Покраска салона авто: 403 — Доступ запрещён – Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками

Содержание

Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками

Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.

  • Покраска салона автомобиля своими руками
  • Выбор краски для пластика
  • Подготовка авто
  • Грунтование
  • Нанесение краски
    • Видео: Покраска пластика салона
  • Лакирование
  • Необходимое оборудование, расходные материалы

Покраска салона автомобиля своими руками

В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.

В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:

  • Демонтаж внешних деталей, ведь в собранном виде провести качественную покраску невозможно.
  • Очистка автосалона от пыли, грязи и ржавчины.
  • Подготовка поверхностей к нанесению красящих веществ: обезжиривание, грунтование, шпаклевание и шлифовка.
  • Окрашивание и лакирование необходимых участков внутри автосалона и демонтированных пластмассовых элементов.
  • Сборка автомобиля в начальный вид.

Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.

Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.

Выбор краски для пластика

Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.

При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:

  • консистенция. Чем более жидкой является краска, тем меньше времени понадобится для её высыхания. В этом случае преимущественно выбрать аэрозольный распылитель;
  • состав. Акрил не имеет сильного запаха и не испаряет опасных токсинов даже при нагревании. К тому же цены на акриловые краски довольно доступны;
  • цвет. При окрашивании отдельных деталей нужно выбирать краску исходного оттенка либо гармонирующего с цветом основного покрытия. При полной покраске автосалона цвет выбирают по вкусу и предпочтениям владельца.

Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие.

Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.

Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажиров так называемая «психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркие заряжают энергией, слишком тёмные нагнетают тоску.

Подготовка авто

Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.

Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.

После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.

На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы:

царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.

Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.

Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.

Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив.

Текстурные поверхности шлифовать не следует. Восстановление деталей со сложным рисунком проводится с помощью специального геля-пластификатора, который позволяет в точности повторить текстуру пластика.

Грунтование

Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию. Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.

Важно! Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.

В специализированных магазинах можно встретить грунтовку «Жидкий пластик», в составе которой имеются пищевые полиэтилены, что делает её безопасной для детей. Материал выдерживает перепады температур от -40°С до +60°С, имеет высокие водоотталкивающие свойства. Грунтование является обязательным этапом при подготовке пластика к покраске. Грунтовка наносится в два, при необходимости три слоя, которые должны высохнуть перед нанесением каждого следующего.

После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.

Нанесение краски

Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.

Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.

Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху вниз так можно достичь наиболее ровного покрытия.

Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.

Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.

Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.

Видео: Покраска пластика салона

Лакирование

Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.

По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации
  • Локальная покраска автомобиля — что для этого нужно
  • Чем покрасить руль автомобиля и как это сделать самому
  • Как покрасить автомобиль в цвет хамелеон

Необходимое оборудование, расходные материалы

Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:

 

  • Инструменты для демонтажа элементов салона — отвертки, ключи, стальные вилочки, пластиковые лопаточки и др.
  • Средства индивидуальной защиты: комбинезон, защитные очки, перчатки, респиратор.
  • Оборудование для уборки: тряпки, щетки, пылесос, химикаты для удаления ржавчины.
  • Газеты, ветошь, пленка, клеёнка, малярный скотч — для защиты деталей автомобиля, которые не будут покрашены.
  • Шлифовальная машинка и наждачная бумага различной степени зернистости: для зачистки коррозии, шлифовки и матирования поверхности.
  • Растворитель. Необходим для удаления лишней краски и обезжиривания поверхностей.
  • Шпаклёвка для устранения неровностей на пластмассе.
  • Грунтовка универсальная или конкретно для пластика.
  • Гель-пластификатор, необходим для обработки текстурных поверхностей.
  • Краскопульт, малярные кисти.
  • Краска для пластика. Если планируется покрасить салон полностью, понадобится не менее двух баллонов.
  • Уретановый лак, предназначенный для защиты элементов салона от быстрого износа.

 

Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!

Источник: auto.today

Покраска салона автомобиля | Компания ChipsAway

В результате эксплуатации салон машины теряет свой первозданный вид. Поверхности меняют оттенок, на них появляются потертости, трещины и пятна. Для решения этих проблем компания ChipsAway оказывает услуги по покраске салона автомобиля. Мы предлагаем лучшие решения для восстановления внешнего вида и реставрации даже самой загрязненной обшивки.

При обнаружении эстетических дефектов на обивке вовсе необязательно проводить покраску всего салона, затрачивая внушительные средства. В некоторых случаях можно обойтись локальным восстановлением покрытий, провести перетяжку кресел или окрасить отдельные участки, обойдясь минимальными финансовыми вложениями. При этом не рекомендуется проводить работы такой сложности самостоятельно, поскольку каждый из материалов салона (кожа, пластик, текстиль, дерево) требует соблюдения особой технологии, наличия специальных инструментов и профессиональных составов. Для их реализации необходимо обращаться только к квалифицированным мастерам.

От чего зависит стоимость покраски салона автомобиля?

Определить полный объем работ, необходимых для качественного восстановления салона, помогут специалисты компании ChipsAway. Они проведут тщательный визуальный осмотр и проверку выраженности дефектов при помощи специнструмента.

Итоговая стоимость услуг зависит от ряда объективных факторов:

  • площади реставрируемого участка;
  • объема работы — количества слоев покрытия, нуждающегося в замене;
  • типа применяемых материалов и составов.

Так, тщательный подбор цвета проводится с помощью специального оборудования, что дает возможность достичь максимальной точности оттенков при смешивании пигментных паст. Также при покраске салона автомобиля могут использоваться особые защитные лаки, сохраняющие первоначальную структуру материалов салона и обеспечивающие должный эстетический эффект. Все эти факторы также определяют стоимость работ.

Преимущества покраски салона автомобиля у нас

Наша компания работает в данном направлении уже много лет. Накопленный опыт и высокая квалификация специалистов позволяют нам проводить мероприятия любой сложности и масштабов. Для покраски салона мы используем профессиональные покрытия и составы, соответствующие самым высоким стандартам качества и экологической безопасности. Тщательный подбор материалов и цвета позволит добиться максимального эстетического эффекта: ваша машина будет выглядеть как новая.

Запишитесь на покраску салона автомобиля по контактному номеру телефона +7 (495) 961-00-10, или посетив ближайший центр ChipsAway.

Особенности процесса покраски салона автомобиля

Работы проводятся в несколько этапов:

  • Снятие элементов (при необходимости). Каждый автомобиль имеет собственную схему крепежа деталей, поэтому применение неподходящих инструментов может привести к повреждению. У нас есть все необходимые приспособления для работы с любыми марками и моделями машин.
  • Подготовка к покраске. Грунтовка и шлифовка поверхностей, тщательная очистка.
  • Непосредственно окрашивание. Наносится несколько слоев материала, каждый из которых тщательно высушивается.
  • Финальная сушка с подбором температурного режима.
  • Лакирование и полировка восковыми пастами.

Выбор средств зависит от типа материала и характера имеющегося повреждения.

ПОЧЕМУ МЫ?

  • Восстановление ЛКП
    всего за 3-5 часов!

  • Точное попадание в цвет
    при локальной покраске!

  • Гарантия 1 год на ЛКП больше,
    чем у официального дилера


Возврат к списку

Покраска салона автомобиля: пошаговая инструкция

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Покраска салона автомобиля

Покраска салона автомобиля

Для комфортного передвижения на автомобиле важен не только его «фасад» или внешний вид,  внутреннее убранство любимого авто играет не последнюю роль при определении комфорта. Если покраска салона автомобиля в профессиональной мастерской нанесет серьёзный удар по Вашему бюджету, то Вы можете попытаться справиться с этой проблемой самостоятельно. Если внутреннее покрытие автомобиля портит своим внешним видом ваше настроение, то смело закатывайте рукава и приступайте к работам. Ведь покраска салона автомобиля своими руками это не миф, а вполне исполнимая реальность.

Сразу скажем, что дело это не простое и не лёгкое. Но если у вас есть большое желание, терпение и способность относиться к начатому делу серьёзно, доводить его до конца, то покраска салона авто  — осуществима. Сама работа по покраске не так сложна, а вот подготовка и разборка самого салона – это долгий, кропотливый труд.

Какие материалы необходимы для покраски салона автомобиля?

Какие материалы необходимы для покраски салона автомобиля?

Какие материалы необходимы для покраски салона автомобиля?

Для проведения данных работ потребуются следующие материалы:

  • Шкурка или шлифовочная машинка. Особенно удобно пользоваться шлифовочной машинкой при обработке мелких деталей салона, расположенных на передней панели.
  • Компрессор и краскопульт для покраски металла. Лучше выбирать модель профессиональную. С ней будет осуществляться более качественная покраска.
  • Краска. Колор краски подбирается Вами в соответствии с тем, который уже был в салоне. Если Вы хотите изменить его, то хорошенько подумайте, будет ли комфортно в такой цветовой гамме, ведь многие цвета, особенно тёмные осуществляют психологическое давление. При поездках на дальние расстояния  в таком салоне, усталость будет усугубляться.
  • Лак двухкомпонентный, уретановый для покрытия отдельных частей, особенно тех, которые часто соприкасаются с пальцами. Чуть больший слой лака послужит более долгому сохранению внешнего вида поверхности.
  • Грунт. Грунт подбирается в соответствии с вашими финансовыми возможностяи. Можно купить не очень дорогой грунт, но такой, который не начинает пузыриться при нанесении сверху слоя краски.
  • Жидкость для обезжиривания поверхностей, которые будут краситься. Это может быть ацетон или уайт спирт.
  • Гель-пластификатор. Чтобы правильно его выбрать, посоветуйтесь с продавцом консультантом. Нужно подобрать такой, чтобы зернистость состава совпала с внешней текстурой пластика.

Этапы покраски салона автомобиля — пошаговая инструкция!

Разбираем салон!

Разбираем салон!

Покраска салона автомобиля содержит работы, которые подразумевают подготовку салона. Давайте разберём последовательность этого цикла.

  • Нужно разобрать внутри салон, снять все резиновые элементы и декоративные элементы.
  • После того, как всё разобрано, салон необходимо тщательно вымыть. После этого желательно просушить его, лучше промышленным феном, так как это не позволит осесть на поверхность пыли.
  • Если вы заметили  очаги коррозии на металлической поверхности, то их необходимо удалить. Сделайте это очень тщательно, вычищайте до тех пор, пока не появится блеск железа. Только в этом случае вы справились с очагом поражения и остановите его, чтоб коррозия прекратила разъедать ваш автомобиль. Удалить ржавчину можно либо химическими специализированными средствами, либо механическим путём.
  • Теперь необходимо обезжирить все подготовленные поверхности. Смочите ткань специальной жидкостью и протрите поверхности. При этом будьте внимательны, чтобы ветошь, которую вы используете для этого не оставляла на поверхности никаких ворсинок.

Первая часть дела сделана. Но, покраска салона автомобиля своими руками только начата. Теперь можно приступать к самому процессу покраски. Первым делом выполняем шпатлёвочные работы, а после этого наносим проявочный слой. Для него необходимо использовать  обычную автомобильную краску и Садолин. Нанесение проявочного слоя позволит увидеть все оставшиеся дефекты и произвести их обработку.

Покраска деталей салона автомобиля

Покраска деталей салона автомобиля

Теперь начинается сама покраска салона авто. Рекомендуем следовать следующей схеме:

  • Красятся оконные и дверные проёмы.
  • Красится основная поверхность

Краска наноситься сверху вниз, соблюдая горизонтальность движений. Рекомендовано нанесения трёх слоёв краски. Делается это последовательно. После завершения первого слоя по всей поверхности, наносится второй, затем – третий. После завершения третьего слоя, автомобиль необходимо просушить. Не желательно выставлять машину на солнце, лучше оставить автомобиль в гараже. При этом, гараж тоже необходимо тщательно вымыть, особенно стены и потолок, чтоб избежать попадания пыли на вновь окрашенную поверхность. Обычно краска сохнет два – три дня.

Пока некоторые детали автомобиля сохнут, можно приобрести ряд материалов, которые необходимы для окрашивания панели приборов, ручек и консоли, ведь покраска автомобиля своими руками ещё не завершена окончательно. Кроме этого необходимо приобрести пластификатор и лак.

Итак, автомобиль высох и мы начинаем заниматься остальными деталями, которые требуют несколько другой технологии. Наносим на детали несколько слоёв пластификатора, два или три, в зависимости от состояния поверхности и оставляем  его высыхать. После того, как пластификатор высох, нужно нанести первый слой краски. Второй слой наносим не сразу, а минут через пятнадцать. А теперь оставляем поверхность до полного высыхания. И только после этого приступаем к нанесению лака. На тех местах, где касание пальцами производится чаше, сделайте слой лака потолще.

На этом покраска салона автомобиля завершена.  Как выяснилось – процесс этот не требует каких-то особых навыков, он требует лишь терпения и аккуратности. Зачем тратить деньги на то, что вы способны сделать своими руками.

Похожие статьи


Как покрасить салон автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Ежедневная эксплуатация автомобиля сильно влияет на износ его салона. Последствиями этого могут быть потертости, трещины, порезы, следы от сигарет и другие нелицеприятные дефекты автомобильного салона, что существенно портит его внешний вид. Даже самая качественная кожа со временем изнашивается.

Лучший способ вернуть автомобилю прежний вид – это покрасить салон автомобиля. Как это можно осуществить, мы подробно расскажем в данной статье.

Критерии выбора лакокрасочного покрытия

При выборе краски для того, чтобы покрасить салон автомобиля необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Консистенцию. Чем она жиже, тем краска быстрей высохнет. В этом плане лучше всего экономят время аэрозольные распылители. После них окрашенная поверхность высохнет за 1-2 часа. Дольше всех сохнут крема и пасты.
  2. Химический состав. Предпочтительней использовать акрил в любом виде. Он не имеет постороннего запаха, даже после нагревания. С его поверхности не испаряются вредные токсины. К тому же, это довольно бюджетный вариант.
  3. Цветовая палитра. При сплошной покраске автомобиля выбор цвета целиком зависит от желания и вкуса автовладельца. Краска может быть как такого же цвета, что и предыдущая, так и нового контрастного оттенка. При декорировании отдельных элементов салона нужно учитывать сочетаемость предыдущего и нового цветов.

Особенности покраски салона автомобиля

В первую очередь необходимо произвести демонтаж обивки салона автомобиля, где наибольшая трудность в ходе подготовки к покраске заключается в частичной или полной разборке элементов.

Причем работу нужно будет производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить ни одну, даже самую маленькую деталь.

Последовательность демонтажа и покраски составляющих салона:

  1. Снимаем декоративные элементы, накладки и резиновые элементы.
  2. Промываем и высушиваем разобранный салон, при помощи специального фена, благодаря которому частицы пыли не осядут на поверхности.
  3. Зачищаем до железного блеска поврежденные участки.
  4. Ручным способом либо с применением химии удаляем ржавчину.
  5. Обезжириваем поверхность салона автомобиля гладким материалом без ворса, смоченном в растворителе.
  6. Грунтуем участки салона автомобиля, где имеются вмятины или трещины.
  7. На поврежденные места наносим шпатлевку, после чего шлифуем их.

Последовательность действий:

  1. Покраску производим, начиная с проемов окон и дверей, сверху вниз горизонтальными линиями.
  2. Последовательно окрашиваем в 3 слоя.
  3. Даем краске высохнуть и только после этого приступаем к нанесению следующего слоя.
  4. Просушиваем салон автомобиля в предварительно вымытом и очищенном гараже.

Как покрасить кожаный салон автомобиля

Возможные дефекты кожаного салона

  1. Потертости. Являются наиболее распространенным видом дефекта, который появляется вследствие длительной эксплуатации автомобиля. В данном случае решить проблему можно либо методом перетягивания салона, либо же покрасив поврежденные элементы специальной краской.
  2. Мелкие трещины и порезы. Как правило, они проявляются достаточно медленно, в связи с чем, заметить их можно не сразу. В данном случае менее затратным способом будет использование полимерных средств. Благодаря таким средствам, можно произвести маскировку всех видимых дефектов, и что очень важно, оттенок кожи при этом не изменится.
  3. Прорезы и разрывы. Устранить эти дефекты одной лишь краской будет невозможно. Необходимо предварительно выполнить мелкий ремонт отделочного материала. После обновления материала при помощи краски дефект практически станет незаметным.

Технология окрашивания салона

Всю процедуру необходимо выполнять в определенной последовательности.

  1. Вначале поверхность готовим к процедуре окрашивания. А именно, убираем с нее все существующие загрязнения, а также жир и пыль.
  2. По завершению подготовительных работ производим визуальный осмотр салона и оцениваем степень его повреждений. Также на этом этапе подбираем оттенок краски, идентичный цвету материала, из которого выполнен салон автомобиля.
  3. Далее при помощи специальных химических средств устраняем все глубокие повреждения и порезы. Благодаря такому составу можно полностью заполнить трещины. И что очень важно, они имеют структуру, которая полностью напоминает структуру кожи.
  4. После этого элементы салона дополнительно обезжириваем и приступаем к процедуре окрашивания. Обязательным условием является соблюдение техники безопасности при работе с лакокрасочными материалами. Ну, и, естественно, следует придерживаться инструкции к средству.

Чем покрасить кожаный руль

Как правило, при эксплуатации транспортного средства, водитель чаще всего контактирует именно с рулем, в связи с чем его поверхность может стереться и понадобится полное восстановление. Чтобы вернуть рулю первоначальный вид, необходимо приобрести качественные материалы для покраски, соблюдать технологию покраски.

В этом случае нет необходимости производить демонтаж руля, к тому же, эта процедура является достаточно сложной, и есть вероятность повреждения подушки безопасности.

Все неокрашиваемые поверхности прикрываем полиэтиленом и малярным скотчем, чтобы краска сюда не попала.

Руль очищаем от всех повреждений и производим внимательный осмотр. При небольших повреждениях восстановить первоначальный вид можно при помощи специальных средств, не прибегая к процедуре окрашивания. То есть, можно использовать восстановитель кожи.

Средства подобного типа очень похожи на гуталин, эффективность и долговечность которых напрямую зависят от их качества и химического состава.

При покраске руля также рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, что позволит вновь наносимой краске лучше сцепиться с кожей, к тому же, таким образом можно удалить и слой старой краски.

После того как старое покрытие будет полностью зачищено, по поверхности руля проходимся наждачной бумагой меньшей зернистости.

Все выявленные царапины и трещины заделываем специальным кондиционером и полируем, либо шпаклюем при помощи специальной «жидкой кожи».

Общий процесс покраски

Обрабатываемую поверхность вначале обезжириваем. Краску для поверхности выбираем в соответствии с материалом, из которого он был изготовлен.

Распылить красящее вещество можно из аэрозольного баллончика или воспользоваться более экономным вариантом – нанести краску специальным поролоновым валиком или марлевым тампоном.

Ждать высыхания каждого слоя краски не нужно, такой способ называется «мокрым» и позволяет контролировать степень поглощения краски кожей.

Капли краски, которые остались на деталях салона удаляем растворителем.

Как покрасить потолок салона автомобиля

Некоторые производители, например, Dupli Color выпускают и специальные вещества предназначенные именно для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои.

Технология покраски

Без всяких сомнений, покраску потолка салона автомобиля лучше производить отдельно. На разных моделях автомобилей демонтаж производится по-разному, но начинают данный процесс, как правило, с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков.

Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками) отцеплять которые необходимо при помощи отвертки.

Попутно отцепляем все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), откручиваем светильники. Даже несмотря на то, что в дальнейшем материал обивки будет перекрашен, всю работу рекомендуется выполнять предельно аккуратно.

Отверткой можно повредить второстепенный пластик, для ремонта которого потребуются другие краски. Как правило, панель вытаскивается через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: не исключено, что покраску придется производить прямо в салоне.

Водоэмульсионные краски наносятся поролоновым валиком. На конечный результат может также повлиять и качество инструмента: толстый поролон впитывает слишком много жидкости, а тонкий, в свою очередь, будет на ткань лить жидкость. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Слишком густой колер равномерно наносить очень сложно, в связи с чем необходимо его разбавить. Но при этом сильно разбавленный также не пойдет на пользу.  Концентрацию колера выбираем исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на этом этапе приветствуется (может потребоваться удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки.

На время высыхания прямое влияние оказывает количество содержащейся в краске жидкости.

Защитный спрей следует наносить после того, как поверхность полностью высохнет. В противном случае может пострадать как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии в 20-30 см.

Как покрасить пластиковые детали салона

В зависимости от марки автомобиля, пластиковые детали автомобиля могут быть изготовлены из материала, отличающегося как по качеству, так и по составу.

Благодаря двум несложным тестам можно определить, нужно ли элемент перед покраской грунтовать или же можно этот этап все же пропустить.

Для этого нам необходимо с какого-нибудь незаметного участка срезать кусочек пластика и проверить его реакцию на воду, после чего и на горение.  В случае, если при горении материал не коптит, а в воде не тонет, то данную деталь грунтовать вовсе не обязательно.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся  для работы

  1. Краска. Выбор цвета полностью зависит от ваших пожеланий и предпочтений.
  2. Защитный уретановый лак. Для повышения износостойкости.
  3. Обезжириватель. Уайт – спирит или ацетон.
  4. Грунтовка. Выбираем такую, которая не потребует предварительной очистки поверхности от старой краски.
  5. Шпатлевка.
  6. Гелеобразный пластификатор. Специальный состав для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений. Важно, чтобы по структуре он точно подходил к пластику вашего автомобиля.
  7. Краскопульт и компрессор.
  8. Абразивная шкурка или шлифовальная машинка. Для шлифовки.

Демонтаж деталей. В первую очередь нам следует освободить салон от всех съемных панелей и накладок, креплений дверных ручек, решеток и т.д. Разборка салона является сугубо индивидуальным мероприятием.  К примеру, на некоторых моделях автомобилей приборная панель разбирается только изнутри, со стороны двигателя, при помощи специального штыря.

После того, как все пластиковые детали для покраски будут сняты, наряду с салоном их необходимо тщательно протереть безворсовой тканью и обдуть струей сжатого воздуха. При необходимости проводим мероприятия по удалению коррозии.

Далее поверхность для покраски обезжириваем и натираем антисептиком, что предохранит ее от оседания пыли и ворсинок.

Восстановление поврежденных деталей: шпатлевание

  1. Прежде чем на поверхность детали наносить шпатлевку, добавляем в нее отвердитель, после чего смесь тщательно перемешиваем и наносим двумя шпателями.
  2. Работать следует максимально быстро, так как готовая смесь схватывается за 5-7 минут.
  3. Шпатлевку наносим шпателем поперек трещины, а выравниваем – вдоль.
  4. Полностью шпатлевка высохнет за 25-30 минут при температуре 20 — 25°С. За это время вы должны успеть тщательно вымыть шпатели растворителем, чтобы можно было в будущем использовать их при ремонтных работах.
  5. На заключительном этапе, для устранения всех мелких и незаметных на первый взгляд щелей и трещин, зашпатлеванные участки подвергаем «мокрой» шлифовке шкуркой Р320 – Р400.

Как работать с грунтовкой

Грунтовка пластика салона производится, чтобы обеспечить лучшее сцепление поверхности с краской. Перед применением грунтовку взбалтываем и смешиваем (деревянным приспособлением, например линейкой или палочкой) в нужных пропорциях с растворителем и отвердителем.

Готовый состав необходимо использовать в течение 2-х часов, что также нужно учитывать, когда будете его разводить.

После того, как грунтовка полностью высохнет, шкуркой Р400 – Р500 матируем пластик под покраску.

Покраска пластика салона

Перед покраской поверхности руля, ручек, консоли, накладок обрабатываем в несколько слоев гелеобразным пластификатором. Между нанесением каждого из слоя выдерживаем промежуток в 15 минут. Далее детали необходимо полностью высушить. И только после этого можно приступить к непосредственной покраске.

Покраска краскопультом

Краску заливаем в бачок краскопульта через специальный одноразовый фильтр, но можно также и через обычный капроновый чулок.

Пластик красим в 2-3 слоя, перед нанесением каждого из которого следует делать перерыв в 5-10 минут. От поверхности пистолет держим на расстоянии в 15 – 25 см.

Покраска кистью

Стоит отметить, что данный вариант является более длительным, причем, как в плане нанесения, так и в плане сушки. Кистью производим покраску тех деталей, чьи размеры настолько малы, что качественно нанести краску невозможно даже из баллончика с распылителем.  Целесообразно использование кисти и при покраске деталей со сложной формой.

Кистью работаем таким образом, чтобы она постоянно была прижата к детали. Красим тонкими слоями, чтобы избежать подтеков. В банку с краской кисть опускаем не полностью, а только на треть.

Финишный слой: уретановый лак

Такие детали, как кнопки на приборной панели, руль, помимо краски также необходимо покрыть защитным уретановый лаком.  Это позволит предохранить покрытие от быстрого истирания, что происходит при постоянном контакте с руками водителя. Чем интенсивней будет использоваться пластиковый элемент, тем более толстым слоем необходимо наносить лак.

Заключение

На этом покраска салона автомобиля завершена.  Как выяснилось – процесс этот не требует каких-то особых навыков, он требует лишь терпения и аккуратности. Зачем тратить деньги на то, что вы способны сделать своими руками.

По материалам: http://v-mireauto.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *