Как и в каких случаях применять восковой карандаш для автомобиля
Рано или поздно каждый водитель и владелец авто задаётся вопросом, как устранить мелкие царапины на автомобиле, и выходом из такой ситуации может стать восковой карандаш. Необходимость его применения связана в первую очередь с такой извечной проблемой, как состояние наших дорог, большинство из которых можно назвать лишь направлениями.
Причинами появления мелких поверхностных повреждений на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля являются резкие температурные перепады погоды, а также попадающие на авто гравий, щебень, крошки льда в зимнее время. С точки зрения экономичности нет необходимости в постоянном перекрашивании тех деталей авто, на которых имеются повреждения, будь то царапины поверхности капота, крыши или дверей вашего автомобиля.
На помощь в решении подобных проблем с авто пришли такие полезные разработки специалистов в этой сфере, как разного рода корректирующие карандаши, маркеры, наборы и ремонтные комплекты, представляемые преимущественно зарубежными производителями. Важно только знать принцип действия такого изобретения, как восковой карандаш для удаления царапин лакокрасочного покрытия автомобиля, и уметь его правильно применить.Показания к применению и характеристика
Восковой карандаш получил широкое распространение в нашей стране, подобные товары и их аналоги пользуются высоким спросом на рынке аксессуаров для авто. Стоит отметить, что в европейских странах, а также США аналогичные средства для автомобиля появились достаточно давно, и искушённого заграничного автолюбителя ими уже не удивишь.
Применять восковой карандаш рекомендуется во избежание распространения коррозии и иных разрушительных процессов металлических частей автомобиля – крыльев, порогов, дверей и т. д. Незначительная ржавая точка по причине воздействия на неё перепадов температуры, а также влаги, грязи и прочих негативных моментов, свойственных частой эксплуатации и нахождению авто на улице, может превратиться в сквозное отверстие на металле.
Во избежание подобных проблем, устранение мелких царапин на кузове автомобиля должно быть своевременным и качественным. Применять карандаш можно не во всех случаях, а точнее, лишь для устранения определённых видов повреждений автомобильного покрытия. Это объясняется тем, что на такие повреждения ЛКП, при которых отслаивается не только лаковое покрытие и пигментный слой краски, а имеются более глубокие царапины со снятием грунтового слоя вплоть до чистого металла, нужно использоваться более серьезные и долговечные материалы и средства.
Подобные глубокие царапины можно наблюдать на более подверженных случайному механическому воздействию, в основном, продольных частях кузова – вдоль поверхности крыльев и дверей. Воск способен лишь визуально прикрыть на машине характерное незначительное повреждение. Как бы профессионально ни старались представители рекламной сферы нас убедить, но указанные карандаши и их аналоги не устраняют царапины, а лишь делают их менее заметными.Восковой карандаш – декорирующее средство, состоящее из композита восков природного и химического (синтетического) происхождения, соединённых в однородную массу посредством использования так называемого индустриального (промышленного) масла.
В составе карандаша также содержится ингибитор коррозии и красящий элемент (пигмент). Ингибитор коррозии – химическое соединение или его композиции, присутствие которых в агрессивной среде замедляет протекание процесса коррозии металлов.
Подготовительные меры и способ применения
Для самостоятельного устранения мелких царапин и повреждений пригодится следующее:
- спиртосодержащие вещества;
- ветошь или шерстяная ткань;
- ткань, не имеющая ворса;
- салфетки.
1-й этап – очищение. Его можно осуществить обычной мокрой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, после чего следует протереть поверхность влажной тряпкой, не содержащей каких-либо чистящих средств, а затем насухо – отрезком сухой и чистой гигроскопичной (впитывающей влагу) ткани.
Подготовительная процедура избавит от наличия на повреждённой поверхности различного рода микрочастиц грязи и пыли. Следующим этапом подготовительных мер выступает обезжиривание. Здесь пригодится любое доступное средство, основным свойством которого является расщепление жиров (липидов). Среди наиболее распространённых можно упомянуть:
- чистый медицинский спирт;
- ацетон;
- 646-й и 650-й растворители;
- высокооктановый бензин;
- ксилол;
- сольвент.
Для нанесения обезжиривающего вещества нужно использовать ткань, не имеющую ворса. Для этих целей подойдёт белый ситец. Далее приступаем к нанесению на повреждение воскового слоя. Производить манипуляцию нужно аккуратными движениями сначала поперёк, а затем вдоль царапины, уделяя внимание самым мелким повреждениям. Если определённая часть излишков воска попадает на соседние, неповреждённые участки, убираем их салфеткой.
Наиболее благоприятная для нанесения воска температура поверхности кузова – 20 ˚C, в связи с чем для эффективности процедуры стоит применить вспомогательные средства для подогрева в виде теплового пистолета или строительного фена. Теперь обработанную восковым карандашом поверхность нужно отполировать мягкими материалами, например, куском войлочной либо шерстяной ткани.
ПредыдущаяВ дальнейшем, учитывая временный характер воскового покрытия, для продления срока службы последнего советуется избегать чрезмерно частого мытья автомобиля. Кроме того, желательно исключить длительное нахождение авто на улице, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
МатериалыПрименение матового лака для внешнего тюнинга авто
СледующаяМатериалыПрименение и особенности уайт-спирита
Карандаш для самостоятельного удаления сколов и царапин с автомобиля
Каждый автовладелец периодически сталкивается с необходимостью косметической реставрации лакокрасочного покрытия машины. Карандаш для удаления царапин с автомобиля – эффективный, быстрый и недорогой способ удалить мелкие сколы и царапины своими силами. Повреждения не только портят экстерьер машины, но и являются очагом возникновения коррозии. Быстрое устранение небольших дефектов по мере их возникновения позволит на долгое время отодвинуть затратный корпусный ремонт.
Принцип действия карандаша
Восковой карандаш – универсальное средство для металлических и пластиковых поверхностей. Его применение интуитивно понятно, с покраской справится любой человек без опыта и навыков. Лакокрасочный состав равномерно заполняет трещины и застывает под воздействием ультрафиолетового излучения обычно в течение 1 часа. Пользоваться машиной желательно после полного высыхания реставрационного слоя.
Полимеры, входящие в состав средства, формируют защитный слой, устойчивый к вибрации и умеренным механическим воздействиям. После ретуширования поверхность можно мыть – влагостойкое покрытие способно выдержать десяток циклов тщательной аппаратной мойки под высоким давлением. Затем процесс самостоятельной реставрации нужно повторить.
Перед применением воскового карандаша нужно оценить степень повреждений и правильно выбрать необходимое средство для их устранения.
На металлические детали кузова автомобиля наносят многослойное покрытие:
- фосфатная пленка – необходима для защиты листа от коррозии;
- грунт – служит основой для краски;
- эмаль – является декоративным покрытием и одновременно защищает поверхность от воздействия окружающей среды;
- прозрачный лак – придает блеск цветному покрытию, защищает эмаль от выгорания и выполняет функцию дополнительного защитного слоя.
Соответственно, характер царапин или сколов на лакокрасочном покрытии машины может быть разным:
- легкие – затрагивают только лаковый слой; имеют вид паутинки, хорошо заметной на солнце;
- средние – достигают базового слоя эмали;
- глубокие – проникают до фосфатной пленки или металлического листа.
Первые два вида повреждений относительно безопасные – с их устранением можно немного повременить. Однако грунтовка прекрасно пропускает воду и никак не защищает основание – с реставрацией не стоит затягивать, если в царапине покрытия на автомобиле просматривается слой грунта. Глубокие сколы до металла необходимо устранять как можно быстрее – на месте повреждения достаточно быстро может начаться процесс коррозии, что в последующем потребует более затратного ремонта.
При мойке щетками на лаковом слое возникают мелкие царапины, которые безопасны для кузова, но придают машине неэстетичный вид при ярком освещении. Для их ликвидации целесообразно использовать автомобильную полироль.
Разновидности восковых автокарандашей
С помощью реставрационного карандаша можно быстро и легко устранить царапины своими силами, не обращаясь в автосервис. Средство выпускается в нескольких формах, и каждая из них имеет свои особенности применения.
Принцип действия карандаша такого типа напоминает фломастер. Нужно снять колпачок, слегка надавить на корпус, чтобы лакокрасочная жидкость стекала по стержню, и провести по реставрируемой поверхности. По отзывам пользователей, такое средство эффективно только при неглубоких царапинах, затрагивающих верхний лаковый слой. При нарушении эмалевого или грунтового слоя маркер бесполезен.
Средство выпускается в виде стика, похожего на мелок для рисования. Подходит для ретуширования повреждений, проникающих до грунта. Отреставрированная поверхность достаточно долговечна и устойчива к мойке. Минус – небольшой выбор цветов, поэтому подобрать точный оттенок под основную покраску автомобиля трудно. Результат ремонтных работ будет виден вблизи.
По форме исполнения похож на офисный корректор или лак для ногтей, состоит из флакона с жидкостью и кисточки. Предоставляет самый богатый выбор цветов по сравнению с другими видами реставрационных карандашей. Такое средство получило больше всего положительных отзывов от автовладельцев. Корректор, нанесенный в два слоя, справляется с маскировкой глубоких, но небольших по площади царапин. Дополнительная обработка полиролью для авто обеспечивает достаточно долговечный результат.
При обширных и глубоких повреждениях автомобильного покрытия наилучший результат можно получить, если использовать набор, в который входят карандаш и автолак. Первое средство восстанавливает разрушенное покрытие, а второе закрепляет его и обеспечивает длительный эффект.
Как правильно пользоваться?
Процесс ремонта покрытия с помощью воскового карандаша для авто достаточно прост, но требует соблюдения определенных условий и технологии. Работы проводятся при температуре не менее +10 градусов, иначе краска плохо схватится. Помещение гаража или мастерской должно быть хорошо проветриваемым, так как при нанесении лакокрасочных покрытий выделяются токсичные вещества. Хорошее освещение поможет точнее подобрать оттенок и более аккуратно выполнить ретуширование.
Последовательность работ:
- Реставрируемую поверхность нужно обезжирить и высушить, при необходимости удалить ржавчину. В новый лакокрасочный слой не должны попасть инородные частицы, пыль и грязь – от этого во многом зависит стойкость свежего покрытия.
- Постепенно и тщательно обработать повреждения карандашом, избегая подтеков. При глубоких царапинах нанести два слоя.
- Салфеткой удалить излишки краски с неповрежденных участков до ее высыхания.
- Обычно средство должно сохнуть под действием ультрафиолета – внимательно изучите инструкцию.
Большинство карандашей для ретуширования автомобилей одноразовые, так как при контакте с воздухом начинаются необратимые химические реакции, в результате которых оставшийся в тюбике лакокрасочный состав просто засохнет. Для последующих корректировок потребуется приобретать свежее средство.
Даже самый аккуратный водитель не сможет избежать появления царапин и сколов на кузове автомобиля. Камни из-под колес, ветки, животные и хулиганы могут стать причиной появления мелких дефектов. Во многих случаях удаление небольших по площади повреждений можно осуществить самостоятельно с достойным результатом. Конечно, ничто не заменит сервисной покраски на профессиональном оборудовании, но современные средства ухода позволяют отдалить эту дорогостоящую процедуру и одновременно защитить кузов от коррозии.
Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля
На приборной панели появляются повреждения, которые портят внешний вид. Удаление новых царапин на пластике в салоне автомобиля выполняется самостоятельно или на профессиональных СТО. Инструменты и расходные материалы стоят недорого, продаются в каждом городе. Понадобится шлифмашинка, абразивная паста, полировочная смесь. Поролоновые насадки и тряпки из войлока или фетра очищают и придают блеск поцарапанным элементам.
Общие рекомендации по устранению царапин в салоне автомобиля
Чтобы убрать царапины на пластике в автомобильном салоне, учитывается тип материала. Поверхность очищается от жира спиртом или ацетоном, слишком агрессивные вещества нельзя использовать, бензин и растворитель плохо влияет на вид пластмассы.
Водитель и пассажиры часто задевают вставки на дверях, бардачок, другие элементы. Иногда пластмасса царапается ключами, скользящими во время торможения. Удалить царапины на пластике своего автомобиля сможет каждый водитель, для этого используются простые методы.
Владельцы машин часто обтягивают накладки кожей, заменителем, синтетической тканью, искусственной замшей.
Инструменты и материалы:
- Отделочная ткань покупается с запасом 20%. Выбранный цвет гармонично вписывается в интерьер.
- Клей.
- Крепкие нитки.
- Иголки высокой прочности для кожи.
- Малярный скотч.
- Стрейч-пленка.
- Маркер.
Советы:
- Накладка снимается, обматывается пленкой, обклеивается малярной лентой.
- Чтобы сшить чехол, делается выкройка из нескольких частей. Места для швов отмечаются маркером.
- Гладкие вставки обшиваются цельным куском ткани.
- Выкройки прикладываются к отделке, обводятся маркером.
- Вырезаются куски с припуском на швы 0,5 см.
- Собранное изделие выступает за края поврежденной детали на 2-3 см.
- Фрагменты сшиваются, чехол прикладывается к нужному месту, делается примерка.
- Если все в порядке, на пластиковую поверхность наносится клей.
- Чехол прижимается, края подворачиваются, подрезаются.
Обивка из кожи сшивается труднее, используются прочные иглы и нитки. Швы разбиваются молотком перед поклейкой, чтобы кожа размякла, не появлялись бугры.
Варианты внутренней обшивки:
- Базовый.
- Средний.
- Премиум класс.
Для базового метода используется синтетическая ткань и автокарпет или ковролин. Покрытия плотные и крепкие, отличаются по текстуре, оттенку и узору. Применяются для перетяжки кресел, потолка, приборной панели, дверных накладок.
Преимущества:
- Доступная цена.
- Широкий выбор стиля оформления салона.
Синтетика быстро пачкается и протирается.
Преимущества:
- Неровные поверхности обтягиваются проще.
- Не провисает.
- Не появляется плесень.
Количество оттенков ограничено, вид автокарпета не производит впечатления.
Средний класс:
- Винил.
- Велюр.
- Заменитель кожи.
Винил производится в форме пленки или кожи для обтяжки пластиковых накладок, кресел, дверей, приборной панели.
Достоинства:
- Богатый выбор оттенков.
- Любитель легко закроет дефекты без помощи профессионалов.
- Долго служит.
- Не вступает в реакцию с химией.
Недостатки:
- Плавится.
- Покрывается трещинами.
Достоинства велюра:
- Приятно прикасаться к поверхности.
- Велюр согревает.
Обтягиваются места, к которым люди редко прикасаются. Заменитель кожи похож на натуральную обшивку, превосходит ее по внешним качествам.
Достоинства:
- Выглядит красиво.
- Хорошо ложится на кривые поверхности.
Недостатки:
- Заменитель прослужит меньше.
- Прикасаться к нему не так приятно.
Достоинства кожаной обшивки:
- Хорошо проветривается, водитель и пассажиры не потеют на сидениях.
- Выглядит роскошно.
- Удерживает тепло.
Стоимость отделки и работы мастеров самая высокая.
Достоинства алькантары или искусственной замши:
- Богатый выбор оттенков.
- Выглядит роскошно.
- Приятная на ощупь.
- Устойчива к износу.
- Не горит.
Недостатки:
- Быстрый износ.
- Высокая цена.
Стоимость отделки в мастерской совпадает с ценой покрытия, всегда учитывается дополнительная работа.
Устранение царапин протирочными полотенцами
- Зажигалка.
- Строительный фен.
- Восковые карандаши.
- Полировка.
- Капремонт проводится в профессиональной мастерской, пластик зачищается, грунтуется, красится, покрывается лаком.
Внешние дефекты удаляются с помощью зажигалки, лучше всего подходят изделия с турбонаддувом — с высокой температурой и стабильным горением. Проблемное место прогревается, на одном участке огонь держать нельзя, рука с зажигалкой постоянно шевелится.
Слишком близко пламя не подносится, выбирается подходящее расстояние, чтобы деталь не расплавилась. Медленно потертости затянутся, на разогретом участке, мягкий пластик нельзя трогать руками. Такой метод подходит для гладкой пластмассы, структура рифленой поверхности меняется после нагрева. Вместо зажигалки можно воспользоваться строительным феном, нагнетающим высокую температуру. Иногда достаточно мощности прибора для сушки волос. Перед применением удаляется грязь, пыль, разрешается автомобильная химия для чистки или средство для мытья посуды.
Фен включается на малую температуру, если деформация не происходит, мощность увеличивается. Маленькие повреждения уменьшаются сразу, для лучшего вида выполняется полировка. Иногда применяются протирочные полотенца из микрофибры. Это эффективный метод, проблемное место натирается активно, все мелкие дефекты устраняются. Грязные тряпки стираются, применяются многократно.
На панелях внутри машины появляются незначительные дефекты. Если вовремя не реставрировать их, потертости появятся повсюду, создается паутина, с которой труднее будет бороться. Приходится обращаться в мастерскую, самостоятельно избавиться от проблемы сложно.
Глубокие удалить труднее, простые методы скрывают повреждения с трудом. Придется воспользоваться специальными средствами, ремонт часто затягивается надолго, гладкие панели реставрируются проще. Ультрафиолет плохо влияет на состояние, из-за солнечных лучей покрытие выгорает, все изъяны быстро проявляются.
Использование полиролей и гелей
Если микрофибра не дает результат, применяются гели и полироли. Состав наносится на ватку, при растирке фрагменты геля попадают в углубления, перекрывают их. Через 30-50 мин полироль затвердеет. Используются абразивные пасты, шлифовальная машинка или тряпка.
Инструкция:
- На чистое место наносится полироль тонким слоем, растирается войлоком.
- После появления светло-серого слоя выполняется полирование до исчезновения потертостей.
- Нельзя ждать слишком долго, сухая смесь плохо растирается.
- Панели шлифуются до блеска.
- Остатки полироли снимаются, пластик моется.
На глянце и прозрачном покрытии быстро появляются потертости.
Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне
Покрашенный материал не восстановится гелем, если царапинка глубокая, используются восковые карандаши разных цветов. Сначала покрытие обезжиривается, потертость устраняется, воск заполняет пробел быстро.
Виды повреждений:
- Мелкие — появляются чаще всего, удаляются просто и дешево.
- Глубокие ремонтируются сложнее, заменять детали не приходится.
- Деформация под действием ультрафиолета исправляется сложнее, приходится отдавать машину в мастерскую.
Часто на одном участке появляется несколько изъянов разной глубины, приходится проводить капитальный ремонт.
Владельцы автомобилей пытаются улучшить их внешний вид самостоятельно, но не всегда им это удается сделать правильно. На СТО приходится платить немалые деньги, чтобы не повредить машину еще больше.
Инструкция:
- Снимается поцарапанная накладка.
- Удаляется грязь.
- Проблемное место грунтуется.
- Деталь перед обработкой шлифуется, красится, сохнет.
- Покрытие лакируется.
- Полирование придает изделию блеск.
Некоторые изъяны сложно восстановить, приходится перекрашивать все накладки в один цвет.
Мнение автолюбителей:
- Перекрашивать, менять дверную карту из-за мелких дефектов бессмысленно.
- Строительным феном можно повредить легкоплавкий материал.
- Наждачка оставляет новые потертости.
- Закрывать их наклейками нельзя.
- Не во всех мастерских проводится такая реставрация.
Особенности ручной полировки:
- Применяется для мелких элементов и небольших площадей.
- Понадобится однородная паста без примесей.
- Масло придает глянцевый блеск.
- Абразив наносится войлоком или фетром круговыми движениями без давления.
- Обработка продолжается 15-20 мин.
Полировальная машина – профессиональное устройство, придающее блеск изделиям. Большой объем работы с его помощью выполняется за 15-20 минут. Машинка стоит недорого в магазинах электрооборудования.
Похожие статьи
Карандаш для удаления царапин с автомобиля
На любом автомобиле рано или поздно появляются царапины, причем это не зависит от того, какая у вас машина, насколько аккуратно вы ее водите, какой у вас водительский стаж. Мелкие царапины на машине могут появиться даже в безобидных ситуациях: вылетающие из-под колес камешки оставят скол на полировке, соседи по парковке, не аккуратно открывающие двери, атмосферные осадки и град, “чайники”, завистники-отморозки, к сожаления, еще не перевелись и т. д. Для устранения неприятного повреждения можно использовать 2 варианта: обратиться в автосервис или использовать карандаш для удаления царапин с автомобиля.
Как убрать царапины на машине?
Независимо от того, какая причина появления царапины, избавиться от нее необходимо как можно скорее. Иначе — в дальнейшем будет страдать лакокрасочное покрытие, а появившиеся царапины превратятся в трещины, что приведет, в конечном этапе, к коррозии кузова. С ней бороться значительно сложнее.
Важно! Прежде чем перейти к активным действиям, определите глубину повреждения, ведь от того, насколько глубокий скол, будет зависеть и метод борьбы.
Поверхность автомобильного кузова состоит из нескольких слоев:
- Слой полироли.
- Лак.
- Базовая эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфатный слой.
- Стальной лист.
В зависимости от глубины, повреждения лакокрасочного покрытия условно делятся на следующие группы:
- Повреждение лакокрасочного покрытия.
- Повреждения лакового покрытия и слоя краски.
- Повреждения слоя грунтовки.
- Глубокие царапины до металла.
Важно! Понять, насколько глубоко поцарапана поверхность, можно невооруженным глазом, но лучше воспользоваться лупой при осмотре, чтобы рассмотреть кромки повреждения. Осмотр проводите только в дневное время. Свет фонарика или искусственное тусклое освещение, не позволят определить истинную глубину скола.
Если вы определили, что царапины неглубокие и они не достигли даже слоя заводской грунтовки, то удалить такие царапины с автомобиля можно с помощью следующих средств:
- Полироль и полировочные пасты.
- Специальное средство, например, антицарапин.
- Карандаш для удаления царапин на авто.
Удаление царапин на авто с помощью полировки
Если царапина коснулась только верхнего слоя краски и имеет вид простой белой линии, то достаточно будет простой полировки, чтобы избавиться от проблемы.
Процедуру полировки проводите пошагово:
- Очистите поврежденный участок. Прежде чем приступать к полировке, уберите всю грязь и жир вокруг поврежденного участка. Это можно сделать с помощью:
- Автомобильного шампуня.
- Мыльного раствора.
- Средства для обезжиривания, подходящего для вашего типа лакокрасочного покрытия.
Важно! Не используйте обычный “Уайт-спирит” или “Растворитель 647”, так как входящие в их состав прекурсоры могут повредить лак.
- Удалите остатки моющего средства и тщательно насухо протрите поверхность.
- Нанесите полироль на сухую, чистую тряпку или салфетку.
- Круговыми движениями втирайте средство в поверхность.
- После полного высыхания (время указано на упаковке) разотрите обрабатываемую поверхность сухой хлопчатобумажной тряпкой до появления блеска.
Важно! Рекомендуется проводить до 15 втираний, чтобы добиться максимального эффекта.
- После обработки полиролем закрепите результат воском или защитной мастикой.
к содержанию ↑Важно! Приобрести полироль можно в любом автомагазине или на автомобильном рынке. Выбирайте емкость самую маленькую и отдавайте предпочтение известным производителям:
- Для удаления мелких царапин, которых ладонью не ощутить, используйте “Антириск” для кузова автомобиля. Данное средство подойдет так же для борьбы с пятнами, которые могут появиться на кузове автомобиля, если вы часто ездите по дорогам, обработанным различными противогололедными средствами.
- Полироли выбирайте в зависимости от глубины царапин: пастообразные, аэрозоли или жидкие. Для устранения глубокого дефекта подбирайте крупноабразивные полироли, для менее заметного повреждения — мелкоабразивные.
- Для нанесения полироли можно применить полировальную машинку.
Карандаш для удаления царапин
Повреждение кузова, задевшее грунтовку, устраняйте при помощи корректоров или специальных карандашей. Они бывают нескольких видов:
- Восковые.
- Гелевые.
- В виде краски.
- В виде лака.
Важно! Карандаш для удаления царапин работает по такому же принципу, как и полироль. Активное вещество, входящее в состав средства, заполняет пространство скола и после полного высыхания, повреждения становятся незаметными.
Плюсы карандаша от царапин
Достоинства карандаша, по сравнению с полиролью, заключаются в следующем:
- Нет необходимости подбирать тон. Если автомобиль имеет светлое покрытие — используйте светлый цвет карандаша, темное покрытие — темный цвет.
- Низкая стоимость средства.
- Быстрота обработки.
- Простота и удобство использования.
Важно! Единственный минус — недолговечность процедуры. После нескольких моек автомобиля операцию по закрашиванию скола придется повторить.
Альтернатива
Вместо воскового карандаша можно использовать и гелевый корректор, который по своему виду напоминает фломастер или тюбик с акриловой краской. Выпускаются такие средства объемом 12 мл. Корректор почти полностью заполняет собой царапину, а после высыхания затвердевает и становится незаметным.
Как использовать восковый или гелевый карандаш?
Обработка кузова карандашом не составит никакой сложности. Действуйте следующим образом:
- Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи, используя мыльный раствор или шампунь.
- Остатки средства удалите и насухо протрите поверхность.
- Обезжирьте царапину и поверхность вокруг нее с помощью специального обезжиривателя.
- Зарисуйте дефект реставрационным карандашом.
- Остатки средства уберите с помощью салфетки.
- После обработки оставьте поверхность для просушки.
- После высыхания краски нанесите защитный полироль.
Важно! При использовании воскового или гелевого карандаша придерживайтесь действий, прописанных в инструкции. Во избежание повреждения краски автомобиля средством, обклейте место вокруг царапины малярной лентой или скотчем.
Наборы карандашей для удаления царапин
Для устранения глубоких и широких царапин применяйте специальные наборы корректоров, которые выпускаются независимыми производителями и автокомпаниями.
Включают они в себя:
- Небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, с маскирующим полимером.
- Отдельный баллончик с автолаком.
- Обезжириватель.
- Салфетки.
к содержанию ↑Важно! Все элементы, входящие в набор, можно купить и по отдельности, так как, если покрытие машины не содержит пигмента “металлик” или “перламутр”, то лак скорее всего не понадобится.
Для нанесения полимерной краски можно использовать маленькую кисточку, а для тонких царапин — иглу или зубочистку.
До нанесения маскирующего полимера ограничьте поврежденную поверхность монтажным скотчем или другой клейкой лентой (не оставляющей следов). Такая обработка кузова наиболее эффективна, поскольку защищает поверхность от появления коррозии.
Как убрать царапины, если они достигли грунтовки?
Если царапина глубокая, то действовать нужно совсем по-другому. Для решения проблемы вам понадобится:
- Наждачная бумага мелкой зернистости (Р2000, Р1500).
- Баллончик с краской, подобранный под цвет поверхности кузова.
- Шпатлевка.
- Шлифовальная паста.
Важно! Для процесса шлифования можно использовать специальную машинку с разными насадками. Она лучше затирает царапину.
Последовательность действий:
- Обезжирьте поверхность кузова вокруг царапины (этот процесс смотрите выше).
- Избавьтесь от ржавчины, используя наждачку или мягкую щетку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить соседние участки.
- После удаления следов коррозии поверхность протрите обезжиривающим составом, а затем насухо просушите салфеткой.
- Если кроме царапины образовались вмятины и трещины, то на очищенное место нанесите специальную автомобильную шпатлевку. Лучше использовать двухкомпонентную, снабженную отвердителем.
- Как только шпатлевка полностью высохнет, зашкурьте поверхность с помощью шлифовальной машины со средними, а затем мелкозернистыми насадками. Если машинки нет, то используйте наждачную бумагу Р1500 и Р2000.
- Следующий слой — грунтовка. Ее лучше наносить с помощью распылителя. Подойдет пульверизатор или краскопульт. Если такого инструмента нет под рукой, то используйте тоненькую кисточку или тампон.
- После высыхания грунтовки отшлифуйте участок мелкой водостойкой шкуркой, используя воду.
- Поверхность обезжирьте.
- Нанесите краску на обрабатываемый участок. Краску лучше подбирать в специальном магазине, ориентируясь на код, который указан в таблице, расположенной на стойке у водительской двери.
Важно! Для нанесения краски используйте краскопульт. Сначала нанесите первый слой, сделайте перерыв, необходимый для ее высыхания, а затем — второй слой краски.
- После высыхания краски (примерно 30 минут) нанесите сверху лак.
- Все образовавшиеся неровности уберите мелкоабразивной бумагой или неабразивной полиролью, удаляющей разводы.
- После всех работ покройте место дефекта защитной полиролью или воском.
к содержанию ↑Важно! Каждый нанесенный слой должен тщательно просохнуть перед нанесением последующего.
Полезные советы:
Какой бы из способов удаления сколов и царапин вы ни выбрали, придерживайтесь общих рекомендаций:
- Любые работы по восстановлению кузова автомобиля проводите в чистом и светлом помещении. Если такой возможности нет, то выполняйте процедуры на улице в сухую, безветренную погоду. Поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль, а тем более, осадки.
- Перед началом процесса подготовьте обрабатываемый участок. Он должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
- Перед применением того или иного препарата обязательно внимательно прочитайте инструкцию, чтобы результат оправдал ваши ожидания.
Видеоматериал
Если случилась неприятность, и ваш автомобиль был оцарапан, например об ветку дерева, то не паникуйте и воспользуйтесь нашими советами, чтобы решить проблему самостоятельно без специалистов из автосервиса. Главное — выберите качественные материалы, строго следуйте инструкции и будьте аккуратны во время “операции”.