Электропривод зеркал что такое – Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную — Лайфхак

Содержание

Наружные зеркала с электроприводом | Системы безопасности и комфорта

Точная настройка наружного зеркала для водителя в соответствии с его положением на сиденье при ручной регулировке наружных зеркал, особенно со стороны переднего пассажира, практически невозможна или очень затруднительна. Поэтому сегодня многие автомобили оснащены наружными зеркалами с электроприводом. Стекло зеркала регулируется при этом двумя небольшими электродвигателями постоянного тока с правым/левым ходом в зависимости от направления тока. Вращение электродвигателей через червячные колеса и установочные винты обеспечивает регулирование зеркала по горизонтали и вертикали.

Конструкция наружных зеркал с электрической регулировкой

Рисунок. Конструкция наружных зеркал с электрической регулировкой

Подача тока на электродвигатели с соответствующим направлением вращения обеспечивается посредством выключателя наружного зеркала. На рисунке представлена соответствующая проводка электродвигателей и конструкция выключателя. Селекторным переключателем выбирается левое или правое наружное зеркало, в среднем положении выключатель наружных зеркал неактивен. При нажатии выключателей для горизонтальной или вертикальной регулировки (выключатель вверху справа и посередине) выключатель вверху слева одновременно управляется в обратном направлении.

Электрическая схема «Наружное зеркало с электрической регулировкой»

Рисунок. Электрическая схема «Наружное зеркало с электрической регулировкой»

При сбое в электрической системе управления наружные зеркала могут регулироваться вручную. При приложении больших усилий можно легко повредить хрупкую механику, из-за этого у большинства производителей приходится менять наружное зеркало целиком.

установка реле (механизма автоскладывания) своими руками при отсутствии кнопк

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо 🙂 Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас 🙂

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона 🙂

Никаких опознавательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:


В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.

Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).

На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.

Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.

Особенно «порадовал» монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились 🙂

В одном из углов платы есть надпись «Mirror 1.0», увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…

В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:

В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.

Итак, начнем.

Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:

От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.


К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.

Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).

Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:

Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:

В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов 🙂 Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:


Заработало! 🙂

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Почему не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом

Некоторые автомобилисты думают, что можно складывать вручную зеркала автомобиля, имеющего электрический привод. Почему этого нельзя делать и как следует закрывать зеркала автомобиля? Об этом далее.

Почему не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом?

Электроприводом называется электромеханическая система, которая предназначена, для того чтобы проводить рабочие машинные органы в движение и управлять их технологическими процессами. Она включает в себя электродвигательное и преобразовательное устройство, управляющий и передаточный механизм.

Электропривод преобразовывает электрическую энергию в механическую и отрабатывает заданную программу. Он поддерживает статику и динамику всей конструкции, следит, чтобы выходные сигналы произвольно изменялись.

Почему не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом

Электропривод на каждом зеркале в машине свой. Это значит, что, если поломается автоматика в одном боковом зеркале, на втором это не отразиться.

В электроприводных машинах вручную зеркала не нужно складывать. Это приведет к тому, что зеркала перестанут самостоятельно работать. Они не сломаются, но перестанут выполнять автоматическое действие, для которого они предназначались. То есть больше не будут автоматическим образом раскладываться.

При этом поломка произойдет не только в результате ручного складывания зеркал. Это может в любой момент произойти на автомобильной стоянке, когда машина заденет зеркало и изменит его положение. В этом заключается основное неудобство использования автоматической системы.

Почему не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом

Почему нужно использовать автоматику в электроприводной машине?

Ручное складывание автоматической системой не предусмотрено. Это вызывает полную поломку системы. В результате иногда при этом возникает заклинивание всей установки. Как следствие, появляется необходимость в покупке нового оборудования, поскольку от зеркал зависит безопасность движения.

Если же использовать автоматику четко по инструкции, то это имеет много плюсов. Можно в любой момент отрегулировать зеркала на скорости, убрать их при пробке, чтобы продвинуться дальше и не задеть другой автомобиль.

Почему не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом

Также можно в любой момент закрыть их без усилий и уберечь от заледенения. Некоторые автовладельцы говорят, что таким образом машина становится дороже и подчеркивается статус автомобильного владельца. Нередко такие системы дополняются светильниками, что очень удобно, если нужно что-то быстро найти или подать сигнал другому водителю.

В целом, не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом, чтобы не повредить электросистему и не привести ситуацию к более тяжелым последствиям, к примеру, не вывести из строя коробку передач.

Эксплуатировать данную систему нужно по правилам, используя для этого только соответствующие кнопки системы. Если же электросистема сломана, стоит найти соответствующих мастеров и исправить данную неприятность.

Что такое электропривод зеркал в машине

Сегодня практически любой автомобиль оснащен базовыми функциями комфорта, придающими водителю удобство при вождении транспортного средства. Но в случае обнаружения какой-либо неполадки, в том числе электропривода боковых зеркал, не нужно сразу же обращаться в ближайшую автомастерскую, а можно попытаться разобраться с возникшей проблемой самому.

Конечно, если ваш автомобиль еще «не успел отъездить» свой гарантийный срок, то обращение в салон не нужно откладывать. В остальных случаях ремонт данной системы авто можно с легкостью выполнить своими руками.

Понятие устройства электропривода боковых зеркал

При помощи установочных винтов и червячного колеса два электромоторчика постоянного тока выполняют непосредственную регулировку боковых зеркал в разных плоскостях. Кнопки управления электроприводом обычно расположены на водительской двери, но в разных моделях их местонахождение может отличаться.

Сначала выбирается нужное зеркало (правое или левое) при помощи селекторного переключателя, а вторым выключателем водитель определяет плоскость вращения и его направление. Можно активировать и нагрев зеркала, который приводится в действие кнопкой обогрева заднего стекла.

Помните, что описанное устройство может полностью не совпадать с устройством в вашем автомобиле, но принцип работы остается тот же.

Все возможные неисправности и поломки электропривода боковых зеркал можно классифицировать на механические и электрические.

Диагностика электрических неисправностей

Необходимо включить зажигание, но не заводить автомобиль. Далее нужно полностью опустить передние стекла и начать нажимать на клавишу регулировки положения зеркала. Прислушавшись к электромоторчику в корпусе, нужно определить, издает ли он при включенном состоянии характерное жужжание. Если оно отсутствует, значит проблема с электроцепями привода.

Сначала нужно проверить работоспособность предохранителя. Его расположение и назначение обязательно указываются в руководстве по эксплуатации данной модели. Если предохранитель перегорел, его просто заменяют на новый такого же номинала. После проведенных манипуляций нужно проверить состояние разъемов в устройстве и наличие подачи питания как на панели управления, так и на электродвигателях. Для этих целей возьмите мультиметр, при его отсутствии можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Диагностика механических неисправностей

Проведя первый этап диагностики электроцепей и убедившись в их исправности, нужно определить надежность креплений зеркала к фиксирующим элементам на механизме привода. Заодно проверьте целостность всех защелок и пластиковых деталей, которые становятся доступными после снятия зеркального элемента.

Определить дефект можно, наблюдая работу всего механизма при подаче питания. Все работы по ремонту данного механизма автомобиля нужно проводить аккуратно и не спеша, особенно это касается зеркала. Ведь при значительном усилии при его демонтаже можно повредить его целостность, так как зеркальная поверхность отличается своей хрупкостью.

Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

Содержание статьи:

  • Электростеклоподъемники
  • Центральныйы замок и сигнализация
  • Электропривод передних сидений
  • Электропривод боковых зеркал
  • Климат-контроль. Печка. Кондиционер
  • Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс

Никогда, приобретая автомобиль у официального дилера, нельзя встретить в техническом описании такого термина как «Полный электропакет». Японские, европейские, даже американские автоконцерны в принципе не понимают, что значит «Полный фарш», «Все включено» и пр., когда дело касается описания автомобильного оборудования, систем безопасности и силового блока.

При этом водители прекрасно знают, что они имеют в виду не электрику автомобиля, т. е. электропривод и не его электронику.

Что чаще всего подразумевается, когда говорят, что автомобиль имеет полный электропакет:

  1. Электрические стеклоподъемники, включая пятую дверь.
  2. Центральный замок.
  3. Наличие сигнализации.
  4. Обогрев сидений, руля, зеркал, стекол.
  5. Электрозеркала.
  6. Дополнительные датчики: света, погоды, давления в шинах, регулировка передних сидений.

Если рассматривать все приборы в автомобиле, которые приводятся в движение через подачу электросигнала, то в термин «Полный электропакет» можно включить все узлы и агрегаты автомобиля, в том числе ЭБУ, систему климат-контроля, автоматический парковщик, кондиционер и GPS навигатор.

При этом важно помнить, что от марки машины и ее базовой комплектации зависит и количество опций, обеспечивающих комфортное вождение. ВАЗ 2106 с механическим стеклоподъемником вполне подходит под термин «Все включено». Действительно, в автомобиле есть все, что инженеры предполагали туда включить…

Электростеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники — это, наверно, первая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сегодня трудно представить себе, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.

Установка стеклоподъемника производится непосредственно в дверной корпус на раму или на отдельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:

  • кнопок управления,
  • привода,
  • системы подъема.

В качестве привода используется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной или червячной). Для подъема стекла используются реечный, тросовый или рычажный механизм. На легковые автомобили чаще всего устанавливают реечные стеклоподъемники. Для грузового автотранспорта используют тросовый подъемник.

Управление стеклоподъемником может быть прямое или электронное. Прямое управление подразумевает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумулятором, и регулировку стеклоподъемника простым переключателем, кнопки которого расположены на каждой двери, имеют две (реже три) позиции.

Управление стеклоподъемником с помощью электронного узла более комфортно благодаря встроенным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:

  • электронный блок управления,
  • устройства входа,
  • исполнительные механизмы.

На двери водителя или на панели управления расположены кнопки переключения или сенсорная панель, с помощью которых можно контролировать все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.

Кроме этого, каждый электронный стеклоподъемник может управляться индивидуально — это комфортно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Водитель может заблокировать любое окно от открывания, например, если на заднем сидении находятся дети.

Благодаря электронному блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:

  • закрывать или открывать окна автоматически,
  • поднимать или опускать стекла при выключенном двигателе,
  • блокировать работу стеклоподъемника любой двери с водительского места,
  • закрывать стекло с пульта дистанционного управления.

Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не влияет на скоростные параметры автомобиля и его ездовые характеристики, но очень важен для водителя и пассажиров.

Центральный замок и сигнализация

Еще одна вспомогательная система, предоставляющая водителю дополнительное удобство — это система центральной блокировки автомобильных замков на дверях и на крышке топливного бака. Среди автолюбителей этот блокиратор называется просто «Центральный замок» и относится к главной опции электропакета.

Практически все центральные замки имеют дистанционное управление, антенна встроена в ЦБ (центральном блоке), открыть или закрыть дверь авто можно с расстояния 10 метров.

Центральный блокиратор состоит из следующих деталей:

  • датчики контроля,
  • актуаторы,
  • блок управления.

В современных автомобилях устанавливают центральный замок с децентрализованной системой управления. Это значит, что помимо главного, центрального блока, на каждой двери устанавливается свой блок управления. Автоматическая блокировка и разблокировки работает при выключенном двигателе, во время столкновения автомобиля система автоматически открывает все двери.

Электропривод передних сидений

Электрический привод передних сидений позволяет водителю настроить кресло наиболее удобным образом под себя.

Сегодня мало кто помнит, но автомобиль ГАЗ 2410 — знаменитая «Волга» 1980 года, имела интересное устройство переднего сидения. Водительское кресло было смещено к двери, в то время как руль располагался строго по центру водительского места. Трудно представить, на какие ухищрения приходилось идти советским водителям, чтобы сделать управление машиной белее или менее комфортным.

Электропривод позволяет регулировать высоту сидения, угол наклона спинки, расстояние до педалей управления. Электропривод состоит из:

  • приводного электромотора,
  • переключателя управления,
  • прерывателя электроцепи,
  • предохранителя.

Регулировать положение кресла можно при выключенном моторе, информация о текущем положении как водительского, так и пассажирского кресла выведена на переднюю панель, В современных автомобилях электропривод передних сидений оснащается датчиками веса, памятью, подсветкой.

Электропривод боковых зеркал

В опцию «Полный электропакет» входит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не нужно выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои параметры. Отсутствуют механические зажимы и фиксаторы. С водительского места одним нажатием кнопки зеркало поменяет угол наклона как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Во время парковки на узком пространстве зеркало автоматически сложиться и «прижмется» к кузову.

Механика работы зеркал обеспечивается двумя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который расположен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в двух плоскостях. При включении обогрева заднего стекла на многих автомобилях автоматически включается обогрев зеркал. Подача питания на электромоторы зеркал начинается с момента включения двигателя.

Практически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две разных системы, и обе они приводятся в движение электрическим импульсом.

Климат-контроль. Печка. Кондиционер

Несмотря на то, что сегодня сложно найти автомобиль без системы климат-котроля, кондиционеры и печки остаются достаточно востребованными. Поэтому для того, чтобы автомобиль мог рассчитывать на получение почетного звания «Машина с полным электропакетом», среди систем комфорта должна быть и печка, и климат-контроль, и кондиционер.

Все эти механизмы имеют электропривод — их моторы «питаются» мощностью аккумулятора, управление происходит через переключатели на приборной доске. Но параметры работы у этих климатических систем разные.

Если задача климат-контроля — поддерживать заданную температуру всего салона путем автоматической подачи холодного или горячего воздуха, температуру которого устройство будет определять самостоятельно, то для печки и кондиционера безразлична температура салона. Какие параметры работы задаст водитель, такую температуру воздуха механизм и выдаст в салон, и автоматически ничего регулировать и поддерживать не будет.

В автомобиле еще можно найти десятки систем, которые легко входят в категорию электрооборудование: это лампы света в салоне, датчики давления в шинах, подсветка пола под пассажирскими сидениями, сигнальные огни, фары, мультимедийная система и многое другое. Но если без телевизора в салоне можно вполне обойтись, то без печки в 30-градусный мороз обойтись сложно. Поэтому каждый водитель сам выбирает, что конкретно для него значит «Полный фарш» в автомобиле, для чего он нужен и кто будет этим пользоваться.

Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс:

Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

Оригинал статьи взят с vento-club.com

В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом размещены в автомобилях на водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.

Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.

Диагностика неисправностей электрических

Диагностику неисправности начинать нужно с проверки электрических неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Диагностика неисправностей механических

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины: две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

Можно приступать к устранению неполадки.

Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем разъем.

Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.

Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.

Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.

Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Вот так это выглядит.

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.

Принцип действия и проверка исправности электропривода зеркал заднего виде

Принцип действия и проверка исправности электропривода зеркал заднего виде

Боковое зеркало

Электропривод изменения положения стекла зеркала заднего вида использует в своей работе два мотора; один для регулировки в вертикальной плоскости и один — в горизонтальной.

Выключатель управления оборудован селекторным устройством, обеспечивающим подачу питания на левое или правое боковые зеркала заднего вида. Повернув ключ зажигания в Стояночное (АСС) положение, опустите стекла окон попереключайте выключатель управления положением зеркал, проведя его через все положения. (влево-вправо и вверх-вниз) для обоих зеркал.

  1. Внимательно прислушивайтесь к звукам, издаваемым моторами привода зеркал.
  2. Если мотор гудит, но зеркало не шевелится, возможно имеется неисправность механизма привода внутри зеркала. Для определения причины отказа снимите зеркало и разберите его.
  3. Если зеркала не функционируют и моторы их привода не издают никаких звуков, проверьте состояние предохранителя на 15 А в монтажном блоке, расположенном справа под панелью приборов (Раздел Предохранители — общая информация).
  4. Если предохранитель в порядке, снимите облицовку панели выключателей (Глава Кузов) для обеспечения доступа к задней стороне выключателя управления положением зеркал без отсоединения от него проводов. Включите зажигания (ключ в положение ON) и проверьте напряжение на выключателе. На одной из клемм напряжение обязательно должно присутствовать. Если напряжение на выключателе не фиксируется, проверьте проводку между выключателем и монтажным блоком предохранителей на наличие обрывов или короткого замыкания.
  5. Если напряжение имеет место, отсоедините выключатель. Проверьте проводимость выключателя во всех его рабочих положениях. В случае нарушения проводимости замените выключатель.
  6. Вновь подсоедините выключатель. Отыщите провод, идущий от выключателя к массе. Оставив выключатель подсоединенным, подключите оборудованный зажимами провод между этим проводом и массой. Если теперь привод зеркала функционирует нормально, восстановите заземление.
  7. Если привод по прежнему не функционирует, снимите зеркало и проверьте наличие питания на его проводах. Проверку производите при включенном зажигании (ключ в положении ON) и правильном положении селекторного переключателя. Проведите выключатель управления зеркалом через все рабочие положения. В каждом из них (кроме нейтрального (OFF)) напряжение должно присутствовать на одном из проводов, идущих от выключателя к зеркалу.
  1. Проверьте наличие напряжения на разъеме соединения выключателя с мотором привода зеркала.
  1. Если напряжение отсутствует при любом положении выключателя, проверьте проводку между ним и зеркалом на наличие обрывов и коротких замыканий.
  2. Если напряжение имеет место, снимите зеркало и проверьте его, подключая непосредственно к батарее. Если отказ будет иметь место и сейчас, замените зеркало.

Зеркало с автоматическим переключение дневного/ночного режимов

  1. Для снижения интенсивности отсвета в зеркале автоматический переключатель дневного/ночного режимов осуществляет регулировку светоотражающей способности зеркала в зависимости от внешних условий. Данная функция выполняется путем применения двух фотоэлементов, один из которых обращен вперед, другой повернут назад. Элементы осуществляют управление затемнением или осветлением тонкого элктрохимически активного слоя, встроенного в стекло зеркала.
  2. При включении зажигания переведите выключатель необорудованных верхним люком моделей в Верхнее (High) или Нижнее (Low) положение, на моделях, оборудованных люком переведите выключатель в положение ON (Вкл).
  3. Прикройте обращенный вперед фотоэлемент, подсветите повернутый назад и удостоверьтесь, что произошло затемнение поверхности зеркала, затем переведите трансмиссию в положение задней передачи и убедитесь, что поверхность зеркала посветлела. Если нет, рассоедините электрический разъем. При включенном зажигании на гнезде 1 должно присутствовать напряжение батареи, проводимость между гнездом 2 и массой должна отсутствовать, гнездо 3 должно иметь проводимость при установленной на заднюю передачу трансмиссии.
  4. В случае невыполнения любого из перечисленных условий замените зеркало (Глава Кузов).

Ремонт зеркала бокового с электроприводом своими руками

Боковое зеркало

Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе  электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

Оригинал статьи взят с vento-club.com

Боковое зеркало

В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом  размещены в автомобилях на  водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.

Боковое зеркало

Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.

Диагностика неисправностей электрических

Диагностику неисправности начинать нужно с  проверки электрических  неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки  положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого  указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Боковое зеркало

Диагностика неисправностей механических

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при  подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины:  две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Боковое зеркало

Боковое зеркало

Боковое зеркало

Вот и проблема.

Боковое зеркало

Боковое зеркало

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

Боковое зеркало

Разъединяется разъем.

Боковое зеркало

Боковое зеркало

Можно приступать к устранению неполадки.

Боковое зеркало

Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Боковое зеркало

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем  разъем.

Боковое зеркало

Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.

Боковое зеркало

Боковое зеркало

Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.

Боковое зеркало

Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.

Боковое зеркало

Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться  трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Боковое зеркало

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Боковое зеркало

Вот так это выглядит.

Боковое зеркало

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Боковое зеркало

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при  возрастающей в конце хода нагрузки.

Боковое зеркало

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком.  Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Боковое зеркало

Левый и правый механизмы складывания и регулировки  зеркал  абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Боковое зеркало

Боковое зеркало

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма  левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Боковое зеркало

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Боковое зеркало

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Боковое зеркало

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от  одного крайнего положения в другое.

Боковое зеркало

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *