Снимаем электродвигатель печки ВАЗ 2109 (2108, 21099)
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях электродвигатель вентилятора отопителя («печки») установлен в коробке воздухопритока под ветровым стеклом.
Попробуем снять его с автомобиля для ремонта или замены.
Необходимые инструменты
— Ключ на «10»
— Крестовая отвертка
Подготовительные работы
Снимаем минусовую клемму с вывода аккумуляторной батареи.
Очищаем от грязи коробку воздухопритока.
Как снять электродвигатель вентилятора отопителя («печки») ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Разъединяем колодку жгута проводов к электродвигателю отопителя.
Она находится под панелью приборов. Справа от педального узла. Доступ туда затруднителен, но возможен. Колодка состоит из двух фишек: одна с двумя красными проводами, другая с одним синим с черной полосой. См. фото в начале статьи.
2. Отсоединяем наконечник минусового провода электродвигателя отопителя от кузова.
Наконечник черного провода электродвигателя крепится на шпильку на кузове, рядом с фишками проводов. См. фото в начале статьи. При помощи ключа на «10» отворачиваем гайку на шпильке и снимаем наконечник.
3. Снимаем защитный кожух отопителя в коробе воздухопритока.
Предварительно придется снять правую и левую части решетки коробки воздухопритока, отвернув пять винтов ее крепления при помощи крестовой отвертки.
Снимаем решетки с коробки воздухопритока hr>
Той же отверткой отворачиваем четыре самореза крепления защитного кожуха электродвигателя и снимаем его, немного сдвинув вправо.
4. Снимаем электродвигатель отопителя («печки»).
Для этого крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления, снимаем их и две резиновые подушки под ними.
Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления электродвигателя «печки»»Вытягиваем провода электродвигателя через резиновый уплотнитель в кузове. Извлекаем электродвигатель вентилятора отопителя из коробки воздухопритока.
Примечания и дополнения
Для ремонта электродвигатель вентилятора придется разобрать. При разборке не рекомендуется снимать колесо с вала электродвигателя.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Предохранители и реле монтажного блока 17.3722 ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099
— Не работают «дворники» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
— Схема подключения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 2108, 2109, ВАЗ, как снять, печка, электродвигатель 1 275 viewsМотор печки ваз 2108 на ваз 2107
Содержание
- Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105
- Опыт эксплуатации
- Промывка радиатора печки
- Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.
- Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.
Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.
Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.
- Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
- На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!
Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:
Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.
По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.
Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105
Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.
У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.
Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.
Опыт эксплуатации
Отзывы в основном позитивные:
- Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла.
- Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла.
- Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее.
Но не все так радужно:
- Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки.
Промывка радиатора печки
Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу.
Дорогие друзья, ни для кого уже давно не секрет что мощность штатного моторчика классической печки оставляет желать лучшего, при достаточно высокой шумности крыльчатки он обладает весьма низким КПД, а ведь как хочется чтоб из сопел обдува дул ураганный ветер J Некоторые решают эту проблему кардинально – устанавливая «улитку» от 2109 в сборе, но такого рода доработки печки ведут к необходимости полнейшей переделки печки ВАЗ, вплоть до созидания нового корпуса и новых воздуховодов, мы же предлагаем в этот раз некий средне трудозатратный вариант доработки печки ВАЗ-2107, который позволяет нам оставив немного допиленный родной корпус печки внедрить в нее моторчик с крыльчаткой от ВАЗ-2109.
Итак, список того, что нам понадобится для этого «тюнинга»:
1. Мотор печки от ВАЗ-2108
2. Переключатель скоростей печки от Калины
3. Дюралевый лист толщиной 2-3 мм.
4. Листовой пластик
5. Шпилька резьба М8
6. различная мелочевка, о ней в процессе 😉
Вот собственно сам моторчик от 2108
Металлические кронштейны, их предстоит выпилить из дюраля
Вот шаблон по которому пилить:
Сверлим «заглушку» моторчика отопителя:
Собираем все обратно:
Теперь корректируем нижнюю заслонку стоковой печки, как на фото:
Вот так теперь выглядит средняя часть печки – срезаются крепления родного двигателя и с помощью ранее изготовленных нами деталей, шпилек и уголков вся конструкция собирается. Благодаря такой конструкции мы можем выставлять зазор между беличьим колесом и вставкой в диффузор достаточно точно, а это немаловажно.
Ставим на место доработанную нижнюю заслонку
Запускаем, проверяем тягу
Печка прошла успешное тестирование, прирост мощности просто огромен по сравнению со стоком, пробуйте – не будете разочарованы, ну и не нужно так мучаться как с установкой улитки от восьмерки! Всем удачи на дорогах 😉
Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя. Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.
Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»
Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.
И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:
- Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
- Снимаем панель с часами и прикуривателем.
- Откручиваем две гайки на 10.
- Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
- Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.
Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.
Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.
Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.
Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.
Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.
Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.
Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.
Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!
После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.
Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.
Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.
Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.
Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.
Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.
Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.
На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
“>
Подушка двигателя ВАЗ-2109: описание, замена
Подушка двигателя ВАЗ-2109 только одна, две другие установлены на трансмиссию. С помощью этих простых приспособлений, изготовленных из металла и резины, происходит устранение вибраций, значительное снижение их уровня. Эти вибрации исходят от двигателя и передаются на кузов.
Своими руками заменит любого автомобилиста. Трудностей в работе не возникло. Замена подушек позволяет резко увеличить срок службы автомобиля и его отдельных агрегатов. Самое главное, что вы избавляетесь от разного рода шумов и вибраций, возникающих при работе двигателя.
Особенности подушек
На автомобиле «Лада 2109» применяются подушки, функционирование которых имеет следующие особенности:
- Конструкций опор много, они способны снижать уровень вибраций, поэтому при при изготовлении учитываются все значения воздействующих на них нагрузок.
- Эти Компоненты постоянно находятся под нагрузкой, причем направление и величина их многократно меняются.
- Единственной постоянной нагрузкой является вес самого двигателя. Но в начале движения действует несколько других сил, действующих в разных направлениях.
- При движении задним ходом на подушку воздействуют те же силы, что и при трогании, но они направлены в противоположную сторону.
При резком разгоне, торможении, наезде на неровности определенно сильно влияет на опоры двигателя. При изготовлении подушек для автомобиля «Лада 2109» используется только натуральный каучук, но и каучук высоких сортов. В дополнение к резиновым компонентам опоры состоят из стальных рам и сверхпрочного клея. Работают при температуре -40…+70 градусов.
Факторы, влияющие на ресурс
Цена подушки двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. большинство специалистов рекомендует выбирать только те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Но есть несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:
- Натуральное производство. У всех предметов, включая подушки, есть максимальный срок службы. И превосходить ее вряд ли кто-то будет. Они не в состоянии разработать полный ресурс по причинам, которые будут рассмотрены ниже.
- Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень высокие механические нагрузки при движении по неровной дороге, при наезде на бордюры и т. д., что значительно снижает ресурс опор двигателя.
На что обратить внимание при покупке
Перед покупкой обязательно посмотрите на качество товара – на металлических деталях не должно быть повреждений – забоин, трещин, разрушения краски. Резиновые детали также должны быть без повреждений – недопустимо наличие на них порезов и трещин.
Если вы планируете проводить тюнинг двигателя, вам необходимо купить усиленные подушки — только они смогут выдержать повышенную нагрузку на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию хотя бы одной опорой – это улучшит эксплуатацию автомобиля.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
При необходимости замены
Перед выполнением ремонта необходимо полностью осмотреть все крепления двигателя и выявить те, которые нуждаются в замене. Ремонт их невозможен – это элементы, не поддающиеся восстановлению. И если они сломались, то будет только устанавливать новый. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109выполняется в следующих случаях:
- При наличии сильных вибраций кузова. При ощущении вибрации необходимо произвести диагностику опор. Такое поведение автомобиля может быть вызвано разными причинами. Но выход из строя подушек является основным.
- В случае замены ремня ГРМ невозможно снять крышку, защищающую отсек, необходимо полностью разобрать подушку, чтобы немного приподнять и отвести двигатель в сторону.
- Если масса мотора сильно воздействует на ШРУСы, это значительно меняет их геометрию, это приводит к тому, что ресурс подушек уменьшается.
- Иногда бывает почти незаметный стук кулис. Это первый признак того, что мотор забуксовал. Другими словами, опоры двигателя работают некорректно.
В таком случае, если не заменить подушки, это приведет к более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо заменить подушки, как только я обнаружил первые признаки их выхода из строя. Откладывать ремонт, так как он приведет к разрушению элементов кузова, повреждению двигателя и ухудшению комфорта водителя и всех пассажиров.
Процедура замены
Некоторые могут задаться вопросом, сколько подушек у двигателя ВАЗ-2109. На самом деле он всего один, а общее количество креплений двигателя и коробки передач — три. Для замены подушек спинки необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Заблокируйте автомобиль специальными противооткатными упорами, установите тормоз.
- Рекомендуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- С помощью накидного ключа нужно открутить гайку крепления подушки к кузову.
- Снимите гайки, крепящие опорный кронштейн к картеру коробки передач. Там находятся все три гайки.
- Снимите старую подушку, перед этим отверните все болты.
- Установите новую подушку и затяните все резьбовые соединения.
Замена левой боковой подушки производится примерно так же, но придется демонтировать левый брызговик на двигателе. Если есть защита, то ее тоже надо снять.
Заключение
Замена переднего мешка необходима не только для установки автомобиля на яму, но и для размещения под двигателем домкрата или нескольких деревянных брусков.
Работы несложные, их можно выполнить самостоятельно, даже наличие ямы не требуется. Фронтальная подушка безопасности, например, отличается относительной доступностью, поэтому ее можно было разобрать даже из-под капота. Самое главное – это сохранить двигатель и не допустить его падения после демонтажа элемента.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38569-padushka-ruhav-ka-vaz-2109-ap-sanne-zamena.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38151-kissen-des-motors-vaz-2109-beschreibung-ersatz.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37930-soporte-de-motor-vaz-2109-descripci-n-sustituci-n.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38977-oz-alt-ysh-zhasty-y-vaz-2109-sipattamasy-auystyru.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40593-poduszka-silnika-vaz-2109-opis-zamiennik. html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40263-suporte-do-motor-vaz-2109-a-descri-o-a-substitui-o.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35455-yast-k-motor-vaz-2109-a-klama-de-i-tirme.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39386-podushka-dviguna-vaz-2109-opis-zam-na.html
Снять стеклоподъемник ВАЗ 2101. Устал ВАЗ 2109 Электроглазеры Часть 1 ЭСП. Лучше официального, сделай сам!
Комментарии к теме Снять мотор стеклоподъемника ВАЗ 2101
Евсей
в этом хорошем видео нажать на шестеренку и выставить скорость 1.5 свети этим ксеноном в глаза каждое утро!!!
Essence
Автозапуск не глушит двигатель после закрытия дверей, проблема из-за торцевых заглушек? Пожалуйста, скажите мне?
Мешок
и промыть и смазать?
Нагемов Зураб
Романыч, привет! Можешь дать дельный совет по десятке? Ваз 2110 не заводится
Морг
А подскажите пожалуйста как снять ручку двери снаружи? (У меня передняя пассажирская дверь снаружи не открывается. Решил все разобрать, почистить и смазать) Открутил болт на торце двери, снял пластиковую накладку, выдернул заглушку на замке, пытаюсь потянуть ручку на себя и вывести влево. Но у меня ничего не получается (а когда надо будет откручивать замок с торца? Когда я выбью эти три клипсы? Когда отсоединял все провода, не снимал клеммы с аккума и теперь у меня есть загорелась подушка на мониторе,как снять?и после снятия и установки стекла не доводит доводчик,кнопку приходится держать.спасибо за совет и за ответы.
Владислав
а я бы просто наклеил плотную ткань, а лишнее обрезал ножом.
Mikki
Не каждый мастер возьмется чистить бак в этой мошонке, откручиваешь бронзовую гайку на фарсунксе и нажимая на клапан смотришь на подачу бензина если подача есть, то смотришь на стружку на мозгах , они окисляются и так бывает!
Chayo
Проблема Такавы. Завожу, через 3-4 секунды стрелка температуры в красной зоне, включается вентилятор, горит СТОП!! Двигатель холодный!!! Датчик температуры работает! Проверил мультитестером. Управление действует нормально, при заглушенном ДВС работает вентиляция, но на малых оборотах через минуту отключается водяной насос, тот что под турбиной охлаждает турбину , это нормально! Хотя в сервисе сказали, что накрылся, сегодня после ледяной пробки гудит такая же помпа, при этом вентилятор работает на малой скорости, так я понимаю, что помпа еще работает. Все началось с того, что я поменял термостат, он 308м запаян в пластиковом корпусе, с двумя датчиками, один съемный, другой нет! Причина замены была, не открывался большой круг! замена, все хорошо! Но появилась вышеуказанная проблема! 🙁 Что может быть? Кто сталкивался??(
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
Датчик уровня топлива. ДУТ. 1 часть.
Как заменить вилку сцепления не снимая коробку передач.
Тюнинг как у мерседеса..рулевая рейка на ваз 21013
Замена сцепления на Классик + Спец
Как подтянуть гайку хвостовика кпп. Ваз классика. Как затянуть гайку хвостовика редуктора.