зачем нужен, устройство, чем отличается резонатор от глушителя
Назначение резонатора
Вспышка топливной смеси в камере сгорания поршневой системы — это взрыв небольшой мощности. Сопровождается звуком, характерным для такого взрыва. Это знакомо каждому, кто слышал работу любого ДВС без выхлопной системы. При этом давление отработавших выхлопных газов поступает в выхлопную систему импульсами, от вспышки до вспышки. Периодичность импульсов равна периодичности хода каждого поршня от НМТ к ВМТ.
Функция резонатора:
- выровнять импульсные перепады давления отработавших газов;
- первично погасить звуковые вибрации, снизить шум;
- снизить температуру выхлопных газов.
На современных авто стоят катализаторы (нейтрализаторы). Они могут быть установлены как перед резонатором, так иногда и внутри резонатора.
Чем отличается глушитель от резонатора
Задний глушитель принимает от резонатора смягченный по импульсам давления поток газов, с более низкой температурой. Его задача — окончательно погасить уже приглушенные акустические вибрации (шум) и отвести токсичные газы за пределы авто, чтобы они не попадали в салон или на кузов авто, повреждая поверхности. У резонатора и глушителя несколько разные задачи и нагрузки, потому их конструкция всегда отличается.
Устройство резонатора
У каждой модели ТС, будь то авто, трактор, мопед или какое угодно другое, своя уникальная конструкция выхлопной системы. Общее в устройствах всех резонаторов:
- входной и выпускной патрубки;
- расширенная емкость обработки потоков;
- трубки с отверстиями и деления на камеры внутри;
- в некоторых моделях звукопоглащающий термостойкий материал, чаще всего базальтовое волокно.
Передовые и хорошо продуманные конструкции современных резонаторов имеют важное свойство. За счет особенностей циркуляции отработанных газов внутри полости резонатора в определенный момент между выхлопами создается разрежение. Оно крайне мало по времени, но помогает вытягивать газы из части системы, стоящей ближе к ДВС. Это помогает избежать загрязнения от нагара и в некоторой степени повышает мощность ДВС.
Неполадки в работе резонатора
Вся система отвода выхлопных газов работает в крайне агрессивных условиях:
- высокая температура;
- попадание влаги на раскаленные поверхности;
- воздействие противоледных реагентов;
- вибрации, риск механических повреждений о бордюры, камни и т.д.
Причем резонатор принимает более горячий первичный поток отработанных газов, чем задний глушитель. Температура выхлопных газов может достигать 700Со. Некачественные сплавы при таких температурах быстро выгорают, коробятся, ржавеют от попадания влаги и реагентов. А попадание влаги на раскаленную поверхность может вызвать коробление всей конструкции, если она выполнена из неподходящего сплава. Лучшим материалом для таких систем считается нержавеющая сталь в сплаве с металлами и компонентами для повышения стойкости.
Самые обычные неполадки резонатора:
- Расстыковка соединения резонатора с предыдущими и последующими деталями системы.
- Разрушение внешней оболочки.
- Засорение нагаром внутренних деталей, полостей трубок и отверстий, камер и проходов.
- Разрушение внутренних деталей от выгорания.
Проверка резонатора
Нарушения в работе резонатора всегда заметны. Разрушение внешней оболочки приводит к явному усилению шума при работе двигателя. Место разрушения диагностируется простым визуальным осмотром. Авто ставят на смотровую яму и внимательно осматривают. Причем разрушение может быть, конечно, не только в резонаторе.
Также проверяется расстыковка патрубков. В основном она происходит из-за механического удара или полного выгорания внутренних диаметров патрубков, там, где резонатор соединен с другими деталями.
Разрушение внутренних деталей также приводит к изменению звука работающего двигателя, причем всегда в сторону увеличения шума.
Заполнение внутренних деталей нагаром проявляется противоположными признаками:
- Двигатель начинает работать тише.
- Мощность двигателя теряется, иногда значительно.
Последний момент особо важен. Здесь сказываются принципиальные особенности работы всех без исключения выхлопных систем. На то, чтобы преодолеть сопротивление проходу выхлопных газов от выхлопных окон цилиндров через выхлопную систему, требуется давление. На создание этого давления тратится часть мощности любого ДВС. Чем труднее проход газов через выхлопную систему, тем больше мощности уходит на преодоление этого сопротивления. Когда проходы и отверстия трубок резонатора забиты нагаром, двигатель душится и не может работать в полную мощь. При этом. если резонатор забит сильно, облачка дыма могут появляться перед ним, например, на месте стыка его с коллектором.
Резонатор может забиваться нагаром чаще и больше, чем другие детали системы по следующим причинам:
- Задний глушитель получает выхлопы с меньшим количеством сажи, часть её остается в резонаторе.
- В коллекторе перед резонатором сажа выгорает из-за высочайших температур.
В любом случае диагностика неполадок резонатора всегда достаточно проста.
Виды автомобильных резонаторов
Резонаторы на разных транспортных средствах отличаются по:
- Размерам. Могут быть длинными или короткими, круглыми или овальными.
- Сплавам, из которых изготовлены.
- Внутренней конструкции, её сложности. Простые называют моноблочными. Сложные — комбинированными.
Самые большие отличия между резонаторами для двухтактных и четырехтактных ДВС. Первые просты и даже примитивны, вторые на порядок сложнее. Причем чем дальше идет прогресс авто, тем сложнее, но эффективнее становятся выхлопные системы, включая резонаторы.
Резонатор своими руками
Дорогие авто и самодельные резонаторы на них — понятия малосовместимые. Для таких авто заказывают, как правило, оригинальные детали от производителя. Но на большинстве самых массовых авто это не самая сложная деталь. Имея доступ к необходимому металлообрабатывающему и сварочному оборудованию, её вполне можно изготовить собственными силами. Но для корректной работы ДВС дубликат должен точно имитировать оригинал. Каждый резонатор рассчитывается для работы в паре с определенным глушителем. Изменение конструктивных параметров любого изделия из этой пары может привести к самым непредсказуемым изменениям в работе ДВС. Он может либо задыхаться, либо работать слишком громко.
К тому же нельзя сделать резонатор из обычной жести. Он быстро выйдет из строя.
Чаще всего резонаторы не делают полностью своими силами, а подгоняют от других моделей по размерам и креплениям. Иногда это оправданно. Например, если резонатор вышел из строя у почти раритетного импортного микроавтобуса. Запчастей нет. Такая машина без лишних претензий. На неё можно подогнать доступный передний глушитель, например, от «Газели».
Вполне доступен локальный ремонт своими силами прогоревшей внешней оболочки. Задача простая — залатать дыру. Последовательность такого ремонта:
- Применяется специальная термостойкая мастика с отвердителем. Участок с поврежденной поверхностью зачищают наждаком и обезжиривают, согласно инструкции по применению мастики.
- Наносят термостойкую мастику, разведенную с отвердителем, также согласно инструкции по её применению.
- На поврежденное место накладывают пластину из металла, который можно без труда изогнуть по форме резонатора.
- Пластина крепится с помощью саморезов по металлу (наконечник-сверло) или по просверленным отверстиям сверлом меньшего, чем саморезы, диаметра.
- Двигатель заводят после полного застывания мастики, согласно сроку, указанному в инструкции.
Но чаще всего такие заплатки ставят при помощи сварки.
Использование обеих способов возможно, только когда повреждение локально, а весь корпус остается крепким.
То есть тогда, когда есть к чему крепить заплату. Поэтому, прежде чем принять решение о таком ремонте, надо прощупать прочность всего корпуса острым металлическим предметом. Полностью пришедший в негодность резонатор проткнется во многих местах.
Снятие и установка резонатора
Вначале нужно обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля. Его ставят на эстакаду, смотровую яму или поднимают домкратом. В последнем случае под колеса с обеих сторон подкладывают стандартные башмаки, кирпич или бруски, чтобы не случилось скатывания. А опору домкратом обазательно дублируют опорой из надежных стоек — деревянные пни и т.п.
Демонтаж
Все элементы выхлопной системы крепятся на хомутах с помощью обычных болтов с головками под ключ на 13,14, или 17. Но если на новой машине резьбы не были предусмотрительно обработаны термостойкой смазкой (например, медной), то на машине возрастом от 3 лет и более для демонтажа резонатора потребуются инструменты для спиливания или срыва гаек и болтов. Из-за агрессивной среды, о которой говорилось выше, резьбы разрушаются очень быстро. Вначале можно обработать резьбы средствами типа WD и попытаться открутить обычным способом. Но при демонтаже нужно быть готовым к тому, что это грязная работа, требующая больших усилий. К тому же травмоопасная:
- Ключи срываются с головок, и рука может пораниться, задев острые металлические детали. Нужно использовать прочные рукавицы или перчатки и предусмотреть, куда двинется рука в случае срыва ключей.
- Грязь с днища авто может осыпаться и попасть в глаза. Нужно использовать защитные очки.
Монтаж
Ставить на место новый или отремонтированный резонатор — более чистая работа, чем демонтаж. Все сорванные и некачественные болты и хомуты меняются на новые. Резонатор ставится точно так и туда, где он был. Резьбы новых болтов желательно защитить медной смазкой.
В процессе эксплуатации резонатор не требует технического обслуживания. При возникновении проблем он как бы сам сообщает о них владельцу повышенным ревом или, наоборот, снижением мощности ДВС и шума. Это не такая труднодоступная часть, как коленвал. И замена не требует много времени. Поэтому проблемы с резонатором вполне устранимы.
Резонатор выхлопной системы – деталь, которая делает выхлоп тише
Бесспорно, когда работает автомобиль, то все его механизмы создают шум – некоторые больше, некоторые меньше, но факт остается фактом – автомобиль довольно шумное средство передвижения. Наибольший уровень шума создается при работе двигателя, именно тогда, когда происходит детонация топливной смеси с последующим выделением выхлопных газов. Первые выхлопные системы, как раз и были сконструированы как раз для того, чтобы заглушить этот шум. Сейчас в современных системах отвода отработанных газов, за основной процесс гашения звуковых вибраций отвечает резонатор. Давайте более детально ознакомимся с его строением и назначением.
Принцип работы резонатораОсновной задачей резонатора является первичная обработка газового потока. Еще важной функцией является гашение звуковых вибраций, которые всегда возникают в процессе работы двигателя (проще говоря – благодаря резонатору звук работы двигателя становится тише). Также резонатор служит для выравнивания давления потоков выхлопного газа, и снижение его температуры.
Чтобы понять принцип работы резонатора, давайте сначала кратко исследуем, как образуются выхлопные газы, их путь, и от чего зависит звук выхлопа.
Итак, в процессе работы двигателя в его камере сгорания происходит детонация топливно-воздушной смеси. В результате этого процесса происходит выделение выхлопных газов, которые выводятся наружу через выпускной клапан цилиндра. После этого газы попадают в выпускной коллектор, а далее по приемной трубе в резонатор (в современных выхлопных системах сначала в пламегаситель и катализатор, но в упрощенном варианте, именно в резонатор). После этого, выровненные, охлажденные и приглушенные потоки движутся дальше в глушитель и выхлопную трубу, через которую выводятся в атмосферу.
Выхлопные газы выделяются прерывистыми порциями под определенным давлением, частота которых зависит от оборотов коленчатого вала и числа цилиндров. Чтобы обеспечить стабильную работу выхлопной системы и минимизировать потерю мощности двигателя, эти потоки следует выровнять и с минимальным сопротивлением подать дальше. Для этого и был сконструирован резонатор.
Резонатор справляется со своей задачей благодаря его специфическом внутреннем строении, а именно многокамерной системе, где каждый отдел выполняет свою задачу. В общем, резонатор представляет собой полой цилиндр с перегородками и перфорированными трубками разного диаметра. Проходя через систему трубок и перегородок, выхлопные газы, поступающие ритмичными потоками, направляются навстречу друг другу и разбиваются об перегородки, в процессе чего происходит снижение их скорости и шума. А за счет достаточно большой суммарной площади металла, происходит первичное охлаждение выхлопных газов.
Благодаря своему внутреннему строению, и размещением посередине выхлопной системы, резонатор часто называют «средним глушителем». Действительно, эта деталь даже визуально похожа на глушитель, но на уменьшенную его копию.
Для каждого мотора или группы моторов одной марки, проектируются свои собственные резонаторы, обладающие определенными характеристиками. Если, например, установить резонатор одной модели на другую, то будет нарушен ритм отвода газов и выхлопная система перестанет функционировать эффективно. Но, несмотря на это, заменить штатный резонатор возможно. Для этого служат, так называемые универсальные резонаторы, которые подбираются согласно основных характеристик того или иного двигателя.
Причины поломки резонатораКак Вам уже наверняка известно, газовая смесь проходит через резонатор, имеющий очень высокую скорость, и температуру до 650 градусов по Цельсию, поэтому, естественно, на резонатор приходится львиная доля всей нагрузки, которую получает выхлопная система. Поэтому, очень часто внутренние перегородки резонатора просто перегорают и рассыпаются, особенно, при использовании некачественного горючего.
Как следствие, потоки выхлопных газов начинают хаотично двигаться по резонатору, температура выхлопа кардинально вырастает, а звук сразу станет громким и неприятным. Даже может быть такая ситуация, когда выхлопные газы будут проникать в салон автомобиля, что может угрожать здоровью водителя и пассажиров.
Чтобы не доводить резонатор до состояния, когда он просто прогорит и откажется работать в самый неподходящий момент, нужно постоянно проводить диагностику его состояния – прислушиваться к звуку, визуально его осматривать, и тому подобное. При необходимости проводить его замену, или на такой же аналог, или на универсальный резонатор.
Тюнинг резонатораНо, даже несмотря на выполнение таких важных задач резонатором в системе отвода отработанных выхлопных газов, данная деталь, все таки, несколько снижает мощность двигателя. Выход – это компромисс между увеличением мощности, эффективностью и комфортом. Если Вы готовы к увеличению звука выхлопа, то можно установить, так называемый, прямоточный резонатор. В нем перегородки либо отсутствуют, либо их количество сведено к минимуму, как например, наши универсальные прямоточные Х-Резонаторы Деми Моторс. Но, есть важный момент – для такой модернизации, совсем не лишним будет консультация со специалистами, для более точного расчета параметров прямотока.
Резонатор. Устройство резонатора (среднего глушителя)
Выхлопная система автомобиля намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. В современных моделях конструкция может состоять из четырех и более крупных компонентов (и большого числа более мелких). Выпускной коллектор, катализатор, резонатор (так называемый средний глушитель), и наконец, большой глушитель. Каждый элемент играет свою роль, и работает в комплексе с остальными частями. Нарушение работы любого компонента влечет за собой рассогласование всей системы. Для понимания принципа работы глушителя, необходимо знать, для чего нужен резонатор. Это поможет вовремя определить неисправность и обратиться в профильный сервис.
Рассмотрим устройство резонатора
Назначение этого элемента — первичная обработка выхлопа. Сформированный выпускным коллектором поток отработанных газов, проходит очистку в катализаторе и попадает в камеру резонатора. Средняя часть глушителя представляет собой полый цилиндр, внутри которого размещены перегородки и (или) перфорированные трубки разного диаметра. За счет большой площади металла происходит эффективный отвод тепла (первичное охлаждение). При движении по сложному лабиринту из перегородок ритмичные волны выхлопа направляются навстречу друг другу. При этом гасится их скорость, и происходить значительное снижение шума потока.
Резонаторы для автомобилей рассчитываются под конкретный двигатель, или группу моторов, с определенными характеристиками. Установка элемента от другой машины приводит к нарушению ритма отвода газов и снижению эффективности системы выхлопа. Тем не менее, замена штатного компонента возможна. Специалисты СТО «Ваш глушитель» подберут универсальный резонатор для любого автомобиля, при сохранении основных характеристик.
Некоторые автовладельцы по совету коллег из гаражного кооператива, удаляют средний глушитель. Выхлопная система без резонатора увеличивает нагрузку на основную банку, что гарантированно приводит к ускоренному износу. К тому же звук выхлопа в таком случае тоже меняется, не всегда в сторону улучшения.
Выхлопные резонаторы — типичные поломки и причины неисправностей
Этот компонент подвержен критическим нагрузкам, поскольку принимает на себя давление и температуру необработанного потока выхлопа. Поэтому внутренние перегородки могут прогореть и разрушиться, особенно при использовании некачественного топлива. В этом случае движение газов будет хаотичным, что проявляется в неприятном звуке и повышении температуры выхлопа.
Корпус подвержен коррозии, в том числе химической, при воздействии реагентов на зимних дорогах. Прогоревшие отверстия так же приводят к нарушению работоспособности.
В случае поломки резонатора обращайтесь в сервис «Ваш глушитель». Мы найдем решение, оптимальное по цене и качеству.
Тюнинг
Несмотря на свою полезность и важную роль в системе отвода отработавших газов, резонатор частично снижает мощность двигателя. Вся выхлопная система — это компромисс между эффективностью и комфортом работы. Если Вы готовы к увеличению громкости выхлопа, можно установить прямоточный резонатор. В нем уменьшено количество перегородок, либо они отсутствуют вовсе. При такой модернизации необходим точный расчет параметров прямотока.
Самостоятельная замена может привести к серьезным нарушениям отлаженного механизма. Поэтому следует обратиться к специалистам. Мастера сервиса «Ваш глушитель» профессионально отремонтируют или поменяют резонатор выхлопной системы, без ухудшения качества работы двигателя.
Резонатор глушителя — что это и как работает?
Многим покажется, что выхлопная система автомобиля является не самой важной частью автомобиля и что ей не требуется уделять повышенного внимания. На самом же деле, эта система выполняет массу функций, необходимых любому автомобилю.
При работе двигателя, в процессе сгорания топлива образуется большое количество газов, которые необходимо вывести наружу. Кроме того, они вызывают колебания воздуха, которые мы привыкли называть звуком.
В отработанных газах, также, содержится большое количество ядовитых примесей. Это пагубно сказывается на экологии и недопустимо для современных автомобилей.
Выхлопная система состоит из нескольких частей: коллектора, резонатора и глушителя. Каждая из этих частей выполняет определенную роль и их наличие в выхлопной системе обязательно.
Коллектор присоединяется непосредственно к двигателю и производит сбор отработанных газов, для последующего выпуска. Затем эти газы попадают в резонатор, в котором может быть установлен катализатор газов, производящий их очистку и увеличивающий скорость их прохождения. После этого, газы попадают в глушитель, чтобы снизить уровень шума, издаваемый двигателем, и выходят наружу.
Роль резонатора в системе выхлопа автомобиля
В процессе работы двигателя, коэффициент полезного действия раскрывается не полностью. Часть энергии приходится затрачивать на преодоление сопротивления вращению различных подвижных частей двигателя, таких как, коленчатый вал. Значительное число процентов отнимает система выхлопа.
Дело в том, что на выпуск отработанных газов тоже затрачивается определенная энергия. И чем эта энергия больше, тем меньше развиваемая двигателем мощность. Из этого напрашивается вывод, что выхлопная система должна быть построена таким образом, чтобы двигатель затрачивал наименьшее число энергии для выпуска отработанных газов.
Резонатор является одним из первых, кто принимает на себя продукты сгорания, и от быстроты его работы сильно зависит мощность двигателя. Именно для этого, на многие спортивные автомобили устанавливают усовершенствованные резонаторы, способные вытеснять газы с большей скоростью.
Конструктивные особенности резонатора глушителя
Любой современный резонатор состоит из большого количества конструктивных слоев. Первый слой отвечает за очистку отработанных газов. Для этого у него установлены специальные отражатели, которые, принимая на себя газы, затормаживают их, посредством трения о стенки фильтра. В результате, большая часть вредных частиц оседает, а остальная выводится в следующий слой. Вторая часть резонатора является открытой и выводит газы уже с большим давлением и скоростью в глушитель.
- Качество работы любого резонатора основывается на трех главных условиях:
- Размеры. Чем больше его диаметр, тем выше эффективность работы, а значит, и мощность, развиваемая двигателем.
- Общее состояние катализатора.
- Чистота выхлопной системы в целом. Чем чище труба, тем эффективнее работа резонатора.
Основываясь на вышесказанном, можно сделать определенный вывод. Если резонатор хорошо справляется с очисткой воздуха, значит, мощность двигателя значительно падает. Научно доказано, что при демонтаже фильтра очистки, мощность двигателя возрастает, примерно, на 15%. Получается, что конструкция резонатора должна хорошо справляться с двумя противоречащими функциями одновременно: производить качественную очистку газов, при этом, не сильно влиять на мощность автомобиля.
Неисправности резонатора
Как и любая часть автомобиля, резонатор подвержен определенному износу.
- Повышение уровня шума. Любые нарушения в работе резонатора, нарушают режимы работы глушителя. Дело в том, что эти две части работают, как единое целое. Нарушения в работе одного – приводят к неисправностям другого. Чаще всего, повышение уровня шума связано с появлением в стенках резонатор определенных отверстий или порезов. Такое бывает, если автомобиль часто ударяется дном о неровности дорожного покрытия.
- Звон резонатора. Существует два вида появляющегося звона: внутренний и внешний. Первый связан с наличием внутри устройства металлических частей. Это могут быть куски, оторванные от стенок самого резонатора, или стружка с деталей двигателя. Внешние источники звука, обычно связаны с плохим креплением резонатора под автомобилем. «Звенеть», также могут и хомуты.
- Снижение мощности двигателя. Эта неисправность связана с сильным засорением стенок устройства. Газы прорываются с трудом, а значит, двигатель выделяет достаточно энергии на то, чтобы они вышли. При этом снижается его КПД.
Замена резонатора глушителя своими руками
Ремонтировать резонатор нецелесообразно. Так как при его распиливании, устранении неисправностей и сварке в исходное положение, значительно нарушается его целостность. Это пагубно сказывается на его основных функциях, что все равно приводит к замене узла. Поэтому, узел подлежит только замене.
Все работы необходимо проводить только на остывшем двигателе. Иначе есть риск получить сильный ожог.
Резонатор не имеет специального крепления к днищу автомобиля. Он крепится к трубе глушителя и выпускному коллектору посредством специальных хомутов.
Чтобы выкрутить болты таких хомутов, приходится использовать смазку WD-40. Это связано с тем, что при работе на больших температурах свойства металла соединяющих элементов заметно меняются и болты совсем не поддаются. Многие автолюбители не мучаются и отпиливают их с помощью болгарки. В последствие, их просто заменяют новыми.
Установка нового резонатора – дело ответственное. Важно, чтобы он лег так же, как и его предшественник, так как данное место уже сформировалось именно под этот способ монтажа. Следите за тем, чтобы герметичность соединений была на высшем уровне, иначе есть риск снова услышать неприятные звуки.
На этом замена резонатора завершена.
Замена резонатора глушителя или ремонт в АВТОГЛУШ
Любой автомобильный механизм в рабочем процессе создает определенный шумовой эффект. Особенно это касается двигателей внутреннего сгорания. Для снижения шумового эффекта каждая автомашина в штатном режиме оборудуется глушителем, являющимся элементом выхлопной системы.
Любая выхлопная система включает несколько комплектующих элементов и является одной из важных автомобильных систем. Она не только влияет на экологичность автомобиля, чему последнее время уделяется особое значение, но и на качество функционирования автомобиля. От состояния ГРМ зависит и срок полезной эксплуатации авто.
Функция резонатора и необходимость его наличия
Резонатор является неотъемлемой частью выхлопной системы. Он отвечает за точное по времени удаление из камеры силового агрегата уже отработанных газов, освобождая камеру для новых.
Большинство профессионалов полагает, что исключительно качество резонатора определяет полезную мощность двигателя. Именно по этой причине спортивные авто с высокими мощностными характеристиками являются модернизированными в части замены штатных (стандартных) резонаторов на более совершенные варианты.
Резонатор расположен за прямотоком, что обеспечивает его способность принимать основной объем токсичных и высокотемпературных газов. Несложно понять, что высококачественная работа резонатора прямо влияет на улучшение ходовых свойств автомашины.
Принцип функционирования резонатора
Резонатор конструктивно представляет собой многоуровневую структуру, где определенный уровень отвечает за выполнение своих функций:
- Резонатор воздушного фильтра включает в свой состав отражатели, гасящие попадающие на них потоки газообразной среды посредством трения частиц газообразной среды, следующих двумя потоками внутри резонатора впуска;
- Резонаторы выпуска и впуска одинаковы по своей роли, продвигая через систему газообразную среду.
Действенность и предельная по своим возможностям работоспособность резонатора зависимы от трех основных аспектов:
- состояние катализатора;
- диаметр труб;
- незасоренность глушителя.
Типы резонаторов
Резонаторы бывают двух видов:
- Для 2-тактных двигателей;
- Для 4-тактных двигателей.
Эксплуатационным путем был отмечен факт того, что вместе с 4-тактным двигателем резонатор представляет собой скорее помеху, нежели действенную помощь. Демонтаж резонатора в данном случае способен привести к увеличению мощностных характеристик примерно на 15%. При работе в паре с 2-тактным двигателем, удаление резонатора приведёт к противоположному эффекту. Его отсутствие приведет к удалению не только газов, но и не сгоревшего полностью топлива. Как следствие – падение скорости на фоне повышенного топливного расхода.
Запишись на устранение неисправности резонатора
Запись на ремонт
Резонатор глушителя – устройство и назначение +видео
Резонатор – один из самых незаменимых компонентов выхлопной системы, по внешнему виду напоминающий небольших размеров дополнительный глушитель. Некоторые побочные эффекты его работы, действительно способствуют существенному снижению издаваемых двигателем шумов, однако, это далеко не самая основная его функция.
Функции и принципы работы резонатора глушителя
Прежде всего, резонатор способствует своевременному удалению отработанных выхлопов двигателя, равномерно распределяя их по выхлопной системе и освобождая камеры силового агрегата для новых газов.
Специалисты утверждают, что при помощи резонатора, удается добиться равномерного давления газов в выхлопной системе, что обеспечивает минимальное их сопротивление и повышение продуктивности работы как ее самой, так и двигателя.
Именно с его помощью удается достичь максимальной эффективности работы двигателя, высвобождая всю его полезную мощь.
Примечательно, что резонатор имеет не только внешние сходства с глушителем, подобие отмечается и во внутреннем строении этих деталей. Так, отметим самые основные моменты, на которых основана работа резонатора и его схожесть с глушителем:
- Резонатор разбит на несколько разных камер, за счет которых осуществляется периодичное сужение и расширение потоков газов, которое выравнивает их неравномерную пульсацию;
- Указанные камеры имеют некоторое смещение, за счет чего изменяется направление потока движения выхлопов, которое также способствует погашению неравномерных пульсаций;
- Внутренняя перфорация позволяет погасить частоту выхлопных газов, что обеспечит существенное снижение громкости звука выхлопа.
Как уже стало понятно, резонатор – это составная часть глушителя, находящаяся между глушителем и нейтрализатором или приемным коллектором. Отметим, что в зависимости от модели автомобиля, его конкретное местонахождение в выхлопной системе может меняться. Однако, вне зависимости от этого, резонатор всегда существенно влияет на ходовые свойства автомобиля и комфорт нахождения в салоне. Поэтому обеспечение его качественной работы – одна из первостепенных задач водителя.
«Симптомы» неисправностей резонатора
Поскольку поломка резонатора, способна негативно влиять не только на звуковые свойства глушителя, но и на мощность двигателя, крайне важно выявить и исключить неисправность до появления более серьезных проблем. Так, в качестве основных проблем, которые будут свидетельствовать о поломке резонатора, следует выделить:
- Ухудшение работы глушителя – увеличение громкости звука работы выхлопной системы. При поломке резонатора, он негативно влияет на работу глушителя, следствием чего становится появление звуков при езде, характерных для пробитого глушителя.
- Наличие дребезжащего металлического звука в районе нахождения резонатора. Если такой звук имеет место, то, скорее всего, прогорел один из внутренних компонентов резонатора, следствием чего стал его отрыв и «болтание» в одной из камер.
- Существенное падение мощности двигателя. Вследствие поломки резонатора, сильно уменьшается его пропускная способность, ввиду чего он больше не может гасить неравномерные пульсации выхлопов, негативно влияющие на работу силового агрегата.
При обнаружении таких симптомов и определении неисправности именно резонатора следует производить его замену, поскольку он не подлежит ремонту. В целях максимально сократить ваши затраты, разберёмся, как сделать это своими руками.
Как самостоятельно заменить резонатор глушителя
Для того чтоб произвести замену резонатора самостоятельно, вам понадобится:
- Эстакада или гаражная яма;
- Новый резонатор;
- Новые прокладки для резонатора;
- Новые крепления и уплотнительное соединительное кольцо;
- Два ключа на 17;
- Антикоррозийный аэрозоль.
- И материалы для ремонта выхлопной системы.
Для проведения замены, загоняем автомобиль на эстакаду или гаражную яму и ставим на передачу, после чего:
- Обрабатываем болты крепления резонатора к глушителю антикоррозийным аэрозолем, после чего приступаем к их снятию. В случае возникновения проблем, аэрозоль следует применять несколько раз за снятие. Отметим, что чаще всего болты при таком снятии срываются, однако, возможно, именно вам удастся их сохранить.
- Разъединяем хомут крепления резонатора к глушителю, после чего разъединяем трубы и вынимаем металлический уплотнитель.
- Ослабляем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или коллектору, после чего, приподняв резонатор, снимаем с кронштейнов прикрепленные подушки подвески.
- Окончательно откручиваем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или впускной трубе, после чего снимаем сам резонатор.
- Установка детали осуществляется в обратном порядке.
Важно! Соединяя резонатор и глушитель, тщательно проверьте место их стыка, в котором не должно быть щелей (зазоров).
При их наличии, эффективность работы резонатора существенно падает, к тому же это чревато появлением неприятного громкого звука.
Что такое резонатор выхлопной системы
Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат.
Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали.
Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем. Уже из названия становится очевидно, что главной функцией глушителей является гашение и подавление шумов и звуков, возникающих от работающего мотора.
Система выхлопа устроена достаточно сложно, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций. В её состав входит несколько элементов, одним из которых выступает резонатор. Относительно него у автолюбителей возникают вопросы. Их интересует, что это такое, зачем устанавливается и какие задачи выполняет в работе системы выхлопа и всего автомобиля.
Что это такое
Для начала следует разобраться, что такое резонатор в современном автомобиле и в чём задача этой детали выхлопной системы автотранспортного средства.
Резонатор глушителя или просто резонатор является неотъемлемой частью системы, отвечающей за вывод выхлопных газов работающего автомобиля. Учитывая то, как выглядит этот резонатор, многие называют его дополнительным глушителем. Он действительно похож на глушитель, но не является таковым. Это лишь часть системы выхлопа.
Не все до конца понимают, что же такое резонатор в машине с двигателем внутреннего сгорания. Часто его позиционируют как узел для снижения уровня шума работающего мотора. Но по факту это вторичный эффект, который достигается за счёт выполнения основной функции резонатора. Она заключается в обеспечении ровного потока отработанных газов по всей системе выхлопа автотранспортного средства.
Когда мотор работает, вне зависимости от количества совершаемых оборотов двигателя, в коллекторе образуются так называемые прерывистые параметры давления газа. Во многом на их частоту влияет количество цилиндров в ДВС и оборотов, совершаемых коленчатым валом. Резонатор позволяет как раз устранять эти прерывистые параметры или уровни давления.
Зачем используются резонаторы
Теперь более конкретно относительно того, для чего нужны резонаторы в автомобилях. Уже название даёт понять, что этот элемент отвечает за резонирование шума или звуковых потоков, которые образуются в процессе работы мотора.
Если говорить простым языком о том, зачем резонатор в выхлопной системе, то это гаситель звуковых колебаний в момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Но это далеко не все функциональные возможности компонента. На деле резонаторы выполняют одновременно несколько задач, хотя основной считается именно резонирование, либо гашение звуков. Преимущественно низкочастотных.
Специалисты утверждают, что резонатор в конструкции выхлопной системы служит не только для отвода газа и снижения уровня шума. Ещё один момент, для чего служит устройство, заключается в повышении полезной мощности силовой установки. Не зря спортивные автомобили подвергаются специальным доработкам, где стандартный резонатор меняется на более эффективный вариант. В таких случаях размещение элемента происходит непосредственно за прямотоком.
Прямоточная система выхлопаКрайне важной функциональной особенностью резонатора является его способность снижать температуру выходящих выхлопных газов. Тем самым заметно продлевается срок службы всей системы и глушителя в частности.
Как дополнение можно отметить факт снижения уровня вредных выбросов за счёт участия резонаторов в работе выхлопной автомобильной системы.
Учитывая функции и назначение этого элемента, возникают вопросы касательно того, можно ли убрать из автомобиля резонатор, что произойдёт и какие последствия возможны. Некоторые считают удаление такого элемента глупостью. Но есть далеко не один такой водитель, который убирал конструкцию.
Для ответа на этот вопрос следует учесть, что будет при эксплуатации автомобиля без резонатора. Произойдёт следующее:
- значительно усилится звук работы выхлопной системы. Иногда он превышает все допустимые нормы, становится крайне неприятным и шумным. Во многом уровень шумности зависит от мощности двигателя и его оборотов;
- особенно заметным повышение шумности будет при низкочастотном диапазоне. Именно гашением низких звуков занимается резонатор;
- повысится температура выходящего выхлопного газа, который проходит через глушитель автомобиля. Это существенно снижает срок его службы. В скором времени глушитель придётся менять;
- нарушится штатное распределение ударных волн в газовой среде. Параллельно поменяются зоны разряжения. Всё это ведёт к заметным потерям двигателя по мощности;
- настройки по расходу топлива также нарушатся. Это приведёт к увеличению потребления горючего.
Полностью отказаться от использования резонатора можно только в определённых ситуациях, когда проводится комплексный тюнинг выхлопной системы с установкой дополнительных элементов и специальной настройкой. Если просто вынуть из выхлопа резонатор, и продолжить эксплуатировать автомобиль в таком состоянии, ничего кроме повышенного шума и ускоренного износа со всеми вытекающими последствиями это не даст.
Составляющие конструкции
Как уже ранее отмечалось, внешне резонаторы очень напоминают глушители. Из-за этого их легко перепутать новичку. А более опытные автомобилисты называют резонаторы малыми или дополнительными глушителями.
В действительности конструктивно это довольно сложный элемент, включающий в себя несколько слоёв. Причём каждый из этих слоёв отвечает за выполнение определённой функции.
Если познакомиться с устройством резонаторов автомобиля в разрезе, то действительно можно заметить существенное внешнее сходство со стандартным штатным глушителем транспортного средства.
Стоит внести некоторые уточнения относительно того, как устроен в автомобиле резонатор глушителя:
- конструкция представлена в виде нескольких камер, которые разделены между собой специальной сеткой;
- такое строение позволяет постоянно сужать и расширять потоки выходящих газов. Важно отметить, что выход газа происходит резкими рывками. Резонатор выравнивает эти рывки, что позволяет на выходе получить равномерный поток выработанного газового выхлопа;
- камеры внутри немного смещены, что позволяет менять направление движения выхлопа, тем самым сглаживая неравномерную пульсацию;
- гашение частоты выхлопа происходит за счёт внутренней перфорации. С её помощью уровень шумности снижается.
Свои задачи автомобильный резонатор выполняет благодаря конструкции, которая предусматривает наличие большого количества закрытых полостей, соединённых друг с другом при помощи трубопровода и множества перфораций, то есть отверстий.
Предусмотренные конструкцией отверстия позволяют вызывать разночастотные колебания, меняющиеся за счёт трения.
Что же касается расположения, то этот элемент выхлопной системы устанавливается непосредственно между приёмным коллектором или нейтрализатором и штатным глушителем.
Но расположение может несколько отличаться. Это зависит от конкретно модели автотранспортного средства и производителя.
Важно понимать, что образующийся в двигателе газ при сгорании топливовоздушной смеси имеет огромную температуру. При этом функция резонатора автомобиля заключается в том, чтобы её снижать, уменьшая тепловую нагрузку на глушитель и идущие после резонатора элементы выхлопной системы.
Теперь что касается того, какая температура на выходе из камеры сгорания и под какими тепловыми нагрузками работает малый глушитель. В зависимости от конкретной автомобильной системы, температура может достигать отметки более 650 градусов Цельсия. После возгорания, отработанный газ идёт на впускной коллектор при экстремально высоких температурных показателях.
Доходя для резонатора глушителя автомобиля, температура снижается не так сильно. Потому крайне важно, чтобы резонатор изготавливался из высококачественных и жаропрочных материалов. При эффективной работе самого резонатора, он способствует падению температуры, благодаря чему нагрузка на глушитель оказывается существенно меньше. Это продлевает срок его службы и сохраняет в целостности всю выхлопную автомобильную систему.
Виды
Резонаторы или дополнительные глушители классифицируют в зависимости от того, на двигателях какого типа они используются.
Потому различаются 2 основных вида устройств.
- Предназначенные для установки на двухтактные двигатели. Если транспортное средство оснащается подобным мотором, что в наше время встречается не так часто, то резонатор становится обязательным элементом компоновки выхлопной системы. Если резонатор будет отсутствовать, это моментально приведёт к увеличению количества потребляемого топлива. Изменится работа мотора в худшую сторону, снизится скорость и мощность. Это обусловлено тем, что удаляться будет не только отработанный выхлопной газ, но также и не до конца сгоревшее топливо. Отсюда падение скорости параллельно с увеличением расхода топлива.
- Резонаторы, устанавливаемые на четырёхтактные силовые установки. В случае с такими двигателями резонатор может сыграть не на пользу автомобилю, а создать определённые дополнительные проблемы. Демонтаж позволяет увеличивать уровень мощности двигателя примерно на 15%. Опытные автомобилисты считают, что на четырёхтактных моторах резонатор только мешает нормальной работе двигателя. Да, если его убрать, мощность действительно повысится. Но одновременно ухудшится экологичность транспортного средства, выхлоп начнёт загрязнять окружающую среду. Потому на 4-тактных моторах всё равно стоят резонаторы, позволяющие достичь требуемых экологических норм.
Есть ещё одна дополнительная классификация, которая различает резонаторы по их конструктивным особенностям.
На некоторые автомобили устанавливаются стандартные элементы моноблочного типа. Но постепенно практически все переходят на комбинированные устройства.
Второй тип резонаторов состоит из двух основных частей. Это классическая конструкция с трубой и перегородками, а также камера, заполненная специальными материалами, обладающими свойствами шумопоглощения. Зачастую в конструкциях используют материалы на основе базальтового волокна.
Комбинированные устройства являются более эффективными, современными и полезными в работе автомобильных двигателей и выхлопных систем. Потому на большинстве автотранспортных средств встречаются именно такие типы резонаторов.
Малые глушители или резонаторы глушителя разделяют по их размерам. Различают следующие подкатегории:
- короткие;
- средние;
- длинные.
Ещё иногда классифицируют резонаторы в зависимости от их объёма. Это полезный способ классификации, поскольку во многом именно от объёма зависит, насколько эффективным окажется резонатор в конструкции автомобильной выхлопной системы. Если будет наблюдаться дефицит объёма в резонаторе, то в момент резкого нажатия водителем на педаль газа уровень шума окажется крайне высоким. Кому-то этот звук нравится, а потому специально устанавливаются резонаторы. Но из соображений безопасности системы выхлопа, а также из уважения к окружающим людям, лучше устанавливать устройств с достаточным рабочим объёмом.
Резонаторы или малые глушители изготавливаются из различных материалов. Наиболее бюджетные конструкции создают на основе алюминированной стали. Хотя в действительности это самая простая сталь, поверх которой наносится небольшой слой алюминия. Выглядят, как полноценно алюминиевые, но по факту не способны выдерживать значительные нагрузки. Требуют более частой замены. Слой алюминия только временно предотвращает образование коррозии на устройстве.
Резонатор глушителя автомобиляЕсли автомобилист хочет получить действительно качественный, долговечный и эффективный резонатор, когда стандартный заводской элемент не устраивает или износился, оптимально выбирать конструкции на основе нержавеющей стали с двойным корпусом.
Выхлопная система постоянно подвергается сильным нагрузкам в виде высокой температуры. В результате периодически происходят сбои в нормальной работе всего автомобиля. Чтобы поломка резонатора или иного компонента не стала неожиданностью для автовладельца, настоятельно рекомендуется проводить профилактическую проверку и диагностику работоспособности узла. Заметив первичные признаки неисправностей, можно своевременно принять меры, провести ремонтно-восстановительные работы или просто полностью заменить вышедший из строя резонатор.
Отличия резонатора и пламегасителя
Можно довольно часто встретить рассказы автомобилистов, которые устанавливали в выхлопную систему своего транспортного средства пламегаситель. Но не все знают, что это такое и чем вообще отличаются резонатор от пламегасителя.
Некоторые утверждают, что единственным отличием является название. Другие заявляют о существенной разнице между этими двумя элементами. Следует разобраться в вопросе более детально.
Существует устройство, которое почему-то в России и странах СНГ часто называют пламегасителем. Начнём с того, что элемент не гасит пламя. Отсюда и возникают вопросы относительно странного названия. Но в выхлопную систему конструкция действительно устанавливается.
Причём пламегасители размещают непосредственно за приёмной трубой. По факту эта конструкция выполняет задачи дополнительного резонатора. Но тут стоит внести некоторые поправки.
В России экологические нормы далеко не такие строгие, как в Европе. Из-за этого довольно часто на машинах можно встретить ситуации, как на законное место каталитического нейтрализатора, то есть катализатора, устанавливают пламегаситель. Хотя катализатор позволяет как раз снизить уровень вредных выбросов в нашу с вами атмосферу.
По выполняемой роли в выхлопной системе автотранспортного средства пламегаситель действительно во многом напоминает резонатор. К его основным функциям можно отнести реализацию следующих задач:
- частично компенсирует импульсы, которые возникают при детонации топливовоздушной смеси внутри камер сгорания;
- частично компенсирует шумовые или звуковые волны низкочастотного диапазона;
- упорядочивает перемещение отработанного газа;
- снижает температуру отработанного газа.
Теперь что касается непосредственно интересующих нас отличий между резонатором и так называемым пламегасителем.
Разница в 2 основных вещах:
- Пламегасители обязательно должны изготавливаться из высококачественных материалов. Это обусловлено его установкой непосредственно за приёмной трубой. Потому на гаситель воздействуют существенные температурные нагрузки и колебания. Если материал будет некачественным, элемент быстро выйдет из строя.
- Резонатор эффективнее компенсирует звуковые волны, нежели пламегаситель. Ведь прямая обязанность резонатора как раз и заключается в том, чтобы компенсировать пиковые звуковые волны, упорядочивать звук, прежде чем он пойдёт в глушитель.
Учитывая эти факторы, можно сказать, что каждый элемент выполняет возложенные на него функции. Пламегаситель и резонатор вовсе не являются синонимичными устройствами. Это несколько разные элементы выхлопной системы автотранспортного средства. Но сходство между ними действительно есть.
https://www.youtube.com/watch?v=AAxiR70dKgM
Признаки неисправностей резонатора
Напоследок хочется добавить несколько слов относительно того, как можно определить возникновение неисправностей в работе резонатора.
Любые поломки, связанные с этим элементов, приводят к падению мощности двигателя, повышают уровень шума и способствуют увеличению расхода топлива.
Определить неполадки можно по нескольким характерным признакам. А именно:
- заметно повысилась громкость в работе выхлопной системы. Каждый автовладелец знает, насколько громко или тихо работает его выхлоп. Если же звук возрастает, глушитель функционирует слишком шумно, то это прямой признак выхода из строя резонатора. Он не справляется со своими задачами, а потому на глушитель выходит сильный шум, который не был предварительно погашен;
- звук дребезжания металла. Он доносится от места, где располагается узел резонатора. В такой ситуации высока вероятность того, что один из внутренних компонентов резонатора под воздействием температурных нагрузок уже прогорел полностью;
- падает мощность двигателя. Водитель нажимает на педаль газа, но не получает привычную отдачу. Разгон происходит медленнее, при этом растёт количество потребляемого топлива. Эти признаки характерны в случае снижения пропускной способности малого глушителя, то есть резонатора на автомобиле.
Если начал проявляться хотя бы один из перечисленных признаков, либо сразу несколько, требуется проверить состояние резонатора.
В зависимости от результатов проверки, можно обойтись мелким ремонтом, частичной заменой, либо же полной сменой вышедшего из строя резонатора.
Когда резонаторы прогорают, пытаться их запаять и заварить сварочным оборудованием не рекомендуется. Лучше заменить деталь полностью. Дополнительно следует узнать, почему элемент вышел из строя раньше положенного срока.
При грамотной эксплуатации резонаторы служат очень долго и не требуют периодической замены. Но в определённых условиях износ может наступить раньше времени. И тогда оптимальным решением проблемы станет замена.
Что это такое и для чего он нужен?
Что касается выхлопных систем, многие люди знают основы. Такие вещи, как коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель — все это термины, которые вы часто слышите, но один, который часто остается неузнанным, — это резонатор выхлопа.
Хотя вы можете принять его за глушитель, резонатор на самом деле выполняет совсем другую и важную работу, когда речь идет о выхлопе вашего автомобиля. Вот краткий обзор того, что он делает.
Газовый проходКогда выхлопные газы вашего двигателя покидают камеру сгорания, звуковые волны отражаются от стенок труб и рикошетом повсюду, создавая как высокочастотный, так и низкочастотный шум.Когда инженеры проанализировали и улучшили выхлопные системы, они поняли, что можно получить преимущества в организации и управлении этими импульсами, и разработали концепцию резонатора. По сути, он действует как большая эхо-камера, которая принимает импульсы выхлопных газов и оптимизирует их частоту для достижения лучшей топливной эффективности и выработки энергии.
Настройка тонаЭто может выглядеть как глушитель, но основная функция резонатора — принимать звуковые волны, создаваемые импульсами выхлопа, и настраивать их в более организованный узор.Это не только помогает повысить мощность и эффективность, но и придает автомобилю характерный звук двигателя. Независимо от того, есть ли у вас пикап Dodge или Ferrari, у многих автомобилей есть свои фирменные звуки, и все это исходит из резонаторов выхлопных газов.
Двигайтесь с потокомЧасть цикла сгорания включает в себя поршни, выталкивающие отработанный выхлопной газ из камеры перед повторным заполнением топливной смесью свежего воздуха, но поскольку прошедшее время для этого невелико, выхлоп газы двигались бы очень медленно, если бы не другие силы, протягивающие газ.Сегодняшние современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны, чтобы помочь вакуумировать камеру сгорания и перемещать выхлопные газы вниз по трубам и из глушителя, и это действие в значительной степени зависит от резонатора. Настраивая импульсы выхлопного газа для совместной работы, он создает более сильные волны выхлопа, которые быстрее откачивают газ.
Регулятор громкостиПомимо создания звука двигателя вашего автомобиля и помощи в перемещении выхлопных газов по его пути, резонатор также играет роль в регулировании громкости звука, издаваемого вашим двигателем.Манипулируя частотой звуковых волн выхлопных газов, он может либо придать автомобилю более хриплый и громкий тон, либо заглушить его для плавного спокойного вождения.
Резонаторы часто путают с глушителями, и хотя они могут казаться похожими и выполнять одни и те же функции, они играют неотъемлемую роль в создании оптимальной громкости и звука вашего двигателя. Они также играют важную роль в процессе откачки выхлопных газов, что помогает вашему двигателю производить больше мощности и в то же время сокращать расход топлива.
Для получения дополнительной информации о резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выхлопных резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Эрих Райхерт был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями в течение 12 лет.Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он написал статьи для издаваемых на международном уровне изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель лицензии FIA на гонки, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
Работа и необходимость резонатора выхлопной системы
В автомобильных кругах много людей говорят о резонаторах. Это глушитель? Это часть стереосистемы? Что такое резонатор? Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но не глушителем. Его иногда называют предварительным глушителем, потому что он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У некоторых легковых и грузовых автомобилей они есть, у других — нет.
Когда заменять неисправный резонатор или пропустить
Есть две ситуации, когда вам потребуется заменить или установить резонатор.Первый — когда ваша машина была оборудована резонатором с завода. Это подробно описано ниже. Вторая ситуация была бы, если бы вы добавляли специальную выхлопную систему к своему автомобилю или грузовику. Пользовательские системы настроены больше на мощность, чем на бесшумность, но добавление резонатора снижает уровень шума до глухого рева, в то же время освобождая выхлоп для двигателя, чтобы обеспечить максимальную мощность. Резонаторы часто используются в специальных выхлопных системах, чтобы придать им тот глубокий, хриплый звук, который есть и нужен многим высокопроизводительным автомобилям! Если ваш резонатор проржавел, или вы ремонтируете выхлопную систему и задаетесь вопросом, стоит ли лишние несколько долларов на замену резонатора, это так.Пропуск его может действительно испортить настройку вашего двигателя.
Функция резонатора
Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной главной цели — резонировать. Это своего рода эхо-камера для выхлопа вашего автомобиля, подготавливающая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Но в этом есть гораздо больше науки. Резонатор не просто удаляет звук, он меняет его. Когда ваш автомобиль был спроектирован, команда инженеров-акустиков работала над тем, чтобы любые звуки, исходящие от вашего автомобиля во время вождения, были максимально приятными.Очевидно, что для многих самой приятной ездой будет тихая машина! Проблема, с которой сталкиваются инженеры-акустики, заключается в том, что чем тише вы делаете двигатель, тем менее мощным и эффективным он становится. Вы можете сконструировать глушитель, который почти не издавал бы шума из выхлопной трубы автомобиля, но он был бы настолько ограничительным, что ваш автомобиль стал бы ужасно медленным и с ужасным расходом бензина! Как и многое другое в жизни и в автомобилях, ответ — компромисс. Глушитель глушит ровно столько шума, чтобы все было приятно, не упуская из виду, прежде всего, машину или грузовик.По мере развития выхлопных систем инженеры поняли, что вы можете играть со звуком до того, как он достигнет глушителя и выжмет из двигателя больше эффективности и мощности, не делая его громче. Этот ответ был резонатором. Выхлопные импульсы, поступающие в выхлопную систему двигателя, наполнены звуками высокой и низкой частоты. Звуки скачут вперед и назад внутри трубы, немного меняясь по ходу, особенно когда они меняют направление внутри трубы. Инженеры поняли это и решили найти способ использовать это в своих интересах.Они узнали, что если бы они спроектировали пустую камеру для прохождения выхлопных газов, импульсы бы отскакивали оттуда — резонировали — и некоторые из них гасили бы друг друга. К счастью, раздражающие высокие тона с большей вероятностью были отменены. Это значительно облегчило работу глушителя без потери эффективности или мощности двигателя. Резонаторы продолжали развиваться на протяжении многих лет, и теперь большинство автомобилей используют эту технологию.
Что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор трубкой: нужно ли это делать?
Из-за высокой стоимости посещения местного механика для основного ремонта автомобиля многие люди рассматривают возможность сделать это самостоятельно.В конце концов, учитывая множество ресурсов, доступных в Интернете, множество домашних задач теперь стало проще, чем когда-либо. Некоторые считают, что изменение выхлопной системы путем удаления выхлопного резонатора улучшит их автомобиль.
При замене резонатора большинство людей будет использовать вместо него трубку, особенно потому, что это может оказаться дешевле. Но рекомендуется ли это? Будет ли это опасно для вашей машины? Окажет ли это негативное влияние на его производительность? Прочтите оставшуюся часть этого поста и узнайте, что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор на трубу.
Что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор трубкой: нужно ли это делать?Что такое выхлопной резонатор?
Прежде чем мы поговорим о чем-либо еще, позвольте мне сначала рассказать вам о функциях выхлопного резонатора. Особенно тем, кто не разбирается в автомобилях, иногда легко спутать его с другими частями автомобиля, такими как глушители и каталитические нейтрализаторы.
В большинстве случаев выхлопной резонатор изготавливается из полой стальной цилиндрической трубы.С глушителем все иначе. Скорее всего, это часть глушителя, но не в каждой машине используется. Это камера, которая используется для уменьшения и изменения шума, производимого двигателем. Работая как эхо-камера, он сводит к минимуму звук для более тихого вождения.
Выхлопной резонатор не только снижает уровень шума, но и улучшает общие характеристики двигателя. В конечном итоге вы получите более плавное впечатление от вождения, поскольку автомобиль может производить более высокую мощность и расходовать меньше топлива.Короче говоря, это также повышает эффективность.
Что происходит при замене выхлопного резонатора трубкой?
Вот короткое видео, которое отвечает на этот вопрос:
Как видно из видео выше, трубку однозначно можно рассматривать как замену выхлопному резонатору. Тем не менее, то, что вы можете это сделать, не означает, что вы должны это делать. Лично я не советую использовать трубку. Это может быть дешевле и удобнее, но минусы могут перевесить плюсы.
Помимо глушения звука, основная функция выхлопного резонатора заключается в создании противодавления для улучшения характеристик двигателя вашего автомобиля. Когда вы вынимаете выхлопной резонатор и заменяете его трубкой, это может повлиять на противодавление. Это снизит эффективность вашего автомобиля, и вы можете в конечном итоге потреблять больше топлива, а также слышать более громкий шум.
Почему важно противодавление? Как обсуждалось в коротком видеоролике выше, противодавление обеспечивается резонатором, гарантируя, что выхлопные газы будут выходить из двигателя с правильной скоростью.Следовательно, это приводит к достижению максимальной производительности и экономии топлива. Опять же, это объясняет, почему замена резонатора может иметь меньшее или большее влияние на ваш двигатель.
Почему вам следует заменять выхлопной резонатор
Лучшая причина для замены выхлопного резонатора — это оптимизировать работу вашего двигателя или вашего автомобиля в целом. Как отмечалось выше, он может создавать меньшее давление, но в то же время может быть слишком ограничительным. Вы можете получить больше лошадиных сил.
Это также влияет на топливную экономичность. Если вы хотите сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, подумайте о замене выхлопного резонатора, который у вас есть в настоящее время, на новый или трубу. Это может помочь, если есть какое-либо ограничение воздушного потока из-за многолетней сажи.
Если вы не знаете, когда следует заменять выхлопной резонатор, вам следует сделать быструю визуальную проверку. Если он заржавел, помят или поврежден каким-либо образом, это, очевидно, признак того, что он ищет замену.Если вы заметили слишком громкий рев двигателя или слишком сильное сгорание, это также может быть признаком.
Какая лучшая замена выхлопному резонатору?
Через https://www.youtube.com/watch?v=7UwTQs4v7lw
Было отмечено, что труба не может быть лучшей заменой выхлопного резонатора, хотя некоторые люди ее используют. При этом лучшая замена старому выхлопному резонатору — это новый выхлопной резонатор. Делая это, вы можете быть уверены, что он сможет выполнять ту же функцию, но лучше.
Выбирая резонатор, убедитесь, что он сделан из высококачественных материалов, чтобы гарантировать его долговечность. Он должен быть сконструирован таким образом, чтобы он не изнашивался. Он должен эффективно снижать уровень шума и, что более важно, быть совместимым с глушителем или автомобилем.
Другие способы минимизировать шум выхлопных газов
Без сомнения, использование выхлопного резонатора будет большим подспорьем в снижении шума, производимого вашим двигателем — то, что труба может сделать не так эффективно .Если у вас спортивный автомобиль, вы можете снять и вставить звуковую трубку. Файл.
Еще одно эффективное решение, не касающееся выхлопной системы, — звукопоглощение. Таким образом, вы сводите к минимуму звук, который вы слышите внутри автомобиля, но не звук, который люди могут слышать за пределами автомобиля.
Вы можете изменить двери, багажник и другие области, добавив к ним изоляцию от внешних шумов. Внутри машины вы услышите гораздо более тихие звуки.
Вывод
Итак, что будет, если заменить выхлопной резонатор на трубу? Как подчеркивается в этом посте, это в большинстве случаев снижает эффективность двигателя.Это отрицательно скажется на характеристиках двигателя, а также может увеличиться его расход топлива. По этой причине использование трубы следует тщательно продумать и использовать только в качестве замены резонатора в определенных обстоятельствах.
Хотите узнать больше о выхлопной системе? Прочтите эту статью:
Зажигите свою езду с помощью лучшего глушителя со стеклопакетом — полное руководство покупателя
.
Резонатор против глушителя: в чем разница?
Резонатор подавляет определенный диапазон звуковых частот.Не вдаваясь в подробности, звук — это просто волна давления, излучаемая с определенной частотой. Подобно волнам в океане, звуковые волны имеют определенные амплитуды (сопоставимые с общим размером), гребень и впадину. На пляже, когда гребень волны встречает впадину волны одинакового размера, две волны фактически нейтрализуют друг друга, и волна умирает. Тот же принцип применяется к звуковым волнам. Если две звуковые волны одинакового размера и частоты встречаются друг с другом, они тоже будут подавляться.
Напрашивается вопрос, какой диапазон будет отменен? Что ж, это оставлено на усмотрение инженеров. Обычно автомобильный звукорежиссер выбирает неприятный диапазон и строит резонатор, чтобы устранить эту частоту или набор частот. Устраненные шумы включают резкие тона или диапазоны, когда выхлоп производит громкий гул или раздражающее жужжание.
Одно из лучших применений резонатора — это дополнение к существующей установке. Например, если вы уже получили нужную ноту, но у вас все еще есть постоянный гул, добавление резонатора может устранить этот гул, сохранив желаемую ноту.Точно так же замена глушителя / перегородки на резонаторы эквивалентна прямому обвязке выхлопной трубы с легким изяществом. Размещение резонатора перед глушителем поможет немного заглушить двигатель, но вряд ли так, как вы думаете. Резонаторы не предназначены для уменьшения громкости, , но в этом случае резонатор будет немного понижать громкость, потому что выхлоп будет терять звуковую энергию, поскольку он встречает небольшое сопротивление. На самом деле, если звук вашего Мустанга слишком громкий, лучше заменить глушители на более приглушенную версию.
Примечание для Мустангов 2015+: Комплект резонаторов чемодана в штатных выхлопных трубах представляет собой две перфорированные трубы, окруженные стекловолоконной набивкой, которые действуют как глушитель вместо резонатора. Работа чемодана состоит в том, чтобы смешивать выхлоп с обоих берегов и сохранять тишину, но владельцы S550 скажут вам, что мид-пайп будет вашим лучшим выбором как для качественного звука, так и для микширования выхлопа. В этом случае «комплект для удаления резонатора» является идеальным обновлением.
ЧТО ТАКОЕ РЕЗОНАТОР?
Резонатор является частью выхлопной системы вашего автомобиля.Его иногда называют предварительным глушителем, поскольку он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У некоторых автомобилей они будут, а у некоторых — нет.
ЧТО ДЕЛАЕТ РЕЗОНАТОР?
Резонаторы подавляют определенный диапазон звуковых частот. Вы можете думать об этом как о эхо-камере для выхлопных газов вашего автомобиля. Резонаторы подготавливают громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Резонатор не только помогает удалить звук, но и изменяет его.При проектировании автомобиля команда инженеров-акустиков работает над тем, чтобы звуки, исходящие от вашего автомобиля, были как можно более приятными. Проблема, с которой сталкиваются эти инженеры, заключается в том, что чем тише двигатель, тем он менее эффективен и мощен. Они могли бы сделать глушитель, который почти не издает шума, однако он будет настолько ограничен, что автомобиль станет смехотворно медленным и будет иметь ужасную экономию топлива. Резонатор — это своего рода компромисс. Глушитель сам по себе успокаивает ровно столько шума, чтобы звук не был слишком неприятным, но, поскольку выхлопные системы развивались с течением времени, инженеры пришли к выводу, что вы можете играть со звуком автомобиля, прежде чем он достигнет глушителя, а также получить больше мощности. и эффективность двигателя, не делая его громче.Инженеры узнали, что если бы у них была пустая камера (резонатор) для прохождения выхлопных газов, звуковые импульсы выхлопных газов отскакивали бы или резонировали там, и некоторые из них подавляли бы другие. Шумы, подавленные в резонаторе, обычно являются более резкими шумами и диапазонами, в которых звук выхлопа может быть громким гудением или раздражающим гудением. Подавление этих звуков в резонаторе значительно упрощает работу глушителя без потери мощности или эффективности двигателя.
СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ПЛОХОЙ РЕЗОНАТОР?
Есть две ситуации, когда вы хотите заменить или установить резонатор; ваш автомобиль был оснащен резонатором на заводе, или вы добавляете на свой автомобиль специальную выхлопную систему. Многие люди, владеющие мощными автомобилями, устанавливают специальную выхлопную систему с резонаторами, чтобы придать им столь желанный глубокий рокочущий звук. Если вы ремонтируете выхлопную систему, замена резонатора стоит дополнительных затрат.Невыполнение этого требования может испортить настройку вашего двигателя.
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно резонатора, выхлопной системы вашего автомобиля или любых других потребностей в обслуживании автомобиля, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону Meridian Automotive . Вы можете позвонить нам по телефону (208) 297-5573 или назначить встречу здесь.
Резонатор — Как работают глушители
Когда волна попадает в отверстие, часть ее продолжается в камеру, а часть отражается.Волна проходит через камеру, ударяется о заднюю стенку глушителя и отскакивает обратно из отверстия. Длина этой камеры рассчитывается таким образом, чтобы эта волна покидала камеру резонатора сразу после того, как следующая волна отражалась от внешней стороны камеры. В идеале, часть волны высокого давления, которая вышла из камеры, должна совпадать с частью волны низкого давления, которая отражалась от внешней стороны стенки камеры, и две волны будут нейтрализовать друг друга.
Погашение волн внутри упрощенного глушителя
На самом деле звук, исходящий от двигателя, представляет собой смесь множества разных частот звука, и, поскольку многие из этих частот зависят от оборотов двигателя, звук почти никогда не бывает точным. правильная частота, чтобы это произошло.Резонатор лучше всего работает в диапазоне частот, в котором двигатель производит наибольший шум; но даже если частота не совсем та, на которую был настроен резонатор, он все равно будет производить некоторые деструктивные помехи.
Некоторые автомобили, особенно автомобили класса люкс, где бесшумная работа является ключевой особенностью, имеют еще один компонент в выхлопе, который выглядит как глушитель, но называется резонатором. Это устройство работает так же, как камера резонатора в глушителе — размеры рассчитаны таким образом, чтобы волны, отраженные резонатором, помогали нейтрализовать определенные частоты звука в выхлопе.
Внутри этого глушителя есть и другие особенности, которые помогают снизить уровень шума различными способами. Корпус глушителя состоит из трех слоев: двух тонких слоев металла с более толстым, слегка изолированным слоем между ними. Это позволяет корпусу глушителя поглощать некоторые импульсы давления. Кроме того, входные и выходные патрубки, идущие в основную камеру, перфорированы с отверстиями. Это позволяет тысячам крошечных импульсов давления отскакивать в основной камере, в некоторой степени компенсируя друг друга в дополнение к поглощению корпусом глушителя.
Незаконно ли удаление глушителя и резонатора? — MVOrganizing
Удаление глушителя и резонатора незаконно?
Да, удаление резонатора разрешено. Любая модификация выхлопа, произведенная за каталитическим нейтрализатором, является законной. Вы можете снять и резонатор, и глушитель, чтобы звук автомобиля был громче. Но все же рекомендуется проверить законы своего штата и местные законы, потому что в некоторых местах есть ограничения по шуму.
Что будет, если снять резонатор?
Когда вы вынимаете резонатор выхлопа и заменяете его трубкой, это может повлиять на противодавление.Это снизит эффективность вашего автомобиля, и вы можете в конечном итоге потреблять больше топлива, а также слышать более громкий шум. Следовательно, это приводит к достижению максимальной производительности и экономии топлива.
Законно ли удаление глушителя?
Глушителине являются частью выбросов, поэтому избавляться от них законно, НО запрещено избавляться от них, так как без них звук выхлопа не будет соответствовать нормам норм. Пока лампочка проверки двигателя не загорается и не загорается, когда вы снимаете глушители, все должно быть в порядке.
Что будет, если у вас нет глушителя?
Глушитель — это часть выхлопной трубы, которая заглушает звук двигателя. Он нужен вам, если вы не хотите, чтобы соседи убивали вас, потому что без него ваша машина будет очень шумной. Даже небольшая трещина в глушителе может сделать вашу машину заметно громче.
Никакой глушитель не влияет на расход топлива?
Короче говоря, нет. Удаление глушителя никак не повлияет на расход топлива. Глушитель — это звукопоглощающее устройство, уменьшающее интенсивность звуковых волн от горения.Если вы просто изучаете, прежде чем заняться этим, не волнуйтесь — удаление глушителя не повлияет на расход топлива.
Не повредит ли мой двигатель глушитель?
Глушителипредназначены для уменьшения шума, но они делают это за счет мощности и топливной экономичности. Снятие глушителя стоит только для увеличения мощности двигателя.
Снятие глушителя добавляет лошадиных сил?
Как правило; чем тише выхлопная система, тем больше мощности она забирает у вашего двигателя.Удаление всех глушителей и резонаторов даст немного больший прирост, но помните, что после снятия ограничений выхлоп становится громче.
Отрезание глушителя увеличивает мощность?
Работа каталитических нейтрализаторов — снизить выбросы, а работа глушителя — снизить уровень шума. Таким образом, для большинства автомобилей удаление глушителя не добавит мощности. Некоторые автомобили получают некоторую мощность, но обычно ее не так много, обычно менее 5 лошадиных сил.
Глушитель хороший или плохой?
В большинстве случаев система удаления глушителя или комплект глушителей вторичного рынка (или глушители задней оси) могут принести больше вреда, чем пользы, и привести к снижению мощности.Снятие глушителя также заставит ЭБУ перейти в режим LIMP, о чем свидетельствует индикатор проверки двигателя на консоли.
Удаление глушителя вызывает дрон?
Избавление (удаление) глушителя может вызвать дрон. Это правда, что основная задача глушителя — снизить громкость, а не изменить высоту или тон. Однако сам глушитель обладает также акустическими свойствами. Перегородки могут изменять частоту и влиять на дрон.
Прямая труба добавляет лошадиных сил?
Прямая выхлопная труба снижает давление, оказываемое на двигатель выхлопными газами, что позволяет двигателю работать лучше в целом.Вы увидите увеличение мощности и крутящего момента, если установите на место выхлопную трубу с прямой трубой.
Прямая труба вредна для вашего двигателя?
… выхлопная система в стиле гоночного автомобиля — плохая модернизация для уличного транспорта. Например, прямая труба может вызвать увеличение скорости выхлопных газов. Это, вероятно, снизит производительность двигателя ниже 2000 или 2500 об / мин, из-за чего ваш автомобиль будет немного медленнее запускаться со светофора.
По прямой трубе расходуется больше газа?
Используется ли в прямой трубе больше газа? Прямая труба не снизит расход топлива, а сохранит его и только повысит производительность вашего автомобиля.
Прямая труба громче глушителя удалить?
Удаление глушителя может сделать автомобиль слишком громким. Прямая труба, скорее всего, не пойдет. Вот почему они выберут прямую трубу.
Прямая труба хорошо звучит?
Большинство автомобилей звучат не очень хорошо, если их вытянуть. Очень немногие автомобили действительно звучат великолепно, когда вы выбираете вариант с прямым выхлопом. Вы можете обнаружить, что хорошо настроенная, открытая выхлопная труба звучит на вашем автомобиле лучше, чем прямая труба.
Прямая труба громче, чем Flowmaster?
Скорее всего, ваш Flowmaster не будет «ГРОМЧЕ», чем прямые трубы. Думаю об этом. Глушители в основном просто изменяют тон / ноту. Если вы действительно хотите громче, чем прямые трубы, вам нужно удалить котов / добавить котов с высоким потоком и / или использовать заголовки.
Сколько стоит прямая труба?
Стоимость прямой трубы в основном зависит от города, в котором вы живете, и марки вашего автомобиля.В среднем, прямая трубка вашего автомобиля будет стоить от 1000 до 1500 долларов.
Можно ли пропускать выбросы с помощью прямых труб?
Прямые трубы без котов или прямые трубы без глушителей? Глушители не являются предметом проверки на смог, все, что находится за каталитическими нейтрализаторами в автомобиле, не считается компонентом выбросов и может быть изменено по желанию. (Пока вы не превышаете предельные уровни звука, установленные местными постановлениями…)
Удалит ли резонатор аварийные выбросы?
Удаление резонаторов ничего не изменит в отношении выбросов.Пока вы не перемещаете кошек или кислородные датчики (чего нельзя сделать при удалении резонатора), у вас не будет проблем со смогом.
Сколько стоит удаление глушителя?
Глушитель для удаления труб в среднем может стоить от 40 до более 300 долларов только за детали. Если для установки используется профессиональный механик, планируйте потратить не менее 125–250 долларов в зависимости от факторов, упомянутых ранее.
Законны ли художественные трубки Motordyne?
Нет, не пойдут.
Чем заменяют арт-трубы Motordyne?
ТрубыART — это испытательные трубы, заменяющие каталитические нейтрализаторы. Большинство систем имеют обратный или обратный ход. Если у вас есть трубы ART, кошки вам не нужны, потому что вы уже заменили эту деталь. Трубы ART — это испытательные трубы, заменяющие каталитические нейтрализаторы.
Стоят ли художественные трубки?
ДудкиArt отличаются отличным качеством и звуком. Не производят больше мощности, чем другие испытательные трубы. Большинство людей, которые не занимаются заголовками, используют художественные трубки плюс выхлоп на ваш выбор.Выхлопы с одним выходом действительно дают немного больше мощности.
Художественные трубы громкие?
Это не так громко, как тестовые трубы, но все же громче, чем у кошек. Кроме того, они громкие только при повышении оборотов. Если вы просто едете или работаете на холостом ходу, это не заметно. Мои трубы ART соединены с выхлопом invidia gemini уже около 3100 миль.
Требуется ли настройка испытательных трубок?
Вам НЕ НУЖНА мелодия, но некоторые тестовые трубки будут светить служебным двигателем. Мелодия очень полезна даже для серийного автомобиля, поэтому вам все равно стоит подумать о ней.Большинство людей ждут, пока они не установят тестовые трубы / hfc, выхлопную систему кота, распорную втулку и mrev2, если это двигатель с повышенным числом оборотов.
Добавляют ли тестовые трубы мощность G35?
Испытательные трубки Invidia G35 Они изготовлены из нержавеющей стали 304 и имеют красивую отделку. Описание производителя: «Установка трубки Invidia Test-Pipe — отличный способ высвободить мощность и повысить уровень шума вашего выхлопа.
Пробная труба незаконна?
Legal является производителем, сертифицированным EPA.Удаление кота является незаконным, замена кота на тестовую трубку — вмешательство. В зависимости от того, проводите ли вы визуальный осмотр, проверку выхлопной трубы или динамометрический тест, вы, вероятно, потерпите неудачу. Пределы выхлопной трубы для вашей модели автомобиля обычно.
Сколько стоит глушитель удалить G35?
Просто отнесите его в магазин для удаления нестандартного глушителя. Цена в основном зависит от того, какие чаевые вы получаете, но не должна превышать 300-400 долларов.
Пахнут ли арт-трубки Motordyne?
Запах сам по себе не «плохой» — это просто более насыщенные выхлопные газы, которые можно обнаружить при запуске / остановке на светофоре.Однозначно заметно.
Испытывают запах тестовых трубок?
Измерительные трубки пахнут, как будто машина работает на разогретой машине, и обычно имеют запах серы. Labree HFC пахнет стоковым.