Как обклеить виниловой пленкой автомобиль своими руками – Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея) » Лада.Онлайн

Содержание

Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками

Оклей­ка авто вини­ло­вой плён­кой воз­мож­на бла­го­да­ря свой­ствам вини­ла. Плён­ка хоро­шо рас­тя­ги­ва­ет­ся  и при обтяж­ке повто­ря­ет фор­мы, изги­бы и углы. Этот мате­ри­ал име­ет так назы­ва­е­мую «память», полу­чен­ную при его изго­тов­ле­нии. То есть, если вини­ло­вую плён­ку смять как  бума­гу, а потом раз­ров­нять и нагреть, то винил воз­вра­тить­ся в ров­ный лист без скла­док и дефек­тов. Это свой­ство поз­во­ля­ет лег­ко уби­рать склад­ки и мор­щи­ны при оклей­ке авто­мо­би­ля.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим, что собой пред­став­ля­ет вини­ло­вая плён­ка для оклей­ки авто­мо­би­лей, какие она име­ет пре­иму­ще­ства и осо­бен­но­сти, а так­же подроб­но раз­бе­рём, как осу­ществ­ля­ет­ся оклей­ка авто вини­ло­вой плён­кой.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой

Вини­ло­вая плён­ка явля­ет­ся попу­ляр­ной аль­тер­на­ти­вой крас­ке для сме­ны внеш­не­го вида авто­мо­би­ля. Одна­ко суще­ству­ет непра­виль­ное пред­став­ле­ние, когда срав­ни­ва­ют обтяж­ку вини­ло­вой плён­кой и окра­ши­ва­ние. Счи­та­ет­ся, что обтяж­ка вини­ло­вой плён­кой реша­ет про­бле­му пло­хо­го состо­я­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это не совсем так. Если на крас­ке кузо­ва есть глу­бо­кие цара­пи­ны и ско­лы, то они про­явят­ся через плён­ку. Кро­ме того, если крас­ка начи­на­ет отсла­и­вать­ся, то это будет пло­хой осно­вой для вини­ло­вой плён­ки. Таким обра­зом, если кузов тре­бу­ет кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та, то луч­ше покра­сить кузов. Крас­ка даёт завод­ской ори­ги­наль­ный вид, что нель­зя ска­зать про плён­ку. Тех­ни­че­ски, лако­кра­соч­ное покры­тие может выгля­деть луч­ше и иметь более глу­бо­кий цвет и блеск, чем плён­ка.

Совре­мен­ная каче­ствен­ная вини­ло­вая плён­ка на лип­кой сто­роне име­ет малень­кие кана­лы для воз­ду­ха, облег­ча­ю­щие раз­гла­жи­ва­ние плён­ки и гаран­ти­ру­ю­щие отсут­ствие пузырь­ков после уста­нов­ки.

Счи­та­ет­ся, что плён­ка явля­ет­ся более дешё­вым покры­ти­ем, чем крас­ка. Одна­ко хоро­шая вини­ло­вая плён­ка не слиш­ком дёше­во сто­ит. Для уста­нов­ки плён­ки, так же как и для окра­ши­ва­ния маши­ны, тре­бу­ет­ся опыт и навы­ки. Толь­ко опыт­ные спе­ци­а­ли­сты могут обтя­нуть авто­мо­биль плён­кой с лёг­ко­стью. Сто­и­мость каче­ствен­ной обтяж­ки вини­ло­вой плён­кой про­фес­си­о­на­ла­ми может сов­па­дать со сто­и­мо­стью окра­ши­ва­ния кузо­ва. Конеч­но же, цена окрас­ки варьи­ру­ет­ся в зави­си­мо­сти от каче­ства.

Итак, какие пре­иму­ще­ства име­ет оклей­ка авто­мо­би­ля вини­ло­вой плён­кой?

  • Когда срав­ни­ва­ют плён­ку и крас­ку, то глав­ным пре­иму­ще­ством плён­ки явля­ет­ся её обра­ти­мость. Это зна­чит, что в любой момент мож­но снять плён­ку или поме­нять на дру­гой цвет.
  • Пре­иму­ще­ство плён­ки в том, что вы може­те поме­нять цвет авто­мо­би­ля без поте­ри про­даж­ной сто­и­мо­сти. Если маши­на пере­кра­ше­на, то это может умень­шить её сто­и­мость, а если обтя­ну­та плён­кой, то она может рас­смат­ри­вать­ся про­сто как защи­та, кото­рую мож­но снять. Это может даже рабо­тать на вашу выго­ду. Так как вы покры­ва­е­те крас­ку, то защи­ща­е­те её (от цара­пин, ско­лов, УФ-лучей и выцве­та­ния). Перед про­да­жей мож­но про­сто снять плён­ку и крас­ка будет в хоро­шо сохра­нив­шем­ся состо­я­нии.
  • При смене цве­та одной пане­ли (кры­ши или капо­та), луч­ше исполь­зо­вать плён­ку, чем кра­сить их. Это в осо­бен­но­сти отно­сит­ся к спор­тив­ным авто­мо­би­лям.
При смене цве­та одной пане­ли хоро­шо под­хо­дит вини­ло­вая плён­ка.
  • Оклей­ка авто вини­ло­вой плён­кой защи­ща­ет лако­кра­соч­ное покры­тие и кузов от внеш­не­го воз­дей­ствия, в том чис­ле от пес­ча­но-соле­вой сме­си зимой.
  • Вини­ло­вая плён­ка может само­вос­ста­нав­ли­вать­ся при нагре­ве, если её целост­ность не нару­ше­на.
  • Мож­но лег­ко пере­тя­нуть повре­ждён­ную плён­ку. При повре­жде­нии крас­ки панель может потре­бо­вать­ся кра­сить с пере­хо­дом на сосед­нюю деталь.
  • Плён­ка защи­ща­ет крас­ку от выцве­та­ния. Это важ­но осо­бен­но для крас­но­го цве­та.
  • Плён­ка может дать покры­тие, кото­ро­го нель­зя достичь покрас­кой (хром, кар­бон, шли­фо­ван­ный металл и т. д.).
  • Обтяж­ка плён­кой эко­но­мит вре­мя в срав­не­нии с покра­соч­ны­ми рабо­та­ми, а так­же не тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния, как в слу­чае окрас­ки авто­мо­би­ля.
  • При щадя­щей экс­плу­а­та­ции и пра­виль­ном ухо­де, вини­ло­вая плён­ка может про­слу­жить вплоть до 10 лет.

При всех пре­иму­ще­ствах, вини­ло­вая плён­ка не явля­ет­ся защит­ной в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва. К защит­ным плён­кам отно­сят­ся поли­уре­та­но­вые плён­ки (PPF/ Polyurethane Protect Film) хоро­шо защи­ща­ю­щие крас­ку авто­мо­би­ля от ско­лов, цара­пин (см. ста­тью “защи­та авто­мо­би­ля плён­кой”). Они тол­ще, более изно­со­стой­кие, чем вини­ло­вые и луч­ше выдер­жи­ваю низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, не теряя защит­ных свойств. Оклей­ка такой плён­кой – это, так назы­ва­е­мое, бро­ни­ро­ва­ние. Эти плён­ки более тол­стые, чем вини­ло­вые и уста­нав­ли­ва­ют­ся на кузов немно­го по-дру­го­му.

Нуж­но так­же учи­ты­вать огра­ни­че­ния при окле­и­ва­нии кузо­ва вини­ло­вой плён­кой.

  • Све­же­окра­шен­ная поверх­ность кузо­ва долж­на про­сох­нуть и отвер­деть в тече­ние 10–30 дней перед нане­се­ни­ем вини­ло­вой плён­ки. Если плён­кой окле­ить недав­но окра­шен­ный и не про­су­шен­ный авто­мо­биль, то могут обра­зо­вать­ся пузырь­ки от испа­ре­ний крас­ки, а так­же может воз­ник­нуть про­бле­ма с адге­зи­ей.
  • Избе­гай­те накле­и­вать винил на неокра­шен­ные бам­пе­ра, поверх­но­сти, име­ю­щие зер­ни­стую струк­ту­ру (части зер­кал авто­мо­би­ля, пла­сти­ко­вые части инте­рье­ра и экс­те­рье­ра). Вини­ло­вая плён­ка пло­хо дер­жит­ся на пла­сти­ке. При необ­хо­ди­мо­сти оклей­ки таких дета­лей, нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии, как и при окра­ши­ва­нии.

Оклейка авто виниловой плёнкой. Необходимые условия

Реко­мен­ду­ет­ся рабо­тать с плён­кой внут­ри поме­ще­ния, в чистом, тёп­лом, хоро­шо осве­щён­ном месте. Увлаж­не­ние окру­жа­ю­щих поверх­но­стей (не авто­мо­би­ля) помо­жет умень­шить коли­че­ство пыли, кото­рая может попа­дать на поверх­ность и соби­рать­ся на лип­кой сто­роне плён­ки.

Тем­пе­ра­ту­ра игра­ет важ­ную роль в том, как вини­ло­вая плён­ка при­кле­ит­ся к лако­кра­соч­но­му покры­тию кузо­ва. Нель­зя уста­нав­ли­вать плён­ку на авто­мо­биль, кото­рый толь­ко что заехал с холо­да или с жары. Важ­но, что­бы кузов достиг ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры до обтя­ги­ва­ния вини­ло­вой плён­кой. Если тем­пе­ра­ту­ра слиш­ком низ­кая, то воз­ник­нет риск раз­ры­ва плён­ки, так как она ста­нет более хруп­кой. При слиш­ком высо­кой тем­пе­ра­ту­ре клей будет при­кле­и­вать плён­ку более агрес­сив­но, что доба­вит труд­но­сти при пере­став­ле­нии плён­ки во вре­мя уста­нов­ки. Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра для уста­нов­ки +15 гра­ду­сов (воз­ду­ха и поверх­но­сти). Опти­маль­ная от +18 до +25.

Рулон вини­ло­вой плён­ки дол­жен хра­нить­ся вер­ти­каль­но или гори­зон­таль­но, пове­шен­ный на стой­ки. Руло­ны не долж­ны лежать гори­зон­таль­но всей поверх­но­стью, так как это может при­ве­сти к появ­ле­нию боль­ших мато­вых сек­ций.

Расчёт требуемого количества виниловой плёнки

[adsp-pro‑2]

Этот этап начи­на­ет­ся ещё до покуп­ки вини­ло­вой плён­ки. Заме­ры поз­во­ля­ют понять, сколь­ко плён­ки нуж­но купить. Луч­ше сра­зу при­об­ре­сти нуж­ное коли­че­ство плён­ки из одной пар­тии, что­бы отте­нок пол­но­стью сов­па­дал, что­бы не при­шлось доку­пать недо­ста­ю­щее коли­че­ство.

Не эко­номь­те! Пона­до­бит­ся мно­го допол­ни­тель­ной плён­ки. Это свя­за­но с ошиб­ка­ми, кото­рые могут допус­кать даже про­фес­си­о­на­лы. Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся поку­пать допол­ни­тель­но от 150 до 450 см вини­ло­вой плён­ки (в зави­си­мо­сти от слож­но­сти фор­мы кузо­ва и исполь­зу­е­мо­го мате­ри­а­ла) при обтя­ги­ва­нии всей маши­ны. Это гаран­ти­ру­ет, что мате­ри­а­ла будет доста­точ­но, даже если одна из пане­лей не полу­чит­ся. В край­нем слу­чае, оста­ток нуж­но­го оттен­ка мож­но будет сохра­нить, что­бы, при необ­хо­ди­мо­сти, пере­тя­нуть повре­ждён­ную панель в даль­ней­шем.

Самый лёг­кий спо­соб посчи­тать нуж­ное коли­че­ство плён­ки – взять дли­ну вашей маши­ны, умно­жить на 3 (так как, гру­бо гово­ря, маши­на состо­ит из 3‑х про­доль­ных частей: верх­ней и 2‑х боко­вых) и при­ба­вить 3–4.5 мет­ра, округ­ли­те этот раз­мер в соот­вет­ствии с раз­ме­ром руло­на, в кото­ром про­да­ёт­ся плён­ка. Обыч­но винил про­да­ёт­ся в руло­нах шири­ной 152 см и дли­ной 8 мет­ров. Шири­ны руло­на чаще все­го, быва­ет доста­точ­но для оклей­ки цели­ком любой пане­ли кузо­ва.

Для более точ­но­го под­счё­та измерь­те маши­ну во всех местах, кото­рые Вы хоти­те обтя­нуть вини­ло­вой плён­кой. При­клей­те маляр­ную лен­ту на край поверх­но­сти, кото­рую буде­те окле­и­вать, и раз­мо­тай­те её по длине пане­ли (и ширине), так­же при­кле­ив к поверх­но­сти. После откле­и­ва­ния, лен­ту мож­но рас­пря­мить и изме­рить рулет­кой. Лип­кая лен­та помо­жет точ­но опре­де­лить раз­ме­ры пане­ли, повто­рив все кон­ту­ры её фор­мы.

Вот при­мер­ное коли­че­ство плён­ки с запа­сом, кото­рое потре­бу­ет­ся, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра авто­мо­би­ля.

  • Малень­кие маши­ны (мало­лит­раж­ки): шири­на руло­на 152 см, тре­бу­е­мая длин­на 12–16 м.
  • Маши­ны сред­не­го раз­ме­ра (VW Golf, Opel Astra, Audi A3, Ford Focus): шири­на руло­на 152 см, тре­бу­е­мая дли­на 15–17 м.
  • Боль­шие седа­ны, хэтч­бе­ки и спор­тив­ные авто­мо­би­ли: шири­на руло­на 152 см, тре­бу­е­мая дли­на 17–18 м.
  • Авто­мо­би­ли SUV, вне­до­рож­ни­ки: шири­на руло­на 152 см, тре­бу­е­мая дли­на 22–25 м.
  • Мини транс­пор­те­ры (Renault Kangoo, VW Caddy, Fiat Doblo): шири­на руло­на 152 см, тре­бу­е­мая дли­на 17–20 м.
  • Боль­шие мик­ро­ав­то­бу­сы, VAN: шири­на руло­на 152 см, тре­бу­е­мая дли­на 17–20 м.

Выбор виниловой плёнки

Боль­шин­ство вини­ло­вых плё­нок изго­тав­ли­ва­ют­ся из оди­на­ко­вых базо­вых ингре­ди­ен­тов. Осно­вой явля­ет­ся поли­мер поли­ви­нил­хло­рид (ПВХ), то есть пла­стик. По сво­ей при­ро­де ПВХ отно­си­тель­но твёр­дый мате­ри­ал. Дру­гие ингре­ди­ен­ты потом добав­ля­ют­ся к ПВХ. Они вклю­ча­ют в себя пла­сти­фи­ка­то­ры, пиг­мен­ты и добав­ки для улуч­ше­ния защит­ных свойств плён­ки (от УФ-лучей, нагре­ва и хими­че­ско­го воз­дей­ствия). Добав­ки могут иметь раз­ное каче­ство, от чего будет зави­сеть конеч­ное каче­ство и сто­и­мость плён­ки. Каче­ство так­же зави­сит от тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са про­из­вод­ства и типа пла­сти­фи­ка­то­ра.

Каче­ствен­ные плён­ки могут про­слу­жить до 5–10 лет, в зави­си­мо­сти от усло­вий экс­плу­а­та­ции. Наи­бо­лее извест­ные брен­ды, выпус­ка­ю­щие плён­ку высо­ко­го каче­ства: 3M, Avery, Hexis, Oracal, Arlon. Жела­тель­но изу­чить рынок плё­нок, почи­тать отзы­вы о раз­ных про­из­во­ди­те­лях, перед тем, как при­об­ре­сти нуж­ное коли­че­ство мате­ри­а­ла. Не эко­номь­те на каче­стве, выби­рай­те, учи­ты­вая луч­шее соот­но­ше­ние «цена-каче­ство». К при­ме­ру, 3М каче­ствен­ная, но доро­гая плён­ка, мож­но най­ти не менее каче­ствен­ный ана­лог по более низ­кой цене. Дешё­вые плён­ки могут выгля­деть похо­же, но быть менее изно­со­стой­ки­ми и могут быст­рее выцве­тать со вре­ме­нем.

Луч­ше выби­рать цвет похо­жий на ори­ги­наль­ный цвет крас­ки авто­мо­би­ля, что­бы крас­ка не была замет­на через повре­жде­ния плён­ки. По край­ней мере, не выби­рать кон­траст­ный цвет.

На изно­со­стой­кость вли­я­ет тек­сту­ра лице­вой части вини­ло­вой плён­ки. К при­ме­ру, глян­це­вая вини­ло­вая плён­ка будет слу­жить доль­ше и даёт луч­шую защи­ту, чем мато­вая. Мато­вая плён­ка при­тя­ги­ва­ет пыль боль­ше, чем глян­це­вая. Воз­мож­но, на этой плён­ке пыль про­сто луч­ше вид­на или при­сут­ству­ет ста­ти­че­ское при­тя­же­ние, но пыль­ной маши­на будет выгля­деть чаще.

Боль­шин­ство совре­мен­ных вини­ло­вых плё­нок высо­ко­го каче­ства име­ют тех­но­ло­гию акти­ва­ции клея толь­ко после раз­гла­жи­ва­ния с уме­рен­ным дав­ле­ни­ем. Это поз­во­ля­ет плён­ке без исполь­зо­ва­ния жид­ко­сти сколь­зить лип­кой сто­ро­ной по поверх­но­сти и менять её поло­же­ние несколь­ко раз до пол­но­го её при­ли­па­ния. То есть, плён­ка име­ет сла­бую началь­ную адге­зию, кото­рая поз­во­ля­ет кор­рек­ти­ро­вать пози­цию плён­ки и лег­ко исправ­лять ошиб­ки до её раз­гла­жи­ва­ния. У хоро­шей плён­ки будет оста­вать­ся неиз­мен­ной рав­но­мер­ность цве­та и тек­сту­ры во вре­мя и после уме­рен­но­го рас­тя­ги­ва­ния при воз­дей­ствии нагре­ва.

Вини­ло­вая плён­ка очень хоро­шо фор­му­ет­ся. На обрат­ной сто­роне совре­мен­ных вини­ло­вых плё­нок есть малень­кие кана­лы, пред­на­зна­чен­ные для более лёг­ко­го уда­ле­ния воз­душ­ных пузырь­ков. Неко­то­рые плён­ки могут рас­тя­ги­вать­ся до 40%, что поз­во­ля­ет им обле­гать любые изги­бы и углы кузо­ва.

При пла­ни­ро­ва­нии покуп­ки вини­ла, нуж­но учи­ты­вать сто­и­мость допол­ни­тель­ных аксес­су­а­ров и инстру­мен­тов.

Очистка и подготовка кузова

Нач­ни­те с тща­тель­ной мой­ки и чист­ки кузо­ва. Вини­ло­вая плён­ка не при­кле­ит­ся хоро­шо к вос­ку и мас­ля­ной поверх­но­сти. Любое загряз­не­ние, мас­ло или воск будут сни­жать адге­зию (при­ли­па­ние) плён­ки и могут обра­зо­вы­вать пузы­ри. Поэто­му очень важ­но пол­но­стью убрать защит­ный вос­ко­вый и мас­ля­ный слой до про­цес­са обтяж­ки плён­кой. Для более тща­тель­ной очист­ки мож­но исполь­зо­вать чистя­щую гли­ну, что­бы убрать с  поверх­но­сти въев­шу­ю­ся мик­ро­ско­пи­че­скую грязь. Этот шаг зна­чи­тель­но улуч­шит конеч­ное каче­ство уста­нов­ки вини­ло­вой плён­ки. Тща­тель­но высу­ши­те поверх­ность мик­ро­фиб­рой. Очень важ­но очи­стить и высу­шить края пане­лей с захо­дом на обрат­ную сто­ро­ну и все труд­но­до­ступ­ные места. Аппли­ка­тор (сквидж/Squeegee), обёр­ну­тый в без­вор­со­вую ткань или мик­ро­фиб­ру помо­жет достать до труд­но­до­ступ­ных мест (за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли, сты­ки мол­дин­гов с кузо­вом и т. д.), что­бы высу­шить их.

Убе­ди­тесь, что поверх­ность кузо­ва пол­но­стью сухая перед оклей­кой вини­ло­вой плён­кой. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух или фен, что­бы уско­рить суш­ку маши­ны.

После мой­ки и суш­ки поверх­ность нуж­но допол­ни­тель­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Далее отре­мон­ти­руй­те глу­бо­кие цара­пи­ны, ско­лы и ржав­чи­ну. Если не убрать ржав­чи­ну, то кузов про­дол­жит ржа­веть под плён­кой. Любая неров­ность про­сту­пит сквозь  плён­ку после обтяж­ки.

Для облег­че­ния обтяж­ки плён­кой мож­но демон­ти­ро­вать съём­ные дета­ли: фары, про­ти­во­ту­ман­ки, повто­ри­те­ли пово­ро­тов, зер­ка­ла, мол­дин­ги, эмбле­мы, антен­ны. Это поз­во­лит луч­ше отмыть все места маши­ны и облег­чить уста­нов­ку плён­ки и помо­жет сде­лать рабо­ту на про­фес­си­о­наль­ном уровне. К тому же, исклю­ча­ет­ся веро­ят­ность отсла­и­ва­ния плён­ки в этих местах.

Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту на при­ле­га­ю­щие дета­ли, что­бы слу­чай­но не повре­дить их лез­ви­ем при обре­за­нии плён­ки и что­бы плён­ка не при­кле­и­ва­лась к этим дета­лям.

Нач­ни­те уста­нав­ли­вать плён­ку как мож­но быст­рее после чист­ки и суш­ки, что­бы пыль не успе­ла при­лип­нуть. Мож­но исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую очи­ща­ю­щую лип­кую сал­фет­ку, что­бы уби­рать пыль с поверх­но­сти, перед самой уста­нов­кой плён­ки.

Оклейка авто виниловой плёнкой, основные правила

[adsp-pro‑3]

Рас­смот­рим основ­ные пра­ви­ла оклей­ки кузо­ва авто­мо­би­ля вини­ло­вой плён­кой, кото­рые помо­гут понять основ­ные прин­ци­пы это­го про­цес­са:

  • Рас­тя­ги­ва­ние вини­ло­вой плён­ки. При рабо­те с вини­ло­вой плён­кой, нуж­но пони­мать, как она рас­тя­ги­ва­ет­ся. Для это­го попро­буй­те её рас­тя­нуть и вер­нуть обрат­но, осла­бив. Уста­нов­щи­ки исполь­зу­ют фен для облег­че­ния рас­тя­ги­ва­ния вини­ло­вой плён­ки. Рас­тя­же­ние плён­ки помо­жет в обтяж­ке пане­лей со слож­ны­ми фор­ма­ми, таких как бам­пе­ра, зер­ка­ла и кры­лья. Нуж­но делать мини­маль­ное натя­же­ние плён­ки. Луч­ше все­го рас­пре­де­лять натя­же­ние на как мож­но боль­шую пло­щадь. Нуж­на прак­ти­ка, что­бы не испор­тить плён­ку.
  • Не рас­тя­ги­вай­те плён­ку слиш­ком силь­но. Вини­ло­вую плён­ку доста­точ­но лег­ко рас­тя­нуть слиш­ком силь­но, осо­бен­но при нагре­ве феном. Вини­ло­вая плён­ка име­ет память сво­ей ори­ги­наль­ной фор­мы, и она будет ста­рать­ся воз­вра­тить­ся к ней. Будь­те осто­рож­ны, так как, рас­тя­ги­вая мате­ри­ал, Вы так­же рас­тя­ги­ва­е­те клей. Если плён­ка ста­но­вит­ся слиш­ком тон­кой, то коли­че­ство клея так­же умень­ша­ет­ся в этой рас­тя­ну­той обла­сти. Это дела­ет её кле­я­щую спо­соб­ность хуже. В даль­ней­шем плён­ка может откле­ить­ся. Чрез­мер­но рас­тя­ну­тая плён­ка так­же даёт мень­ше защи­ты кузо­ву, а так­же может изме­нить­ся её внеш­ний вид и суще­ству­ет риск порвать плён­ку.
  • Какую бы деталь авто­мо­би­ля не обтя­ги­ва­ли, Вы все­гда столк­нё­тесь с появ­ле­ни­ем мор­щин. Каким бы не было направ­ле­ние мор­щин на плён­ке, нуж­но рас­тя­ги­вать плён­ку пер­пен­ди­ку­ляр­но мор­щи­нам.
  • Что­бы мини­ми­зи­ро­вать появ­ле­ние мор­щин, скла­док и пузы­рей воз­ду­ха на началь­ном эта­пе, при­кле­и­ва­ет­ся центр плён­ки, потом она раз­рав­ни­ва­ет­ся к кра­ям. Винил при этом нуж­но оття­ги­вать по мере того, как плён­ка опус­ка­ет­ся на панель. Плён­ку нуж­но раз­рав­ни­вать аппли­ка­то­ром (скви­джи) с мяг­ким кра­ем и рука­ми в пер­чат­ках. Дав­ле­ние при началь­ном раз­гла­жи­ва­нии долж­но быть мини­маль­ным. Все­гда пол­но­стью завер­шай­те раз­гла­жи­ва­ние на одной сек­ции, преж­де чем пере­хо­дить к сле­ду­ю­щей. Мож­но откле­и­вать и пере­став­лять плён­ку, уби­рая склад­ки и мор­щи­ны. Когда воз­дух уда­лён и мор­щи­ны раз­гла­же­ны, нач­ни­те раз­гла­жи­вать с боль­шим нажи­мом. На этом эта­пе клей будет акти­ви­ро­вать­ся, окон­ча­тель­но при­кле­и­вая плён­ку.
  • Так как боль­шин­ство плё­нок направ­лен­ные (долж­ны уста­нав­ли­вать­ся в опре­де­лён­ном направ­ле­нии), все­гда уста­нав­ли­вай­те плён­ку в соот­вет­ствии с обо­зна­че­ни­я­ми на обрат­ной сто­роне. При уста­нов­ке раз­ных сек­ций в раз­ном направ­ле­нии может менять­ся отте­нок плён­ки.
  • После оклей­ки кузо­ва вини­ло­вой плён­кой важ­но про­греть все пане­ли со слож­ны­ми фор­ма­ми, где плён­ка была рас­тя­ну­та. Это важ­ный этап, уби­ра­ю­щий напря­же­ние, полу­чен­ное плён­кой при рас­тя­же­нии, а так­же гаран­ти­ру­ю­щий хоро­шую адге­зию. Более подроб­но этот этап мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Метод пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния плён­ки и её после­ду­ю­щей усад­ки

Этот метод при­ме­ня­ет­ся на выпук­лых пане­лях (двер­ных руч­ках, кор­пу­сах боко­вых зер­кал, бам­пе­рах) и вклю­ча­ет в себя нагрев, рас­тя­же­ние, при­кле­и­ва­ние плён­ки и её усад­ку. Это даёт все пре­иму­ще­ства эффек­та памя­ти плён­ки, когда обтя­ги­ва­ют­ся изги­бы пане­ли. Что­бы уви­деть метод пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния в дей­ствии, посмот­ри­те на обтяж­ку руч­ки две­ри авто­мо­би­ля. Если нане­сти плён­ку на руч­ку без пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­ги­ва­ния плён­ки и нагреть, то плён­ка про­сто ляжет в плос­ком состо­я­нии. Поэто­му нуж­но рас­тя­нуть плён­ку, что­бы она повто­ри­ла фор­му руч­ки. Так будет рабо­тать эффект памя­ти плён­ки, сжи­ма­ясь обрат­но и обле­гая слож­ную фор­му руч­ки.

Если не исполь­зо­вать свой­ства вини­ло­вой плён­ки (рас­тя­же­ние и после­ду­ю­щее сжа­тие), то плён­ка не будет обтя­ги­вать выпук­лые фор­мы пане­ли.Исполь­зо­ва­ние свойств вини­ло­вой плён­ки поз­во­ля­ет лег­ко обтя­ги­вать слож­ные выпук­лые фор­мы пане­лей кузо­ва. Пред­ва­ри­тель­но рас­тя­ну­тая вини­ло­вая плён­ка нане­сён­ная на двер­ную руч­ку, после нагре­ва сжи­ма­ет­ся и сама собой обтя­ги­ва­ет выпук­лую фор­му двер­ной руч­ки.

Пра­виль­ная тех­ни­ка пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния плён­ки вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие шаги:

  1. Нагрев (40–50 гра­ду­сов)
  2. Рас­тя­же­ние. Плён­ку нуж­но рас­тя­нуть при­мер­но на 30%. Нуж­но рас­тя­ги­вать плён­ку пер­пен­ди­ку­ляр­но изги­бу. Убе­ри­те источ­ник нагре­ва и дай­те плён­ке остыть в рас­тя­ну­том состо­я­нии.
  3. Рас­по­ло­же­ние плён­ки на дета­ли. Там, куда плён­ка была при­кле­е­на, рас­тя­же­ние оста­нет­ся.
  4. Сжа­тие плён­ки. Теперь, когда нагреть при­кле­ен­ную сек­цию плён­ки, она обер­нёт­ся вокруг руч­ки.

Эта тех­ни­ка может исполь­зо­вать­ся на всех слож­ных изги­бах авто­мо­би­ля: перед­ние и зад­ние бам­пе­ра, руч­ки две­рей, боко­вые зер­ка­ла и т. д. Метод пред­ва­ри­тель­но­го нагре­ва и после­ду­ю­ще­го сжа­тия плён­ки поз­во­ля­ет исполь­зо­вать свой­ства плён­ки.

Оклейка авто виниловой плёнкой, мокрый способ

Мок­рый спо­соб исполь­зу­ет­ся для уста­нов­ки вини­ло­вой плён­ки, кото­рая име­ет «агрес­сив­ную» началь­ную адге­зию. Жид­кость помо­га­ет сколь­зить плён­ке по поверх­но­сти, не при­кле­и­ва­ясь рань­ше вре­ме­ни, пока вода не уда­ле­на раз­гла­жи­ва­ни­ем. Совре­мен­ные вини­ло­вые плён­ки извест­ных про­из­во­ди­те­лей име­ют сла­бую началь­ную адге­зию и име­ют воз­душ­ные кана­лы на лип­кой сто­роне. За счёт это­го такие плён­ки лег­ко уста­нав­ли­ва­ют­ся, и пере­став­ля­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние, пока их не раз­гла­дить с нажи­мом. Их мож­но мно­го раз откле­и­вать и сно­ва класть на поверх­ность, без поте­ри адге­зии, поэто­му нет смыс­ла исполь­зо­вать жид­кость для уста­нов­ки такой вини­ло­вой плён­ки. Все­гда луч­ше выби­рать сухой метод уста­нов­ки. Для это­го  тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ный опыт, а так­же не обой­тись без помощ­ни­ка.

Тем не менее, метод уста­нов­ки с при­ме­не­ни­ем жид­ко­сти име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Он хоро­шо подой­дёт для нович­ков. Неопыт­ные уста­нов­щи­ки  часто исполь­зу­ют спо­соб уста­нов­ки с водой, так как он лег­че и про­ща­ет ошиб­ки в срав­не­нии с уста­нов­кой на сухую. Это помо­жет понять про­цесс и набрать­ся опы­та. При пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии, мок­рый метод помо­га­ет сокра­тить обра­зо­ва­ние воз­душ­ных пузырь­ков и мор­щин. При уста­нов­ке плён­ки на боль­шую пло­щадь, будет лег­че это сде­лать само­сто­я­тель­но, без помощ­ни­ка.

Этот метод не реко­мен­ду­ет­ся для выпук­лых и вогну­тых обла­стей, так как там важ­на началь­ная адге­зия, а луч­ше под­хо­дит для плос­ких поверх­но­стей.

Мок­рый спо­соб уста­нов­ки тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния спе­ци­аль­ной жид­ко­сти, что­бы плён­ка сколь­зи­ла по ней в про­цес­се уста­нов­ки. Мож­но купить спе­ци­аль­ную уста­но­воч­ную жид­кость или при­го­то­вить её само­му. На литр воды добав­ля­ет­ся несколь­ко капель жид­ко­го мыла. Так­же исполь­зу­ют рецепт при­го­тов­ле­ния, вклю­ча­ю­щий воду и пол чай­ной лож­ки или даже мень­ше дет­ско­го шам­пу­ня (Johnsons baby shampoo), что­бы умень­шить поверх­ност­ное натя­же­ние воды (смяг­чить воду) с добав­ле­ни­ем пол лож­ки изо­про­пи­ло­во­го или мети­ло­во­го спир­та для луч­ше­го испа­ре­ния. Всё это нуж­но вылить в бутыл­ку со спре­ем, для удоб­ства исполь­зо­ва­ния.

[adsp-pro‑1]

Мож­но увлаж­нить саму лип­кую часть плён­ки и поверх­ность пане­ли, либо толь­ко одну панель. Мок­рый спо­соб уста­нов­ки зани­ма­ет боль­ше вре­ме­ни, по при­чине суш­ки, кото­рая необ­хо­ди­ма после раз­гла­жи­ва­ния плён­ки. При этом, до суш­ки края не долж­ны быть завёр­ну­ты за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли. После уста­нов­ки с водой нуж­но сно­ва раз­гла­дить поверх­ность спу­стя 24 часа после уста­нов­ки.

Мок­рый спо­соб рабо­та­ет и на совре­мен­ных плён­ках, одна­ко, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли предо­сте­ре­га­ют, что для уста­нов­ки вини­ла с мик­ро­ско­пи­че­ски­ми воз­душ­ны­ми кана­ла­ми не реко­мен­ду­ет­ся мок­рый спо­соб уста­нов­ки, так как адге­зия плён­ки может постра­дать.

Инструкция по установке виниловой плёнки

Посмот­рев обу­ча­ю­щие видео, может пока­зать­ся, что про­цесс обтяж­ки очень прост и досту­пен любо­му авто­лю­би­те­лю, не име­ю­ще­го в этом опы­та. Это не прав­да! Про­фес­си­о­на­лы на видео дела­ют это лег­ко и быст­ро, одна­ко, они это­му обу­ча­лись и дела­ли не один раз. Если Вы соби­ра­е­тесь обтя­нуть маши­ну вини­ло­вой плён­кой, то это не полу­чить­ся сде­лать без дос­ко­наль­но­го изу­че­ния тео­рии про­цес­са обтяж­ки.

Для обтяж­ки авто­мо­би­ля вини­ло­вой плён­кой нуж­но быть тер­пе­ли­вым и акку­рат­ным. Если Вы соот­вет­ству­е­те это­му и у Вас боль­ше сво­бод­но­го вре­ме­ни, чем денег, то сме­ло при­сту­пай­те к про­цес­су.

Не пла­ни­руй­те обтяж­ку плён­кой на одни выход­ные. Неопыт­но­му авто­лю­би­те­лю мож­но рас­тя­нуть про­цесс на несколь­ко дней, обтя­ги­вая по 1–2 пане­ли за день или за вечер. Ско­рость при­хо­дит с опы­том. Наи­бо­лее затрат­ные по вре­ме­ни момен­ты – под­во­ра­чи­ва­ние кра­ёв.

Инстру­мен­ты и мате­ри­а­лы, тре­бу­е­мые для оклей­ки вини­ло­вой плён­кой

  • Сред­ство для уда­ле­ния вос­ка и масел
  • Изо­про­пи­ло­вый спирт
  • Без­вор­со­вые поло­тен­ца для про­тир­ки
  • Аппли­ка­тор (Squeegee)
  • Про­мыш­лен­ный фен нагре­ва­ет плён­ку быст­рее, но есть риск её пере­греть. Фен для волос мож­но исполь­зо­вать с наи­мень­шим риском для вини­ло­вой плён­ки, одна­ко, про­цесс нагре­ва будет более мед­лен­ным и для финаль­но­го про­гре­ва плён­ки (до тем­пе­ра­ту­ры 90–100 гра­ду­сов), после оклей­ки, фена для волос может не хва­тить. Подроб­нее после­уста­но­воч­ный нагрев мы рас­смот­рим ниже.
  • Инфра­крас­ный тер­мо­метр помо­га­ет изме­рять и кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру на поверх­но­сти плён­ки. Тем­пе­ра­ту­ра выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха и тем­пе­ра­ту­ра на поверх­но­сти плён­ки раз­ная. Для уве­рен­но­сти жела­тель­но исполь­зо­вать ИК-тер­мо­метр.
  • Маляр­ная лен­та. Ей мож­но закле­ить дета­ли, при­ле­га­ю­щие к обтя­ги­ва­е­мым вини­ло­вой плён­кой, что­бы не повре­дить их при отре­за­нии кра­ёв плён­ки на пане­ли после раз­гла­жи­ва­ния.
  • Тон­кая маляр­ная лен­та (Fineline tape) исполь­зу­ет­ся для рез­ки вини­ла на поверх­но­сти кузо­ва. Она слу­жит защит­ным барье­ром и предот­вра­ща­ет повре­жде­ние крас­ки.
  • Уси­ли­тель адге­зии (Adhesion Promoter) мож­но исполь­зо­вать на кра­ях и впа­лых обла­стях, что­бы быть уве­рен­ным, что плён­ка гаран­ти­ро­ван­но не отсло­ит­ся в даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции.
  • Спе­ци­аль­ные матер­ча­тые пер­чат­ки для уста­нов­ки вини­ло­вой плён­ки. Они могут при­го­дить­ся для раз­гла­жи­ва­ния плён­ки на пане­ли слож­ной фор­мы, где пона­до­бить­ся при­ме­нять как всю ладонь, так и отдель­ные паль­цы. Такие пер­чат­ки анти­ста­ти­че­ские и бес­шов­ные, что не вызо­вет появ­ле­ние цара­пин при раз­гла­жи­ва­нии плён­ки. Кро­ме того, они помо­га­ют делать рабо­ту чисто.
  • Тон­кая лен­та может уста­нав­ли­вать­ся вдоль линии сре­за, что предот­вра­ща­ет повре­жде­ние крас­ки авто­мо­би­ля.
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми. Лез­вия для ножа могут иметь раз­ный угол на кон­це (45 и 30 гра­ду­сов). Пер­вое исполь­зу­ет­ся для пря­мых раз­ре­зов, а дру­гое для более деталь­ной рабо­ты. Лез­вие долж­но быть все­гда ост­рым, что­бы резать плён­ку без излиш­не­го дав­ле­ния.
Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми (30 и 45 гра­ду­сов) для пря­мой и деталь­ной рез­ки, режу­щая лен­та для рез­ки без ножа и фигур­ной рез­ки, кат­тер со смен­ной брит­вой, для быст­рой пря­мой рез­ки.
  • Лен­та-нож (knifeless tape) исклю­ча­ет риск повре­жде­ния крас­ки лез­ви­ем ножа. Лен­та-нож дела­ет иде­аль­но ров­ный срез, что не все­гда полу­ча­ет­ся сде­лать лез­ви­ем. Так­же при помо­щи ножа-лен­ты мож­но выре­зать раз­лич­ные фор­мы из плён­ки, созда­вая эффек­ты. Исполь­зуй­те лен­ту-нож, когда опре­де­лён­ные обла­сти тре­бу­ют рез­ки вини­ла на поверх­но­сти авто­мо­би­ля, но есть риск про­ре­зать крас­ку. Если хоти­те доба­вить полос­ки, отдель­ные акцен­ты или соеди­нить встык две плён­ки при слиш­ком широ­кой пане­ли, то мож­но исполь­зо­вать лен­ту-нож.
  • Суще­ству­ет спе­ци­аль­ный инстру­мент для пря­мых длин­ных сре­зов (cutter), кото­рый исполь­зу­ет­ся для отре­за­ния плён­ки из руло­на, а так­же для мас­штаб­ных сре­зов при обтяж­ке без рис­ка поца­ра­пать поверх­ность.
  • Маг­ни­ты, кото­рые помо­га­ют удер­жи­вать плён­ку при при­мер­ке, перед обрез­кой, пока защит­ная под­лож­ка не откле­е­на. Для этих же целей мож­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту, в осо­бен­но­сти, если поверх­ность не маг­ни­тит­ся.
  • Суще­ству­ет мно­же­ство дру­гих инстру­мен­тов и аксес­су­а­ров, но это базо­вые необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты, кото­рые помо­гут выпол­нить рабо­ту каче­ствен­но и облег­чат про­цесс обтяж­ки.

 Типы аппликаторов/ракелей (Squeegee)

  • Аппли­ка­тор (или ракель, сквидж) с мяг­кой мате­ри­ей на краю наи­бо­лее часто при­ме­ня­ет­ся при обтяж­ке авто­мо­би­лей. Отре­зок мяг­кой мате­рии, при­креп­лён­ный к краю, что­бы луч­ше сколь­зить по поверх­но­сти и не цара­пать плён­ку при раз­гла­жи­ва­нии и при­ло­же­нии дав­ле­ния на плён­ку.
Аппли­ка­тор с кра­ем, обёр­ну­тым мяг­кой мате­ри­ей чаще все­го при­ме­ня­ет­ся для раз­гла­жи­ва­ния вини­ло­вой плён­ки.
  • Раз­лич­ные фор­мы, раз­ме­ры и сте­пень жёст­ко­сти аппли­ка­то­ра зави­сят от пред­по­чте­ний уста­нов­щи­ка. Более широ­кие, к при­ме­ру, при­ме­ня­ют­ся для раз­гла­жи­ва­ния боль­ших поверх­но­стей. Самые узкие аппли­ка­то­ры поз­во­ля­ют про­толк­нуть их в узкие зазо­ры и щели, про­су­нуть и раз­гла­дить плён­ку на кра­ях, что­бы она в буду­щем не отсло­и­лась.
  • Аппли­ка­тор дол­жен иметь твёр­дую и мяг­кую сто­ро­ну. Твёр­дая сто­ро­на может повре­дить винил и долж­на исполь­зо­вать­ся толь­ко для про­со­вы­ва­ния плён­ки в щели и труд­но­до­ступ­ные места. Для раз­гла­жи­ва­ния ост­рых мор­щин исполь­зуй­те край аппли­ка­то­ра без мяг­кой наклад­ки.
  • Края аппли­ка­то­ра долж­ны быть глад­кие и ров­ные. Даже неболь­шая неров­ность может вызвать поло­су или пузырь­ки при раз­гла­жи­ва­нии.
  • Мяг­кий аппли­ка­тор (Felt squeegee). Име­ет тол­щи­ну чуть боль­ше сан­ти­мет­ра и исполь­зу­ет­ся во впа­лых и изо­гну­тых поверх­но­стях. Повто­ря­ет изги­бы, что поз­во­ля­ет избе­жать обра­зо­ва­ния мор­щин и скла­док.
  • Аппли­ка­тор с мок­рым кра­ем. Один край тако­го аппли­ка­то­ра с губ­кой, покры­той мик­ро­фиб­рой про­пи­ты­ва­ет­ся водой. Помо­га­ет лег­ко сколь­зить по поверх­но­сти при раз­гла­жи­ва­нии. Удоб­но для мато­вых плё­нок, так как не остав­ля­ет цара­пин.
  • При выбо­ре аппли­ка­то­ра, нуж­но учи­ты­вать какой плён­кой будет обтя­ги­вать­ся кузов. К при­ме­ру, хром тре­бу­ет осо­бой осто­рож­но­сти при раз­гла­жи­ва­нии, что дости­га­ет­ся кра­ем аппли­ка­то­ра, обёр­ну­тым мик­ро­фиб­рой.

Как исполь­зо­вать аппли­ка­тор (squeegee)

Раз­гла­жи­вай­те плён­ку аппли­ка­то­ром с кра­ем, обёр­ну­тым мяг­кой мате­ри­ей. Важен угол аппли­ка­то­ра к поверх­но­сти при раз­гла­жи­ва­нии. В боль­шин­стве слу­ча­ев это 30–45 гра­ду­сов. Вооб­ще, угол аппли­ка­то­ра к поверх­но­сти может варьи­ро­вать­ся от 30 до 70 гра­ду­сов. Нель­зя дер­жать аппли­ка­тор под углом 90 гра­ду­сов, так как это спо­соб­ству­ет обра­зо­ва­нию мор­щин. Удер­жи­вая аппли­ка­тор под мень­шим углом и мед­лен­ное раз­гла­жи­ва­ние, помо­га­ет предот­вра­тить обра­зо­ва­ние мор­щин. Нуж­но его дви­гать по пря­мой линии, вер­ти­каль­но или гори­зон­таль­но. Это поз­во­ля­ет не закры­вать про­ход для остав­ше­го­ся под плён­кой воз­ду­ха.

Раз­гла­жи­ва­ю­щие дви­же­ния нуж­но делать так, что­бы после­ду­ю­щий про­ход пере­кры­вал преды­ду­щий при­мер­но напо­ло­ви­ну. Дав­ле­ние долж­но быть оди­на­ко­вым во вре­мя все­го про­хо­да и доста­точ­ным, что­бы плён­ка рав­но­мер­но при­кле­и­ва­лась. Раз­гла­жи­ва­ние все­гда осу­ществ­ля­ет­ся от сере­ди­ны к кра­ям (нико­гда от края к краю).

Тех­ни­ка исполь­зо­ва­ния аппли­ка­то­ра вклю­ча­ет в себя два вида дви­же­ния: про­тя­ги­ва­ние и тол­ка­ние (про­тал­ки­ва­ние). Что это зна­чит? В пер­вом слу­чае аппли­ка­тор удер­жи­ва­ет­ся под углом 30–45 гра­ду­сов и тянет за собой край, кото­рый каса­ет­ся поверх­но­сти. Во вто­ром слу­чае аппли­ка­тор удер­жи­ва­ет­ся под таким же углом и тол­ка­ет край, каса­ю­щий­ся поверх­но­сти от себя.

Две тех­ни­ки исполь­зо­ва­ния аппли­ка­то­ра. Сле­ва — аппли­ка­тор про­тя­ги­ва­ет­ся по поверх­но­сти, спра­ва — аппли­ка­тор как бы тол­ка­ет, созда­вая боль­шее уси­лие.При исполь­зо­ва­нии любой тех­ни­ки, аппли­ка­тор (ракель) мож­но дер­жать под углом к направ­ле­нию дви­же­ния (не пер­пен­ди­ку­ляр­но), накло­няя его в сто­ро­ну дви­же­ния.

Про­тя­ги­ва­ние наи­бо­лее часто при­ме­ня­ет­ся для раз­гла­жи­ва­ния на боль­шин­стве пане­лей. Тол­ка­ю­щее дви­же­ние аппли­ка­то­ра исполь­зу­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пря­мое уси­лие, при раз­рав­ни­ва­нии мор­щин и уда­ле­нии пузы­рей. Так­же про­тал­ки­ва­ние аппли­ка­то­ра быва­ет необ­хо­ди­мо в вогну­тых и огра­ни­чен­ных обла­стях и на кра­ях пане­лей.

Если плён­ка нагре­ва­лась, то важ­но не раз­гла­жи­вать её сра­зу после нагре­ва. Дай­те ей остыть несколь­ко секунд, потом раз­гла­жи­вай­те, не рас­тя­ги­вая плён­ку.

Про­цесс оклей­ки вини­ло­вой плён­кой пане­лей кузо­ва

Спла­ни­руй­те после­до­ва­тель­ность оклей­ки. Мож­но начать с плос­ких пане­лей (капот и кры­ша), так как с ними лег­че рабо­тать. Наи­бо­лее слож­ная часть для обтяж­ки плён­кой – бам­пе­ра. Неко­то­рые про­фес­си­о­на­лы начи­на­ют имен­но со слож­ной части.

  • При­бли­зи­тель­но измерь­те поверх­но­сти пане­лей, на кото­рые будет при­кле­и­вать­ся плён­ка.
  • Отмо­тай­те тре­бу­е­мое коли­че­ство плён­ки и отрежь­те, исполь­зуя лез­вие. Резать нуж­но при­мер­но повто­ряя фор­му пане­ли, остав­ляя запас 10–15 см, что­бы мож­но было ухва­тить­ся за края.
  • С помощ­ни­ком осто­рож­но отде­ли­те бумаж­ную под­лож­ку, при этом натя­ги­вая плён­ку, что­бы не созда­вать скла­док. Далее нуж­но вдво­ём отне­сти и рас­по­ло­жить плён­ку поверх пане­ли кузо­ва.
  • Для оклей­ки боль­шин­ства пане­лей кузо­ва мож­но откле­и­вать сра­зу всю защит­ную под­лож­ку цели­ком. Когда панель име­ет слиш­ком слож­ную фор­му, то будет неудоб­но накле­и­вать и раз­гла­жи­вать всю плён­ку сра­зу. В этом слу­чае нуж­но откле­и­вать защит­ную под­лож­ку поэтап­но и раз­гла­жи­вать плён­ку

Оклейка автомобиля пленкой своими руками (видео)

Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Ремонт повреждений ЛКП

Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.

Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.

Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:

  • обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
  • зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
  • зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
  • загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
  • зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.

Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
  2. Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
  3. При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
  4. Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
  5. Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

  • в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
  • по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
  • внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
  • если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Самостоятельная оклейка

Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:

  • для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
  • начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
  • для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
  • для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.

Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.



Как обклеить салон автомобиля винилом своими руками

Оклейка салона автомобиля винилом своими руками

Самый простой и при этом очень действенный способ обновить внешний вид транспортного средства — это оклейка салона автомобиля винилом своими руками. 

Виниловая пленка — универсальный материал, который идеально подходит для салона любого автомобиля, в том числе и премиум-класса. Среди основных преимуществ винила следует выделить:

  • Большой выбор
    Оклейка под карбон, дерево, хром, пленки с 3D-текстурами — среди такого многообразия вариантов, вы быстро найдете пленку на свой вкус.
  • Легкая оклейка
    Если вам надоела пленка, сменить ее не составит труда. Это гораздо быстрее и проще, чем обновление краски. Более того, в большинстве случаев вам даже не придется демонтировать детали для оклейки.
  • Безопасность
    В отличие от красок, виниловая пленка нетоксична. Это значит, что она полностью безопасна для здоровья водителя и пассажиров.
  • Экономия
    Стоимость всех работ по оклейке салона винилом в несколько раз ниже стоимости покраски. А если вы владеете достаточными знаниями и навыками, то вполне сможете справиться с процедурой самостоятельно, что еще больше сэкономит ваши финансы.

Материалы и инструменты для оклейки салона

Первый этап — это, как обычно, подготовка. Перед началом работы убедитесь, что вас есть все необходимое:

  • Виниловая пленка — даже если вы планируете оклеить всего пару панелей, покупайте пленку с небольшим запасом
  • Резиновый шпатель
  • Ракель с накладкой из фетра
  • Лезвие (канцелярский или технический нож)
  • Ножницы
  • Технический (строительный) фен
  • Пульверизатор (распылитель) с водой
  • Жидкое мыло или средство для мытья посуды
  • Обезжириватель — уайт-спирит или аналогичный
  • Спирт
  • Безворсовые мягкие тряпки

Оклейка салона: этапы работ

Процедура оклейки винилом абсолютно одинакова для всех автомобилей — и отечественного, и иностранного производства. Весь процесс состоит из нескольких основных этапов:

  1. Подготовка деталей
    Сложные детали, оклейка которых требует особо тонкой и филигранной работы, следует демонтировать. После этого тщательно вымойте детали, обезжирьте их и высушите.
  2. Подготовка пленки
    Приложите виниловую пленку к детали, которую собираетесь оклеивать, для «примерки», а затем отрежьте кусок пленки чуть большего размера, чем нужно. Излишки пленки вы обрежете в самом конце работы, когда деталь будет полностью оклеена.
  3. Приготовление и нанесение мыльного раствора
    Залейте воду в распылитель и добавьте немного жидкого мыла, а затем обильно обрызгайте поверхность детали. Снимите с виниловой пленки защитный бумажный слой и так же обильно смочите пленку мыльным раствором.
  4. Наклеивание пленки
    Приложите пленку к детали клеевой стороной вниз и медленными аккуратными движениями, чтобы не разорвать, начните разглаживать пленку резиновым шпателем.
  5. Избавление от пузырей
    Если вы увидите, что под пленкой появляются воздушные пузыри, разгоняйте их шпателем, разглаживая поверхность от центра к краям детали.
  6. Обработка краев детали и просушка
    Смочите чистую тряпку спиртом и обработайте края детали — это понадобится для дальнейшего заворота виниловой пленки. Включите строительный фен и просушите деталь, направляя поток горячего воздуха от центральной части детали к ее краям. Одновременно разглаживайте пленку резиновым шпателем и ракелем с фетровой насадкой. Следите, чтобы винил максимально плотно и ровно прилегал к детали.
  7. Заворот краев пленки
    Понемногу растягивая и, наоборот, стягивая пленку, заверните ее края и углы. Выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не разорвать пленку. Обратите внимание: чем качественнее виниловая пленка, тем выше ее эластичность, и тем меньше она подвержена случайным разрывам.
  8. Финальная просушка
    Когда вы убедитесь, что деталь полностью оклеена, просушите ее еще раз строительным феном и подождите 10-15 минут. После этого можно снять монтажную прозрачную пленку.
  9. Монтаж детали
    Если для оклейки вы демонтировали деталь, теперь ее можно поставить на место.

Вся процедура оклейки у опытного мастера занимает, в среднем, от одного до нескольких часов — в зависимости от объема работ. Если вы впервые делаете оклейку салона, может понадобиться больше времени. Ну, а если вы не хотите самостоятельно изучать премудрости автотюнинга, поручите оклейку винилом вашего авто нашим специалистам — мастерам студии Garage Style. Быстро и качественно мы выполним всю работу, предоставив отличный результат! Звоните и записывайтесь в ближайший к вам центр Garage Style!

Винил, оклейка автомобиля Своими Руками

Автомобильный винил давно зарекомендовал себя на рынке авто тюнинга. Если вы хотите придать своему авто новый облик, либо улучшить внешний вид в короткие сроки, то оклейкаавтомобиля пленкой поможет вам  с этим на все 100!

Что нужно знать при выборе винила?

  1. Пленка может делится на несколько вариантов, это рекламная и автомобильная.
    Разница заключается в том,что рекламный винил низок по цене по отношению с автомобильным, так же она имеет менее длительный срок службы,подвержена выгоранию на солнце,затиранию, является более тонким материалом. Если вы хотите сделать автомобиль не на один сезон, а на долгое время,то рекламный винил вам не подойдет.
  2. Автомобильный винил тоже можно разделить на несколько типов: каландрированный и литой.
    — Большинство автомобилей оклеиваются каландрированным винилом, так как он является наиболее дешевым, при этом он намного сложнее в нанесении.При его натягивании могут появляться складки,может произойти усадка, пленка может на прилегать в углублениях.
    — Литой винил является более дорогим по цене, практически не дает усадок, и является наиболее качественным и долговечным продуктом. На рынке в основном представлен такими марками как  KPMF,3M,Oracal , Hexis, Avery, Arlon. Единственным минусом данных пленок, пожалуй является их цена.

Плюсы нанесения авто винила

  1. Изменение облика автомобиля в короткие сроки.
  2. Стоимость.
  3. Пленка способствует защите лакокрасочного покрытия вашего авто.
  4. Вы можете подобрать любой дизайн на ваш вкус и реализовать любую фантазию.

 Сколько нужно пленки

В среднем для оклейки внедорожника требуется 23-30 метров пленки, для кроссовера – 18-23 метра, для седана – 17-19 метров. Все будет зависеть от размера вашего автомобиля, и лучшем способом это узнать, будет посоветоваться с ателье, где вы будите заказывать пленку.

Как лучше наносить винил, на мокрую или сухую поверхность

Если вы новичок, то лучшим способом будет нанесение на мокрую поверхность. Нанесение пленки на сухую достаточно сложный процесс, и требует определенных навыков и наличие инструмента, так как на сухую поверхность винил прилипает намного быстрее,и если у вас получатся складки,то разгладить их будет достаточно сложно, и в некоторых вариантах невозможно.

Оклейка пленки на влажную поверхность происходит намного проще. При неправильном нанесении, винил можно аккуратно снять и переложить. При данном способе необходимо тщательно выгонять воду из под пленки,что бы при высыхании не образовывались мелкие пузырьки.


Подготовка автомобиля к оклейке

Перед оклейкой автомобиля винилом, кузов необходимо тщательно подготовить, убрать все неровности и мелкие вмятины, глубокие сколы и царапины тщательно отполировать и выровнять. Кузов должен быть обезжирен перед нанесением пленки.

Оклейка автомобиля Винилом

После того как дефекты кузова устранены, деталь обезжиривается и протирается от пыли.

Перед удалением подложки, деталь лучше всего примерить на оклеиваемую поверхность.

Пленка наносится на деталь  от меньшего радиуса по всей поверхности, натягивается и разглаживается.

После того, как винил растянут по оклеиваемой поверхности, можно приступить к его нагреву и дальнейшей натяжке и убиранию складок.

Не нужно сильно нагревать пленку,так как вы можете попросту ее испортить.

Через какое время можно использовать и мыть автомобиль

Если винил наносился на мокрую поверхность,то полное высыхание и усадка может происходить от 5 дней до нескольких недель,в зависимости от погодных условий. Лучше всего воздержатся пару недель от мойки автомобиля и хотя бы пару дней после оклейки не использовать автомобиль.


Оклейка автомобиля винилом своими руками, по большой сути не очень сложное занятие,если сравнивать с покраской автомобиля, но требует кропотливости и внимательности. Перед тем как оклеивать автомобиль,лучше ознакомится со всей информацией, и посмотреть несколько видео уроков.


Как оклеить матовой пленкой автомобиль своими руками

Лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено риску преждевременного износа. На него влияют солнечный свет, погодные факторы, птички и т. д. Плохое состояние или подкраска авто могут стать основанием для отказа в гарантии и ремонте за свои деньги. Спастись от неприятностей поможет виниловая прозрачная пленка с матовой основой.

Преимущества и недостатки матовой пленки

Оклейка автомобиля матовым винилом выполняет сразу несколько задач. Это и сохранность яркости краски, и защита от влияния негативных аспектов жизнедеятельности. Благодаря ее грамотному подбору автомобилисты улучшают аэродинамические и скоростные характеристики своего железного коня. Да и дизайн матовая пленка способна улучшить, придав автомобилю трехмерный и даже четырехмерный эффект. А выбрав прозрачный вариант, водитель раскроет раннее скрытые достоинства своего автомобиля в полной мере.

Оклейка матовой пленкой автомобиля своими рукамиОклеиваем авто прозрачной пленкой

Ограничений по обтягиванию матовым винилом нет. Пленкой можно украсить все – от бампера до багажника. Главное не перестараться и не оклеить колеса. А то ездить будет неудобно. Причем важен принцип Азизы – «Все или ничего». При частичной оклейке через время станет заметной разница в качестве покрытия кузова автомобиля. Под пленкой краска будет опрятной, тогда как на солнце состояние значительно хуже. Также нанесение пленки невозможно сразу после покраски транспортного средства.

Подготовка автомобиля к оклейке

Прежде всего, рассчитайте количество необходимого материала для работы. За основу берут размеры транспортного средства, вид пленки, желаемый эффект и тип кузова. Опытные эксперты советуют принимать за основу для седана длину пленки 19 метров, универсалов – 18-23, для внедорожников – до 23-30 метров. Ширина винила практически идентична колее железной дороги: компактные оклеивают шириной в 1370 миллиметров (чуть-чуть не хватило до европути 1435 мм.). А классическим подходит наш родной стандарт – 1520 мм.

Теперь переходите к подготовке транспортного средства. Виниловая пленка, в том числе и матовая, будет хорошо держаться лишь на чистом отполированном покрытии. От этого и стоит отталкиваться. Железного коня следует вымыть с автошампунем, удалить любые потертости, следы жизнедеятельности насекомых и птиц. Перед работой автомобиль нужно накрыть тканями или загнать в гараж.

На следующем этапе проведите разметку материала. По принципу столяра измерьте все элементы кузова либо приложите пленку к нужному участку и наметьте линию разреза. Далее по меткам выполняют формирование деталей канцелярским ножом.

Как наклеивать пленку

На выбор пользователя два способа оклейки – мокрым методом и сухим. Первый подходит для новичков. Он заключается в увлажнении клея моющим средством. Идеален, если понадобится поправить пленку из-за неровностей. Длительность процессу добавляет удаление влаги профессиональным феном.

Сухой способ годится обладателям хорошего глазомера. Исправить ошибки не получится, зато работа пройдет за меньший промежуток времени.

Пошаговая инструкция оклейки автомобиля матовым винилом мокрым способом

Сухой метод

Принцип действий аналогичен мокрому способу, только с замечаниями. Поверхность кузова автомобиля моют, полируют и обезжиривают. Автовинил схватывается сразу после разглаживания ракелем от центра по направлению к краям. Далее происходит термообработка поверхности кузова для исправления возможных недочетов. Завершает сухой метод оклеивания заполнение боковых каналов отвода газа клейстером.

Как снять пленку

Срок службы матового винила на автомобиле – не более 5 лет. Его придется снять и при продаже транспортного средства. Важно сделать это правильно, чтобы не навредить кузову автомобиля.

  1. Железного коня отогревают на улице в гараже при температуре от 20 градусов.
  2. Виниловую пленку разогревают феном от 70 градусов. Сразу же удаляют ее в направлении, противоположном наклеиванию.
    Оклейка матовой пленкой автомобиля своими руками

    Клеим пленку на авто при помощи автофена

  3. При работе с пластиковыми деталями установите меньшую температуру, чтобы не испортить внешний вид деталей.
  4. Убрать излишки клеевого слоя с кузова автомобиля спиртом или иным растворителем.

Заключение

Только при тщательном следовании рекомендациям виниловый рукав полностью раскроет свои преимущества, а машина заиграет новыми бликами. Не ленитесь пригласить помощника, если не уверены в своих силах. Или же отдать железного коня на оклейку в автосервис.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о