виды, детали, как сделать и настройка
Любители легковых автомобилей стараются сделать все, чтобы их четырехколесный друг выделялся среди остальных транспортных средств. Одни отдают предпочтение крутому тюнингу, а другие с помощью аэрографа занимаются декорированием поверхностей автомобильного кузова. Не всегда имеется возможность использовать покупной прибор для аэрографии, для работы которого необходим воздушный нагнетатель. Самодельная установка, которая под давлением образует струю распыленной краски, позволит создать красивый, живой, оригинальный рисунок.
Знакомимся с аэрографом и его разновидностями
Не все знают, что такое аэрограф и какие возможности для творчества предоставляет аэрография. Самодельный аэрограф, так же как и промышленные модели, представляет собой специальный инструмент, распыляющий жидкую краску под воздействием воздушного потока из автомобильного компрессора, насоса или другого нагнетателя. Конструктивные особенности прибора позволяют обеспечивать смешивание воздушного и красящего потоков. При работе устройства одновременно с подачей воздуха в канал поступает краска, которая затем распыляется через выходное отверстие.
Позволит создать красивый рисунок-самодельный аэрограф
Устройство позволяет выполнять изображения на металле, тканевой основе или бумаге. Работа с пневмоинструментом не требует специальной подготовки. После небольшой тренировки можно легко создавать оригинальные рисунки различной сложности, состоящие из тонких линий с размытыми контурами. Внешне аппарат имеет сходство с обыкновенной авторучкой, к которой прикреплен небольшой резервуар с краской. Ширина наносимых линий зависит от консистенции красителя, удаленности от окрашиваемой поверхности, воздушного давление и размера сопла аэрографа.
Планируя самостоятельно изготовить аэрограф, следует определиться с его конструктивным исполнением.
В зависимости от особенностей смешивания потоков, приборы делятся на следующие типы:
- агрегаты с внешним смешиванием, у которых струи объединяются при выходе из насадки. Они отличаются простой конструкцией и не создают проблем при эксплуатации. Такие устройства обычно собирают домашние умельцы из деталей старых пылесосов или обычных шариковых ручек;
- устройства с внутренним перемешиванием. Они более сложные, чем предыдущая разновидность. Объединение потоков в таком аппарате будет осуществляться внутри корпуса аэрографа. Выход аэрозольной смеси осуществляется с помощью кнопки, открывающей воздушный клапан.
Не требует специальной подготовки работа с пневмоинструментом
По принципу управления распылители делят на следующие виды:
- устройства одинарного действия. Изменение напора осуществляется путем частичного или полного перекрытия триггером сечения воздушного канала. При этом канал подачи краски остается открытым;
- приборы с двойным действием. Это сложные приборы, у которых перекрываются оба канала. Такие аэрографы незаменимы для выполнения детализации и создания реалистичных рисунков.
Существуют также полностью автоматические аэрографы двойного действия с независимым управлением, которые используются только профессионалами. Расположение емкости, в которой находится красящая жидкость, может быть боковым, верхним или нижним.
Необходимые детали и инструменты
В зависимости от того какие выбираются способы изготовления распылителя, меняется перечень инструментов и необходимых материалов.
Для изготовления самодельного прибора подготовьте:
- школьную ручку с шариковым или гелевым стержнем;
- медицинский шприц на 10 или 20 мл с иглой;
- обычную пробку от винной бутылки;
- клей для пластмассы или герметик;
- стеклянный флакон с герметичной крышкой.
Пользуясь аэрографом, используют различные красители
Также понадобится линейка, зажигалка, маркер, шило и мелкая наждачка. Не забудьте, что для проверки работоспособности прибора потребуется краска для аэрографа. Помните, что каждый краситель имеет свои свойства и отличается характеристиками. Это необходимо учитывать, занимаясь его подбором.
Используют различные красители:
- акриловые. Они безвредны для людей и разводятся водой до необходимой консистенции. Акриловые краски представлены в расширенной цветовой гамме, хорошо передают цвета и при необходимости легко удаляются. Имеется недостаток – проблематичность прорисовки мелких деталей из-за продолжительного высыхания краски и ее густоты;
- эмали. Они быстро сохнут после распыления и не оказывают отрицательного воздействия на здоровье людей. Эмаль на водной основе имеет доступную цену, однако не может обеспечить хорошую цветопередачу. Кроме того, при перемешивании эмалей разных цветов теряется первоначальная цветовая насыщенность;
- нитрокраски. Они представлены в широком ассортименте и могут иметь полиэфирную, синтетическую или уретановую основу. Ускоренное высыхание и другие характеристики нитрокраски позволяют выполнить детализацию, а также реалистично прорисовать мелкие элементы. Недостаток – материал токсичен и вреден для органов дыхания.
При необходимости всегда можно подобрать требуемую тональность, путем смешивания красок. Подготовив все необходимое, приступайте к самостоятельной сборке распылителя.
Путем смешивания красок, можно подобрать требуемую тональность
Как сделать аэрограф своими руками
Сборка аэрографа несложное, но кропотливое занятие. Необходимо предварительно изучить проверенные схемы и методики, а затем приступать к работе. Рассмотрим, как собрать аэрограф.
Для этого следует выполнить ряд операций:
- раскрутить корпус ручки и извлечь стержень;
- затем нужно аккуратно очистить его от пасты;
- прополоскать трубку спиртосодержащим составом;
- промыть под сильным потоком теплой воды;
- просушить до абсолютной прозрачности;
- прогреть хвостовую часть шприца зажигалкой;
- расширить хвостовик шилом до диаметра стержня;
- далее необходимо сделать разметку в пробке;
- выполнить в пробке выемку до половины высоты;
- затем вырезать сегмент встречным резом.
После завершения указанных операций необходимо выполнить отверстие для стержня от ручки, и перпендикулярно к нему сделать еще один канал.
Дальнейший порядок действий:
- округлите хвостовик стержня наждачкой;
- совместите его с выемкой;
- установите в боковое отверстие корпус шариковой ручки.
Несложно самому собрать аэрограф
На этом изготовление главного узла аэрографа закончено. Остается выполнить небольшое отверстие для стержня в крышке банки и отрегулировать его длину так, чтобы нижний участок не касался дна емкости. Необходимо зафиксировать положение трубок силиконовым герметиком или клеем, чтобы избежать потерь давления.
Изготовление воздушного клапана позволит регулировать давление струи. Можно выполнить в трубке группу отверстий и, при необходимости, закрывать их скользящей накладкой.
Компрессор для самодельного аэрографа
Не все имеют представление, как сделать компрессор для аэрографа своими руками.
Изготовить самодельный компрессор для аэрографа несложно, используя автомобильный электронасос. Качество окраски будет отличаться от профессиональных устройств, но компрессор для аэрографа из автомобильного компрессора – это вполне приемлемый вариант для индивидуального творчества.
Для проведения испытаний самостоятельно изготовленного аэрографа следует состыковать его воздушной магистралью с компрессором. Чтобы сгладить пульсации потребуется ресивер, для изготовления которого подойдет бачок от гидроаккумулятора или пластиковая канистра небольшого объема. Следует плотно одеть шланги и надежно зажать их хомутами.
Как настроить самодельного аэрограф
Самодельный аэрограф, работающий от автомобильного насоса, необходимо наладить. Важно герметично соединить все детали и затем настроить устройство. Основным требованием по настройке прибора является минимальное расстояние от кончика иглы, по которой будет поступать красящее вещество, к выходу воздушного канала.
Перед тем, как нанести рисунок на кузов авто, необходимо потренироваться на листе бумаги
Для самостоятельно изготовленного прибора целесообразно размещать емкость с краской внизу, что позволит добиться хорошего качества распыления. Отрегулировать струю сжатого воздуха можно путем подачи питающего напряжения на компрессор или изменением положения триггера воздушной магистрали.
Самодельная установка для аэрографии – нюансы работы и уход
Проблематично выполнить аэрографию на автомобильном кузове, если отсутствует опыт работы с прибором. Важно тщательно разобраться, как пользоваться аэрографом. Желательно потренироваться на листе металла, отработать технику на горизонтальных линиях, а затем приступить к изогнутым полосам и окружностям.
Следует запомнить следующие правила работы:
- насыщенность рисунка и толщина штрихов определяется расстоянием от сопла до поверхности. С увеличением расстояния возрастает ширина линии;
- перпендикулярное расположение оси рабочего инструмента к поверхности предохранит разбрызгивание краски и обеспечит четкость рисунка;
- плотность штрихов и их насыщенность определяется продолжительностью нахождения устройства над зоной окрашивания.
Помните, что важно не спеша перемещать рукой аэрограф. Это позволит выполнить рисунок без подтеков, а также избавиться от неокрашенных участков и пятен. Для обеспечения долговечности устройства необходимо ополаскивать сопло в растворителе. При выполнении художественных работ не должно быть сквозняка или ветра.
Соблюдение простых правил позволит овладеть художественной росписью, разновидностью которой является аэрография. Освоить это искусство по силам каждому. Достаточно «набить руку» и ваш автомобиль будет всегда выделяться из общего потока машин оригинальным рисунком!
Как сделать аэрографию на авто своими руками
В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.
Аэрография на авто для многих современных художников — это уникальная возможность заниматься любимым делом и при этом хорошо зарабатывать. Конечно же, прибыльность этого дела будет полностью зависеть от художественных способностей мастера и его владения техникой нанесения рисунка.
Что собой представляет современная аэрография?
Аэрография — это специальная технология нанесения рисунка, которая выполняется при помощи специального инструмента — аэрографа. Рисунок, выполненный таким способом можно наносить не только на кузов автомобиля, но и на любую другую поверхность, будь то шлем или задняя панель электронного гаджета.
Основной инструмент для нанесения рисунка аэрограф, представляет собой особый вид краскопульта (пульверизатора), который называют воздушной художественной кистью. Благодаря ей, стало возможным точное, а главное, тонкое нанесения рисунка на поверхность, что очень важно для воплощения художественной идеи и реалистичности конечного результата.
Аэрография на машинах приравнивается к настоящему искусству, ведь это непросто интересная картинка на капоте, а уникальный шедевр, который демонстрирует окружающим тонкий вкус владельца и мастерство мастера. При помощи такой техники можно показать собственное виденье окружающего мира, а также сделать автомобиль визитной карточкой успешного члена общества. Вне зависимости от преследуемой цели разукрашенный автомобиль всегда будет предметом восхищения и гордости.
Выполняют аэрографию в основном в специализированных студиях, в которых работают профессиональные художники, владеющие техникой нанесения рисунка на кузов автомобиля. Однако, украсить свой автомобиль можно не только руками специалиста, а и своими собственными. Такой процесс принесет массу удовольствия и гордость за проделанную работу, а также подтверждение собственной значимости.
История возникновения аэрографии
Первый аэрограф был придуман и создан Френсисом Стенли еще в конце 19 века. Впоследствии, он был модернизирован и усовершенствован его последователем Эбнером Пилером, который впервые применил данное оборудование для нанесения рисунка на автомобиль. В качестве рабочего материала и поверхности для ее нанесения Пилер использовал акварельные краски и свой собственный автомобиль. Результат поразил не только его, но и окружающих, после чего аэрограф стал незаменимым инструментом для воплощения художественных идей на кузове автомобиля.
Изначально, этот инструмент представлял собой довольно жалкое зрелище. Он состоял из множества деталей, которые были собраны в нелепую и не очень удобную конструкцию. Однако, с момента патентования его неустанно совершенствовали и в итоге, он приобрел современный вид, а также удобную конструкцию. Таким образом, несуразное творение превратилось в современное перо — аэрограф.
Принцип работы аэрографа
Аэрограф несколько отличается от привычного инструмента художника, поэтому, прежде чем приступить к этому виду тюнинга автомобиля своими руками, желательно просмотреть в интернете уроки аэрографии. Только увидев весь процесс наглядно, можно понять что к чему и не испортить собственный автомобиль. Уроки аэрографии помогут разобраться в принципе действия красящего инструмента и технике нанесения краски на поверхность автомобиля.
Пример видео урока аэрографии:
По сути аэрограф — это тот же пульверизатор, который очень тонко распыляет краску без какого-либо распрыскивания ее в разные стороны. То есть, с его помощью можно максимально реалистично воссоздать выбранный рисунок, вплоть до мельчайших деталей.
Разновидности аэрографов
На сегодняшний день аэрографы классифицируются по принципу конструкции узла смешивания потоков, а именно красящего и воздушного. Они бывают разного действия: одинарного и двойного.
В моделях с одинарным принципом действия регулировка триггера возможна лишь воздушной массой, которая благодаря определенным отверстиям перемешивается с краской. Однако, и они делятся по принципу смешивания: внутреннее и наружное. Наружное смешивание краски присуще простым приборам, которые вполне можно использовать для покраски автомобиля своими руками в домашних условиях.
Более сложные модели имеют внутренний принцип смешивания краски. Он позволяет регулировать силу подачи краски и ее выход наружу. Также в таких моделях возможно регулирование расхода красящего материала.
Инструмент с двойным принципом действия считается профессиональным и используется для покраски авто в специализированных салонах. В нем перемешивание красочных материалов и воздуха происходит путем открытия сразу двух клапанов: воздушного и игольчатого.
Такие модели также разделяют на виды по способу регулировки потоков. Они бывают зависимые и независимые, то есть, работают по принципу чем больше воздушный поток, тем больше расход и поступление краски на поверхность.
При помощи аэрографа с двойным принципом действия профессиональные художники добиваются невероятных результатов в процессе нанесения рисунка и непередаваемой реалистичности.
Конструкция аэрографа и ее главные особенности
На самом деле конструкция современного аэрографа довольна проста и его вполне можно сделать собственноручно у себя в гараже предварительно купив основной перечень деталей. Самый простой аэрограф состоит из следующих составных элементов:
- емкости для краски с не пропускаемой крышкой;
- элемента впуска воздушного потока и краски;
- осевых пружин;
- втулки;
- шланга для воздуха;
- сопельной крышки;
- иглы.
Такой стандартный набор можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Однако, если нет навыков по самостоятельной сборке рабочих инструментов, то лучше всего купить готовый аэрограф или же заручиться поддержкой специалиста.
Технология нанесения аэрографии
Нанесение рисунка на поверхность автомобиля предполагает несколько основных этапов, которым обязательно необходимо следовать. Ведь в случае несоблюдения предписанной технологии, конечный результат может разочаровать и расстроить.
Как правильно сделать аэрографию на автомобиле рассказано на видео:
Однако, прежде чем приступить к аэрографии, необходимо подготовить поверхность автомобиля и необходимые краски. Сегодняшний ассортимент позволяет осуществить подборку всевозможных оттенков и таким образом, максимально точно воссоздать каждый элемент рисунка.
Современный рынок лакокрасочных материалов дает возможность профессиональным художникам приобретать краску как от отечественных производителей, так и иностранных. Их основным отличием является основа, ассортимент оттенков и стоимость.
Но, несмотря на богатый выбор, далеко не каждая краска подходит для выполнения аэрографии на авто, так как приобретение краски это лишь полдела, главное, правильно ее развести, создать определенную консистенцию и густоту. Без этих критериев качественное распыление просто невозможно. Поэтому очень важно наравне с желанием украсить свой автомобиль детально ознакомиться с критериями выбора краски и технологическим процессом их смешивания.
инструменты и красящие вещества, техника нанесения и уход, как сделать прибор
Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…
Что такое аэрография
Виды аппаратов
Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.
- Одинарный принцип действия. В этих устройствах триггер регулируется только с помощью воздушного потока. Воздушная масса, проходя через определенные отверстия, смешивается с краской. Смешивание может быть внутреннее или наружное. Для нанесения рисунка на автомобиль своими руками подходит прибор с наружным смешиванием. Это простая модель, которой можно пользоваться в домашних условиях. Приборы с внутренним смешиванием краски более сложные. В этих аэрографах можно регулировать силу подачи и расход краски.
- Двойной принцип действия. Аэрографы с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию. Их используют профессиональные художники в специализированных салонах. Рисунок, нанесенный таким прибором, получается невероятно реалистичным. В отличие от предыдущих вариантов, в этом смешивание краски и воздуха происходит тогда, когда клапаны воздушный и игольчатый открываются вместе. По способу регулировки потоков модели с двойным принципом действия делятся на два вида: зависимые и независимые. Расход и поступление краски зависит от воздушного потока. Чем он больше, тем больше расход краски.
Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.
Необходимые инструменты
Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.
- Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
- Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
- Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.
Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.
Красящие вещества
Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.
- Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
- Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
- Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.
Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.
Как сделать прибор самостоятельно
Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:
- Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
- Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
- В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
- Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
- Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
- Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
- В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.
Аэрограф полностью готов к работе!
Нанесение рисунка
Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.
- Выбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
- Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
- Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
- Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
- Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
- Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.
Техника работы
Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:
- Толщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
- Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
- Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.
Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.
Для новичков
Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.
- Виниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
- Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.
Трафарет своими руками
Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.
- Шаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
- В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
- Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
- Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
- Тени и блики дорисовываются по необходимости.
Рекомендации по уходу
Если придерживаться основных рекомендаций по уходу за аэрографией, изображение на автомобиле всегда будет выглядеть как новое.
- Чтобы после мытья машины на рисунке не оставалось царапин, нужно пользоваться специальными автомобильными шампунями и мягкой ветошью. После дождя или попадания влаги место с изображением тщательно протирают, иначе вода его испортит.
- Если капли масла или бензина попали на рисунок, нужно немедленно их смыть.
- Не допускать механических повреждений.
Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.
Заняться аэрографией способен каждый — достаточно потренироваться на посторонних предметах или пройти обучение. Кроме того, аэрография — это не только красивое занятие, но и прибыльное дело.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
выбор инструмента и этапы нанесения рисунка
Нанесение аэрографии на авто
Основная масса автомобилей внешне ничем не отличается друг от друга, однако, каждый автовладелец в глубине души мечтал бы преобразить своего верного друга. Одним из вариантов метаморфозы авто является его прокачка такими не дешевыми материалами, как обвесы, карбон, антикрылья. Однако есть и другой вариант, хоть и более дешевый, но не менее оригинальный – аэрография на авто. Этот способ преображения способен изменить ваш автомобиль до неузнаваемости, выделив его из серой массы.
Что есть аэрография авто?
Аэрография на автомобиле представляет собой определенную технику художественной росписи внешних деталей автомобиля. Благодаря специальной технике могут создаваться любые изображения и изумительные эффекты, которые не всегда являются доступными для изображения с помощью обычных художественных материалов. Машина с таким произведением искусства не оставит равнодушным прохожих и обязательно зацепит чей-либо взгляд.
Аэрография на авто своими руками – это самый простой способ украшения машины. Безусловно, можно обратиться в салон и доверить это дело специалистам, но данная процедура является достаточно дорогостоящей.
Благодаря данной технике исполнения могут воссоздаваться даже копии любых картин. Аэрография давно уже приобрела популярность среди автовладельцев, поскольку с ее помощью любое авто можно превратить в особый оригинальный экземпляр, подчеркивающий индивидуальность владельца. Данное направление искусства является достаточно молодым и развивающимся, поклонников которого становится все больше.
Если у Вас никогда не было опыта рисования аэрографии на авто, то конечно лучше обратиться к профессиональному художнику, но если вы хотите научиться этому искусству или Вам просто интересна эта тема, мы расскажем об основных принципах нанесения рисунка.
Инструменты для аэрографии
Схема аэрографа. Кликните для увеличения.
Если вы решили воспользоваться данной техникой самостоятельно, следует ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для работы:
- Аэрограф, с помощью которого наносится рисунок. В отдельных случаях используется кисточка или специальный карандаш;
- Компрессор;
- Соединительные шланги;
- Различные цветовые гаммы нитрокрасок, нитролак и растворитель;
- Химический карандаш может понадобиться в отдельных случаях;
- Нож, пара маленьких ведер, респиратор, ватные палочки, вата, малярный скотч и мягкая чистая ткань.
Правила выбора аэрографа
При выборе данного инструмента необходимо руководствоваться следующими параметрами:
Размер сопла
Диаметр сопла, который используется для подачи краски, является одним из главных показателей. При этом необходимо учитывать размеры площади для покраски. Диаметр сопла более 0,35 мм подходит для изображения фона, а для более мелких деталей подойдет инструмент с меньшим диаметром от 0,18 до 0,3 мм.
Краски для аэрографии
Тип подачи краски
- Гравитационный тип подачи, при котором бачок располагается сверху. Таким образом, краска выпрыскивается за счет давления силы тяжести и от разрежения в сопле. Это тип является действенным для компрессоров, обладающих малой мощностью.
- Сифонный тип подачи, при котором бачок располагается снизу или сбоку. С помощью данного инструмента достигается возможность для раскрытия более широкого потенциала, используя приоткрытую иглу. Сменные бачки облегчают работу с применением различных цветов. Данные виды аэрографов потребуют компрессоры с большой мощностью.
- Подача краски без бачка, которая предусматривает подачу краски сразу на иглу кончиком кисти при помощи боковой прорези. Используется данный тип для частой смены краски, а также в работе с небольшими рисунками.
Тип конструкции курка
- Аэрографы, обладающие одинарным действием: простые в использовании, легкие и не дорогие. Кнопка в таком устройстве необходима для того, чтобы управлять клапаном воздуха. Воздух и краска при этом подается одновременно.
- Аэрографы, обладающие двойным действием: управление подачей воздуха и краски происходит отдельно друг от друга. Данное устройство является более сложным, но широко используется профессиональными художниками.
Если вы решили осуществить аэрографию своими руками и делаете это в первый раз, то предпочтение лучше отдать любому аэрографу, только не самому дешевому, у которого диаметр сопла равен 0,2 мм. Экономия средств возможна благодаря наборам со сменными соплами, которые можно менять по мере их амортизации.
Перед тем, как сделать аэрографию своими руками не мешает изучить видео в интернете или ознакомиться с инструкцией, которая приводится ниже.
Этапы нанесения изображения
После изучения видео и подготовки всех инструментов, можно приступать к работе.
- Для начала следует определиться с рисунком, тут дело вашего личного вкуса и предпочтения. Готовое изображение на вашем автомобиле станет объектом вашей гордости, если сделать его своими руками. Выбранное изображение должно гармонично вписываться в то месте, на котором вы собираетесь его нанести. Примером могут послужить фото и видео из интернета, как делается аэрография своими руками.
- Затем определяется место на авто, которым может выступать дверь, капот, крыша или большая часть поверхности машины.
- При наличии дефектов на кузове автомобиля их следует устранить перед работой.
- Определите помещение, где будут производиться работы. Оно должно быть светлым, плотно закрытым и без пыли.
- Затем происходит процесс нанесения изображения при помощи нитрокрасок. На данном этапе от вас потребуется повышенное внимание, поскольку это очень ответственный момент. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то можно подготовить специальные трафареты. Изображение следует наносить по частям, в то время как другую поверхность авто необходимо закрывать пленкой.
- После завершения работы по нанесению изображения, после полного высыхания, автомобиль необходимо покрыть специальным лаком.
Во время выполнения работы своими руками можно снимать на видео сам процесс, чтобы затем поделиться им с другими новичками. Аэрография может стать отличным хобби, а также средством получения неплохих доходов.
Как сделать аэрографию на авто своими руками (фото и видео)
Содержание:
- Материалы и инструменты для аэрографии
- Выбор аэрографа
- Упражнения и простая аэрография
- Шаблоны и трафареты
Оформление авто с помощью аэрографа часто относят к искусству, но поводом для отступления это становиться не должно, ведь слово искусство происходит от старого слова искус – опыт, проба. Аэрографию своими руками сделать не сложно – сложно получить качественный и интересный рисунок. Для этого потребуется небольшой набор оборудования, стандартные, применяющиеся в любой покраске, расходные материалы, и умение творчески подойти к делу.
Материалы и инструменты для аэрографии
Прежде чем разбираться, как сделать аэрографию самому, стоит изучить технологию покраски вообще. Малярный скотч, обезжириватели, наждачная бумага, абразивные пасты, салфетки для протирки и моющие средства всегда должны быть под рукой. Все это подразумевается «по умолчанию». Разница с обычной покраской начинается в момент выбора краски: для аэрографии больше подходят нитроэмали (требуется быстрое высыхание краски, иначе делать рисунок придется несколько недель).
На финальных этапах пригодится кисть, ведь рисовать своими руками, значит доводить рисунок до совершенства, а подкраска делается именно этим инструментом. Для этих же целей часто используется химический подкрашивающий карандаш, для коррекции рисунка – ватные палочки. Однако основной инструмент занимающегося аэрографией художника – аэрограф.
Выбор аэрографа
Различают любительские и профессиональные аэрографы, но рисовать желательно двумя. К примеру, аэрограф, с диаметром сопла 0,35 мм и выше, несмотря на слабые возможности детализации рисунка, хорошо подходит для закрашивания больших площадей, что часто оказывается утомительным занятием при работе своими руками. Для тонких линий нужен размер сопла не более 0,2 мм, так что идеальным вариантом будет возможность быстрой и точной регулировки сопла в этом диапазоне (схема на фото). На удобство работы влияют и система подачи краски:
- Сифонная подача – бачок находится снизу (реже сбоку), подача производится через небольшой насос. Такой инструмент позволяет контролировать процесс даже при открытой игле, но требует от компрессора высокого давления. Часто встречается конструкция со сменными бачками.
- Гравитационная подача – стандартное положение, краска стекает в сопло за счет гравитации. С открытой иглой использовать не получится, но к создаваемому компрессором давлению особенных требований инструмент не предъявляет.
- Конструкция без бачка – сложный и точный аэрограф, в котором краска подается непосредственно на иглу через кисть, смоченную в краске нужного цвета. Позволяет делать тонкие детали, быстро менять цвет.
Важное условие – конструкция куркового механизма. Курок может управлять только подачей воздуха (одинарное действие) или регулировать запирающую краску иглу (триггер вниз – воздух, нажим – подача краски). Даже для первой пробы нужно отдать предпочтение второму варианту, профессионалы же чаще используют автоматизированный курок, способный регулировать положение иглы после открытия воздушного клапана (аэрограф одинарного последовательного действия). На видео разбор стандартного аэрографа и основы работы с ним:
Упражнения и простая аэрография
Сложные картины образуются из простых элементов, поэтому, для того чтобы понять как делается аэрография, начинающему художнику необходимо овладеть азами. Овладеть на таком уровне, когда элементарные действия выполняются «на автомате». Для того чтобы перейти к аэрографии на автомобилях, желательно овладеть следующими упражнениями на бумаге:
- Нанести на бумажный лист линии нужной толщины – создание множества параллельных и пересекающихся под одинаковым углом линий (толщина создается путем приближения и отдаления аэрографа) к воображаемой поверхности машины.
- Создать градацию от темного к светлому – рисовать накладывающиеся толстые и прозрачные линии, создающие при пересечении затемнение (чем больше использовано слоев, тем плавне градация).
На фото можно увидеть пример таких упражнений. При выполнении желательно исключить любой тремор, для чего аэрограф придерживается двумя руками (одна ведущая, вторая поддерживающая), движения совершаются локтями – кисти остаются почти неподвижными, расслабленными. Такой подход позволяет исключить резкие скачки сопла и сводит к минимуму риск появления на авто зигзагов. На видео показаны упражнения и правильная поддержка аэрографа:
Шаблоны и трафареты
Для того чтобы научиться рисовать на авто точные линии, хватит простой тренировки. Сложнее дело обстоит собственно с рисованием, поскольку аэрография – процесс творческий. Не обязательно выдумывать собственный рисунок – достаточно просмотреть фото из интернета, чтобы из шаблонов собрать собственный рисунок. Проще такие операции проделывать на компьютере, комбинируя нужные узоры, изображения и пр.
От цифрового рисунка нужно добиваться такого состояния, при котором точно видны границы переходов тени и света, рефлексии, контурные линии. После этого изображение печатается на нескольких листах нужного формата, своими руками из этих листов вырезаются трафареты, по которым можно создать аэрографию на авто. Первый трафарет делают по основным, контурным линиям, но при нанесении рисунка на машину не обязательно начинать с него: первой используется фигура перекрываемая остальными. Последней обрисовывается фигура, идущая поверх остальных – подробнее работа с трафаретами разобрана в видео:
Трафаретом создаются только основные, создающие пропорции линии. Тени и отражения, градации света, придающие фигуре объемность, дорисовываются своими руками, хотя на фото показан пример того, как добиться результата только с помощью трафаретного заполнения. Наиболее темные участки закрашиваются не наложением краски на авто и коррекцией тона, а черной (темной) краской.
Белый цвет подложки проще перекрыть, поэтому аэрография на авто своими руками обходится дешевле, если авто белого цвета. Подложка может быть одновременно и фоном, но необязательно. Фон должен полностью перекрывать подложку, поэтому использовать для него прозрачные краски нельзя. Небольшие погрешности при его создании может исправить лакировка: растворитель из него немного смешивает краски, за счет чего фон становится равномернее.
Как сделать аэрографию на автомобиле своими руками
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Для многих автовладельцев машина является не просто средством передвижения, но и хорошим другом. Порой хочется выделить её на фоне серой массы прочих авто. Для этого существует много разных способов от дешёвых до дорогих. Наиболее оптимальным из них является аэрография, так как она способна ощутимо преобразить автомобильный вид при минимуме затрат.
С чего начать?
При желании нанести аэрографию своими силами, в первую очередь необходимо научиться выбирать аэрограф. Ведь он непосредственно влияет на конечный результат. Принцип работы этого изделия прост: на воздух воздействует давление, и он образует область низкого вакуума, попадая в которую материал (будь то порошок или низковязкая жидкость) начинает распыляться, превращаясь в аэрозоль. В свою очередь аэрозоль оседает на поверхности, тем самым образуя покрытие. На качество распыления и соответственно итоговый результат влияют несколько факторов:
- Качественная подготовка материалов и их правильный выбор;
- Оптимальный выбор рабочего режима;
- Качественный аэрограф.
Что из себя представляет аэрограф и как его использовать?
Конструкция аэрографа включает в себя ручную насадку, сопло, а также сосуд для лакокрасочного материала. Компрессор подаёт воздух под давлением, за счёт чего краска распыляется на поверхность автомобиля. Компрессор считается отдельным оборудованием, потому присоединяется к аэрографу посредством гибких шлангов.
Типы аэрографов
Существует два основных типа: проточные и запираемые. Первые не дают возможности регулировать количество воздушного потока в отличие от вторых. Поэтому от выбора того или иного типа аэрографа зависит какой источник придётся использовать: воздух либо газ. Также аэрографы можно выделить по типу смещения потоков воздуха и краски. Различают с внутренним и наружным смещением. Соответственно у первых область смещения расположена внутри корпуса. Такие приборы оснащены подвижной иглой.
Они позволяют выполнять довольно тонкие работы, только вот обращаться с конструкцией предельно бережно. А вот аэрографы с наружным смещением оснащены статичной иглой. Конструкция донельзя проста, а потому очень надёжна. Кстати и стоимость таких аэрографов ниже, чем у их конкурентов – аэрографов с внутренним смещением. Аэрографы с наружным смещением используют в работах средних и крупных размеров. Что касается мелких работ, то лучше отдать предпочтение аэрографам другого типа.
Существуют аэрографы, в которых количество поступающего воздуха регулируется специальной кнопкой – триггером. Есть модели, в которых регулируется исключительно воздушный поток. А есть такие, в которых можно менять количество и воздуха, и материала, который подаётся. К примеру, пневматические распылители имеют такие характеристики. Даже есть аэрографы, в которых подача воздуха и количество подаваемого материала меняется одновременно. Причём происходит это непосредственно в процессе работы, а не заблаговременной настройкой параметров.
Как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях
Аэрограф (краскопульт) — это инструмент для ручной работы, основное назначение которого заключается в распылении жидкой краски под воздействием сжатого воздуха. По сути, аэрограф может работать от самого обычного автомобильного насоса или аналогичного устройства. При помощи аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани или же металлических изделий, чем достаточно часто пользуются автовладельцы.
Аэрограф для автоЭтот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и четкие линии практически любой сложности и не требует особых навыков от мастера – к работе с прибором привыкаешь в короткий срок.
Аэрограф внешне напоминает самую обыкновенную авторучку, к которой с нижней или боковой стороны прикрепляется специальная емкость с краской, в которую под давлением подается воздух при помощи насоса или аналогичного агрегата. Большинство владельцев транспортных средств, которые увлекаются раскрашиванием своих железных коней, предпочитают приобретать аэрографы в специализированных магазинах.
Аэрограф своими рукамиОднако мало кто знает, что сборка такого устройства своими руками в домашних условиях — также вполне осуществимый процесс.
Разновидности аэрографов
Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:
- с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;
- с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.
По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:
- аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;
- зависимые аэрографы двойного действия. Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;
- независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.
По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:
- устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
- аппараты, в которые краска подводится под давлением.
Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф
Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:
- стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
- классическая пробка от бутылки с вином;
- медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
- зажигалка;
- маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
- нож для бумаги;
- дрель;
- шило или аналогичный инструмент;
- флакон из стекла с крышкой;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- термоклей.
Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.
Сборка самодельного аэрографа
Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
- Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
- Взять медицинский шприц на 20—30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
- Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
- Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота — полтора.
- Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.
- После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
- Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
- Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
- Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
- По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской — это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
- Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.
Стержень нужно будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При этом лучше всего пользоваться именно термоклеем, потому как именно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной герметичности соединения. Если такой клей найти не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.
Как видно из всего вышесказанного, такой процесс не является сверхсложным и по силам любому автовладельцу (создать самодельный компрессор для аэрографа также нетрудно).
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.