Отопитель салона. Автономный отопитель салона
Для многих автолюбителей и профессионалов естественно желание окружить себя максимальным комфортом и безопасностью. Как известно, эти факторы обуславливают различные детали и устройства, без которых управление автомобилем становится либо невозможным, либо некомфортным.
Устройство для обогрева салона
Для обогрева автомобиля, особенно в зимнее время года, для предотвращения замерзания окон внутри и снаружи машины, как правило, устанавливается отопитель салона. Включать его рекомендуется только после того, как полностью прогрели двигатель.
Отопитель салона в основном устанавливается под передней панелью приборов автомобиля. Состоит он из основных компонентов: радиатора, направляющего кожуха, вентилятора, электродвигателя и воздушного фильтра. Радиатор соединен патрубком и краном с одним из трубопроводов рубашки охлаждения головки цилиндров. Другой трубопровод осуществляет сообщение с насосом, благодаря которому циркулирует жидкость в системе охлаждения двигателя. Как работает такой отопитель салона?
При движении автомобиля наружный воздухозаборник, который расположен перед лобовым стеклом, пропускает встречный поток воздуха через отопитель салона, его фильтр и радиатор. Свежий поток прогревается и поступает по патрубкам в салон автомобиля. Во время, когда машина останавливается, воздух нагнетается вентилятором. Он установлен в кожухе радиатора печки. Скорость вентилятора и работа воздухозаборника регулируются с панели приборов автомобиля.
Зимой, в самый лютый мороз, радиатор двигателя рекомендуется дополнительно утеплять, перекрывая прямое поступление холодного воздуха. Но это необходимо делать не полностью во избежание перегрева мотора.
Автономный отопитель
Для чего он предназначен? Автономный отопитель салона используется, в основном, на дальних маршрутах, когда водителям приходится останавливаться на длительные стоянки в безлюдных местах.
Отличие такого устройства состоит в самом процессе получения тепла. Автономный отопитель салона характеризуется несколько иным принципом действия. В его основе присутствует электроспираль, которая имеет отдельную камеру сгорания и устанавливается в самой печке. Это устройство имеет отдельную выхлопную трубу. Работает оно по принципу примуса и устанавливается снаружи, под капотом автомобиля. Подключается к аккумулятору, за счет чего накаливается нагревательный элемент в камере сгорания. Туда, в свою очередь, подается топливо отдельно установленным электронасосом. За счет этого и происходит возгорание, нагревается печь. Вентилятором отопителя по патрубкам (принудительно) подается в салон тепло. Управление и регулировка рассматриваемого устройства производится электронасосом и вентилятором с панели приборов машины.
Такая печь работает отдельно от двигателя автомобиля и чаще всего используется в КамАЗах, «Газелях», автобусах. Также ее устанавливают в машинах, имеющих большой внутренний объем. Автономное обогревающее устройство — незаменимая вещь для путешественников, которые используют в качестве жилья прицеп-кемпинг.
Отопитель электрический
В продаже имеется и электрический отопитель салона. Он невероятно удобен в эксплуатации и практичен. Обогрев осуществляется за счет работы отопителя от прикуривателя машины. Но здесь существуют свои плюсы и минусы. Несомненным преимуществом таких моделей является небольшой и компактный размер, электрическая мощность в 150 Вт.
Основной минус – это его маленькая теплоотдача. Не рекомендуется включать его при неработающем двигателе, чтобы не посадить аккумулятор. Таким отопителем лучше всего пользоваться утром для дополнительного подогрева салона машины во время первого пуска мотора. В то время, когда печь автомобиля ещё не прогрелась и двигатель только начал работать, керамический отопитель помогает нормализовать температуру в салоне.
Таким образом можно сэкономить время, которое требуется для прогрева автомобиля. Такое устройство считается безопасным, потому что оно не накаливается под воздействием прямых лучей солнца, не сжигает кислород и, соответственно, не сушит воздух. Благодаря этому его можно использовать в качестве вентилятора в жаркое время дня.
Дополнительное устройство для поддержания климата в салоне
Часто используется дополнительный отопитель салона автомашины. Что он собой представляет?
Принцип действия устройства такой же, как и в обычном отопителе салона. В нем есть радиатор с электродвигателем, кожухом и вентилятором. Только он устанавливается в задней части салона автомобиля. Довольно часто монтируют дополнительные отопители салонов самостоятельно.
Принцип монтажа
Устанавливаются дополнительно специальные шланги определенной длины. Они подсоединяются к основной печи салона автомобиля так, чтобы получилась последовательная цепь по всей системе. Сама процедура несложная. Если не хватает давления жидкости в системе охлаждения, тогда устанавливается еще один электрический насос для ее подачи. Дополнительный отопитель салона обычно устанавливается под пассажирским сиденьем. При помощи крепления, саморезов и прокладок (изготовленных из поролона или пенопласта) крепиться печь. Это делается так, чтобы она не мешала и не нагревались окружающие части автомобиля.
Устанавливаются такие печи, как правило, в салонах микроавтобусов, автобусов и других крупногабаритных автомобилей.
Меры безопасности
Отопитель салона автомобиля рекомендуется регулярно и своевременно проверять. Необходимо осматривать его на предмет возможного засорения радиатора и протекания жидкости. По мере надобности нужно прочищать детали устройства. Радиатор отопителя можно продуть сильным напором воздуха из шланга компрессора (так, чтобы не оставался мусор). Проверив в системе охлаждения двигателя все места возможного протекания жидкости (радиаторы, хомуты, шланги и места их соединения), устраните обнаруженные дефекты.
Автономные воздушные отопители салона автомобиля
Опубликовано: Рубрика: УстройствоАвтор: Соболева Юлия
Содержание статьи:
- Типы автономных воздушных отопителей
- Плюсы и минусы автономных отопителей
- Техническое обслуживание и эксплуатационные расходы
Автономный воздушный отопитель — это устройство, которое нагревает воздух в салоне автомобиля без необходимости подключения к электрической розетке. На рынке представлено несколько различных типов автономных отопителей воздуха, но все они работают по одному принципу: они используют небольшую батарею для питания нагревательного элемента, который нагревает воздух, циркулирующий в автомобиле. Некоторые автономные обогреватели также имеют вентиляторы, которые помогают более эффективно циркулировать теплый воздух.
Автономные воздушные отопители – отличный вариант для людей, которые часто ездят в холодную погоду. В них вам будет тепло и комфортно, даже если двигатель вашего автомобиля не работает. Кроме того, автономные отопители относительно доступны по цене и просты в установке, поэтому они являются хорошим выбором для людей, которые не хотят тратить много денег на автомобильные аксессуары.
Типы автономных воздушных отопителей
Автономные воздушные отопители салона автомобиля бывают нескольких видов. Одним из типов является электрический нагреватель сопротивления, который является наиболее распространенным типом. Он работает, пропуская электрический ток через резистор, который затем нагревается и выделяет тепло.
Второй тип представляет собой нагреватель с положительным тепловым коэффициентом, в котором используется керамический материал, температура которого увеличивается при прохождении через него тока. Этот тип часто используется в небольших электронных устройствах.
Различают также бензиновый или дизельный автономный отопитель салона. Питание дизельных может осуществляться как из топливного бака автомобиля, так и иметь собственную емкость для дизельное топливо. При оборудовании дизельных транспортных средств, для работы бензинового отопителя потребуется установка дополнительного топливного бачка.
Плюсы и минусы автономных отопителей
Одним из плюсов автономных автомобилей является то, что внутри у них есть воздушные отопители. Это означает, что когда на улице холодно, автомобиль может быстро прогреться и сделать его более комфортным для пассажиров.
Однако у этой функции есть и некоторые потенциальные недостатки. Одним из недостатков является то, что обогреватели могут потреблять много энергии, что может увеличить ваш счет за электроэнергию. Еще одним недостатком является то, что если обогреватель установлен слишком высоко, это может быть неудобно для пассажиров.
Техническое обслуживание и эксплуатационные расходы
Одним из преимуществ автономных воздухонагревателей является то, что они неприхотливы в обслуживании и имеют низкие эксплуатационные расходы. Система самодиагностики отопителя постоянно следит за работой агрегата и при возникновении проблемы посылает водителю предупреждающее сообщение. Это означает, что пользователю не нужно регулярно проверять или обслуживать обогреватель.
Кроме того, автономный воздухонагреватель имеет энергоэффективную конструкцию, позволяющую снизить потребление электроэнергии. Это может привести к значительной экономии средств с течением времени.
Отопитель салона. Автономный отопитель салона
Для многих автолюбителей и профессионалов естественно стремление окружить себя максимальным комфортом и безопасностью. Как известно, к этим факторам приводят разные детали и устройства, без которых управление автомобилем либо невозможно, либо неудобно.
Устройство для обогрева салона
Для обогрева автомобиля, особенно в зимний период, для предотвращения замерзания стекол внутри и снаружи машины, как правило, устанавливается отопитель салона. Рекомендуется включать его только после полного прогрева двигателя.
Отопитель салона в основном устанавливается под передней панелью приборов автомобиля. Он состоит из основных узлов: радиатора, направляющего кожуха, вентилятора, электродвигателя и воздушного фильтра. Радиатор соединен патрубком и краником с одним из патрубков рубашки охлаждения ГБЦ. Другой трубопровод сообщается с насосом, по которому жидкость циркулирует в системе охлаждения двигателя. Как работает этот обогреватель салона?
При движении автомобиля наружный воздухозаборник, расположенный перед лобовым стеклом, пропускает встречный поток воздуха через отопитель салона, его фильтр и радиатор. Свежий поток прогревается и через форсунки поступает в салон автомобиля. В то время, когда машина останавливается, воздух нагнетается вентилятором. Он установлен в кожухе радиатора отопителя. Скорость вентилятора и функция забора воздуха регулируются с приборной панели автомобиля.
Зимой, в самые сильные морозы, рекомендуется дополнительно охладитель двигателя
для прикрытия прямого поступления холодного воздуха. Но этого нельзя делать полностью во избежание перегрева мотора.
Нагреватель
Для чего? Автономный отопитель салона используется в основном на дальних маршрутах, когда водителям приходится останавливаться для длительной стоянки в незанятых местах.
Отличие этого устройства в самом процессе получения тепла. Автономный отопитель салона отличается несколько иным принципом работы. В его основе лежит электроспираль, которая имеет отдельную камеру сгорания и устанавливается в самой печи. Это устройство имеет отдельную выхлопную трубу. Работает по принципу примуса и устанавливается снаружи, под капот автомобиля. Он подключен к аккумулятору, за счет которого нагревается ТЭН в камере сгорания. Туда, в свою очередь, топливо подается отдельно установленным электронасосом. За счет этого происходит розжиг и нагревается духовка. Вентилятор отопителя через сопла (принудительно) направляется в салон под действием тепла. Управление и регулировка рассматриваемого устройства производится электронасосом и вентилятором с щитка приборов машины.
Данная печь является отдельной от двигателя автомобиля и чаще всего используется в автомобилях КамАЗ, «Газель», автобусах. Также он устанавливается в машинах, имеющих большой внутренний объем. Автономное отопление
Устройство является незаменимой вещью для путешественников, использующих трейлерно-кемпинговое размещение.
Обогреватель электрический
В продаже имеется также электрический обогреватель салонный. Он невероятно прост в использовании и практичен. Нагрев осуществляется за счет работы отопителя от прикуривателя автомобиля. Но тут есть плюсы и минусы. Несомненным преимуществом таких моделей является небольшой и компактный размер, электрическая мощность 150Вт.
Основным недостатком является малое тепловыделение. Не рекомендуется включать его при неработающем двигателе, чтобы не посадить аккумулятор. Этот обогреватель лучше всего использовать утром для дополнительного прогрева автомобиля при первом пуске двигателя. В то время, когда печка автомобиля еще не прогрета, а двигатель только начал работать, нормализовать температуру в салоне помогает керамический обогреватель.
Таким образом, вы сможете сэкономить время, необходимое для прогрева автомобиля. Такой прибор считается безопасным, так как не нагревается от прямых солнечных лучей, не сжигает кислород и,
соответственно не сушит воздух. За счет этого его можно использовать как вентилятор в жаркое время суток.
Дополнительный прибор для поддержания климата в салоне
Часто используется дополнительный отопитель в салоне автомобиля. Что это?
Принцип работы устройства такой же, как у обычного отопителя салона. Он имеет радиатор с электродвигателем, кожух и вентилятор. Только он установлен в задней части автомобиля. Довольно часто самостоятельно монтируют дополнительные обогреватели салона.
Принцип установки
Дополнительно устанавливаются специальные шланги определенной длины. Они подключаются к основной печке автомобиля так, чтобы получился согласованный контур во всей системе. Сама процедура проста. Если давления жидкости в системе охлаждения недостаточно, то для ее подачи устанавливается еще один электронасос. Дополнительный отопитель салона обычно устанавливается под пассажирским сиденьем. С помощью крепления, шурупов и прокладок (из поролона или пенопласта) закрепляется печь. Это сделано для того, чтобы не мешал и не
нагрелись окружающие части автомобиля.
Такие печи, как правило, устанавливаются в салонах микроавтобусов, автобусов и других крупногабаритных транспортных средств.
Меры безопасности
Отопитель салона автомобиля рекомендуется регулярно и своевременно проверять. Необходимо осмотреть его на предмет возможного засорения радиатора и протекания жидкости. По мере необходимости нужно очищать детали устройства. Радиатор отопителя можно продуть сильным напором воздуха из шланга компрессора (чтобы не осталось мусора). Проверив в системе охлаждения двигателя все места возможного протекания жидкости (радиаторы, хомуты, шланги и места соединений), устраните обнаруженные дефекты.
р>
Джордж Хотц: Беспилотные автомобили — это афера
В длинном интервью Bloomberg News , перепечатанном Autoblog, Джордж Хотц, серийный предприниматель, основавший стартап Comma.ai, посвященный беспилотному вождению, говорит следующее. об автономных автомобилях: «Это афера. Эти компании растратили десятки миллиардов долларов». В 2018 году аналитики оценили рыночную стоимость Waymo LLC, в то время дочерней компании Alphabet Inc. , в 175 миллиардов долларов. В ходе последнего раунда финансирования компания была оценена в 30 миллиардов долларов.
Окончательная книга об усилиях по выводу автономных автомобилей на рынок — Autonomy, , написанная Лоуренсом Бернсом, который возглавлял первые усилия Google по разработке технологии. Это захватывающая история, наполненная множеством поворотов и поворотов, поскольку команда изо всех сил пыталась найти ответ на вопрос об автомобилях, которые ездят сами по себе.
Но, несмотря на все деньги, брошенные на решение проблемы Google, Uber, Tesla, Zoox, Cruise и бесчисленным множеством других, автономные автомобили сегодня не ближе к реальности, чем 5 лет назад, и многие из этих компаний борются за выходит, стремясь сократить свои потери, если они могут.
Энтони Левандовски был частью команды Google, возглавляемой Лоуренсом Бернсом. В течение десятилетия он был одной из самых ярких звезд в области автономного вождения, прежде чем он опозорил себя, внезапно уволившись с работы в Waymo и перейдя в Uber. За этим последовал гигантский судебный процесс между Waymo и Uber и несколько обвинений в краже коммерческой тайны для Левандовски. В конце концов, он был помилован Дональдом Трампом по настоянию Питера Тиля. Сейчас он руководит стартапом, разрабатывающим автономные грузовики для промышленных площадок. Левандовски говорит, что в обозримом будущем это примерно столько же сложностей, с какими сможет справиться любое беспилотное транспортное средство. «Вам будет трудно найти другую отрасль, которая вложила так много долларов в исследования и разработки и принесла так мало. Забудьте о прибыли — каков совокупный доход всех компаний, занимающихся робо-такси, робо-грузовиками, робо-компаниями? Это миллион долларов? Может быть. Я думаю, что это больше похоже на ноль».
Тесла, конечно же, сыграла большую роль в мире беспилотного вождения, сначала со своей технологией автопилота, а затем с чем-то, что она позиционирует как «Полное самостоятельное вождение», надстройкой стоимостью 15 000 долларов, которую, по словам нашего собственного Фрица Хаслера, не стоит своих денег, даже в своей последней итерации, только что выпущенной Tesla. За прошедшие годы компания совершила ряд собственных зигзагов, публично порвав с Mobileye и ее системой на основе камер, чтобы использовать радар. Теперь он отказался от радаров и снова вернулся к камерам. Единственное, что он не будет делать, — это использовать лидар, потому что генеральный директор Маск считает это ненужным и дорогостоящим. Наверное, он тоже не хочет, чтобы его машина была загажена уродливыми шишками и пузырями, и кто может его в этом винить? Благодаря Францу фон Хольцхаузену автомобили Tesla наделены вневременным дизайном. Добавление лидара испортит их внешний вид.
Любимый отраслевой миф о том, что люди — ужасные водители, но это даже близко не соответствует действительности, говорит Bloomberg. Бросьте первоклассного робота на любую сложную задачу вождения, и вам повезет, если робот продержится несколько секунд, прежде чем сломается. «Люди действительно очень хорошие водители — до абсурда хорошие», — говорит Джордж Хотц.
ДТП со смертельным исходом чаще всего происходят из-за безрассудного поведения — превышения скорости, пьяных, текстовых сообщений и людей, заснувших за рулем. Хотя большинство аварий, о которых сообщают беспилотные автомобили, были незначительными, данные свидетельствуют о том, что автономные автомобили попадают в аварии чаще, чем автомобили, управляемые людьми, причем столкновения сзади случаются особенно часто. «Проблема в том, что нет никакого теста, чтобы узнать, безопасна ли эксплуатация беспилотного автомобиля», — говорит Рэмси, аналитик исследовательской фирмы Gartner. «В основном это просто анекдоты».
Подключенные автомобили могут быть ответом
Большая часть шумихи вокруг автономных автомобилей сосредоточена на том, как они сделают вождение более безопасным. Нет никаких сомнений в том, что люди убивают себя и других с угрожающей скоростью за рулем. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий умирает около 1,3 миллиона человек. И все же, если вы изучите последний абзац, то увидите, что основными причинами смертей на дорогах являются факторы, которые мешают водителям делать то, что они обычно делают достаточно хорошо, — превышение скорости, опьянение, отправка текстовых сообщений или засыпание за рулем.
Согласно New York Times , появится новая технология, которая может исправить многие из этих человеческих недостатков. Он называется C-V2X, что означает технология сотового транспортного средства для всего. Это позволяет транспортным средствам общаться друг с другом и с окружающей средой, что может значительно уменьшить количество столкновений.
Благодаря технологии V2X автомобиль, чьи датчики или камеры обнаруживают выбоину на дороге, сможет уведомить своих водителей, давая им время для маневра уклонения. Работники дорожного движения будут предупреждены о приближающемся транспортном средстве, которое движется слишком близко к ним. Водителей школьных автобусов предупредят о том, что нельзя выпускать детей, если транспортное средство не останавливается. Велосипедисты и водители будут предупреждены друг о друге до возможных столкновений.
«В то время как пассивная безопасность, такая как ремни безопасности, и активная защита от таких вещей, как предупреждение о выходе из полосы движения, повысили безопасность пассажиров, количество смертельных случаев вне автомобиля растет», — сказал Анупам Малхотра, старший директор по подключенным услугам Audi of America. «Сейчас мы работаем над обеспечением совместной безопасности, делясь информацией о безопасности с другими».
Audi работает с производителями велосипедов и оборудования, чтобы предложить транспондеры V2X для велосипедистов, и планирует начать предлагать V2X в своих автомобилях 2025 модельного года. «В настоящее время мы включаем V2X в разработку архитектуры нашего автомобиля, так как мы не можем ждать и должны быть готовы», — сказал Марк Данке, директор Audi of America по коммуникациям с продуктами. Форд работает над чем-то подобным.
Подключенные автомобили будут использовать сотовую технологию LTE для прямой связи друг с другом. Со временем система переключится на стандарты 5G, что позволит ускорить связь. Пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие и автомобили экстренных служб смогут стать частью сети связи. Лучше всего то, что эта технология, как ожидается, будет недорогой и будет стоить производителям гораздо меньше, чем лидарные датчики и мобильные суперкомпьютеры, на которые полагаются автономные автомобили.
Вынос
Системы V2X открывают большие перспективы, но основное внимание нужно уделить тому, чтобы убирать с дороги пьяниц, текстовых сообщений и гонщиков. Способность обнаружить человека, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, существует сегодня, но не используется. Производители утверждают, что сложно заставить его работать точно, и все же они ожидают, что мы поверим, что они могут сделать автомобиль, который будет ездить из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и парковаться без вмешательства человека? Ну давай же. Перестаньте считать нас идиотами и сделайте это.
То же самое с текстовыми сообщениями. Теперь айфоны знают, когда мы едем, и отключаются, пока их можно будет безопасно использовать. Ускорение — это то, что могут контролировать все современные автомобили. Некоторые могут ныть, что им не нужны няни, но езда по дорогам общего пользования — это привилегия, а не право. Если вы хотите ускориться, присоединяйтесь к автоспортивному комплексу, который предлагает трек-дни.
Насколько просто было бы иметь систему, которая обездвиживает автомобиль, если водитель с лицензией не находится за рулем? Люди без прав или с приостановленными правами не имеют права водить машину. Период. Свобода не подразумевает возможности калечить или убивать других людей. Делайте все, что хотите, на своей личной частной собственности, но если вы ожидаете, что общество будет строить дороги общего пользования, общественная безопасность важнее личной свободы.
Существует множество способов сделать вождение более безопасным, и для того, чтобы сделать безопасное вождение реальностью, не требуются огромные инвестиции или чрезвычайно дорогие опции. Мечта об автономных автомобилях — иллюзия, по крайней мере, в обозримом будущем. Он работает в ограниченных случаях на известных маршрутах, которые не включают левые повороты против движения.