Тюнинг авто что это такое: Что такое тюнинг автомобиля. Для чего его делают и какие есть преимущества

Тюнинг это | Что такое тюнинг машины: виды тюнинга, часто задаваемые технические вопросы

ВНИМАНИЕ! Изменения в графике работы магазина и сервиса в СПб: воскресенье — ВЫХОДНОЙ!

Слово «tuning», вынесенное в название этой страницы, переводится с английского, как «настройка», «регулировка». Понятие «тюнинг автомобилей» стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.

Тюнинг… когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-«близнецов» своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина — это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к «произведениям» и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые — искусству, некоторые — шаманству. Но все они основаны на одном — желании человека чувствовать себя не таким как все. «На вкус и цвет — товарищей нет», многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Это желание может появиться и у владельца 9-ки и у обладателя 600-го Мерседеса. Есть спрос — есть и предложение. «Точная настройка» под желание владельца — и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом.

Самое простое — внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для серийных автомобилей смысл антикрыла — в лучшем случае добавить индивидуальности. Не все образцы делаются по расчётам, часто — удалось «с перепугу» — и ладно.

Чуть дальше идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, «настроенная» система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя.

Следующий уровень — изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже «на коленке» экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере — практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы «кольцевых» спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы — жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности — самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, как правило те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее — здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести.

На этом же уровне идут — коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая «крайностей») не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка «широкофазных» распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают — изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс (ШРУС’ов), более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний.

Есть ателье с узкой специализацией, Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с «особыми» характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Следующая ступень характерна для фирм-«технарей». С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса — сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов «супер», есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами — лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. А некоторые весьма приятные технические мелочи могут стоить совсем недорого, зато приносить ощутимое удобство и пользу.

Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. По большому счёту, «Hi-End»-аудио в салоне машины — тоже «воплощение мечты владельца» Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания — возвращаются к обычному автомобилисту в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному «коню». Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности — то есть — тюнинг.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Если дословно переводить английское слово tuning, то получается регулировка или настройка. Это понятие не способно в полной мере отразить суть такого направления в автомире, как тюнинг. Здесь речь идёт о конструктивных доработках, внешних изменениях, технических настройках, перепрограммировании автомобильной электроники и многое другое. Не все автомобилисты и просто автолюбители в полной мере понимают, что это такое, зачем нужен тюнинг и какие процедуры он в себя включает.

Что это

Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.

Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.

Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.

Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.

Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным. А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры.

В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.

Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.

Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.

К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта. Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.

Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.

Виды

Существуют различные виды тюнинга для автомобилей, вне зависимости от их ценовой категории или исходных технических характеристик. На доработке какого именно типа остановиться, каждый автовладелец будет решать самостоятельно.

Нужно понять, чего не хватает машине в её нынешнем состоянии, и какими законными, безопасными методами эти недостатки можно компенсировать.

Традиционно тюнинг делят на несколько категорий, в зависимости от того, какие цели преследуются. Если это внешние изменения кузова, то тогда речь идёт о внешнем тюнинге. Корректировка интерьера считается внутренним тюнингом, а любые перемены в техническом плане уже классифицируют как технический тюнинг.

Но любая классификация достаточно условная, поскольку один элемент может выполнять несколько функций одновременно. Обвесы и антикрылья создают превосходный визуальный эффект, но также обеспечивают лучшую прижимную силу. Монтируя на внедорожный автомобиль лебёдку, также меняется внешний вид авто, но такая работа считается технической доработкой.

Можно выделить несколько наиболее распространённых и популярных направлений в тюнинге. Они касаются:

  • аудиосистем;
  • интерьера;
  • мотора;
  • кузова;
  • подвески;
  • колёс.

Плюс отдельно рассмотрим несколько наиболее уникальных и необычных направлений, пользующихся спросом у определённых групп автолюбителей.

Делая какие-то доработки для машин, помните о безопасности и законе. Очень часто автомобилисты делают то, что противоречит законодательству и несёт прямую угрозу самому водителю, а также другим участникам движения. Перед тем как модернизировать авто, применяя тот или иной тюнинг, подумайте о последствиях.

Аудиосистемы

Установка новой аудиосистемы, которая заменяет собой штатную магнитолу, уже считается тюнингом. Только он бывает абсолютно разным, в зависимости от того, насколько сильно меняются возможности мультимедийной системы транспортного средства.

Аудиотюнинг подразумевает установку и замену таких компонентов как:

  • сабвуферы;
  • усилители;
  • колонки;
  • цветомузыкальные комплексы;
  • динамики;
  • мониторы;
  • компьютеры;
  • видеооборудование и пр.

Большое количество автомобилистов преследуют цель создать из своего стандартного железного коня настоящий мультимедийный развлекательный центр.

С этой целью полностью меняется аудиосистема, в потолок или подголовники устанавливаются мониторы, в багажнике располагается усилитель с сабвуфером, и многое другое.

Аудиотюнинг является популярным направлением в мире доработок машин. Существуют даже специальные соревнования и выставки, на которых автовладельцы демонстрируют возможности своих аудиосистем.

Интерьер

У тюнинга интерьера для авто есть огромная армия поклонников. Причём многие воспринимают это направление сугубо как способ улучшить и модернизировать салон за счёт новых, высококачественных и необычных материалов.

Мода на доработку салона пришла из США и широко распространилась по всему миру. В большинстве случаев такой тюнинг действительно предусматривает выполнение процедур, целью которых является увеличение уровня комфорта и создание индивидуального дизайна.

Но существует и совершенно противоположное направление. Тюнинг интерьера также может быть нацелен на устранение всего лишнего. Это касается доработки автомобилей, которые принимают участие в гоночных заездах. Чтобы максимально снизить вес машины, но повысить безопасность, из салона серийной машины убирают практически всё. Внутрь монтируется защитный каркас, максимально упрощается приборная панель, меняется руль и зачастую остаётся лишь одно водительское кресло.

В своём классическом понимании тюнинг, направленный на изменение салона, может включать следующие мероприятия:

  • установка чехлов на кресла;
  • замена сидений;
  • обшивка руля;
  • замена потолка;
  • установка ковриков;
  • монтаж хромированных деталей на центральную консоль и торпедо;
  • замена приборной панели;
  • замена рулевого колеса;
  • установка или замена штатного подлокотника и пр.

Если же речь заходит об установке более эффективного климатического оборудования или о монтаже подогрева сидений, то это считается уже техническими доработками. Они способны повлиять на интерьер и украсить его, но при этом основной целью является повышение функциональности. Ещё одно подтверждение того, что между разными видами тюнинга есть непосредственная связь, и практически отсутствуют чёткие границы. Всё взаимосвязано.

Двигатель

Куда более серьёзным в техническом плане выглядит тюнинг силового агрегата. Это наиболее сложный, но и одновременно с этим самый распространённый вид доработки транспортных средств.

Причём никто не заставляет автовладельцев повторять решения, в популярных фильмах об уличных гонщиках, где в техническом плане от серийного автомобиля практически ничего не остаётся. Только внешний вид.

Прежде чем автомобили начали оснащать электроникой и электронными блоками управления, любой тюнинг подразумевал внесение исключительно конструктивных изменений. В именно:

  • растачивали цилиндры;
  • увеличивали диметр заслонки дросселя;
  • монтировали распредвалы спортивного типа и пр.

То есть целью было изменить базовые характеристики машины.

Но когда за работу двигателя во многом начала отвечать электроника, появилось совершенно новое направление, которое принято называть чип-тюнингом. С его помощью происходит оптимизация работы силовых установок программным путём. Если говорить грубо, к электронному блоку управления подключается компьютер, меняются настройки и всё, двигатель функционирует совершенно иначе.

При этом никто не отказывается от классического технического тюнинга путём замены составляющих подкапотного пространства. Те же фильтры нулевого сопротивления или монтаж ГБО являются полноценным образцом технических доработок, поскольку они напрямую влияют на работу двигателя.

Тюнинг двигателя может преследовать различные цели. Одним нужно повысить мощность, улучшить динамику разгона и обеспечить более высокие показатели максимальной скорости. Другие же, путём внесения некоторых изменений в конструкцию мотора или работу его электроники, снижают расход топлива и стараются сделать машину более экономичной.

Тюнинг не направлен исключительно на повышение характеристик. Это также способ оптимизировать затраты на эксплуатацию транспортного средства. При нынешних ценах на топливо много кто готов доработать машину, чтобы снизить потребление бензина с 10 до 8 литров на 100 километров. Либо применить иные решения, направленные на увеличение или уменьшение эксплуатационных параметров автомобиля.

Подвеска

Некоторые автовладельцы справедливо жалуются на то, что подвеска их автомобиля не отрабатывает должным образом, работает слишком жёстко или наоборот, оказывается чрезмерно мягкой для наших дорог.

Чтобы улучшить уровень комфорта, а также увеличить эффективность управления машиной при движении на большой скорости, проводят доработку подвески. Такой тюнинг пользуется объективным спросом, поскольку не все покупаемые машины отвечают требованиям и условиям эксплуатации.

Для модернизации подвески меняют её компоненты, среди которых чаще всего фигурируют амортизаторы, пружины и проставки.

Доработка подвески во многом зависит от того, какой цели хочет добиться владелец. Если ему нужно стабилизировать поведение и управляемость на высокой скорости, машину занижают. Для участия в гоночных соревнованиях, вопреки комфорту, приходится делать подвеску более жёсткой.

Когда машина слишком низкая, из-за чего не может проходить сложные участки и выезжать на серьёзное бездорожье, тюнинг подразумевает увеличение дорожного просвета. Такая практика распространена среди владельцев внедорожников и кроссоверов.

Кузов

Именно за счёт кузовного тюнинга удаётся изменить восприятие стандартного транспортного средства, которое в идентичном виде сходит с конвейера в огромном количестве экземпляров.

Чтобы серийная машина выглядела не как у вас, проводятся специальные внешние доработки. Изменение кузова и есть внешний тюнинг авто. При таком автотюнинге все усилия направлены на модернизацию экстерьера. Хотя не всегда. Иногда наружные доработки позволяют повлиять на технические составляющие автомобиля.

Изначально, когда зарождалась и стремительно развивалась мода на тюнинг, автомобилисты меняли не только внешний вид, чтобы повысить эстетическое восприятие авто. Также ключевым компонентом доработки считалась установка аэродинамических элементов. Это разные антикрылья, бампера и спойлеры. Они действительно меняли поведение автомобиля, и приносили пользу в плане прижимной силы.

Постепенно аэродинамические обвесы, антикрылья и спойлеры стали скорее декоративными элементами. Они перестали выполнять свою изначальную функцию. Можно сказать даже больше. Очень часто при нынешних внешних изменениях декоративные спойлеры и бампера, якобы улучшающие аэродинамику, на практике только ухудшают поведение машины. Она становится менее устойчивой на высокой скорости, нарушается балансировка. Потому к выбору подобных компонентов следует подходить предельно внимательно.

В настоящее время существует множество решений, позволяющих изменить внешность стандартного серийного автомобиля. К ним относятся:

  • покраска;
  • наклейки;
  • вставки;
  • накладки;
  • жидкая резина;
  • хромированные элементы;
  • аэрография.

Наиболее сложным и дорогим способом изменить внешний вид машины за счёт тюнинга считается аэрография. Это нанесение уникального рисунка на часть кузова или весь автомобиль.

Аэрография

Услуги аэрографии пользуются заслуженным спросом. Они выглядят невероятно эффектно и могут заставлять всех прохожих и автомобилистов обращать внимание на машину.

Есть и более дешёвая альтернатива в виде наклеек, но они недолговечные, имеют менее презентабельный внешний вид. Зато при желании их можно быстро снять и заменить на новые.

Колёса

Самым простейшим примером тюнинга является замена штатных заводских колёс. Многих автовладельцев справедливо не устраивает внешний вид дисков, которые поставляет производитель и предлагает в выбранной комплектации.

Потому часто первое, с чего начинают любители выделиться, это замена дисков. Ассортимент колёсных дисков огромен, что позволяет выбрать подходящий размер, дизайн и материал. Если грамотно сочетать диски с резиной, моментально меняется внешнее восприятие транспортного средства.

Хотя замену колёс можно считать внешним и техническим тюнингом, эксперты рассматривают её как отдельное направление.

Особые виды тюнинга

Есть несколько особенно ярких направлений в мире автотюнинга, которые заслуживают внимания. Они зародились в разное время, и были на пике популярности. Но и сейчас встречаются подобные экземпляры. Зачастую они создаются ради выставок или участия в специальных заездах.

  1. Хотроды. Это автомобили, которые были выпущены в период с 1940 по 1960-ые года. Целью владельцев было модернизировать двигатель и сделать машину максимально быстрой. Для этого часто на хотродах отсутствуют элементы обвеса, что позволяет избавиться от лишней массы и сыграть на пользу скорости. Дополнительно они реставрируются, но поклонники хотродов стараются не менять первозданный облик раритетного автомобиля.

    Ford hot Rod

  2. Лоурайдеры. Отличительной особенностью таких машин является предельно маленький клиренс, то есть дорожный просвет. От просто заниженных автомобилей лоурайдеры отличаются тем, что у них установлена специальная гидравлическая система. Её соединяют с ходовой машины, тем самым достигается эффект подпрыгивания. Такие автомобили способны резко подниматься на дыбы, скакать или переваливаться с одного бока на другой. Очень популярное направление тюнинга в США. Обычно для лоурайдеров использовали классические американские автомобили. Чаще всего без верха.

    ГАЗ 22 лоурайдер

  3. VIP. Достаточно интересное направление, вокруг которого даже ходит легенда. Согласно ей, этот стиль тюнинга начал зарождаться совсем недавно, в 90-х годах прошлого века. Японская мафия была вынуждена перейти с популярных на то время автомобилей Mercedes на автомобили отечественных производителей. Им требовалось выделиться, потому появился особый вид тюнинга. Особенностями таких машин стала заниженная подвеска, круговой обвес, широкие колёса с отрицательным углом развала и превосходная аудиосистема.
  4. Драгрейсинг. Это направление тюнинга создало совершенно новый вид автоспорта. Суть заключается в том, чтобы оказаться самым быстрым на прямом и ровном участке дороги. Причём протяжённость участка имеет стандарт в четверть мили, что составляет 402 метра. В заездах принимают участие по 2 машины. Речь идёт о максимально быстром ускорении и необходимости так же быстро затормозить. Все доработки направлены на уменьшение веса и увеличение мощности двигателя. Среди профессиональных драгрейсеров мощность достигает порой несколько тысяч лошадиных сил.

Это достаточно экзотические виды тюнинга, но имеющие полное право на существование.

Вне зависимости от того, какое направление выбирает автовладелец, он должен учитывать требования законодательства, а также действовать из соображений безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=acO0F-u_yso

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Перепрошивка электроники автомобиля

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

Что такое тюнинг автомобилей? (Отвечено)

Любите ли вы свою старую классику или предпочитаете комфорт своего спидстера, большинство автолюбителей слышали о возможности «настроить» свой автомобиль. Но что такое тюнинг автомобиля? Это действительно того стоит? И сколько это стоит?

Вот несколько советов по тюнингу вашего автомобиля.

Перейти к…

  • 1 Что такое тюнинг автомобиля?
  • 2 Тюнинг двигателя
  • 3 Тюнинг подвески
  • 4 Тюнинг кузова
  • 5 Тюнинг салона автомобиля
  • 6 На что следует обратить внимание при тюнинге автомобиля?
  • 7 Где можно настроить свой автомобиль?
  • 8 Сколько стоит тюнинг автомобиля?

Что такое тюнинг автомобилей?

Автомобильные эксперты обычно говорят о «тюнинге» автомобиля, когда речь идет об улучшении характеристик, внешнего вида или управляемости автомобиля. Существует четыре различных способа тюнинга и настройки автомобиля: тюнинг кузова, тюнинг двигателя, тюнинг салона и тюнинг подвески.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя может быть таким же простым, как демонтаж старого двигателя и установка более мощного двигателя. Однако строго это не считается тюнингом. Тюнинг в основном заключается в расширении и улучшении существующих деталей транспортных средств, чтобы увеличить мощность и улучшить производительность.

Отправной точкой для двигателя может быть классическое увеличение рабочего объема, при котором цилиндры расточены, чтобы освободить место для более крупных поршней, которые будут генерировать большую мощность.

Однако процесс не обязательно должен быть таким сложным: турбокомпрессоры могут обеспечить гораздо более высокий крутящий момент, с помощью которого можно увеличить мощность до 20%, а в профессиональной конфигурации можно увеличить до 50%. Вы также можете дооснастить нагнетателем бензиновые двигатели, что даст вам такой же прирост производительности. Это означает, что сгорание улучшается за счет компрессора, который подает больше воздуха, что увеличивает мощность.

Часто недооценивают регулярную чистку двигателя или замену воздушного фильтра, которые могут помочь сгладить впускные и выпускные каналы для улучшения ходовых качеств.

Еще одним вариантом тюнинга вашего двигателя является чип-тюнинг. Для этого тюнер влияет на компьютерное управление двигателем, чтобы обеспечить более высокий крутящий момент с помощью чипа и управляемых им датчиков на двигателе. Это можно легко сделать без отвертки.

Тюнинг подвески

В то время как тюнинг двигателя скрыт под капотом, тюнинг подвески улучшает как управляемость автомобиля, так и его внешний вид.

Подвеска автомобиля рассчитана на широкий круг покупателей, но подходит не всем. Вот почему настройка подвески, когда тюнеры модифицируют компоненты подвески, является популярным и очень эффективным способом улучшения характеристик.

Одним из способов настройки подвески автомобиля является занижение кузова. Заниженный автомобиль очень популярен в тюнинг-сообществе, так как он делает автомобиль более спортивным и, следовательно, более быстрым. Но там не только внешний вид. У заниженного автомобиля ниже центр тяжести, а значит, он лучше сидит на дороге и водитель гораздо лучше справляется с ним в поворотах.

Самый дешевый способ занизить подвеску автомобиля – установить занижающие пружины. Занижающие пружины короче и жестче, чем оригинальные стандартные пружины. Благодаря этому автомобиль меньше кренится и быстрее реагирует на повороты руля. Обычно новые пружины рассматриваются вместе с амортизаторами, потому что они совпадают со стандартными пружинами. В качестве альтернативы, койловеры и спортивные подвески более сложны и дороги.

Низкая подвеска тоже может иметь недостатки. Как у водителя, у вас плохая видимость, а бордюры и приподнятые неровности могут означать больше царапин и царапин на кузове автомобиля.

Тюнинг кузова

Типы тюнинга кузова могут варьироваться от новой окраски колесных дисков до установки нового спойлера. Когда дело доходит до внешнего вида вашего автомобиля, ограничений практически нет.

Тюнеры часто начинают с того, что скрывают все, что визуально отвлекает. Сюда входит закрытие букв и логотипов пленкой, снятие молдингов или дверных ручек.

Другими часто заменяемыми компонентами являются решетка радиатора, выхлопная труба или юбки. Вы можете найти специальные спортивные решетки, которые являются простым и эффективным способом придать вашему автомобилю новый вид. С другой стороны, если вы добавите задний фартук, вы можете сделать автомобиль шире. Для задней части вы также можете установить несколько выхлопных труб (в зависимости от вашего автомобиля), а также тюнеры могут добавить насадку на выхлопную трубу.

Классический автомобильный элемент для тюнинга — спойлер. Будь то спереди или сзади, изменение спойлера создает отличный визуальный эффект. К сожалению, в то время как некоторые спойлеры привлекают внимание к настроенному автомобилю, не каждый спойлер улучшает ходовые качества, особенно спойлеры, которые вызывают слишком большое сопротивление воздуха на более высоких скоростях.

Это лишь один из примеров баланса между внешним видом и производительностью в тюнинге. Не каждое украшение, которое хорошо выглядит, также способствует повышению производительности, например, широкие шины могут увеличить сопротивление качению, а всякий раз, когда вы добавляете новый компонент, это увеличивает вес автомобиля в целом, что может замедлить его и затруднить управление. Вот почему важно с самого начала знать, хотите ли вы настроить свой автомобиль для повышения производительности или внешнего вида.

Тюнинг салона автомобиля

Спортивные сиденья — один из лучших элементов тюнинга салона вашего автомобиля. Они не только выглядят лучше, чем ваше стандартное сиденье, но и повышают комфорт и функциональность автомобиля. Обычно водители любят спортивные сиденья за их более сильную боковую поддержку и ощущение того, что они чувствуют себя более «единым целым» со своим автомобилем. Вы также можете выбрать другой материал, из которого изготовлено сиденье: кожа намного более износостойкая и дорогая, чем стандартные пластиковые сиденья.

Однако вы также можете внести небольшие изменения в интерьер, например, заменить напольные коврики, заменить стандартный руль на спортивный или заменить стандартный 3-точечный ремень безопасности на 4-точечный, чтобы обеспечить лучший опыт вождения.

На что нужно обратить внимание при тюнинге автомобиля?

Главное, о чем следует помнить, когда вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль или отвозить его в мастерскую, — это правовые нормы. Каждая деталь, которую вы меняете или модернизируете в своем автомобиле, может привести к истечению срока действия его лицензии на эксплуатацию, и это может привести к большому штрафу. Вам также может быть запрещено ездить на настроенном автомобиле по дорогам общего пользования.

Одним из способов предотвращения этого является проверка конструктивных элементов автомобиля экспертом. Чтобы получить одобрение, вам потребуется либо сертификация деталей, либо сертификат ABE.

Каждая важная для безопасности деталь автомобиля поставляется с сертификатом запасных частей, однако он не распространяется на правильную установку автомобиля и, следовательно, может поставить под угрозу безопасность дорожного движения. Поэтому важно, чтобы установка выполнялась сертифицированным органом, чтобы получить разрешение на модернизированную деталь автомобиля. Специалисты проверяют автомобиль после установки и работоспособность автомобильной детали. При положительном результате теста вы можете сообщить в регистрационный орган об обновлении, и изменения будут внесены в регистрационное удостоверение.

Сертификат ABE — это самый простой способ получить одобрение для вашего автомобиля. Если деталь поставляется с сертификатом ABE, в нем перечислены различные модели автомобилей, на которые разрешено устанавливать эту деталь. Таким образом, вам не нужна проверка, но вы должны будете иметь возможность предъявить сертификат ABE на регулировке дорожного движения.

Где можно настроить свой автомобиль?

Некоторые детали и узлы автомобиля можно легко настроить самостоятельно, например, тонировку ветровых стекол, пленку или небольшие покрасочные работы. Однако, когда дело доходит до настройки двигателя и подвески, вам потребуются дополнительные специальные знания, особенно когда речь идет о деталях, связанных с безопасностью. Тогда вам лучше отнести свой автомобиль в тюнинг-мастерскую. Большинство тюнинговых мастерских получают прямые консультации и ноу-хау от автопроизводителя или производителя запчастей.

Сколько стоит тюнинг автомобиля?

Стоимость тюнинга вашего автомобиля во многом зависит от того, что вы хотите сделать. Многие внутренние работы вы могли бы сделать сами, а детали стоят всего несколько долларов. Стильная новая пленка, цветные фары и новые гладкие наружные зеркала заднего вида доступны по цене.

Если вы отвезете свой автомобиль на тюнинг, то расходы, конечно же, вырастут. Хорошо иметь в виду, что часто изменение одной вещи в вашем автомобиле может привести к изменению второй, например, чип-тюнинг также предполагает установку нового воздушного фильтра. Вот почему стоит получить разные предложения и сравнить котировки.

И последнее, на что следует обратить внимание, это юридические обязательства, такие как сборы за заключение экспертов или официальную регистрацию.

Отдаете ли вы свой автомобиль в тюнинг-мастерскую или настраиваете его самостоятельно, важно всегда помнить о безопасности дорожного движения.

Важность правильной настройки вашего автомобиля

БЕСПЛАТНАЯ ЦЕНА НА УСЛУГИ|

РАСПИСАНИЕ ПРИЕМА |

МАГАЗИН НОВЫХ ШИН|

Предыдущий Далее

Посмотреть все сообщения

  Recent Posts

4 простых совета по экономии топлива Что делает датчик частоты вращения двигателя для вашего автомобиля? Как завести машину Причины непреднамеренного ускорения вашего автомобиля Распространенные проблемы с автомобильным аккумулятором в Green Bay

  Категории

Новости компании (1) Новости сообщества (0) Информация о шинах (4) Ремонт и обслуживание автомобилей (14) Автосервис (6) Автосервис 101 (37) Шины 101 (8) Информация об автомобиле (5)

4 февраля 2021 г.

По мере того как автомобили развивались на протяжении многих лет с использованием усовершенствованных технологических систем, их основные

текущее обслуживание потребности также изменились. Хотя этот процесс по-прежнему называется настройкой , он относится к проверке, замене или очистке определенных основных компонентов, которые обеспечивают эффективную работу вашего двигателя . Одно осталось неизменным: тюнинг по-прежнему может продлить срок службы вашего автомобиля.

Производители автомобилей предоставляют рекомендуемый график профилактического обслуживания через определенные промежутки времени. Эти рекомендации различаются в зависимости от марки, модели и года выпуска, поэтому лучше проконсультироваться с доверенным механиком, чтобы убедиться, что ваш автомобиль получает необходимый уход.

Преимущества Tune-Up

Полный тюнинг, выполненный знающим специалистом , защитит ваш автомобиль от будущих осложнений, а также осмотрит и заменит изношенные детали.

Сотрудничайте с квалифицированной автомастерской, чтобы установить режим поддержания максимальной производительности вашего автомобиля.

  • Улучшенный расход бензина: Оптимально работающий двигатель будет эффективно использовать топливо . Растяните свой доллар с меньшим количеством остановок на газовый насос .
  • Enhanced Performance: Уверенное вождение с плавным ускорением и комфортной ездой.
  • Меньше непредвиденных ремонтов: Избавьтесь от хлопот и расходов на машину, которая не заводится или должна быть доставлена ​​на непредвиденный ремонт.
  • Повышение эффективности двигателя: Наслаждайтесь душевным спокойствием, зная, что ваш двигатель работает должным образом.

Элементы, проверяемые во время настройки

Правильная настройка состоит из проверки основных элементов, необходимых для эффективной работы вашего двигателя.

Каждый элемент тщательно проверяется на предмет износа , повреждений, или мусора накопления. Все эти детали имеют решающее значение для работы вашего двигателя:

  • Воздушный фильтр : Топливо может получить всю славу, но реальность такова, что для правильной работы двигателя требуется точная смесь топлива и воздуха. Грязный воздушный фильтр ограничивает подачу воздуха к двигателю и вызывает дисбаланс смеси. Если в двигатель поступает недостаточно воздуха, остается избыточное топливо несгоревший и попадает в выхлопную систему . Это резко снизит мощность двигателя и может повредить каталитический нейтрализатор .
  • Топливный фильтр : Поддержание постоянного тока Подача обедненного топлива
    имеет решающее значение для оптимальной работы. Топливный фильтр задерживает загрязняющих веществ и частицы до того, как они попадут в топливную систему.
  • Свечи зажигания : Изношенная свеча зажигания нарушит работу процесс зажигания и может привести к пропускам зажигания в двигателе, заикание или колебания . Ожидается, что свечи зажигания со временем изнашиваются, и производители транспортных средств предоставляют рекомендуемый график замены. Тем не менее, целесообразно регулярно проверять свечи зажигания, поскольку они обычно изнашиваются раньше.
  • Кабели зажигания : Другое нарушение процесса зажигания может произойти, если кабели зажигания повреждены. Воздействие чрезмерного тепло может привести к износу изоляции и предотвратить передачу напряжения
    , необходимую для зажигания двигателя.
  • Крышка распределителя и ротор : Модели с системой зажигания распределителя должны регулярно проверять и очищать крышку и ротор . Как только эти компоненты изнашиваются, их необходимо заменить, чтобы избежать пропусков зажигания или невозможности запуска двигателя.
  • Прокладка крышки клапана : Проверка прокладки крышки клапана является важной мерой для предотвращения утечек масла до их начала. Этот компонент также следует проверять при каждой замене масла.
  • Жидкости : Простой способ поддерживать работу всех этих важнейших элементов под капотом — это регулярно проверять жидкости. Проверка и доливка охлаждающей жидкости двигателя , тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля предотвратит
    загрязнение
    и будущие повреждения.
  • Клапан PCV : Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) следует регулярно проверять на накопление отложений , которые могут привести к его засорению .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *