Датчик кислородный для чего нужен: Кислородный датчик -принцип работы, диагностика неисправностей и замена

Содержание

Кислородный датчик -принцип работы, диагностика неисправностей и замена

Несмотря на не слишком внушительные размеры и простоту устройства, кислородный датчик и, более известный как датчик лямбда-зонда играет не самую последнюю роль в работе двигателя автомобиля. Именно поэтому, его поломка может привести к довольно серьезным неприятностям, с которыми уже давно «воюют» владельцы инжекторных автомобилей. В этой статье речь пойдет о том, для чего предназначено данное устройство, как обнаружить поломку кислородного датчика и произвести соответствующую замену.

Зачем нужен кислородный датчик и как он работает?

Название «кислородный» для этого датчика является ошибочным, так как он реагирует совсем не на кислород. Датчик устанавливается в выхлопной системе автомобиля, возле катализатора и имеет один электрод, помещенный внутрь выхлопа. При прохождении выхлопных газов внутри системы, датчик «улавливает» не сгоревшие остатки топлива и электризуется, посылая небольшое напряжение на контроллер. Тот, на основе полученных данных, принимает наиболее рациональное решение о том, какое соотношение смеси должно быть выбрано для режима работы мотора, выбранного в данный промежуток времени. Контроллер всегда будет стараться выбрать идеальное соотношение, то есть количество бензина и подаваемого из атмосферы воздуха будет выбираться наиболее оптимальным, исходя из режима работы.

При отказе этого устройства, контроллер больше не получает важный сигнал и мгновенно переводит двигатель в аварийный режим работы. Соотношение бензина и воздуха больше не регулируется, и он подается в количествах, лишь необходимых для бесперебойной работы двигателя. Таким образом, расход увеличивается, а мотор работает в не самых приятных условиях. Данный режим предназначен для того, чтобы добраться до места ремонта.

Видео — Кислородные датички — какими они бывают

Неисправности кислородного датчика

Как и любой другой элемент автомобиля, кислородный датчик тоже имеет свойство выходить из строя. Чаще всего, об этом свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели автомобиля — «Check Engine». Это говорит о том, что двигатель перешел в аварийный режим работы. Чтобы убедиться в том, что проблема точно коснулась лямбда-зонд, необходимо провести электронную диагностику с помощью бортового компьютера. Код ошибки для вашего типа двигателя можно узнать из технической литературы к автомобилю. Если проблема действительно заключается в датчике кислорода, то необходимо произвести его срочную замену.

Почему датчик выходит из строя? Дело в том, что в выхлопных газах могут содержаться специальные примеси, которые отрицательно воздействуют на электроды устройства. Данные примеси попадают в выхлоп вместе с некачественным бензином, которым заправляют большинство российских автомобилей. Датчик быстро окисляется и перестает выдавать необходимые для контроллера показания. В конечном итоге, двигатель начинает переходить в аварийный режим.

Кроме некачественного бензина, датчик может сломаться из-за других неисправностей двигателя. Например, поврежденная прокладка ГБЦ, допускает попадание антифриза в камеру сгорания. Новое химическое вещество в выхлопной среде очень быстро выводит датчик из строя.

Замена кислородного датчика

В замене лямбда зонд, на самом деле, нет ничего конструктивно сложного. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду и полностью обездвиживается. Делается это для того, чтобы обезопасить его и мастеров от случайного перемещения автомобиля и травматизма.

С аккумулятора скиньте «минусовую» клемму, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания при работе с электронными приборами. Контактный штекер датчика тоже отсоединяется, таким образом, датчик, с электрической точки зрения, полностью готов к замене.

Открутите датчик из катализатора с помощью соответствующего ключа. Выполнять данную работу нужно только на холодном двигателе, иначе есть риск получить серьезную термическую травму. Если устройство выкручивается с трудом или вообще не поддается, не нужно брать его «силой», так как есть риск очень хорошо испортить катализатор, и тогда неисправности выхлопной системы выйдут гораздо дороже. Если датчик «прикипел», обработайте его с помощью керосина или тормозной жидкости, в лучшем случае — WD-40. После этого, дайте ржавчине раскиснуть и тогда снова попробуйте открутить датчик. Обычно, после такой обработки, снять его становится не такой уж и большой проблемой.

Как только датчик будет выкручен, достаньте его штекер и вытащите из подкапотного пространства. Затем, закрутите новый датчик и подключите его. Старайтесь закручивать датчик как можно герметичнее, иначе есть риск получить «дыру» в выхлопе, а следовательно, неприятный звук работы двигателя.

На этом замена кислородного датчика завершена.

Датчик кислорода ИВЛ

Version 4

Датчик кислорода (ячейка) определяет концентрацию кислорода в газовой смеси, которая подается пациенту. Этот гальванический элемент генерирует напряжение, пропорциональное парциальному давлению кислорода. Давление и уровень влажности вдыхаемого газа не влияют на результаты измерения кислорода. Если концентрация кислорода повышается или понижается более чем на 5% от заданного значения, падает ниже 18% или превышает 105%, на аппарате ИВЛ срабатывает соответствующая тревога.

Обращаем Ваше внимание, что каждый датчик кислорода для ИВЛ, помимо каталожных номеров имеет свой уникальный серийный номер. На упаковке нанесена информация о дате выпуска и сроке годности. Перед установкой необходимо проверять срок годности датчика.

Нормальный ресурс датчика при средней эксплуатации составляет 1 год.

Кислородные ячейки для аппаратов Hamilton

Калибровка электрохимического датчика (ячейки) ИВЛ выполняется при сообщении

«Нужна калибр. Ячейки О2».

Возможные меры по устранению неполадок:
  • отображается сообщение «Нужна калибр. Ячейки О2». Означает: калибровку датчика выполнить не удалось. Действия: убедитесь, что датчик установлен правильно, кабель подключен, а кислородная смесь доступна. Повторите калибровку, если не удается успешно выполнить и во второй раз – замените датчик.
  • отображается сообщение «Дефект ячейки О2». Необходимо установить новый датчик кислорода, повторить процедуру.

Ресурс парамагнитного датчика O2 не исчерпывается со временем. Такой датчик нужно заменять только в случае неисправности. Измерение с помощью такого датчика O2 основывается на объемной магнитной восприимчивости подаваемой газовой смеси. Парамагнитный датчик O2 не требует технического обслуживания, т.е калибровка парамагнитного датчика O2 производится только один раз после его установки

.

МТСК «Лаборатория» оказывает услуги по поставке и установке запасных частей и расходных материалов для ИВЛ, по их ремонту, техническому обслуживанию, модернизации, диагностике и обновлению программного обеспечения. Работы выполняются опытными, сертифицированными инженерами, с использованием инструментов, рекомендованных производителем, поверенных средств измерений и оригинальных запасных частей и расходных материалов.

Вы можете вызвать нашего специалиста на диагностику, ремонт и техническое обслуживание аппарата или прислать неисправное оборудование для проведения работ в сервисный центр.

Вы можете воспользоваться каталогом для приобретения оригинальных запасных частей и расходных материалов для аппаратов ИВЛ производства Hamilton Medical AG.

Для получения консультации или информации по цене (стоимости) задайте вопрос (кнопка справа).

Наши специалисты ответят на возникшие вопросы касательно эксплуатации и поставки оборудования производства Hamilton Medical AG.

Для чего нужен аппарат кислородный концентратор

Кислородный концентратор «генератор кислорода» ─ медицинское оборудование, предназначенное для доставки кислорода нуждающимся в нём пациентам. Такая ситуация может потребоваться тем, кто страдает от заболеваний, вызывающих снижение уровня кислорода в крови. Устройства работают в непрерывном автономном режиме, вырабатывая 93-96% кислород, что даёт возможность проводить терапию, поддерживая и спасая жизни пациентов. Кислородная терапия может гарантировать выживание после несчастных случаев, отравления угарным газом и т.д.

Когда применяется кислородная терапия

Кислородная терапия, как правило, используется для лечения тяжелой хронической кислородной недостаточности (гипоксемии). Такое лечение существенно улучшает качество жизни людей с тяжелыми заболеваниями легких и сердечной недостаточностью. В особо тяжелых случаях кислородный концентратор может спасти жизнь. Это устройство также крайне необходимо при таких заболеваниях, как:

  • Эмфизема ─ тяжелое заболевание, при котором нарушается газообмен в лёгких;
  • Саркоидоз ─ болезнь, при которой поражаются легкие и лимфатическая система, а также другие органы. Часто это приводит к дыхательной или другой органной недостаточности;
  • Хроническая обструктивная болезнь легких;
  • Заболевания дыхательных мышц, нервов или грудного отдела позвоночника;
  • Муковисцидоз (кистозный фиброз) – поражает легкие, мелкие и крупные дыхательные пути;
  • Легочная гипертензия ─ серьезное нарушение, при котором возникает сужение и/или обструкция легочных сосудов.
  • Тяжелая хроническая сердечная недостаточность и т.д

Если гипоксемия возникает только в ночное время или состояние здоровья пациента не улучшается после проведенной КТ, требуется подобрать другое лечение.

Автономные и мобильные кислородные концентраторы

КК существуют нескольких видов ─ автономные и мобильные, которые имеют меньших размер и в некоторых случаях более удобные. Каждый аппарат имеет свои особенности и характеристики:

  • Стационарные устройства, как правило, используются в стационарах, санаториях, домах престарелых и других медицинских учреждениях. Они являются важнейшим оборудованием, поскольку обеспечение подачи кислорода для многих больных необходимо;
  • Мобильный концентратор кислорода можно использовать в квартирах, любых других местах, где может понадобиться применение кислорода.
    Благодаря компактным размерам, небольшому весу эти устройства крайне легко перемещаются не только из одного помещения в другое, но и дают возможность передвигаться по улице. Главное не забывать заряжать аккумулятор.

Особенности терапии и риски

Начиная кислородную терапию необходимо учитывать важность врачебных предписаний, а именно длительность, скорость и т.д. Как правило, продолжительность влияет на положительное течение терапии. Процедуру, назначенную специалистом, нельзя прекращать без его разрешения. Если же появились, какие-либо осложнения, необходимо срочно обратиться к врачу.

Несмотря на то, что побочные эффекты после кислородной терапии очень редки, они все же случаются:

  • Поступающий кислород может значительно высушить слизистые оболочки носа, отчего возникают неприятные, а иногда болезненные ощущения. Это можно предотвратить с помощью питательных кремов, а также средств для увлажнения;
  •  Иногда аппарат кислородный концентратор может стать «рассадником» болезнетворных микроорганизмов, которые станут причиной грибковых и других заболеваний;
  • В случае превышения нормы концентрация кислорода в крови, может возникнуть нарушение дыхательной активности, поскольку возрастёт
    количество CO2 в крови, что чревато для жизни.

Внимание следует уделять состоянию оборудования, так как утечка чистого кислорода может стать причиной возгорания и пожара.

Во время кислородной терапии, категорически запрещается курение, поскольку это также может спровоцировать воспламенение и нежелательные последствия. Людям с проблемами лёгких вообще желательно отказаться от этой пагубной привычки.

Обманка лямбда — зонда: для чего нужны обманки датчика кислорода, как работают и какие бывают обманки лямбда зонда

Как известно, лямбда зонд (датчик кислорода) определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора.

При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.д.

Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализатор, как она работает, а также какие плюсы и минусы имеет установка обманки кислородного датчика.

Содержание статьи

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Итак, если вышел из строя катализатор или лямбда зонд, обманка позволяет нормализовать работу ДВС. Естественно, токсичность выхлопа в данном случае отходит на задний план.  Фактически, обманка лямбда-зонда представляет собой устройство, которое осуществляет коррекцию сигнала второго кислородного датчика. Это позволяет обманывать ЭБУ, подменяя данные о реальном состоянии катализатора.

Идем далее. Если рассматривать сами обманки, существует:

  • механическая обманка кислородного датчика;
  • электронная обманка лямбда зонда;

Первый тип является металлической проставкой, тогда как второй представляет собой отдельный электронный блок (эмулятор сигнала). В любом случае, обманка катализатора или обманка лямбда-зонда зачастую ставится в том случае, если имеются проблемы с катализатором.

Каталитический нейтрализатор со временем может повреждаться, оплавляется, забивается сажей, грязью и т.д. В таком случае второй лямбда-зонд посылает сигнал о том, что катализатор не работает должным образом, на панели приборов загорается «чек».

ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим работы. Это приводит к потере мощности, ограничениям по оборотам, увеличению расхода топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так вот, если вышел из строя лямбда датчик, ставить обманки нецелесообразно, проще поменять лямбду.  

Однако с каталитическим нейтрализатором ситуация другая. Стоимость данного элемента предельно высокая. На старых авто  премиум класса только каталитический нейтрализатор по стоимости может доходить до 1/8 от общей цены такой машины на вторичном рынке.

Еще добавим, что не всегда катализатор убирают именно по причине его поломки. Некоторые владельцы сознательно удаляют катализатор в рамках тюнинга, чтобы получить больше мощности. Сам катализатор является фильтром, который несколько снижает эффективность выхода отработавших газов. В свою очередь, его удаление, особенно в комплексе с другими работами, позволяет повысить мощность ДВС.

Как видно, установка катализатора на замену старого выходит достаточно дорогостоящим решением. Естественно, при такой возможности дешевле обмануть ЭБУ, чем выполнять замену катализатора. Также обманка позволяет мотору нормально работать, если было выполнено удаление катализатора, то есть данный фильтр убирается владельцем намерено.   

Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает

Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы датчика кислорода. Если просто, этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Далее сигнал отсылается на ЭБУ, который корректирует топливно-воздушную смесь, изменяя соотношение топлива и воздуха. 

Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония ZrO2). Фактически, датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, тогда как второй контактирует с наружным воздухом.

Кстати, способность измерять состав выхлопа появляется у датчика только после разогрева до 350—400 градусов Цельсия (циркониевый электролит получает проводимость и  гальваническая ячейка становится работоспособной). Чтобы ускорить прогрев лямбда зонда, на многих авто датчик имеет подогреватель, чтобы снизить токсичность выхлопа на ХХ в режиме прогрева мотора.

Идем далее. Сначала датчик кислорода был один, однако со временем, а также с учетом ужесточения экологических стандартов до уровня Евро-3 и выше, машины стали оснащаться, как минимум, двумя кислородными датчиками.

Первый лямбда-зонд стоит до катализатора, отвечает за корректировку топливовоздушной смеси. Второй датчик кислорода стоит за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопе, который прошел через катализатор.

ЭБУ сопоставляет данные от двух датчиков, отклонения от заданной нормы приводят к тому, что загорается ошибка и мотор переходит в аварийный режим. Получается, если катализатор забит или его вырезали, контроллер будет выдавать ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или же поставить обманку. Рассмотрим все три способа.

  • Механическая обманка лямбда-зонд является стальной проставкой, куда запрессован каталитический элемент. Как правило, механические обманки ставятся на большинство машин без проблем. Главное, подобрать обманку под автомобиль так, чтобы результат соответствовал тому или иному стандарту Евро.

Если коротко, такая обманка представляет собой небольшой катализатор, который фильтрует выхлоп только рядом с датчиком кислорода. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.

В результате на датчик кислорода приходят отработавшие газы с таким уровнем CO, CHX, а также NOX, что система не видит отклонений и не переводит мотор в аварийный режим.

Еще есть «пустотелые» обманки, они очищают выхлоп минимально, но при этом подходят для машин не выше Евро -3. Купить обманки лямбда-зонда данного типа на практике получается дешевле, чем более «продвинутые» аналоги.

Сама установка механической обманки лямбда-зонда на машину достаточно проста. Если нужна обманка лямбда зонда, своими руками установить элемент можно быстро и просто. Нужно выкрутить датчик кислорода, вкрутить на его место обманку, а затем в корпус обманки снова вкрутить датчик.

  • Электронная обманка лямбда зонда (электронный эмулятор лямбда-зонда) фактически является электронным блоком с конденсатором и резистором, который припаивается в разрыв датчика. Такой блок позволяет полностью убрать показания от штатного датчика кислорода.

С одной стороны, данные можно полностью подменить, однако чем более сложной оказывается микросхема, тем выше вероятность поломок самого блока и возникновения проблем в плане совместимости с тем или иным авто.

  • Чиповка ЭБУ автомобиля (перепрошивка ЭБУ) также является доступным способом для некоторых авто. Подходит не для всех машин (обычно, не выше Евро-3), однако таким образом удается программно отключить нижний датчик лямбда-зонда.

Казалось бы, такое решение проблемы ошибки катализатора простое и доступное, однако стоимость услуги у опытных специалистов довольно высокая. В свою очередь, неопытные чиповщики могут допустить ряд ошибок, что приводит к появлению проблем с работой ЭБУ и самого двигателя.

Получается, программно отключить кислородный датчик имеет смысл только тогда, когда специально выполняется форсирование мотора и комплексный тюнинг двигателя (чип-тюнинг), дорабатывается выхлопная система и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, ошибка катализатора может быть настоящей проблемой для владельца, при этом требуется большая сумма, чтобы заменить катализатора на машине.

Конечно, можно установить обманку лямбды, однако следует помнить, что данное решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежих» авто. По этой причине целесообразно придерживаться некоторых правил, чтобы увеличить срок службы катализатора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плавают обороты двигателя «на горячую». Из этой статьи вы узнаете об основных причинах плавающих оборотов после прогрева ДВС, а также о способах диагностики и решения данной проблемы. 

Прежде всего, важно понимать, что плохое топливо может вывести катализатор из строя. Заправляться следует только на проверенных АЗС, а также заливать бензин такой марки, которую рекомендует сам производитель автомобиля (например, нельзя лить  более дешевый бензин АИ-92 в машину, где допускается использование горючего АИ-95 или АИ-98.)

Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим.

Третье, следует избегать любого механического воздействия на катализатор (во время ремонтов машины и при эксплуатации авто). Дело в том, что керамические соты катализатора очень хрупкие и могут осыпаться даже при агрессивной езде по бездорожью.

Также нужно проезжать лужи  и снежные завалы аккуратно, так как в этом случае имеет место быстрое охлаждение сильно нагретого катализатора. Такие перепады температур могут быстро вывести хрупкие соты катализатора из строя.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что катализатор и лямбда зонд напрямую влияют на эффективность работы двигателя. По этой причине проблемы с данными элементами не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль и требуют профессионального решения. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое лямбда зонд и признаки его неисправностей. Из этой статьи вы узнаете, какие симптомы указывают на проблемы с датчиком кислорода, как проверить датчик кислорода и заменить, а также на что обращать внимание при эксплуатации ТС.

Напоследок отметим, что даже с учетом доступности нескольких способов решения ошибки катализатора, оптимально стремиться максимально увеличить срок службы уже имеющегося нейтрализатора и датчиков кислорода.  Если есть такая возможность, вышедший из строя катализатор лучше заменить.

Такой  подход позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также избавляет от запаха выхлопных газов, который будет присутствовать в случае установки обманки и удаления катализатора.

  

Читайте также

Лямбда-зонд на страже соблюдения экологических норм: обзор и чистка кислородного датчика

Оптимальная работа автомобильного двигателя возможна только при работоспособности всех узлов и систем. При поломке одного из основных компонентов мотор может работать с перебоями, что будет доставлять неудобства автолюбителю. Что такое лямбда-зонд, в чем заключается его принцип действия, как произвести диагностику и очистку контроллера? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Характеристика лямбда-зонда

Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд, где находится устройство, в чем заключается его принцип работы, какие функции выполняет этот регулятор? Для начала разберем основные характеристики — назначение, а также где может располагаться девайс.

Назначение и функции

Кислородный датчик представляет собой устройство сопротивления, этот девайс расположен перед катализатором, на впускном коллекторе. Данные, которые передает кислородный датчик, обрабатываются управляющим блоком и используются для поддержания необходимого состава топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд передает сигнал на ЭБУ, если в камеры сгорания подается очень богатая или бедная горючая смеси. В соответствии с полученными данными, которые передает кислородный датчик, блок управления регулирует подачу воздуха и топлива для образования смеси.

Устройство и принцип работы

В чем заключается принцип работы кислородного датчика?

Любой универсальный лямбда-зонд включает в свою конструкцию такие составляющие:

  1. Корпус универсального регулятора, который обычно выполнен из металла. На корпусе переднего верхнего или нижнего регулятора также имеется резьба, с помощью которой лямбда-зонд устанавливается в посадочное место. В корпусе также будет отверстие, позволяющее обеспечить вентиляция регулятора.
  2. Уплотнительная резина, позволяющая обеспечить герметичность.
  3. Керамический изолятор.
  4. Наконечник, выполненный из керамики.
  5. Контакты для подключения к бортовой сети.
  6. Защитный щиток, на котором имеется отверстие для выпуска отработанных газов.
  7. Нагревательный компонент устройства.
  8. Спираль, которая монтируется в отдельном резервуаре.

Будь то первый или второй кислородный датчик, устройство изготавливается из термостойкого материала. Это важно, поскольку регулятор функционирует под нагревом, при повышенных температурах. Устройство может относится к одному из нескольких видов, которые отличаются между собой по количеству контактов — одно-, двух-, трех- и четырехпроводные.

Диагностический датчик концентрации кислорода используется для обеспечения правильного расчета нужного объема горючего для определенного объема воздушного потока, подающегося в цилиндры. Устройство выполняет расчет этих значений в соответствии с экологической, а также экономической точки зрения. Это также важно, поскольку в настоящее время к транспортным средствам предъявляются жесткие требования в плане экологической безопасности. Диагностический датчик концентрации кислорода позволяет снизить вред для окружающей среды, основываясь на количестве содержащихся вредоносных для экологии веществ в выхлопных газах.

Причины и симптомы неисправностей

Если в работе регулятора есть неисправности, это может привести к более нестабильной работе двигателя.

По каким причинам кислородный датчик может выйти из строя:

  1. В электроцепи произошел обрыв, в частности, в месте подключения устройства к сети. Также причина может заключаться в плохом контакте контроллера или их окислении.
  2. Замыкание в работе девайса.
  3. Загрязнение — одна из самых часто встречаемых проблем. Такая неисправность, как правило, обусловлена регулярной заправкой транспортного средства низкокачественным горючим.
  4. Термические перегрузки регулятора. Такие проблемы, как правило, обусловлены неполадками в работе системы зажигания.
  5. Постоянное использование автомобиля по бездорожью может привести к серьезным вибрациям и, как следствие, повреждению регулятора.
  6. Лямбда-зонд может перестать функционировать в результате попадания в цилиндры двигателя, а также во впускные магистрали антифриза.
  7. Выход из строя нагревателя датчика кислорода. Обычно эта проблема обусловлена износом устройства.
  8. Еще одной причиной, по которой устройство может отказаться работать, является работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.

В том случае, если объем монооксида углерода увеличится до 3% и выше вместо нормативных 0.1-0.3%, это говорит о поломке контроллера. При такой проблеме регулятор демонтируется с помощью съемника и меняется (съемник можно приобрести в любом автомагазине). Съемник представляет собой ключ, позволяющий значительно проще демонтировать устройство. Но если съемника нет, можно обойтись и без него.

Предлагаем более подробно ознакомиться с причинами, которые позволят выявить неисправность девайса:

  • повысился расход горючего;
  • плавающие обороты при работе двигателя, в частности, на холостом ходу;
  • при наборе скорости ощущаются рывки;
  • появились сбои в работе катализатора;
  • возросла концентрация вредных веществ и токсинов в отработанных газах.

Фотогалерея «Схемы лямбда-зонда»

1. Распиновка датчика кислорода 2. Схема обманки второй лямбды

Инструкция по очистке кислородного датчика своими руками

Теперь расскажем о том, как производится диагностика и чистка кислородного датчика. Начнем с проверки устройства.

Диагностика

Прежде чем приступить к проверке, нужно прогреть регулятор, для этого следует запустить двигатель и дать ему поработать около 10 минут. Это позволит обеспечить наиболее оптимальную проводимость электролита, а также образование выходного напряжения на датчике. Процедура диагностики осуществляется без отключения зонда, на запущенном и прогретом двигателе. Сам процесс диагностики осуществляется с применением осциллографа, поскольку такое оборудование позволяет получить самый точный результат.

Если нормированный параметр напряжения отличается от полученного в ходе диагностике, то зонд подлежит замене. Значение напряжения должно составлять не менее 10.5 В при включенном зажигании. При пониженном напряжении необходимо произвести диагностику качества подключения датчика и разъемов, кроме того, следует убедиться в том, что сам аккумулятор не разряжен.

Также следует проверить и сопротивление девайса, для этого надо будет отключить разъем. В идеале значение сопротивления должно варьироваться в районе 2-14 Ом, однако данный показатель зависит от конкретного девайса (автор видео о самостоятельной диагностике — канал v_i_t_a_l_y).

Очистка

Если зонд выходит из строя, то, как правило, он подлежит замене, но в некоторых случаях от проблемы можно избавиться путем очистки девайса. Перед тем, как почистить, необходимо отключить лямбда-зонд и демонтировать, процедура очистки актуальна в том случае, если под защитным колпачком девайса имеются отложения.

Итак, как выполнить прочистку своими руками:

  1. От регулятора нужно отключить питание.
  2. Используя съемник, контроллер извлекается из посадочного места. Если съемника нет, демонтируйте девайс руками.
  3. Непосредственно сама процедура очистки с помощью ортофосфорной кислоты. Сам девайс следует поместить в емкость с кислотой примерно на 10-20 минут. За это время кислота должна успеть удалить все отложения и окисления, не нарушив целостность электродов. Для большей эффективности очистки можно демонтировать защитный колпачок, которые необходимо демонтировать на токарном станке.
  4. Когда процедура очистки будет завершена, регулятор надо будет промыть водой, а также просушить.

Если после выполненных действий работоспособность регулятора не удалось восстановить, девайс подлежит замене. Меняя контроллер, убедитесь в том, что разъемы на заменяемых девайсах одинаковые.

Видео «Замена лямбды в автомобиле Hyundai Accent своими руками»

В ролике ниже представлена подробная инструкция по самостоятельной замене кислородного контроллера в автомобиле Hyundai Accent (автор видео — канал oasex).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Кислородный датчик (лямбда зонд) Toyota – изучаем, «оживляем»

Кислородный датчик Toyota, он же лямбда – зонд, располагается в выпускном коллекторе мотора автомобиля. Задачей такого оборудования становится установление объемов кислорода в выхлопных газах, а стало быть, подача информации об оценке экологичности и для подбора экономичного режима потребления топлива.

Известно, что экологическая ситуация в современных городах оставляет желать только лучшего, и одним из главных негативных факторов становится именно низкое качество воздуха – дефицит кислорода и изобилие в нем вредных загрязнителей. В борьбе за чистоту воздуха из года в год нормы по токсичности выхлопа только ужесточают, и датчик кислорода позволяет осуществлять контроль над качеством выхлопа в рамках отдельного автомобиля, и постоянно получать информацию для катализаторов, которые, ориентируясь на нее, будут следить за показателями выхлопных газов в режиме настоящего времени.


Представляет же собой лямбда зонд Toyota своеобразный гальванический элемент, состоящий из керамического либо циркониевого электролита. Электроды из платины получают доступ как к выхлопам автомобиля, так и к свежему воздуху вокруг, и при температуре порядка 400 градусов начинается процесс, при котором на электродах появляется выходное напряжение. И это напряжение продуцируется благодаря разному содержанию кислорода в выхлопе и в окружающей среде. Если же разницы нет, то и напряжения, соответственно, тоже не появляется. Все эти изменения фиксируются бортовым компьютером, через который и удается получить всю необходимую информацию.

Когда лямбда – датчик выходит из строя

Неисправный кислородный датчик

Далеко не всегда этот датчик выходит из строя резко – как правило, «умирает» он медленно. Как проверить кислородный датчик toyota, чтобы узнать, в норме ли он находится или нет? На деле это совсем не сложно. Чтобы получить всю необходимую информацию, достаточно понаблюдать за ним и сравнить его нынешнюю работу с прежней. Деградация устройства происходит из-за того, что поры керамического элемента засоряются из-за продуктов горения, которые всегда содержатся в выхлопе.

В результате реакция устройства на изменения растягивается, торможение может достигать 10-кратного показателя. А поскольку бортовой компьютер в таком случае перестает получать объективную информацию своевременно, которая нужна для создания эффективных горючих смесей, расход топлива может увеличиться. Поскольку с понижением чувствительности датчик просто перестает видеть реальное количество кислорода, показания от него нередко воспринимаются бортовым компьютером как необходимость увеличивать и увеличивать расход топлива. Само собой, это недопустимо и откровенно разорительно, так что разумнее будет своевременно заменить датчик, чтобы избавиться от типичных на момент его деградации проблем.


Таким образом, главным показателем проблем с зондом лямбда можно считать именно резко подскочивший расход топлива. Но чтобы убедиться точно, следует провести проверку. В первую очередь рассмотрите сам этот объект – если он покрыт въевшейся сажей, то наверняка уже неисправен. Повреждения проводки говорят о том же. Если внешнее состояние не вызывает подозрений, то следует измерить показания датчика с помощью вольтметра.

Если же датчик выйдет из строя, системы автомобиля обычно начинают работать в обход его, создавая смесь по актуальной топливной карте. Это далеко не всегда экономично и экологично, поскольку динамичная реакция на любые изменения среды пропадает, машина работает буквально «вслепую», а между тем, обстоятельства могут меняться неоднократно и очень быстро. Следует знать: чистый выброс и экономия топлива в автомобиле возможны только при наличии обратной связи, которую обеспечивает лямбда – зонд.

Датчики на замену

Кислородный датчик для ВАЗ 2110

Если Вы пришли к такой необходимости, как замена лямбда зонда, Вам стоит задуматься, какой именно образец выбрать. Всегда существует возможность выбрать оригинальный вариант, например с каталожным номером 89465-32160 для Toyota Vista, а также 89465-48130, 89465-48020 для Toyota Harrier и Kluger, многие автолюбители хорошо отзываются о Toyota 89465-20270 (для двигателей 3s-fe, 4s-fe), однако желающие сэкономить ищут альтернативы. В качестве альтернативы может выступать даже аналог для ВАЗ 2110 (Bosch 0 258 005 133), однако придется перепаивать провода. Впрочем, если Вы обращаетесь в сервис, где работают хорошие мастера, или же сами имеете опыт тех или иных работ над автомобилем, проблемы с этим не возникнет.

Выбрать можно как оригинальную деталь, так и просто заводскую, или, как указывалось, даже от другого автомобиля, главное – установить подобающим образом. Эту работу быстро выполнят в мастерской, и к автомобилю вновь вернется его экономичное потребление топлива и экологические параметры, что, собственно, и требуется. При этом стоит помнить, что от качества и грамотности установки зонда может зависеть и точность показаний, а следовательно, объем потребляемого автомобилем топлива. Так что работы нужно доверять только грамотным специалистам.

Как называется датчик в глушителе

В данной телеге попробую рассказать про датчик кислорода, катализатор, адсорбер зачем они нужны, стоит ли их ставить или наоборот отключать.

В карбюраторных системах ни одного этого элемента нет. И при переходе на инжектор возникает вопрос ставить всю эту приблуду или нет? Тем кто переходит с карба на инжектор думаю будет интересно это прочесть.

Датчик кислорода, он же Лямда зонд

Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в выхлопе.

Стоит он в выпускной системе и анализирует насколько правильно сгорает бензино-воздушная сместь в двигателе. Идеальное соотношение бензино-воздушной смеси это 14,7:1 . Т.е. на 1 кг топлива приходится 14,7кг воздуха. Это оптимальное соотношение, при котором двигатель достигает оптимальных характеристик. Если увеличить количество воздуха, то смесь называется обедненной. При обедненной смеси ухудшается динамика, так уже немного уменьшается расход бензина. При уменьшении количества воздуха смесь называется обгащенной бензином. При таком режиме двигатель приобретает максимальную мощность, но и увеличивается расход бензина. Датчик ориентируется по выхлопным газам насколько успешно сгорела бензино-воздушная смесь, какое количество бензина не сгорело. Он передает сигнал в ЭБУ. Он сравнивает его со значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением экономии топлива, получения максимальной отдачи от двигателя и минимизацией вредных выбросов.

Датчик кислорода устанавливается в приемной трубе глушителя. На первых инжекторах его не было. Но последнии 10 лет он есть на всех машинах, а на некоторых их даже два.

Катализатор установлен после приемной трубы, перед резонатором.

Загрязнение воздуха является большой проблемой современного человечества. И большая доля припадает на выхлопные автомобильные газы. Машин с каждым годом на дорогах становится все больше, поэтому нужно что-то делать для того, чтобы чистым воздухом могли дышать не только наши дети, но и внуки. Для этого в автомобилях устанавливаются специальные датчики кислорода, которые нужно иногда менять. Чтобы сделать это, надо зайти на страницу сайта http://vash-glushitel.ru/zamena-lyambda-zonda и узнать, как меняется такой датчик и для чего он вообще нужен.

Кислородный датчик часто называется не иначе как лямбда-зонд. Он нужен для того, чтобы вначале анализировать, а потом и контролировать количество кислорода, который обязательно присутствует в системе выхлопа. Это позволяет корректировать состав топливной смеси. Здесь все очень просто — подается определенный сигнал на блок управления двигателем. Необходимо обратить внимание на один очень важный нюанс: если кислородный датчик выйдет из строя, его невозможно отремонтировать, придется только менять. А это уже может представлять определенную сложность. В чем же она заключается?

Дело в том что лямбда-зонд находится в труднодоступном месте. Этот датчик обязательно стоит как на входе, также на выходе каталитического нейтрализатора. Ведь в его обязанности входит сравнение состава выхлопных газов. Чтобы добраться к этому элементу, порой приходится разбирать всю выхлопную систему. А так как она сильно нагревается, болты бывает трудно, а порой и невозможно раскрутить. И если самостоятельно выполнять эту работу, все может закончиться тем, что придется потом ремонтировать или менять всю выхлопную систему.

Все осложняется еще и тем, что к кислородному датчику подходит жгут проводов. Следует помнить, что отрезать их нельзя, потому что они находятся в термостойкой изоляции. Отрезать получится, но вот назад потом припаять — это уже очень сложно. Также надо учитывать, что не всегда при замене удается поставить оригинальный датчик. Порой он стоит очень дорого, поэтому ставить его нерационально. А это означает что нужно подумать про универсальную модель лямбда-зонда. Но только надо убедиться, что она будет совмещена с бортовым компьютером.

Несмотря на не слишком внушительные размеры и простоту устройства, кислородный датчик и, более известный как датчик лямбда-зонда играет не самую последнюю роль в работе двигателя автомобиля. Именно поэтому, его поломка может привести к довольно серьезным неприятностям, с которыми уже давно «воюют» владельцы инжекторных автомобилей. В этой статье речь пойдет о том, для чего предназначено данное устройство, как обнаружить поломку кислородного датчика и произвести соответствующую замену.

Зачем нужен кислородный датчик и как он работает?

Название «кислородный» для этого датчика является ошибочным, так как он реагирует совсем не на кислород. Датчик устанавливается в выхлопной системе автомобиля, возле катализатора и имеет один электрод, помещенный внутрь выхлопа. При прохождении выхлопных газов внутри системы, датчик «улавливает» не сгоревшие остатки топлива и электризуется, посылая небольшое напряжение на контроллер. Тот, на основе полученных данных, принимает наиболее рациональное решение о том, какое соотношение смеси должно быть выбрано для режима работы мотора, выбранного в данный промежуток времени. Контроллер всегда будет стараться выбрать идеальное соотношение, то есть количество бензина и подаваемого из атмосферы воздуха будет выбираться наиболее оптимальным, исходя из режима работы.

При отказе этого устройства, контроллер больше не получает важный сигнал и мгновенно переводит двигатель в аварийный режим работы. Соотношение бензина и воздуха больше не регулируется, и он подается в количествах, лишь необходимых для бесперебойной работы двигателя. Таким образом, расход увеличивается, а мотор работает в не самых приятных условиях. Данный режим предназначен для того, чтобы добраться до места ремонта.

Видео — Кислородные датички — какими они бывают

Неисправности кислородного датчика

Как и любой другой элемент автомобиля, кислородный датчик тоже имеет свойство выходить из строя. Чаще всего, об этом свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели автомобиля — «Check Engine». Это говорит о том, что двигатель перешел в аварийный режим работы. Чтобы убедиться в том, что проблема точно коснулась лямбда-зонд, необходимо провести электронную диагностику с помощью бортового компьютера. Код ошибки для вашего типа двигателя можно узнать из технической литературы к автомобилю. Если проблема действительно заключается в датчике кислорода, то необходимо произвести его срочную замену.

Почему датчик выходит из строя? Дело в том, что в выхлопных газах могут содержаться специальные примеси, которые отрицательно воздействуют на электроды устройства. Данные примеси попадают в выхлоп вместе с некачественным бензином, которым заправляют большинство российских автомобилей. Датчик быстро окисляется и перестает выдавать необходимые для контроллера показания. В конечном итоге, двигатель начинает переходить в аварийный режим.

Кроме некачественного бензина, датчик может сломаться из-за других неисправностей двигателя. Например, поврежденная прокладка ГБЦ, допускает попадание антифриза в камеру сгорания. Новое химическое вещество в выхлопной среде очень быстро выводит датчик из строя.

Замена кислородного датчика

В замене лямбда зонд, на самом деле, нет ничего конструктивно сложного. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду и полностью обездвиживается. Делается это для того, чтобы обезопасить его и мастеров от случайного перемещения автомобиля и травматизма.

С аккумулятора скиньте «минусовую» клемму, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания при работе с электронными приборами. Контактный штекер датчика тоже отсоединяется, таким образом, датчик, с электрической точки зрения, полностью готов к замене.

Открутите датчик из катализатора с помощью соответствующего ключа. Выполнять данную работу нужно только на холодном двигателе, иначе есть риск получить серьезную термическую травму. Если устройство выкручивается с трудом или вообще не поддается, не нужно брать его «силой», так как есть риск очень хорошо испортить катализатор, и тогда неисправности выхлопной системы выйдут гораздо дороже. Если датчик «прикипел», обработайте его с помощью керосина или тормозной жидкости, в лучшем случае — WD-40. После этого, дайте ржавчине раскиснуть и тогда снова попробуйте открутить датчик. Обычно, после такой обработки, снять его становится не такой уж и большой проблемой.

Как только датчик будет выкручен, достаньте его штекер и вытащите из подкапотного пространства. Затем, закрутите новый датчик и подключите его. Старайтесь закручивать датчик как можно герметичнее, иначе есть риск получить «дыру» в выхлопе, а следовательно, неприятный звук работы двигателя.

На этом замена кислородного датчика завершена.

Что такое датчик O2 и для чего он нужен?

Датчик кислорода с подогревом ACDelco

Зачем мне нужен датчик кислорода?

Датчики кислорода предназначены для контроля количества кислорода в выхлопных газах вашего автомобиля в качестве маркера эффективности и подтверждения правильной работы каталитических нейтрализаторов. Они определяют, работает ли ваш двигатель на слишком богатой или слишком бедной топливно-воздушной смеси, окисляя часть кислорода, поступающего через выхлопную систему.Затем это показание преобразуется в сигнал напряжения, который отправляется обратно в компьютер управления двигателем, который затем регулирует дозирование и синхронизацию топлива для поддержания оптимальной смеси. Это то, что постоянно меняется в режиме реального времени в зависимости от нагрузки двигателя (например, холмов), ускорения, температуры двигателя и периода прогрева, а также других факторов.

Где находится датчик кислорода в автомобиле?

Новые автомобили будут иметь более одного датчика — один «перед» и один «за» каталитическим нейтрализатором.Датчик на входе будет расположен на выхлопной трубе ближе к двигателю, а датчик на выходе будет ближе к глушителю; идея состоит в том, чтобы точно настроить ввод, который получает компьютер двигателя, путем получения двух показаний. Легковые и грузовые автомобили V6 и V8 с двойным выхлопом будут иметь датчики для каждой выхлопной трубы (четыре датчика).

Каков срок службы автомобильных кислородных датчиков?

Это еще один распространенный вопрос об обслуживании автомобилей. В то время как более старые автомобили 80-х и начала 90-х имели кислородные датчики, которые годились только на расстояние около 60 км, автомобили после 96-го могут легко проехать 100 км или более, прежде чем датчик потребует замены.Они невероятно прочные, учитывая, что они постоянно подвергаются ужасным температурам и условиям.

Посмотрите, как диагностировать и заменить изношенный датчик O2:

Как узнать, что датчик кислорода в моем автомобиле выходит из строя?

Единственный надежный способ узнать это с помощью считывателя диагностических кодов, но вот несколько индикаторов:

  • Контрольная лампа двигателя горит из-за того, что датчик регистрирует код неисправности в компьютере двигателя
  • Значительно хуже расход топлива и производительность
  • Неустойчивая работа, которая не улучшается после замены свечей зажигания и свечных проводов
  • Загрязнение свечей зажигания и двигатель, который работает на богатой смеси (черный дым, нагар вокруг выхлопной трубы)

Что может вызвать отказ автомобильного датчика кислорода?

  • Загрязненное топливо
  • Двигатель, который начал сжигать масло, оставляя нагар на датчике
  • Внешние загрязнения, такие как дорожная соль, материал прокладок, грунтовочный материал, химикаты
  • Датчик подошел к концу срока службы

Другими словами, как только ваш датчик O2 начнет выходить из строя, вы узнаете об этом, потому что ваша экономия топлива и производительность резко упадут.Кроме того, ваш индикатор Check Engine будет гореть, потому что коды неисправностей, относящиеся к датчику O2, будут храниться в вашем компьютере управления двигателем.

Для получения дополнительной информации о том, как заменить датчик O2, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством.

Датчики O2 для природного газа | Датчики кислорода Racing


В современных компьютеризированных системах управления двигатели полагаются на датчики для предоставления точной информации при регулировке воздушно-топливной смеси. Установленные в выпускном коллекторе датчики O2 контролируют количество несгоревшего кислорода.Собранная информация используется бортовым компьютером автомобиля для регулирования выбросов для достижения максимальной производительности двигателя. На вашем трамвае двигатель запускается без сигнала датчика O2 (это называется разомкнутым контуром). Это позволяет получить богатую смесь во время прогрева двигателя.

Наконечник датчика кислорода в большинстве автомобилей излучает сигнал напряжения, когда колба датчика O2 подвергается воздействию горячих выхлопных газов. Датчик отправляет информацию на компьютер. Если кислорода меньше, двигатель работает на богатой смеси.И наоборот, если кислорода больше, двигатель работает на обедненной смеси. Большинство автомобилей последних моделей оснащено источником тепла для немедленного нагрева датчика и получения более точного сигнала напряжения. Это позволяет системе перейти в замкнутый цикл для более быстрой обратной связи, поэтому топливная смесь быстрее сбалансируется для уменьшения нежелательных выбросов.

По мере накопления загрязнений на наконечнике датчика способность генерировать сигнал (напряжение) снижается, и производительность датчика O2 снижается. Расход топлива и выбросы в окружающую среду увеличиваются из-за более медленной реакции датчика O2.Если датчик O2 не может быстро переключаться вперед и назад, его необходимо заменить. Как оператор транспортного средства, вы не можете полагаться на коды ошибок, поскольку неисправный датчик может или не может вызвать код неисправности. Когда датчик O2 выходит из строя, компьютер работает по разомкнутому контуру.

Каждый раз, когда возникает проблема с производительностью двигателя, следует проверять датчик O2. Датчик можно проверить, сняв его с выпускного коллектора и подключив к цифровому вольтметру. Источник тепла, такой как пропановая горелка, используется для нагрева чувствительного элемента, а выходное напряжение подтверждается вольтметром.Всегда рекомендуется проверять датчик O2 каждый раз при замене свечей зажигания в вашем двигателе. Более того, всегда разумно устанавливать автомобильные свечи зажигания E3 или гоночные свечи E3 в свой автомобиль или грузовик.

Датчики

E3 DiamondFire используются в самых разнообразных мусоровозах, школьных автобусах, транзитных автобусах и во многих системах, работающих на природном газе. Имея очень конкурентоспособную цену, датчики E3 соответствуют или превосходят спецификации двигателей, пользующихся большим спросом на природном газе и газе плюс. Высокопроизводительные датчики O2 для гонок E3 специально разработаны, чтобы выдерживать суровые условия соревнований по автоспорту.Сменные датчики имеют прочную конструкцию и предварительно заделанные разъемы для быстрой установки. Технология E3 DiamondFire обеспечивает улучшенный отклик двигателя, более длительный срок службы датчика и надежную работу круга за кругом.

Замена датчика кислорода Обслуживание и стоимость

Что такое датчик кислорода?

С каждым новым модельным годом производители добавляют больше кислородных датчиков, чтобы лучше управлять работой двигателя.Некоторые высокопроизводительные двигатели имеют кислородный датчик для каждого цилиндра, а также по одному датчику в задней части каждого каталитического нейтрализатора. Датчики расположены либо под капотом, либо под автомобилем. Датчики кислорода подключаются (привинчиваются) к выхлопной трубе спереди или сзади каталитического нейтрализатора. Передние (передние) датчики измеряют количество кислорода в выхлопной системе. Назначение переднего кислородного датчика (ов) состоит в том, чтобы измерить, насколько богатыми или бедными являются газы, когда газы выходят из камеры сгорания.В зависимости от того, является ли выхлопной газ бедным (с высоким содержанием кислорода) или богатым (с низким содержанием кислорода), количество топлива, поступающего в двигатель, регулируется компьютером управления двигателем, чтобы попытаться поддержать идеальную смесь, обеспечивающую самый низкий уровень выбросов. от каталитического нейтрализатора.

Задние (нижние) датчики расположены за каталитическим нейтрализатором. Назначение заднего кислородного датчика (ов) — контролировать содержание кислорода в выхлопных газах, покидающих каталитический нейтрализатор.

Если один или несколько кислородных датчиков неисправны, ваш автомобиль может не пройти проверку на выбросы. Если вы водите свой автомобиль с неисправным кислородным датчиком, вы можете снизить расход топлива и повредить каталитический нейтрализатор.

При замене кислородного датчика помните:

  • Многие кислородные датчики повреждаются из-за утечки масла или охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо определить и устранить причину утечки, иначе новый кислородный датчик также будет поврежден.
  • Для новых автомобилей требуются специальные кислородные датчики, а не универсальные датчики, которые были распространены до 1996 года.

Как это делается:

  • Просканируйте компьютер в автомобиле на наличие кодов.
  • Проверить, нет ли утечек вакуума и отверстий в выхлопной системе.
  • Снимите и замените кислородный датчик, если он неисправен.
  • Проверить электрические соединения.
  • Проверить правильность работы кислородных датчиков.
  • Очистить диагностические коды.
  • Тест-драйв автомобиля.

Наша рекомендация:

Следите за настройками. Если горит индикатор проверки двигателя, не водите машину слишком долго, не осмотрев ее. Если индикатор проверки двигателя мигает, остановитесь и отбуксируйте автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Попросите механика проверить вакуумные шланги и утечки в выхлопной системе. Если вакуумный шланг или выхлопная система протекает, отображается код неисправности кислородного датчика. Замена кислородного датчика может не решить проблему.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика кислорода?

  • Горит индикатор Check Engine.
  • У автомобиля низкий расход топлива.
  • Тест на выбросы не пройден.

Насколько важна замена кислородного датчика?

В вашем автомобиле есть несколько кислородных датчиков, и все они помогают автомобилю оптимально работать. Передние датчики измеряют количество кислорода в выхлопном потоке, чтобы определить, насколько богаты или бедны газы, выходящие из газовой камеры. Задние датчики измеряют содержание кислорода в газах, покидающих каталитический нейтрализатор. Затем кислородные датчики передают эту информацию в электронный блок управления вашего автомобиля, чтобы он мог при необходимости регулировать.Поскольку автомобили зависят от идеального соотношения топлива и воздуха для оптимальной работы, кислородные датчики опираются на характеристики двигателя. Когда ваши кислородные датчики выйдут из строя, ваш автомобиль будет работать менее плавно, будет хуже ехать и будет хуже выхлоп.

Замена датчика кислорода

— все, что вам нужно знать

Что такое датчик кислорода?

Большинство современных двигателей имеют два или более кислородных датчика, встроенных в выхлопную систему, где они предоставляют данные для управления подачей топлива и сокращения выбросов.Датчики кислорода измеряют количество кислорода в выхлопных газах, образующихся при сгорании, и передают эти данные на бортовой компьютер. Кислородный датчик, расположенный ближе всего к двигателю и перед каталитическим нейтрализатором, обычно называемый верхним датчиком, является более чувствительным и служит для точной настройки топливовоздушной смеси. Датчик, расположенный ниже по потоку, самый дальний от двигателя и после каталитического нейтрализатора, оценивает, насколько хорошо каталитический нейтрализатор работает.

Каковы симптомы неисправного кислородного датчика?

Двигатель может работать некорректно, но все равно будет работать.Расход топлива будет заметно меньше, и мы можем заметить пропуски зажигания и неравномерную работу на холостом ходу. Поскольку эти датчики влияют на управление подачей топлива, особенно на расположенные выше по потоку, плохо работающие датчики будут влиять на другие компоненты двигателя. Датчики кислорода выходят из строя из-за возраста, жары и погоды. Кроме того, утечка охлаждающей жидкости и масла в камеру сгорания также сокращает срок службы датчиков.

Насколько серьезен неисправный кислородный датчик?

Неисправный кислородный датчик не оставит вас на обочине дороги, однако ремонт не следует игнорировать.Плохо работающий двигатель быстрее выйдет из строя и приведет к более высоким затратам на ремонт, особенно в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора. Найдите хорошего механика, который специализируется на расходе топлива и выхлопных газах, и назначьте встречу. Большинство кислородных датчиков можно заменить в тот же день, поэтому планируйте потерю автомобиля ненадолго.

Получите расчетную оценку услуги по замене датчика кислорода в ближайших магазинах

Какова типичная стоимость замены датчика кислорода?

  • Ориентировочная стоимость запчастей 80–300 долларов
  • Ориентировочная стоимость рабочей силы 35–150 долларов США

Ориентировочная общая стоимость 115–450 долларов США

Стоимость ремонта при замене кислородного датчика зависит от сложности датчика и его расположения в выхлопной системе.Датчики кислорода перед каталитическим нейтрализатором будут стоить от 150 до 300 долларов, а датчики за нейтрализатором — от 80 до 150 долларов. Аналогичное разделение будет и в стоимости установки. Доступ к датчикам перед каталитическим нейтрализатором труднее, поэтому оплата труда может стоить 70–150 долларов. Если датчик находится за каталитическим нейтрализатором, затраты на рабочую силу обычно находятся в диапазоне от 35 до 60 долларов.

Имейте в виду, что цены будут зависеть от региона, а также марки и модели вашего автомобиля. Сэкономьте время, используя Openbay для сравнения цен, а затем запишитесь на прием в квалифицированную ремонтную мастерскую в вашем районе.

Сервисная статья, написанная техническим специалистом ASE

Получите оценки в ближайших магазинах

Что делает ваш автомобильный датчик кислорода?

Одно из наихудших чувств автовладельца — завести машину и увидеть, как на приборной панели загорается индикатор «Проверьте двигатель». В AAMCO of Keller наша команда экспертов готова помочь вам и вашему автомобилю в безопасности на дороге. Когда загорается индикатор проверки двигателя, чрезвычайно важно обратиться в местную авторемонтную мастерскую, чтобы получить диагностику того, в чем проблема может быть для вашего автомобиля.AAMCO компании Keller БЕСПЛАТНО предоставляет полную диагностическую информацию для наших клиентов AAMCO компании Keller.

Часто бывает, что когда вы видите сообщение о неисправности контрольной лампы двигателя (CEL) или цепи нагревателя, это может означать, что ваш датчик O2 просто вышел из строя. Это также может означать, что ваш автомобиль не работает должным образом, что приводит к чрезмерному выбросу вредных веществ. Каким бы ни был случай срабатывания предупреждения, отправка вашего автомобиля в AAMCO Келлера для полной диагностики и настройки — лучший способ убедиться, что датчик O2 вашего автомобиля работает на высшем уровне.

Что такое датчик кислорода или датчик O2?

Современные компьютеризированные системы управления двигателем полагаются на входные данные от различных датчиков для регулирования характеристик двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, в противном случае могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенный расход топлива и выбросы выхлопных газов. Одним из ключевых датчиков в этой системе является датчик кислорода. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 — это химическая формула кислорода (атомы кислорода всегда перемещаются парами, а не поодиночке).

Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд, был разработан в конце 1960-х годов доктором Гюнтером Бауманом для компании Robert Bosch GmbH. Этот датчик представляет собой электронное устройство, используемое для измерения пропорционального количества кислорода в жидкости или газе. Оригинальный датчик кислорода был изготовлен из оксида циркония и платины с керамическим покрытием. Первый датчик O2 был представлен в 1976 году на Volvo 240. В Калифорнии автомобили получили следующий датчик в 1980 году, когда правила Калифорнии по выбросам требовали снижения выбросов.Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков, построенных с 1981 года. И теперь, когда действуют правила OBD-II (автомобили 1996 года и новее), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2. Чтобы сделать датчик O2 более пригодным для массового производства, были разработаны планарные датчики кислорода. Этот модернизированный датчик O2 был разработан NTK в 1990 году для использования в моделях автомобилей Honda Accord и Honda Civic. Изготовленный с использованием слоев зеленых лент из высокотемпературной керамики (HTCC), нынешний тип датчика стал более эффективным, чем датчики оригинального стиля.

Для чего предназначен датчик кислорода в вашем автомобиле?

Автомобили, выпущенные после 1980 года, оснащены кислородным датчиком. Он расположен в системе контроля выбросов. Во время работы датчик O2 отправляет данные в управляющий компьютер, расположенный внутри двигателя. В вашем автомобиле работающий датчик O2 гарантирует, что ваш двигатель работает с максимальной производительностью. Кроме того, этот датчик контролирует выбросы и предупреждает о чрезмерных выбросах.В штатах, где есть программы технического осмотра транспортных средств для регулирования выбросов, использование индикаторов CEL и O2 предупредит чиновников о любых чрезмерных выбросах. В результате, если один или несколько ваших кислородных датчиков неисправны во время проверки выбросов для вашего автомобиля, вы, скорее всего, не пройдете проверку.

Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя. Контроль уровня кислорода в выхлопных газах — это способ измерения топливной смеси.Он сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или бедной (больше кислорода). На относительное богатство или обедненность топливной смеси может влиять множество факторов, включая температуру воздуха, температуру охлаждающей жидкости двигателя, барометрическое давление, положение дроссельной заслонки, воздушный поток и нагрузку на двигатель. Существуют и другие датчики, которые отслеживают эти факторы, но датчик O2 является главным монитором того, что происходит с топливной смесью. Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.

Есть ли в автомобиле несколько датчиков кислорода?

Автомобили с датчиками O2 имеют как минимум один датчик перед каталитическим нейтрализатором, а также по одному датчику в каждом выпускном коллекторе автомобиля. Фактическое количество кислородных датчиков в автомобиле зависит от года выпуска, марки, модели и двигателя. Однако большинство более поздних моделей автомобилей имеют четыре кислородных датчика.

Количество датчиков зависит от типа двигателя:

  • Поперечные V6 и V8 имеют четыре кислородных датчика, включая левый или передний передний ряд; правый или задний берег вверх по течению; задняя часть двигателя; и нижний датчик
  • 4- и 6-цилиндровые рядные имеют три кислородных датчика, включая передний и задний ряд перед и датчик после него.
  • Традиционные V6 и V8 имеют три кислородных датчика, включая левый и правый датчик перед и нижний датчик O2.
  • Поперечный 4 цилиндр с датчиком O2 на входе и выходе

Что кислородные датчики делают для вашего двигателя?

Когда бензиновый двигатель сжигает бензин, в нем присутствует кислород.Кислород в двигателе является результатом ряда факторов, включая температуру воздуха, высоту, температуру двигателя, нагрузку на двигатель и атмосферное давление. Идеальное соотношение кислорода и бензина — 14,7: 1, которое незначительно варьируется в зависимости от типа газа. В том случае, когда присутствует меньше кислорода, топливо останется после сгорания, которое называется богатой смесью. С другой стороны, если присутствует больше кислорода, это называется бедной смесью. И богатая, и бедная смеси вредны для вашего автомобиля, а также для окружающей среды.Богатая смесь приводит к тому, что топливо не сгорает, что создает загрязнение. Бедная смесь выделяет оксиды азота, загрязняющие окружающую среду, что может привести к снижению производительности автомобиля и повреждению двигателя. Датчики кислорода расположены рядом с точками в выхлопной системе, чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле богатая или бедная смесь.

Обычно датчик O2 создает напряжение из-за химической реакции в результате несбалансированного отношения бензина к кислороду. Большинство автомобильных двигателей могут определить, сколько топлива нужно израсходовать в двигатель, на основе напряжения датчика O2.Если ваш кислородный датчик не работает должным образом, ваш компьютер управления двигателем не может определить соотношение воздух-топливо. Таким образом, двигатель вынужден угадывать, сколько бензина использовать, что приводит к загрязнению двигателя и плохому функционированию автомобиля.

Как проверить, правильно ли работает кислородный датчик?

Существует два распространенных способа проверить датчик кислорода, которые могут включать его прикрепление к автомобилю или снятие с автомобиля. Для опытного механика потребуются два основных инструмента для тестирования, в том числе цифровой вольтметр с высоким сопротивлением и датчик обратного сопротивления.Первым шагом к проверке датчика O2 является обнаружение окружающих проводов, чтобы убедиться, что они целы и без видимых следов износа. Затем необходимо запустить автомобиль и дать ему поработать до тех пор, пока двигатель не достигнет 600 градусов по Фаренгейту, чтобы обеспечить точные показания датчика. Используя задний датчик и вольтметр, датчик кислорода измеряется в заданном количестве точек и при определенных условиях, чтобы определить любые ошибочные измерения.

Тестирование кислородного датчика вашего автомобиля обычно требует специального обучения, и мы настоятельно рекомендуем, чтобы у вас был опытный механик для тестирования кислородного датчика вашего автомобиля.В AAMCO of Keller мы стремимся быть вашими местными надежными экспертами по ремонту автомобилей. Если в вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя, свяжитесь с нами по телефону (817) 431-0009, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле неисправный датчик кислорода или возникла более серьезная проблема. Щелкните здесь, чтобы назначить встречу в AAMCO of Keller онлайн.

Датчик кислорода | Mein Autolexikon

Датчик кислорода — это прибор для контроля выбросов выхлопных газов бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Это датчик концентрации кислорода, который измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и…

Охрана окружающей среды

Стандарты и предельные значения выбросов выхлопных газов становятся все более строгими. Датчики кислорода давно стали незаменимыми для эффективного снижения выбросов. Более современные автомобили обычно имеют конфигурацию с двумя кислородными датчиками, описанными выше. Здесь два кислородных датчика контролируют друг друга и таким образом регулируют работу каталитического нейтрализатора. Это единственный способ еще больше снизить выбросы выхлопных газов в ближайшие годы.

Разработка плоского универсального датчика кислорода в выхлопных газах внесла еще один важный вклад в повышение экологичности двигателей автомобилей. Они достигают своей рабочей температуры менее чем за пять секунд и поэтому гарантируют максимальное качество управления даже в фазе холодного пуска с интенсивным выбросом вредных веществ.

Датчики кислорода подвержены экстремальным нагрузкам. Безупречное функционирование кислородного датчика необходимо, если ваш двигатель должен быть надежным — таким образом, обеспечивая низкий расход топлива, низкие выбросы вредных веществ и соответствующие значения выбросов выхлопных газов.

В числовом выражении это означает снижение расхода топлива на целых 15 процентов по сравнению с более старыми или неисправными датчиками кислорода.

Если вы переключитесь на датчик кислорода в нужное время, вы также сможете избежать дорогостоящих повреждений вашей кошки и улучшить характеристики автомобиля.

Функция

Датчик кислорода — это прибор для контроля выбросов выхлопных газов бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Это датчик концентрации кислорода, который измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и затем передает сигнал на блок управления двигателем в виде электрического напряжения.Напряжение датчика кислорода позволяет блоку управления определять, является ли смесь слишком бедной или богатой. Если смесь слишком богатая, блок управления уменьшает количество топлива в соотношении A / F и увеличивает его, если смесь слишком бедная.

Значение, измеренное кислородным датчиком, позволяет блоку управления регулировать количество впрыскиваемого топлива для получения оптимальной смеси. Это создает идеальные условия для очистки выхлопных газов в каталитическом нейтрализаторе. При этом учитывается нагрузка двигателя.Также может быть второй датчик кислорода, диагностический датчик (после каталитического нейтрализатора). Это определяет, работает ли контрольный датчик (перед котом) оптимальным образом. Затем блок управления может рассчитать, как это компенсировать.

Конфигурация системы выпуска отработавших газов

В более поздних двигателях система выпуска отработавших газов имеет датчик кислорода перед и после каталитического нейтрализатора. Выхлопные газы проходят через электродную сторону чувствительного элемента, в то время как другие газы контактируют с наружным воздухом.Наружный воздух здесь служит эталоном для измерения остаточного содержания кислорода. Система была упрощена за счет датчиков кислорода последнего поколения, в которых эталонное значение, измеренное относительно наружного воздуха, заменено эталонным напряжением.

Типы датчиков кислорода

На сегодняшний день существует два основных типа датчиков: бинарный и универсальный датчик кислорода в выхлопных газах (UEGO).

Бинарный датчик кислорода в выхлопных газах

При рабочей температуре (от 350 ° C) бинарный датчик генерирует изменение электрического напряжения в зависимости от уровня кислорода в выхлопе.Он сравнивает остаточное содержание кислорода в выхлопных газах с уровнем кислорода в окружающем воздухе и определяет переход от богатой смеси (недостаток воздуха) к обедненной смеси (избыток воздуха) и наоборот.

Универсальный датчик кислорода в выхлопных газах

Универсальный датчик кислорода в выхлопных газах чрезвычайно точен при измерении как богатой, так и обедненной смеси воздух / топливо. Он имеет больший диапазон измерения и также подходит для использования в дизельных и газовых двигателях.

В настоящее время используются подогреваемые кислородные датчики, которые обеспечивают более быстрое достижение рабочей температуры кислородных датчиков и, таким образом, могут раньше вмешаться в процесс контроля выбросов.Датчики HEGO с подогревом больше не нужно всегда устанавливать рядом с двигателем.

Конструкция кислородного датчика

Пальцевой датчик

Сердечник пальцевого датчика состоит из керамического элемента в форме пальца. Он нагревается встроенным в датчик нагревателем, так как управление возможно только при минимальной рабочей температуре 350 ° C. Выхлопные газы проходят через электродную сторону чувствительного элемента, в то время как другие газы контактируют с наружным воздухом. Наружный воздух здесь служит эталоном для измерения остаточного содержания кислорода.Для защиты чувствительного элемента от остатков сгорания и конденсата в выхлопных газах корпус датчика снабжен защитной трубкой на выходе из выхлопных газов.

Планарный датчик

Планарный датчик кислорода изготовлен по толстопленочной технологии. По форме сенсорный элемент напоминает удлиненную пластину. И измерительная ячейка, и нагревательный элемент интегрированы в эту пластину, что позволяет датчику быстрее достичь своего рабочего состояния. Здесь также используются подходящие защитные трубки для защиты чувствительного элемента от остатков сгорания и конденсата в выхлопе.

Что такое кислородный датчик и как он может выйти из строя?

Как будто проблем с машиной мало! Теперь снова загорается индикатор проверки двигателя, и на этот раз механик из Мэриленда говорит вам, что это неисправный датчик кислорода. По правде говоря, кислородный датчик (датчик O2) является довольно распространенным триггером контрольных ламп двигателя.

Датчик O2 — изнашиваемая деталь в вашем автомобиле, подверженная сильному нагреву. Есть множество причин, по которым он может выйти из строя, но обычно есть только одно решение — заменить его.Если вы хотите узнать больше о датчиках кислорода или просто хотите изучить эту тему, прежде чем звонить в автомастерскую , чтобы узнать цену, эта статья для вас.

Что такое датчик кислорода?

Датчик кислорода — это небольшое устройство, расположенное в выхлопной системе вашего автомобиля. По форме и размеру он напоминает свечу зажигания. В зависимости от расположения относительно каталитического нейтрализатора он может располагаться выше по потоку (перед преобразователем) или ниже по потоку (после преобразователя).

Большинство автомобилей, произведенных после 1990 года, имеют датчики кислорода как на входе, так и на выходе. А автомобили с двойным выхлопом имеют в общей сложности 4 датчика O2.

Что делает датчик кислорода?

Датчик кислорода контролирует количество кислорода в выхлопных газах. Это несгоревший кислород, который изначально был введен в топливо для правильного сгорания. С помощью сигнала напряжения датчик O2 сообщает компьютеру автомобиля, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, чтобы компьютер мог регулировать смесь топлива и кислорода, подаваемую в двигатель.

Размещение датчика до и после каталитического нейтрализатора позволяет ему отслеживать чистоту выхлопных газов, а также контролировать эффективность нейтрализатора.

Как выходит из строя датчик кислорода?

Датчик кислорода в современных автомобилях может прослужить до 100 000 миль, но обычно проблемы возникают раньше.

Со временем датчик кислорода может покрыться побочными продуктами сгорания, такими как сера, свинец, присадки к топливу, масляная зола и т. Д.Это загрязнение приводит к тому, что датчик теряет способность генерировать напряжение и отправлять правильный сигнал.

Использование топлива, не рекомендованного для вашего автомобиля, или использование некачественного бензина также может ускорить выход из строя кислородного датчика. И если вы пропускаете техническое обслуживание, особенно такие вещи, как своевременная замена свечи зажигания и воздушного фильтра, вы увеличиваете вероятность неполного сгорания топлива, что, в свою очередь, приводит к увеличению количества грязи и сажи в вашей системе выбросов.

Каковы признаки неисправного датчика кислорода?

В большинстве случаев неисправный кислородный датчик запускает контрольную лампу двигателя.P0138 и P0135 — это некоторые из кодов, которые вы можете ожидать увидеть на считывателе OBD II, если он у вас есть. Кроме этого, трудно обнаружить неисправный кислородный датчик.

Это неизбежно приведет к сокращению расхода бензина, но обычно этого недостаточно, чтобы средний водитель заметил. Снижение происходит постепенно и происходит с течением времени, поэтому, если вы не будете следить за своими MPG, вы, вероятно, пропустите эти признаки. Плохой или неисправный датчик O2 также может привести к тому, что вы не пройдете тест на выбросы.

Сколько стоит замена датчика кислорода?

Замена одного кислородного датчика обычно стоит от 200 до 400 долларов.По большей части это стоимость самого датчика, которая может стоить от 30 до 200 долларов в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Стоимость труда будет зависеть от того, насколько доступен датчик в вашем конкретном автомобиле.

В некоторых случаях неисправный кислородный датчик может указывать на другие проблемы, такие как неисправный каталитический нейтрализатор, и в этом случае ремонт может оказаться дорогостоящим.

Замена неисправного датчика кислорода

Замена датчика кислорода — относительно простой процесс, но это не самостоятельная работа, если у вас нет лифта и вы не выполняли техническое обслуживание автомобиля раньше.Датчик расположен на нижней стороне вашего автомобиля, и до него может быть трудно добраться в зависимости от конструкции вашего автомобиля. Кроме того, вам понадобится считыватель OBD II, чтобы точно знать, какой датчик заменить. Если это кажется слишком большой проблемой, просто доставьте свой автомобиль в один из четырех пунктов сертификации Hillmuth Certified Automotive в Clarksville , Columbia , Glenwood или Gaithersburg .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.