Форсунка льет симптомы бензин: Как определить что форсунки льют в обратку?

Содержание

Как определить что форсунки льют в обратку?

В современном машиностроении инжекторные системы подачи топлива вытесняют карбюраторы. Происходит это благодаря экономичности и высокой производительности инжектора.

При эксплуатации автомобиля на деталях накапливаются различные отложения серы, бензина и подобных тяжелых фракций. Загрязнение форсунок приводит к нарушению подачи топлива и герметичности клапана, регулирующего давление в топливной системе.

В таких случаях говорят «льют форсунки» или «форсунка льет в обратку».

Почему так происходит?

Форсунка — это элемент системы впрыска горючего в цилиндры. Независимо от вида используемого топлива, бензин или дизель, его подача должна производиться под определенным давлением и с заданной скоростью.

Обеспечивают подачу горючего электрические импульсы, поступающие от блока питания. Импульсы регулируют работу игольчатого клапана по принципу прямой зависимости.

А длительность импульса обусловлена подачей сигнала от блока управления.

Расположение форсунок в инжекторе варьируется от типа топливного впрыска: центральное, распределённое или непосредственное. Форсунки определяют давление, скорость подачи и количество подаваемого топлива. Это является основной задачей форсунок. Под инжектором принято подразумевать налаженную систему, состоящую из форсунок.

Инжекторы подразделяют на электрогидравлические, пьезоэлектрические и электромагнитные. Наибольшее распространение получили пьезоэлектрические инжекторы благодаря таким особенностям, как многократный топливный впрыск, ускоренная работа и оптимизированная система дозирования горючего.

Как понять, что в топливной системе льют форсунки?

Неисправности в инжекторе нарушают своевременную подачу горючего в двигатель. Определить симптомы загрязнения или поломки топливной системы можно на раннем этапе.

  1. На холостом ходу двигатель автомобиля глохнет или снижается количество холостых оборотов. Почему? Форсунка льет в цилиндр или сливает в обратку, снижено давление подача топлива.
  2. Двигатель вибрирует, или появились пропуски при зажигании двигателя — признак неисправного инжектора.
  3. Запах солярки или бензина и подтёки на топливной рампе указывают на факт — начали лить форсунки.
  4. Повышается расход топлива. Это признак, что инжектор требует больше топлива. Такое явление возможно, если форсунки льют в обратку или льют в цилиндры.
  5. Газы выхлопной трубы меняют цвет на черный или белый — верный признак неисправности форсунок.

Проверять состояние автомобиля рекомендуется регулярно.

Почему форсунка начинает лить? Из-за несвоевременной очистки инжектора или его поломки, из-за неправильной эксплуатации автомобиля.

5 способов продлить эксплуатационный срок двигателя

  • Использование дизельного топлива или бензина высокого качества. В топливо часто попадают примеси, разрушающие двигатель и загрязняющие детали топливной системы.
  • Своевременная диагностика и соблюдение правил эксплуатации машины.
  • Частая замена фильтров для топлива, использование проверенных качественных расходников.
  • Не смешивать топливо с сомнительными «морозостойкими» средствами.
  • Осматривать бак для горючего, своевременно устранять коррозийные участки.

Определить точную причину неисправности двигателя можно при обращении в сервисный центр. Мастер СТО, проведя диагностическое исследование, точно скажет, почему форсунка начала лить в обратку. Он сделает выводы, основываясь на описанных симптомах и реальной картине инжектора.

При обнаружении любых признаков нарушения работы двигателя автомобиль надо проверить на возможные дефекты.

Проявление симпрома, что форсунка льет в обратку, может указать на обычное загрязнение инжектора, а может предупреждать и о серьезной поломке двигателя.

Почему стоит обратиться за квалифицированной помощью в автосервис?

Автомобили с дизельным двигателем реагируют на топливо ненадлежащего качества, форсунки начинают лить, инжектор выходит из строя, нарушается работа двигателя.

Определить визуально признаки неполадок в двигателе или инжекторе невозможно. Только диагностика на специализированном стенде определяет поломку и позволяет принять решение о замене или ремонте форсунки.

В интернет-магазине топливной аппаратуры и автозапчастей https://bustorgdetal.com/ ассортимент дизельных форсунок представлен ведущими производителями.

За многолетнюю практику мы зарекомендовали себя в поставках запчастей по России и странам СНГ.

Мы предлагаем:

  • Приятную систему скидок и экономичные цены. Работая напрямую с производителями, мы гарантируем качество запчастей и выгодные предложения.
  • Удобную для вас форму оплаты заказа.
  • Доставку в любой регион, включая страны СНГ.
  • Для постоянных клиентов предоставляется возможность рассрочки или отсрочки оплаты заказа.

Обратиться за консультацией при выборе необходимых запчастей или формированием заказа можно по телефонам +7(985)198-88-32 или +7(985)198-88-34.

В Москве доставка заказа осуществляется не позднее следующего рабочего дня. Сроки доставки в регионы можно уточнить у менеджеров.

Почему перестаёт работать форсунка бензинового двигателя

  • Главная
  • Статьи
  • Не течь, а распылять: почему перестаёт работать форсунка бензинового двигателя

Автор: Михаил Баландин

Форсунка бензинового мотора – деталь весьма сложная и, как ни странно, противоречивая. Вроде бы она должна быть очень точной, но при этом её стараются сделать как можно проще. Она должна быть максимально лёгкой и быстрой, но при этом не изнашиваться в жёстких условиях эксплуатации при высокой температуре. И надо признать, что современные электромагнитные форсунки со своими задачами справляются обычно хорошо. Но со временем они всё-таки тоже ломаются и даже могут загубить ещё вполне рабочий мотор. Сейчас расскажем, каким образом.

 

От башни к электроклапану​

Я не очень люблю уходить от темы в исторические экскурсы, но история форсунки довольно любопытна. Может быть, некоторые помнят, что изначально Рудольф Дизель хотел жечь не солярку, а угольную пыль. Получилось плохо – у этой пыли не слишком большая теплоотдача. Однако идея распылять в виде горючего порошок посещала не только Дизеля: Александр Иванович Шпаковский сделал первую форсунку для порошка ещё в 1864 году. Но успеха было не больше, чем у Дизеля. Нужно было изобрести кое-что новое – форсунку для жидкого топлива.

И тут опять отличился наш соотечественник – Владимир Григорьевич Шухов. Да-да, тот самый Шухов, по проекту которого была построена известная телебашня на Шаболовке. Но это было намного позже, а в 1880 году на тот момент ещё студент Шухов изобрёл форсунку для жидкого топлива. Это изобретение очень понравилось брату Альфреда Нобеля – Людвигу. Понравилось настолько, что он купил патент и стал ставить форсунки Шухова на морские суда. Ну а за дальнейшее развитие форсунок надо сказать спасибо Роберту Бошу. Он придумал сразу несколько типа форсунок для жидкого топлива, и главное – «подружил» их с насосом высокого давления.

Шухов Владимир Григорьевич (1853-1939)

Конечно, в дизельных моторах форсунки появились раньше, чем в бензиновых, где стояли карбюраторы. Однако уже в 1970-х, с появлением так называемых инжекторных систем, форсунки пришлось ставить и на бензиновые моторы. Сейчас уже, наверное, не все вспомнят ранние варианты инжектора с моновпрыском – одной форсункой на впускном коллекторе вместо карбюратора. Нынче форсунки ставят на каждый цилиндр отдельно, причём есть как простой распределённый впрыск во впускной коллектор, так и непосредственный – в цилиндры. Есть ещё и моторы с комбинированным впрыском, где форсунки – в каждом цилиндре и одна – во впускном коллекторе. Проблемы форсунок непосредственного впрыска немного специфичны, так что сегодня будем говорить о самых распространнённых проблемах форсунок моторов с распределённым впрыском.

За время своего развития форсунки разделились по принципу своей работы на несколько типов: механические, пьезоэлектрические, электрогидравлические и электромагнитные. Первые три обычно применяются на дизельных моторах (при этом пьезоэлектрические могут встретиться и на бензиновом), ну а в бензиновых двигателях с распределённым впрыском работают сравнительно простые и надёжные электромагнитные форсунки. Впрочем, простые ли?

Быстро, точно, экономно

Итак, как работает электромагнитная форсунка? Теоретически не очень сложно. Форсунки стоят на топливной рампе, куда бензонасос под приличным давлением подаёт бензин. Задача форсунки – по команде ЭБУ своевременно открыться, впрыснуть топливо и закрыться.

Для этого на обмотку соленоида подаётся электрический импульс. Под его воздействием появляется магнитное поле, которое затягивает якорь. Якорь (шток) соединён с запорной иглой. Как только якорь заходит внутрь катушки, игла открывает сопла распылителя, и форсунка впрыскивает топливо. Щелчки, которые издают форсунки (даже не щелчки, а цокот, который хорошо слышно на холостых оборотах коленвала), – это следствие цикличной работы соленоида и бегающего туда-сюда якоря внутри форсунки. 

Вроде бы всё просто, но вся форсунка – это один большой компромисс. С одной стороны, игла должна быть очень прочной и надёжно перекрывать сопла распылителя в тот момент, когда на обмотке нет напряжения. С другой стороны, утяжелять иглу нельзя: чем она массивнее, тем больше у неё инерция, а значит – ниже скорость работы. Тем временем производительность форсунки определяется суммарным временем открытия клапана, потому что в ходе одного цикла впрыска современная форсунка успевает несколько раз открыться и закрыться. Так что сделать идеальную форсунку не так просто, как кажется.

От точности работы форсунки зависит очень многое, это очевидно. Не совсем очевидно то, что даже в это устройство запустили свои руки экологи: они заставляют современные моторы работать на бедной смеси, а для этого требуется максимально точная работа форсунки. К сожалению (или к счастью), производительность форсунки в конкретный период времени зависит исключительно от времени, на которое открыты сопла распылителя. Диаметр сопла или давление в топливной рампе форсунка изменять не умеет, поэтому единственный её инструмент – это время срабатывания. При этом форсунка должна уметь пережить миллионы циклов работы без замены, что тоже достаточно сложно. Поэтому повторю ещё раз: несмотря на внешнюю простоту, форсунка – весьма технологичное устройство. И иногда оно перестаёт работать штатно.

Льёт – не льёт

У форсунки может быть три типичные неисправности: она может не пропускать топливо тогда, когда это надо; может пропускать, когда не надо; может пропускать, когда надо, но делать это неправильно. Теперь о всех трёх ситуациях подробнее.

Как это – не пропускать топливо тогда, когда это надо? Во-первых, может просто пропасть сигнал на открытие: в проводке форсунки может быть и обрыв, и замыкание. Во-вторых, в бензине всегда есть примеси, которые формируют отложения на форсунке. Отложения могут забить распылитель, и тогда форсунка тоже не сможет пропускать бензин. Впрочем, загрязнения чаще приводят к тому, что форсунка пропустить топливо может, но делает это неправильно.

Вторая ситуация – это потеря герметичности. В этом случае запорная игла не способна перекрыть сопла распылителя, вследствие чего форсунка начинает протекать. Эта неисправность встречается гораздо чаще первой. Да и объясняется она проще: тут целый набор причин, начиная от тех же отложений до износа самой иглы. Хорошо, что и обнаружить негерметичность форсунки не слишком сложно. Кроме этого можно встретить негерметичность корпуса форсунки. В этом случае внутренние уплотнения подсыхают, и бензин идет в обмотку, а оттуда вытекает наружу

Ну и третий потенциальный сюрприз – это неправильное распыление бензина. Теоретически оно должно быть мелкодисперсным, но в ряде случаев факел распыления нарушается до такого состояния, что бензин начинает течь, причём с какой-нибудь одной стороны. А может не течь, а наоборот – поступать в меньшем количестве. И ещё может просто нарушиться форма факела распыления, что тоже плохо: не получится создать однородную топливо-воздушную смесь, и её горение будет неправильным. 

Как же понять, что с форсункой что-то не так?

Смотреть и слушать

Разумеется, полноценно проверить форсунки можно только на стенде. Для этого их надо снять и отдать специалистам на нормальную диагностику. Но, может, есть способ что-то сделать проще? Способ, конечно, есть, но он не так хорош. Хотя надо признать, выручить может.

Начнём с самого простого: с проверки форсунок на слух. На некоторых моторах (например, на всех корейских) цокот форсунок слышен очень хорошо. Единственная сложность – понять, это цокот всех форсунок или какая-то одна из них решила цокать? С шумными форсунками рядной «четвёрки» хорошо: можно просто послушать каждую и понять, что работают все. Но часто для этой проверки потребуется стетоскоп, который можно заменить любой деревяшкой или железкой, которая проводит звук лучше воздуха. Надо только внимательно послушать и убедиться, что не только все форсунки щёлкают, но и делают это одинаково. Никаких посторонних звуков в виде свиста или шипения быть не должно.

Если какая-то форсунка не работает, можно проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого последовательно с катушкой нужно подключить светодиод. Если он будет мигать в такт мотору, значит, питание есть. Правда, это не означает стопроцентной исправности – точно сигнал можно отследить только осциллографом. 

Протекающую форсунку можно косвенно отследить по неуверенному пуску и быстро зарастающей нагаром свече зажигания. Если в каком-то из цилиндров свеча быстро обрастает чёрной копотью, появляются пропуски зажигания, которые проходят после чистки или замены свечи и появляются в этом цилиндре вновь, скорее всего, форсунка утратила герметичность. Еще один способ выявить проблемы с форсункой – анализ топливной смеси: богатая смесь может говорить о переливающей форсунке. Но, во-первых, причина богатой смеси может быть и иной, а во-вторых, без опыта работы со сканером разобраться в нюансах топливной коррекции сложно, так что сходу «опознать» форсунку не получится.

К сожалению, ничего более интересного без снятия форсунок сделать невозможно. Если есть очень большая тяга к практически бесполезным действиям, можно измерить сопротивление обмотки соленоида, но вряд ли кто-то из автолюбителей знает, каким оно должно быть в номинале. Тут можно будет найти только обрыв или КЗ обмотки, но такое с форсункой происходит очень редко. Поэтому лучше снять всю рампу и посмотреть, как форсунки выглядят со стороны. При этом рампу не надо отключать от топливной магистрали – нам надо увидеть негерметичность или нарушение формы распыления.

Проще всего будет увидеть текущую форсунку. Обычно достаточно включить зажигание и дождаться, когда бензонасос накачает в рампу давление. Если после этого какая-то форсунка стала протекать, её придётся заменить. Затем можно поместить рампу в какую-то ёмкость и покрутить коленвал стартером. В момент пуска мотора форсунки уже работают, так что как они распыляют топливо, будет хорошо видно. Главное, не надо его распылять с сигаретой во рту. Если на одной из форсунок форма факела сильно отличается от формы распыления других форсунок, её тоже лучше заменить или хотя бы промыть. Хотя насчёт промывки форсунок не всё так однозначно, и иногда промывка может стать последним событием в жизни форсунки. Отмечу, что иногда форсунка может подтекать в конкретных условиях: например, только в холода или наоборот, после прогрева – в таком случае диагностика будет более сложной.

На всякий случай повторю ещё раз: полностью проверить форсунки (в том числе и их производительность) можно только на стенде. Ну а если форсунки приходится снимать, обратите внимание на состояние уплотнительных колечек: повторно их лучше не ставить из-за возможного возникновения подсоса воздуха.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Nissan Teana II J32 Когда-то Teana была одним из сильнейших игроков в D-классе. Однако класс постепенно усох до одного японского седана и пары корейских, а теперь, похоже, вымер окончательно. Однако второе поко… 534 1 0 30.10.2022

Статьи / Интересно Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей. Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это толь… 756 0 2 28.10.2022

Статьи / Финвопрос Что такое Е-ОСАГО При появлении страховых случаев права третьих лиц сможет защитить полис ОСАГО. Автовладелец имеет возможность купить онлайн страховку ОСАГО через интернет. Бумажный вариант при желании можно… 303 0 19 27.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14856 7 201 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.

.. 12632 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9667 25 30 10.08.2022

Признаки засорения топливных форсунок — очиститель топливных форсунок HQ

Засорение форсунок может происходить по-разному. Нажмите, чтобы увеличить.

Важность очистки забитых топливных форсунок невозможно переоценить. Но как определить, что ваши топливные форсунки забиты? Или неисправный?

Неисправность двигателя редко бывает легко определить, но для каждой проблемы есть симптомы, симптомы, которые каждый может научиться замечать.

Итак, в этой статье я постараюсь помочь вам понять, как проявляются различные проблемы, вызванные грязными форсунками, и как научиться своевременно их замечать.

 

  • Двигатель глохнет, глохнет, глохнет  – без надлежащей топливно-воздушной смеси сгорание в цилиндрах затруднено.
  • Пропуски зажигания в двигателе  – бедная топливно-воздушная смесь в цилиндрах может вызвать неполное сгорание. Цилиндр может пропустить ход, что приведет к немедленной потере мощности двигателя и заметному звуковому эффекту. Когда это станет достаточно серьезным, водитель почувствует рывки двигателя и/или трансмиссии.
  • Потеря производительности  – двигателю требуется достаточное количество топлива для правильного, сильного сгорания. Если сгорание затруднено, страдает мощность двигателя.
  • Неравномерная работа на холостом ходу/двигатель глохнет  – неравномерная подача топлива на холостом ходу может привести к слишком низкому падению оборотов и остановке двигателя.

Например, послушайте этот плохой звук топливной форсунки :

 

 

Помимо проблем с производительностью, вам также придется иметь дело с:

  • Неудовлетворительные результаты испытаний на выбросы  – снижение эффективности сгорания топлива приводит к неполному или неравномерному сгоранию топлива, что приводит к увеличению выбросов.
  • Повышенный расход топлива  – когда эффективность сгорания топлива снижается, вам часто приходится сжигать больше топлива для достижения желаемого уровня производительности.

Простые в использовании очистители жидкостных топливных форсунок

Симптомы засорения дизельных форсунок аналогичны. И во многих случаях может облегчить диагностику проблемы, поскольку отсутствие свечей зажигания в дизельных двигателях означает, что на одну потенциальную причину проблем меньше.

Если вы заметили какие-либо из этих признаков засорения топливных форсунок на любом из ваших автомобилей или другого механического оборудования, использующего двигатели с впрыском топлива, определенно стоит обратить внимание на некоторые чистящие средства для форсунок.

Однако стоит еще раз подчеркнуть значение профилактики. Надлежащий график технического обслуживания, который включает регулярное использование очистителей инжекторов (либо жидких добавок, либо наборов для ручной очистки), может иметь большое значение для обеспечения бесперебойной работы ваших автомобилей и сокращения любых счетов за ремонт в будущем.



 

Это потому, что когда дело доходит до засорения топливных форсунок, это не случай ЕСЛИ, это случай КОГДА.

Это означает, что рано или поздно топливные форсунки на вашем инжекторном двигателе загрязнятся и в какой-то степени засорятся. Это особенно актуально для машин, которые регулярно работают в течение коротких промежутков времени (например, при движении на короткие расстояния в городе или при использовании сельскохозяйственной техники), поскольку многократное включение и выключение двигателя усугубит засорение.

Это одна из тех неизбежных вещей, которые возникают при эксплуатации современных двигателей с впрыском топлива. Если, конечно, вы не следите за своим автомобилем должным образом.

Безупречное техническое обслуживание может оказаться сложной задачей. Фото Аарона Хубера на Unsplash

И хотя профессиональная чистка форсунок не слишком дорога (от 50 до 100 долларов), их замена из-за непоправимого повреждения может стоить НАМНОГО дороже. Не хочу вас пугать, но стоимость замены топливной форсунки может достигать сотен долларов.

Хотя вы всегда можете запачкать руки и решить проблемы самостоятельно, в этом случае ознакомьтесь с этой статьей: Очистка топливных форсунок – как чистить топливные форсунки?

Почему такие проблемы с топливными форсунками, как засорение или утечка, так распространены?

Проще говоря, топливные форсунки выполняют важную работу по распределению топлива в двигателе под точным углом и в таком количестве, которое необходимо для оптимальной работы двигателя. А поскольку существует несколько топливных форсунок, которые должны равномерно распределять топливо, достаточно одной грязной форсунки, чтобы повлиять на работу двигателя. Таким образом, любой риск для форсунки фактически умножается на количество форсунок в двигателе.

И, несмотря на проблемы, которые могут вызвать грязные форсунки, ранние симптомы не всегда заметны, потому что современные двигатели имеют внутренние датчики и компьютеры, которые могут корректировать топливную смесь, чтобы компенсировать незначительные ошибки. Это, в свою очередь, может привести к тому, что начальные фазы засорения или утечки останутся незамеченными.



 

Также стоит отметить, что автомобили с двигателями с турбонаддувом подвержены риску неконтролируемой детонации, повреждающей двигатель. Это может произойти из-за слишком обедненной смеси, вызванной грязной форсункой.

Двигатели с турбонаддувом, которые достигают высоких оборотов, требуют гораздо более точного распределения топлива, чем другие типы двигателей.
Если топливные форсунки загрязнены, забиты или дисбалансированы, риск повреждения двигателя может быть очень высоким.

Определенно имеет смысл действовать заранее, чтобы сэкономить много денег и избавиться от головной боли в долгосрочной перспективе. Проблемы с топливной форсункой могут быть серьезной проблемой.

Это не значит, что детонация не может стать проблемой и на других автомобилях, но определенно может. Однако для большинства двигателей с обычным впрыском топлива детонация чаще вызывается использованием низкооктанового бензина. Хотя жидкие очистители не всегда предназначены для этого, многие продукты также действуют как повышающие октановое число топлива, повышая октановое число бензина и, таким образом, помогая уменьшить опасные детонации.

Вот очень хорошее видео, объясняющее всю концепцию детонации и октанового числа в больших и понятных деталях: в этой статье также могут упоминаться вопросы, не связанные с инжектором. Двигатели представляют собой сложные механизмы, и обычно в системе есть несколько частей, которые могут вызывать аналогичные симптомы при выходе из строя. Так что то, что вы можете принять за плохой звук топливной форсунки, иногда может относиться, например, к плохим свечам зажигания.

Если вы хотите быть на 100% уверены в том, в чем проблема, всегда полезно обратиться к профессиональному механику. Однако причина, по которой я рекомендую в первую очередь очистители топливных форсунок, заключается в их низкой стоимости и простоте использования.

Добавление жидкого очистителя в систему подачи топлива — это безопасный и экономящий время метод, который стоит попробовать перед отправкой автомобиля в мастерскую.

Давайте повторим эту простую инфографику, которую мы подготовили для вас:

Нажмите, чтобы увеличить

 

Итак, в следующий раз, когда вы будете водить машину, мотоцикл или управлять каким-либо механизмом с системой впрыска топлива, не забывайте обращать внимание на эти симптомы, которые могут указывать на загрязнение, утечку или засорение топливных форсунок. Или, что еще лучше, избегайте их, регулярно используя чистящие средства!

А чтобы узнать, помог ли очиститель вашему автомобилю, воспользуйтесь нашим удобным калькулятором расхода топлива! Проверьте свой пробег и следите за тем, как он меняется.

– Домкрат

 

Дополнительный контент на нашем сайте:

Симптомы неисправных и грязных топливных форсунок (познайте разницу)

Идеальная смесь воздуха и топлива, предназначенная для сгорания, в конечном итоге попадает в цилиндры через топливные форсунки. Топливные форсунки предназначены для подачи последовательного и распыленного потока топлива в систему для наиболее эффективного сгорания, обеспечивая наименьшее количество токсичных выхлопных газов. Они также помогают в более изменчивой подаче топлива, а также в более последовательном переходном отклике дроссельной заслонки.

Но из-за жесткого допуска и форсунок меньшего размера, чем штифт, топливные форсунки часто могут накапливать грязь. Это может нарушить их схему распыления и помешать их правильной работе.

В редких случаях топливная форсунка также может выйти из строя, когда ее электромагнитный клапан может не реагировать должным образом на сигналы от ЭБУ.

В обоих случаях вы можете столкнуться с аномалией подачи топлива и заметно ухудшить работу двигателя. Но прежде чем подробно разбираться в симптомах неисправных или грязных топливных форсунок, давайте разберемся, как они работают.

Содержание

Как это работает

Существует несколько различных типов систем впрыска топлива, различающихся способом распыления топлива в систему. сама топливная форсунка с электронным управлением работает.

Процесс подачи топлива в цилиндры фактически начинается с задней части автомобиля, где расположен топливный бак. Топливный насос перекачивает топливо под давлением прямо из бака к наконечнику форсунки. На его пути есть несколько других механизмов, которые фильтруют и регулируют давление, но мы не будем вдаваться в них прямо сейчас.

Топливо под высоким давлением из топливной рампы проходит через верхнюю часть форсунки в резерв, под которым находится электромагнит, управляемый ЭБУ. он регулирует, когда срабатывает топливная форсунка и как долго. Когда ЭБУ посылает сигнал на впрыск, электромагнитная катушка поднимает поршень, открывая игольчатую форсунку, чтобы распылить топливо из форсунки.

Знайте разницу 

Давайте сначала проведем различие между грязными и неисправными топливными форсунками. Грязные топливные форсунки будут препятствовать подаче топлива и заставлять двигатель работать на обедненной смеси, тогда как неисправная топливная форсунка, которая сломана или не закрывается по какой-либо причине, обычно приводит к работе двигателя на обогащенной смеси. Если неисправная топливная форсунка не имеет импульса или работает очень слабо, это может иметь эффект, аналогичный бедной смеси, но очень маловероятно, что одновременно выйдет из строя более одной форсунки.

Важно не путать эти два понятия, так как негерметичная или заклинившая топливная форсунка может привести к прямо противоположному эффекту по сравнению с грязными форсунками.

Что еще более важно, вы не хотите выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны. Если у вас грязные топливные форсунки, их замена не решит проблему. Точно так же очистка неисправной топливной форсунки будет только пустой тратой вашего времени.

Симптомы

Грязные Топливные форсунки

Топливные форсунки имеют очень маленькие сопла, что делает их очень восприимчивыми к мелким частицам отложений и грязи. И хотя они получают поток жидкости под высоким давлением, который может помочь выпустить немного грязи, есть несколько других причин, включая более крупные куски мусора, которые в конечном итоге могут привести к их засорению.

Рекомендуется очищать топливные форсунки каждые 30000 миль или около того, но если вы заправите бензобак топливом сомнительного качества, вы, вероятно, загрязните их намного быстрее.

Проблемы с запуском

Во время зажигания, когда топливный насос заливает топливо, он подает сжатый поток топлива. Это топливо необходимо распылить и распылить в цилиндр топливными форсунками. Но если топливные форсунки загрязнены, они могут вызвать задержку подачи топлива, что приведет к низкой мощности двигателя.

Кроме того, грязь может вызвать неравномерное срабатывание форсунок и сделать сгорание неэффективным.

Отсутствие мощности

Другим распространенным признаком загрязнения топливных форсунок является потеря мощности. Из-за ограничений, которые могут создавать грязные или забитые наконечники топливных форсунок, количество топлива, фактически поступающего в цилиндры, может быть уменьшено. И в результате у вас могут возникнуть проблемы с запуском или автомобиль может немного завестись, прежде чем начать заново.

Колебания оборотов

Одним из определяющих элементов топливных форсунок является последовательный впрыск топлива во все цилиндры.

Время от времени вы также можете наблюдать, как обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются. Этот непреднамеренный выброс происходит из-за неравномерного распыления топлива, поскольку форсунки могут время от времени полностью пропускать подачу топлива, что приводит к подаче неправильного количества при следующем впрыске.

Перегрев двигателя  

Когда грязные форсунки подают слишком мало газа, это может привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси, производя гораздо меньше энергии, но, следовательно, намного больше тепла. Такая аномалия типична для неполного сгорания, когда смесь не сгорает должным образом для выработки достаточной мощности за счет выделения большего количества тепла из-за более медленного сгорания.

Пропуски зажигания в двигателе

Часто вы также можете заметить пропуски зажигания в двигателе, так как грязная топливная форсунка не сможет обеспечить постоянный поток топлива в цилиндры, что приведет к неправильному сгоранию.

Из-за меньшего количества топлива, поступающего в систему на холостом ходу и на низких скоростях, вы можете обнаружить, что брызги в этих случаях будут особенно сильными, а по мере увеличения расхода топлива вы можете заметить, что двигатель затихает.

Срыв

Двигатель может выйти из строя по ряду причин, но в первую очередь остановка может быть связана с блокировкой подачи топлива. Если топливные форсунки сильно забиты, вы можете иногда обнаруживать, что автомобиль резко глохнет. Это может произойти, когда две или более форсунок перестают работать одновременно, вероятно, из-за застрявшего мусора.

Индикатор проверки двигателя

Наконец, вы также можете обнаружить, что индикатор проверки двигателя загорелся. Поскольку двигатель с трудом работает при колебаниях давления топлива, внутренняя диагностика сообщит вам о надвигающемся повреждении, которое может быть вызвано таким состоянием.

Однако индикатор проверки двигателя может означать несколько разных вещей. Чтобы сузить проблему с топливной системой, рекомендуется, чтобы ваш автомобиль был просканирован профессионалом на наличие кодов неисправностей, поскольку в большинстве случаев индикатор двигателя может указывать на потенциальное повреждение двигателя.

Признаки

Негерметичных топливных форсунок

Неисправная топливная форсунка встречается редко. Это происходит, когда форсунка гаснет, то есть электромагнитная катушка внутри форсунки больше не реагирует на команды от ЭБУ.

В таком случае форсунка может впрыскивать в систему очень мало топлива или вообще не впрыскивать его. Подобная проблема может вызывать те же последствия, что и грязные топливные форсунки, но маловероятно, что все форсунки выйдут из строя, в отличие от грязи, которая накапливается довольно последовательно и равномерно на всех форсунках.

Утечка вокруг системы впрыска также довольно редка, но она может иметь совершенно противоположный эффект на ваш двигатель, чем грязные форсунки. У вас может быть проблема с форсункой либо из-за порванных или неправильно установленных уплотнительных колец, либо из-за того, что форсунка по какой-то причине застряла в открытом положении.

Утечки вокруг моторного отсека

Наиболее очевидным признаком утечки топливной форсунки является видимый бензин вокруг двигателя. Сама топливная рампа была бы наиболее распространенным местом для поиска утечки топлива. Если вы обнаружите, что топливо выбрасывается даже в небольших количествах из одной из форсунок при работающем двигателе, вам необходимо проверить форсунки на наличие повреждений и заменить их как можно скорее.

На самом деле это может быть самым ранним признаком утечки форсунки, поскольку он устраняет любые сомнения относительно того, откуда может поступать топливо. Но, как правило, не все заглядывают под капот каждый раз, когда запускают двигатель, поэтому вы могли пропустить этот ранний признак.

Запах бензина

Следующей лучшей альтернативой видимой утечке является безошибочный запах бензина. Вождение с утечкой топлива может быть проблемой безопасности, и запах не обязательно может быть связан с утечкой в ​​​​блоке двигателя, но если вы подозреваете, что у вас неисправны топливные форсунки, вы можете сначала заглянуть под капот.

Запах также может сообщить вам о серьезности утечки, если утечка слишком критична, возможно, из-за более чем одной форсунки вы почувствуете более сильный запах в своей машине. Тем не менее, вы не должны упускать возможность поиска утечки в других местах, так как утечка бензина может превратиться в более серьезную проблему.

Плохой пробег

Как правило, блок управления двигателем управляет так называемой шириной импульса форсунки, что, по существу, предотвращает срабатывание форсунок сверх времени, установленного блоком управления двигателем. Даже если топливные форсунки загрязнены, форсунка управляется компьютером. Но если форсунка каким-то образом застряла в открытом положении, она может не перестать стрелять и привести к впрыску неумеренного количества в конкретный цилиндр.

Вы можете заметить относительно большой расход бензина в зависимости от серьезности утечки и количества форсунок, в которых возникла такая утечка. Редко когда одновременно выходит из строя более одной форсунки, хотя, если автомобиль недавно получил повреждение, это может быть возможно.

Черный дым 

Из-за далеко не идеальных соотношений топлива и неконтролируемой заливки топлива двигатель в конечном итоге выбрасывает то, что не может содержаться в выхлопных газах в качестве средства очистки. Двигателю чрезвычайно сложно перерабатывать все это топливо, кроме того, что оно постоянно впрыскивается, и в результате большая часть сжигаемого топлива на самом деле сгорает неэффективно и не полностью.

Это несгоревшее топливо, попадающее в выхлопные трубы, должно быть переработано и утилизировано, образуя черный дым, типичный для непереработанного топлива. Если вы видите черный или темно-серый дым, выходящий из выхлопной трубы, это явный признак богатого состояния. В дальнейшем богатое состояние, особенно вызванное утечкой топлива, может нанести ущерб другим жизненно важным и некоторым действительно дорогим компонентам, таким как каталитический нейтрализатор, свечи зажигания и поршни.

Гидростатическая блокировка

Другим признаком неисправной или негерметичной форсунки, о котором обычно не слышно, является гидростатическая блокировка. Гидростатическая пробка возникает в основном при попадании в цилиндры несжимаемой жидкости. Топливные форсунки предназначены для распыления воздушно-топливной смеси, отправляя газообразную смесь в систему для облегчения сжатия. Но когда в топливной форсунке возникает утечка, обычно значительная, она может выливать топливо в жидкой форме.

Это может привести к тому, что автомобиль заблокируется и перестанет работать, или, если утечка незначительна, продолжится работа с постоянными внутренними повреждениями. В любом случае утечка в конечном итоге приведет к блокировке автомобиля, если не принять меры в ближайшее время. В гидростатическом замке двигатель глохнет внезапно и часто с сильным глухим стуком. Это также необходимо для предотвращения повреждения поршней, шатунов и клапанов.

Более высокие выбросы

Хотя вы можете не знать о такой проблеме до тех пор, пока не пройдете следующий тест на выбросы, негерметичные топливные форсунки, безусловно, могут быть виновниками ухудшения выбросов вашего автомобиля. Как уже упоминалось, постоянный и неумеренный впрыск топлива приводит к неправильному сгоранию. Побочным продуктом такого сгорания будет больше углеводородов и различных других газов, токсичных для окружающей среды.

Как легко проверить топливные форсунки

Обычно для проверки топливных форсунок вам понадобится мультиметр, который может оказаться очень полезным для выявления неисправных. Он может сообщить вам точное напряжение, с которым вы можете сравнить каждую форсунку, чтобы отделить нечетную.

Однако не у всех есть мультиметр или он умеет им пользоваться. Поэтому мы собираемся использовать другой метод, который довольно часто используется и надежно работает.

Для проверки топливных форсунок этим методом вам понадобится только отвертка, желательно длинная и прочная.

Когда вы заводите машину, клапаны форсунок открываются и закрываются последовательно и ритмично, издавая постукивающий звук, к которому нужно внимательно прислушиваться.

Итак, просто включите автомобиль и поместите металлический конец отвертки на одну из форсунок, а другой конец возле уха. Теперь прислушайтесь к щелчку. Он должен быть красивым и последовательным без капли. Таким же образом протестируйте каждую форсунку отдельно и, надеюсь, вы найдете ту, которая выделяется.

Заключение

Если вы обнаружите утечку в одной из ваших форсунок, лучше сразу заменить ее. Утечка топлива — серьезная проблема, требующая немедленных действий. Хотя, если у вас есть грязные топливные форсунки, вы можете использовать небольшую очистку своими руками или обратиться к профессионалам в вашем периодическом автосервисе.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *