Обкатка после капитального ремонта дизельного двигателя: 403 — Доступ запрещён – Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта

Содержание

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Сегодня мы поговорим о том, как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта, как правильно запускать, чего ожидать и сколько проводить обкатку.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Неправильный ввод в эксплуатацию «откапиталенного» мотора может свести на нет все затраты на ремонт. Известны случаи заклинивания двигателя на первых сотнях км пробега. Дизельные моторы работают с ударными нагрузками, более жестко, нежели бензиновые, поэтому во время притирки новых узлов возникает неравномерный износ.

Множество трущихся деталей работают без подшипников, зазоры между ними должны обеспечивать проникновение смазки, и в то же время не создавать паразитных люфтов. Обкатка дизельного двигателя после капремонта как раз обеспечивает точную подгонку пар трения и вращения. Взять, например, пальцы шатунов. Если сразу дать нагрузку на поршневую группу, цилиндрическая поверхность может принять овальную форму. Исправить этот дефект невозможно, вам вскоре снова придется посетить сервис.

Материал подготовлен специалистами AutoScience.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта?

Обязательная процедура – холодная обкатка. Есть ошибочное мнение: раз дизель не греется на холостых, стало быть стендовый прогон не требуется. На самом деле, температура не так важна, как первичные ударные нагрузки.

Грамотная обкатка дизельного двигателя после капремонта начинается с проворачивания коленвала внешней силой. На СТО используются специальные стенды. Агрегат подключается к электромотору, «заправляется» техническими жидкостями (особенно важно залить качественное масло), и производится холодная прокрутка с контролем нагрузки.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Разумеется, эту операцию следует доверить профессионалам. Именно они знают, как обкатать двигатель после капитального ремонта без нанесения ущерба. Обороты коленвала увеличиваются поэтапно, в реальном времени измеряется сопротивление вращению. Компрессии нет, поскольку форсунки выкручены. Измерив значение крутящего момента, можно определить, когда холодная обкатка завершена.

ВАЖНО! Перед запуском мотора после холодной обкатки необходимо заменить масло и фильтр. В нем содержатся частицы сточенного металла, которые могут забить масляные каналы.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Обкатка дизельного двигателя после капремонта без использования стенда

Некоторые автолюбители самостоятельно восстанавливают силовые агрегаты. Как обкатать дизельный двигатель после капремонта без посещения СТО? Единственный возможный способ, это помощь соседа по гаражу. Обкатываемая машина берется на буксир, и внешняя нагрузка передается через колеса и трансмиссию.

ВАЖНО! Такой способ неприемлем на автомобилях с автоматической коробкой передач. Т.к. в стремлении привести в порядок двигатель, вы убьете АКПП.

Такая процедура напоминает стендовую обкатку, разве что при этом сложнее контролировать обороты. Давая сигналы буксировщику, и оперируя коробкой передач, можно добиться вполне стабильного режима обкатки.

После этого проводим пробный запуск. Стартер может крутиться дольше обычного, это нормально. После старта не обращаем внимание на дымный выхлоп. Дав поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут, глушим и ждем, пока остынет. За это время можно осмотреть агрегат на предмет подтекания технических жидкостей. Затем запускаем мотор еще несколько раз (с перерывами на охлаждение), добавляя обороты на 100-200 единиц.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Небольшое отступление: как быть с пробегом?

Перед началом эксплуатации авто с «откапиталенным» дизелем владельцы задаются справедливым вопросом: «Если мотор после капремонта становится практически новым, почему не скорректировать показания одометра в обратную сторону?». А почему бы и нет? Ведь после капитального ремонта вы получаете агрегат с характеристиками, аналогичными новому мотору. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы скрутить спидометр и открутить «лишние» километры. Особенно это актуально перед продажей, ведь величина пробега влияет на цену… Но вот только доверять это нужно профессионалам, которые сделают все незаметно, подтерев следы во всех ЭБУ.

Сколько обкатывать дизельный двигатель: первые километры на откапиталенном движке

Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта в рабочем режиме? Первые 300-500 км забудьте о пассажирах и перевозке грузов. Совершите длительную поездку по свободной трассе, удерживая тахометр на отметке не выше 1500 оборотов. Никаких резких ускорений, равномерное движение в пределах 50-70 км/ч. Можно проделать путь в несколько этапов, так даже лучше. Затем 1000 км с умеренной нагрузкой – это практически обычный режим. И лишь после 2000 км, автомобиль можно нагружать по максимуму.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?Обсудить на Форуме

Обкатка дизельного двигателя после капремонта: виды, процессы, показатели

Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля.

Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта.

Тип транспортного средства Пробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150
С мощностью 1,8 — 3,5 л. 400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м 350
Длиной от 6 до 7,5 м. 400
Длиной 8 — 9,5 м. 500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т 450
от 6,0 до 8,0т 300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т 300
от 10,0 до 16,0т 300
Карьерный транспорт 200

Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт.

Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2
значение полного вакуума в цилиндре значение остаточного вакуума в цилиндре
0, 78 0, 25
Параметры износа поршневых колец кгс/см2
0, 78 0, 25
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
0, 66–0, 78
Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня
0, 65
  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей.

Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов.

После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м. На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки:

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт.

Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

 

Как Правильно Обкатать Дизельный Двигатель После Капремонта ~ AUTOTEXNIKA.RU

Обкатка двигателя после капремонта

Процедура обкатки мотора проводится после покупки нового авто, или по окончании полгого ремонта силовой установки. Стоит отнестись к этому особо серьезно, потому что от свойства обкатки зависит предстоящая работа агрегата. Бытующее посреди многих автомобилистов мировоззрение об отсутствии необходимости обкатки нового мотора на автомобиле не очень верное. В нашей статье мы попробуем доказать эту необходимость как для нового автомобиля, так для машины, вышедшей из капремонта.

Необходимость обкатки двигателя

Вопрос что же на самом деле, как верно обкатывать движок, далековато не праздный. Он основывается только на легендах о способностях современного моторостроения, позволяющего создавать совершенные с технической точки зрения авто движки. Обкатка мотора отремонтированное происходит по этим же правилам, так же как и обкатка нового мотора.

Авто движок, это очень непростой с технической точки зрения механизм, и только грамотная обкатка агрегата по ходу первых 1500-2000 км пробега дозволит получить возможность предстоящей долговременной эксплуатации мотора.

В покупке нового автомобиля, на протяжении езды, лучше придерживаться средних оборотов работы мотора, исключая заслуги пиковых характеристик даже в протяжении маленьких промежутков времени.

Читайте так же

Движок ест масло. Как поправить эту ситуацию?

Промывка мотора при подмене масла. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html Прочитайте, эта информация продлит срок работы вашего мотора.

Вы, на большинстве современных автомашин уровень средних оборотов находиться во время 2000-4000 об/мин. Конкретно этих значений нужно строго придерживаться на всех шагах вождения в тот момент, когда проходит обкатка мотора нового автомобиля , от старта, и заканчивая работой мотора в ходе передвижения автомобиля в пути. Более того, следует избегать резких стартов и ускорений, с педалью «утопленной» в пол, и дополнительно торможения движком, когда вместе со службой тормозов, происходит переключение коробки на пониженную передачу, и движок испытывает завышенную нагрузку.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Полный ремонт мотора связан с подменой массы передвигающихся деталей, которые в процессе использования обязаны притираться с уже имеющимися деталями и узлами, не подвергавшимися ремонту либо подмене. Сначала рекомендуется обкатка мотора после подмены колец. В противоположность нового мотора, процесс обкатки отремонтированное носит несколько другой нрав. Основой тут является работа отремонтированного агрегата на протяжении некоторого времени на холостых оборотах, позволяющих произвести первоначальную обкатку.

Дизель первый запуск после капиталки, Town Ace 3CT, цена на расходы

Town Ace 3CT дизель 1-ый пуск после капиталки, цены на ремонт и расходники.

Следует не допускать нагрузки и стараться эксплуатировать отремонтированный движок только на низких и средних оборотах, не допуская даже краткосрочного выхода оборотов мотора на пик вращающего момента.

Обкатка дизельного двигателя

При обкатке дизельного агрегата следует придерживаться нескольких главных правил, соблюдение которых поможет получить красивый итог на протяжении предстоящей эксплуатации автомобиля. Сначала, после пуска мотора, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах за период 5-7 минут, после этого конечно начинать движение автомобиля.

Читайте так же

В процессе использования автомобиля следует избегать завышенных, (выше 2000) оборотов дизеля. Не надо создавать резких ускорений, и торможения движком, которые приводят к увеличению нагрузки на еще не обкатанный агрегат. Воспрещается внедрение различных присадок, улучшающих качество дизельного горючего, а само горючее следует брать только качественной работы на испытанных заправках.

Стенд для обкатки двигателей

Стенды для обкатки движков предназначаются для обкатки новых агрегатов еще не установленных на автомобиль, также, для обкатки движков автомобилей отремонтированное. Стенды для обкатки позволяют при работе получать достоверную информацию о работе всех главных узлов мотора, в добавок, держать под контролем уровень CO2, являющийся одним из важных характеристик правильной работы силовой установки.

Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта.

Нашему клиенту остается стенды для обкатки, вы, стопроцентно автоматизированы и имеют автоматическую систему отвода выхлопных газов. Контроль за работой мотора и снятие главных характеристик его работы осуществляется с удаленного места работы.

Последствия перегрева мотора. Как не допустить эту ситуацию?

Холодная обкатка двигателя

Прохладная обкатка мотора осуществляется особым электромотором на щите обкатки. Можно исключить прорыв газов из камеры сгорания в картер, также проникновение масла из картера в камеры сгорания.

Такой вид обкатки делается при снятых свечках зажигания. Если проход обкатки дизельных движков — при снятых топливных форсунках и выключенном декомпрессоре мотора.

Для прохладной обкатки коленвал мотора присоединяется к валу электромотора, который на различных оборотах производит его вращение. Обычно, длительность прохладной обкатки занимает один–два часа. Впоследствии движок может пройти жаркую обкатку, с следующей установкой на автомобиль.

Читайте так же

Что, как происходит прохладная обкатка мотора в живую, поищите на видео:

Обкатка двигателя на автомобиле ВАЗ

Обкатка движков на автомобилях ВАЗ (так же как и на всех других) выполняться в 2-ух случаях:

  • в вопросе приобретения нового автомобиля;
  • отремонтированное мотора.

Дальше необходимо увеличивать каждые три минутки уровень оборотов на 500-600 об/мин, доведя наибольшее значение до 2000. После чего нужно заглушить движок и зрительно проверить плотность всех прокладок мотора и наличие подтеков масла.

При положительных результатах, можно начинать эксплуатацию мотора под нагрузкой. Но 1-ые 2000 км пробега следует избегать завышенных оборотов торможения движком, также, эксплуатации автомобиля с пассажирами, либо грузом. Более того, после первой тыщи км пробега, нужно поменять масло и масляный фильтр, также проверить плотность всех соединений и наличие подтеков масла.

Как промыть движок автомобиля ? Наши советы.

Какие авто собирают у нас? О данном тут.

Технические свойства Land Rover Freelander: читайте тут.

Читайте так же

Post Views: 7

Обкатка дизельного автомобиля

Представители дилерских центров формируют потребительское мнение о том, что современный бензиновый или дизельный мотор обкатывать нет никакой необходимости.  По этой причине некоторые автолюбители полагают, что двигатели иностранного производства собираются роботами в идеальных условиях, проходят так называемую «холодную» обкатку на заводе и уже с первых километров готовы работать в режимах любых нагрузок.

Касательно дизеля встречаются утверждения, что моторы данного типа изначально прочнее, выносливее и надежнее бензиновых аналогов, не раскручиваются до высоких оборотов, так что подобным ДВС проходить даже кратковременную обкатку не требуется. Сразу отметим, что такое мнение является ошибочным.

Рекомендуем также прочитать статью о ресурсе дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о тех показателях, которые формируют плановый моторесурс силовых агрегатов данного типа.

Содержание статьи

Для чего необходима обкатка

Хотя конструкции ДВС и технологии двигателестроения существенно изменились, принципиальное устройство силовых агрегатов не меняется. Двигатель внутреннего сгорания продолжает состоять из большого количества деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Результатом становится трение, а также закономерный износ трущихся пар.

На начальном этапе эксплуатации нового автомобиля происходит так называемая «горячая» притирка поверхностей сопряженных деталей. Более того, пары трения имеются не только в двигателе. Процесс притирки проходят шестерни коробки переключения передач, подшипники колес и другие нагруженные узлы. Активную притирку на новом автомобиле демонстрируют тормозные колодки, которые взаимодействуют с тормозными дисками и барабанами. Даже шины требуют обкатки в пределах нескольких сотен километров для выхода на оптимальные эксплуатационные показатели.

Вполне очевидно, что новый дизельный авто необходимо обязательно обкатывать определенный период, который определяется тысячами километров пробега. Обкатка дизеля требует эксплуатации машины в «деликатном» режиме, чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и другие узлы автомобиля. Такой подход позволит аккуратно притереть сопряженные элементы, что обеспечит исправную работу транспортного средства на долгий срок.

Как нужно обкатывать дизельную машину

Стоит отметить, что нет принципиальных отличий в процессе обкатки дизельной или бензиновой машины.  Чтобы добиться снижения коэффициента трения в любом моторе присутствует система смазки двигателя для подачи смазочного материала к нагруженным элементам.

Маслонасос создает необходимое давление, благодаря чему моторное масло поступает по специальным масляным каналам к трущимся парам. Между двух трущихся поверхностей создается масляная пленка, которую еще называют масляным клином.

Обкатывать дизельный или бензиновый двигатель стоит с упором на оптимальное давление в системе смазки и параллельную минимизацию нагрузок на мотор и трансмиссию. Наиболее эффективное давление моторного масла для наилучшего смазывания деталей создается тогда, когда обороты коленчатого вала дизельного ДВС находятся на минимальной отметке около 1100-1300 об./мин. Езда на оборотах ниже указанных во время обкатки не допускается.

Смазка при низком давлении в масляной системе может оказаться недостаточной применительно к отдельным парам трения. Результатом становится повышенный нагрев поверхностей, утончение масляной пленки и ускоренный износ деталей. По аналогичным причинам не рекомендуется в процессе обкатки дизельного двигателя заставлять агрегат работать на холостом ходу без необходимости.

Для ответа на вопрос, как правильно обкатывать дизельный автомобиль, мы рассмотрим рекомендации в различных инструкциях по эксплуатации. Также отдельное внимание будет уделено советам опытных автомехаников.

  1. На начальном этапе стоит отметить, что первая 1000 км. представляет собой наиболее ответственный период. Буксировать прицеп запрещено, также не желательно приглашать в салон пассажиров в первые километры обкатки.  
  2. Перед поездкой прогрейте мотор до 20-30 градусов. Добавим, что долго греть дизель на холостом ходу не имеет смысла. Данный тип моторов хорошо прогревается в движении.
  3. После нескольких минут прогрева можно начинать плавное движение. Не повышайте передачу выше 2-й на машинах с МКПП. Что касается автомобилей с автоматической КПП, желательно заблокировать переход выше 2-й скорости.
  4. Обороты и скорость движения ТС должны быть низкими, но достаточными для нормального давления в системе смазки (для дизеля средние обороты при обкатке на пониженных передачах составляют около 1200-1500 об/мин.) Погрейте в таком режиме езды силовой агрегат до полного выхода ДВС на рабочую температуру.
  5. После прогрева скорость движения можно увеличить. Для МКПП не рекомендуется езда на 4-й и 5-й передаче, для АКПП следует заблокировать переход на 4-ю и выше. Во время обкатки важно избегать повышенных нагрузок на мотор, а также воздерживаться от продолжительной езды с одинаковой скоростью. Также недопустимо торможение двигателем. Мягко тормозите при помощи тормозной системы, одновременно притирая колодки.  Подъемы с нажатой педалью газа на повышенных передачах в «горку» строго запрещены.
  6. Оптимальным решением станет обкатка за чертой города, так как данный подход позволит исключить простой на светофорах и в пробках (холостые обороты), а также избавит вас от необходимости постоянного торможения. Более того, выезд на трассу поможет не создавать проблем другим участникам движения в плотном городском потоке. Желательно спланировать маршрут так, чтобы поездка в одну сторону предполагала минимальное расстояние около 250 км, а общее количество пройденного пути составляло 500 км.
  7. Перед поездкой выясните у дилера, какой тип моторного и трансмиссионного масла залиты в автомобиль. Дополнительно выясните вопросы касательно марки тормозной жидкости и жидкости системы охлаждения. Приобретите на всякий случай около 2-3 л. моторного масла, 1л. масла трансмиссионного, 1л. антифриза и 1л. дистиллированной воды, 1л. тормозной жидкости и 1л. жидкости гидроусилителя руля, если в вашей автомашине установлена конструкция данного типа.    
  8. Во время движения по прямой трассе можно включить 4-ю передачу, поддерживая скорость движения до 80 км/ч. На подъемах сбрасывайте скорость и переключайтесь на пониженную. В автомобилях с МКПП передачи необходимо переключать своевременно, максимально плавно и аккуратно. При наличии АКПП пользоваться режимом «кикдаун» во время обкатки не следует. Меняйте обороты ДВС каждые 15-20 минут, поднимая до 2200-2500 и опуская до 1800 (усредненные значения для дизеля).

Желательно не менее двух раз за поездку в одну сторону остановиться на ровной поверхности и заглушить двигатель на несколько минут. После этого необходимо произвести контроль уровня моторного масла и других технических жидкостей.

Если имеется такая возможность, контролируйте уровень масла в коробке «автомат». Во время проверки жидкостей помните, что откручивать расширительный бачок системы охлаждения можно только после остывания мотора! Если уровень ОЖ хорошо просматривается снаружи по метке, двигатель не перегревается, тогда откручивать крышку нет необходимости. Во время контроля уровней техжидкостей также оценивайте их состояние, запах, осмотрите подкапотное пространство, загляните под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей.

После проверки не спешите закрыть капот, запустите двигатель и оцените звук его работы на предмет возможных посторонних шумов, проверьте исправность электрооборудования. Подобные проверки желательно повторять до момента, пока новый автомобиль не пройдет минимум 1 тыс. км. Не лишним будет и периодический контроль давления в шинах.

Первая замена моторного масла при обкатке

В новый автомобиль производитель зачастую заливает масло, в котором отсутствует полный пакет антифрикционных присадок. Данный подход позволяет ускорить процесс обкатки (притирка пар трения происходит быстрее). На таком масле желательно не выезжать весь интервал до его плановой замены, который составляет около 10 тыс. км. Более того, на таком масле лучше не ездить даже до 5 тыс. км.

Дело в том, что в процессе притирки поверхностей в двигателе неизбежно появляется микроскопическая стружка, которая состоит из частиц металла. Эти частицы смываются моторным маслом, после чего большой их процент улавливается масляным фильтром. Оставшиеся частицы продолжают находиться в смазочном материале, попадая в зазоры между парами трения. С пробегом частиц становится все больше, фильтр постепенно забивается, стружка накапливается в масле.

В критических ситуациях снижение пропускной способности фильтрующего элемента может привести к открытию редукционного клапана масляного фильтра. Результатом станет попадание масла с металлической стружкой на поверхности трущихся деталей, ускоренный износ пар трения, а также возможно забивание тонких масляных каналов системы смазки двигателя. Такие закупорки могут привести к масляному голоданию отдельных нагруженных узлов ДВС. Именно по этой причине рекомендуется менять масло при обкатке после пробега около 1 тыс. пройденных километров. Параллельно необходимо заменить и масляный фильтр.

Также стоит учитывать, что с завода в двигателе может быть залито «обкаточное» минеральное масло. Оптимальным решением будет далее залить в двигатель соответствующий всем допускам полусинтетический продукт, проехать на нем еще около 5-6 тыс. км, после чего заменить смазку на высококачественную синтетику для турбированного дизельного двигателя.

Как долго обкатывать дизельный авто

Минимальным пробегом для обкатки можно считать установленный порог в 1000 км. В этот период необходимо жестко придерживаться всех рекомендованных выше правил. После этого мотор можно постепенно нагружать, но делать это необходимо поэтапно.

Многие автомеханики сходятся во мнении, что оптимальным сроком обкатки нового бензинового или дизельного двигателя является пробег в 10 000 пройденных километров.

Встречается также мнение, что полная притирка поршневых колец и стенок цилиндра заканчивается при пробеге около 30 000 км. На указанном пробеге так называемое зеркало цилиндра формируется окончательно. По этой причине первая 1000 км. обкатки самая важная, а далее каждый автовладелец уже решает самостоятельно, как долго нужно обкатывать двигатель и весь автомобиль.

Читайте также

Правила обкатки дизеля после ремонта

Правила обкатки дизеля после ремонта Любой мотор, не важно, бензиновый или дизельный, после капитального ремонта нуждается в обкатке. Важным правилом в этот период является не пытаться «выдавить» из него полную мощность, ведь все трущиеся детали должны приработаться. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно, чтобы к концу обкатки эксплуатационная мощность не превышала 70 процентов номинальной.
После того как все ремонтные мероприятия закончены, дизельный двигатель нужно завести и дать ему поработать на холостых оборотах, пока он как следует не прогреется. Только убедившись в исправности всех систем, можно начинать обкатку. Важно внимательно следить за данными всех контрольных приборов. Автовладелец должен знать, что двигатель непосредственно после ремонта не должен работать на холостых оборотах дольше десяти минут, если температура в системе охлаждения менее 75 градусов по Цельсию.
Каждые 10 моторизированных часов в обязательном порядке следует проверять уровень всех технологических жидкостей и доливать их до уровня. По истечению 30 часов работы силовой агрегат подлежит тщательной проверке и обязан пройти регламентное техническое обслуживание. В него входит следующий перечень работ:

1. замена масла в картере двигателя;
2. очистка предочистителя в воздушном фильтре;
3. слив отстоявшейся жидкости в топливных фильтрах;
4. смазка подшипников водяного насоса и муфты сцепного устройства;
5. проверка натяжки приводных ремней;
6. регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в системе газораспределения;
7. промывка фильтра масляной очистки;
8. подтяжка внешних крепежей узлов дизеля;
9. проверка герметичности воздушной системы.

Главной целью обкатки является притирка деталей поршней и цилиндров. Подшипники, как правило, притираются еще в период стендовых испытаний.

Мотор после капитального ремонта должен обкатываться в 4 этапа. На первом силовой агрегат должен отработать 50 часов, а нагрузка на него не должна превышать 70 процентов от номинальной. Второй этап – это сто часов работы при 80-процентной нагрузки. Третий и четвертый этапы длятся также по сто часов с постепенным ростом нагрузки на двигатель до 95 процентах от номинальной. За десять часов до окончания обкатки нужно выходить на полноценную нагрузку. Для обкатки подойдет любая марка топлива. Главное – это использование требуемого сорта масла.

После окончания второго и четвертого этапов обкатки следует проверять, в каком состоянии находится цилиндропоршневая система. В случае обнаружения «натиров» на трущихся деталях, период обкатки следует увеличить минимум на тридцати часов. Если в ходе ремонтых работ силового агрегата производилась замена цилиндровой втулки, вместе с ней нужно менять и набор поршневых колец. Приработка колец по старой втулке также может негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках мотора. Если же замены втулок не было, перед сборкой мотора нужно обработать поверхность наждачной бумагой в продольном направлении вручную. Если это условие не будет выполнено, новые кольца могут прирабатываться очень долго.

Обкатка и испытание дизелей после ремонта

Подготовка дизелей к обкатке

В процессе капитального ремонта дизели должны пройти холодную и горячую обкатку, приемосдаточные испытания, технический осмотр, органолептический контроль. Дизели, поступающие на обкатку и испытание, должны быть собраны и отрегулированы в соответствии с требованиями ГОСТ 18523—79 «Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия» и разработанной на его оенове технологией. Дизели, поступающие на обкатку и испытание, должны быть снабжены документами с указанием номера дизеля, номера топливного насоса и отметкой о выполнении операций контроля при сборке.

Дизели поступают на обкатку и испытание без вентилятора, гидронасоса, жидкостного и масляного радиаторов. Допускается обкатка без генератора с применением натяжного ролика. Коленчатый вал должен проворачиваться от руки свободно, без заеданий, при приложении момента 60… 80 Нм,

Перед проведением испытаний нужно проверить и отрегулировать зазоры клапанов, затем проверить и отрегулировать на стенде натяжение ремня привода жидкостного насоса. Нормальный прогиб ветви ремня от усилия (40 ± 1) Н на участке между шкивами составляет 12… 17 мм. Необходимо проверить состояние наружных креплений — гайки и болты должны быть затянуты до отказа.

Обкатку дизелей рекомендуется проводить с применением централизованной смазочной системы. При отсутствии на ремонтном предприятии или в мастерской централизованной смазочной системы в картер дизеля должно быть залито 11,8 л дизельного масла, прогретого до температуры 60… 75 °С. В корпус регулятора топливного насоса должно быть залито то же масло, что и в картер дизеля, до уровня контрольных пробок.

Жидкостные и газоотводящие трубопроводы, а также топливопроводы системы питания должны быть герметично присоединены к соответствующим патрубкам дизеля. К дизелю должна быть присоединена тяга управления и установлены датчики приборов контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла. Система питания дизеля должна быть заполнена дизельным топливом.

Холодная обкатка дизелей

В течение 30 мин необходимо провести холодную обкатку дизеля на следующих режимах:

  • 600…650 мин-1 — 10 мин
  • 750 …800 мин-1 — 10 мин
  • 900…950 мин-1 — 10 мин

Обкатка дизелей при снятых форсунках не допускается. Во время обкатки дизелей (при наличии централизованной смазочной системы) необходимо поддерживать давление масла в масляной магистрали не ниже 0,2 МПа при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля в пределах 60… 75 °С и регулярно проверять подачу смазки на регулировочные винты коромысел и штанг толкателей.

Подтекание и каплеобразование топлива, масла и охлаждающей жидкости в местах соединения трубопроводов и плоскостей стыков сопрягаемых деталей не допускаются. В процессе обкатки посторонние стуки и шумы в дизеле не допускаются.

Горячая обкатка дизелей без нагрузки

Перед горячей обкаткой нужно удалить воздух из топливной системы, проверить и при необходимости установить угол начала подачи топлива в пределах 10… 20°. Пуск дизелей должен проводиться электродвигателем обкаточно-тормозного стенда при частоте вращения коленчатого вала 500… 750 мин-1. Горячую обкатку дизелей без нагрузки следует проводить в течение 15 мин на следующих режимах:

  • 1 200 мин-1 — 10 мин
  • 1 400 мин-1 — 5 мин

Давление масла в магистрали должно быть в пределах 0,25… 0,35 МПа при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля в пределах 60… 90 °С. По окончании горячей обкатки без нагрузки нужно подтянуть болты крепления головки цилиндров моментом 190…210 Нм, проверить регулировку зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов на прогретом дизеле.

Горячая обкатка дизелей под нагрузкой

Пуск дизелей должен проводиться электродвигателем обкаточно-тормозного стенда. Горячую обкатку дизелей под нагрузкой следует проводить в течение 30 мин на режимах, приведенных в таблице:

Таблица. Режимы горячей обкатки дизеля

Частота вращения коленчатого вала п, мин 1

Нагрузка Р, Н, по показаниям весового механизма стенда

Продолжительность, мин
1600

50

10
1800

120

5
2000

30

5
2 200

320

10

В процессе обкатки необходимо контролировать по показаниям манометра давление масла в смазочной системе дизеля, которое на прогретом до температуры 75… 95 °С дизеле должно быть 0,25 …0,35 МПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не менее 0,08 МПа (при минимальной частоте вращения). Давление масла следует регулировать с помощью регулировочной пробки сливного клапана масляного фильтра.

Легкое дымление прогретого дизеля не является браковочным признаком, если при работе дизеля в течение 5 мин после снятия нагрузки не наблюдается выброс масла в выпускном патрубке. В процессе горячей обкатки не допускаются подтекание и каплеобразование масла, охлаждающей жидкости и дизельного топлива через прокладки и резьбовые соединения коллектора; выход газов из-под фланцев выпускного коллектора и через прокладку головки цилиндров; посторонние стуки и шумы в механизмах дизеля. В конце горячей обкатки дизелей максимальная частота вращения коленчатого вала должна быть не более 2600 мин-1, а минимальная — не более 800 мин-1. Обнаруженные в процессе горячей обкатки неисправности дизеля должны быть устранены.

Дизель должен быть подвергнут повторной обкатке и испытанию в полном объеме при замене хотя бы одной из следующих деталей: коленчатого вала, поршня, гильзы цилиндров, поршневых колец. При замене комплекта коренных или шатунных вкладышей дизель подвергают повторной горячей обкатке под нагрузкой.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о