Абс что это такое: Что такое ABS и зачем она нужна?

Содержание

Что такое ABS и зачем она нужна?

Как только вы решили резко остановить ваш автомобиль на скользкой дороге, у вас появятся проблемы в виде скольжения, блокировки колёс, а также возможность столкновения. Именно для противодействия этому и придумали систему ABS. Мы с вами рассмотрим эту систему, принцип ее работы, а также обсудим небольшие проблемы при ее использовании. Пристёгиваемся и начинаем.

Теоретически сама система устроена очень просто. Если вы решите застрять на льду – будет видно как колёса вращаются, а сцепления нет. Это будет связано с проскальзыванием опорной площади колеса по льду. ABS, в свою очередь, будет предотвращать блокировку и проскальзывание колёс, соответственно, вы будете останавливаться быстрее и сохраните управление автомобилем на торможении.

В состав системы входят датчики скорости, насос, клапаны и блок управления. Давайте поподробнее обсудим каждый из них.

  • Датчики скорости — Необходимы для того, чтобы система отслеживала момент, пограничный с блокировкой колёс.
    Они установлены в каждом колесе, а в некоторых случаях даже на дифференциалах.
  • Клапаны — Клапаны тормозной системы установлены на каждом тормозе и контролируются ABS. Они имеют всего 3 положения: когда клапан открыт и давление от главного цилиндра передаётся на тормоз; клапан блокирует линию – тормоз изолирован от главного цилиндра, что предотвращает повышение давления при усиленном нажатии на тормоза, и положение, в котором клапан немного снижает давление в тормозе.
  • Насос — Как мы сказали ранее, клапан может ослабить давление тормозов, а вернуть его обратно позволяет насос, который будет нагнетать необходимый уровень.
  • Блок управления — 
    Компьютер, который следит за показаниями датчиков скорости и управляет работой клапанов. Ничего особенного.
  • Есть несколько вариантов алгоритмов и комбинаций работы ABS. Будем рассматривать наиболее простой принцип, в котором блок управления постоянно считывает показания датчиков скорости. Он следит за любыми уменьшениями скорости, отклоняющимися от нормальных значений. К примеру, перед блокировкой колеса его скорость вращения резко падает, и если это игнорировать – колесо остановится намного быстрее самого автомобиля. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Реакция блока настолько быстра, что колесо не успевает резко изменить свою скорость. В результате – колеса тормозят со скоростью автомобиля, но в пограничном с блокировкой состоянии. Система будет достигать максимального усилия. Вы почувствуете пульсацию в педали тормоза из-за быстрого открытия и закрытия клапанов системы.

    Ну что, с работой понятно, теперь давайте рассмотрим типы систем.

    Типы антиблокировочных систем

    Типы систем зависят от типа тормозов, установленых в автомобиле. Рассмотрим системы по числу клапанов, которые контролируются отдельно и по количеству датчиков скорости. Так проще.

    • Четыре канала и четыре датчика — Датчики скорости стоят на каждом колесе, и каждое колесо имеет свой, отдельный клапан. Блок управления может следить за каждым колесом в отдельности и обеспечивать наилучшее торможение.
    • Три канала и три датчика —  Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при воздействии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимальное усилие торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможении, что снижает его эффективность.
    • По одному каналу и датчику —  Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при воздействии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует так же, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможении, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

    Есть и типичные вопросы про ABS, которые достаточно часто озвучиваются любыми водителями, от начинающих до опытных.

    Самый первый вопрос касаемо наличия ABS – нужно ли тормозить прерывистым усилием на скользкой дороге самостоятельно.

    Если у вас есть ABS в автомобиле – не нужно тормозить прерывистым усилием. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

    Следующий вопрос связан с эффективностью системы.

    ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом.

    Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

    Вместо заключения можно лишь сказать о том, что за системой нужно следить и вовремя обслуживать ее. Обращайте внимание на информирование вас вашим автомобилем. Помните о том, что один неисправный датчик может привести к проблемам в экстренной ситуации. Лучше один раз потратиться и поменять датчик, чем стать виновником ДТП или и вовсе врезаться в ограждение на скользкой трассе.


    Что такое ABS и ее принцип работы?

    Содержание статьи:

    Антиблокировочная система

    Каждый девятый водитель слышал об антиблокировочная система (ABS), но половина водителей не знают, что это, или имеют ошибочное представление о функционировании данной системы. Рассмотрим некоторые факты.


    Профессиональные гонщики и водители экстракласса в опасной ситуации, благодаря опыту и реакции, за секунду могут выполнить десяток и больше комплексных действий: нажатие на педали тормоза, сцепления, и при необходимости, акселератора; повороты рулевого колеса; переключение КПП. Водители с опытом выполняют до пяти таких действий, а начинающие в большинстве случаев жмут тормоз до отказа.

    Но в большинстве случаев исход из ситуации определяет прикладывание правильной силы на педаль тормоза, для возможности маневрирования и без потери устойчивости. Для решения этой проблемы существует АБС (ABS) — система, которая предназначена для предотвращения полной блокировки колёс во время торможения. Основной задачей АБС является сохранение управляемости автомобиля.

    Немного истории

    Первые устройства, схожи по принципу действия с АБС, были созданы еще в далеких 20-ых годах прошлого столетия, и предназначались для шасси самолетов. Для автомобилей данная технология была придумана и запатентована компанией Bosch перед началом Второй мировой войны.

    История ABS Bosch

    Но реализовать данную технологию в реальную разработку удалось только в 60-ых годах, с приходом эры полупроводников и компьютеров. Над созданием прототипа АБС, отдельно друг от друга, трудились лучшие умы Bosch, GM, General Electric, Lincoln, Chrysler и др.

    Несколько исторических фактов:

    • Первый американский аналог АБС создан в 1954 году компанией Форд, и после доработки, в 1970 году успешно начал функционировать на автомобилях Lincoln.
    • Первая британская примитивная система схожа на АБС разработанная совместно Dunlop и General Electric была адаптирована и установлена на Jaguar в 1958 году. После ряда изменений и тестов задействована, в 1966 году, на спортивном Jenssen FF.
    • Европейская система АБС была создана Хайнцом Либером, который начал разработку в 1964 году будучи инженером Teldix GmbH, а окончательно представил миру «ABS 1» в 1970 году, работая на компанию Daimler-Benz. Для испытаний, Daimler-Benz начали сотрудничать с Bosch.
    • Впервые «ABS 2» от компании Bosch была установлена в 1978 году на Mercedes Benz W116, а через пару лет и на автомобилях BMW 7. Поскольку цена системы была довольно высока, составляла приблизительно десятую часть стоимости автомобиля, она устанавливалась как опция.
    • Серийная установка антиблокировочной системы на европейские автомобили началась только с 1992 года.
    • С 2004 года АБС устанавливается на все автомобили из ЕС.

    Конструкция системы

    На первый взгляд конструкция системы АБС довольно проста. Она интегрирована в штатную тормозную систему и включает в себя:

    1. Датчики скорости;
    2. Модулятор с клапанами (или несколько модуляторов), интегрирован в основную тормозную магистраль;
    3. ЭБУ;
    4. Гидроаккумулятор.

    Рассмотрим работу компонентов системы

    Датчики работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору заднего моста автомобиля. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, величина его зависит от скорости вращения. Полученные данные передаются в блок управления.

    строение антиблокировочной системы

    ЭБУ анализирует полученные данные, рассчитывает момент блокировки колес, давление тормозной жидкости и отдает регулирующие модулятору, для перекрывания необходимого тормозного контура.

    Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она поступает с гидроаккумулятора в магистраль.

    В зависимости от типа тормозных систем существуют разные типы АБС:

    • Четырехканальная – система, в которой присутствуют 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо, и является лучшей и самой эффективной.
    • Трехканальная – присутствуют три датчика, один на заднем мосту и по одному на передней паре колес.
    • Двухканальная система – управляет отдельно передней и задней осью. Гибрид между трех- и четырехканальной системами в зависимости от количества датчиков: три или четыре.
    • Одноканальная – установлен один датчик на заднем мосту и срабатывает при блокировке двух задних колес. Входит в комплект трехканальной системы. Самая дешевая и наименее эффективная АБС.

    Самые дорогие системы – четырёхканальные, с отдельным комплексом оборудования на каждое колесо. Самые дешевые – одноканальные. Самые популярные системы АБС имеют 4 датчика и 2 модулятора, и в свою очередь являются двухканальными.

    Кроме перечисленного оборудования в комплект АБС могут входить датчики и анализаторы, которые определяют состояние дорожного полотна, угол наклона дороги, сцепление с дорогой всех колес и т.д.

    Принцип работы

    Работа антиблокировочной системы основывается на законах физики, в основном на законе трения. Из физики 7-го класса известно, что сопротивление трения покоя больше, чем сопротивления трения скольжения. Исходя из этого делаем вывод: тормозной путь вращающихся колес меньше идущих «юзом». Но грань удержания колес в крутящемся положении, особенно при неравномерном покрытии, настолько мала, что даже опытные водители иногда с этим не справляются. А АБС с легкостью выполняет поставленное задание. Как же она работает?

    Как только водитель до отказа выжал педаль тормоза, он почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию исходящую от педали, значит АБС заработал. Теперь процессом торможения руководит не водитель, а ЭБУ системы.
    Датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали.

    Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Данная операция для каждого контура проделывается от нескольких до 18-20 раз в секунду, не допуская блокировки колес.

    Водителю остается только продолжать маневрировать в условиях идеального торможения, в то время как замедлением автомобиля занимается АБС.

    Эффективность АБС

    Уже известно, что тормозной путь, машины с АБС короче, таковой без системы. Если учесть еще и возможность резкого маневрирования во время торможения, эффективность системы не вызывает никаких возражений. С одноканальной системой АБС на автомобиле, может потягаться, разве что, профессиональный гонщик. Но в условиях скользкой дороги или сложной ситуации, с многоканальной АБС не сравнится никто. А для начинающих водителей, АБС – незаменимый помощник в любых дорожных ситуациях.

    Но есть ситуации, при которых ABS не эффективна, а использование некоторых приемов исключается. Это:

    1. Езда по глубокому снегу, гравию;
    2. Неравномерное покрытие дороги;
    3. Езда на колесах с разной глубиной протектора;
    4. Колеса с различным рисунком протектора;
    5. Езда на летних колесах зимой и т.д.;
    6. На переднеприводных машинах исключается возможность приема «газ-тормоз», для управляемого заноса;
    7. При езде по неровностям в фазе отрывания от земли АБС отключается;
    8. ·Для опытных водителей, неожиданность поведения автомобиля во время манёвра при работе АБС.

    Как видим много факторов, негативно влияющих на работу АБС, зависят от самих водителей.
    Но, многие факты и цифры, говорят в пользу антиблокировочной системы. Так, тормозной путь на сухой дороге сокращается до 20%, а на мокрой и скользкой куда больше. На многих автомобилях она идет в заводской комплектации, а если нет, тогда цена ее установки не велика.

    Колесная резина, на машинах с установленной противоблокоровочной системмой изнашивается меньше, чем на иных. Для использования системы, не надо уметь никаких дополнительных навыков, а цена обслуживания автомобиля остается прежней. Системы АБС долговечны и надежны, а все поломки в большинстве случаев, связаны с неправильностью эксплуатации.

    Эффективность и статистика ABS

    АБС может работать в пару с другими ассистирующими программами: антипробуксовочноя системой, системами стабилизации контроля, курсовой устойчивости и многими другими.

    Главный залог эффективности АБС – правильное использование. В США в 1986-95 гг. было проведено исследование, которое привело статистов в ступор. Гибель пассажиров, столкнувшихся автомобилей оборудованных АБС, доходила до 40%. В ходе исследования выявилось, что водители, вместо полного выжимания педали тормоза, делали прерывистые нажатия, из-за чего система была дезинформирована и попросту не срабатывала. Для того чтоб АБС сработала педаль должна быть выжата «до отказа» и после активорования система будет выполнять свою функцию до тех пор пока машина не замедлится до скорости 5 км/ч, а дальше колеса заблокируются.

    Но все же, если на вашем автомобиле стоит АБС не надо радовать себя иллюзиями о полной безопасности. Все в руках водителя. Прижмитесь поплотнее к спинке сидения чтоб лучше чувствовать поведение автомобиля. Держитесь за руль обеими руками, «на 10 часов и 2 часа». По возможности, набирайтесь навыков экстремального вождения.

    ABS изначально основывалась на сохранении управления. Вопреки мнению многих автолюбителей, данная система не может противостоять законам физики и сцепить колеса с дорогой, она просто увеличивает эффективность торможения, тем самим дает возможность маневрирования. Если водитель на скорости 150 км/ч влетает в бетонную стену и за 50 метров надумает тормозить, никакая система, кроме ремня и подушек безопасности его не спасет.

    Следует ли использовать АБС?

    Хотя у ABS, есть мелкие недочеты и недостатки, но… Если однажды, не дай Бог, на скользкой дороге, в опасной ситуации, вам придется жать изо всех сил педаль тормоза «в пол», а автомобиль не занесет, не поведет и не развернет. И вы как ни в чем небывало продолжите рулить, тогда и задайтесь этим вопросом.

    Похожее

    comments powered by HyperComments

    Как правильно пользоваться АБС

    Антиблокировочная система тормозов (АБС) на сегодняшний день является, наверное, самой распространенной системой, повышающей безопасность движения. Практически на все новые иномарки эта система ставиться в базовой комплектации. АБС очень полезна и эффективна, только вот не все умеют ею правильно пользоваться.

    Как правильно пользоваться АБС

    Среди моих знакомых, многие из которых имеют весьма внушительный стаж безаварийной езды, 99% считают, что АБС – чрезвычайно вредная система, из-за которой может произойти ДТП. Убеждать этих людей в обратном бесполезно, так как этот миф настолько сильно «прижился» среди наших водителей, что его, как говориться, «колом не выбьешь».

    Рекомендации и описания, которые приведены ниже не я придумал, – это очевидные вещи с точки зрения кинематики. Советы относятся больше к молодым водителям, которые еще не совсем испорчены распространенными водительскими мифами и могут адекватно воспринимать информацию.

    Итак, как работает система?Каждое колесо автомобиля, оборудованного АБС, имеет датчик скорости, есть также электронный блок управления АБС, который отслеживает пробуксовку каждого колеса индивидуально, и гидроцилиндр, который распределяет тормозные усилия. Принцип работы заключается в следующем: когда вы резко тормозите, что называется, «в пол», обычная тормозная система блокирует колеса, и вы летите дальше, и руль вам уже не поможет. АБС же при резком торможении отслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким образом вы сохраняете контроль над автомобилем.

    При этом происходят достаточно сильные вибрации на педали тормоза и раздается характерный звук. На все это не стоит обращать внимание, так как эти признаки свидетельствуют о нормальной работе системы.

    Когда это нужно?АБС  сильно выручает зимой или на скользкой дороге, когда риск блокировки колес очень велик. В подобных условиях система достаточно сильно уменьшает тормозной путь, сохраняя при этом курсовую устойчивость. В сухую погоду, наоборот, тормозной путь увеличивается, но только при очень резком торможении, что бывает достаточно редко.

    Как правильно пользоваться АБС

    Российским водителям особенно нужно иметь в машине эту опцию, так как зимняя езда становиться намного удобнее и безопаснее при ее наличии.

    Как пользоваться?Профессиональные водители, которые не понаслышке знают, что такое АБС, применяют технику «в пол» при торможении на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой. Заключается она в следующем: вы со всей силы давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук (это признаки нормальной работы системы), в результате вы получаете хорошее замедление и имеете возможность маневрировать без потери контроля.

    Когда я первый раз попробовал эту систему в действии, было слегка непривычно, однако результат чувствуется сразу. Самое главное — это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован АБС, обязательно потренируйтесь, в противном случае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Выберите тихую спокойную площадку и попробуйте на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объезжать препятствия во время торможения, используя АБС.  

    Самое главное – не слушайте пустые сплетни о том, что нужно, а что нет, просто попробуйте и сделайте выводы. Заметьте, систему начали устанавливать на автомобили еще в далеком 1978 году, и за это время она стала настолько популярна, что никто ее ликвидировать не собирается, наоборот, электронные системы постоянно совершенствуются, и АБС становиться все лучше с каждым новым поколением модификаций.

    Если вы хотите чувствовать себя в безопасности на дороге, определенно стоит научиться пользоваться АБС, так как это одна из основных систем, которая первой придет на помощь в экстренной ситуации.

    Михаил Соркин     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Что такое система ABS и как она работает


    Зачем нужна электроника в колесах?

    . ..Вечером ставлю машину на стоянку. Смотрю, в соседней секции несколько джентльменов распивают виски на капоте новенького автомобиля. Судя по всему, средняя стадия ритуала обмывания покупки. Разумеется, последовало приглашение. Разумеется, я не смог отказаться. Для начала сияющий хозяин «представил» мне автомобиль. Восемь цилиндров, четыре-два литра объема, АБС… Нечистый меня дернул поинтересоваться, зачем ему нужна последняя. Тут на лицо счастливого человека набежала тень сомнения, затем его покрыла завеса печали. «АБС это… тормозной путь укорачивает,» — пробормотал тот. И все?! Я ужаснулся безграмотности обеспеченных трудовых масс и взялся за перо.

    АБС расшифровывается, как АнтиБлокировочная Система. Работа ее заключается в том, чтобы мешать блокировке колес при торможении. Зачем это нужно? Автомобиль с заблокированными колесами превращается в неуправляемую гору железа. Как ни вращай руль, она будет по инерции лететь вперед. Но когда колеса катятся (эту возможность предоставляет им АБС), машина нормально повинуется рулю.

    Теперь представим банальную ситуацию. Неожиданно на дорогу выскочил пес и застыл в изумлении, увидев летящий на него автомобиль. Большинство водителей в таком случае нажмут со всей силы на тормоз. Это вполне естественный рефлекс и никуда от него не деться. Если АБС нет, то жизнь собаки зависит от того, успеет остановиться автомобиль или нет (ведь объехать пса, когда колеса заблокированы, невозможно). Как поступит очень опытный водитель, которых среди нас весьма мало? Рефлекс быстрого торможения у него особый: его нога не просто жмет на педаль, она пульсирует на педали. Именно такое прерывистое торможение не допускает блокировки колес. И опытный водитель не только остановит автомобиль, но и объедет злополучного пса. АБС в подобных ситуациях просто имитирует действия аса, обеспечивая прерывистое торможение (причем действия фантастического су-пераса — нормальный человек физически не сможет за одну секунду примерно 20 раз нажать и отпустить тормоз). И тогда у водителя любой квалификации остается возможность направлять автомобиль рулем.

    Вышеописанная ситуация идеальна. В реальности таких не бывает. Ведь дорога неоднородна. Она может быть покрыта лужами, пятнами наледи, потеками масла, чередующимися участками сухого асфальта. Если автомобиль тормозит без АБС, при каждой смене покрытия он чуть сбивается в сторону, стремясь сорваться в занос. Почему? Сейчас объясню. Представьте, что вы мчитесь на коньках по льду и вдруг неожиданно под правым коньком оказывается чистый асфальт. Что произойдет? Правильно, вас рывком развернет (читайте, занесет) в правую сторону, и дело, скорее всего, завершится падением. Автомобиль с АБС неоднородной дороги не боится. В торможении он проскочит кусок асфальта, пятно льда и масляный потек, ни разу не сбившись с курса. Водителю остается только следить за траекторией, а не бороться с возникающими заносами. Итак, главная задача АБС — обеспечить безопасность в торможении. Сохранять стабильность траектории. Оставлять водителю возможность действовать рулем.

    Некоторые автомобилисты презрительно фыркают, когда речь заходит про АБС. Мол, хорошему водителю она не нужна, недаром спортсмены отключают ее, перестраивая серийный автомобиль в раллийный. Таких «знатоков» я обычно спрашиваю: ты часто используешь торможение левой ногой? Обычно они даже не знают, что это такое. И вам, уважаемые читатели, я тоже не буду забивать головы всякими спортивными премудростями. Да, АБС мешает выполнению некоторых специфических приемов из арсенала автогонщиков. Что с того?.. Ведь никто не ругает костюмы «Хьюго Босс» за то, что в них опасно и неудобно всходить на Эльбрус.

    Расхожее мнение, будто АБС сокращает тормозной путь, не совсем правильно. Да, на мокрой или скользкой дороге она чуть-чуть уменьшает тормозной путь. На чистом асфальте автомобиль без АБС остановится, скорее всего, чуть быстрее. И. наконец, АБС попросту опасна на очень крутых заснеженных или грязных спусках. В таких случаях земное притяжение увлекает автомобиль вниз по дороге, АБС не дает колесам заблокироваться, и потому машина медленно катится вперед. Ситуация редчайшая, но опаснейшая. Поэтому некоторые модели внедорожников оснащаются сенсорами, определяющими степень уклона. Если спуск слишком крут, АБС автоматически отключается.


    Что такое ABS?

    Одним из наиболее важных достижений в области безопасности новых автомобилей стало внедрение антиблокировочной тормозной системы, иначе известной как ABS.

    Проще говоря, ABS использует электронику для предотвращения блокировки колес. Это помогает водителю сохранить контроль над транспортным средством при торможении в ситуациях с низким сцеплением, рулевое управление автомобиля работает, когда включен ABS. Система постепенно появилась в качестве функции безопасности на автомобилях с 1970-х годов, в то время как законодательство ЕС сделало его обязательным для всех автомобилей, выпускающихся с 2004 года.

    Прохождение поворота / Источник: bmwblog

    Большинство людей знают, что их автомобиль оснащен ABS, но гораздо меньше знают, что оно делает и как работает. Основной принцип заключается в том, что датчики, установленные на колесах автомобиля, определяют, находится ли колеса на грани блокировки при торможении. Если колесо действительно блокируется, то гидравлические клапаны отпускают, чтобы немного снизить тормозное давление, для предотвращения блокировки. Это позволяет водителю сохранить рулевое управление, которое теряется при блокировке колес.

    История ABS

    Хотя концепция неблокируемых тормозов существует уже несколько лет, первые по-настоящему эффективные антиблокировочные тормозные системы появились еще в 1950-х годах, когда британская фирма Dunlop впервые разработала свою систему Maxaret для использования в авиации.

    Эта гидравлическая система улучшила тормозные пути самолетов при посадке, поскольку она практически исключила риск блокировки колес даже на льду. Это не заняло много времени для инженеров транспортных средств, чтобы понять, что система полезна и для автомобилей.

    Первым дорожным автомобилем с ABS стал Jensen FF 1966 года. FF первый серийный спортивный автомобиль с полным приводом, использовал антиблокировочную систему Maxaret для улучшения связи с дорогой при торможении. Однако гидравлическая система на самом деле не подходила для использования в автомобиле, FF был слишком громоздким и дорогим, чтобы достичь успеха в продажах.

    Jensen FF / Источник: joc.org.uk

    С внедрением лучшей электроники в 1970-х и 1980-х годах ABS усовершенствовали такими фирмами, как Chrysler, General Motors и Bosch, 1985 год ознаменован выпуском Ford Scorpio, чтобы показать ABS в качестве стандартного оборудования безопасности автомобилестроения. С тех пор фирмы разработали ABS и для мотоциклов. Законодательство ЕС, введенное в действие в 2004 году, означает, что каждому новому автомобилю, продаваемому в Европе, необходимо иметь ABS в качестве стандартного оборудования безопасности.

    Преимущества ABS

    Улучшенное торможение, обеспечиваемое ABS, не вызывает сомнений. Испытания показали, что автомобиль, оснащенный системой торможения АBS на асфальте, останавливается на гораздо более коротком расстоянии, чем аналогичный автомобиль без АBS, даже если этот автомобиль управляется кем-то, кто имеет опыт торможения по инерции.

    Прохождение поворота / Источник: Autoexpress

    Другое преимущество ABS заключается в том, что рулевое управление автомобиля по-прежнему работает при использовании максимального давления на тормоза. Поскольку колеса автомобиля, оснащенного ABS вращаются, он следует в направлении управляемых колес.

    АБС(автоматизированная банковская система) — что это

    Сейчас клиенты банков выдвигают к ним серьезные требования по качеству и скорости обслуживания. Если бы все запросы выполнялись в ручном режиме, а заявления и корреспонденция уходила почтой, то даже сотой части того, что сейчас выполняется в банке, исполнено бы не было. Чем быстрее банк проводит операции, тем выше лояльность клиента. В современном банке ежеминутно исполняются миллионы различных транзакций и проводок. При этом информация не только обрабатывается, но и формируется отчетность. Все это было бы нереально без специальных банковских система, которые автоматизировали многие процессы (АБС).

    Каждый банк имеет свою АБС, где проводит операции, аккумулирует информацию, создает отчетность для последующей сдачи в ЦБ. Если простая организация вполне может вести свою отчетность на бумажных носителях, то в банке это сделать невозможно по причине огромного количества проводок, введения постоянных изменений.

    Что такое АБС?

    Это комплекс систем технического программного обеспечения, разработанный для автоматизации различных процессов и проведения операций. Архитектура АБС достаточно сложна и функциональна. Для удобства она разделена на модули:

    • Первый модуль отвечает за ввод информации, обработку первичных данных, работу банка с клиентами и межбанковская коммуникация.
    • Второй модуль содержит приложения для точных внутренних расчетов, алгоритм по выполнению заданных функций.
    • Третий модуль отвечает за сбор, систематизацию данных для ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.

    Перед АБС стоит сложная задача по решению большого спектра вопросов по функционированию банка. АБС должна легко интегрироваться, иметь модули для расширения своей функциональности, создавать единство документооборота, обрабатывать данные пакетным способом, быть безопасной и иметь несколько степеней защиты.

    Зачем банку АБС?

    Используя АБС, банки сокращают свои операционные издержки, увеличивают скорость обслуживания клиентов и проведения операций. Благодаря АБС формируется единое информационное пространство, за счет чего эффективность и продуктивность работы улучшается. Все дистанционные каналы обслуживания, единая база данных, контроль за финансовыми потоками, формирование стандартизированой отчетности могут функционировать в рамках АБС. Система ведет операцию от создания лицевого счета до формирования проводок и отражения их на балансе банка. Все это проводится в считанные секунды.

    АБС позволяет:

    • Сократить время на проведение операций, увеличивает конверсию клиентского потока.
    • Снизить количество работников, занимающихся малозначимой работой, за счет внедрения автоматической системы обработки информации.
    • Обработать всю информацию о клиентах и подбор подходящих услуг.
    • Повысить квалификацию персонала. Если сотрудник допускает ошибку, то система это заметит.
    • Интегрировать все системы банка в одно информационное пространство.
    • Собирать информацию и управлять ею, поступающих из разных источников.
    • Обеспечивать дистанционный доступ клиентов к своим счетам.
    • Обеспечить контрольные функции для различных подразделений банка

    Из чего состоит АБС?

    Система состоит из модулей, что позволяет разделять всю работу по функционалу. Стандартная схема, встречающаяся чаще всего, выглядит так:

    • Фронт. Здесь система содержит модули для первичного общения с клиентами, заноса информации в систему и их обработка для дальнейшего использования. На этом уровне сотрудники создают платежные документы, обслуживают клиентов, открывают счета и пр. Полученная информация закрепляется в базах.
    • Бэк. Система бэка отличается от фронта большим функционалом. Все внутренние операции проводятся здесь. В этих модулях системы ведутся внутренних расчеты по картам, кредитам, счетам, обрабатываются и проверяются документы.
    • Счетный офис. Полученные данные с предыдущих модулей поступают в счетный офис, где уже формируется отчетность, ведется учет всех активов и пассивов. На основании полученных данных система формируется отчет об эффективности работы банка, показателях и пр.

    Многомодульная система необходима для банка, поскольку совершать все операции  в рамках одного модуля технически невозможно. Все системы должны бесперебойно взаимодействовать друг с другом. Занесенная информация не дублируется и ее можно использовать при любой операции. Например, клиент хочет карту. Сотрудник заводит данные в систему, идентифицирует клиента. Если клиент захочет взять кредит, то имеющиеся данные уже подтягиваются  в заявку и сотруднику не нужно заводить их заново.

    При наличии сбоя в каком-то модуле, данные не теряются. Модуль можно починить без ущерба для работы остальных составляющих. Все устаревшие компоненты можно менять без остановки всей системы. Поскольку проверка информации идет на нескольких уровнях, то это минимизирует мошеннические действия. АБС позволяет оперативно управлять несколькими процессами, собирать нужную информацию в режиме онлайн.

    АБС в России.

    Автоматизированные системы присутствуют в различных сферах. Чаще всего АБС встречаются в банках. Они предусматривают комплексную обработку платежей, кредитно-финансовых операций, контроль за всеми процессами, формирование отчетности. АБС повышают эффективность операционной деятельности.

    В России работают отечественные и зарубежные АБС. Отечественные системы работают по сетевому принципу, что дает дистанционно контролировать их работу и следить за финансовой деятельностью. Лидерами являются

    • Softlab,
    • Diasoft,
    • RStyle,
    • Инверсия,
    • SCБанк,
    • Бисквит

    Отечественные банки используют российских разработчиков. Основным критерием выбора является простота и надежность, а также сохранение персональных данных клиентов в России. Иностранные системы меньше пользуются спросом, поскольку им тяжелее адаптироваться к местному законодательству касательно сохранности данных клиентов. Многие зарубежные системы передают данные на хранение заграницу, что может нарушить их конфиденциальность, поскольку неизвестно, кому эти данные будут переданы там.

    Чем проще первичные модули АБС, тем быстрее происходит обслуживание клиентов. При выборе АБС банки также руководствуются затратами на обслуживание и экономическим эффектом. Банку нет смысла вкладывать огромные средства в дорогостоящую АБС, если перечень операций маленький, например, только кредитование и расчетно-кассовое обслуживание.

    Что означает ABS?


    ABS

    Аннотация

    Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое …

    Оценить:
    ABS

    Absorbance

    Наука »Физика

    Оценить:
    ABS

    Абсолютный

    Академические и естественные науки» Математика

    ABS

    Отсутствует

    Государственные »Военные — и многое другое. ..

    Оцените:
    ABS

    Австралийское статистическое бюро

    Правительственные и другие …

    ABS

    Absorbed

    Medical »Лаборатория — и многое другое …

    Оцените:
    ABS Оцените:
    ABS

    Ценные бумаги, обеспеченные активами

    Бизнес »Фондовая биржа

    ABS

    Антиблокировочная тормозная система

    Правительственный »Военный

    Оценить:
    ABS

    Акрилон Стирол

    Акрилонитрил

    Разное и больше. ..

    Оцените:
    ABS

    Anti Blockier System

    Computing »Cyber ​​& Security

    ABS

    Американское бюро судоходства

    Правительство »Транспорт

    Оцените:
    ABS 9000mic5

    Электроника

    Antilock Braking System

    Электроника — и больше. ..

    Оцените:
    ABS

    Антиблокировочная тормозная система

    Академический и научный »Университеты

    ABS

    Американское библейское общество

    Сообщество »Некоммерческие организации

    Оцените:
    ABS

    Business Asset8ed Фондовая биржа — и многое другое. ..

    Оцените:
    ABS

    Albertson’s, Inc.

    Business »Символы NYSE

    ABS

    Общество поведения животных

    Бизнес »Профессиональные организации — и многое другое …

    Оценить:
    ABS

    Система подушек безопасности

    Правительственный »Транспорт

    Оцените:
    ABS

    Антиблокировочная система

    Правительственный» Правительство США

    ABS

    Автоматическое резервное копирование Система

    Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение

    Оцените:
    ABS

    Американский совет по хирургии

    Медицина» Больницы и многое другое. ..

    Оцените:
    ABS

    Изучение Библии для взрослых

    Религия

    ABS

    Anti-Burn Shield

    Правительственный »NASA

    Оцените:
    ABS

    Anti Bolt Stick14

    Оцените:

    ABS

    Аннотация

    Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое …

    Оценить:
    ABS

    Absorbance

    Наука »Физика

    Оценить:
    ABS

    Абсолютный

    Академические и естественные науки» Математика

    ABS

    Отсутствует

    Государственные »Военные — и многое другое. ..

    Оцените:
    ABS

    Австралийское статистическое бюро

    Правительственные и другие …

    ABS

    Absorbed

    Medical »Лаборатория — и многое другое …

    Оцените:
    ABS Оцените:
    ABS

    Ценные бумаги, обеспеченные активами

    Бизнес »Фондовая биржа

    ABS

    Антиблокировочная тормозная система

    Правительственный »Военный

    Оценить:
    ABS

    Акрилон Стирол

    Акрилонитрил

    Разное и больше. ..

    Оцените:
    ABS

    Anti Blockier System

    Computing »Cyber ​​& Security

    ABS

    Американское бюро судоходства

    Правительство »Транспорт

    Оцените:
    ABS 9000mic5

    Электроника

    Antilock Braking System

    Электроника — и больше. ..

    Оцените:
    ABS

    Антиблокировочная тормозная система

    Академический и научный »Университеты

    ABS

    Американское библейское общество

    Сообщество »Некоммерческие организации

    Оцените:
    ABS

    Business Asset8ed Фондовая биржа — и многое другое. ..

    Оцените:
    ABS

    Albertson’s, Inc.

    Business »Символы NYSE

    ABS

    Общество поведения животных

    Бизнес »Профессиональные организации — и многое другое …

    Оценить:
    ABS

    Система подушек безопасности

    Правительственный »Транспорт

    Оцените:
    ABS

    Антиблокировочная система

    Правительственный» Правительство США

    ABS

    Автоматическое резервное копирование Система

    Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение

    Оцените:
    ABS

    Американский совет по хирургии

    Медицина» Больницы и многое другое. ..

    Оцените:
    ABS

    Изучение Библии для взрослых

    Религия

    ABS

    Anti-Burn Shield

    Правительственный »NASA

    Оцените:
    ABS

    Anti Bolt Stick14

    Оцените: