Что такое ЛКП автомобиля и как его проверить
Рубрики Приборы-помощники
Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет одновременно несколько задач: с его помощью обеспечивается полноценная защита внутренних элементов транспортного средства, которому придаётся, таким образом, соответствующий внешний вид и обеспечивается определённая пассивная безопасность. В то же время важно понимать, что постоянный контакт с воздействиями извне далеко не всегда положителен, будь то атмосферные проявления или механические воздействия, которые негативно отражаются на состоянии ЛКП.
Если речь идёт об автомобиле, эксплуатируемом преимущественно за городом, то, естественно, царапин и мелких сколов избежать не получится. Однако тот легковой транспорт, который используется в городе, выглядеть должен на все 100%, так как именно по внешнему виду можно судить о том, насколько тщательно заботится автовладелец о своей машине.
Какие материалы используются для нанесения лакокрасочного покрытия?
К числу кузовных деталей относятся крыша, днище, бампера, крылья, багажник, пороги, двери, капот и панели. Изготавливаются они чаще всего из стали горячей формовки, отличающейся повышенной прочностью. Такой выбор производители делают неспроста: материал прост в обработке, надежен и наделён небольшой массой. По последним характеристикам его превосходит только алюминий, однако работать с ним несколько сложнее. Опять же, важно понимать, что в этом случае детали будут более толстыми. Неплохим сырьем является также карбон, однако на сегодняшний день он практически не распространён. Из него обычно выполняют антикрыло и спойлер капота, элементы тюнинга и бампера.
Повсеместно используемая сталь требует полноценной антикоррозийной защиты, изготовление кузовных деталей из неё невозможно без использования штамповки. В итоге, несмотря на то, что все кузовные детали получаются прочными и стоят сравнительно недорого, слабые места у них тоже имеются.
Обеспечить надежную защиту поверхности авто можно только при помощи полноценного лакокрасочного покрытия.
Основные виды ЛКП для авто
Просто нанести слой краски на металл не получится, так как сталь, как и алюминий, капризно реагирует на воду и воздействие химикатов. Лакокрасочное покрытие, которое используется сегодня, подразумевает наличие защитного антикоррозийного слоя, грунтовки, краски и лака — именно такая многослойность гарантирует полноценную защиту от воздействия коррозии. Обычная же краска будет обдираться обязательно и произойдет это очень скоро, вследствие чего можно будет увидеть массовые очаги коррозии. Правильно нанесенное ЛКП останется целым гораздо дольше.
Смысл лакокрасочных покрытий для авто состоит в том, что каждый слой плотно сцепляется с другими, а значит обеспечивает дополнительную защиту от тех воздействий, к которым они восприимчивы. Краску наносят в несколько слоев, чтобы поверхность была более гладкой, при помощи лака же добавляют глубину цвету и продлевают срок эксплуатации покрытий, расположенных под ним.
На сегодняшний день самыми востребованными считаются следующие группы автокрасок:
- Нитроэмали – покрытие, которое считается устаревшим, так как требует тщательной подготовки поверхности для нанесения. Кроме того, спустя определённое время эксплуатации на окрашенном таким образом автомобиле могут появиться белесые пятна из-за того, что ацетон постепенно выходит наружу.
- Алкиды — более современное решение, нашедшее своё место на современном рынке. Такие, краски стоят недорого, но, соответственно, и антикоррозийная защита у них недостаточно высока. Непосредственно на кузов алкиды не наносятся, предварительно в обязательном порядке следует использовать грунтовку.
- Акриловые краски считаются лучшими, так как с их помощью можно сохранить глубину цвета на протяжении длительного периода. Такое покрытие остается устойчивым к механическим воздействиям и химикатом. Помимо краски в состав ЛКП данного типа входят специальные отвердители.
Большинство современных автоконцернов сегодня уже переходят исключительно на акриловые краски, руководствуясь не только их долговечностью, но и экологичностью.
Как правильно измерить толщину ЛКП при покупке?
Профессиональный авто эксперт всегда имеет с собой толщиномер для проверки ЛКП во впремя остмотра авто. Но если вы решили приобрести свой прибор, порядок действий будет следующий. В первую очередь, следует очистить поверхность от загрязнения. Также важно понимать, что те цифры, которые приведены в специальных таблицах, часто несколько отличаются от реальных измерений. Небольшие погрешности вполне допустимы.
Если значение демонстрируется более 190 мкм, это говорит о том, что участок точно подвергался не заводской обработке. Измерять рекомендуется, начиная с крыши, авто, так как там краска с большей долей вероятности будет заводской. Полученное значение берется за исходное и уже далее сравнивается с остальными.
Особое внимание следует уделить тем частям кузова, которые чаще всего подвергаются ударам — это бампер, двери, крылья и др.
Тут можете оценить работу автора:
ЛКП в автомобиле — это что? Определение, толщина и особенности :: SYL.
ru«После тренировки он отправился в аэропорт и улетел»: Милохин всех удивил
Без классических отжиманий и гантелей: лучшие упражнения от дряблых рук
Сушка приправ и не только: как рационально использовать остывающую духовку
Они станут трендом 2023: прически для коротких волос на будущий год
Крем-сода и бежевый эффект: цвета волос, красиво оттеняющие загорелую кожу
Ноябрь — сезон бархатных ногтей: дизайны свежего осеннего маникюра
Офисная юбка и черный топ: стильные зимние комбинации одежды красного цвета
Будут даже пуховики: трендовые женские куртки осень-зима 2022-2023
Привычка перекусывать черносливом может помочь сохранить здоровье костей
Курица будет сочной. Готовим грудку с лимонным соусом
Автор Алекса Локтионова
Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.
Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.
ЛКП в автомобиле – это что?
Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).
С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.
Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто
Зная о том, что это – ЛКП в автомобиле — и какую роль оно играет, а также причины, способствующие нарушению его целостности, будет значительно проще защитить покрытие и увеличить срок службы кузова. Возможные повреждения лакокрасочного слоя вызывают следующие факторы:
- Воздействие окружающей среды: природные (птичий помёт, выделения тли, древесные смолы) и химические (промышленные источники, например цемент, строительный раствор, тормозная жидкость).
- Механические повреждения – вмятины, сколы, трещины, царапины вследствие ДТП, ударов камней при движении.
- Дефекты, вызванные несоблюдением правил проведения окрасочных работ – матовость, шагрень и многое другое.
Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.
Устранение дефектов ЛКП
Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.
Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.
Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.
Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля
Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.
- Не вытирать грязь сухой тряпкой, особенно засохшую. Лучше дождаться возможности отогнать авто на мойку и отмыть кузов с пеной.
- Не оставлять автомобиль на солнце на долгое время. Воздействие ультрафиолета вредно для лака и краски — покрытие выгорает.
- Не ставить машину под тополем, так как почки этого дерева, упавшие на разогретое ЛКП, начнут выделять смолу, вследствие чего на покрытии останутся пятна.
- Не ставить авто слишком близко к другим машинам на парковке: открывая дверь соседнего транспорта, может нанести удар по кузову. Должно оставаться расстояние 1-1,5 метра.
- Не применять метод полировки слишком часто. Данная процедура подразумевает снятие слоя ЛКП, после чего поверхность может стать матовой. По этой же причине не рекомендуется применять глубокую полировку.
Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?
Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:
- Антигравийная плёнка. Защищает от негативного воздействия песка, гравия, химических реагентов и ультрафиолетового излучения. Это прозрачный полиуретановый материал. В зависимости от производителя может быть эластичным, матовым или глянцевым, зеркальным или с рисунком. Плёнка пористая, что позволяет ЛКП «дышать», а выгорание при частичном бронировании «атигравийкой» происходит равномерно. Срок службы – 5-7 лет.
- Защитная полироль. Оберегает лакокрасочное покрытие от негативного воздействия природных факторов и химикатов, придаёт красивый блеск. Срок действия полироли напрямую зависит от используемого состава. В среднем он составляет 3-12 месяцев.
- «Жидкое стекло». Представляет собой специальный состав, который увеличивает эстетическую способность авто, придавая ему блеск. Отлично отталкивает влагу и защищает от негативного воздействия окружающей среды. Срок действия такого состава обычно 1-3 года.
Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля
Профессионалы знают, что ЛКП в автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние машины не хуже двигателя, а иногда даже лучше. Особенно важно это при покупке подержанного транспорта. Являющийся самым дорогим элементом, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет приобрести набор запчастей?
Правильное измерение лакокрасочного покрытия подразумевает под собой визуальную оценку состояния кузова и экспертизу посредством специального прибора. Он помогает определить толщину ЛКП, которая свидетельствует о том, крашен ли автомобиль. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину ЛКП автомобилей по маркам, так как у автопроизводителей она отличается. Рекомендуется в первую очередь проверять толщинометром наиболее уязвимые в плане повреждений элементы кузова: задние/передние крылья и бамперы, двери и пороги.
Таблица толщины ЛКП авто по маркам
Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.
Марка | Модель | Показатель (в микронах) |
Toyota | Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4 | 110-130 80-110 |
LADA, ВАЗ | Granta, Niva «Калина», «Приора» Largus | 110-140 60-100 180-230 |
Nissan | Almera, Teana Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida | 130-150 80-120 |
KIA | Quoris Soul, Optima, Venga, Rio Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato | 150-180 120-140 100-140 |
Volkswagen | Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan Touareg, Jetta Golf, Polo | 110-140 140-180 80-110 |
Renault | Fluence, Sandero, Megane, Duster Koleos, Logan | 100-140 180-230 |
Lexus | CT, GX, LS IS RX, LX, RX | 120-150 110-140 140-150 |
Ford | Explorer, Kuga Mondeo Focus | 135-145 115-130 150-165 |
BYD | F3 | 75-100 |
Daewoo | Matiz, Nexia | 90-120 |
Mercedes | GL, ML E, C, S | 90-140 165-180 |
Honda | Civic Accord CR-V, Fit | 100-135 130-150 80-100 |
Peugeot | 4008 208, 308, 508, 3008 | 60-80 100-120 |
Subaru | Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy | 100-140 |
Mazda | 3, 6 CX-5, CX-7 | 110-130 85-120 |
Chery | Tiggo, Amulet | 100-120 |
Mitsubishi | L200, XL, ASX, Outlander XL Pajero, Lancer | 55-75 90-125 |
AUDI | Q3, Q5, Q7 A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 110-165 80-100 |
Suzuki | SX4, Splash, Swift Grand Vitara | 90-120 70-100 |
Fiat | Punto, Albea | 100-140 |
Skoda | Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb | 100-140 |
Opel | Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca | 110-160 |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series X1, X3 X5, X6 | 100-165 90-110 120-165 |
Cadillac | CTS, Escalade | 120-150 |
Citroen | C4, C3, Berlingo, Picasso C-5, C-Elysse DS4 | 75-125 110-140 205-230 |
Hyundai | Tucson, Sonata, Solaris IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe | 90-130 70-110 |
Важные моменты при оценке толщины ЛКП
Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.
- Почему такой разброс? Показатель в пределах 90-130 микрон, как у Hyundai Sonata, – это норма даже для новых авто, потому что невозможно сделать так, чтобы краска ложилась идеально ровно. Отсюда и получается разброс в 40 микрон.
- Почему показатель меньше или больше нормы? На это влияет множество факторов, начиная с воздействия окружающей среды и заканчивая частотой посещения автомойки. Также значение может увеличиться после покрытия карбоном или уменьшиться после полировки. Так что не всегда отхождение от нормы означает, что автомобиль битый и крашеный.
- Откуда начинать измерения? Правильно будет начать с крыши – здесь показатель, как правило, меньше обычного, и это нормально. Чем ниже элемент кузова, тем больше становится значение, то есть на капоте цифра будет немного выше.
Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?
Мы уже знаем, что ЛКП в автомобиле – это та деталь, которая поможет оценить состояние машины в целом. Но не всегда экспертиза необходима при покупке авто со вторичного рынка. Она помогает выявить некачественную работу маляра, ведь доказать ему отличия лишь на визуальном уровне будет невозможно. А чем грозит некачественная работа специалиста лакокрасочной мастерской, уже известно — слишком велик риск вздутия покрытия и появления трещин. Доказать свою правоту и заставить мастера произвести качественный ремонт ЛКП автомобиля можно, проведя экспертизу толщинометром.
Похожие статьи
- «Сузуки Игнис»: технические характеристики, отзывы, фото
- Антикоррозийная обработка кузова своими руками: особенности технологии, необходимые материалы, полезные советы
- Honda Accord 7: фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев
- Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий
- «Цинкарь» — преобразователь ржавчины. Отзывы, советы по использованию. Автохимия
- Mazda CX-9: описание, технические характеристики и безопасность
- Chery CrossEastar: фото, характеристики, год выпуска и отзывы владельцев
Также читайте
КонцепцияМы забыли: 1983 Volvo LCP 2000
19 октября 2016 г. в 13:34 ET
от: Adrian Padeanu
Слушайте эту статью
Имя: Проект Light Component (LCP) 2000
. : На экологическом семинаре в Стокгольме поздней весной 1983 г.
Спецификация: магниевый 1,3-литровый мощностью 50 л.с. или чугунный 1,4-литровый мощностью 90 л.с. полный привод, 1543 фунта (700 кг), вес
Почему мы помним это сейчас:
Нас всегда восхищала идея концепт-кара, пытающегося предсказать будущее автомобильного мира. Кроме того, пластиковая задняя дверь LCP удваивается как входная дверь для доступа к сиденьям, обращенным назад, что мы находим довольно интересным.
В 1979 году Volvo решила приступить к разработке концепции управляемого автомобиля, основанной на исследовании электромобилей, проведенном тремя годами ранее. Сверхэкономичный автомобиль отказался от полностью электрической трансмиссии в пользу турбодизельного трехцилиндрового двигателя мощностью 50 лошадиных сил, полностью сделанного из магния, чтобы снизить вес и помочь маленькому автомобилю достичь целевого максимального веса в 1543 фунта (700 кг).
В качестве альтернативы, клиновидный LCP 2000 был спроектирован для размещения более крупного и мощного чугунного 1,4-литрового двигателя мощностью 90 л.с., а также трехцилиндрового турбодизельного агрегата с поперечным расположением. Оба двигателя были соединены либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с электронным управлением CVT, передающим мощность на переднюю ось.
Внедренное аппаратное обеспечение позволило концепту иметь максимальный расход топлива менее 4 литров на 100 км (58,8 миль на галлон), что было примечательно в начале 19 века.80-х и до сих пор впечатляет даже по сегодняшним меркам. Оба двигателя были разработаны для работы на различных видах нефтяного топлива, в том числе на рапсовом масле, что побудило Volvo сказать, что оно «давало машине приятный запах рыбы с жареным картофелем, когда она проезжала мимо».
Всего было построено четыре автомобиля, все они имеют алюминиевое шасси, магниевые подрамники и пластиковые панели кузова , предназначенные для снижения веса, а также для целей утилизации. Возможно, самым интересным фактом в конструкции LCP 2000 является использование углеродного волокна для дверных рам — довольно новинка в то время для дорожных транспортных средств, которая использовалась в основном только на гоночных автомобилях.
Небольшие размеры автомобиля, экономичные дизельные двигатели и использование легких материалов были дополнены аэродинамическим кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,25, что еще больше повысило эффективность. Производительность также была довольно приличной: 0–60 миль в час (0–96 км/ч) преодолевались за 11 секунд, а максимальная скорость составляла 110 миль в час (177 км/ч).
Хотя двухдверный хэтчбек так и не стал серийным автомобилем, его дизайн повлиял на компактную модель Volvo 480, представленную в 1986 году. дома в Гётеборге, Швеция, в музее Volvo.
Вот краткое напоминание о трех наших последних концептах из этой серии: Lotus Emotion, Mercer-Cobra Roadster и Isuzu 4200R.
Галерея: 1983 Volvo LCP 2000 concept
15 фотографий
Автор: Адриан Падеану 03 июня 2013 г. ID: 244890
LCP 2000 — Вчерашнее будущее исполняется 30 лет
Легкие материалы, альтернативные виды топлива, крайне низкий расход топлива — ключевые слова для современного автомобиля. Тем не менее, именно эти свойства легли в основу проекта LCP 2000, Light Component. Это был концепт-кар, нацеленный на будущее и окружающую среду, представленный Volvo Car Corporation (Volvo Cars) в конце весны 19 года. 83 года, 30 лет назад.
Идея LCP родилась в 1979 году, частично в результате исследования электромобиля, которое Volvo Cars провела в 1976 году под руководством гениального инженера Рольфа Меллде, а частично в результате проекта сверхлегкого маленького автомобиля под названием Ellen. Требования требовали управляемого прототипа легкого автомобиля будущего, который был бы чрезвычайно экономичным, но в то же время очень безопасным и пригодным для практического использования к 2000 году. Команда, возглавляемая Меллде, должна была использовать преимущества как новых материалов, так и новые технологии, которые существовали, и те, которые находились в стадии разработки. LCP должен был вмещать минимум двух человек, иметь максимальную массу 700 кг и максимальный расход топлива не более 4 литров на 100 км. Практически нереальная комбинация в 1979.
Было построено четыре автомобиля — все с небольшими техническими отличиями — и они впервые были показаны на экологическом семинаре в Стокгольме в конце весны 1983 года.
LCP2000 выглядел как автомобиль, но другой; клиновидный двухдверный хэтчбек с вертикальной задней частью и пластиковой дверью багажника, которая также служила входной дверью на заднее сиденье. Это было обращено назад в целях безопасности и пространства. И да, там было место для багажа. Если вы внимательно посмотрите на LCP сегодня, вы узнаете некоторые конструктивные особенности модели Volvo 480, представленной три года спустя.
Автомобили LCP комплектовались специально разработанными поперечно расположенными турбодизельными двигателями двух типов. Оба типа были трехцилиндровыми двигателями, но один из них представлял собой легкий магниевый двигатель объемом 1,3 л мощностью 50 л.с., тогда как другой представлял собой чугунный двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. с теплоизоляцией без рубашки охлаждения в головке блока цилиндров и использующий моторное масло в качестве охлаждающей жидкости. вместо. Он работал на любом нефтяном топливе, таком как рапсовое масло, которое придавало машине приятный запах рыбы с жареным картофелем, когда она проезжала мимо.
В конструкции широко использовались различные виды пластика, магния и алюминия, как с точки зрения веса, так и по причинам вторичной переработки и доступности в будущем. Небольшой сенсацией стало использование углеродного волокна для дверных коробок, тогда совершенно нового и неиспробованного материала.
Однако в 1983 году рынок еще не был готов к экологичному автомобилю. По-прежнему доминировали обычные автомобили, а мощность и производительность были ключевыми словами того времени. LCP2000 вызвал большой интерес как концептуальное исследование и проект идеи. Исследования общего энергопотребления LCP — жизненного цикла от сырья до производства и срока службы до конечной утилизации — позже легли в основу экологической стратегии Volvo Cars EPS и последующей экологической декларации новых автомобилей, EPI. что последовало в 1998.