Что такое ABS и зачем она нужна?
Как только вы решили резко остановить ваш автомобиль на скользкой дороге, у вас появятся проблемы в виде скольжения, блокировки колёс, а также возможность столкновения. Именно для противодействия этому и придумали систему ABS. Мы с вами рассмотрим эту систему, принцип ее работы, а также обсудим небольшие проблемы при ее использовании. Пристёгиваемся и начинаем.
Теоретически сама система устроена очень просто. Если вы решите застрять на льду – будет видно как колёса вращаются, а сцепления нет. Это будет связано с проскальзыванием опорной площади колеса по льду. ABS, в свою очередь, будет предотвращать блокировку и проскальзывание колёс, соответственно, вы будете останавливаться быстрее и сохраните управление автомобилем на торможении.
В состав системы входят датчики скорости, насос, клапаны и блок управления. Давайте поподробнее обсудим каждый из них.
Есть несколько вариантов алгоритмов и комбинаций работы ABS. Будем рассматривать наиболее простой принцип, в котором блок управления постоянно считывает показания датчиков скорости. Он следит за любыми уменьшениями скорости, отклоняющимися от нормальных значений. К примеру, перед блокировкой колеса его скорость вращения резко падает, и если это игнорировать – колесо остановится намного быстрее самого автомобиля. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Реакция блока настолько быстра, что колесо не успевает резко изменить свою скорость. В результате – колеса тормозят со скоростью автомобиля, но в пограничном с блокировкой состоянии. Система будет достигать максимального усилия. Вы почувствуете пульсацию в педали тормоза из-за быстрого открытия и закрытия клапанов системы.
Ну что, с работой понятно, теперь давайте рассмотрим типы систем.
Типы антиблокировочных систем
Типы систем зависят от типа тормозов, установленых в автомобиле. Рассмотрим системы по числу клапанов, которые контролируются отдельно и по количеству датчиков скорости. Так проще.
- Четыре канала и четыре датчика — Датчики скорости стоят на каждом колесе, и каждое колесо имеет свой, отдельный клапан. Блок управления может следить за каждым колесом в отдельности и обеспечивать наилучшее торможение.
- Три канала и три датчика — Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при воздействии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимальное усилие торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможении, что снижает его эффективность.
- По одному каналу и датчику — Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при воздействии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует так же, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможении, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.
Есть и типичные вопросы про ABS, которые достаточно часто озвучиваются любыми водителями, от начинающих до опытных.
Самый первый вопрос касаемо наличия ABS – нужно ли тормозить прерывистым усилием на скользкой дороге самостоятельно.
Если у вас есть ABS в автомобиле – не нужно тормозить прерывистым усилием. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.
Следующий вопрос связан с эффективностью системы.
ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом.
Вместо заключения можно лишь сказать о том, что за системой нужно следить и вовремя обслуживать ее. Обращайте внимание на информирование вас вашим автомобилем. Помните о том, что один неисправный датчик может привести к проблемам в экстренной ситуации. Лучше один раз потратиться и поменять датчик, чем стать виновником ДТП или и вовсе врезаться в ограждение на скользкой трассе.
Что такое ABS и ее принцип работы?
Содержание статьи:
Антиблокировочная система
Каждый девятый водитель слышал об антиблокировочная система (ABS), но половина водителей не знают, что это, или имеют ошибочное представление о функционировании данной системы. Рассмотрим некоторые факты.
Профессиональные гонщики и водители экстракласса в опасной ситуации, благодаря опыту и реакции, за секунду могут выполнить десяток и больше комплексных действий: нажатие на педали тормоза, сцепления, и при необходимости, акселератора; повороты рулевого колеса; переключение КПП. Водители с опытом выполняют до пяти таких действий, а начинающие в большинстве случаев жмут тормоз до отказа.
Но в большинстве случаев исход из ситуации определяет прикладывание правильной силы на педаль тормоза, для возможности маневрирования и без потери устойчивости. Для решения этой проблемы существует АБС (ABS) — система, которая предназначена для предотвращения полной блокировки колёс во время торможения. Основной задачей АБС является сохранение управляемости автомобиля.
Немного истории
Первые устройства, схожи по принципу действия с АБС, были созданы еще в далеких 20-ых годах прошлого столетия, и предназначались для шасси самолетов. Для автомобилей данная технология была придумана и запатентована компанией Bosch перед началом Второй мировой войны.
История ABS Bosch
Но реализовать данную технологию в реальную разработку удалось только в 60-ых годах, с приходом эры полупроводников и компьютеров. Над созданием прототипа АБС, отдельно друг от друга, трудились лучшие умы Bosch, GM, General Electric, Lincoln, Chrysler и др.
Несколько исторических фактов:
- Первый американский аналог АБС создан в 1954 году компанией Форд, и после доработки, в 1970 году успешно начал функционировать на автомобилях Lincoln.
- Первая британская примитивная система схожа на АБС разработанная совместно Dunlop и General Electric была адаптирована и установлена на Jaguar в 1958 году. После ряда изменений и тестов задействована, в 1966 году, на спортивном Jenssen FF.
- Европейская система АБС была создана Хайнцом Либером, который начал разработку в 1964 году будучи инженером Teldix GmbH, а окончательно представил миру «ABS 1» в 1970 году, работая на компанию Daimler-Benz. Для испытаний, Daimler-Benz начали сотрудничать с Bosch.
- Впервые «ABS 2» от компании Bosch была установлена в 1978 году на Mercedes Benz W116, а через пару лет и на автомобилях BMW 7. Поскольку цена системы была довольно высока, составляла приблизительно десятую часть стоимости автомобиля, она устанавливалась как опция.
- Серийная установка антиблокировочной системы на европейские автомобили началась только с 1992 года.
- С 2004 года АБС устанавливается на все автомобили из ЕС.
Конструкция системы
На первый взгляд конструкция системы АБС довольно проста. Она интегрирована в штатную тормозную систему и включает в себя:
- Датчики скорости;
- Модулятор с клапанами (или несколько модуляторов), интегрирован в основную тормозную магистраль;
- ЭБУ;
- Гидроаккумулятор.
Рассмотрим работу компонентов системы
Датчики работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору заднего моста автомобиля. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, величина его зависит от скорости вращения. Полученные данные передаются в блок управления.
строение антиблокировочной системы
ЭБУ анализирует полученные данные, рассчитывает момент блокировки колес, давление тормозной жидкости и отдает регулирующие модулятору, для перекрывания необходимого тормозного контура.
Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она поступает с гидроаккумулятора в магистраль.
В зависимости от типа тормозных систем существуют разные типы АБС:
- Четырехканальная – система, в которой присутствуют 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо, и является лучшей и самой эффективной.
- Трехканальная – присутствуют три датчика, один на заднем мосту и по одному на передней паре колес.
- Двухканальная система – управляет отдельно передней и задней осью. Гибрид между трех- и четырехканальной системами в зависимости от количества датчиков: три или четыре.
- Одноканальная – установлен один датчик на заднем мосту и срабатывает при блокировке двух задних колес. Входит в комплект трехканальной системы. Самая дешевая и наименее эффективная АБС.
Самые дорогие системы – четырёхканальные, с отдельным комплексом оборудования на каждое колесо. Самые дешевые – одноканальные. Самые популярные системы АБС имеют 4 датчика и 2 модулятора, и в свою очередь являются двухканальными.
Кроме перечисленного оборудования в комплект АБС могут входить датчики и анализаторы, которые определяют состояние дорожного полотна, угол наклона дороги, сцепление с дорогой всех колес и т.д.
Принцип работы
Работа антиблокировочной системы основывается на законах физики, в основном на законе трения. Из физики 7-го класса известно, что сопротивление трения покоя больше, чем сопротивления трения скольжения. Исходя из этого делаем вывод: тормозной путь вращающихся колес меньше идущих «юзом». Но грань удержания колес в крутящемся положении, особенно при неравномерном покрытии, настолько мала, что даже опытные водители иногда с этим не справляются. А АБС с легкостью выполняет поставленное задание. Как же она работает?
youtube.com/embed/iiX4GVi_yEg?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Как только водитель до отказа выжал педаль тормоза, он почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию исходящую от педали, значит АБС заработал. Теперь процессом торможения руководит не водитель, а ЭБУ системы.
Датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали.
Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Данная операция для каждого контура проделывается от нескольких до 18-20 раз в секунду, не допуская блокировки колес.
Водителю остается только продолжать маневрировать в условиях идеального торможения, в то время как замедлением автомобиля занимается АБС.
Эффективность АБС
Уже известно, что тормозной путь, машины с АБС короче, таковой без системы. Если учесть еще и возможность резкого маневрирования во время торможения, эффективность системы не вызывает никаких возражений. С одноканальной системой АБС на автомобиле, может потягаться, разве что, профессиональный гонщик. Но в условиях скользкой дороги или сложной ситуации, с многоканальной АБС не сравнится никто. А для начинающих водителей, АБС – незаменимый помощник в любых дорожных ситуациях.
Но есть ситуации, при которых ABS не эффективна, а использование некоторых приемов исключается. Это:
- Езда по глубокому снегу, гравию;
- Неравномерное покрытие дороги;
- Езда на колесах с разной глубиной протектора;
- Колеса с различным рисунком протектора;
- Езда на летних колесах зимой и т.д.;
- На переднеприводных машинах исключается возможность приема «газ-тормоз», для управляемого заноса;
- При езде по неровностям в фазе отрывания от земли АБС отключается;
- ·Для опытных водителей, неожиданность поведения автомобиля во время манёвра при работе АБС.
Как видим много факторов, негативно влияющих на работу АБС, зависят от самих водителей.
Но, многие факты и цифры, говорят в пользу антиблокировочной системы. Так, тормозной путь на сухой дороге сокращается до 20%, а на мокрой и скользкой куда больше. На многих автомобилях она идет в заводской комплектации, а если нет, тогда цена ее установки не велика.
Колесная резина, на машинах с установленной противоблокоровочной системмой изнашивается меньше, чем на иных. Для использования системы, не надо уметь никаких дополнительных навыков, а цена обслуживания автомобиля остается прежней. Системы АБС долговечны и надежны, а все поломки в большинстве случаев, связаны с неправильностью эксплуатации.
Эффективность и статистика ABS
АБС может работать в пару с другими ассистирующими программами: антипробуксовочноя системой, системами стабилизации контроля, курсовой устойчивости и многими другими.
Главный залог эффективности АБС – правильное использование. В США в 1986-95 гг. было проведено исследование, которое привело статистов в ступор. Гибель пассажиров, столкнувшихся автомобилей оборудованных АБС, доходила до 40%. В ходе исследования выявилось, что водители, вместо полного выжимания педали тормоза, делали прерывистые нажатия, из-за чего система была дезинформирована и попросту не срабатывала. Для того чтоб АБС сработала педаль должна быть выжата «до отказа» и после активорования система будет выполнять свою функцию до тех пор пока машина не замедлится до скорости 5 км/ч, а дальше колеса заблокируются.
Но все же, если на вашем автомобиле стоит АБС не надо радовать себя иллюзиями о полной безопасности. Все в руках водителя. Прижмитесь поплотнее к спинке сидения чтоб лучше чувствовать поведение автомобиля. Держитесь за руль обеими руками, «на 10 часов и 2 часа». По возможности, набирайтесь навыков экстремального вождения.
ABS изначально основывалась на сохранении управления. Вопреки мнению многих автолюбителей, данная система не может противостоять законам физики и сцепить колеса с дорогой, она просто увеличивает эффективность торможения, тем самим дает возможность маневрирования. Если водитель на скорости 150 км/ч влетает в бетонную стену и за 50 метров надумает тормозить, никакая система, кроме ремня и подушек безопасности его не спасет.
Следует ли использовать АБС?
Хотя у ABS, есть мелкие недочеты и недостатки, но… Если однажды, не дай Бог, на скользкой дороге, в опасной ситуации, вам придется жать изо всех сил педаль тормоза «в пол», а автомобиль не занесет, не поведет и не развернет. И вы как ни в чем небывало продолжите рулить, тогда и задайтесь этим вопросом.
Похожее
comments powered by HyperCommentsКак правильно пользоваться АБС
Антиблокировочная система тормозов (АБС) на сегодняшний день является, наверное, самой распространенной системой, повышающей безопасность движения. Практически на все новые иномарки эта система ставиться в базовой комплектации. АБС очень полезна и эффективна, только вот не все умеют ею правильно пользоваться.
Как правильно пользоваться АБС
Среди моих знакомых, многие из которых имеют весьма внушительный стаж безаварийной езды, 99% считают, что АБС – чрезвычайно вредная система, из-за которой может произойти ДТП. Убеждать этих людей в обратном бесполезно, так как этот миф настолько сильно «прижился» среди наших водителей, что его, как говориться, «колом не выбьешь».
Рекомендации и описания, которые приведены ниже не я придумал, – это очевидные вещи с точки зрения кинематики. Советы относятся больше к молодым водителям, которые еще не совсем испорчены распространенными водительскими мифами и могут адекватно воспринимать информацию.
Итак, как работает система?Каждое колесо автомобиля, оборудованного АБС, имеет датчик скорости, есть также электронный блок управления АБС, который отслеживает пробуксовку каждого колеса индивидуально, и гидроцилиндр, который распределяет тормозные усилия. Принцип работы заключается в следующем: когда вы резко тормозите, что называется, «в пол», обычная тормозная система блокирует колеса, и вы летите дальше, и руль вам уже не поможет. АБС же при резком торможении отслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким образом вы сохраняете контроль над автомобилем.
При этом происходят достаточно сильные вибрации на педали тормоза и раздается характерный звук. На все это не стоит обращать внимание, так как эти признаки свидетельствуют о нормальной работе системы.
Когда это нужно?АБС сильно выручает зимой или на скользкой дороге, когда риск блокировки колес очень велик. В подобных условиях система достаточно сильно уменьшает тормозной путь, сохраняя при этом курсовую устойчивость. В сухую погоду, наоборот, тормозной путь увеличивается, но только при очень резком торможении, что бывает достаточно редко.
Как правильно пользоваться АБС
Российским водителям особенно нужно иметь в машине эту опцию, так как зимняя езда становиться намного удобнее и безопаснее при ее наличии.
Как пользоваться?Профессиональные водители, которые не понаслышке знают, что такое АБС, применяют технику «в пол» при торможении на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой. Заключается она в следующем: вы со всей силы давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук (это признаки нормальной работы системы), в результате вы получаете хорошее замедление и имеете возможность маневрировать без потери контроля.
Когда я первый раз попробовал эту систему в действии, было слегка непривычно, однако результат чувствуется сразу. Самое главное — это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован АБС, обязательно потренируйтесь, в противном случае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Выберите тихую спокойную площадку и попробуйте на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объезжать препятствия во время торможения, используя АБС.
Самое главное – не слушайте пустые сплетни о том, что нужно, а что нет, просто попробуйте и сделайте выводы. Заметьте, систему начали устанавливать на автомобили еще в далеком 1978 году, и за это время она стала настолько популярна, что никто ее ликвидировать не собирается, наоборот, электронные системы постоянно совершенствуются, и АБС становиться все лучше с каждым новым поколением модификаций.
Если вы хотите чувствовать себя в безопасности на дороге, определенно стоит научиться пользоваться АБС, так как это одна из основных систем, которая первой придет на помощь в экстренной ситуации.
Михаил Соркин
Что такое система ABS и как она работает
Зачем нужна электроника в колесах?
. ..Вечером ставлю машину на стоянку. Смотрю, в соседней секции несколько джентльменов распивают виски на капоте новенького автомобиля. Судя по всему, средняя стадия ритуала обмывания покупки. Разумеется, последовало приглашение. Разумеется, я не смог отказаться. Для начала сияющий хозяин «представил» мне автомобиль. Восемь цилиндров, четыре-два литра объема, АБС… Нечистый меня дернул поинтересоваться, зачем ему нужна последняя. Тут на лицо счастливого человека набежала тень сомнения, затем его покрыла завеса печали. «АБС это… тормозной путь укорачивает,» — пробормотал тот. И все?! Я ужаснулся безграмотности обеспеченных трудовых масс и взялся за перо.
АБС расшифровывается, как АнтиБлокировочная Система. Работа ее заключается в том, чтобы мешать блокировке колес при торможении. Зачем это нужно? Автомобиль с заблокированными колесами превращается в неуправляемую гору железа. Как ни вращай руль, она будет по инерции лететь вперед. Но когда колеса катятся (эту возможность предоставляет им АБС), машина нормально повинуется рулю.
Теперь представим банальную ситуацию. Неожиданно на дорогу выскочил пес и застыл в изумлении, увидев летящий на него автомобиль. Большинство водителей в таком случае нажмут со всей силы на тормоз. Это вполне естественный рефлекс и никуда от него не деться. Если АБС нет, то жизнь собаки зависит от того, успеет остановиться автомобиль или нет (ведь объехать пса, когда колеса заблокированы, невозможно). Как поступит очень опытный водитель, которых среди нас весьма мало? Рефлекс быстрого торможения у него особый: его нога не просто жмет на педаль, она пульсирует на педали. Именно такое прерывистое торможение не допускает блокировки колес. И опытный водитель не только остановит автомобиль, но и объедет злополучного пса. АБС в подобных ситуациях просто имитирует действия аса, обеспечивая прерывистое торможение (причем действия фантастического су-пераса — нормальный человек физически не сможет за одну секунду примерно 20 раз нажать и отпустить тормоз). И тогда у водителя любой квалификации остается возможность направлять автомобиль рулем.
Вышеописанная ситуация идеальна. В реальности таких не бывает. Ведь дорога неоднородна. Она может быть покрыта лужами, пятнами наледи, потеками масла, чередующимися участками сухого асфальта. Если автомобиль тормозит без АБС, при каждой смене покрытия он чуть сбивается в сторону, стремясь сорваться в занос. Почему? Сейчас объясню. Представьте, что вы мчитесь на коньках по льду и вдруг неожиданно под правым коньком оказывается чистый асфальт. Что произойдет? Правильно, вас рывком развернет (читайте, занесет) в правую сторону, и дело, скорее всего, завершится падением. Автомобиль с АБС неоднородной дороги не боится. В торможении он проскочит кусок асфальта, пятно льда и масляный потек, ни разу не сбившись с курса. Водителю остается только следить за траекторией, а не бороться с возникающими заносами. Итак, главная задача АБС — обеспечить безопасность в торможении. Сохранять стабильность траектории. Оставлять водителю возможность действовать рулем.
Некоторые автомобилисты презрительно фыркают, когда речь заходит про АБС. Мол, хорошему водителю она не нужна, недаром спортсмены отключают ее, перестраивая серийный автомобиль в раллийный. Таких «знатоков» я обычно спрашиваю: ты часто используешь торможение левой ногой? Обычно они даже не знают, что это такое. И вам, уважаемые читатели, я тоже не буду забивать головы всякими спортивными премудростями. Да, АБС мешает выполнению некоторых специфических приемов из арсенала автогонщиков. Что с того?.. Ведь никто не ругает костюмы «Хьюго Босс» за то, что в них опасно и неудобно всходить на Эльбрус.
Расхожее мнение, будто АБС сокращает тормозной путь, не совсем правильно. Да, на мокрой или скользкой дороге она чуть-чуть уменьшает тормозной путь. На чистом асфальте автомобиль без АБС остановится, скорее всего, чуть быстрее. И. наконец, АБС попросту опасна на очень крутых заснеженных или грязных спусках. В таких случаях земное притяжение увлекает автомобиль вниз по дороге, АБС не дает колесам заблокироваться, и потому машина медленно катится вперед. Ситуация редчайшая, но опаснейшая. Поэтому некоторые модели внедорожников оснащаются сенсорами, определяющими степень уклона. Если спуск слишком крут, АБС автоматически отключается.
Что такое ABS?
Одним из наиболее важных достижений в области безопасности новых автомобилей стало внедрение антиблокировочной тормозной системы, иначе известной как ABS.
Проще говоря, ABS использует электронику для предотвращения блокировки колес. Это помогает водителю сохранить контроль над транспортным средством при торможении в ситуациях с низким сцеплением, рулевое управление автомобиля работает, когда включен ABS. Система постепенно появилась в качестве функции безопасности на автомобилях с 1970-х годов, в то время как законодательство ЕС сделало его обязательным для всех автомобилей, выпускающихся с 2004 года.
Прохождение поворота / Источник: bmwblogБольшинство людей знают, что их автомобиль оснащен ABS, но гораздо меньше знают, что оно делает и как работает. Основной принцип заключается в том, что датчики, установленные на колесах автомобиля, определяют, находится ли колеса на грани блокировки при торможении. Если колесо действительно блокируется, то гидравлические клапаны отпускают, чтобы немного снизить тормозное давление, для предотвращения блокировки. Это позволяет водителю сохранить рулевое управление, которое теряется при блокировке колес.
История ABS
Хотя концепция неблокируемых тормозов существует уже несколько лет, первые по-настоящему эффективные антиблокировочные тормозные системы появились еще в 1950-х годах, когда британская фирма Dunlop впервые разработала свою систему Maxaret для использования в авиации.
Эта гидравлическая система улучшила тормозные пути самолетов при посадке, поскольку она практически исключила риск блокировки колес даже на льду. Это не заняло много времени для инженеров транспортных средств, чтобы понять, что система полезна и для автомобилей.
Первым дорожным автомобилем с ABS стал Jensen FF 1966 года. FF первый серийный спортивный автомобиль с полным приводом, использовал антиблокировочную систему Maxaret для улучшения связи с дорогой при торможении. Однако гидравлическая система на самом деле не подходила для использования в автомобиле, FF был слишком громоздким и дорогим, чтобы достичь успеха в продажах.
Jensen FF / Источник: joc.org.ukС внедрением лучшей электроники в 1970-х и 1980-х годах ABS усовершенствовали такими фирмами, как Chrysler, General Motors и Bosch, 1985 год ознаменован выпуском Ford Scorpio, чтобы показать ABS в качестве стандартного оборудования безопасности автомобилестроения. С тех пор фирмы разработали ABS и для мотоциклов. Законодательство ЕС, введенное в действие в 2004 году, означает, что каждому новому автомобилю, продаваемому в Европе, необходимо иметь ABS в качестве стандартного оборудования безопасности.
Преимущества ABS
Улучшенное торможение, обеспечиваемое ABS, не вызывает сомнений. Испытания показали, что автомобиль, оснащенный системой торможения АBS на асфальте, останавливается на гораздо более коротком расстоянии, чем аналогичный автомобиль без АBS, даже если этот автомобиль управляется кем-то, кто имеет опыт торможения по инерции.
Прохождение поворота / Источник: AutoexpressДругое преимущество ABS заключается в том, что рулевое управление автомобиля по-прежнему работает при использовании максимального давления на тормоза. Поскольку колеса автомобиля, оснащенного ABS вращаются, он следует в направлении управляемых колес.
АБС(автоматизированная банковская система) — что это
Сейчас клиенты банков выдвигают к ним серьезные требования по качеству и скорости обслуживания. Если бы все запросы выполнялись в ручном режиме, а заявления и корреспонденция уходила почтой, то даже сотой части того, что сейчас выполняется в банке, исполнено бы не было. Чем быстрее банк проводит операции, тем выше лояльность клиента. В современном банке ежеминутно исполняются миллионы различных транзакций и проводок. При этом информация не только обрабатывается, но и формируется отчетность. Все это было бы нереально без специальных банковских система, которые автоматизировали многие процессы (АБС).
Каждый банк имеет свою АБС, где проводит операции, аккумулирует информацию, создает отчетность для последующей сдачи в ЦБ. Если простая организация вполне может вести свою отчетность на бумажных носителях, то в банке это сделать невозможно по причине огромного количества проводок, введения постоянных изменений.
Что такое АБС?
Это комплекс систем технического программного обеспечения, разработанный для автоматизации различных процессов и проведения операций. Архитектура АБС достаточно сложна и функциональна. Для удобства она разделена на модули:
- Первый модуль отвечает за ввод информации, обработку первичных данных, работу банка с клиентами и межбанковская коммуникация.
- Второй модуль содержит приложения для точных внутренних расчетов, алгоритм по выполнению заданных функций.
- Третий модуль отвечает за сбор, систематизацию данных для ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Перед АБС стоит сложная задача по решению большого спектра вопросов по функционированию банка. АБС должна легко интегрироваться, иметь модули для расширения своей функциональности, создавать единство документооборота, обрабатывать данные пакетным способом, быть безопасной и иметь несколько степеней защиты.
Зачем банку АБС?
Используя АБС, банки сокращают свои операционные издержки, увеличивают скорость обслуживания клиентов и проведения операций. Благодаря АБС формируется единое информационное пространство, за счет чего эффективность и продуктивность работы улучшается. Все дистанционные каналы обслуживания, единая база данных, контроль за финансовыми потоками, формирование стандартизированой отчетности могут функционировать в рамках АБС. Система ведет операцию от создания лицевого счета до формирования проводок и отражения их на балансе банка. Все это проводится в считанные секунды.
АБС позволяет:
- Сократить время на проведение операций, увеличивает конверсию клиентского потока.
- Снизить количество работников, занимающихся малозначимой работой, за счет внедрения автоматической системы обработки информации.
- Обработать всю информацию о клиентах и подбор подходящих услуг.
- Повысить квалификацию персонала. Если сотрудник допускает ошибку, то система это заметит.
- Интегрировать все системы банка в одно информационное пространство.
- Собирать информацию и управлять ею, поступающих из разных источников.
- Обеспечивать дистанционный доступ клиентов к своим счетам.
- Обеспечить контрольные функции для различных подразделений банка
Из чего состоит АБС?
Система состоит из модулей, что позволяет разделять всю работу по функционалу. Стандартная схема, встречающаяся чаще всего, выглядит так:
- Фронт. Здесь система содержит модули для первичного общения с клиентами, заноса информации в систему и их обработка для дальнейшего использования. На этом уровне сотрудники создают платежные документы, обслуживают клиентов, открывают счета и пр. Полученная информация закрепляется в базах.
- Бэк. Система бэка отличается от фронта большим функционалом. Все внутренние операции проводятся здесь. В этих модулях системы ведутся внутренних расчеты по картам, кредитам, счетам, обрабатываются и проверяются документы.
- Счетный офис. Полученные данные с предыдущих модулей поступают в счетный офис, где уже формируется отчетность, ведется учет всех активов и пассивов. На основании полученных данных система формируется отчет об эффективности работы банка, показателях и пр.
Многомодульная система необходима для банка, поскольку совершать все операции в рамках одного модуля технически невозможно. Все системы должны бесперебойно взаимодействовать друг с другом. Занесенная информация не дублируется и ее можно использовать при любой операции. Например, клиент хочет карту. Сотрудник заводит данные в систему, идентифицирует клиента. Если клиент захочет взять кредит, то имеющиеся данные уже подтягиваются в заявку и сотруднику не нужно заводить их заново.
При наличии сбоя в каком-то модуле, данные не теряются. Модуль можно починить без ущерба для работы остальных составляющих. Все устаревшие компоненты можно менять без остановки всей системы. Поскольку проверка информации идет на нескольких уровнях, то это минимизирует мошеннические действия. АБС позволяет оперативно управлять несколькими процессами, собирать нужную информацию в режиме онлайн.
АБС в России.
Автоматизированные системы присутствуют в различных сферах. Чаще всего АБС встречаются в банках. Они предусматривают комплексную обработку платежей, кредитно-финансовых операций, контроль за всеми процессами, формирование отчетности. АБС повышают эффективность операционной деятельности.
В России работают отечественные и зарубежные АБС. Отечественные системы работают по сетевому принципу, что дает дистанционно контролировать их работу и следить за финансовой деятельностью. Лидерами являются
- Softlab,
- Diasoft,
- RStyle,
- Инверсия,
- SCБанк,
- Бисквит
Отечественные банки используют российских разработчиков. Основным критерием выбора является простота и надежность, а также сохранение персональных данных клиентов в России. Иностранные системы меньше пользуются спросом, поскольку им тяжелее адаптироваться к местному законодательству касательно сохранности данных клиентов. Многие зарубежные системы передают данные на хранение заграницу, что может нарушить их конфиденциальность, поскольку неизвестно, кому эти данные будут переданы там.
Чем проще первичные модули АБС, тем быстрее происходит обслуживание клиентов. При выборе АБС банки также руководствуются затратами на обслуживание и экономическим эффектом. Банку нет смысла вкладывать огромные средства в дорогостоящую АБС, если перечень операций маленький, например, только кредитование и расчетно-кассовое обслуживание.
ABS | Аннотация Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое … | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Absorbance Наука »Физика | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Абсолютный Академические и естественные науки» Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Отсутствует Государственные »Военные — и многое другое. .. | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Австралийское статистическое бюро Правительственные и другие … | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Absorbed Medical »Лаборатория — и многое другое … | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Ценные бумаги, обеспеченные активами Бизнес »Фондовая биржа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Антиблокировочная тормозная система Правительственный »Военный | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Акрилон Стирол Акрилонитрил Разное и больше. .. | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Anti Blockier System Computing »Cyber & Security | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Американское бюро судоходства Правительство »Транспорт | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS 9000mic5 | Электроника Antilock Braking System Электроника — и больше. .. | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Антиблокировочная тормозная система Академический и научный »Университеты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Американское библейское общество Сообщество »Некоммерческие организации | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Business Asset8ed Фондовая биржа — и многое другое. .. | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Albertson’s, Inc. Business »Символы NYSE | it: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Общество поведения животных Бизнес »Профессиональные организации — и многое другое … | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Система подушек безопасности Правительственный »Транспорт | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Антиблокировочная система Правительственный» Правительство США | 9000 9000 : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Автоматическое резервное копирование Система Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Американский совет по хирургии Медицина» Больницы и многое другое. .. | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Изучение Библии для взрослых Религия | 3 |
ABS | Anti-Burn Shield Правительственный »NASA | Оцените: | |||
ABS | Anti Bolt Stick14 7 | Оцените: |
ABS | Аннотация Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое … | Оценить: | ||||||||||||
ABS | Absorbance Наука »Физика | Оценить: | ||||||||||||
ABS | Абсолютный Академические и естественные науки» Математика | |||||||||||||
ABS | Отсутствует Государственные »Военные — и многое другое. .. | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Австралийское статистическое бюро Правительственные и другие … | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Absorbed Medical »Лаборатория — и многое другое … | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Оцените: | |||||||||||||
ABS | Ценные бумаги, обеспеченные активами Бизнес »Фондовая биржа | |||||||||||||
ABS | Антиблокировочная тормозная система Правительственный »Военный | Оценить: | ||||||||||||
ABS | Акрилон Стирол Акрилонитрил Разное и больше. .. | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Anti Blockier System Computing »Cyber & Security | |||||||||||||
ABS | Американское бюро судоходства Правительство »Транспорт | Оцените: | ||||||||||||
ABS 9000mic5 | Электроника Antilock Braking System Электроника — и больше. .. | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Антиблокировочная тормозная система Академический и научный »Университеты | |||||||||||||
ABS | Американское библейское общество Сообщество »Некоммерческие организации | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Business Asset8ed Фондовая биржа — и многое другое. .. | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Albertson’s, Inc. Business »Символы NYSE | it: | ||||||||||||
ABS | Общество поведения животных Бизнес »Профессиональные организации — и многое другое … | Оценить: | ||||||||||||
ABS | Система подушек безопасности Правительственный »Транспорт | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Антиблокировочная система Правительственный» Правительство США | 9000 9000 : | ||||||||||||
ABS | Автоматическое резервное копирование Система Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Американский совет по хирургии Медицина» Больницы и многое другое. .. | Оцените: | ||||||||||||
ABS | Изучение Библии для взрослых Религия | 3 |
ABS | Anti-Burn Shield Правительственный »NASA | Оцените: | |||
ABS | Anti Bolt Stick14 7 | Оцените: |
Что это такое и зачем это нужно
Если вы в прошлом проходили курс по технике безопасности на мотоцикле, то знаете, что повороты и остановка — частые темы, обсуждаемые на протяжении всего курса. Существует большая дискуссия о том, должна ли АБС (антиблокировочная тормозная система) быть на мотоцикле, и вопросы о том, что эта система может делать, и стоит ли она связанных с ней затрат и веса. Это очень обсуждаемая тема в мотоциклетном сообществе, и мы готовы поделиться своими двумя центами о том, зачем вам нужна АБС на вашем мотоцикле.
Что такое АБС на мотоцикле?
Возможно, вы слышали термин «АБС» или «антиблокировочная тормозная система» применительно к мотоциклу, но что это на самом деле? Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку тормозов и скольжение шины.В АБС используется небольшая металлическая коронная шестерня, прикрепленная к ступице колеса мотоцикла в сочетании с магнитным датчиком для генерации электрического сигнала. Кольцевую шестерню часто называют тональным кольцом или тональным колесом, и сигнал, который она помогает генерировать, отправляется в блок ABS. Устройство измеряет частоту сигнала (представьте ее как выключатель и включается) и ее изменение, чтобы узнать, замедляется ли мотоцикл, ускоряется или сохраняет постоянную скорость.
Как работает АБС?
Легко сказать, что ABS заставляют вас останавливаться быстрее или делают торможение более безопасным, но это немного сложнее.В то время как датчик колеса и звуковой сигнал посылают сигнал в блок ABS с определенной частотой, то, как блок ABS реагирует, — вот где происходит волшебство. Сигналы принимаются интеллектуальным модулем, который по сути подсчитывает, сколько раз сигнал был отправлен кольцом и датчиком на колесе. Как он узнает, что колесо вот-вот заблокируется, так это резкое изменение частоты сигнальных импульсов (резкое уменьшение), и количество импульсов достигает почти нуля.
В этот момент интеллектуальный модуль ABS немного снижает давление в тормозной системе (в первую очередь на тормозные суппорты), позволяя колесам вращаться, а затем повторно прикладывает тормозное усилие.Если он снова обнаруживает ситуацию блокировки, он повторяет то же действие. Интеллектуальный модуль считывает импульсы до 100 раз в секунду и может регулировать давление в тормозной системе 10 раз в секунду. Он реагирует намного быстрее, чем рефлексы большинства людей.
Любезно предоставлено видео Люцифер ЧауханПочему важна АБС?
Хотя вы можете не часто использовать АБС, она будет иметь значение в то время, когда она вам больше всего нужна.
Видео любезно предоставлено Люцифером ЧауханомСтатистика АБС мотоциклов
Страховой институт дорожной безопасности сообщил, что количество аварий со смертельным исходом на мотоцикле на 31% меньше, если мотоциклы оснащены АБС (это прямое сравнение одной и той же модели мотоцикла с дополнительной АБС и другой без АБС.)
Институт данных о потерях на дорогах сообщил, что претензии по страхованию от несчастных случаев для мотоциклов, использующих ABS, подаются на 20% реже, чем для мотоциклов без ABS. Эта цифра возрастает до 31%, когда модели, оснащенные ABS, имеют комбинированные органы управления (когда передний и задний тормоза задействованы вместе).
Страховой институт дорожной безопасности опубликовал еще один отчет, в котором отмечается, что мотоциклы с двигателями объемом 250 куб. См и выше без ABS на 37% чаще попадают в аварию со смертельным исходом.
Шведское управление шоссейных дорог отметило, что все тяжелые и смертельные аварии с участием мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. См можно было бы сократить на 48%, если бы на мотоцикле был блок ABS.
Хотя данные показывают, что ABS является дополнительной функцией безопасности для мотоциклов, ABS остается вариантом, а не обязательным требованием в Соединенных Штатах. Однако в 2012 году Европейская комиссия предложила, чтобы новые мотоциклы с двигателем объемом 125 куб.см и более, проданные после 2016 года, должны были оснащаться ABS.
Распространенные заблуждения об АБС мотоциклов
Несмотря на доказательства, до сих пор ведутся споры и распространенные заблуждения относительно эффективности и действия АБС.
Видео любезно предоставлено Люцифером Чауханом«АБС всегда работает, чтобы я не тормозил слишком быстро». Это правда лишь отчасти. Блок ABS всегда отслеживает ваше торможение с помощью сигналов, поступающих от датчиков колес. Пока он не обнаружит блокировку колес, он не реагирует и не вносит никаких изменений в тормозное давление.
«Не на каждом мотоцикле может быть АБС». Большой спор здесь не в том, может ли он технически иметь АБС. Это больше о том, должны ли они, и об этом мы тоже поговорим. Существует два основных типа тормозных систем мотоциклов: обычные и комбинированные. Обычный позволяет использовать как передние, так и задние тормоза независимо друг от друга. Комбинированное соединение будет связывать один или оба вместе, то есть применение переднего в некоторой степени также применит и задний, и наоборот. Любая из систем технически может иметь АБС.
«АБС очень тяжелая и увеличивает вес мотоцикла». Ранние системы для мотоциклов были заимствованы непосредственно из автомобильной промышленности, включая компоненты от автомобилей. То, что весит 15 фунтов, мало по сравнению с автомобилем весом 4000 фунтов, но добавление тех же 15 фунтов к 150-фунтовому мотоциклу определенно дает другой результат. Используемые новые системы разработаны специально для мотоциклов и могут весить всего 1,5 фунта.Эта сумма не добавляет мотоциклу значительного веса, поэтому оправдание веса, замедляющего вас, становится спорным вопросом.
«АБС загромождает мой мотоцикл». Возможно, это скорее жалоба от мотоциклистов, которым нравится выглядеть обнаженным мотоциклом. Мотоциклы с полными или даже половинными обтекателями обычно скрывают интеллектуальный модуль BAS за кузовом, и он остается незамеченным.
«Мотоциклы с АБС слишком дороги». Если вы сравните мотоцикл с АБС и мотоцикл без АБС, цена между ними может составлять от сотен до тысяч долларов.Однако даже самые безопасные и опытные водители могут попасть в аварию со смертельным исходом. Спросите себя, сколько вы готовы вложить в свою личную безопасность?
Заключение
Применимость АБС на мотоциклах по-прежнему является очень обсуждаемой темой. Некоторые считают, что это должно быть обязательным, в то время как другие предпочитают покупать новый мотоцикл без АБС. Мы на 100% поддерживаем эту систему для мотоциклов. Поскольку технология доступна в качестве опции на все новых и новых мотоциклах, вы должны задать себе вопрос: «Готовы ли вы заплатить немного больше за безопасность?» Надеюсь, вы ответите «да» на этот вопрос, и в будущем вы будете ездить по дороге безопаснее.
Антиблокировочная тормозная система или АБС Что это такое?
Современные автомобили оснащены некоторыми из самых передовых функций безопасности, основная функция которых — спасать жизнь пассажиров при самых неблагоприятных обстоятельствах. Но прежде чем мы будем полагаться на …
Современные автомобили оснащены некоторыми из самых передовых функций безопасности, основная функция которых заключается в спасении жизни пассажиров при самых неблагоприятных обстоятельствах.Но прежде чем мы будем полагаться на средства безопасности транспортных средств, чтобы вывести нас живыми из опасной ситуации, всегда лучше избегать попадания в нее. Опять же, это легче сказать, чем сделать. Поскольку все, кто управляет транспортным средством, являются людьми, ошибки неизбежно вкрадутся. Малейшие ошибки при вождении могут поставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, а также всех остальных на дороге.
Хотя полностью исключить ошибки вождения невозможно, определенно существует возможность их минимизировать.Помимо наших собственных усилий по осторожному вождению и соблюдению правил, мы можем обратиться за помощью к современным технологиям в автомобилях. Современные технологии привели к появлению в автомобилях многих революционных функций, которые помогают эффективно управлять автомобилем с целью минимизации усилий, затрачиваемых на управление автомобилем, а также уменьшения количества ошибок. Такие функции, как антиблокировочная тормозная система или ABS в транспортных средствах, оказались положительным шагом, который спас множество жизней на дорогах и будет продолжать это делать.
Если вам интересно, что такое АБС, позвольте мне сказать вам, что это технический прогресс по сравнению с обычной тормозной системой в транспортных средствах, и он сравнительно более эффективен, безопасен и использует компьютерный чип для управления тормозными механизмами.
Обычная тормозная система, которая существует уже много лет, по-прежнему остается наиболее широко используемой тормозной системой в мире, но распространение ABS за эти годы было феноменальным благодаря ее эффективности и способности спасать жизни.
Обычная тормозная система работает за счет гидравлического усилия, которое создается, когда мы нажимаем на педаль тормоза. Тормозная жидкость в системе создает давление, которое зажимает тормозные диски, не позволяя колесам вращаться. Когда колеса перестают вращаться, автомобиль останавливается. Однако единственным недостатком этой системы является внезапное застревание колес в движении, что приводит к их блокировке, а импульс, набираемый на высоких скоростях, вызывает занос автомобиля на дороге. Это особенно опасно, когда заблокированные колеса не реагируют на команды рулевого управления.Дело в том, что управлять можно только вращающимися колесами. С заблокированными колесами и буксировкой вашего автомобиля через дорогу, вы беспомощны, как сидящая утка, ожидающая выстрела. Заблокированные колеса более опасны на мокрых, скользких и заснеженных дорогах, и многие автомобили были повреждены в результате столкновений в результате заноса.
На протяжении многих лет водители гоночных автомобилей по всему миру применяют методику чрезвычайно быстрого нажатия и отпускания педали тормоза для остановки автомобиля без блокировки колес.Таким образом, скорость автомобиля резко снижается, и водитель может маневрировать вокруг препятствий, полностью контролируя рулевое управление. Однако эта техника оставалась доступной только профессионалам, поскольку практиковать такие сложные процедуры в потенциально аварийной ситуации было практически невозможно. Нормальному человеку было бы трудно даже представить себе возможную аварию, не говоря уже о том, чтобы иметь присутствие духа, чтобы быстро нажимать и отпускать педаль тормоза. Однако эта идея привела к изобретению антиблокировочной тормозной системы.
В АБС используется компьютерный чип, который выполняет ту же функцию нажатия и отпускания тормозов с частотой, не имеющей себе равных для человеческих усилий. В случае аварии все, что вам нужно сделать, это; нажмите на педаль тормоза, а все остальное сделает компьютер. Компьютеризированное нажатие и отпускание не блокирует колеса, поэтому ваш автомобиль эффективно теряет скорость и инерцию, в то время как вы можете полностью контролировать любые препятствия на пути. Действительно инновационно и эффективно!
ABS справляется с этим с помощью датчиков, расположенных на всех четырех колесах, которые постоянно отправляют информацию на главный компьютер на борту транспортного средства.Когда вы нажимаете на тормоз, бортовой компьютер уравновешивает тормозное усилие, чтобы обеспечить одинаковое давление на все четыре колеса. Постоянное зажатие и отпускание тормозных дисков предотвращает полное застревание в движении, одновременно эффективно снижая скорость.
Говорят, что если АБС спасает вас от всего лишь одного дорожно-транспортного происшествия, она принесет вам гораздо больше дохода, чем номинальные инвестиции, которые вы вложили в установку этой системы на свой автомобиль.
Антиблокировочная тормозная системаопределенно может спасти вас и ваш автомобиль от самых опасных ситуаций на дороге, и по этой причине она спасает жизнь, а не просто дополнительная функция безопасности в транспортных средствах.Я ожидаю, что в ближайшие годы обычная тормозная система устареет из-за непревзойденной производительности и роста популярности ABS.
Джеймс Родэм
Качественные автозапчасти
Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com
Что означает сигнальная лампа ABS?
Во время движения ваш автомобиль постоянно контролирует датчики по всему автомобилю, чтобы убедиться, что все работает должным образом.Одна из контролируемых систем — это ABS, что означает антиблокировочную тормозную систему.
АБС контролирует колеса, чтобы убедиться, что все они вращаются примерно с одинаковой скоростью. Затем система может использовать тормоза, чтобы держать автомобиль под контролем в скользких ситуациях.
Что означает индикатор ABS
Система ABS использует датчики на каждом колесе для контроля их скорости вращения. Компьютер отслеживает сигналы со всех четырех колес и положение педали тормоза, чтобы обеспечить устойчивость и управляемость автомобиля.
Если компьютер замечает какие-либо ненормальные сигналы или отсутствие сигнала от любого из датчиков, он включает контрольную лампу ABS, чтобы предупредить водителя о проблеме. Помимо контроля датчиков скорости вращения колес, компьютер может включать лампу ABS по другим причинам, например, из-за низкого уровня тормозной жидкости или сгорания предохранителя. Некоторые системы ABS могут мигать светом несколько раз, а затем оставлять его включенным постоянно. Количество миганий относится к коду неисправности и может помочь вам определить проблему.Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля или информации в Интернете, чтобы определить, что ваша система ABS сообщает вам, когда она мигает.
Что делать, если горит индикатор ABS
Когда загорается лампочка ABS, первое, что вы должны сделать, это найти безопасное место, чтобы остановить автомобиль, выключить его, а затем снова запустить. Это заставит компьютер перепроверить все датчики на предмет каких-либо отклонений. Как и в случае с домашним компьютером, простой сброс настроек может решить проблему, и индикатор погаснет.К сожалению, в большинстве случаев это не так просто, и в системе может быть что-то не так, что требует идентификации. Лучше всего попросить сертифицированного специалиста подключить сканер к автомобилю и проверить все имеющиеся коды неисправностей.
Есть несколько вещей, которые вы можете проверить дома, если у вас есть под рукой инструменты:
- Снимите колеса, чтобы проверить датчики скорости вращения колес и провода на предмет повреждений.
- Еще раз проверьте, не перегорел ли предохранитель системы ABS. Имейте в виду, что замена перегоревшего предохранителя — это временное решение, и предохранитель, скорее всего, снова перегорит в какой-то момент.
- Вам нужно будет определить причину срабатывания предохранителя. Для полного устранения проблемы, скорее всего, потребуется диагностический прибор.
Безопасно ли управлять автомобилем, когда загорается индикатор ABS?
Имейте в виду, что автомобиль может продолжать движение, даже если горит индикатор ABS. Если вместе с АБС не горят другие сигнальные лампы тормозной системы, у вас по-прежнему будет нормальная тормозная способность.Однако автомобиль не сможет помочь вам в случае заноса, поэтому будьте особенно осторожны при вождении.
Запрещается управлять автомобилем, если вы чувствуете потерю тормозного усилия при включении этого индикатора. В этом случае отбуксируйте автомобиль в магазин или попросите одного из наших сертифицированных специалистов прийти к вам, чтобы помочь диагностировать, почему горит индикатор ABS.
От 20 до 60 лет, вот как получить пресс в любом возрасте и в любое время
Насколько усердно вы будете работать над прессом своей мечты?
Хотя некоторые могут рассматривать путешествие к кубу из шести кубиков как поверхностную погоню, на самом деле они намного больше. Плоский пресс предназначен не только для спортсменов, моделей и генетически одаренных людей — это результат заботы и любви с головы до ног.
Вы можете знать, у кого они есть в результате хороших генов, в то время как у других они есть из-за того, что они делают свой выбор в отношении здоровья. Но, как вы возраста, особенно, как вы вводите ваши 40s, пути к абс становятся все более и более результатом приверженности и тяжелой работы.
Мы поговорили с девятью женщинами в возрасте от 29 до 62 лет об их пути к «идеальному прессу». Независимо от того, с какой мотивации они начинали, все они здесь: более здоровые, сильные и любящие жизнь.
После того, как Катрина Пилкингтон, 38 лет, родила дочь полтора года назад, она смотрела в зеркало и задавалась вопросом, что ей делать, чтобы вернуться в форму.
«Для меня это было терпение. Ваше тело через многое проходит. Дело не только в том, как усердно вы работаете или что вы едите, но в том, чтобы позволить своему телу вернуться туда, где вы были », — говорит она.
В дополнение к медленной работе над подвижностью и силой, Пилкингтон также начала менять свою диету.Например, она перешла на преимущественно растительную диету.
Она также отказалась от молочных продуктов, потому что заметила, что от них у ее кормящей дочери газы. Без молочных продуктов ее дочь была менее суетливой, но Пилкингтон также заметил, что и сама она чувствовала себя менее раздутой.
Сейчас, через 18 месяцев после родов, она стройнее, чем была до того, как стала матерью.
Растительная диета Пилкингтона
- цельные продукты
- зерна
- овощи
- растительный белок
- мясо, один раз в неделю
Пилкингтон считает, что ее нынешний успех принадлежит дочери.
«Раньше речь шла о том, чтобы надеть бикини или платье с поясом. Прессы были отличным побочным эффектом того, что я делала », — говорит она. «Теперь я хочу быть здоровой для своей дочери».
Другой ключевой фактор? Время или его отсутствие. Пилкингтон проводит тренировки там, где и когда может. «Мои тренировки должны быть эффективными и результативными, — говорит она. Ее тренировки обычно включают в себя сочетание кардио, интервалов, плиометрики, силы, подвижности и гибкости. «Это сделало меня лучшим спортсменом».
Два года назад Дон Мур решила бросить вызов самой себе.«По мере того, как вы становитесь старше, все больше внимания уделяется долголетию и устойчивости, чтобы делать эти вещи, не только когда вам 40, но и когда вам 60 или 70», — говорит она.
В то время как 48-летняя медсестра из Лос-Анджелеса ела здоровую пищу и увлекалась спортом на выносливость и йогой, она хотела сделать еще больше.
Итак, она пошла в местный спортзал и начала посещать учебные курсы и поднимать тяжести. Когда она начала замечать рост своей силы, она, наконец, решила работать над достижением своей цели — сильного пресса с видимой четкостью мышц.
Она знала, что для этого потребуется более высокий уровень ответственности — как в спортзале, так и на кухне — и была готова пойти ва-банк.
Этой весной Мур записалась на двухмесячный вызов в спортзале. С помощью своих тренеров и поддерживающего сообщества она взяла на себя интенсивные тренировки, правильное питание (подумайте о большом количестве постного белка и овощей, но без обработанной пищи или сахара) и программу углеводного цикла.
Это была большая тяжелая работа, и Мур принесла жертвы, чтобы достичь своей цели в отношении пресса — рано вставала, поздно тренировалась, отказывалась от счастливых часов, готовила еду и приносила с собой еду во время путешествия.
Ее тренировки легко длились два часа утром и два часа вечером. Но она говорит, что оно того стоило.
Еженедельная тренировка Мур для пресса
- кардио каждый день (ей нравятся высокоинтенсивные спиновые занятия)
- поднятие тяжестей, пять дней в неделю
- высокоинтенсивные интервальные тренировки (HIIT), три дня в неделю
- скалолазание
Мало того, что она самая худощавая из всех (процентное содержание жира в ее организме снизилось с 18. От 5% до 15,8%), но также улучшились ее осанка и походка. Она также стала сильнее морально. «Я заново открыла для себя этот молодой огонь, чтобы раскрыть свой потенциал», — размышляет она.
Не переживайте по поводу пресса «Чем больше вы оказываете на себя давления, чтобы иметь идеальное тело, тем больше у вас повышается уровень кортизола (гормона стресса вашего тела). Вы буквально напрягаете себя вместо того, чтобы просто сосредоточиться на работе ». — Катрина Пилкингтон, 37 лет, мать
Теперь, когда она достигла своей цели, Мур намерена сохранить кардио-тренировки и скалолазание в своем расписании и сократить силовые тренировки до трех дней в неделю.И она тоже ослабит бразды правления своей диетой, решив считать свои макросы и позволяя себе читмил.
«Я хочу знать, что каждый год — это праздник самого лучшего здоровья, которого я могу достичь для себя», — говорит она.
Будучи мегазвездой фитнеса в Instagram с 1,3 миллиона подписчиков, вы могли бы предположить, что Анна Виктория будет заниматься своим прессом. Но ее физическая трансформация была больше сосредоточена на улучшении ее здоровья, чем на изменении внешнего вида или похудении.
Виктория выросла на фастфуде.Она говорит, что когда ей было чуть за 20, это сказалось на ее здоровье, заставив ее изменить свои привычки. В 2012 году она решила придерживаться более здоровой диеты и образа жизни, а также заниматься спортом. В целом, по ее словам, потребовалось около девяти месяцев, чтобы увидеть, как ее тело изменилось на то, что вы видите сегодня.
Но даже с завидным прессом Виктория говорит, что ее пупок все еще там.
«Это просто мой тип телосложения!» она признает. «Мне пришлось признать, что у всех разный тип телосложения и жир удерживается в разных местах.
Она также хочет дать четкое послание своему сообществу: есть что позировать в Instagram; не сравнивайте себя с другими.
«Как правило, изображения, которые вы видите, тщательно продуманы, продуманы, поставлены и безупречны. Если это так, они составляют 1 процент чьей-то жизни! Я хотела показать «99 процентов» и показать фотографию, на которой я не была позирована и не накрашена », — напоминает она.
Эта философия телесной любви принесла ей известность в социальных сетях. Как основательница приложения Body Love, Виктория следует своим собственным силовым тренировкам HIIT и плану питания, отслеживая макросы и следуя правилу 80/20.Хотя она любит подталкивать себя, поддержание сбалансированного образа жизни — ее приоритет.
«По мере того, как я прошла свой путь в фитнесе, сбросила жир, [и] укрепила мышцы кора и брюшного пресса, я определенно горжусь не столько стройным животом, сколько силой своего ядра», — она говорит. Пресс нужны не только для того, чтобы выглядеть. Они имеют решающее значение для поддержки тела в повседневной жизни и могут дать вам уверенность в том, что вы будете держаться с определенной целью.
Ваше тело не должно выглядеть «идеальным», чтобы любить его.
Элисон Феллер не хочет видеть свой пресс. Это потому, что это означает, что она находится в разгаре вспышки болезни Крона.
«Это единственный раз в моей жизни, когда у меня есть видимые мышцы пресса, но только потому, что я настолько истощен и обезвожен», — говорит 33-летний писатель-фрилансер из Западного Нью-Йорка, штат Нью-Джерси.
«Люди, которые не знают, что я болен, всегда говорят мне, как хорошо я выгляжу. Они не знают, что я чувствую, что умираю внутри. У меня нет шести кубиков, потому что я изо всех сил работаю над этим и занимаюсь досками круглосуточно — я так выгляжу только из-за моей болезни.
Феллер диагностировали болезнь Крона в возрасте семи лет, поэтому она остро осознает постоянные изменения в своем теле. Став взрослым, она имеет тенденцию переносить вес вокруг своего живота. Постоянно меняющиеся числа на шкале вызывают противоречивые чувства желания выглядеть определенным образом и то, что это значит для ее здоровья.
«Когда я начинаю набирать потерянный вес, со мной происходит что-то странное. Мне очень приятно чувствовать себя хорошо, есть и не бегать в туалет более 30 раз в день. Но странно, что в то же время одежда, которая отлично выглядела, снова стала тесной.Прекращаются комплименты », — говорит она.
Она больше не ожидает, что ее тело будет выглядеть определенным образом. Ее «идеальный пресс» больше касается ее внутренностей, чем того, как она выглядит снаружи. В свои здоровые дни она старается сделать все, что в ее силах, будь то пробежка, урок или поход.
«Я надеюсь, что никакая борьба или болезнь никогда не лишат меня полностью моей мотивации и радости, которую я получаю от сильного пота», — говорит она. «Хотя да, плоский живот дает мне ощущение силы и уверенности в , ничто не сравнится с тем, как здорово я себя чувствую, когда я здоров.
Когда Джейми Бергин начала работать с тренером по здоровью в марте 2018 года, она не имела целью раскрыть свой пресс или похудеть. Она все время хотела выяснить, почему она устала.
«Я знаю, что бегаю, имею детей и работаю, но я всегда был истощен. Я никогда не приходила в норму, как все другие бегуны-матери », — говорит 39-летняя мать двоих детей из Нью-Брансуика, Канада.
Бергин изменила свою диету и обнаружила, что она чувствительна к глютену и что кофеин вызывает у нее воспаление.
Она также научилась выбирать более разумные и качественные продукты питания, продолжая готовиться к весеннему полумарафону. Мать-бегунья также добавила к своему распорядку силовые тренировки, дополнив свои еженедельные занятия пилатесом.
Обратитесь к врачу
- Постоянное вздутие живота вместе с другими симптомами, такими как усталость, неожиданная потеря веса или сжатый живот, могут быть признаком основного заболевания.
- Если у вас стойкое вздутие живота, которое не проходит, попробуйте элиминационную диету, чтобы проверить пищевую непереносимость.Это может помочь определить, вызывают ли продукты вздутие живота или воспаление кишечника.
- Если это не помогает, обратитесь к врачу. Они могут помочь определить причину.
К концу 28 дней Бергин потеряла семь фунтов и вернула себе энергию. «Я был шокирован похуданием. Я думал, что нахожусь в довольно хорошей форме. Я пробежала марафон морской пехоты и готовилась к полумарафону, — говорит она.
Плюс ее пресс стал более четким. «У меня никогда не было видимых мышц пресса.Я просто хотел быть сильным », — говорит Бергин. Она планирует продолжить то, что начала, и, возможно, посмотреть, сможет ли она достичь своих целей в отношении пресса.
«Было бы здорово увидеть [более четкое определение мускулов], особенно потому, что у меня было двое детей», — говорит она. Каждую неделю Бергин пробегает от 35 до 40 миль, выполняет две тренировки пилатеса и стремится к двум силовым тренировкам. «Я знаю, что я сильнее, чем когда-либо в своей жизни, и это очень важно для меня», — говорит она.
Джоди Голденфилд много работала над прессом.Очень трудно.
В детстве она была тяжелой, и ее за это дразнили. И поэтому большую часть своей жизни Голденфилд думала, что, если бы она выглядела определенным образом, она была бы счастливее и лучше себя чувствовала. «С самого начала я так и не научился любить или любить себя. Мне не понравилось, как я выглядела, — говорит она.
В свои 20 лет она увлеклась физическими упражнениями, выбрав кардио-тренировки и подняв тяжести. Когда ей было под тридцать, она открыла для себя бодибилдинг и участвовала в двух соревнованиях. Она также следила за своей диетой, придерживаясь того, что она описывает как довольно строгий и чистый план питания.
Даже в свои 50, Голденфилд все еще пыталась сохранить четкость своего рельефного пресса и демонстрировать их в социальных сетях, но ее мускулистый живот все еще не был золотым билетом к счастью.
«Я в противоречии, потому что мне действительно нравится, как они выглядят. Мне нравятся мышцы большего размера и более жесткий живот », — говорит она. Но она также осознает душевные потери, нанесенные ее стремлением к подтянутому прессу. «Не делай этого, чтобы чувствовать себя лучше. Просто наличие пресса ничего не делает для исправления внутреннего диалога в вашей голове.
Прямо сейчас Голденфилд чувствует себя хорошо, где она находится в своем фитнес-путешествии, но она также хочет, чтобы другие женщины знали, что худощавое, стройное телосложение, которое возможно даже в старости, не обходится бесплатно.
«Конечно, хорошо выглядеть тоже здорово. В этом нет ничего плохого. Но наличие физических целей в качестве основной очень редко приводит вас к здоровому состоянию, как умственно, так и эмоционально ». — Анна Виктория, 29 лет, тренер
«Я буду делать все, что в моих силах, чтобы выглядеть прилично, но не слишком ограниченно есть.Если бы я хотела пресс, который у меня был год назад, мне пришлось бы так сильно вырезать », — говорит она.
Чтобы сохранить стройное, мускулистое телосложение, она знала, что ей придется лучше питаться и заниматься спортом до конца своей жизни, но теперь пресс — не единственная причина, по которой она хочет оставаться здоровой.
«Для меня оставаться здоровым — это значит стареть здоровым и не иметь травм, чтобы я мог весело проводить время со своими внуками и иметь возможность заниматься чем угодно, пока не умру».
Когда Дениз Харрис впервые начала постоянно тренироваться в колледже, она была убеждена, что у нее грыжа. Боль в животе была настолько сильной, что она записалась на прием к врачу. Ответ доктора после осмотра?
«Это твои косые мышцы, Дениз», — рассказывает Харрис.
С тех первых дней борьбы с физическими упражнениями Харрис и представить себе не могла, что в конце концов влюбится в фитнес или сделает из него карьеру. По правде говоря, ей просто нравится двигаться. Она говорит, что именно эта радость заставляет ее потеть и оставаться последовательной.
«Это единственный раз, когда я действительно все под контролем, и мой разум не работает.После этого, в течение целого часа или двух, я испытываю эту радость », — говорит она. «Теперь я могу поделиться своей любовью к фитнесу. Я просто хочу, чтобы ты переехал. Это не должно быть необычно ».
Харрис, которой в этом году исполняется 50 лет, не начала тренироваться, чтобы похудеть, но признает, что видеть четкость в руках и прессе — это хорошее преимущество. Хотя она говорит, что для нее не так сложно оставаться стройной от талии (благодаря ее комплекции и генетике), она не занимается скручиваниями весь день.
Абсолютная внутренняя сила «Когда вы думаете о слове« ядро », ядро вашей внутренней силы, изнутри.На самом деле вы в первую очередь тренируете внутреннюю часть себя, чтобы стать сильным. Если вы меньше сосредотачиваетесь на физическом и больше на умственной игре, физическая часть просто происходит ». — Дон Мур, 48 лет, медсестра
«Я не занимаюсь абцентрической работой. Бег или HIIT разогреют пресс, — говорит она, увеличивая объем мышц. Еще она работает с тренером. «Да, мне нравится, как он выглядит, но мое ядро - это буквально моя сила», — говорит она.
Секрет Харриса? Просто двигайся.
«Неважно, что вы делаете.Важно просто передвигаться », — говорит она. «Я, наверное, чувствую себя лучше всех, чем когда-либо. Я здоров, силен и способен ».
Если вы посмотрели блог Аманды Брукс и статьи о фитнесе, то могли бы подумать, что 36-летняя жительница Денвера, штат Колорадо, всегда имела плоский живот. Но на самом деле она описывала себя в молодости как «определенно пухлую».
Взрослея, Брукс плохо разбиралась в питании, и в конечном итоге у нее развился менталитет «хорошая еда — плохая еда».Она отдала предпочтение обезжиренным и низкокалорийным продуктам, считая, что это лучший способ похудеть. Но она так и не похудела.
В колледже Брукс начал заниматься бегом. «Бег дал мне другое представление о моем теле. Это было сложно, но я решила это сделать, поэтому для меня это было воодушевляющим », — говорит она.
Но настоящий поворотный момент наступил, когда она сосредоточилась на том, что ела. Она начала с того, что съедала от семи до девяти порций фруктов и овощей в день, и начала думать о том, что она могла бы есть, .И в этом вся разница.
Брукс продолжала искать различные способы включить фрукты и овощи в свой рацион — например, добавить цуккини в хлеб и зелень в утренний смузи. «Одно это помогло мне почувствовать себя намного лучше, и мне стало легче сбросить лишний вес и сохранить его», — говорит она.
Она потеряла 35 фунтов и не теряла его последние 15 лет.
Сегодня Брукс пробегает примерно 35 миль в неделю и подходит для двух-трех силовых тренировок, ориентированных на каждого бегуна, смешивая TRX и упражнения с собственным весом.Она говорит, что у нее никогда не будет шести кубиков, и это нормально. Она любит свое тело за все, что оно позволяет ей делать.
Сжигают ли упражнения на пресс жир на животе? Тренировки, ориентированные на пресс, могут помочь нарастить мышцы кора и помочь вам получить более четкий пресс, но независимо от того, демонстрирует ли ваш пресс, зависит от жира. Хотя невозможно снизить количество жировых отложений, активный и здоровый образ жизни может помочь вам достичь своей цели.
Охарактеризовать 62-летнюю Кэти Балог как активную — значит ничего не сказать. Она бегает, ходит на большие расстояния, совершает пешие прогулки (до отметок от 11000 до 12000 футов!), Спускается на горных лыжах, беговых лыжах, занимается йогой, бегает и играет в гольф.
Проводить время на свежем воздухе в Колорадо и пользоваться своим телом — лишь часть ее ДНК. И она хочет, чтобы так и было.
Стремление к здоровому и здоровому образу жизни становится все более важным с возрастом Балога. Она видела, как люди вокруг нее замедляются, и она полна решимости продолжать. «Я хочу оставаться сильным, не тщеславным, а физически сильным. Если я потеряю эту силу, все, что я люблю, у меня отнимут ».
Поднятие тяжестей, которым она занялась пять лет назад, действительно изменило внешний вид и ощущения ее тела.
Тренировка Кэти Балог
- 15 минут на беговой дорожке
- поднятие тяжестей два раза в неделю
- регулярные занятия йогой
«Быть здоровым и активным позволяет наслаждаться жизнью», — говорит она. «Вы должны продолжать поднимать тяжести, заниматься йогой, ходить и делать все это, иначе, когда вам будет 75, вы не сможете это делать».
Вы можете подумать, что достичь пресса невозможно, но на самом деле это может случиться в любом возрасте и в любое время.