Как снять plasti dip с машины – Plasti Dip на автомобиле спустя три года: во что превратился и как его снять?

Plasti Dip на автомобиле спустя три года: во что превратился и как его снять?

    Три года назад мы рассказывали про автомобили, окрашенные защитным покрытием Plasti Dip. Тогда их владельцы были довольным своим решением. Что поменялось с тех пор? Оказывается, многое.

    Уже через полтора года материал начинает проявлять себя с худшей стороны: выцветает и «намертво» приклеивается к кузову. Не содрать!

    Мнение гродненца спустя три года — в нашем репортаже.

    Когда защитное покрытие Plasti Dip появилось в продаже, интернет заполнили хвалебные отзывы. Блогеры показывали, насколько легко его наносить на автомобиль, как он сохраняет кузов от царапин и как легко потом снимается. Но время все расставило на свои места.

    Наш читатель Евгений купил в 2013 году свежий Nissan Navara. Пикап был в идеальном состоянии.

    — По работе мне часто приходится ездить по лесным дорогам, — рассказывает AutoGrodno.by Евгений. — Чтобы защитить кузов от постоянного трения о ветки, было решено облить его жидкой резиной. Выбрал прозрачный мат. Красил самостоятельно, с помощью краскопульта. Нанес три слоя. И первый год рекомендовал это покрытие всем знакомым, ведь сам был им очень доволен. Даже сильные удары веток о кузов не оставляли следов.

    Но, спустя полтора года материал стал заметно стареть: выцвел, впитал в себя грязь и попросту присох к кузову.

    Однако, покрытие «держится» уже третий год:

    — Больше всего износились горизонтальные поверхности, на которые постоянно попадали солнечные лучи, — говорит автовладелец. — Сам же материал на ощупь стал напоминать пластмассу. В результате, машина выглядит крайне непрезентабельно.

    Пришло время снимать Plasti Dip, но как?

    — В рекламных роликах показывают, что его достаточно подцепить ногтем, потянуть руками и снять как покрывало. Но этот трюк работает лишь с новым покрытием, которое еще не успело прикипеть к кузову, — поясняет Евгений. — Поиски в интернете народных средств к положительному результату не привели. Кто-то сбивает покрытием напором воды от Керхера, кто-то растворяет керосином, кто-то воздействует растворителем. Мне эти уловки не помогли. Я уже даже подумал, что у меня подделка. Но сверив банки с официальными сайтами, проверив их по определенным признакам, понял, что это как раз таки оригинал из США.

    Кто-то стал рассказывать Евгению, что трех слоев жидкой резины недостаточно и что нужно было наносить его восемь раз. Но тогда экономическая выгода вообще терялась.

    Пробуем оригинальный растворитель:

    Один из продавцов посоветовал использовать оригинальный растворитель. В гараже как раз осталось немного оригинала в герметичной банке. Пробуем на крышке капота.

    Никакого эффекта. Покрытие намокает и совершенно не снимается:

    Лишь в углублении бампера, куда не попадали солнечные лучи, материал слазит как в рекламе:

    А снизу идеальная поверхность бампера, как и три года назад:

    Справедливости ради нужно сказать, что и сейчас Plasti Dip сохраняет лакокрасочное покрытие:

    Царапины не сквозные. Сложно представить, как бы потерлась оригинальная краска после жестких трехлетних поездок по лесным дорогам.

    Только вот как теперь избавиться от приобретенной защиты?

Как снять жидкую резину с автомобиля

Снятие жидкой резины с авто

На сегодняшний день существует много разных вариантов автомобильного стайлинга. Одним из наиболее революционных из длинного списка методов можно считать покраску авто жидкой резиной. Это сравнительно новая технология, которая уже успела привлечь к себе пристальное внимание автолюбителей. Она всё сильнее набирает обороты, обходя по популярности другие средства.

Жидкая резина для авто
Покраска автомобиля жидкой резиной

Покрытие из жидкой резины для авто было разработано и выпущено на рынок американской компанией PlastiDipInternational. Это вещество на виниловой основе, которое можно считать чем-то средним между лакокрасочным покрытием и виниловой плёнкой.

Оно наносится на поверхность авто при помощи обыкновенного пульверизатора и по внешним эстетическим свойствам ничем не уступает самым «продвинутым» вариантам стайлинга. Сегодня технология PlastiDip становится всё более популярной среди владельцев авто как в нашей стране, так и за рубежом.

Стайлинг автомобиляНанесение жидкой резины на кузов машины

Свойства жидкой резины

Если внимательно изучить характеристики покрытия из жидкой резины, получится такой перечень преимуществ:

  • стойкость к механическим внешним повреждениям;
  • эластичность и упругость;
  • защита от выгорания под УФ-излучением;
  • влагооталкивающие характеристики;
  • работа в диапазоне температур от -350С до 930С;
  • антискольжение;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • стойкость к воздействию химически активных веществ.

Достоинства использования технологии PlastiDip

Как уже упоминалось выше, технология нанесения на авто жидкой резины является совокупностью достоинств лакокрасочного покрытия и оклеивания виниловой плёнкой. Рассмотрим подробнее перечень тех факторов, которые могут считаться выигрышными:

  • дополнительная защита кузова авто от царапин, сколов и других внешних повреждений механического характера;
  • защита автомобиля от влаги и возникновения коррозии;
  • для покраски не нужно шлифовать и грунтовать кузов машины;
  • можно использовать не только для кузова, но и для колёсных дисков, деталей салона и любых других элементов;
Покраска дисков машины - жидкой резинойМожно красить диски авто — жидкой резиной
  • годится для окрашивания любого материала;
  • хорошо справляется с участками со сложной конфигурацией и мелкими деталями;
  • окрашивание авто жидкой резиной занимает около 12 часов;
  • в случае необходимости можно оперативно снять плёнку, вернув машине её первоначальный вид;
  • окрашивание авто жидкой резиной можно довольно просто осуществить своими руками;
  • слой лакокрасочного покрытия под плёнкой не только не страдает, но и хорошо защищён от внешних факторов;
  • долговечность;
  • демократичная цена;
  • широкий выбор цветов и типов поверхности (матовая, глянцевая, неоновая и т.п.).

Все эти достоинства, естественно, являются хорошим аргументом в пользу использования технологии PlastiDip для стайлинга вашего автомобиля.

Жидкая резина для автоСтайлинг автомобиля с помощью жидкой резины

Как снять жидкую резину

Производитель заверяет, что если нанесение жидкой резины осуществлялось со строгим следованием всем тонкостям технологии, снятие не вызовет у вас особых проблем. В случае необходимости вам просто нужно будет выполнить следующие действия для каждого участка:

  • С краю подцепите уголок покрытия и аккуратно тяните кверху, не делая резких движений.
  • Постепенно перехватывая отслаивающуюся плёнку, вы предельно аккуратно продвигаетесь всё дальше. При этом избегаете рывков и стараетесь, чтобы усилие было равномерным.
  • На каждом участке плёнка будет сниматься цельным куском.
  • В углублениях и выемках могут оставаться тонкие полоски и напыления — их вы удаляете при помощи микрофибровой салфетки. Она должна быть сухой — никакой химии не нужно. Трёте до тех пор, пока не удалите весь налёт.
  • После того как вся поверхность машины будет освобождена от покрытия, хорошенько вымойте машину водой с моющим средством, лучше всего под давлением.
Снятие жидкой резины Снятие жидкой резины с автомобиля

Однако если жидкая резина для автомобиля была нанесена на поверхность кузова машины с нарушением технологии, или если слой покрытия слишком тонкий, у вас могут возникнуть сложности. В этом случае есть возможность того, что вы не сумеете снять плёнку одним куском, и процесс её удаления будет иметь все шансы стать для вас невыполнимым. Но не расстраивайтесь — выход есть и в такой ситуации.

Для того чтобы удалить жидкую резину, которая плохо поддаётся вашим усилиям, воспользуйтесь специальной смывкой DipDissolver. Это универсальное средство для снятия тонких слоёв, а также для удаления покрытия, нанесённого с нарушением технологии.

Пользоваться средством DipDissolver довольно просто:

  • при помощи пульверизатора нанесите на поверхность первый слой и выждите минут 15;
  • далее нанесите ещё один слой DipDissolver;
  • через 5 минут можете смывать средство струёй воды под напором — вместе с ним сойдет и жидкая резина. Следует учесть, что на чёрной поверхности может остаться белый налёт, так что будьте осторожны.
Средство Dip DissolverСредство Dip Dissolver — смывка жидкой резины

Заключение

Для того чтобы удаление покрытия PlastiDip не вызывало сложностей, чётко следуйте технологии в момент покраски автомобиля. Если вы будете старательно соблюдать инструкцию, и нанесённый вами слой не будет чрезмерно тонким, вы при необходимости сумеете без труда удалить покрытие с вашей машины. Оно просто снимется, как клейкая плёнка, цельным куском.

Если же удаление покрытия PlastiDip вызывает сложности, и оно не снимается одним куском, воспользуйтесь универсальной смывкой DipDissolver. Метод её применения крайне прост, и через полчаса ваша машина будет иметь первоначальный вид.

[democracy]

[democracy]

Эпопея с Plasti Dip — Автокадабра

Я так думаю: в автомобильном мире тоже есть своя мода на определенный имидж. Однако сменить его можно один раз, а вернуться в прежний облик после этого становиться проблематично. Года два с лишним назад был бум на пленку: многие обклеивали кузов карбоном, алмазной крошкой, кожей молодых китайских змей и др. Эта тенденция сохраняется и до сих пор, но выворачивают ее каждый по своему.

Мое мнение на этот счет: обклейка — бюджетный вариант покраски кузова. Хотя, сравнивая цены (в 2011-2012 годах), полная обклейка стоит как облив кузова в достойном варианте.

Но вся эта бобуйня быстро надоедает, и на смену ей приходит что-то новое. Например, Plasti Dip.

Plasti Dip — жидкая резина. Главный ее прикол — это возможность быстро ободрать цвет и залить новый. Типа: «эти туфельки вышли из моды, а вот эти, похожие на мои, теперь имеют особенную бусинку».

Мой друг практически первым в городе (исключаю хозяйские машины владельцев конторы, которая предлагает данные услуги) решил изменить свой имидж, залив кузов жидкой резиной. Результат на фото (конец декабря 2013 года).

Выглядит свежо, прикольно и интересно. Эффект «Вау» и внимание со стороны пешеходов/других участников движения были получены. Держится резина вполне нормально — керхер ее практически не повреждает.

Однако пришла весна 2014 года, и резина начала выгорать. Такой цвет был получен путем смешивания белой (первый слой, типа грунт) и оранжевой краски. Выгорая начали появляться белые пятна. Потом они стали походить больше не фиолетовые, а местами даже зеленые. В общем, получаться такой колхозный вариант «Арлекино» от VW.

Понятно, что с подобным безобразием кататься дальше не было смысла. Фирма грешит, что второй слой оказался тонким, поэтому он так быстро начал выгорать. По гарантии другу предложили залить еще один слой. Правда он решил отказаться от этой, и начал свой путь к возвращению оригинального цвета.

Выше я писал, что Plasti Dip должен вполне легко отрываться. На деле оказалось, что резина высохла, и просто так ее не сотрешь. В результате обильного ручного труда за 36 минут удалось сделать это:

А вот такой печальный вид был у нее почти 3 месяца:

Обратившись к исполнителю на тему удаления резины, был предложен вариант ее обработки керосином. Возможно, что это могло подойти, но в виду малого опыта в таких делах решили не прибегать к его использованию.

На самом деле резина очень хреново убирается каким-либо растворителем. Получается, как смывание краски на акварельной бумаги — вроде бы стирается, но где-то в одном месте, а в других выходит мазня. Вариант так себе, из-за чего было найдено альтернативное решение.

Какая-то фирма из Питера продает жидкость для снятия Plasti Dip. Ею обрабатывается поверхность с жидкой резиной, и после 10-15 минут ожидания резину можно снимать. По существу жидкость разъедает резину, в результате чего ее можно чем-то поддеть и стереть.

Было куплено два пульверизатора по ~0.75 л. Ими мы обработали капот, багажник и крышу. Резину с первых двух деталей сбить удалось, а вот с крыши — нет.

В итоге получилось следующее. После первой мойки:

Как видно, дальше все равно придется работать руками, счищая оставшуюся резину. Двух пульверизаторов точно будет мало — придется заказывать еще.

После второй мойки:

Вывод: не занимайтесь этой фигней. Отходит она ужасно тяжело. Сил на ее снятие нужна затратить уйма. И вообще, машина смотрится лучше всего в том цвете, который ей «дал» сам производитель.

UPD: снимали средством dip disolver (from СШП). Отчетливые пятна на багажнике все равно остались.

Часто задаваемые вопросы по покрытию Plasti Dip

Часто задаваемые вопросы по Plasti Dip

Что такое Plasti Dip?

PD явля­ет­ся защит­но-деко­ра­тив­ным покры­ти­ем, кото­рое мож­но нано­сить на кузов, колё­са и обли­цо­воч­ные дета­ли сна­ру­жи и внут­ри маши­ны. После высы­ха­ния фор­ми­ру­ет­ся рези­но­вая плён­ка, кото­рая защи­ща­ет кузов от ско­лов кам­ней, цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­во­го сол­неч­но­го излу­че­ния. При жела­нии оно лег­ко сни­ма­ет­ся.

Напо­ми­на­ет ли PD лако­кра­соч­ное покры­тие?

PD не крас­ка и не даёт тако­го же покры­тия. Все цве­та изна­чаль­но мато­вые. Мож­но нане­сти свер­ху спе­ци­аль­ное допол­ни­тель­ное покры­тие (Glossifier), кото­рое создаст глянцевое/полуглянцевое покры­тие.

Зачем покры­вать PD поверх­но­сти авто­мо­би­ля?

Есть мно­же­ство при­чин нано­сить PD. Мож­но улуч­шить внеш­ний вид авто­мо­би­ля, закрыв PD’ом ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие. Так маши­на ста­нет выгля­деть све­жее и новее.

Мож­но вос­ста­но­вить колёс­ные дис­ки, исполь­зуя PD цве­та, схо­же­го с ори­ги­наль­ным цве­том дис­ков.

PD может защи­тить лако­кра­соч­ные поверх­но­сти авто­мо­би­ля от ско­лов, цара­пин и воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния. Оно защи­ща­ет от дорож­ной соли зимой и от цара­пин вет­ка­ми на охо­те.
С помо­щью PD мож­но лег­ко менять цвет маши­ны. Покры­тие PD’ом сто­ит дешев­ле пере­крас­ки. У PD’а есть в арсе­на­ле неве­ро­ят­ные цве­та, кото­ры­ми мож­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать на машине.

Что мож­но покры­вать Plasti Dip’ом?

PD’ом мож­но покры­вать как кузов маши­ны, так и отдель­ные дета­ли, такие как дис­ки колёс, внеш­нюю и внут­рен­нюю обли­цов­ку, эмбле­мы, решёт­ку ради­а­то­ра и дру­гие эле­мен­ты авто­мо­би­ля.

Как под­го­тав­ли­ва­ет­ся поверх­ность к нане­се­нию PD?

Поверх­ность долж­на быть чистой, сухой и обез­жи­рен­ной. Перед нане­се­ни­ем PD с неё необ­хо­ди­мо уда­лить воск и любые защит­ные соста­вы. Это необ­хо­ди­мо для луч­шей адге­зии PD.

PD после высы­ха­ния начи­на­ет обтя­ги­вать поверх­ность. В неко­то­рых слу­ча­ях, к при­ме­ру когда PD нуж­но нане­сти на боль­шую поверх­ность с «голым» метал­лом, то пред­ва­ри­тель­но тре­бу­ет­ся грун­то­ва­ние.

Суще­ству­ет спе­ци­аль­ный спрей PreDip Spray он уби­ра­ет все неви­ди­мые загряз­не­ния. Мож­но, так­же, сде­лать смесь изо­про­пи­ло­во­го спир­та с водой 50/50 и обез­жи­рить этим соста­вом маши­ну. Луч­ше исполь­зо­вать мик­ро­фиб­ро­вое чистое поло­тен­це для этой цели.

Нуж­но ли закле­и­вать шины перед нане­се­ни­ем  Plasti Dip’а?

Мож­но нано­сить без закле­и­ва­ния, а после высы­ха­ния снять излиш­ки с шин. Так­же суще­ству­ют спе­ци­аль­ные соста­вы, даю­щие защит­ный барьер, с кото­ро­го Plasti Dip лег­ко сни­мет­ся. Мож­но нано­сить на шины быто­вые сред­ства, ухуд­ша­ю­щие адге­зию.

Сколь­ко сло­ёв Plasti Dip’а нуж­но нано­сить?

Реко­мен­ду­ет­ся нано­сить мини­мум 4–5 сло­ёв. При нане­се­нии Plasti Dip’а на дис­ки колёс мож­но нано­сить на 2 слоя боль­ше.

Нуж­но пони­мать, что чем тол­ще слой PD будет нане­сён, тем лег­че его потом будет сни­мать. 2–3 слоя будет гораз­до слож­нее сни­мать, чем 5–6 сло­ёв.

Пер­вые 2 слоя нуж­но нано­сить лёг­ким напы­ле­ни­ем. Таким обра­зом, PD будет рас­пре­де­лён на поверх­но­сти рав­но­мер­но и быст­ро высох­нет. Эти слои созда­дут осно­ву для сле­ду­ю­щих более тол­стых сло­ёв. Далее нано­сят­ся более «мок­рые» слои.

В зави­си­мо­сти от цве­та маши­ны и нано­си­мо­го цве­та может пона­до­бить­ся боль­шее или мень­шее коли­че­ство сло­ёв. Так, пона­до­бить­ся боль­ше сло­ёв, что­бы нор­маль­но покрыть маши­ну тём­но­го цве­та PD’ом свет­ло­го цве­та.

Вооб­ще, мож­но нано­сить сколь­ко угод­но сло­ёв, конеч­но же в пре­де­лах разум­но­го. Реко­мен­ду­ет­ся 5 – 6 сло­ёв для опти­маль­но­го внеш­не­го вида и функ­ци­о­наль­но­сти. Меж­с­лой­ная суш­ка состав­ля­ет 15 – 20 минут.

С како­го рас­сто­я­ния нуж­но нано­сить Plasti Dip?

Реко­мен­до­ван­ное рас­сто­я­ние 10 – 15 см при рас­пы­ле­нии из аэро­золь­ных бал­лон­чи­ков. 20 – 25 см при исполь­зо­ва­нии рас­пы­ли­тель­ной систе­мы.

Какое коли­че­ство PD нуж­но, что­бы покрыть маши­ну?

В сред­нем око­ло 4 гал­ло­на (2 гал­ло­на PD, сме­шан­но­го с 2 гал­ло­на­ми раз­ба­ви­те­ля).

Нуж­но ли раз­бав­лять Plasti Dip?

Для рас­пы­ле­ния, нераз­бав­лен­ный PD нуж­но раз­бав­лять в про­пор­ции 50:50 или 60:40. По кон­си­стен­ции нераз­бав­лен­ный Plasti Dip мож­но срав­нить с мёдом, а раз­бав­лен­ный напо­ми­на­ет крас­ку, гото­вую к рас­пы­ле­нию. Про­пор­ции раз­бав­ле­ния зави­сят от типа раз­ба­ви­те­ля и тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды.

Чем раз­бав­лять PD?

Для это­го при­ме­ня­ет­ся пред­на­зна­чен­ный для это­го фир­мен­ный раз­ба­ви­тель, но так­же под­хо­дит соль­вент-наф­та, кси­лол, толу­ол. Если PD раз­бав­ля­ет­ся не фир­мен­ным раз­ба­ви­те­лем, то это даёт неко­то­рые осо­бен­но­сти. Уве­ли­чи­ва­ет­ся вре­мя высы­ха­ния, а кси­лол при попа­да­нии на пла­сти­ко­вые фары и стоп-сиг­на­лы может повре­ждать их. Эти­ми же рас­тво­ри­те­ля­ми мож­но отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния PD’а.

Мож­но ли покры­вать Plasti Dip’ом све­же­окра­шен­ную маши­ну?

Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы после окра­ши­ва­ния про­шло не менее 6 меся­цев, но мно­гое зави­сит от типа лака и усло­вий нане­се­ния. PD содер­жит в сво­ём соста­ве рас­тво­ри­те­ли, кото­рые могут подей­ство­вать на све­же­окра­шен­ную поверх­ность. В этих слу­ча­ях нуж­но про­те­сти­ро­вать воз­дей­ствие Plasti Dip’а на све­же­окра­шен­ную поверх­ность в мало­за­мет­ном месте. Нуж­но нане­сти и уда­лить Plasti Dip и посмот­реть как пове­дёт себя крас­ка. Если она нор­маль­но выдер­жи­ва­ет такую про­це­ду­ру, то мож­но сме­ло покры­вать авто­мо­биль Plasti Dip’ом.

На сколь­ко хва­та­ет защит­но­го покры­тия Plasti Dip?

При пра­виль­ном нане­се­нии и береж­ной экс­плу­а­та­ции покры­тие PD’а может про­слу­жить 3 – 5 лет. Оно очень проч­ное и стой­кое и не будет пузы­рить­ся, и отсла­и­вать­ся само по себе, как это про­ис­хо­дит с вини­ло­вой плён­кой. Это мак­си­маль­ный срок. Обыч­но его хва­та­ет на 1 – 3 года. Оно не пред­на­зна­че­но на экс­плу­а­та­цию в тече­ние 10 лет. На срок экс­плу­а­та­ции вли­я­ют усло­вия исполь­зо­ва­ния. Пере­па­ды тем­пе­ра­ту­ры, повы­шен­ная и пони­жен­ная тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ют срок служ­бы.

Защи­ща­ет ли Plasti Dip от погод­ных воз­дей­ствий (солн­ца, сне­га, дождя)?

Plasti Dip устой­чив к сол­неч­но­му излу­че­нию, сне­гу, холо­ду, солям и про­чим погод­ным воз­дей­стви­ям. Неко­то­рые авто­лю­би­те­ли защи­ща­ют Plasti Dip’ом неко­то­рые эле­мен­ты авто­мо­би­ля (к при­ме­ру, дис­ки колёс, поро­ги), а ино­гда и всю маши­ну на зим­ний сезон. Одна­ко флу­о­рес­цент­ные и яркие цве­та со вре­ме­нем выцве­та­ют при дли­тель­ном нахож­де­нии под сол­неч­ны­ми луча­ми.

Смо­жет ли Plasti Dip защи­тить от песоч­но-соле­вой сме­си зимой?

Да PD устой­чив к солям и дру­гим агрес­сив­ным дорож­ным воз­дей­стви­ям. Авто­лю­би­те­ли  спе­ци­аль­но покры­ва­ют неко­то­рые эле­мен­ты авто­мо­би­ля на зим­ний сезон.

Выдер­жи­ва­ет ли Plasti Dip нагрев?

Plasti Dip выдер­жи­ва­ет нагрев до 95 гра­ду­сов по Цель­сию.

Как на Plasti Dip дей­ству­ет бен­зин?

Plasti Dip явля­ет­ся соста­вом на осно­ве рас­тво­ри­те­лей и у него пло­хая сопро­тив­ля­е­мость к воз­дей­ствию бен­зи­на. При заправ­ке авто­мо­би­ля, покры­тым Plasti Dip’ом нуж­но быть акку­рат­ным, что­бы бен­зин не попал на поверх­ность авто­мо­би­ля. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные защит­ные спреи и покры­тия для нане­се­ния на места, рядом с запра­воч­ной гор­ло­ви­ной.

Дей­стви­тель­но ли Plasti Dip мож­но лег­ко снять?

Да, Plasti Dip дей­стви­тель­но лег­ко сни­ма­ет­ся. Луч­ше нано­сить мини­мум 4–5 сло­ёв. Это нуж­но не для повы­ше­ния дол­го­веч­но­сти, а для того, что­бы при реше­нии снять Plasti Dip, его мож­но было сни­мать боль­ши­ми сег­мен­та­ми.

Может ли Plasti Dip повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие?

PD может повре­дить ЛКП, если его нане­сти на све­же­окра­шен­ную поверх­ность, высох­шую недо­ста­точ­но хоро­шо. Если на машине уже отсла­и­ва­ет­ся лак, то после нане­се­ния и сня­тия PD, он может кус­ка­ми отсо­ить­ся вме­сте с PD’ом. В боль­шин­стве слу­ча­ев, нор­маль­ное хоро­шо высу­шен­ное и отвер­дев­шее лако­кра­соч­ное покры­тие авто­мо­би­ля никак не изме­ня­ет­ся после нане­се­ния и сня­тия PD’а. Все­гда перед покры­ти­ем все маши­ны жела­тель­но делать тест в мало­за­мет­ном месте. Нуж­но нане­сти покры­тие и снять и посмот­реть на резуль­тат.

Может ли Plasti Dip рас­пы­лять­ся через крас­ко­пульт?

PD мож­но рас­пы­лять любым крас­ко­пуль­том. Для это­го он дол­жен быть нуж­ной кон­си­стен­ции. Густой PD дол­жен быть раз­бав­лен в про­пор­ции, обыч­но, 50:50.

Мож­но ли нано­сить PD при помо­щи крас­ко­пуль­та HVLP?

Мож­но. Реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать дюзу 1.5 или боль­ше.

Как пра­виль­но нано­сить PD с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка?

Важ­но пред­ва­ри­тель­но хоро­шо потрести (пере­ме­шать состав) бал­лон­чик. Бал­лон­чи­ки с PD не долж­ны хра­нить­ся ниже ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры перед нане­се­ни­ем. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но пред­ва­ри­тель­но разо­греть PD, погру­же­ни­ем на несколь­ко минут в горя­чую воду. Дер­жать бал­лон­чик нуж­но стро­го вер­ти­каль­но. Не нуж­но накло­нять боль­ше чем на 45 гра­ду­сов, что­бы избе­жать под­тё­ков и брызг.

Мож­но ли при помо­щи PD сде­лать поверх­ность глян­це­вой?

Да, для это­го суще­ству­ют допол­ни­тель­ные покры­тия (TopCoat).

Как уда­ля­ет­ся PD?

Нуж­но под­деть плён­ку PD с края кузов­ной пане­ли и начать сни­мать её. Если была нане­се­на доста­точ­ная тол­щи­на PD, то покры­тие будет сни­мать­ся боль­ши­ми сег­мен­та­ми.

Как мыть маши­ну, покры­тую Plasti Dip’ом?

PD может лег­ко выдер­жать мно­го­чис­лен­ные мой­ки. Важ­но быть осто­рож­ным на кра­ях пане­лей. Это сла­бые места это­го покры­тия. Мож­но мыть вруч­ную с мыль­ной водой. Если исполь­зу­ет­ся мой­ка под дав­ле­ни­ем, то дав­ле­ние не долж­но быть высо­ким.

Жела­тель­но не мыть маши­ну мой­кой под дав­ле­ни­ем в тече­ние 2 недель после нане­се­ния PD. После пол­но­го высы­ха­ния PD спо­со­бен выдер­жать напор воды 1800 PSI на рас­сто­я­нии 10 см. Луч­ше, при мой­ке под дав­ле­ни­ем, соблю­дать рас­сто­я­ние не менее 20 – 30 см. Нуж­но избе­гать при­ме­не­ния рас­тво­ри­те­лей, так как они могут повре­дить плён­ку PD.

Какие хими­че­ские веще­ства могут повре­дить покры­тие PD?

Бен­зин может вызвать пузы­ре­ние и отсло­е­ние покры­тия PD. Неко­то­рые чер­ни­те­ли шин могут раз­ру­ша­ю­ще дей­ство­вать на поверх­ность при попа­да­нии. Таким обра­зом, чер­ни­тель луч­ше нано­сить не рас­пы­ле­ни­ем, а мате­ри­ей или аппли­ка­то­ром вруч­ную и без излиш­ков.

Мож­но ли покры­вать маши­ну PD’ом само­му?

Для это­го тре­бу­ют­ся неко­то­рые навы­ки, но это лег­че, чем кра­сить маши­ну авто­мо­биль­ной крас­кой. Для нович­ка слож­нее будет покры­вать всю маши­ну. Покры­вать PD’ом отдель­ные неболь­шие дета­ли, есте­ствен­но, менее слож­но. Нуж­но овла­деть тех­ни­кой рас­пы­ле­ния.

Мож­но ли нано­сить PD на отсла­и­ва­ю­щий­ся лак?

Это мож­но сде­лать, но жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но отшли­фо­вать наи­бо­лее отсло­ив­ши­е­ся обла­сти.

Что такое Glossifier?

Glossifier добав­ля­ет гля­нец к любо­му покры­тию PD. Он нано­сит­ся так­же, как PD и может сни­мать­ся по жела­нию.

Мож­но ли нане­сти Glossifier на поверх­ность без PD?

Glossifier может быть нане­сён на поверх­ность не покры­тую PD для при­да­ния блес­ка. При жела­нии его мож­но лег­ко снять, как и обыч­ный PD. Тем не менее Glossifier луч­ше будет дер­жать­ся на поверх­но­сти, покры­той PD.

Устой­чив ли PD к хими­че­ским жид­ко­стям?

PD устой­чив к кис­ло­там и к мою­щим сред­ствам, но лег­ко повре­жда­ет­ся неф­те­про­дук­та­ми.

Мож­но ли уско­рить вре­мя высы­ха­ния PD?

Без­вред­ным для све­же­на­не­сён­но­го покры­тия PD мож­но счи­тать тёп­лый воз­дух с тем­пе­ра­ту­рой 40 – 65 гра­ду­сов по Цель­сию. При этом, нане­сён­ный PD дол­жен сох­нуть само­сто­я­тель­но пер­вые 30 минут для есте­ствен­но­го испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей.

Мож­но ли PD’ом защи­тить «голый» металл от ржав­чи­ны?

Такой вари­ант нане­се­ния воз­мо­жен. Необ­хо­ди­мо, что­бы металл, перед нане­се­ни­ем PD’а был пол­но­стью очи­щен, обез­жи­рен и не содер­жал вла­ги и кон­ден­са­та. Так­же мож­но нано­сить PD на загрун­то­ван­ную, неокра­шен­ную поверх­ность.

Мож­но ли PD покрыть лаком?

PD мож­но покрыть лаком, но тогда всё это покры­тие (PD+лак) будет гораз­до слож­нее снять. Чем боль­ше сло­ёв PD’а было нане­се­но, тем  мень­ше веро­ят­но­сти, что лак про­со­бить­ся через PD и подей­ству­ет на основ­ное ЛКП. Аль­тер­на­ти­вой полу­че­ния глян­це­во­го покры­тия с PD явля­ет­ся Glossifier, кото­рый пол­но­стью сов­ме­стим с PD, хоро­шо на нём дер­жит­ся и, при жела­нии, хоро­шо сни­ма­ет­ся.

Как убрать PD, нале­тев­ший на при­ле­га­ю­щую деталь, кото­рую не нуж­но было покры­вать?

Если нале­те­ла немно­го опы­ла, то его лег­ко мож­но убрать мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Если был нане­сён 1 – 2 слоя, кото­рые уби­ра­ют­ся толь­ко мел­ки­ми кус­ка­ми, то мож­но исполь­зо­вать, к при­ме­ру, Turtle Wax Bug & Tar Remover.

Поче­му PD пло­хо сни­ма­ет­ся?

Было нане­се­но недо­ста­точ­ное коли­че­ство сло­ёв PD. В этом слу­ча­ет, что­бы снять PD, его при­дёт­ся не отсла­и­вать боль­ши­ми сег­мен­та­ми, а отти­рать с поверх­но­сти. Для отти­ра­ния подой­дут те же сред­ства, кото­рые пред­на­зна­че­ны для уда­ле­ния накле­ек, смо­лы и насе­ко­мых с кузо­ва.

Поче­му при нане­се­нии на поверх­но­сти полу­ча­ют­ся поло­сы?

Такое может быть, к при­ме­ру, если чёр­ным PD’ом покры­ва­ет­ся белая маши­на и на неко­то­рых про­хо­дах крас­ко­пуль­та PD’а рас­пы­ля­ет­ся боль­ше из-за более мед­лен­но­го рас­пы­ле­ния. Дру­гой при­чи­ной может быть не пере­кры­ва­ние одно­го про­хо­да дру­гим. При рас­пы­ле­нии любо­го лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла, в нашем слу­чае PD’а, сле­ду­ю­щий про­ход крас­ко­пуль­та дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 50% – 75%. То есть поло­ви­на факе­ла, фор­ми­ру­е­мо­го при рас­пы­ле­нии, долж­на пере­кры­вать поло­ви­ну уже нане­сён­но­го мате­ри­а­ла.

При­чи­ной может быть и слиш­ком высо­кая тем­пе­ра­ту­ра при рас­пы­ле­нии. PD сох­нет, не успе­вая рас­те­кать­ся и полу­ча­ют­ся поло­сы.

Поче­му обра­зу­ют­ся под­тё­ки во вре­мя нане­се­ния PD’а?

Так про­ис­хо­дит из-за того, что нано­сит­ся слиш­ком тол­стый слой мате­ри­а­ла за один раз или  рас­пы­ле­ние про­ис­хо­дит слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти. Пер­вые два слоя долж­ны нано­сит­ся тон­ко, лёг­ким напы­ле­ни­ем, сле­ду­ю­щие слои уже мож­но нано­сить тол­ще.

Поче­му после нане­се­ния PD’а свет­ло­го цве­та ино­гда воз­ни­ка­ют тём­ные пят­на?

Такое быва­ет, когда на поверх­но­сти после её очист­ки мог­ли остать­ся загряз­не­ния (к при­ме­ру, битум). При нане­се­нии пер­вых сло­ёв оно может себя никак не про­яв­лять, но про­явит­ся немно­го поз­же, после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей.

Поче­му при уда­ле­нии маляр­ной лен­ты PD отсла­и­ва­ет­ся?

Смысл в том, что после нане­се­ния PD’а, нуж­но уби­рать маляр­ную лен­ту, пока PD ещё не высох.

Поче­му PD при нане­се­нии под­ни­ма­ет­ся пузы­ря­ми?

В боль­шин­стве слу­ча­ев это про­бле­ма воз­ни­ка­ет из-за непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти. Воз­мож­но, на поверх­но­сти мог остать­ся защит­ный воск или дру­гое син­те­ти­че­ское защит­ное покры­тие. Так­же такое может быть из-за недо­ста­точ­но сухой поверх­но­сти.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как правильно снимать покрытие Plasti Dip?

Одно из важнейших свойств Plasti Dip — возможность снять нанесенное покрытие, не повредив базовой краски. Здесь, однако, есть важный нюанс: легкость снятия напрямую зависит от того, сколько слоев резиновой краски нанесено на машину. Чем больше слоев — тем легче эта процедура,чем меньше — тем труднее. Оптимальное количество слоев — 10-12, краска при этом снимается легко, большими кусками. В том случае, если слоев положено 6 или меньше, есть вероятность, что Plasti Dip присохнет к автомобильной краске, и удаление его будет сопряжено с определенными трудностями.

 

Это вплотную подводит нас к вопросу о количестве материала, необходимом для полной покраски автомобиля. Мы в студии Pitlane Colors часто слышим, что на средний автомобиль хватает всего 5 литров концентрата (5 литров концентрата + 5 литров растворителя = 10 литров готовой краски). Отчасти это мнение верно: 5 литров действительно достаточно для покраски автомобилей A и B классов, но остальные машины требуют большего количества материала.

 

Памятка по расходу краски в зависимости от размера машины.

 

— 5 литров: Класс  A B  (Reno Sandero, Hundai Gets, Nisan Note, Peugeot 206, Ford Fiesta)
— 7  литров: Купе (Kia Cerato, Mazda RX – 8, Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica, Hundai Coupe)
— 10 литров: Седан (Mitsubisi Lancer, Volksvagen Polo, Daewoo Nexia, Lada Priora, Volksvagen Passat)
— 11-13 литров: Кроссовер (Nisan Juke, Renaut Duster, Nisan Qashqai, Masda CX-7, Nisan X-Trail)
— 13-15 литров: Внедорожник (Nisan Pathfinder, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Hummer h3)

 

Указанное в памятке количество краски необходимо для создания оптимального количества слоев, обеспечивающего легкое и безопасное для автомобиля снятие.

 

Очень важно: мы настоятельно не рекомендуем наносить Plasti Dip на лаковое покрытие, которое еще не затвердело окончательно (для справки: окончательно автомобильный лак затвердевает только через 2 недели после нанесения).

 

Посмотреть, как снимают Plasti Dip, нанесенный по всем правилам, у нас, в студии покраски Pitlane Colors, вы сможете по этой ссылке.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *