Самодельная автосигнализация – Сигнализация для автомобиля своими руками – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Содержание

Простая автосигнализация своими руками | Мастер

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль — тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.

А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у «нехорошего человека»  уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.

Конечно, большинство мастеров — люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и «выстрелить» через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  •  Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две — пять минут, а потом автоматически отключаться.
  •  После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения — многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • — Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  •  Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  •  Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.


Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как  Шестиколесный «запорожец-хаммер»
 

 

Ниже представлена одна из самых  простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.

avto signlaz Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания  датчиков (кнопки включения света  дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск  двигателя.
Данная схема подходит для установки на  отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга,  и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания — повернули ключ — замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили. 

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке — на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника —  это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие  дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ,  два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник  не оборудован штатным выключателем, подобным дверным —  так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала  системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля —  Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к  невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51,  который надо установить в «секретном месте» внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех  датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и  закрывание  дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля  переходит в режим охраны.

 

Для увеличения надежности можно применить независимый  дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее  0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5  А 

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения — покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B  (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора  датчика движения  равен 180 градусам.

 

 

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем

Sig1


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

 

Краткое описание:

 SA2-SAn — датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.).  Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и  для других целей. Если датчики только для сигнализации,  диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока,  даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран  на элементах C4, R4, R5, VT2, K1.  Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном — R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более  тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах  C3, VD3, VD4  собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих 🙂 ). Длительность задержки задается конденсатором C3.  Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 — любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды — любые маломощные. Реле K1 — РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы — также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 — любой малогабаритный выключатель (тумблер). 

Для включения автосигнализации на охрану:
 1. Включить тумблер  SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
 2. Закрыть дверь — схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
 1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
 2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны —  выключить тумблер SA1.

Вы можете подключать и другие, в том числе и покупные,  системы сигнализации,  работающие по похожему алгоритму  используя вышеприведенное описание.

 

И напоследок — противоугонка 🙂 на фото

protivougonka

 

Удачи и надежной защиты Вашего любимого автомобиля с помощью простой автосигнализации, которую Вы сделали сами своими руками. 


РадиоКот :: Самодельная автосигнализация.

РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Защита и контроль >

Самодельная автосигнализация.

 

Надумал я сделать себе сигнализацию на машину. Порылся в Нете — нету ничего. Совсем ничего не нашёл. Пришлось самому делать.

Каждый второй (или больше) скажет, а зачем делать? Около трёх тыщ (после обвала рубля пусть пять) — и вот тебе готовая сигналка с атозапуском.

Согласен. Но мне интересен не только результат, но и процесс. Может и ещё кому то…

Я делал на Калину1 в комплектации «Норма». Немного подрихтовав можно пристроить на любую машину.

Брелок:                                                                                                 Основной блок:

                                                                 

Поначалу схема была заметно проще — отсутствовали усилители в ВЧ тракте. Т.е. трансиверы MRF49A работали в штатной схеме включения.

Но дальность действия при этом была никакая, 100-150 метров в прямой (в буквальном смысле) видимости с антенной- штырём на брелке.

Сейчас — 400 метров, и потенциал ещё есть. Будет время — повоюю… Усилители взяты отсюда:

https://vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&article=3351

 Спасибо blaze!

Корпус брелка — батарейный отсек не две АА:                                                                                                

Питается от трё ААА:

     Клеил дихлорэтаном.

     Антенна — в колпачке от фломастера.

     Разъём питания — от старого сотика.

     В задней части разъём программирования и «пищалка».

     Крышка «закреплена» по-нашему — изолентой. 🙂

 

 

 

 

 

 

 

Корпус основного блока — древний антенный усилитель для телика.

   

    Без доработок — никак…

    Разъёмы взяты от автосигнализации,

    от проигрывателей DVD,

    от спутниковых ресиверов.

 

 

 

 

 

 

 

Блок на машине:

Приёмник основного блока вставлен через потолочный плафон:    Антенна — кусок провода (17см) из под обшивки потолка.

Приёмник:

Датчик нейтрали для автозапуска:                                             Замок (два) капота:

Конструкция датчика нейтрали взята и интернета.                                        

А вот замок капота ещё не устанаваливал — жду тепла. 🙂

Железо выстругал знакомый токарь, остальное (крепёж, привода от активаторов дверей) надо делать самому.

 

Датчик удара программно реализован, саму «железяку» ещё не подключал. Датчик движения реализую, когда куплю сам датчик.

Ещё надо подумать над режимом «активная охрана», вдобавок к обычному «сигнализация».

 

Общение брелка и основного блока — диалоговое. Шоб не сграбили :).

Работает уже (а может ещё 🙂 ) полгода. Вроде все баги выловил…  Но простор для творчества ещё есть.

 

Файлы:
Исходники, схемы, платы

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Простая сигнализация для авто, схема – Поделки для авто

Охрана автомобиля – вопрос актуальный и иногда дорогостоящий. Но если у вас недорогой автомобиль, можно сделать простую автосигнализацию своими руками. Для этого понадобиться минимальное знание физики, несложная микросхема и необходимые радиокомплектующие. Они легко выпаиваются из старой аппаратуры.

Для создания сигнализации подойдут микросхемы серии SC1006, которые предназначены для сигнализаций с повышенным уровнем питания. И ещё хочу сразу отметить один момент, если у вас грузовой автомобиль типа автопогрузчика, то я хочу вам подсказать отличный ресурс, где можно подобрать и купить запасные части, заходите и выбирайте.

Микросхемы могут работать в большом промежутке питающих напряжений. Но лучше всего питать микросхемы напряжением в 5 вольт.

Простая сигнализация для авто, схема

Они имеют встроенный стабилитрон, что позволяет питать их от аккумулятора. Микросхема SC1006 относится именно к таким. Глядя на схему, можно понять, что номинальное напряжение дает возможность использовать ее для сигнализаций. На основе данных микросхем разработаны многие сигнализации и сигнальные устройства в автомобиле.

Простая сигнализация для авто, схема

Излучаемые микросхемой импульсы, частота которых постоянно меняется, создают вой сирены. С каждой секундой он увеличивается и подается на головку. Она подключена к двум транзисторам, второй из которых является усилителем мощности. Вместо двух обычных транзисторов можно установить один – КТ829. Он гораздо мощнее.

автомобильная сигнализация своими руками

В качестве звуковой головки подойдет пьезоизлучатель. Его можно заменить любой высокочастотной динамической головкой с мощностью более 10 ватт. Для того чтобы головка усилила эффект сигнализации, ее необходимо установить в акустику.

простая автомобильная сигнализация

На входе питания установлен одноамперный полупроводниковый диод. Он необходим для того, чтобы не происходила переплюсовка питания.

простая автомобильная сигнализация своими руками

В системе используется резистор 30 кОм. От него зависит звук сигнализации. Если он не устраивает, можно установить переменный резистор, на котором можно отрегулировать продолжительность импульсов и настроить необходимый звук.

Если к сигнализации присоединить датчик вибрации или присутствия, то ваш автомобиль будет под надежной охраной.
Всего вам доброго….

Похожие статьи:

Мобильная сигнализация своими руками из сотового телефона

Сегодня Вы узнаете как сделать самодельную gsm сигнализацию  из сотового телефона. Такая охранная система может стоять на страже Вашей дачи, гаража или автомобиля.

Эта статья планировалась уже давно, она является «мобильной GSM надстройкой» к простой охранной сигнализации на 2-х микросхемах. Прочитав статью до конца, Вы узнаете, как сделать из любой имеющейся у сигнализации- сотовую сигнализацию, но об этом чуть позже..

Данная надстройка реализует функцию оповещения на сотовый телефон и позволяет хозяину владеть ситуацией о «целостности» охраняемого объекта в любой точке мира при помощи мобильной связи. Такая сигнализация является самым дешевым вариантом и требует из инвестиций только старенький сотовый телефон, аккумулятор + немного деталей, припоя и свободного времени.

Материалы и инструменты необходимые для изготовления GSM сигнализации:

  • сотовый телефон Nokia 1100 (или любой другой мобильник в имеющий функцию быстрого вызова которая !Внимание! реализуется едино кратно нажатой и удерживаемой в таком положении кнопкой).
  • гарнитура (наушник с микрофоном) применяется для аудио контроля помещения
  • паяльник
  • припой
  • провод
  • геркон (или кнопочный датчик открытия двери)
  • кислотно-гелевый аккумулятор 12 Вольт (чем больше емкость, тем дольше «автономность» на случай отключения сети 220V)
  • зарядное устройство для аккумулятора

Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на базе сотового

Принцип работы самодельной GSM сигнализации прост: при нарушении периметра охраны, либо «сработке» какого-нибудь из датчиков, происходит замыкание контакта одной из цифр на мобильном телефоне, для которой, при помощи меню телефона, предварительно назначена функция быстрого набора номера телефона хозяина охраняемого объекта.

В моем случае в качестве сотового телефона выступает Nokia 1100, это старый и очень надежный аппарат! Сейчас я на фото покажу, как можно заставить его звонить хозяину в случае ЧП. Итак, поехали!

  1. Определяемся с цифрой которая будет использоваться для быстрого набора номера. Настраиваем быстрый дозвон через меню телефона, проверяем работоспособность дозвона при удержании назначенной клавиши, если быстрый набор отрабатывается переходим к пункту №2.
  2. Разбираем телефон, снимаем корпус, снимаем металлическую часть с дисплеем и видим перед собой плату с наклеенной поверх нее белой пленкой. Именно она нас и интересует!
  3. Аккуратно скальпелем или канцелярским ножом делаем 2 неглубоких надреза под нужной нам цифрой быстрого набора.  Поднимаем с платы пленку, на ней, со внутренней стороны, находится металлическая мембрана, которая при нажатии прогибается внутрь и замыкает 2 контакта «землю» и пятачок посередине.
  4. Припаиваем провод к «пятачку» и второй провод «земле» (на фото второй провод не показан только площадка залужена). Желательно использовать для этого 2 жилки из шлейфа (2 параллельно расположенных провода, что-бы собирать меньше наводок от gsm передатчика и снизить вероятность ложных сработок).
  5. Далее нам необходимо заклеить металлическую мембрану, для избежания случайных замыканий (на фото прямоугольник из пвх изоленты). Я не предлагаю  удалять мембрану полностью, лучше оставить возможность при необходимости вернуть телефон к прежнему виду и функционалу за 3 минуты.

Итак, мы подготовили сотовый к работе с сигнализацией осталось решит вопрос «чем замыкать эти 2 провода в случае чп»

Сейчас мы рассмотрим как сделать мобильную сигнализацию на базе сотового телефона и «простой самодельной сигнализации на 2-х микросхемах»

Полностью копировать статью о простой сигнализации на 2-х микросхемах К561ЛА7 и К561ЛН2  я не буду (ее надо отдельно прочесть и комментарии к ней), а приведу схему и опишу вкратце ее возможности:

  • Независимая настройка задержки постановки на охрану. То есть времени, в течении которого сигнализация не реагирует на датчики и дает хозяину выйти за пределы периметра охраны.
  • Независимая настройка задержки на включение сигнала «тревога». То есть времени, в течении которого сигнализация не реагирует на датчики и дает хозяину войти в помещение и нажать «секретную» кнопку для отключения сигнализации.
  • Возможность масштабирования системы путем добавления различных датчиков (движения, объема и т.д.) при небольших доработках схемы.

Принципиальная схема сигнализации на 2-х микросхемах

Сразу оговорюсь, что на схеме вместо элемента «сирена» подключено реле с несколькими группами контактов и управлением от 12 Вольт (описание реле по ссылке РЭС54 012-01 ). С помощью данного реле подключается сама сирена + имеется возможность организовать «нормально замкнутый» или «нормально разомкнутый» контакт для прочих нужд, в частности для коммутации с gsm оповещением. Можно так же попробовать придумать схему которая будет осуществлять не постоянное нажатие, а кратковременное, например 3 секунды, но до этого руки так и не дошли 🙂

На фото сигнализация смонтированная в корпусе вышедшего из строя импульсного блока питания от ноутбука.

Способы подключения сотового телефона к сигнализации:

  1. Вариант: подключение к телефону при помощи реле (с нормально разомкнутыми контактами).

    При таком подключении обмотка реле подключается к выходу сигнализации ( при сработке на обмотку подается напряжение и управляемые контакты замыкаются, тем самым имитируя нажатие на кнопку мобильного телефона.

  2. Вариант: подключение при помощи биполярного транзистора.

    В данном случае биполярный n-p-n транзистор припаивается непосредственно к контактам клавиатуры (эмиттер к «-» общему проводу) коллектор к центральному контакту кнопки. Управление «нажатием» клавиши производится путем подачи напряжения через токоограничивающий резистор на базу транзистора. Во избежание ложных сработок, важно разместить токоограничивающий резистор непосредственно у вывода базы транзистора. В данном случае телефон начнет дозвон в момент подачи напряжения на базу транзистора.

  3. Вариант подключения телефона к сигнализации: при помощи оптопары.

    Чем лучше этот способ? Тем, что позволяет сделать гальванически развязанную схему. Принципиально, он не отличается от способа с биполярным транзистором, исключение лишь в том, что транзистор оптопары открывается путем «включения» светодиода оптопары который насыщает базу «встроенного»  n-p-n транзистора. Получается, что обе части оптопары, не имеют общих контактов, что позволяет делать охранные системы с разными источниками питания  без общих проводов то есть, без гальванической связи.

Описанные выше способы наладить взаимодействие охранной сигнализации и сотового телефона справедливы для любой сигнализации. Таким образом,  Вы можете «прикрутить» GSM оповещение к любой имеющейся у Вас сигнализации (например к штатной автомобильной сигнализации). От нее требуется лишь одно: замкнуть контакты реле, либо подать 12 Вольт во время «сработки» (например можно взять 12 Вольт с клемм автомобильной сирены только тогда надо будет настроить «тихий режим» что-бы при постановке-снятии с охраны сигналка не «крякала» исходя из того, какой у Вас вариант, — выбирайте подходящую схему.

Как организовать бесперебойное питание GSM  сигнализации.

Со способами взаимодействия сигнализации с мобильником мы разобрались, осталось решить еще один вопрос- обеспечить питание телефона в бесперебойном режиме 24*7 здесь возможны несколько вариантов:

  1. Использовать штатный аккумулятор мобильного телефона и организовать его зарядку штатным зарядным устройством.

    Как по мне данный способ самый простой, но есть одно но! В таком случае аккумулятор будет находиться в режиме 100% заряда, что не совсем полезно для литиевого аккумулятора и постепенно приводит к его разрушению (сколько проживет аккумулятор в таком режиме сказать точно не могу).

  2. Использовать штатный аккумулятор, но для питания телефона и зарядки аккумулятора использовать источник питания с фиксированным напряжением 3.9-4.0 Вольт

    Вам понадобится источник питания способный обеспечить с 3,9-4,0 Вольт с допустимым током нагрузки 700-1000мА.  подключенный непосредственно к клеммам питания (клеммам подключения штатного аккумулятора) телефона совместно с аккумулятором. Целью такого решения является организовать заряд штатного аккумулятора не до 100%  объема а скажем так до 70%. Аккумулятор в данном Варианте является буферной емкостью которая используется в случае если отключится основной источник питания. Если вы делаете охранную систему для автомобиля, то сделать такое зарядное устройство с выходным напряжением 3.9 Вольт не составит труда достаточно переделать (заменой одного резистора обратной связи) любую автомобильную зарядку для мобильного сделанную на микросхеме mc34063. Из всех автомобильных зарядок которые мне доводилось разбирать в 95% случаев внутри стояла схема на mc34063. Это самый дешевый импульсный преобразователь напряжения который китайцы ставят куда не лень. Возможно скоро напишу статью о преобразователях на этой микросхеме..

  3. Отказаться от штатного аккумулятора мобильного телефона.

    Данный способ подходит в том случае если ваша охранная система имеет свой аккумулятор например 12 вольтовый кислотно-гелевый на 12 Ампер/часов (который в свою очередь находится в режиме Standby use то есть постоянно заряжается пониженного напряжения 13.6-13,8 Вольт  например при помощи такого самодельного зарядного устройства). В таком случае, нам необходим вышеописанный преобразователь на 3.9-4.0 Вольта. либо, стабилизатор на LM317, либо обычный параметрический стабилизатор на полутора амперной КРЕН-ке с «подогнанным» напряжением например 3.3 В+ диод,  либо TL431 + транзистор..  (Важно! перед подключением преобразователя к мобильному телефону обязательно проверьте выходное напряжение, оно должно-быть в пределах 3.9-4.0 Вольт. Обратите внимание, что в момент регистрации «на соте» передатчик работает по-полной и телефон потребляет большой ток, что-бы исключить самопроизвольное отключение телефона провода между выходом преобразователя (стабилизатора) должны быть минимальной длины и достаточного сечения (толщины). В идеале, преобразователь монтируется в отсек аккумулятора (вместо него). Еще один важный момент с которым Вы можете столкнуться: почему не включается телефон от блока питания? Все дело в том, что в аккумуляторе, как правило, 3 вывода и нам нужно «сымитировать» наличие этого аккумулятора в телефоне. В моем случае между минусовой клеммой и средней впаян smd резистор на 47 кОм

 

В будущем, я планирую написать ряд статей на тему охранных систем: как сделать охранный комплекс из видео регистратора с интернет оповещением и статью о разновидностях датчиков для охранных и противопожарных систем, которые помогут сделать защиту Ваших квартир, гаражей, дач более полной и надежной.

Желаю Вам успехов в создании сигнализации, а так же сохранности Вашему имуществу!

Есть еще что почитать на тему сигнализаций:

Самоделкин

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Новые самоделки автора Самоделкин (Смотреть все)

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

В этой статье поговорим о двух простых схемах, которые можно сделать для охраны вашего гаража на базе одного тиристора. Эти схемы отличаются надёжностью и простотой в сборке.

Простые, но очень надежные охранные устройства, можно построить на базе обычных не запираемых тиристорах.

Принцип работы таких устройств очень прост, в данной схеме к тиристору подключена активная головка от сигнализации, в своём составе такая головка имеет всё необходимое.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Достаточно подать на неё напряжение 12 вольт и она сработает, издавая невыносимые звуки.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Вся суть представленного охранного устройства заключается в тонкой медной проволоки, которую можно протянуть возле дверных и оконных проемов.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Провод может иметь любую длину, то есть его можно протянуть хоть по всему дому.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Провод с резистором R1 образует своеобразный делитель, если провод цел управляющий электрод тиристора замкнут на массу, тиристор закрыт.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

При обрыве провода

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на управляющий электрод тиристора и как следствие тот сработает, активируя сигнализацию.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Так как тиристор не запираемый, да ещё и в цепи постоянного тока, отключить сигнализацию грабитель не сможет, даже если и восстановит оторванный провод.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Для того чтобы тиристор закрылся нужно на время снять напряжение, то есть отключить питание, затем снова включить, либо добавить замыкающую кнопку, как это показано на картинке

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

естественно перед повторным запуском сигнализации провод нужно восстановить, если он был оборван.

Сопротивление ограничительного резистора зависит от тиристора, для мощных тиристоров наподобие того же КУ202, резистор подбирается в указанном пределе, для маломощных сопротивление нужно будет увеличить.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Мощность тиристора опять же зависит от нагрузки, в данном случае сигналка потребляет ток 1-1.5 ампера, тиристор желательно взять с запасом.

Ещё хочу добавить, что вместо проволоки для охраны также можно поставить геркон с магнитом, этот вариант хорошо подойдёт для охраны открывания дверей или окон.

Следующая схема построена на основе первой, только проволока заменена на фоторезистор и добавлен электролитический конденсатор, в итоге мы получаем лазерную сигнализацию.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Принцип работы следующий, направляем лазер на фоторезистор и подаём питание на схему. Тиристор надежно закрыт, так как сопротивление фоторезистора составляют несколько сот Ом, если луч лазера даже на короткое время обрывается и фоторезистор не засвечивается его сопротивление резко увеличивается, до десятков и даже сотен килоом.

В этом случае через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на тиристор и тот сработает и будет находиться в таком состоянии даже если фоторезистор освящен, то что произойдет дальше вы уже понялии — заорёт сигнализация.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристорафоторезисторПростые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Фоторезистор можно взять практически любой, важно чтобы его сопротивление составило несколько сот и меньше ом, при освещении лазерной указкой.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Указка самая дешманская в любом магазине стоит 3 копейки. 🙂

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Для данной схемы важен выбор источника питания, нужно использовать постоянные источники с минимальными пульсациями на выходе, а лучше на вход схемы добавить электролит, он сгладит пульсации по питанию и защитит схему от ложных срабатываний.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Для перезапуска сигнализации нужно сначала отключить питание, включить лазер, направить его на фоторезистор, а затем подать питание на схему.

Сигнализация готова к работе спустя несколько секунд после включения.

Автор; АКА Касьян

Самая простая и практичная сигнализация своими руками — фото, мастер класс

Перед вами очередная самоделка, очень простая в изготовлении и потребует от вас минимум времени. Как все мы знаем, сигнализаций существует огромное количество. В данной статье мы рассмотрим очень простую сигнализацию, которую сможет собрать любой человек своими руками. 

Такую простую сигнализацию своими руками можно поставить дома, например на окна, двери и т. д. Также можно использовать у себя в гараже. Если вы идете в поход, то можно захватить данное устройство. Раскинуть охраняемый провод вокруг палаток, лагеря, и в случае, если приблизится дикий зверь, будет услышана сигнализация. Вариантов применения такой сигнализации очень много.  

Схема простой сигнализации своими руками

На рисунке показана схема охраняемого устройства — сигнализации своими руками. Питаемое допустимое напряжение может быть от 3 до 12 вольт. Такое устройство работает просто – когда охранный провод цел, транзистор закрыт следовательно на Б1 напряжения нет, но стоит оборвать охраняемый провод, транзистор откроется и в блоке 1 появится напряжение после чего сработает реле либо сирена. 

Эта простая сигнализация своими руками состоит из четырех основных деталей, это резистор, транзистор, источник питания и, как показано на схеме, Блок 1 (звуковая сигнализация или реле).

То есть на данной схеме не показана подробно звуковая сигнализация (Б1). В качестве такого блока может быть использованы Мигалка, Трели канарейки, Сирена и т. д. или же реле, которое при обрыве провода включит тот или иной прибор, например прожектор.

Простая сигнализация своими руками — фото

Резистор и транзистор я нашел на старых платах. Транзистор КТ815 можно найти, в основном, в старых ненужных магнитофонах в блоке коррекции двигателя. Буквенный индекс такого транзистора допускается любой. Резистор на 100 к найти гораздо проще. Попадается он, чуть ли ни на каждой схеме.

В качестве источника питания я использовал обычную крону. Охранный провод может быть разной длины, в зависимости, что необходимо охранять. Брал такой провод я из старого трансформатора. Его диаметр должен быть до 0,2 мм. Чем больше диаметр, тем больше вероятности, что провод не порвется и, следовательно, сигнализация не сработает. 

Кстати, вместо охраняемого провода можно использовать геркон. Тогда необходимо установить вместе с герконом магнит, и как только магнит отдалится, так сразу же сработает сигнализация.

Транзистор

На рисунке показаны обозначения контактов базы, коллектора и эмиттера данного транзистора. Кстати, и на схеме (см выше) также обозначены контакты КТ815.

Итак, делаем простую сигнализацию своими руками.

Необходимо найти шесть проводков размером около 10 см. Зачистить каждый конец проводов, и обработать канифолью и оловом. Когда все детали готовы, можно приступать к пайке.

При пайке, не в коем случае, не перегревайте контакты транзистора, ведь он может выйти из строя. После того, как все детали и провода спаяны, должно получиться, как показано на фото.

Два проводка идут к источнику питания, два идут к охранному проводу, и еще два идут к сигнализации или реле.

Проверка

Приступаем к проверке устройства. Провода, которые идут к охранному проводу, я замкнул отдельным проводком. В качестве Б1 (см. схему) подсоединил светодиод (можно обычную лампочку) и подключил крону к устройству. Когда охранный провод замкнут, светодиод не горит.

Стоит оборвать охранный провод, как сразу откроется транзистор, и светодиод загорится, как показано на фото. Если все получилось, идем далее.

Как вариант, в качестве корпуса можно использовать спичечный коробок. Так я и сделал, проделав в спичечной коробке небольшое отверстие для проводов.

Подсоединяем крону к устройству и заматываем ее вместе с коробкой изолентой. Приблизительно должно получиться, как показано на фото.

Простая сигнализация, сделанная своими руками в домашних условиях, готова.

Смотрите еще устройства, которые можно использовать в качестве сигнализации:

Имитатор звука — трели канареек

Имитатор звука подпрыгивающего шарика

Как сделать электронную мигалку

Сирена воздушной тревоги своими руками

Простые сигнализации своими руками | all-he

В этой статье приведены схемы простейших электронных сигнализаций, сделать которые может каждый, кто хоть в минимальной степени знаком с электроникой или просто умеет держать в руке паяльник. Пригодятся такие сигнализации во многих случаях. Их можно поставить на окнах, если в доме есть маленький ребенок, который может их открыть. На дверях квартиры или гаража охраняемой стоянки. И при срабатывании сторож вызовет милицию. Можно поставить такую сигнализацию и в квартире, если вы дружите с соседями. Даже если вы идете в поход, но не грех раскинуть на ночь охранный шлейф и вокруг лагеря на случай появления диких животных или посторонних.

Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.

Принцип работы: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.

Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.
Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.

Вторая схема с более продвинутыми пользовательскими функциями

Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.

Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.

Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.
Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.

Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.
Микросхема — К561ЛА7, транзисторы — любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания — любой с напряжением +5 — +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *