Как работать шиномонтаж – Как открыть шиномонтаж с нуля: бизнес план с расчетами: сколько стоит оборудование

Как правильно работать на шиномонтажном станке.

1. Устройство и работа

 Шиномонтажные станки предназначены для

1. съема шин с дисков  и  2. установки шин на диски.

 Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):

            1. станина (основное «тело» станка),

            2. рабочий стол (установлен сверху на станине),

            3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,

    откидывающейся назад),

4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может

    перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо

    вперед/назад),

5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем

    положении фиксируется на колесном диске),

6. отжимной рычаг.

 

Последовательность операций при съеме шины с диска

 

Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:

— отжать шину от диска,

— закрепить колесо на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— снять шину с диска.

 

Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.

 

1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).

Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) — «лопата».

Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении «лопатой». Монтажник прижимает «лопату» к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. «Лопата» приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.

Затем колесо поворачивают другим бортом к «лопате» и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.

 

Максимальное усилие, с которым «лопата» может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 1500 кГ).

 

Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.

 

а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и «лопатой».

Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом «лопаты» (точнее — ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880.

 

б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме «лопатой».

Есть два пути решения этой проблемы — применение пластиковой насадки на «лопату» (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования «лопаты».

 

2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка

.

Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.

 

Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей:  12″- 20.5″ изнутри  и  10″ — 18″ снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение — 1000 Н. м).

 

Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.

Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).

 

Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.

 

а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.

Для предотвращения этого применяются  защитные пластиковые накладки  на кулачки.

 

б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.

Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют  насадки  на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5″) или в меньшую (обычно -2″) сторону.

 

 3. Установка рабочей головки на закраину диска.

Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)

 

Основная проблема, которая может при этом возникнуть.

 Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 12″).

 В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14″) или
с регулируемой высотой консоли (обычно от 12″ до 15-15.5″). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880 (последний — с регулируемой высотойконсоли).

У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в

2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5″), а в нижнем — минимально (12″). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.

 4. Съем шины с диска (демонтаж)

Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой. Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.

  

Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.

 Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы «прожать» и поместить в «ручей» диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без

специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.

 К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.

 

 Последовательность операций при монтаже шины на диск

 

Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:

— закрепить диск на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— смонтировать (надеть) шину на диск,

— накачать шину до заданного давления.

 

Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.

 Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой  для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.

Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.

 

Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.

 Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.

К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

 Накачка шины до заданного давления.

После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске. Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она «схватилась» за диск, т.е. борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.

 Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.

 В процессе накачки борта шины «ползут» по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую «ползучесть» бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.

 Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.

 а) Низкопрофильные шины отказываются «схватываться» с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину «схватиться» с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован  устройством для взрывной подкачки.

 Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она «схватывается» с диском.

 Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством, 

то до 30%  шин он просто не сможет смонтировать.

 Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки. В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки. Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения — 3.5 и 4.0 Бар).

 б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой. В противном случае остается единственный способ — превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя. Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.

 После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.

 

2. Классификация

 С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы — полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление — это устройство консоли.

 Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).

Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной. Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.

 Такие станки имеют три педали управления (педаль управления «лопатой», педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).

 Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.

Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки. При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления. При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).

 Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.

 Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я — обычная,  2-я — повышенная). Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip — 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli — 6.5 — 13 об/мин. Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока.  При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.

 Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.

Как водителей обманывают на шиномонтаже: 7 популярных способов

Весна — золотое время для шиномонтажек. Очереди из желающих переобуть свой автомобиль, а значит и возможность подзаработать навязав клиентам дополнительные услуги, которые часто должны выполнять бесплатно. Оказывается, есть множество способов увеличить чек клиента, особенно доверчивого. Тем более, если за рулем девушка. Например, с вас могут потребовать разные суммы за монтаж и установку шин, расскажут о том, что обнаружили кривой диск (а на деле он – нормальный), накачать шины азотом, поменять вентили, которые якобы пропускают воздух. Рассказываем, как реагировать на такие «заманчивые предложения», чтобы не уехать с сервиса с пустым кошельком.

1.Цены за снятие/установку/монтаж – разные

Одна из самых прибыльных уловок в сезон — вроде мастер сказал одну стоимость, а на кассе ценник в разы выше. А все потому, что изначальная цена не учитывала установку и снятие колес.

Как быть? Договоритесь заранее, уточните все детали. Сколько будет стоить переобуть каждое колесо и какую сумму нужно заплатить в итоге. Тогда неприятных сюрпризов удастся избежать.

2. А диск-то у вас кривой!

Начал мастер возиться с вашей ласточкой, да вдруг вздыхает – аж сердце замирает. Тут и выясняется – диск колеса-то кривой. Но не пугайтесь раньше времени. Скорее всего, с диском все в полном порядке, просто перед вами разыгрывают небольшой фокус. Для того, чтобы ваше колесо «завосьмерило», на место, куда крепится диск, незаметно подкладывают маленький грузик. И мнимая неисправность на лицо!

Как быть? Попросите показать вам процесс выправки диска на балансировке. Если мастер начнет теряться, пытаться отговорить вас от контроля за работой, знайте – вас пытались надуть. Ну а с другой стороны, вполне возможно, что ваш диск и вправду требует корректировки.

3.Накачать шины азотом

Шиномонтажники обычно предлагают эту услугу с некой торжественностью. Мол, только в нашей мастерской на всем районе есть такая услуга по накачиванию шин азотом. Давайте мы вам заполним покрышки этим чудесным газом? И ваши шины еще несколько сезонов бегать будут как новые. Увы, многие доверчивые клиенты, особенно женщины, охотно соглашаются заправить колеса не банальным воздухом, а чудодейственным азотом.

Как быть? Это, скорее, маркетинговый ход. Вам пообещают, что машина будет мягче идти, но на деле отличить сложно, что там у вас в колесах. И важный момент – если шина внезапно спустит, как же подкачать ее обычным насосом? А возить с собой баллон с азотом — сомнительная затея.

4.Предлагают поставить самоклеящиеся грузики

— А зачем обычные? – мастер задает вам вроде бы резонный вопрос. И тут же объясняет, мол, привычные смотрятся «не фонтан», да к тому же легко могут поцарапать диск. Вам установят чудесные самоклеящиеся грузики, которые смотрятся стильно, да и якобы вреда покрышкам не причиняют. Правда, стоят на порядок дороже.

Как быть? Выбирайте сами, вдруг вам и правда покажутся стильными самоклеящиеся грузики. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Но чаще разговоры о царапинах на дисках от обычных грузиков – преувеличение, не более того. Готовы заплатить больше за сомнительную услугу? Мастера вас в этом поддержат.

5.Поменять вентили

Вентиль — то самое отверстие, через которое накачиваются колеса. Теоретически, каждый год их нужно менять, иначе они попросту рассохнутся, деформируются и начнут пропускать. А на практике – один комплект вентилей отлично служит несколько лет. Желание их заменить не что иное, как дополнительная услуга и возможность подзаработать на вашей бдительности. Мастера зачастую предлагают металлические вентили, стоимость которых конечно дороже обычных резиновых.

Как быть? Вспомните, были у вас проблемы с вентилями? Пропускали они воздух минувшей зимой? Если нет, откажитесь от их замены и смело катайте еще один сезон со старыми.

6.Допы в прайсе

Одна из популярных хитростей мастерских. Изначально ставятся цены ниже, чем у конкурентов. Вы клюете на удочку, приезжаете на выгодную шиномонтажку и видите, что в прайсе мелким шрифтом указаны услуги, которые обычно выполняются бесплатно. Например, за определенную сумму вам снимут колпаки или упакуют покрышки.

Как быть? Увидели подозрительно выгодное предложение? Не поленитесь, прозвоните в автосервис, подробно расспросите, что входит в стоимость услуги и не придется ли доплачивать за что-то дополнительно.

7.Взрыв на деформированной шине

Мастер может долго сокрушаться, что резина у вас кривая, на диск не натягивается, некачественная в общем. Но не переживайте, за новым комплектом вас не отправят. А просто накинут в стоимость услуги так называемый взрыв. Вокруг обвода шины наливают бензин и поджигают его. За такое «файершоу» тоже возьмут отдельную плату.

Как быть? На приличных шиномонтажках деформированный обод выпрямляют специальным ресивером, бензин взрывают там, где работают по старым допотомным технологиям. Да и уважающие себя мастерские за взрыв денег брать не станут.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Шиномонтажки живут на дополнительных услугах»

Максим Черкашин, главный редактор интернет-портала «Южный автомобиль»:

— Понятно, что сотрудники шиномонтажек хотят заработать на всем. У них оборудование куплено, простаивает. А тут клиент приехал, да если еще и не знающий. Зарабатывают как раз на таких водителях, которые особо не разбираются в эксплуатации автомобиля, а доверяют работникам шиномонтажной мастерской.

Прежде чем отправиться в сервис, обратитесь к знакомым, которые хоть немного разбираются в автомобильной сфере. Вооружитесь минимальными техническими знаниями, на крайний случай прочитайте книжку по эксплуатации машины. По сути, поменять зимнюю резину на летнюю — стандартная услуга, к которой можно прицепить еще вагон дополнительных.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Девушка приехала на автосервис. Говорит:

— У меня колесо спустило.

Шиномонтажники уточняют:

— Полностью спустило?

Автоледи:

— Нет, только снизу.

Поехали 9.04.2019 — Меняем зимнюю резину на летнюю

Как проводится шиномонтаж автомобиля, поэтапное описание процесса

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Профессиональный шиномонтажПрофессиональный шиномонтаж

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Как снять колесоКак снять колесо

 

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Бортировка шинБортировка шин

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Балансировка колесБалансировка колес

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

Правильный шиномонтаж

28.03.2018

Качественно и профессионально произведенный шиномонтаж – это гарантия безопасного передвижения на автотранспортом средстве. Хороший мастер по оказанию такого комплекса услуг должен иметь специфические навыки и знания, чтобы обеспечить качественное обслуживание клиента и суметь дать необходимые рекомендации.

Рассмотрим тонкости и нюансы этого вида сервиса. Развитие этого направления в автомастерских до недавнего времени считалось нерентабельным. Это обусловлено ошибочным мнением о его сезонности. Автовладельцы не придавали особого значения шинам, профессионалы же считали это занятие низкоквалифицированным.

Как правильно делать шиномонтаж

Владельцы автотранспортных средств знают, что диски и покрышки – не просто железо или резина, это также скорость, надежность, комфорт, то есть элементы, воздействующие на функцию механизмов транспортного средства. Иными словами – безопасность владельцев авто и пешеходов. Эта информация станет полезна как овладевающим профессией, так и любому автолюбителю дабы, покидая СТО, быть уверенным в высоком уровне произведенного комплекса услуг.

Парковка

Для совершения правильной процедуры парковки существует необходимость наличия особой разметки. Когда услуга состоит в смене 4-х колес, то автотранспортное средство устанавливают на платформу. Первоочередной задачей сотрудника автомастерской является помощь водителю в правильной постановке авто. Он должен убедиться в его стабильном и надежном закреплении: подставлен ли «башмак» к колесу, либо авто на ручнике.

На многих станциях не располагают «башмак», пренебрегая важностью момента, якобы это трата времени в пустую.

правильный шиномонтаж

Поддомкрачивание

Домкрат нужно устанавливать на определенную область, при этом лучше применять прокладки из резины, во избежание повреждения кузова машины.

поддомкрасивание

Более того, для качественного совершения этой процедуры, на станциях техобслуживания должно иметься несколько типов домкратов:

  • гидравлический для обслуживания авто с малым дорожным просветом (клиренсом), большой грузоподъемности;
  • воздушный для обслуживания авто массой от 3 до 4 тонн.

Открутка гаек

Автомастер не должен их сорвать. Когда на СТО нет в наличии гайковерта, но применяется обычные ключи, в этом случае процедура производится на опущенном авто. Мастер обязан проверить и уточнить, какой формы отверстия на диске, чтобы определиться с правильным инструментом для работы: крестообразный ключ, либо тонкостенная головка, либо головка в пластике.

Не менее важна проверка «секретки». При ее наличии, требуется взять у владельца транспорта соответствующий ключ. На СТО должен иметься комплект головок.

открутка гаек колес

Внимание! Не все мастера проверяют посадочное место. Так на тюнингованных авто это отверстие достаточно мало. Но многие матера применяют стандартную головку для откручивания гаек, вместо тонкостенной, либо, что еще хуже, набивают головку молотком. Результат – разбитое посадочное отверстие, срыв резьбы.

Чистка колеса

Эта процедура – обязательный шаг техпроцесса, она обеспечивает точную балансировку колес. Для эффективной чистки колеса моют в помывочном оборудовании. Кроме этого, такая чистка исключает некоторые повреждение диска, потому как мытье производится шариками из пластика, а все трущиеся поверхности из резины.

Режим помывки варьируется в пределах 30 — 120 сек.

Во время этой процедуры не рекомендуется применять щетку, чтобы не повредить диск.

Отжим покрышки

Для выкручивания вентиля применяется специальная отвертка. Одним ее концом выкручивается золотник, а вторым – колпачок. Вначале производится отжим наружной стороны, и только потом, внутренней. При отжиме внимательно следить за положением вентиля, чтобы не повредить датчик давления, когда таковой имеется.

Нельзя совершать отжим до конца: чуть отжал – провернул колесо приблизительно на 90-120°.

Не рекомендуется производить отжим при накачанном состоянии колеса. Что обусловлено вероятностью повреждения борта покрышки, а также отжимной машины.

отжим покрышки (шины)

Демонтаж покрышки

При этой процедуре колесо следует установить на станок для шиномонтажа и закрепить зажимами. В процессе бортирования не допускать ухода бортов покрышки с посадочного отверстия. Иначе может повредиться каркас. Начинать демонтаж с внутренней стороны.

Визуальный аудит, смазка

Автомастер обязательно должен совершить визуальный осмотр покрышки на предмет видимых повреждений. В частности, когда шина не новая. При осмотре оценивается степень ее износа. При видимом индикаторе износа нужно порекомендовать клиенту сменить резину.

Перед бортированием необходимо смазать монтажной пастой шину, и только ей, но не мылом, либо автомаслом, которое ко всему разрушает ее.

Накачивание колеса

Производители шин рекомендуют накачивать их до четырех атмосфер. Это позволит шине сесть на посадочное место. И только потом давление доводить до нужного показателя (зависимо от шин).

Накачка производится либо воздухом, либо газом. Это зависит от желания клиента. Если выбор был сделан в пользу газа, то лучше применить дополнительную специальную насадку, которая позволит создать вакуум в полости колеса перед самой накачкой.

Рекомендуемое давление указано на крышке заправочного бака автотранспортного средства, либо на арке двери водителя.

Для определения количества атмосфер нужно использовать манометр.

Монтаж колеса

Прежде чем установить колесо, важно осмотреть поверхность тормозного диска на предмет шпилек. При их наличии нужно почистить металлической щеткой. Следует контролировать, дабы колесо расположилось на необходимые пазы. После чего вручную наживить болты.

Инструмент не обнаружит тот факт, когда болт пойдет на перекос, и забьет его не по резьбе.

монтаж колеса

Вручную совершается и обтягивание по типу крест-накрест. Нет необходимости применять трубы. Далее следует опустить авто и снова обтянуть до своеобразного металлического звука. При процедуре затяжки можно применять динамометрический ключ, выставленный на нужное усилие. Затягивание совершается до характерного щелчка.

Рекомендации

После того, как вам произвели комплекс работ по шиномонтажу следует:

  1. через каждые 500-1000 километров пробега посетить СТО для перебалансировки колес;
  2. контролировать давление в колесах;
  3. при сезонной смене шин сменить вентили.
Сервис шиномонтажа

Шиномонтаж в Санкт-Петербурге представлен более чем 1500 сервисами. Но полностью соблюдают технологию лишь единицы. Среди них – наш шиномонтаж в Калининском (Выборгском) районе, где предлагают широкий спектр услуг:

  • замену колес в сборе + балансировку;
  • ремонт покрышек;
  • сезонное хранение колес;
  • правку и ремонт дисков.
  • ремонт колес любой сложности;
  • сварка в аргоне.

Колеса и шины – один из главных элементов, обеспечивающих не только комфорт в поездке, но и безопасность всех участников движения: водителей, пассажиров и пешеходов. Доверять ремонт, сезонную замену и обслуживание резины мы рекомендуем только профессионалам. То есть обращаться в те мастерские, которые неукоснительно соблюдают технологию и гарантируют, что колеса установлены на машину правильно. А значит любая поездка на этом автомобиле будет безопасной.

Как пользоваться шиномонтажным станком? | Компания TECH-RUSSIA

Шиномонтажный станок предназначен для выполнения двух операций:

  1. Снятия шины с диска.
  2. Установки шины на диск.

Оборудование состоит:

  • из станины, представляющей собой прочную и устойчивую раму;
  • рабочего стола, установленного на станине;
  • консоли. Она может быть жёстко зафиксированной или откидывающейся назад;
  • рабочей головки. Этот элемент перемещается вверх-вниз вдоль консоли;
  • отжимного рычага.

Как работать на шиномонтажном станке?

Перед тем как работать с оборудованием, его нужно правильно установить, подключить и отрегулировать. Монтаж станков производится на гладкой и ровной поверхности. Практически все современные стенды работают за счёт сжатого воздуха. При подсоединении пневматической магистрали нужно убедиться, что её параметры соответствуют техническим характеристикам оборудования. При необходимости следует выполнить регулировку давления и подачи масла.

Процесс снятия шины с диска осуществляется в такой последовательности:

  1. Отбортовка. Для отжима борта покрышки от диска используется отжимной рычаг (так называемая «лопата»). Предварительно необходимо выпустить воздух из шины путём вывинчивания ниппеля. При отбортовке может возникать ряд проблем. Например, современная низкопрофильная резина часто не влезает между «лопатой» и станком. Чтобы этого избежать, следует приобретать оборудование с регулируемым ходом отжимного рычага. Ещё одной неприятностью может стать повреждение диска «лопатой». В этом случае рекомендуется или использовать пластиковые насадки на рычаг, или применять альтернативные приспособления для отбортовки.
  2. Фиксация диска с отжатой резиной на монтажном столе. Она осуществляется с помощью самоцентрирующегося 4-кулачкового зажима, который приводится в действие педалью. Диск зажимается снаружи или изнутри. Первый вариант считается более надёжным, поскольку исключает появление следов от кулачков на колесе (при использовании защитных накладок). На практике шиномонтажник может столкнуться с тем, что диск имеет чуть больший или чуть меньший диаметр, чем допускает стенд. В этом случае применяют насадки на кулачки, которые позволяют расширить диапазон размеров на 2-5 дюймов.
  3. Установка рабочей головки на край диска. Это ответственный этап процесса снятия шины. Важно обеспечить зазор в 2-5 мм между головкой и ободом. В противном случае произойдёт замятие диска при вращении стола. Желательно, чтобы оборудование обладало увеличенным ходом головки или регулируемой консолью. Это позволит работать с дисками большой ширины.
  4. Демонтаж шины с диска. Для этого применяется монтировка, входящая в комплект шиномонтажного станка. С её помощью мастер поддевает верхний борт покрышки и надевает его на рабочую головку. После этого шиномонтажник нажимает на педаль, которая отвечает за вращение стола. Эта процедура повторяется для нижнего борта. Для облегчения схода шины рекомендуется смазать рабочую головку и резину монтажной пастой. Основная проблема, с которой можно столкнуться на этом этапе, связана с низкопрофильными шинами. Их высокая жёсткость затрудняет продавливание борта. Для работы с низкопрофильными покрышками следует применять специальные приспособления.

Процедура монтажа шины на диск выполняется в обратной последовательности. После этого необходимо накачать колесо до нужного давления. Чтобы это сделать, нужно приподнять шину таким образом, чтобы её борта плотно прилегали к диску. Такой метод позволяет избежать утечки воздуха при накачивании.

Низкопрофильные шины сложно накачать обычным методом, поскольку они плохо «схватываются» с диском. В этом случае применяется взрывная подкачка. Для неё используется специальный баллон высокого давления. Воздух из него резко подаётся в отверстия, расположенные в кулачках шиномонтажного станка. Благодаря этому шина мгновенно «схватывается» с диском.

Маркетинг шиномонтажа. Прибыльный автосервис

Например, такую услугу как накачка шин азотом многие считают бесполезной. Однако ваше личное мнение об этом совершенно не важно, если клиент хочет и готов заплатить за это. Если вы не предложите ему этого, предложит кто-нибудь другой. Кроме того вы должны понимать, что помимо решения проблем с машиной вы должны давать клиентам эмоции. Люди любят новое и необычное, а еще они любят делиться своим опытом и рассказывать о себе своим знакомым. Дайте клиентам возможность в беседе с приятелем упомянуть о том что «недавно тут ездил в сервис, вот накачал колеса азотом». А если вы еще прикрутите цветные колпачки на шины вместо обычных в виде подарка, как это делают на московской СТО «Валентина», то клиент вообще будет на седьмом небе от счастья.

Еще одна услуга, которую с удовольствием купит некоторая часть вашей клиентуры – это финишная балансировка. Ну и все остальное вроде чистки дисков, мойки колес и ремонта резины.

С помощью увеличения среднего чека вы можете существенно увеличить и пожизненную ценность клиента, и вместо «минимума» получить, скажем, в 1.5 раза больше. Чем больше услуг и товаров вы продадите клиенту за этот конкретный визит, тем лучше. Потому что в следующий раз вы его увидите не раньше, чем через полгода. Но тут есть еще одна проблема – как клиента гарантированно завлечь к себе в следующий сезон? Одним из способов как раз и является предварительный обзвон, чтобы ваших клиентов не смог «перехватить» кто-то другой. 

Однако есть еще один метод, который дает вам железобетонные гарантии, что клиент приедет на следующую переобувку именно к вам. Уверен вы догадались, что я имею в виду такую услугу как сезонное хранение колес. Эта весьма полезная услуга не только в плане зарабатывания денег, но и в плане удержания клиентов. Ведь если их колеса хранятся у вас, то и в сезон переобувки они приедут именно к вам. Дополнительно к хранению можно предложить услугу по обработке шин специальными консервирующими составами, как это делают, например в автосервисе «Генерал Авто».

Опять же, для успешной продажу услуги сезонного хранения нужно клиентам ее активно предлагать, а не просто поместить в прайс. И здесь лучшим способом продажи является обучение клиентов. Сколькие из них знают, что при неправильном хранении колес резина деформируется и это снижает срок службы и может повлиять на безопасность? Объясните клиентам, почему им выгодно хранить колеса у вас, чем может обернуться неправильное хранение и треть людей из тех, кто даже не задумывался отдавать резину на хранение, согласятся купить у вас такую услугу.

Само собой, все вышесказанное относится не только к одиночному шиномонтажу, но и автосервисам с постами шиномонтажа, и к магазинам по продаже шин и дисков, которые предоставляют сопутствующие услуги.

Для автосервиса шиномонтаж не является очень уж сильно выгодным делом, однако он дает возможность гарантированно затащить к себе клиента как минимум дважды в год. Учитывая что средняя частота посещений сервиса в России составляет 1.4 визита в год, это очень существенное преимущество. Ведь помимо смены резины, продажи шиномонтажных допуслуг и аксессуаров можно предлагать и самые обычные сервисные услуги такие например как сход-развал. Достаточно просто объяснить клиентам, что это прежде всего продлевает жизнь подвеске и повышает управляемость автомобиля на дороге, а это в свою очередь повышает безопасность вождения.

Шиномонтажные работы: что в них входит

Шиномонтаж – услуга, без которой не обойдется ни один автомобилист. Дороги на сегодняшний день далеки от совершенства, а некоторые водители еще и любят полихачить. Поэтому в нашей стране важность своевременного проведения шиномонтажных работ более высока, чем где-либо. Когда требуется поездка в сервис и действительно ли так важно обращаться даже с мелким ремонтом в мастерскую?

Шиномонтажные работы что в них входит

Шиномонтаж, во-первых, незаменим при сезонной переобувке колес. Важно делать это именно у мастеров по той причине, что вы элементарно можете не докрутить один лишь болт в колесе, а это в свою очередь способно привести к ДТП.

Что представляет собой шиномонтажный сервис

Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.

Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.

Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.

Какие еще услуги предоставляются данным сервисом

Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:

  • монтаж, установка колес машины;
  • процедура балансировки колеса;
  • мойка изделий и многое другое.

Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.

Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса

Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.

Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.

Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.

В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.

Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *