Plasti Dip на автомобиле спустя три года: во что превратился и как его снять?
Три года назад мы рассказывали про автомобили, окрашенные защитным покрытием Plasti Dip. Тогда их владельцы были довольным своим решением. Что поменялось с тех пор? Оказывается, многое.
Уже через полтора года материал начинает проявлять себя с худшей стороны: выцветает и «намертво» приклеивается к кузову. Не содрать!
Мнение гродненца спустя три года — в нашем репортаже.
Когда защитное покрытие Plasti Dip появилось в продаже, интернет заполнили хвалебные отзывы. Блогеры показывали, насколько легко его наносить на автомобиль, как он сохраняет кузов от царапин и как легко потом снимается. Но время все расставило на свои места.
Наш читатель Евгений купил в 2013 году свежий Nissan Navara. Пикап был в идеальном состоянии.
— По работе мне часто приходится ездить по лесным дорогам, — рассказывает AutoGrodno.by Евгений. — Чтобы защитить кузов от постоянного трения о ветки, было решено облить его жидкой резиной. Выбрал прозрачный мат. Красил самостоятельно, с помощью краскопульта. Нанес три слоя. И первый год рекомендовал это покрытие всем знакомым, ведь сам был им очень доволен. Даже сильные удары веток о кузов не оставляли следов.
Но, спустя полтора года материал стал заметно стареть: выцвел, впитал в себя грязь и попросту присох к кузову.
Однако, покрытие «держится» уже третий год:
— Больше всего износились горизонтальные поверхности, на которые постоянно попадали солнечные лучи, — говорит автовладелец. — Сам же материал на ощупь стал напоминать пластмассу. В результате, машина выглядит крайне непрезентабельно.
Пришло время снимать Plasti Dip, но как?
— В рекламных роликах показывают, что его достаточно подцепить ногтем, потянуть руками и снять как покрывало. Но этот трюк работает лишь с новым покрытием, которое еще не успело прикипеть к кузову, — поясняет Евгений. — Поиски в интернете народных средств к положительному результату не привели. Кто-то сбивает покрытием напором воды от Керхера, кто-то растворяет керосином, кто-то воздействует растворителем. Мне эти уловки не помогли. Я уже даже подумал, что у меня подделка. Но сверив банки с официальными сайтами, проверив их по определенным признакам, понял, что это как раз таки оригинал из США.
Кто-то стал рассказывать Евгению, что трех слоев жидкой резины недостаточно и что нужно было наносить его восемь раз. Но тогда экономическая выгода вообще терялась.
Пробуем оригинальный растворитель:
Один из продавцов посоветовал использовать оригинальный растворитель. В гараже как раз осталось немного оригинала в герметичной банке. Пробуем на крышке капота.
Никакого эффекта. Покрытие намокает и совершенно не снимается:
Лишь в углублении бампера, куда не попадали солнечные лучи, материал слазит как в рекламе:
А снизу идеальная поверхность бампера, как и три года назад:
Справедливости ради нужно сказать, что и сейчас Plasti Dip сохраняет лакокрасочное покрытие:
Царапины не сквозные. Сложно представить, как бы потерлась оригинальная краска после жестких трехлетних поездок по лесным дорогам.
Только вот как теперь избавиться от приобретенной защиты?
Как снять жидкую резину с автомобиля
На сегодняшний день существует много разных вариантов автомобильного стайлинга. Одним из наиболее революционных из длинного списка методов можно считать покраску авто жидкой резиной. Это сравнительно новая технология, которая уже успела привлечь к себе пристальное внимание автолюбителей. Она всё сильнее набирает обороты, обходя по популярности другие средства.
Покраска автомобиля жидкой резинойПокрытие из жидкой резины для авто было разработано и выпущено на рынок американской компанией PlastiDipInternational. Это вещество на виниловой основе, которое можно считать чем-то средним между лакокрасочным покрытием и виниловой плёнкой.
Оно наносится на поверхность авто при помощи обыкновенного пульверизатора и по внешним эстетическим свойствам ничем не уступает самым «продвинутым» вариантам стайлинга. Сегодня технология PlastiDip становится всё более популярной среди владельцев авто как в нашей стране, так и за рубежом.
Нанесение жидкой резины на кузов машиныСвойства жидкой резины
Если внимательно изучить характеристики покрытия из жидкой резины, получится такой перечень преимуществ:
- стойкость к механическим внешним повреждениям;
- эластичность и упругость;
- защита от выгорания под УФ-излучением;
- влагооталкивающие характеристики;
- работа в диапазоне температур от -350С до 930С;
- антискольжение;
- стойкость к перепадам температуры;
- стойкость к воздействию химически активных веществ.
Достоинства использования технологии PlastiDip
Как уже упоминалось выше, технология нанесения на авто жидкой резины является совокупностью достоинств лакокрасочного покрытия и оклеивания виниловой плёнкой. Рассмотрим подробнее перечень тех факторов, которые могут считаться выигрышными:
- дополнительная защита кузова авто от царапин, сколов и других внешних повреждений механического характера;
- защита автомобиля от влаги и возникновения коррозии;
- для покраски не нужно шлифовать и грунтовать кузов машины;
- можно использовать не только для кузова, но и для колёсных дисков, деталей салона и любых других элементов;
- годится для окрашивания любого материала;
- хорошо справляется с участками со сложной конфигурацией и мелкими деталями;
- окрашивание авто жидкой резиной занимает около 12 часов;
- в случае необходимости можно оперативно снять плёнку, вернув машине её первоначальный вид;
- окрашивание авто жидкой резиной можно довольно просто осуществить своими руками;
- слой лакокрасочного покрытия под плёнкой не только не страдает, но и хорошо защищён от внешних факторов;
- долговечность;
- демократичная цена;
- широкий выбор цветов и типов поверхности (матовая, глянцевая, неоновая и т.п.).
Стайлинг автомобиля с помощью жидкой резиныВсе эти достоинства, естественно, являются хорошим аргументом в пользу использования технологии PlastiDip для стайлинга вашего автомобиля.
Как снять жидкую резину
Производитель заверяет, что если нанесение жидкой резины осуществлялось со строгим следованием всем тонкостям технологии, снятие не вызовет у вас особых проблем. В случае необходимости вам просто нужно будет выполнить следующие действия для каждого участка:
- С краю подцепите уголок покрытия и аккуратно тяните кверху, не делая резких движений.
- Постепенно перехватывая отслаивающуюся плёнку, вы предельно аккуратно продвигаетесь всё дальше. При этом избегаете рывков и стараетесь, чтобы усилие было равномерным.
- На каждом участке плёнка будет сниматься цельным куском.
- В углублениях и выемках могут оставаться тонкие полоски и напыления — их вы удаляете при помощи микрофибровой салфетки. Она должна быть сухой — никакой химии не нужно. Трёте до тех пор, пока не удалите весь налёт.
- После того как вся поверхность машины будет освобождена от покрытия, хорошенько вымойте машину водой с моющим средством, лучше всего под давлением.
Однако если жидкая резина для автомобиля была нанесена на поверхность кузова машины с нарушением технологии, или если слой покрытия слишком тонкий, у вас могут возникнуть сложности. В этом случае есть возможность того, что вы не сумеете снять плёнку одним куском, и процесс её удаления будет иметь все шансы стать для вас невыполнимым. Но не расстраивайтесь — выход есть и в такой ситуации.
Для того чтобы удалить жидкую резину, которая плохо поддаётся вашим усилиям, воспользуйтесь специальной смывкой DipDissolver. Это универсальное средство для снятия тонких слоёв, а также для удаления покрытия, нанесённого с нарушением технологии.
Пользоваться средством DipDissolver довольно просто:
- при помощи пульверизатора нанесите на поверхность первый слой и выждите минут 15;
- далее нанесите ещё один слой DipDissolver;
- через 5 минут можете смывать средство струёй воды под напором — вместе с ним сойдет и жидкая резина. Следует учесть, что на чёрной поверхности может остаться белый налёт, так что будьте осторожны.
Заключение
Для того чтобы удаление покрытия PlastiDip не вызывало сложностей, чётко следуйте технологии в момент покраски автомобиля. Если вы будете старательно соблюдать инструкцию, и нанесённый вами слой не будет чрезмерно тонким, вы при необходимости сумеете без труда удалить покрытие с вашей машины. Оно просто снимется, как клейкая плёнка, цельным куском.
Если же удаление покрытия PlastiDip вызывает сложности, и оно не снимается одним куском, воспользуйтесь универсальной смывкой DipDissolver. Метод её применения крайне прост, и через полчаса ваша машина будет иметь первоначальный вид.
[democracy]
[democracy]
Эпопея с Plasti Dip — Автокадабра
Я так думаю: в автомобильном мире тоже есть своя мода на определенный имидж. Однако сменить его можно один раз, а вернуться в прежний облик после этого становиться проблематично. Года два с лишним назад был бум на пленку: многие обклеивали кузов карбоном, алмазной крошкой, кожей молодых китайских змей и др. Эта тенденция сохраняется и до сих пор, но выворачивают ее каждый по своему.Но вся эта бобуйня быстро надоедает, и на смену ей приходит что-то новое. Например, Plasti Dip.
Plasti Dip — жидкая резина. Главный ее прикол — это возможность быстро ободрать цвет и залить новый. Типа: «эти туфельки вышли из моды, а вот эти, похожие на мои, теперь имеют особенную бусинку».
Мой друг практически первым в городе (исключаю хозяйские машины владельцев конторы, которая предлагает данные услуги) решил изменить свой имидж, залив кузов жидкой резиной. Результат на фото (конец декабря 2013 года).
Выглядит свежо, прикольно и интересно. Эффект «Вау» и внимание со стороны пешеходов/других участников движения были получены. Держится резина вполне нормально — керхер ее практически не повреждает.
Однако пришла весна 2014 года, и резина начала выгорать. Такой цвет был получен путем смешивания белой (первый слой, типа грунт) и оранжевой краски. Выгорая начали появляться белые пятна. Потом они стали походить больше не фиолетовые, а местами даже зеленые. В общем, получаться такой колхозный вариант «Арлекино» от VW.
Понятно, что с подобным безобразием кататься дальше не было смысла. Фирма грешит, что второй слой оказался тонким, поэтому он так быстро начал выгорать. По гарантии другу предложили залить еще один слой. Правда он решил отказаться от этой, и начал свой путь к возвращению оригинального цвета.
Выше я писал, что Plasti Dip должен вполне легко отрываться. На деле оказалось, что резина высохла, и просто так ее не сотрешь. В результате обильного ручного труда за 36 минут удалось сделать это:
А вот такой печальный вид был у нее почти 3 месяца:
Обратившись к исполнителю на тему удаления резины, был предложен вариант ее обработки керосином. Возможно, что это могло подойти, но в виду малого опыта в таких делах решили не прибегать к его использованию.
На самом деле резина очень хреново убирается каким-либо растворителем. Получается, как смывание краски на акварельной бумаги — вроде бы стирается, но где-то в одном месте, а в других выходит мазня. Вариант так себе, из-за чего было найдено альтернативное решение.
Какая-то фирма из Питера продает жидкость для снятия Plasti Dip. Ею обрабатывается поверхность с жидкой резиной, и после 10-15 минут ожидания резину можно снимать. По существу жидкость разъедает резину, в результате чего ее можно чем-то поддеть и стереть.
Было куплено два пульверизатора по ~0.75 л. Ими мы обработали капот, багажник и крышу. Резину с первых двух деталей сбить удалось, а вот с крыши — нет.
В итоге получилось следующее. После первой мойки:
Как видно, дальше все равно придется работать руками, счищая оставшуюся резину. Двух пульверизаторов точно будет мало — придется заказывать еще.
После второй мойки:
UPD: снимали средством dip disolver (from СШП). Отчетливые пятна на багажнике все равно остались.
Часто задаваемые вопросы по покрытию Plasti Dip
Часто задаваемые вопросы по Plasti Dip
Что такое Plasti Dip?
PD является защитно-декоративным покрытием, которое можно наносить на кузов, колёса и облицовочные детали снаружи и внутри машины. После высыхания формируется резиновая плёнка, которая защищает кузов от сколов камней, царапин и ультрафиолетового солнечного излучения. При желании оно легко снимается.
Напоминает ли PD лакокрасочное покрытие?
PD не краска и не даёт такого же покрытия. Все цвета изначально матовые. Можно нанести сверху специальное дополнительное покрытие (Glossifier), которое создаст глянцевое/полуглянцевое покрытие.
Зачем покрывать PD поверхности автомобиля?
Есть множество причин наносить PD. Можно улучшить внешний вид автомобиля, закрыв PD’ом старое лакокрасочное покрытие. Так машина станет выглядеть свежее и новее.
Можно восстановить колёсные диски, используя PD цвета, схожего с оригинальным цветом дисков.
PD может защитить лакокрасочные поверхности автомобиля от сколов, царапин и воздействия ультрафиолетового излучения. Оно защищает от дорожной соли зимой и от царапин ветками на охоте.
С помощью PD можно легко менять цвет машины. Покрытие PD’ом стоит дешевле перекраски. У PD’а есть в арсенале невероятные цвета, которыми можно экспериментировать на машине.
Что можно покрывать Plasti Dip’ом?
PD’ом можно покрывать как кузов машины, так и отдельные детали, такие как диски колёс, внешнюю и внутреннюю облицовку, эмблемы, решётку радиатора и другие элементы автомобиля.
Как подготавливается поверхность к нанесению PD?
Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Перед нанесением PD с неё необходимо удалить воск и любые защитные составы. Это необходимо для лучшей адгезии PD.
PD после высыхания начинает обтягивать поверхность. В некоторых случаях, к примеру когда PD нужно нанести на большую поверхность с «голым» металлом, то предварительно требуется грунтование.
Существует специальный спрей PreDip Spray он убирает все невидимые загрязнения. Можно, также, сделать смесь изопропилового спирта с водой 50/50 и обезжирить этим составом машину. Лучше использовать микрофибровое чистое полотенце для этой цели.
Нужно ли заклеивать шины перед нанесением Plasti Dip’а?
Можно наносить без заклеивания, а после высыхания снять излишки с шин. Также существуют специальные составы, дающие защитный барьер, с которого Plasti Dip легко снимется. Можно наносить на шины бытовые средства, ухудшающие адгезию.
Сколько слоёв Plasti Dip’а нужно наносить?
Рекомендуется наносить минимум 4–5 слоёв. При нанесении Plasti Dip’а на диски колёс можно наносить на 2 слоя больше.
Нужно понимать, что чем толще слой PD будет нанесён, тем легче его потом будет снимать. 2–3 слоя будет гораздо сложнее снимать, чем 5–6 слоёв.
Первые 2 слоя нужно наносить лёгким напылением. Таким образом, PD будет распределён на поверхности равномерно и быстро высохнет. Эти слои создадут основу для следующих более толстых слоёв. Далее наносятся более «мокрые» слои.
В зависимости от цвета машины и наносимого цвета может понадобиться большее или меньшее количество слоёв. Так, понадобиться больше слоёв, чтобы нормально покрыть машину тёмного цвета PD’ом светлого цвета.
Вообще, можно наносить сколько угодно слоёв, конечно же в пределах разумного. Рекомендуется 5 – 6 слоёв для оптимального внешнего вида и функциональности. Межслойная сушка составляет 15 – 20 минут.
С какого расстояния нужно наносить Plasti Dip?
Рекомендованное расстояние 10 – 15 см при распылении из аэрозольных баллончиков. 20 – 25 см при использовании распылительной системы.
Какое количество PD нужно, чтобы покрыть машину?
В среднем около 4 галлона (2 галлона PD, смешанного с 2 галлонами разбавителя).
Нужно ли разбавлять Plasti Dip?
Для распыления, неразбавленный PD нужно разбавлять в пропорции 50:50 или 60:40. По консистенции неразбавленный Plasti Dip можно сравнить с мёдом, а разбавленный напоминает краску, готовую к распылению. Пропорции разбавления зависят от типа разбавителя и температуры окружающей среды.
Чем разбавлять PD?
Для этого применяется предназначенный для этого фирменный разбавитель, но также подходит сольвент-нафта, ксилол, толуол. Если PD разбавляется не фирменным разбавителем, то это даёт некоторые особенности. Увеличивается время высыхания, а ксилол при попадании на пластиковые фары и стоп-сигналы может повреждать их. Этими же растворителями можно отмывать краскопульт после распыления PD’а.
Можно ли покрывать Plasti Dip’ом свежеокрашенную машину?
Рекомендуется, чтобы после окрашивания прошло не менее 6 месяцев, но многое зависит от типа лака и условий нанесения. PD содержит в своём составе растворители, которые могут подействовать на свежеокрашенную поверхность. В этих случаях нужно протестировать воздействие Plasti Dip’а на свежеокрашенную поверхность в малозаметном месте. Нужно нанести и удалить Plasti Dip и посмотреть как поведёт себя краска. Если она нормально выдерживает такую процедуру, то можно смело покрывать автомобиль Plasti Dip’ом.
На сколько хватает защитного покрытия Plasti Dip?
При правильном нанесении и бережной эксплуатации покрытие PD’а может прослужить 3 – 5 лет. Оно очень прочное и стойкое и не будет пузыриться, и отслаиваться само по себе, как это происходит с виниловой плёнкой. Это максимальный срок. Обычно его хватает на 1 – 3 года. Оно не предназначено на эксплуатацию в течение 10 лет. На срок эксплуатации влияют условия использования. Перепады температуры, повышенная и пониженная температура снижают срок службы.
Защищает ли Plasti Dip от погодных воздействий (солнца, снега, дождя)?
Plasti Dip устойчив к солнечному излучению, снегу, холоду, солям и прочим погодным воздействиям. Некоторые автолюбители защищают Plasti Dip’ом некоторые элементы автомобиля (к примеру, диски колёс, пороги), а иногда и всю машину на зимний сезон. Однако флуоресцентные и яркие цвета со временем выцветают при длительном нахождении под солнечными лучами.
Сможет ли Plasti Dip защитить от песочно-солевой смеси зимой?
Да PD устойчив к солям и другим агрессивным дорожным воздействиям. Автолюбители специально покрывают некоторые элементы автомобиля на зимний сезон.
Выдерживает ли Plasti Dip нагрев?
Plasti Dip выдерживает нагрев до 95 градусов по Цельсию.
Как на Plasti Dip действует бензин?
Plasti Dip является составом на основе растворителей и у него плохая сопротивляемость к воздействию бензина. При заправке автомобиля, покрытым Plasti Dip’ом нужно быть аккуратным, чтобы бензин не попал на поверхность автомобиля. Существуют специальные защитные спреи и покрытия для нанесения на места, рядом с заправочной горловиной.
Действительно ли Plasti Dip можно легко снять?
Да, Plasti Dip действительно легко снимается. Лучше наносить минимум 4–5 слоёв. Это нужно не для повышения долговечности, а для того, чтобы при решении снять Plasti Dip, его можно было снимать большими сегментами.
Может ли Plasti Dip повредить лакокрасочное покрытие?
PD может повредить ЛКП, если его нанести на свежеокрашенную поверхность, высохшую недостаточно хорошо. Если на машине уже отслаивается лак, то после нанесения и снятия PD, он может кусками отсоиться вместе с PD’ом. В большинстве случаев, нормальное хорошо высушенное и отвердевшее лакокрасочное покрытие автомобиля никак не изменяется после нанесения и снятия PD’а. Всегда перед покрытием все машины желательно делать тест в малозаметном месте. Нужно нанести покрытие и снять и посмотреть на результат.
Может ли Plasti Dip распыляться через краскопульт?
PD можно распылять любым краскопультом. Для этого он должен быть нужной консистенции. Густой PD должен быть разбавлен в пропорции, обычно, 50:50.
Можно ли наносить PD при помощи краскопульта HVLP?
Можно. Рекомендуется использовать дюзу 1.5 или больше.
Как правильно наносить PD с помощью аэрозольного баллончика?
Важно предварительно хорошо потрести (перемешать состав) баллончик. Баллончики с PD не должны храниться ниже комнатной температуры перед нанесением. При необходимости, нужно предварительно разогреть PD, погружением на несколько минут в горячую воду. Держать баллончик нужно строго вертикально. Не нужно наклонять больше чем на 45 градусов, чтобы избежать подтёков и брызг.
Можно ли при помощи PD сделать поверхность глянцевой?
Да, для этого существуют дополнительные покрытия (TopCoat).
Как удаляется PD?
Нужно поддеть плёнку PD с края кузовной панели и начать снимать её. Если была нанесена достаточная толщина PD, то покрытие будет сниматься большими сегментами.
Как мыть машину, покрытую Plasti Dip’ом?
PD может легко выдержать многочисленные мойки. Важно быть осторожным на краях панелей. Это слабые места этого покрытия. Можно мыть вручную с мыльной водой. Если используется мойка под давлением, то давление не должно быть высоким.
Желательно не мыть машину мойкой под давлением в течение 2 недель после нанесения PD. После полного высыхания PD способен выдержать напор воды 1800 PSI на расстоянии 10 см. Лучше, при мойке под давлением, соблюдать расстояние не менее 20 – 30 см. Нужно избегать применения растворителей, так как они могут повредить плёнку PD.
Какие химические вещества могут повредить покрытие PD?
Бензин может вызвать пузырение и отслоение покрытия PD. Некоторые чернители шин могут разрушающе действовать на поверхность при попадании. Таким образом, чернитель лучше наносить не распылением, а материей или аппликатором вручную и без излишков.
Можно ли покрывать машину PD’ом самому?
Для этого требуются некоторые навыки, но это легче, чем красить машину автомобильной краской. Для новичка сложнее будет покрывать всю машину. Покрывать PD’ом отдельные небольшие детали, естественно, менее сложно. Нужно овладеть техникой распыления.
Можно ли наносить PD на отслаивающийся лак?
Это можно сделать, но желательно предварительно отшлифовать наиболее отслоившиеся области.
Что такое Glossifier?
Glossifier добавляет глянец к любому покрытию PD. Он наносится также, как PD и может сниматься по желанию.
Можно ли нанести Glossifier на поверхность без PD?
Glossifier может быть нанесён на поверхность не покрытую PD для придания блеска. При желании его можно легко снять, как и обычный PD. Тем не менее Glossifier лучше будет держаться на поверхности, покрытой PD.
Устойчив ли PD к химическим жидкостям?
PD устойчив к кислотам и к моющим средствам, но легко повреждается нефтепродуктами.
Можно ли ускорить время высыхания PD?
Безвредным для свеженанесённого покрытия PD можно считать тёплый воздух с температурой 40 – 65 градусов по Цельсию. При этом, нанесённый PD должен сохнуть самостоятельно первые 30 минут для естественного испарения растворителей.
Можно ли PD’ом защитить «голый» металл от ржавчины?
Такой вариант нанесения возможен. Необходимо, чтобы металл, перед нанесением PD’а был полностью очищен, обезжирен и не содержал влаги и конденсата. Также можно наносить PD на загрунтованную, неокрашенную поверхность.
Можно ли PD покрыть лаком?
PD можно покрыть лаком, но тогда всё это покрытие (PD+лак) будет гораздо сложнее снять. Чем больше слоёв PD’а было нанесено, тем меньше вероятности, что лак прособиться через PD и подействует на основное ЛКП. Альтернативой получения глянцевого покрытия с PD является Glossifier, который полностью совместим с PD, хорошо на нём держится и, при желании, хорошо снимается.
Как убрать PD, налетевший на прилегающую деталь, которую не нужно было покрывать?
Если налетела немного опыла, то его легко можно убрать микрофибровым полотенцем. Если был нанесён 1 – 2 слоя, которые убираются только мелкими кусками, то можно использовать, к примеру, Turtle Wax Bug & Tar Remover.
Почему PD плохо снимается?
Было нанесено недостаточное количество слоёв PD. В этом случает, чтобы снять PD, его придётся не отслаивать большими сегментами, а оттирать с поверхности. Для оттирания подойдут те же средства, которые предназначены для удаления наклеек, смолы и насекомых с кузова.
Почему при нанесении на поверхности получаются полосы?
Такое может быть, к примеру, если чёрным PD’ом покрывается белая машина и на некоторых проходах краскопульта PD’а распыляется больше из-за более медленного распыления. Другой причиной может быть не перекрывание одного прохода другим. При распылении любого лакокрасочного материала, в нашем случае PD’а, следующий проход краскопульта должен перекрывать предыдущий на 50% – 75%. То есть половина факела, формируемого при распылении, должна перекрывать половину уже нанесённого материала.
Причиной может быть и слишком высокая температура при распылении. PD сохнет, не успевая растекаться и получаются полосы.
Почему образуются подтёки во время нанесения PD’а?
Так происходит из-за того, что наносится слишком толстый слой материала за один раз или распыление происходит слишком близко от поверхности. Первые два слоя должны наносится тонко, лёгким напылением, следующие слои уже можно наносить толще.
Почему после нанесения PD’а светлого цвета иногда возникают тёмные пятна?
Такое бывает, когда на поверхности после её очистки могли остаться загрязнения (к примеру, битум). При нанесении первых слоёв оно может себя никак не проявлять, но проявится немного позже, после испарения растворителей.
Почему при удалении малярной ленты PD отслаивается?
Смысл в том, что после нанесения PD’а, нужно убирать малярную ленту, пока PD ещё не высох.
Почему PD при нанесении поднимается пузырями?
В большинстве случаев это проблема возникает из-за неправильной подготовки поверхности. Возможно, на поверхности мог остаться защитный воск или другое синтетическое защитное покрытие. Также такое может быть из-за недостаточно сухой поверхности.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как правильно снимать покрытие Plasti Dip?
Одно из важнейших свойств Plasti Dip — возможность снять нанесенное покрытие, не повредив базовой краски. Здесь, однако, есть важный нюанс: легкость снятия напрямую зависит от того, сколько слоев резиновой краски нанесено на машину. Чем больше слоев — тем легче эта процедура,чем меньше — тем труднее. Оптимальное количество слоев — 10-12, краска при этом снимается легко, большими кусками. В том случае, если слоев положено 6 или меньше, есть вероятность, что Plasti Dip присохнет к автомобильной краске, и удаление его будет сопряжено с определенными трудностями.
Это вплотную подводит нас к вопросу о количестве материала, необходимом для полной покраски автомобиля. Мы в студии Pitlane Colors часто слышим, что на средний автомобиль хватает всего 5 литров концентрата (5 литров концентрата + 5 литров растворителя = 10 литров готовой краски). Отчасти это мнение верно: 5 литров действительно достаточно для покраски автомобилей A и B классов, но остальные машины требуют большего количества материала.
Памятка по расходу краски в зависимости от размера машины.
— 5 литров: Класс A B (Reno Sandero, Hundai Gets, Nisan Note, Peugeot 206, Ford Fiesta)
— 7 литров: Купе (Kia Cerato, Mazda RX – 8, Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica, Hundai Coupe)
— 10 литров: Седан (Mitsubisi Lancer, Volksvagen Polo, Daewoo Nexia, Lada Priora, Volksvagen Passat)
— 11-13 литров: Кроссовер (Nisan Juke, Renaut Duster, Nisan Qashqai, Masda CX-7, Nisan X-Trail)
— 13-15 литров: Внедорожник (Nisan Pathfinder, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Hummer h3)
Указанное в памятке количество краски необходимо для создания оптимального количества слоев, обеспечивающего легкое и безопасное для автомобиля снятие.
Очень важно: мы настоятельно не рекомендуем наносить Plasti Dip на лаковое покрытие, которое еще не затвердело окончательно (для справки: окончательно автомобильный лак затвердевает только через 2 недели после нанесения).
Посмотреть, как снимают Plasti Dip, нанесенный по всем правилам, у нас, в студии покраски Pitlane Colors, вы сможете по этой ссылке.