Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы
Вопросы, рассмотренные в материале:
-
Что значит экологический класс автомобиля
-
С чего начался «экологический автомобильный переход» в России
-
Какие бывают экологические классы автомобилей
-
Как узнать экологический класс автомобиля
-
Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года
-
Что известно про экологический налог
Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.
Что значит экологический класс автомобиля
В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:
-
угарный газ – около 800 кг;
-
углероды – 200 кг;
-
оксиды азота – 40 кг.
В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.
Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.
К вредным испарениям относятся:
-
СО – оксид углерода;
-
NO – оксид азота;
-
углеводороды;
-
твердые вещества мелких фракций.
Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.
С чего всё началось
Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.
3 евро в рублях, сколько стоит 3€ евро в рублях на сегодня
3 евро в рублях, сколько стоит 3€ евро в рублях на сегодняПо курсу ЦБ на 26.01.2020
3 € = 204.88 ₽
евро
Стоимость 3 евро в рублях на сегодня по ЦБ РФ — 204.88 ₽. Конвертер поможет перевести 3 евро в рубли онлайн и узнать, сколько будет три евро в рублях сегодня и в другие дни.
Курс 3 евро в банках на сегодня
Динамика стоимости 3 евро в рублях за неделю
День недели | Дата | RUB | Изменения ₽ | Изменения % |
Sunday | 26.01.2020 | 204.88 ₽ | ||
Saturday | 25.01.2020 | 204.88 ₽ | -1.18 ₽ | -0.57 % |
Friday | 24.01.2020 | 206.06 ₽ | +0.5 ₽ | +0.24 % |
Thursday | 23.01.2020 | 205.56 ₽ | -0.31 ₽ | -0.15 % |
Wednesday | 22.01.2020 | 205.87 ₽ | +1.24 ₽ | +0.61 % |
Tuesday | 21.01.2020 | 204.62 ₽ | -0.98 ₽ | -0.48 % |
Monday | 20.01.2020 | 205.61 ₽ |
Стоимость 3 евро в российских рублях за неделю (7 дней) уменьшилась на -0.73 ₽ .
График изменений курса 3 евро к российскому рублю
Полгода3 дняНеделяМесяцКварталГод3 доллара к рублю
185.41
доллар (USD)
3 фунта к рублю
243.33
фунт стерлингов (GBP)
3 драма к рублю
0.39
армянский драм (AMD)
3 рупии к рублю
2.6
индийская рупия (INR)
3 тенге к рублю
0.49
казахстанский тенге (KZT)
3 юаня к рублю
26.73
китайский юань (CNY)
3 злотых к рублю
48.3
польский злотый (PLN)
3 лиры к рублю
31.24
турецкая лира (TRY)
3 гривны к рублю
7.65
украинская гривна (UAH)
3 чешских кроны к рублю
8.15
чешская крона (CZK)
3 франка к рублю
191.2
швейцарский франк (CHF)
3 йены к рублю
1.69
японская иена (JPY)
Перевести 3 евро в рубли
Чтобы узнать, сколько 3 евро в рублях достаточно ввести нужную сумму и выбрать валюту в конвертере. На сегодня три евро составляет:
- 204.88 ₽ по курсу ЦБ РФ;
- 204.75 ₽ по лучшему курсу евро среди всех российских банков.
цена за литр, доставка — «ГОЛД БРЭНД»
Начиная с середины 2006 года, на всей территории регионов России, действует жесткий стандарт качества ДТ, который должен соответствовать ГОСТ Р 52368-2005. Этот норматив идентичен евростандарту «EN-590». Стандарт Евро 3 (ДТ 3) допускает предельное содержание серы в выхлопе — 350 мг на килограмм солярки. Современное, полностью модернизированное оборудование на ведущих нефтеперерабатывающих заводах России позволяет поставлять топливо даже с меньшим показателем процента СО в выхлопе, если ориентироваться на стандарты класса Евро 3. Дизельное топливо Евро 3 купить в Москве и Московской области оптом и с доставкой можно только в компании «ГОЛД БРЭНД» — доставка ДТ за 2 часа, бесплатная аренда резервуаров для хранения топлива!
Сорта летнего дизельного топлива ЕВРО 3 (вид 1) | ||||||
Сорт ЛДТ ЕВРО 3 | А | В | С | D | Е | F |
---|---|---|---|---|---|---|
Предельная температура фильтруемости (не выше) | 5 | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Классы зимнего дизельного топлива ЕВРО 3 (вид 1) | |||||
Класс ЗДТ ЕВРО 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|
Предельная температура фильтруемости (не выше) | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
- Собственный автопарк спецтехники
- Доставка за 2 часа по Москве и Московской области
- Все марки дизельного топлива в наличии (ГОСТ, ТУ, ЕВРО)
- Бесплатная аренда резервуаров для хранения топлива
- Мелкооптовые поставки ДТ от 100 литров
Что обозначает стандарт Евро 3 у дизельного топлива?
В нашей стране все автомобили ввезенные или произведенные после начала 2008 года должны соответствовать требованиям экологической нормали Евро 3. В самом Евросоюзе данный стандарт заменен сначала на более высокий Евро 4, а затем и на Евро 5.
Главный критерий, по которому отличается горючее разных стандартов — это объемная доля ароматических углеводородов (например, бензол), концентрация серы и олефиновых компонентов. Самые вредные выхлопные газы получаются после сгорания серы, поэтому главным критерием при переходе на класс топлива Евро 3 было уменьшение ее количества. В ДТ 3 серы содержится 350 миллиграмм на килограмм горючего.
Технические характеристики ДТ Евро 3 (вид 1)
Дизтопливо Евро3 отличается улучшенной оптимизацией горения, что гарантирует снижение износа деталей двигателя, и уменьшает расход ДТ. Сорт ДТ 3, регламентируемый ГОСТом, характеризует температура фильтруемости. ТФ (температура фильтруемости топлива) – значение температурного режима, при котором топливо перестает поступать через стандартные фильтры с необходимой скоростью.
Для регионов средней полосы России, с умеренным температурным режимом, где зимние температуры не выше -28, наша компания предлагает шесть сортов качественного сертифицированного ДТ Евро 3.
- «А» – ТФ +5.
- «В» – ТФ 0.
- «С» — ТФ -5 – популярный летний вариант.
- «D» — ТФ -10.
- «Е» — ТФ -15
- «F» — ТФ -20 – оптимальный зимний вариант топлива для Северо-Западного Региона и Центральной Части РФ.
По уровню и качеству очистки евро 3 незначительно уступает более дорогим видам ДТ, а стоит намного дешевле.
Установленные экостандарты для данного вида топлива должны соответствовать следующим параметрам:
- Цетановое число – не менее 55.
- Сернистые соединения в выхлопе – 350 мг/кг.
- «СО» в выхлопе – 2.1 г/кВт*ч.
- Процент полициклических углеводородов – 2.
- Температура вспышки – 55.
Продажа дизельного топлива ЕВРО 3
Топливная компания «ГОЛД БРЭНД» продает топливо только от проверенных и надежных производителей. Без праздников и выходных предлагаем оптовую и розничную продажу дизельного топлива ЕВРО 3 (вид 1) по лучшей стоимости в регионе. Возможна доставка собственными бензовозами.
Заказать доставку можно позвонив по телефону или оставив заявку на сайте. Наш менеджер перезвонит вам в течение нескольких часов и уточнит все детали заказа, подберет удобный график поставки и согласует ценовую политику.
Мы предлагаем светлые нефтепродукты высокой очистки полностью соответствующие всем действующим стандартам и экологическим нормативам. Наши цены намного ниже, чем на АЗС.
При долговременном плодотворном сотрудничестве – выгодные и гибкие скидки.
Европейски стандарти за изгорели газове – Уикипедия
Европейските стандарти за изгорели газове дефинират допустими стойности на изгорелите газове на моторните превозни средства, пускани на европейския пазар. Те са наречени с думата Euro и арабска (за леки коли) или римска (за товарни автомобили) цифра след нея, която означава хронологията на въвеждането им: Euro 1 ÷ 6, Euro I ÷ VI. Колкото е по-голямо числото, толкова по-високи са изискванията. Стандартите за емисиите на отработени газове са определени в редица директиви на Европейския съюз, които предвиждат постепенното въвеждане на все по-строги стандарти.
Ирландски етикет за означение енергийната ефективност на автомобил според класа на емисиите на CO2 (2008 г.) Стандарти на ЕС за емисиите на бензинови автомобили (2006 г.) Стандарти на ЕС за емисиите на дизелови автомобили (2006 г.)През 1970 г. за пръв път вредните емисии са нормирани с директива 70/220/EEC за леки коли и ванове и 88/77/EC за тежкотоварни камиони и автобуси. Постепенно изискванията се променят и повишават към все по-ниски нива, и през 1992 г. с директива 91/441/EEC е въведен първият стандарт „Euro 1“ за леките МПС. От есента на 2014 г. пусканите на пазара леки автомобили вече трябва да отговарят на стандарта „Euro 6“.[1]
За тежкотоварни МПС изискванията са сродни, като там стандартът, за разлика от тези при леките автомобили, се отбелязва с римска цифра: Euro I, Euro II….[2]
През 2005 г. новите автомобили са маркирани с клас на ефективност от „A“ до „G“ на база отделяния CO2, измерван в g/km. Целта е да запознае потребителите със степента на екологичност на съответното превозно средство. През 2013 г. Европейския парламент приема решение за лимитиране на този вид газ, отделян в атмосферата, като целта е през 2021 г. 100% от леките автомобили да емитират под 100 g/km CO2 (147 g/km за ванове).[3]
Ограниченията за вредни емисии от съответните стандарти и датите на влизане в сила са представени в следните таблици. С въвеждането на стандарта Euro 2 емисиите за дизелови и бензиновите двигатели са обособени самостоятелно.
За леки МПС[редактиране | редактиране на кода]
Емисии изгорели газове за леки (пътнически) МПС (категория М)1, g/km[4]
Стандарт | Дата | CO | THC | NMHC | NOx | HC+NOx | PM | P [#/km] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизел | ||||||||
Euro 1* | 1 юли 1992 | 2.72 (3.16) | — | — | — | 0.97 (1.13) | 0.14 (0.18) | — |
Euro 2 | 1 януари 1996 | 1.0 | — | — | — | 0.7 | 0.08 | — |
Euro 3 | 1 януари 2000 | 0.64 | — | — | 0.50 | 0.56 | 0.05 | — |
Euro 4 | 1 януари 2005 | 0.50 | — | — | 0.25 | 0.30 | 0.025 | — |
Euro 5a | 1 септември 2009 | 0.50 | — | — | 0.180 | 0.230 | 0.005 | — |
Euro 5b | 1 септември 2011 | 0.50 | — | — | 0.180 | 0.230 | 0.005 | 6.1011 |
Euro 6 | 1 септември 2014 | 0.50 | — | — | 0.080 | 0.170 | 0.005 | 6.1011 |
Бензин | ||||||||
Euro 1* | 1 юли 1992 | 2.72 (3.16) | — | — | — | 0.97 (1.13) | — | — |
Euro 2 | 1 януари 1996 | 2.2 | — | — | — | 0.5 | — | — |
Euro 3 | 1 януари 2000 | 2.3 | 0.20 | — | 0.15 | — | — | — |
Euro 4 | 1 януари 2005 | 1.0 | 0.10 | — | 0.08 | — | — | — |
Euro 5 | 1 септември 2009 | 1.0 | 0.10 | 0.068 | 0.060 | — | 0.005** | — |
Euro 6 | 1 септември 2014 | 1.0 | 0.10 | 0.068 | 0.060 | — | 0.005** | 6.1011*** |
1 Преди Euro 5 пътническите автомобили > 2500 kg бяха одобрени като лекотоварни превозни средства N1-I. * Стойността в скоби показва съответствие с производствените лимити. ** Важи само за двигатели с директно впръскване. *** 6.1012/km през първите три години от влизане на Euro 6 в сила. |
За лекотоварни МПС[редактиране | редактиране на кода]
Емисии изгорели газове за лекотоварни МПС с маса ≤1305 kg (категория N1), g/km[4]
Стандарт | Дата | CO | THC | NMHC | NOx | HC+NOx | PM | P [#/km] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизел | ||||||||
Euro 1 | 1 октомври 1994 | 2.72 | — | — | — | 0.97 | 0.14 | — |
Euro 2 | 1 януари 1998 | 1.0 | — | — | — | 0.7 | 0.08 | — |
Euro 3 | 1 януари 2000 | 0.64 | — | — | 0.50 | 0.56 | 0.05 | — |
Euro 4 | 1 януари 2005 | 0.50 | — | — | 0.25 | 0.30 | 0.025 | — |
Euro 5a | 1 септември 2009 | 0.500 | — | — | 0.180 | 0.230 | 0.005 | — |
Euro 5b | 1 септември 2011 | 0.500 | — | — | 0.180 | 0.230 | 0.005 | 6×1011 |
Euro 6 | 1 септември 2014 | 0.500 | — | — | 0.080 | 0.170 | 0.005 | 6×1011 |
Бензин | ||||||||
Euro 1 | 1 октомври 1994 | 2.72 | — | — | — | 0.97 | — | — |
Euro 2 | 1 януари 1998 | 2.2 | — | — | — | 0.5 | — | — |
Euro 3 | 1 януари 2000 | 2.3 | 0.20 | — | 0.15 | — | — | — |
Euro 4 | 1 януари 2005 | 1.0 | 0.10 | — | 0.08 | — | — | — |
Euro 5 | 1 септември 2009 | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | — | 0.005* | — |
Euro 6 | 1 септември 2014 | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | — | 0.005* | 6×1011 |
* Важи само за двигатели с директно впръскване. |
Емисии изгорели газове за лекотоварни МПС с маса 1305 – 1760 kg (категория N1), g/km[4]
Стандарт | Дата | CO | THC | NMHC | NOx | HC+NOx | PM | P [#/km] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизел | ||||||||
Euro 1 | 1 октомври 1994 | 5.17 | — | — | — | 1.4 | 0.19 | — |
Euro 2 | 1 януари 1998 | 1.25 | — | — | — | 1.0 | 0.12 | — |
Euro 3 | 1 януари 2001 | 0.80 | — | — | 0.65 | 0.72 | 0.07 | — |
Euro 4 | 1 януари 2006 | 0.63 | — | — | 0.33 | 0.39 | 0.04 | — |
Euro 5a | 1 септември 2010 | 0.630 | — | — | 0.235 | 0.295 | 0.005 | — |
Euro 5b | 1 септември 2011 | 0.630 | — | — | 0.235 | 0.295 | 0.005 | 6×1011 |
Euro 6 | 1 септември 2015 | 0.630 | — | — | 0.105 | 0.195 | 0.005 | 6×1011 |
Бензин | ||||||||
Euro 1 | 1 октомври 1994 | 5.17 | — | — | — | 1.4 | — | — |
Euro 2 | 1 януари 1998 | 4.0 | — | — | — | 0.6 | — | — |
Euro 3 | 1 януари 2001 | 4.17 | 0.25 | — | 0.18 | — | — | — |
Euro 4 | 1 януари 2006 | 1.81 | 0.130 | — | 0.10 | — | — | — |
Euro 5 | 1 септември 2010 | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | — | 0.005* | — |
Euro 6 | 1 септември 2015 | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | — | 0.005* | 6×1011 |
* Важи само за двигатели с директно впръскване. |
Емисии изгорели газове за лекотоварни МПС с маса >1760 kg до 3500 kg (категория N1), g/km[4]
Стандарт | Дата | CO | THC | NMHC | NOx | HC+NOx | PM | P [#/km] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизел | ||||||||
Euro 1 | 1 октомври 1994 | 6.9 | — | — | — | 1.7 | 0.25 | — |
Euro 2 | 1 януари 1998 | 1.5 | — | — | — | 1.2 | 0.17 | — |
Euro 3 | 1 януари 2001 | 0.95 | — | — | 0.78 | 0.86 | 0.10 | — |
Euro 4 | 1 януари 2006 | 0.74 | — | — | 0.39 | 0.46 | 0.06 | — |
Euro 5a | 1 септември 2010 | 0.740 | — | — | 0.280 | 0.350 | 0.005 | — |
Euro 5b | 1 септември 2011 | 0.740 | — | — | 0.280 | 0.350 | 0.005 | 6×1011 |
Euro 6 | 1 септември 2015 | 0.740 | — | — | 0.125 | 0.215 | 0.005 | 6×1011 |
Бензин | ||||||||
Euro 1 | 1 октомври 1994 | 6.9 | — | — | — | 1.7 | — | — |
Euro 2 | 1 януари 1998 | 5.0 | — | — | — | 0.7 | — | — |
Euro 3 | 1 януари 2001 | 5.22 | 0.29 | — | 0.21 | — | — | — |
Euro 4 | 1 януари 2006 | 2.27 | 0.16 | — | 0.11 | — | — | — |
Euro 5 | 1 септември 2010 | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | — | 0.005* | — |
Euro 6 | 1 септември 2015 | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | — | 0.005* | 6×1011 |
* Важи само за двигатели с директно впръскване. |
За тежкотоварни МПС[редактиране | редактиране на кода]
Категорията на тежкотоварните МПС обикновено включва камиони и автобуси с дизелови двигатели.
За разлика от леките и лекотоварните автомобили, тук вредните емисии се измерват в g/kWh (спрямо мощността на двигателя), а не в g/km и не може да бъде правено сравнение между двата стандарта.
Емисии изгорели газове за дизелови двигатели с висока мощност, g/kWh (димност в m−1, за Euro VI димността е kWh−1)[5]
Стандарт | Дата | Вид тест | CO | HC | NOx | PM | Димност |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Euro I | 1992, < 85 kW | ECE R-49 | 4.5 | 1.1 | 8.0 | 0.612 | |
1992, > 85 kW | 4.5 | 1.1 | 8.0 | 0.36 | |||
Euro II | 1 октомври 1996 | 4.0 | 1.1 | 7.0 | 0.25 | ||
1 октомври 1998 | 4.0 | 1.1 | 7.0 | 0.15 | |||
Euro III | Октомври 1999 | ESC & ELR | 1.0 | 0.25 | 2.0 | 0.02 | 0.15 |
1 октомври 2000 | ESC & ELR | 2.1 | 0.66 | 5.0 | 0.10 0.13* | 0.8 | |
Euro IV | 1 октомври 2005 | 1.5 | 0.46 | 3.5 | 0.02 | 0.5 | |
Euro V | 1 октомври 2008 | 1.5 | 0.46 | 2.0 | 0.02 | 0.5 | |
Euro VI | 31 декември 2013 | 1.5 | 0.13 | 0.4 | 0.01 | 8.1011 | |
* за двигатели с по-малко от 0.75 dm3 на цилиндър и при максимална мощност постигана над 3000 оборота. |
Емисии изгорели газове за големи товарни превозни средства[редактиране | редактиране на кода]
Стандарт | Време | CO (g/kWh) | NOx (g/kWh) | HC (g/kWh) | PM (g/kWh) |
---|---|---|---|---|---|
Euro 0 | 1988 – 92 | 12.3 | 15.8 | 2.6 | NA |
Euro I | 1992 – 95 | 4.9 | 9.0 | 1.23 | 0.40 |
Euro II | 1995 – 99 | 4.0 | 7.0 | 1.1 | 0.15 |
Euro III | 1999 – 2005 | 2.1 | 5.0 | 0.66 | 0.1 |
Euro IV | 2005 – 08 | 1.5 | 3.5 | 0.46 | 0.02 |
Euro V | 2008 – 12 | 1.5 | 2.0 | 0.46 | 0.02 |
Стандарт | Време | CO (g/kWh) | NOx (g/kWh) | HC (g/kWh) | PM (g/kWh) |
---|---|---|---|---|---|
Euro 0 | 1988 – 92 | 11.2 | 14.4 | 2.4 | NA |
Euro I | 1992 – 95 | 4.5 | 8.0 | 1.1 | 0.36 |
Euro II | 1995 – 99 | 4.0 | 7.0 | 1.1 | 0.15 |
Подобрено екологично превозно средство[редактиране | редактиране на кода]
Подобреното екологично превозно средство или EEV е термин, използван в европейските емисионни стандарти за определяне на „чисто превозно средство“ > 3,5 тона в категорията M2 и M3. Стандартът е между нивата Euro V и Euro VI.
Емисионни стандарти за извънпътна подвижна техника[редактиране | редактиране на кода]
Терминът „извънпътна подвижна техника“ (NRMM) се използва в европейските стандарти за емисиите на двигатели на машини, които не се използват главно по обществените пътища. Това определение включва превозни средства с висока проходимост, както и железопътни превозни средства.
Европейските стандарти за дизеловите двигатели, които не са автомобилни, хармонизират стандартите на САЩ за СИП и включват постепенно строго определени нива, известни като етапи I-IV. Етап I / II е част от директивата от 1997 г. (Директива 97/68 / ЕО). Тя се изпълнява на два етапа, като етап І се изпълнява през 1999 г., а етап II се изпълнява между 2001 и 2004 г. През 2004 г. Европейският парламент приема стандартите на етап III / IV. Стандартите от Етап III са допълнително разделени на етапи III А и III Б, които са въведени поетапно между 2006 и 2013 г. Стандартите от Етап IV са въведени от 2014 г.
От 1 януари 2015 г. държавите-членки на ЕС е трябвало да гарантират, че корабите в Балтийско море, Северно море и Ламанша използват горива със съдържание на сяра, не по-голямо от 0,10 %. Високо съдържание на сяра все още е възможно, но само ако са налице подходящи системи за почистване на отработилите газове. [6]