер (KZ)
Дмитрий ВК 96
Дмитрий ВК 96
- Пользователь форума
- Пользователи
- 96
- 182 публикации
- Город: Курган
- Машина: ВАЗ-21011, ГАЗ-31029, УАЗ-469, Toyota Crolla Sprinter, Toyota Crolla Filder, Hyundai Tucson, Тойота Фортунер (KZ)
Вардан 6
Вардан 6
- Наблюдатель
- Пользователи
- 6
- 27 публикаций
- Город: Когалым
- Машина: Тойота Фортунер бензин, 2.7 л. 2014 год
Дмитрий ВК 96
Дмитрий ВК 96
- Пользователь форума
- Пользователи
- 96
- 182 публикации
- Город: Курган
- Машина: ВАЗ-21011, ГАЗ-31029, УАЗ-469, Toyota Crolla Sprinter, Toyota Crolla Filder, Hyundai Tucson, Тойота Фортунер (KZ)
shot 1 636
- ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
- Пользователи
- 1 636
- 5 052 публикации
- Город: Самара
- Машина: Был Fortuner 2,7, 2012, ща Tucson TLe FL 2019MY
shot 1 636
- ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
- Пользователи
- 1 636
- 5 052 публикации
- Город: Самара
- Машина: Был Fortuner 2,7, 2012, ща Tucson TLe FL 2019MY
Дмитрий ВК 96
Дмитрий ВК 96
- Пользователь форума
- Пользователи
- 96
- 182 публикации
- Город: Курган
- Машина: ВАЗ-21011, ГАЗ-31029, УАЗ-469, Toyota Crolla Sprinter, Toyota Crolla Filder, Hyundai Tucson, Тойота Фортунер (KZ)
isaenko.v 2 580
- ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
- Пользователи
- 2 580
- 9 008 публикаций
- Город: москва
- Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный
Дмитрий ВК 96
Дмитрий ВК 96
- Пользователь форума
- Пользователи
- 96
- 182 публикации
- Город: Курган
- Машина: ВАЗ-21011, ГАЗ-31029, УАЗ-469, Toyota Crolla Sprinter, Toyota Crolla Filder, Hyundai Tucson, Тойота Фортунер (KZ)
Как утеплить двигатель в домашних условиях
Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.
К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива.
Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.
Советуем посмотреть видео про утепление моторного отсека, где раскрыто много информации:
Зачем утеплять подкапотное пространство самостоятельно?
Это важный вопрос помогающий сэкономить денежные средства и в некоторых случаях, добиться лучшей эффективности от утепления. На сегодняшний день, на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество специализированных комплектов для утепления капота зимой. По красочным надписям и другой рекламе, потенциальный клиент получает ложную информацию, о всех преимуществах данных комплектов. Порой они создают только видимость утепления, порой стоят в десятки раз дороже своей реальной стоимости, но в итоге, каждый потребитель придет ко мнению, что утеплять мотор зимой необходимо самому.
В предлагаемых комплектах используется самый обычный материал, который можно найти самостоятельно, и использовать его там где посчитаете нужным и сколько посчитаете необходимым. Так же, в комплекте может находиться «чехол» на решетку радиатора и дополнительная теплоизоляция по периметру моторного отсека.
Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?
Плюсы теплоизоляции
Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.
Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора.
Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:
Как утеплить дизельный мотор
Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.
Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:
• острозаточенный нож;
• степлер и скобы для него;• силикон и пистолет для него;
• гофрированный полиэтилен;
И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.
Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше.
Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.
Как утеплить бензиновый двигатель
С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.
Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.
Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал.
Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.
В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.
Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.
Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже.
Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.
Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.
Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.
Вывод
Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.
Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.
Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.
Элемент 222268 не найден.
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками? Стоит ли утеплять аккумулятор?
Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.
Утепление аккумулятора автомобиля
Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25 ~ -15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.
Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.
Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.
Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму
Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.
Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.
Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками
Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?
Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:
- фольгопласт;
- сплен;
- пенопласт;
- пенополиуретан.
Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.
Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой
Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.
Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.
Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.
Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.
Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.
Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.
Стоит ли утеплять аккумулятор?
Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.
Используется:
- Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
- Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
- Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.
В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.