Обшивка дверей своими руками авто – Как обшить дверь автомобиля 🚩 как самому обшить салон автомобиля 🚩 Ремонт и сервис

Содержание

Перетяжка дверных карт своими руками

Двер­ная кар­та (такое назва­ние пошло от бри­тан­ско­го англий­ско­го “door card”) или двер­ная панель явля­ет­ся встав­кой две­ри, кото­рая закры­ва­ет её внут­рен­ние ком­по­нен­ты. На ста­рых маши­нах они изго­тав­ли­ва­лись из плот­но­го кар­то­на с обшив­кой из мате­рии, искус­ствен­ной или нату­раль­ной кожи. Двер­ные кар­ты на совре­мен­ных авто­мо­би­лях изго­тав­ли­ва­ют­ся из фор­мо­ван­но­го пла­сти­ка и могут вклю­чать встав­ки из тек­сти­ля. Такой спо­соб изго­тов­ле­ния поз­во­ля­ет созда­вать объ­ём­ные трёх­мер­ные пане­ли любо­го дизай­на.

Потреб­ность пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов воз­ни­ка­ет из-за жела­ния изме­нить внеш­ний вид сало­на, к при­ме­ру, парал­лель­но с заме­ной обив­ки сиде­ний, а так­же по при­чине изно­са или отсло­е­ния мате­рии. Она обыч­но отсла­и­ва­ет­ся из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­но­вой под­лож­ки. Если попы­тать­ся пере­кле­ить её без уда­ле­ния полу­раз­ру­шен­ных остат­ков, мате­ри­ал сно­ва отсло­ить­ся со вре­ме­нем. Поэто­му к про­цес­су пере­тяж­ки двер­ных пла­сти­ко­вых дета­лей луч­ше подой­ти осно­ва­тель­но. Жела­тель­но демон­ти­ро­вать встав­ку с при­кле­ен­ной мате­ри­ей, уда­лить ста­рый мате­ри­ал с поро­ло­но­вы­ми остат­ка­ми, при­кле­ить новый с поро­ло­ном или без него и собрать всё обрат­но.

Это не слиш­ком слож­ный про­цесс, в срав­не­нии с обтяж­кой дру­гих частей сало­на, но тре­бу­ю­щий акку­рат­но­сти. Сде­лав обтяж­ку само­сто­я­тель­но, Вы смо­же­те сэко­но­мить день­ги, не отда­вая их за рабо­ту спе­ци­а­ли­сту.

t5door

Пере­тяж­ка слож­ных двер­ных карт, тре­бу­ю­щих при­ме­не­ния швей­ной машин­ки, не реко­мен­ду­ет­ся делать людям без соот­вет­ству­ю­ще­го опы­та. Если есть в нали­чии такая машин­ка и опыт, то обшив­ка для двер­ных эле­мен­тов изго­тав­ли­ва­ет­ся тем же спо­со­бом, как шьют новую обив­ку для сиде­ний авто­мо­би­ля. Мож­но ком­би­ни­ро­вать вме­сте кожу раз­ных цве­тов и доба­вить деко­ра­тив­ные швы.

В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка вста­вок внут­рен­них двер­ных пане­лей. Основ­ные пра­ви­ла и прин­ци­пы мож­но при­ме­нить при обтяж­ке отдель­ных под­ло­кот­ни­ков и дру­гих частей двер­ной обли­цов­ки.

Нуж­но выбрать хоро­шую тёп­лую пого­ду, либо это нуж­но осу­ществ­лять в гара­же при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, что­бы клей пра­виль­но подей­ство­вал. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре воз­ник­нет про­бле­ма не толь­ко с его лип­ко­стью, но и с рас­пы­ле­ни­ем. Перед при­ме­не­ни­ем он дол­жен быть тёп­лым. При при­ме­не­нии аэро­золь­но­го клея вбли­зи не долж­но нахо­дить­ся откры­то­го огня.

При­го­товь­те чистое место. Рабо­тай­те чисты­ми рука­ми, что­бы не зама­зать новую обшив­ку. Мож­но так­же надеть тря­пич­ные пер­чат­ки.

Что потребуется для перетяжки дверных карт

  • Доста­точ­но плот­ный поро­лон 3–6 мм. Любой мага­зин, тор­гу­ю­щий мате­ри­а­ла­ми для обив­ки про­да­ёт мяг­кую под­лож­ку раз­ной тол­щи­ны.
  • 1–2 бал­лон­чи­ка спе­ци­аль­но­го клея. Его нуж­но поку­пать в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине. Мож­но исполь­зо­вать 3M Super 90 (spray Upholstery Adhesive), такой же, что при­ме­ня­ет­ся для при­кле­и­ва­ния обив­ки потол­ка сало­на.
  • Мате­ри­ал по выбо­ру. Будет доста­точ­но 1–2 м. Луч­ше его взять с запа­сом.
  • Про­во­лоч­ная щёт­ка и/или шли­фо­валь­ная бума­га P100. Пона­до­бит­ся для очист­ки от ста­рых поро­ло­но­вых остат­ков.
  • Изо­про­пи­ло­вый спирт или дру­гой обез­жи­ри­ва­тель
  • Нож и лез­вия
  • Ост­рые нож­ни­цы
  • Само­ре­зы и шай­бы (для при­кру­чи­ва­ния демон­ти­ро­ван­ной встав­ки обрат­но)
  • Писто­лет для горя­че­го клея со стерж­ня­ми (мож­но при­ме­нять для креп­ле­ния вкла­ды­ша вме­сто само­ре­зов)
  • Инстру­мент для сня­тия обли­цов­ки две­ри или про­сто плос­кая отвёрт­ка
  • Карандаш/ручка
  • Фен (если буде­те пере­тя­ги­вать нату­раль­ной или искус­ствен­ной кожей)
  • Неболь­шой валик (для обо­ев) помо­жет раз­гла­дить мате­рию

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для двер­ной обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стой зада­чей. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы она была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го тек­сти­ля будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не выби­рай­те, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке. Каче­ство и проч­ность явля­ют­ся реша­ю­щи­ми фак­то­ра­ми.

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам двер­но­го эле­мен­та. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка. Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обтяж­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Тек­стиль для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че рабо­тать.

Для пере­тяж­ки двер­но­го пла­сти­ка может при­ме­нять­ся тер­мо­ко­жа. Из-за того, что обли­цов­ка име­ет слож­ную фор­му, мате­ри­ал дол­жен рас­тя­ги­вать­ся в раз­ных направ­ле­ни­ях. Тер­мо­ко­жа обла­да­ет таким свой­ством. Это искус­ствен­ная кожа, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся с феном. Про­из­во­ди­те­ли дают реко­мен­да­ции для пра­виль­ной её уста­нов­ки. Ещё про мате­ри­а­лы для обтяж­ки сало­на читай­те здесь.

Мягкая подложка

Мяг­кая под­лож­ка при­ме­ня­ет­ся  для при­да­ния объ­ё­ма тон­кой тка­ни. Она ниве­ли­ру­ет неров­но­сти осно­вы, на кото­рую при­кле­и­ва­ет­ся оби­воч­ный тек­стиль.

Для пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов чаще все­го при­ме­ня­ют поро­лон 3 ‑6 мм. Тол­щи­на мяг­кой под­лож­ки зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев она не тол­ще 6 мм.

foam

Такой поро­лон име­ет три­ко­таж­ную под­лож­ку, пред­на­зна­чен­ную для удер­жи­ва­ния нити при про­шив­ки от про­хож­де­ния сквозь него.

Мяг­кую под­лож­ку нуж­но выре­зать так, что­бы она нахо­ди­лась вро­вень с кра­я­ми двер­но­го пла­сти­ко­во­го вкла­ды­ша или отре­зать при­мер­но на 1 мм коро­че, что­бы полу­чил­ся более ост­рый край. Её луч­ше не заво­ра­чи­вать за обрат­ную сто­ро­ну, ина­че она создаст слиш­ком боль­шой объ­ём по пери­мет­ру.

Поро­лон име­ет две базо­вых харак­те­ри­сти­ки – плот­ность и твёр­дость. Луч­ше исполь­зо­вать тот, кото­рый име­ет высо­кую плот­ность и закры­тые ячей­ки. Плот­ность вли­я­ет на его изно­со­стой­кость. Чем выше плот­ность, тем доль­ше он сохра­нит свои ори­ги­наль­ные свой­ства и фор­му.

Снятие и разбор двери

Жела­тель­но снять двер­ную обли­цов­ку. Даже если нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать встав­ку (ино­гда мож­но обой­тись без сня­тия), луч­ше демон­ти­ро­вать пла­стик с две­ри.

Двер­ная обшив­ка раз­ных авто­мо­би­лей может сни­мать­ся по-раз­но­му, поэто­му жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию о кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Основ­ной прин­цип креп­ле­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оди­на­ко­вый. Верх­няя часть двер­но­го пла­сти­ка, каса­ю­ща­я­ся стек­ла, наде­ва­ет­ся на кар­кас две­ри, осталь­ная дер­жит­ся на клип­сах, встав­ля­ю­щих­ся при­ло­же­ни­ем неболь­шо­го дав­ле­ния. Двер­ные вкла­ды­ши допол­ни­тель­но могут при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми или бол­та­ми по низу и к руч­ке. Нуж­но выкру­тить само­ре­зы, отсо­еди­нить клип­сы, после чего под­нять панель вверх.

insert

Встав­ку мож­но при­кре­пить при помо­щи рас­плав­лен­ных пласт­мас­со­вых стерж­ней,  обра­зу­ю­щих «гри­бок». Этот гри­бок мож­но сто­чить при помо­щи инстру­мен­та (dremmel) или дре­ли со спе­ци­аль­ной шли­фо­валь­ной насад­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми.

insert1Пла­сти­ко­вые клёп­ки или наплав­ки, кото­рые кре­пят встав­ку к основ­ной пане­ли, мож­но сре­зать ост­рым лез­ви­ем.

После того, как креп­ле­ния сошли­фо­ва­ны или сре­за­ны, встав­ка отсо­еди­нит­ся с неболь­шим уси­ли­ем.

Перетяжка дверных карт своими руками

Уда­ле­ние ста­рой обшив­ки

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те ткань и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но её отде­лить, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на двер­ной обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять оби­воч­ный тек­стиль быст­ро, то могут остать­ся поро­ло­но­вые остат­ки, кото­рые надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­но­го пла­сти­ка мате­рию с поро­ло­но­вой под­лож­кой. Про­во­лоч­ной щёт­кой или шли­фо­валь­ной бума­гой P100 уда­ли­те поро­ло­но­вые остат­ки. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны на двер­ной пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, за кото­рые кле­е­вой слой будет надёж­нее дер­жать­ся. Так­же мож­но при­ме­нить фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, про­три­те тряп­кой и изо­про­пи­ло­вым спир­том поверх­ность.

destrfoam

Выре­за­ние ново­го мате­ри­а­ла

  • Исполь­зуй­те ста­рую обив­ку, что­бы очер­тить и выре­зать нуж­ное коли­че­ство ново­го тек­сти­ля. Поло­жи­те новый мате­ри­ал лице­вой частью вниз, поме­сти­те ста­рую встав­ку поверх мате­рии, раз­ров­няй­те и обрежь­те по пери­мет­ру нож­ни­ца­ми, оста­вив 2–3 см запа­са. Здесь не тре­бу­ет­ся высо­кой точ­но­сти. Излиш­ний мате­ри­ал мож­но будет потя­нуть и завер­нуть назад, что­бы изба­вить­ся от воз­ни­ка­ю­щих мор­щин.

cutleather

  • Так­же мож­но посту­пить с поро­ло­ном.
  • Так нуж­но сде­лать с каж­дой две­рью.
  • Если пере­тя­ги­ва­е­те встав­ку без её сня­тия, то мож­но оста­вить сан­ти­метр тка­ни от щели. Мож­но будет при­ле­пить её в щель, а излиш­ки отре­зать лез­ви­ем.

Нане­се­ние клея

  • Перед нане­се­ни­ем кле­е­во­го слоя нуж­но, что­бы двер­ная пла­сти­ко­вая поверх­ность была чистой. Его нуж­но рас­пы­лять на обе поверх­но­сти (мате­рию и пла­стик). Если нане­сти кле­я­щий состав толь­ко на что-то одно, то обив­ка не при­кле­ит­ся, как сле­ду­ет. Рас­пы­ляй­те доста­точ­но дале­ко от поверх­но­сти (на рас­сто­я­нии око­ло 20–40 см), что­бы не обра­зо­вы­ва­лось мок­рых пятен или луж, ина­че они про­сту­пят через обив­ку. Дай­те ему под­сох­нуть, стать лип­ким перед при­кле­и­ва­ни­ем. Когда мож­но будет касать­ся к клею без при­ли­па­ния к нему паль­ца, то он будет готов к про­цес­су соеди­не­ния мате­рии с двер­ной обли­цов­кой. Раз­лич­ные погод­ные усло­вия будут вли­ять на вре­мя его высы­ха­ния. Уточ­няй­те инфор­ма­цию на таре.
  • На встав­ку двер­ной пане­ли нуж­но нане­сти боль­ше кле­е­вых сло­ёв (3 тон­ких слоя, остав­ляя вре­мя для суш­ки меж­ду сло­я­ми) и немно­го мень­ше на выре­зан­ную мате­рию (1–2 тон­ких слоя). Дви­гай­те рав­но­мер­но рукой с бал­лон­чи­ком с оди­на­ко­вой ско­ро­стью, таки­ми же дви­же­ни­я­ми, как буд­то Вы нано­си­те крас­ку. Луч­ше это делать на газе­те, что­бы не боять­ся рас­пы­лять на края.
  • Нуж­но покры­вать кле­е­вым сло­ем рав­но­мер­но всю поверх­ность. Места без него под­ни­мут­ся с тече­ни­ем вре­ме­ни.

Соеди­не­ние мате­рии с двер­ной пане­лью и раз­гла­жи­ва­ние

  • Если реши­те исполь­зо­вать поро­лон допол­ни­тель­но к мате­рии, тогда Вам нуж­но при­кле­ить его в первую оче­редь, потом на него накле­ить обив­ку. Нач­ни­те нано­сить кле­е­вой слой сна­ча­ла на самую глу­бо­кую область двер­но­го пла­сти­ка. Рас­пы­ляй­те его очень тон­ки­ми сло­я­ми. Как упо­ми­на­лось выше, давай­те ему под­сох­нуть («на отлип» что­бы при­ли­пал, но не остав­лял сле­да на паль­це), перед тем как соеди­нять поро­лон с поверх­но­стью. Кла­ди­те его акку­рат­но и ладо­нью несиль­но при­жми­те, раз­ров­няй­те кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Не пытай­тесь всё при­кле­ить за один раз. Далее про­дол­жи­те нано­сить кле­я­щий состав и при­кле­и­вать поро­лон вокруг глу­бо­ко­го места, далее до кра­ёв. Если на этом эта­пе слиш­ком силь­но нада­вить на него, то обра­зу­ют­ся вмя­ти­ны от паль­цев, пото­му что он сожмёт­ся и скле­ит­ся сам с собой. После того, как клей под­сох­нет (луч­ше через пару часов), нуж­но обре­зать лиш­ний поро­лон по пери­мет­ру.
  • Далее при­ло­жи­те мате­рию к двер­ной дета­ли, про­верь­те, как она под­хо­дит. В зави­си­мо­сти от фор­мы двер­ной встав­ки, про­ду­май­те после­до­ва­тель­ность дей­ствий. Учи­ты­вай­те рису­нок тка­ни. Если она моно­тон­ная, то направ­ле­ние её рас­тя­же­ния и раз­рав­ни­ва­ния не важ­но. Если же она име­ет какой-то рису­нок, то ста­рай­тесь рас­тя­ги­вать мате­рию так, что­бы рису­нок не иска­жал­ся.

doorpan8

  • Поме­сти­те ткань на двер­ной эле­мент и убе­ди­тесь, что она рас­по­ло­же­на ров­но. Для при­кле­и­ва­ния мате­рии завер­ни­те её попо­лам и рас­пы­ли­те кле­е­вой слой на поло­ви­ну обрат­ной сто­ро­ны ново­го мате­ри­а­ла и на поверх­ность. Подо­жди­те когда он под­сох­нет «на отлип». Нажми­те сна­ча­ла её углуб­лён­ную область, раз­гла­жи­вая от цен­тра к пери­фе­рии. Нуж­но, что­бы не оста­лось скла­док с мор­щи­на­ми. Далее нуж­но рас­пы­лить кле­я­щий состав на края, потом тоже раз­ров­нять. Не нуж­но нажи­мать и тянуть края слиш­ком силь­но, ина­че обив­ка с углуб­лён­ной обла­сти двер­но­го эле­мен­та отсло­ит­ся. После накле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния одной поло­ви­ны, рас­пы­ли­те клей на вто­рую поло­ви­ну тка­ни и обли­цо­воч­ной дета­ли, дай­те ему под­сох­нуть, при­клей­те и раз­ров­няй­те вто­рую поло­ви­ну. По кра­ям с изги­ба­ми и углам, если необ­хо­ди­мо, сде­лай­те над­ре­зы, что­бы мате­рия лег­ла без скла­док. Раз­ре­зы не долж­ны дохо­дить до лице­вой части (см. фото).
  • При необ­хо­ди­мо­сти, толь­ко что накле­ен­ную обив­ку мож­но отсо­еди­нять и пере­дви­гать. Одна­ко, поста­рай­тесь не дви­гать её слиш­ком мно­го, что­бы она не поте­ря­ла свои лип­кие свой­ства.
  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб, когда искус­ствен­ная или нату­раль­ная кожа не накле­и­ва­ет­ся пол­но­стью на поро­лон, а рас­по­ла­га­ет­ся сво­бод­но насколь­ко это воз­мож­но. Она натя­ги­ва­ет­ся и при­креп­ля­ет­ся толь­ко там, где это необ­хо­ди­мо, ино­гда толь­ко с обрат­ной сто­ро­ны. Таким обра­зом полу­ча­ет­ся более ров­ная поверх­ность. Такой спо­соб не все­гда мож­но реа­ли­зо­вать на совре­мен­ных двер­ных кар­тах, пото­му что неко­то­рые встав­ки име­ют углуб­ле­ния и тре­бу­ют повто­ре­ния мате­ри­ей изги­ба.
  • Если исполь­зу­е­те кожу, то её нуж­но подо­греть феном или раз­ло­жить на солн­це, на неко­то­рое вре­мя. После это­го она будет рас­тя­ги­вать­ся на углах намно­го луч­ше и когда сожмёт­ся обрат­но, то будет выгля­деть хоро­шо и глад­ко.

dr15

  • Тяни­те кожу из одной сто­ро­ны в дру­гую (рас­тя­ги­вай­те) и заво­ра­чи­вай­те за обрат­ную часть двер­но­го эле­мен­та. При нагре­ве искус­ствен­ной кожи будь­те осто­рож­ны, что­бы не пере­греть её, ина­че мож­но полу­чить допол­ни­тель­ные мор­щи­ны при рас­тя­ги­ва­нии и исчез­но­ве­ние струк­тур­ных зёрен. Не нуж­но пытать­ся обер­нуть цели­ком деталь за один раз. Это при­ве­дёт к пло­хо­му резуль­та­ту. Раз­рав­ни­вай­те кожу посте­пен­но, сек­ци­я­ми. Не пере­тя­ги­вай­те её слиш­ком силь­но, так как вы созда­ди­те силь­ное дав­ле­ние на поро­лон и обра­зу­ют­ся вол­ны.
  • Завёр­ну­тую и при­кле­ен­ную к обрат­ной сто­роне обив­ку мож­но допол­ни­тель­но при­кре­пить лип­кой лен­той.
  • Если кле­и­ли мате­рию без сня­тия встав­ки, то края нуж­но про­су­нуть в щель меж­ду ней и пане­лью. Оста­ток мож­но сре­зать лез­ви­ем.

Вырез­ка тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий

После успеш­но­го при­кле­и­ва­ния мате­рии, нач­ни­те выре­зать нуж­ные отвер­стия (для руч­ки или моду­ля управ­ле­ния свек­ло­подъ­ём­ни­ка­ми). Луч­ше все­го это сде­лать, пере­вер­нув встав­ку двер­ной обли­цов­ки и резать с обрат­ной сто­ро­ны. Все­гда начи­най­те с малень­ких раз­ре­зов и уве­ли­чи­вай­те, при необ­хо­ди­мо­сти. Тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия мож­но выре­зать бук­вой X. Полу­чив­ши­е­ся тре­уголь­ни­ки мож­но загнуть в обрат­ную сто­ро­ну и при­кре­пить. Мате­рию не на всех отвер­сти­ях нуж­но заво­ра­чи­вать. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но отре­зать её точ­но по краю.

Сбор­ка и уста­нов­ка пане­ли две­ри

Сбор­ка пане­ли про­из­во­дит­ся в обрат­ном поряд­ке. Где пласт­мас­со­вые креп­ле­ния сре­за­ны мож­но при­кру­тить само­ре­зы с шай­ба­ми нуж­но­го диа­мет­ра и дли­ны. Так­же, для креп­ле­ния встав­ки к двер­ной кар­те, мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей. При при­кле­и­ва­нии нажи­май­те её в панель. Клей­те поэтап­но, малень­ки­ми отрез­ка­ми. Мож­но делать 2–3 отвер­стия одно­вре­мен­но.

Нач­ни­те с одной сто­ро­ны. Нажми­те в отвер­стия поверх кар­ты, запол­ни­те их горя­чим кле­ем, удер­жи­вай­те на месте в тече­ние 3–5 минут, пока он затвер­де­ет. Повто­ри­те про­цесс до пол­но­го завер­ше­ния.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Обивка дверей авто своими руками

Собственно началось все с того, что сломался кран печки — начал подтекать, и весь тосол капал прям под ноги переднему пассажиру. Необходим был ремонт. Что делать? Мысли были такие: разобрать салон выкинуть старую, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А может сделать шумоизоляцию? Эта мысль летала в голове около полугода. Наконец решился, весной купил материал и приступил. Когда разобрал салон — все было сухо!!! Только ковролин немного пропитался тосолом. В общем процесс шумоизоляции это отдельная тема. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и в частности изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. Во сне снились различные формы, нет не женские, а формы подиумов, женские под боком сопели. И все таки решился, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.

И так форма подиума. Либо просто и не красиво — это выпуклость круглой формы под динамик, либо подиум должен быть продолжением кармана.

 Обивка дверей авто своими руками Обивка дверей авто своими руками

Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил — чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил координально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках — кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.

 Обивка дверей авто своими руками Обивка дверей авто своими руками

Вроде нормально смотрится. Приступаем.

Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая — выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.

Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать — из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:
Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.

Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.

Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.

 Обивка дверей авто своими руками Обивка дверей авто своими руками

Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для о

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

блегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены — при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая — только вместе с кожей.

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

При такой технологии пены ушло два больших баллона — по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная — с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.

После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. И

спользовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.

Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное — обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на Х… Поэтому и фотка этого процесса только одна.

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими рукамиОбивка дверей авто своими руками

Обивка дверей авто своими руками

5 (100%) 1 голос[а]

Делаем автозвук: особенности изготовления и перетяжки обшивки дверных карт

Дверные панели, или карты, придают салону автомобиля эстетичный вид, укрывая под собой внутренние элементы. Изготовление этих деталей требуется при замене износившейся, отслоенной обшивки, желании обновить внутреннее пространство или установить под обшивкой динамики для лучшего звучания музыки. Изготовить карты можно самостоятельно, главное — дождаться хорошую погоду и запастись необходимыми инструментами.

Динамики в дверце

Что потребуется для перетяжки дверных карт

Самодельная перетяжка дверной карты невозможна без наличия следующих компонентов:

  • ножа и запасных лезвий к нему;
  • плотного поролона толщиной 3-6 мм;
  • двух баллончиков распыляемого клея, выдерживающего высокие температуры;
  • внешнего материала;
  • шлифовальной бумаги с параметрами Р100 или проволочной щетки;
  • обезжиривателя;
  • ручки/карандаша;
  • острых ножниц;
  • пистолета под горячий клей;
  • шайб и саморезов;
  • плоской отвертки;
  • фена;
  • обойного валика;
  • клипс, фиксирующих внутреннюю панель.

Материал для перетяжки дверных карт

Для перетяжки дверной обшивки и багажника можно использовать любые плотные ткани. Обращают внимание на расцветку, тон обивочного материала, прочность, качество.

Мастера рекомендуют отдавать предпочтение хорошо тянущейся ткани, обладающей износостойкими свойствами. Также важна толщина ткани — скрытые под ней детали не должны сильно выделяться, просвечивать. Если вы все-таки выбрали тонкий материал, захватите в магазине мягкую подложку.

Нередко автовладельцы хотят восстановить обивку, используя термокожу. Она отлично растягивается в любых направлениях, долговечна, эстетично выглядит. Устанавливать такую искусственную кожу нужно посредством использования фена.

Мягкая подложка

Она нужна для того, чтобы придать объем тонкой ткани. Подложка сглаживает все выпуклости, острые железные углы, неровности, проступающие сквозь материал. Обычно используют поролон толщиной 3-6 мм, хотя вы можете остановиться и на более толстом варианте. Поролон нередко оснащается трикотажным слоем, удерживающим нить от прохождения через губчатый материал при прошивании.

Листы поролона

Размеры мягкой подложки должны быть такими, чтобы она не выступала за края или была на 1 мм короче. Это придаст краю больше остроты. Не заворачивайте подложку за другую сторону вставки — это чревато слишком большим объемом на краях. Для перетяжки лучше использовать высокоплотное сырье с закрытыми ячейками. Какой бы материал вы не выбрали, помните — чем он плотнее, тем дольше будет изнашиваться, сохраняя свои первоначальные эстетические качества.

Полезная информация об изготовлении дверных карт

Если вы решили заняться изготовлением дверных карт под автозвук своими руками, то рекомендуется изучить вопрос о количестве и качестве динамиков, необходимых инструментах.

Подбор динамиков

Автолюбители оборудуют дверные карты разным количеством динамиков для получения завораживающей, громкой музыкой. Перед тем как перетягивать деталь, определите, сколько динамиков вы хотите установить в дверце. Также решите, какого диаметра нужны детали, где и как они расположатся на панели. Продумайте эти моменты, затем сделайте чертеж расстановки динамиков — так будет проще заниматься монтажом.

Колонка Пионер

Определение количества динамиков

Подбирая динамики, руководствуйтесь правилом, что они должны составлять единый баланс частот, воссоздавать всю полноту их размаха. Для достижения идеального звучания установите рекомендуется выбирать колонки калибром 16,5 и 20 см, а также рупорные пищалки.

Расположите среднечастотные динамики на места под мидбасы на новой панели в нижнем сегменте дверцы, а твитеры — в верхнем участке. Выберите местечко под колонку для мидбаса — оно должно быть там, где динамик НЧ/СЧ издавал звук в дверное пространство.

Для получения громкой, чистой музыки достаточно 4-5 колонок.

Громкий фронт в дверях машины

При установке 4-5 и более колонок необходима новая обшивка на каждую дверь авто. При этом стоит учитывать, что корпус и основание должны выдерживать вес динамиков и во время звучания музыки не резонировали. Карточные конструкции прочно прикрепляют к дверному металлу — чем крепче будет затянут крепеж, тем меньше шансов появления вибрации, резонанса при работе аудиосистемы.

После установки колонок проверьте:

  • хорошо ли закрывается/открывается дверь;
  • чисто ли звучит музыка;
  • достаточно ли места между передними сиденьями и сетками динамиков — это влияет на объем звучания;
  • не нарушает ли внешний вид дверной карты общую эстетику салона.

4 больших динамика

Материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить дверную карту, необходимы специальные инструменты, а также расходники, материалы высокого качества.

Материалы

Необходимые материалы:

  • гайки врезные, обычные, саморезы, болты;
  • фанера многослойная, МДФ;
  • скотч малярный;
  • стекломаты, стеклоткань;
  • хорошо растяжимая ткань;
  • растворитель;
  • шпаклевки — для начальной и заключительной обработки деталей;
  • специальный клей для фиксации элементов к карточному корпусу;
  • эпоксидка, полиэфирная смола, отвердители — для склейки стекловолоконных слоев, пропитывания тканей;
  • кожзам, натуральная кожа, экокожа, алькантара.
Инструменты

Понадобятся:

  1. Шуруповерт, шлифмашинка, дремель, болгарка, электродрель.
  2. Наждачка разной зернистости, малярные кисти разных размеров, валик из резины.
  3. Электролобзик, фрезерный станок.
  4. Ножницы, нож строительный.
  5. Шпатели разных размеров.
  6. Циркулярная пила для выпиливания заготовок из фанеры, МДФ.
  7. Швейная машина с прочной иглой.
  8. Фен строительный.

Шуруповерт Black Decker

Этапы изготовления дверных карт

После подготовки необходимого оборудования и материалов можно приступать к изготовлению дверных карт. Стоит определиться, нужна ли обивка дверей краской или перетяжка тканью, кожзамом. Форма новой обшивки зависит от того, сколько динамиков будет устанавливаться на дверь, каковы ее параметры. Если планируется расположение колонки по всей поверхности двери, то для этого лучше изготовить карты с фанерной основой и скелетом из стеклопластика. Подобная конструкция довольно прочная, дает отличный объем для акустических головок.

Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом

При работе с такими материалами следите за тем, чтобы конструкция не деформировалась во время сборки. Она должна четко войти в свою нишу, прочно закрепившись на металлической панели.

  1. Выпилите из фанеры остов корпуса, который повторяет изгибы стандартной дверной карты или меньше ее по периметру на несколько миллиметров.
  2. По заблаговременно сделанным чертежам вырежьте электролобзиком фанерную основу — на ней вы создадите корпус. Размер шаблона делайте с зазором — это необходимо для соединения ее со стеклопластиковым скелетом и отделки декоративным материалом.
  3. Края основы обработайте шлифмашинкой, убрав все заусеницы и шероховатости. Деталь должна быть гладкой, ровной. Отметьте на фанере точки крепления к металлической дверной панели и с помощью дрели сделайте отверстия для болтов.
  4. Циркулярной пилой вырежьте из фанеры квадратные шаблоны, перенесите на них разметку с чертежа — круги кольцевых диаметров. Фрезерным инструментом вырежьте в заготовке место под динамик, затем также фрезером вырежьте кольца по внутреннему, внешнему диаметру.
  5. Рассредоточьте проставочные кольца по фанерному основанию согласно чертежу. Зафиксируйте их саморезами, учитывая определенный заранее угол для наклона колонок.
  6. Для подпорок под кольца воспользуйтесь деревянными рейками либо расположите кольца на брусках из дерева. Когда корпус будет вылит, нужно убрать из конструкции рейки, саморезы, бруски, придав ей тем самым нужный объем.
  7. Основание с кольцами ровно крепите к машинной дверце.

Формирование стеклопластикового корпуса по шагам:

  • расположенную на плоской поверхности основу с кольцами обтяните тянущейся тканью, укрепляя ее по периметру степлером;
  • ровно натяните ткань на края, закрепите также с помощью степлера с тыльной стороны основания;
  • промажьте разведенной эпоксидной смолой натянутый материал кистью в один слой;
  • как смола отвердеет, вырежьте электролобзиком проход по периметру с обратной стороны основы, оставляя расстояние до краев в 10 см;
  • срежьте ножом избыточную ткань, вырежьте ее по периметру колец;
  • усильте корпус из внутренней части стекломатами, нарежьте стекломатериал кусками, приклейте эти части полиэфирной смолой изнутри корпуса;
  • залейте полиэфирной смолой стыки между основанием из фанеры и остовом.

Красный корпус

Как только смола затвердеет, переходите к шпатлеванию каркаса, а затем — к перетяжке декором.

  1. Перед шпатлевкой удалите металлические скобки от степлера.
  2. Дремелем зачистите наплывы эпоксидки на кольцах, краях каркаса.
  3. Обезжирьте поверхность каркаса, нанесите слой шпаклевки со стекловолокном с помощью шпателя.
  4. Дождитесь высыхания состава, затем обработайте корпус шлифовальной машинкой, а по местам соединения колец пройдитесь вручную наждачкой.
  5. Зашпатлюйте каркас финишем, удаляя риски, ямки, углубленности, после чего зачистите мелкозернистой наждачкой верхний слой подсохшей шпаклевки до гладкости.
Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика

Ремонт обшивки двери автомобиля можно сделать таким, где все элементы будут изготовлены из стеклопластика, для этого:

  1. Снимите автомобильную дверцу, удалите обшивку, отцепите провода.
  2. Положите дверь на гладкую поверхность, предварительно застелив ее тканью, чтобы избежать царапин и не содрать краску — в противном случае, придется покрасить внешнюю сторону, а это дополнительный расход времени.
  3. Внутреннюю полость дверцы обработайте специальным составом.
  4. Заклейте малярным скотчем/лентой поверхность так, чтобы концы его выходили за границы стандартной обшивки.
  5. Дверные края закройте бумагой во избежание пачканья клеем.
  6. Разведите отвердитель и полиэфирку, покройте кусками стекломата готовую поверхность, пройдитесь по ним разведенным средством.
  7. Дайте первому слою высохнуть, нанесите еще несколько слоев.
  8. Как только последний слой высохнет, снимите дверь с металла.
  9. Обрежьте болгаркой края в размер, несколько меньший посадочного места под карту.
  10. Дрелью сделайте отверстия для болтов.
  11. На стеклопластиковой панели выставите проставочные кольца.
  12. Закрепите кольца указанным выше способом, затем обтяните их тканью.
  13. Отделайте поверхность полиэфиркой, после высыхания проклейте каркас несколькими слоями стеклоткани.
  14. Аккуратно пролейте зазоры между основой и каркасом.

После высыхания проведите зачистку грязных мест, изделие готово к перетяжке.

Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок

Рассмотрим вариант создания дверной карты, где сохранен каркас исходной обшивки с крепежными точками к металлу, а корпус изготовлен из стеклопластика.

  1. Снимите дверцу машины, уложите на ровную плоскость.
  2. Выставите проставочные кольца там, где заранее поставили для них метки.
  3. Задайте кольцам угол наклона и закрепите их.
  4. Соорудите каркас для новой дверной карты.
  5. Обработайте поверхность, как указано в предыдущих вариантах, подготовив изделие к перетяжке.

После того, как нанесенная на поверхность ткани смола высохла, вырежьте дремелем с тыльной стороны дно по периметру. Пройдитесь со внутренней стороны корпуса стекломатом, смолой. Сделайте в обшивке для мидбаса стенку, направив его звучание в объем дверцы.

Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт

Зачастую для перетяжки дверей используется кожа. Отделка по шагам:

  • снимите внутреннюю конструкцию с двери, разместите на ровном столе;
  • накиньте кожаный кусок сверху так, чтобы края свисали, выровняйте;
  • начиная с центра по направлению к краям, где расположены места под колонки, приступайте к оклеиванию;
  • специальным клеевым составом пройдитесь по обратной стороне кожи и основанию конструкции;
  • как только клей высохнет, строительным феном прогрейте участок, который нужно склеить, затем разгладьте поверхность руками;
  • по ровным участкам пройдитесь резиновым валиком;
  • срежьте лишнюю кожу.

Дверная панель

Не устанавливайте готовую карту на дверь в ближайшие сутки — дайте клею окончательно просохнуть.

Вопросы и ответы о дверных картах

У неопытных мастеров часто возникают вопросы по поводу того, как перетянуть дверцы автомобиля. На самые популярные из них даны исчерпывающие ответы.

Сколько динамиков может поместиться на дверной карте

Количество колонок зависит от дверной площади. Двери отечественной Лады Калины и других авто вмещают 10-15 динамиков, где 5-6 из них — твиттеры.

Как открывать дверь, если вся карта занята динамиками

Для открывания заполненной динамиками двери конструируют специальный привод, управляемый с кнопки. Он двигает механизм открытия дверцы. Кнопку размещают в удобном месте.

Можно ли изготовить дверные карты самостоятельно

Да, переделку дверной карты реально сделать самостоятельно при наличии подходящих материалов и инструментов.

Каким должно быть питание АС с громким фронтом

Для полноценного питания АС необходимо установить несколько батарей под большие токи, к примеру, по 100-120 А. Дополняют систему питания несколькими конденсаторами, оснащают мощными
генераторами. Для крепежа используют только качественные провода с достаточным сечением.

Провода в салоне авто

Существует ли опасность, что дверь с громким фронтом просядет

Да, существует. Во избежание этого не нагромождайте слишком много колонок на передние дверцы.

Реставрация дверных карт

Для реставрации обшивки дверей авто выберите подходящий материал, подготовьте инструменты, затем приступайте к перешивке.

  1. Снимите дверь, удалите старое покрытие.
  2. Разберите дверцу.
  3. Снимите старый материал с пластика, слегка пройдитесь наждачкой.
  4. Вырежьте требуемый кусок ткани с запасом.
  5. Обклейте деталь двери клеем, покройте подготовленной тканью, разгладьте ее по всей площади руками.
  6. Обрежьте излишки ткани, вырежьте места под ручки, кнопки.
  7. Соберите дверцу, установите за прежнее место.

Как видите, ничего сложного в перетяжке дверных вставок нет, если соблюдать всю последовательность действий, иметь необходимые инструменты и располагать временем.

Обшивка дверей авто своими руками

Интерьер салона машины может много рассказать о характере ее владельца. При желании можно не только улучшить технические характеристики транспорта, но и до неузнаваемости изменить его внешний вид. Со временем обшивка дверей автомобиля теряет привлекательный вид, на ней появляются потертости, а также пятна. Светлые обшивки изнашиваются намного быстрее, чем темные, поэтому их перетягивают чаще.

Перетяжка обшивки дверей автомобиля: особенности процедуры

Некоторые автовладельцы поручают восстановление салона химчисткам, но такой подход не всегда радует хорошим результатом. К сожалению, даже профессиональные химические средства не способны вывести устаревшие пятна. Чтобы избавиться от дефектов, следует перетянуть вставки дверей. Эту работу можно доверить сотрудникам автосервиса или выполнить ее самостоятельно. Все зависит от финансовых возможностей, наличия времени и опыта.

Замена обшивки дверей в салоне автомобиля позволит вернуть транспорту эстетичный вид, а также сделает его более комфортным. В ходе выполнения этой работы можно использовать натуральную кожу или качественный заменитель. Материал должен быть эластичным и прочным. В противном случае на нем образуются некрасивые складки. Вполне вероятно, что некачественный заменитель со временем провиснет.

Новая обшивка дверей автомобиля сделает его более привлекательным. В процессе ее замены следует оснастить двери поролоном. Он улучшит шумоизоляцию в салоне. При этом необходимо использовать специальный клей, предназначенный для работы с поролоном и кожей.

Владелец машины должен приобрести не только материал и клей, но и дополнительные инструменты. Перетяжка салона невозможна без наличия отверток, имеющих различный диаметр. Кроме того, следует купить кисти для нанесения клеящего состава.

Обшивка дверей автомобиля своими руками: с чего начать?

В ходе выполнения такой работы необходимо произвести следующие действия:

  • Снять старую обшивку авто;
  • Тщательно очистить дверь от загрязнений;
  • Заменить картонные вставки;
  • Подготовить ткань.

Новый материал нужно приложить к двери, а затем начертить на нем контур ручки, оставляя небольшие припуски.

После проведения подготовительных работ нужно нанести клей и заправить ткань внутрь двери. Чтобы избежать образования складок, материал необходимо постоянно натягивать. Это позволит своевременно убрать появившиеся морщинки. Некоторые специалисты при замене обшивки используют не клей, а саморезы.

Следует уделить внимание и области возле стеклоподъемника. В новой ткани нужно вырезать отверстие соответствующего диаметра. Можно пойти более простым путем и выполнить следующие действия:

  • Сделать небольшие надрезы;
  • Загнуть края ткани;
  • Приклеить материал.

Если вы не знаете, как перетянуть обшивку дверей автомобиля самостоятельно, поручите эту работу специалистам. Они обладают необходимыми инструментами и опытом выполнения подобных задач. Мастера быстро заменят старый материал, а также перетянут подлокотники. Благодаря этому в салоне сохранится общая цветовая гамма.

Новая обшивка дверей автомобиля способна кардинально изменить интерьер транспортного средства. Следует помнить о том, что выполнение такой работы требует опыта и знаний. Если вы не желаете обращаться в сервисный центр, то заручитесь поддержкой помощника. Вдвоем намного проще натянуть и зафиксировать новую ткань. В нужный момент напарник сможет подстраховать. Стоит быть готовым к тому, что с первого раза не все получится идеально, поэтому в первую очередь надо запастись терпением. Кроме того, следует приобрести необходимые инструменты и не экономить на покупке новой ткани.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Собственно началось все с того, что сломался кран печки — начал подтекать, и весь тосол капал прям под ноги переднему пассажиру. Необходим был ремонт. Что делать? Мысли были такие: разобрать салон выкинуть старую, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А может сделать шумоизоляцию? Эта мысль летала в голове около полугода. Наконец решился, весной купил материал и приступил. Когда разобрал салон — все было сухо. Только ковролин немного пропитался тосолом. В общем процесс шумоизоляции это отдельная тема. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и в частности изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. Во сне снились различные формы, нет не женские, а формы подиумов, женские под боком сопели. И все таки решился, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.

И так форма подиума. Либо просто и не красиво — это выпуклость круглой формы под динамик, либо подиум должен быть продолжением кармана.

Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил — чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил координально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках — кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.

Вроде нормально смотрится. Приступаем.

Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая — выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.

Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать — из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:

Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.

Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.

Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.

Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для о

блегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены — при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая — только вместе с кожей.

При такой технологии пены ушло два больших баллона — по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная — с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.

После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. И

спользовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.

Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.

Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное — обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на Х… Поэтому и фотка этого процесса только одна.

Эксплуатация автомобиля неизменно сопровождается износом обшивки, в том числе и дверей автомобиля. Потертости, повреждения, термические ожоги, следы химических веществ, выгорание под солнечным светом – все это портит интерьер салона автомобиля, снижает его стоимость и является причиной душевного дискомфорта. Услуги по перетяжке обшивки дверей авто позволяют недорого решить эти проблемы и чаще всего востребованы в следующих случаях:

  1. После длительной эксплуатации.
  2. При покупке поддержанного транспортного средства.
  3. При предпродажной подготовке автомобиля.
  4. В случае если оформление салона не устраивает владельца, например, он хочет сделать его более дорогим и респектабельным.

Материалы для перетяжки дверей

Если Вас интересует — сколько стоит перетяжка дверей автомобиля и всего салона, то цена работ в автоателье StyleGarage Москвы зависит от выбора материала и дополнительных опций.

Для перетяжки дверей авто мы используем следующие материалы:

  • Натуральная кожа — наиболее роскошный и престижный вариант, прочный, гибкий, стойкий к образованию трещин при высокой температуре или влажности, практичный и долговечный.
  • Экокожа – недорогой материал на основе полиуретана, имитирует по цвету и текстуре натуральную кожу.
  • Кожзам – наиболее недорогой искусственный заменитель кожи, сходный по цвету и текстуре с натуральным материалом.
  • Алькантара или искусственная замша – эластичная, приятная на ощупь синтетическая ткань на основе нетканой ультрамикрофибры, эстетичная, долговечная, эластичная и износостойкая.
  • Ткань – недорогой, красивый и практичный вариант перетяжки, используются флоковые материалы с высокой стойкостью к механическим повреждениям и грязеотталкивающими свойствами.
  • Карпет – полотно с искусственным ворсом, высокоплотное, обладает приятной текстурой, широкой гаммой цветов и стойкостью к выгоранию.

В качестве дополнительной услуги в стоимость перетяжки двери авто может входить перфорация материала или обшивка эстетичной строчкой для создания особо стильного облика салона.

материалы и инструменты, как и чем обтянуть

Дверные карты в автомобилях можно перетягивать своими силами. Нужно выбрать оптимальное по характеристикам, цене решение и выполнить работы по инструкции. Процесс не сложный, но трудоемкий, поэтому необходимо заранее изучить все этапы.

Когда нужна перетяжка

Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее  установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.

Чаще всего обтяжку салона делают с применением кожзама. Экокожа – практичный, долговечный и недорогой вариант.

Что для этого нужно

Для восстановления дверной автомобильной карты или новой обшивки потребуется:

  • мелкозернистый наждак;
  • строительный нож;
  • острые ножницы;
  • маркер или мел;
  • растворитель;
  • специальный клей;
  • кисти;
  • валик с рабочей резиновой головкой;
  • шпатель из пластика.

Выполнение ремонта

Рабочий набор готовят заранее. В качестве растворителя подойдет технический спирт или бензин.

Материалы

Перетягивать карты можно с применением ткани, кожи или других материалов. Основные факторы, которые учитывают при выборе, – прочность и качество.

Материал должен тянуться, быть стойким к износу.

Идеальна для отделки салона термокожа. Она нагревается с применением строительного фена, затем приобретает форму поверхности, на которую крепится. Тонкие материалы использовать можно, но только с подложкой.

Что лучше выбрать

Карта двери, ремонт которой можно сделать своими руками, будет привлекательно выглядеть со всеми типами обивки. Перед выбором варианта обклейки следует сравнить возмодности разных материалов.

Автокожа

Перетянуть дверные карты натуральной кожей будет дороже, чем обычным заменителем, зато результат прослужит долго. Натуральный материал долговечен, с ним легко работать.

Использование кожи

Дермантин и экокожа

Искусственный аналог натуральной мягкой кожи стоит дешево, работать с ним также просто. Это самый частый выбор, в плане визуальных характеристик и долговечности он не на первом месте. Экокожа – более качественный заменитель кожи, чем дермантин. В составе есть хлопок, целлюлоза, полимеры синтетического происхождения, натуральная кожа. Экоматериал устойчив к скачкам температур, воздействию механических факторов.

Велюр

Есть бюджетные и премиальные образцы. Велюр применяют для отделки, выполнения салонной обшивки. Крепят его на потолки.

Алькантра

Обтянуть дверные карты алькантрой – удовольствие недешевое, зато результат будет выглядеть роскошно. Некоторые заменяют натуральный материал на добротный искусственный аналог, чтобы сэкономить.

Искусственная замша

Полиэстеровый товар выполнен на основе из натурального хлопка. Он мягкий на ощупь, бархатистый, легко заменит велюр.

Искусственная замша

Специальные ткани

Разработанные для перетяжки карт дверей материалы используются для обшивки потолка. Ткань должна быть плотной, особенно если планируется обшивка зон под локти, а не декоративных вставок.

Мягкая подложка

Для обшивки карты тонким материалом следует использовать мягкую подложку, в остальных случаях действуют на свое усмотрение. Подложка сглаживает неровности на основе, куда клеится ткань. Самый популярный вариант – поролон 3–6 мм в толщину. Это твердый, плотный, долговечный и стойкий к износу товар. Его дополнительное преимущество – низкая цена.

Вырезать подложку из поролона для дверных карт нужно на 1–2 мм короче, чем обшивку.

Процесс перетяжки

Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.

Демонтаж и разборка

До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.

Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.

Снятие старой материи

Старый материал обшивки поддевают и протягивают. При аккуратных действиях поролон останется целым. Если нужно убирать прослойку, ее тоже снимают, остатки зачищают щеткой с железными зубцами. Шлифовать обязательно – наждак оставит царапины, которые улучшат сцепление клея и ткани.

Если поролон плохо снимается, используют фен.

Снятие обшивки

Подготовка материи

Старый кусок карты применяют как заготовку для вырезки новой. Дополнительно оставляют запас в 2 см. Излишки материала потом не отрезают, а заворачивают, чтобы он не мешал и не давал волны на готовой конструкции.

Оклейка

Поверхности до проклеивания зачищают, удаляя все загрязнения и остатки старых материалов. Распылять состав следует на материю и панель, а не что-то одно. Движения баллончиком должны быть равномерными. Обклевают тонким слоем всю поверхность, потом ткань прижимают и проглаживают.

Соединение с дверной панелью

Ткань следует крепить аккуратно, ровно, не спеша. Автокожу до нанесения прогревают феном для повышения эластичности и обеспечения плотного контакта поверхностей.

Края ткани просовывают внутрь вставок с панелью, кожу тянут в разные стороны руками. В итоге должна выйти ровная поверхность без пузырей.

Вырезка отверстий

После склеивания ткани с картой делают технологические отверстия под модуль управления, дверную ручку. Рекомендуется выполнить резку с обратной стороны, предварительно перевернув вставку дверной панели. Начинать нужно с маленьких разрезов, потом их можно будет расширить.

Вырезка отверстий

Отверстия делают буквой Х, потом края загибают и крепят на клей. Материю заворачивают в обратную сторону.

Сборка и монтаж

Сборку панели осуществляют в обратном снятию порядке. Если крепления были срезаны, новые делают на саморезы и шайбы. Подходит для фиксации горячий клей (потребуется несколько палочек). Клейте поэтапно, небольшими отрезками, сначала одну сторону, потом вторую.

Изготовление подиумов и обивка дверей авто

Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Подиум — это выпуклость круглой формы под динамик, должен быть продолжением кармана.

Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил — чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил кардинально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках — кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.

Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Вроде нормально смотрится. Приступаем.

Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая — выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.

Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать — из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:

Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.

Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.

Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.

Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для облегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены — при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая — только вместе с кожей.
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
При такой технологии пены ушло два больших баллона — по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная — с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. Использовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное — обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на X… Поэтому и фотка этого процесса только одна.
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
В конечном итоге с маминой помощью и поддержкой сшил и оставалось полученное натянуть на подиум. Дермантин легко тянется по диагонали и поперек своего тканевого основания — это надо учесть. Края дермантина приклеил и прибил степлером.
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Складок на поверхности нет, только внутри кармана не удалось избежать одной, но ее снаружи и не видно.
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Подиум готов. Теперь осталось обклеить верхнюю пластиковую накладку. Поскольку форма ее должна быть изменена, я отпилил чуть-чуть и над огнем загнул немножко края. Скос получился более плавный чем изначально.

Дальше приклеил изолон и сверху дермантин. Края подвернул и приклеил.

Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Все получилось просто замечательно.
Изготовление подиумов и обивка дверей авто
Лишь шов на подиуме снизу смотрится немного не красиво, но ведь при установке на дверь это будет снизу, а там не видно. Изготовление подиумов и обивка дверей авто Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Перетяжка дверей автомобиля и карт в Санкт-Петербурге

 

Легко обшивку двери повредить на самом деле. Это знают все, но об этом часто молчат, ведь намного больше опасений в душе всегда по поводу замка дверцы машины, ключа, ручки, крышки бардачка и так далее. Приобретя машину, не умея водить ещё совсем недавно, водитель, конечно и дворники лишний раз поднять боится, и за зеркала переживает. Ухаживать за нею сложнее, чем управлять. Мало купить железного коня, нужно ощутить, прочувствовать, что он является безраздельной собственностью. Никак не избежать износа и мелких повреждений.

Это прочные, надёжные детали, нет в этом сомнений, но к ним надо приспособиться, ведь они разные в разных автомобилях. Наблюдая за ними можно не заметить, что обшивка на двери становится день ото дня всё более грязной. Когда же заходит речь об уборке, оказывается, что в некоторых местах невозможно очистить поверхность, кое-где обшивка и вовсе порвана.

Привыкнуть к габаритам машины нелегко как владельцу, так и гостю, пассажиру переднего или заднего сиденья. Бывает так, что пассажир случайно повреждает обшивку. Можно и своими руками её случайно повредить, ставя ящик какой-либо, например.

Недорогой ремонт дверей автомобиля

Хорошо, что у нас ремонт салона автомобиля стоит недорого. К нашим специалистам всегда можно обратиться. Замена обшивки, перетяжка дверей, цена умеренная за услуги, оказываемые на должном уровне – наше предложение. Мы работаем в городе Санкт-Петербург и у нас много довольных клиентов, которые постоянно к нам обращаются, знают не понаслышке: нам можно доверить работу любой сложности и не опасаться обмана, халатности, некомпетентности.

Перетяжка карт дверей, создание вставок, соответствующих повреждениям, перетяжка руля, установка новых ручек, замена материала обивки на более удачный вариант, например, перетяжка дверей кожей, вместо исходного кожзаменителя – это сложная работа. Оббивать самостоятельно дверь мало кто рискует. И действительно нет в этом необходимости. Цена у нас в Санкт-Петербурге минимальная, работа будет сделана быстро и результат понравится, мы это гарантируем.

Перетяжка дверей автомобиля в кожу – как часто нужна? В этом вопросе стоит разобраться. Может, не актуален вовсе, давно не в моде салон светлого цвета.

Возможно всё же захочется провести эксперимент, научиться управлять ситуацией, избавиться от ненужного напряжения. Реально ли это, выполнима ли такая задача – перетяжка дверей автомобиля своими руками? Конечно, да. Поло, меган 2, ВАЗ 2110, любая другая марка может быть полностью переделана самим владельцем. Это постоянно доказывают смельчаки, автолюбители, люди увлечённые. Даже если взялся человек оббивать двери автомобиля новыми материалами самостоятельно, и ничего у него не получилось, наши мастера подстрахуют, помогут улучшить состояние салона. Мало купить материалы, к сожалению, нужен и навык, способности к швейному делу. Знать всё о свойствах ткани, наполнителя, ниток, клея, технике создания обшивки недостаточно – нужно мастерство и некоторые специальные приспособления. Наши специалисты и теорией владеют, и за новостями следят, и практический навык есть, отточен. Имидж такой эксперимент не испортит. Жаль будет только денег, потраченных впустую. Но кто не рискует, как говорится, тот не пьёт шампанское. Однажды заменить обивку дверцы автомобиля самостоятельно получится.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *