Измерить толщину краски на авто – Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля – как правильно пользоваться?

Содержание

Прибор для измерения толщины краски на авто

Для проверки качества автомобиля на вторичном рынке часто выполняют замер толщины ЛКП. Иначе можно купить достаточно сомнительное авто с проблемами в ближайшем будущем. Если машину ремонтировали, восстанавливали после аварии, стоить она должна намного меньше небитого автомобиля. Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится.

Качественный толщиномер – это возможность за несколько секунд определить, была ли машина в аварии. Так вы можете сразу отказаться от покупки авто, которое было восстановлено. Можно определить и качество восстановления. Для проведения исследований вам потребуется заводская толщина краски. Получив эти данные, вы сможете без сложностей понять прошлое автомобиля, который находится перед вами. Давайте разберемся в особенностях работы данного прибора и научимся им правильно пользоваться.

Как работает толщиномер для краски автомобиля?

Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать:

автомобильный толщиномер краски

  • Ультразвуковой – отлично работает на металле, керамических, пластиковых покрытиях. Можно проверить автомобильные бамперы, выполнить замер краски на композитных материалах и в других случаях.
  • Магнитный – работает по принципу измерения отдаленности магнитного датчика от металла. Проблема в том, что устройство может работать не слишком точно, но полезные измерения все равно можно осуществить.

  • Электромагнитный – работает очень точно, но обладает одним недостатком. Такой прибор может измерить толщину ЛКП только на металлических поверхностях. Зато результаты будут довольно точными, а стоимость устройства низкая.
  • Вихретоковый – отлично подойдет для дорогих автомобилей. Металлы с плохой проводимостью тока могут давать погрешности в точности. Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное.

Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе.

Порядок проверки толщины краски на авто

Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:

определение толщины лакокрасочного покрытия

  • большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;
  • крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;
  • затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;
  • бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;
  • далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.

Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.

Какую модель толщиномера выбрать для использования?

Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:

толщиномер

  • цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
  • точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
  • наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
  • качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
  • производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.

Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.

Подводим итоги

Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля. Для этого достаточно найти поврежденные места и потребовать у продавца скидку.

Покупать дорогое оборудование не обязательно. Чтобы померить толщину краски, достаточно базовых устройств с невысоким ценником. Но при росте стоимости растет также и эффективность прибора, его скорость работы и потенциальная долговечность. Покупать автомобиль без предварительной проверки не следует – на рынке слишком много некачественных предложений.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как происходит замер?

Содержание статьи

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться  том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы

Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.

Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.

Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

Как определить толщину краски на автомобиле

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Толщиномер

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Определение толщины краски на авто

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия

На видео: как пользоваться толщиномером.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях разных марок

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

Какие значения говорят о дополнительных слоях?

Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя  — с этим справятся все современные устройства.

Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

Как определить битую машину по толщине краски

Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

Что говорит о постороннем вмешательстве?

Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.

Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

Что может помочь в определении (20 фото)

Рекомендуем прочитать:

Прибор для измерения толщины покрасочного слоя: принцип работы и расшифровка показателей

Прибор для измерения лкп авто

Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то существенную помощь в этом начинании вам может оказать прибор для измерения покраски. Это устройство определяет толщину ЛКП авто, поэтому и называется дефектоскопом лакокрасочного покрытия. Часто применяются и такие термины, как сканер, тестер, толщинометр, устройство для определения толщины краски, прибор «Антишпаклевка», цифровой прибор для проверки кузова и пр.

Разновидности устройств и их функции

Существует два типа подобных приборов:

  • Модель 113 измеряет толщину лакокрасочного покрытия на магнитных видах металлов и сплавов, таких как железо, сталь и пр.
  • Модель 115 производит точные замеры толщины ЛКП электропроводящих немагнитных и магнитных металлов, например, алюминия и железа

Принцип работы устройства обоих типов состоит в определении расстояния от его датчика до металла кузова и выведения снятых данных на дисплей. Так измеряется толщина всех покрытий неметаллического происхождения: краски, лака, резины, пластика, шпаклевки, нанесенных на металл кузова. Благодаря этому, вы можете понять, перекрашивалась автомашина или нет.

Прибор покажет была ли машина в аварии

Прибор модели 113 применяется:

  • Для замера толщины слоя краски на металлических элементах авто
  • Для выявления битых мест кузова
  • Для определения шпаклеванных поверхностей машины и толщины шпаклевки
  • Для измерения толщины покраски на поврежденных и отремонтированных участках авто
  • Для выявления рихтованных поверхностей кузова
  • Для определения перекрашенных элементов на машине

Вы можете замерить толщину лакокрасочного покрытия на различных участках автомобиля. Таким образом, становится ясно, был ли он перекрашен и шпаклеван. Прибор поможет вам узнать состояние автомобильного кузова, были ли нанесены свежие слои лака, дополнительные слои краски, определить шпаклеванные участки и их толщину.

Ультразвуковой цифровой прибор для определения покраски автомобиля модели 115 обладает теми же функциями, что и модель 113, но производит измерения любых покрытий как на магнитных, так и немагнитных металлах. Устройство этой модели устанавливает в автоматическом режиме материал проверяемого основания и настраивается на нужный тип измерений, показывая это на своем дисплее надписями «Ferr» (железо) либо «Non-Ferr» (алюминий).

О работе прибора

Работать с данными устройствами очень легко, они предельно просты в эксплуатации. Включив сканер, просто приложите его к проверяемой поверхности и он, спустя 1-3 секунды, выдаст точные параметры толщины слоя краски в микронах. Прибор позволяет производить и беспрерывный замер. Если вы захотите выявить переход крашеных элементов авто, просто проведите сенсором устройства по поверхности. Таким образом, тестер укажет фактическую толщину лакокрасочного покрытия на проверяемом участке, это даст возможность определить перекрашенные места кузова, а также их переходы при локальном ремонте ЛКП.

Прибор показывает точные измерения

Чтобы понять степень точности толщинометра, достаточно сказать о том, что толщина человеческого волоса, в среднем, равна 50 микрон, алюминиевой же фольги всего 30 микрон. 1 микрон составляет 0.001 мм, то есть 1000 микрон равны 1 миллиметру. Заводская покраска, имеющая расхождения по всей поверхности кузова в 10 микрон, признается качественной.

Отклонения в равномерности слоя покраски на автомашине в 50-100 микрон говорит о том, что элемент был перекрашен. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия, в зависимости от изготовителя автомобиля, равна 70-135 микрон и варьируется по его поверхности не более, чем на 10-20 процентов. Прибор для проверки покраски авто измеряет толщину покрытия от 0 и до 1000 мкм, что дает возможность выявить не только перекрашенные, но шпаклеванные толстым слоем элементы кузова.

Как пользоваться сканером?

Начните с подготовки устройства. В его комплект входит калибровочный набор, сделайте контрольный замер пленки, зафиксировав размер на шайбе (заранее с нее удалите защитный слой), так вы убедитесь, что тестер правильно видит толщину. Если отклонения от эталона с показанным на нем параметром больше 5-7 мкм, лучше всего откалибровать устройство. Затем можете приступать к замерам.

Если вы уже выбрали модель автомашины, которую хотите купить, то постарайтесь осуществить проверку лакокрасочного покрытия не в условиях рынка, а в салоне либо на стоянке. После замеров вы узнаете, какова заводская толщина ЛКП, а также поймете, что краска на каждом элементе была нанесена равномерно, с отклонениями всего в 10-15 мкм. Полученную информацию вы сможете использовать при приобретении автомобиля выбранной модели.

Производите замеры, начав с крыши авто, на каждом элементе – по несколько замеров. Учитывайте, что разбег показаний на отдельной детали не должен быть более 10-15 мкм, на всем же автомобиле – 20-25 микрон. Проверяя боковые части, произведите замеры и на нижних участках кузова, так как большинство повреждений происходят от уровня бампера, а также ниже него, кроме этого – на краях крыльев и порогах.

Следует помнить, что толщина краски на элементах автомобиля из цветных металлов может чуть-чуть отличаться от толщины ЛКП на деталях из черных металлов.

Прибор для измерения лакокрасочного покрытия для автомобиля: особенности работы

Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке, надо убедиться в том, что продавец не утаил негативные моменты в истории авто – участие в дорожно-транспортных происшествиях с последующим кузовным ремонтом и другие. Иногда необходимость в проверке покрытия возникает и при покупке автомобиля на первичном рынке. Определить толщину краски на кузове, а также признаки шпаклевания, перекраски, а в некоторых случаях и замены деталей, позволяет прибор под названием толщиномер. Как работает этот прибор и каким образом его выбирать?

Толщиномер позволит определить толщину краски на кузове, а также признаки шпаклевания

[contents h3 h4]

Принцип работы толщиномера

Известно, что заводское лакокрасочное покрытие автомобиля обладает равномерной и практически одинаковой для всех современных моделей толщиной, которая варьируется от 100 до 140 мкм. Если кузов автомобиля подвергался рихтовке, к его толщине прибавляются несколько микрон (а иногда и миллиметров) грунтовки, шпатлевки и толщина краски. Толщина покрытия изменяется и при замене детали на отличную от заводской. Именно эти отклонения призван определять толщиномер краски автомобиля.

Помните — перекраску может обнаружить далеко не каждый дешевый и примитивный прибор для измерения лакокрасочного покрытия для автомобиля, тогда как шпатлевку сможет «показать» даже самое дешевое устройство.

Рассматриваемое устройство определяет расстояние от датчика до основы кузовной детали, и в зависимости от ситуации хорошо подходят те или иные типы:

  • Магнитный. Оптимален для случаев, когда основа изготовлена из ферромагнитных материалов, например, из стали. В конструкции такого устройства спрятан магнит, соединенный со стрелочным указателем – не нужен даже источник электропитания!
  • Электромагнитный. Такой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля отличается более высокой точностью и дороговизной. Работают эти модели по принципу электромагнитной индукции – чем меньше зазор (толщина ЛКП), тем сильнее уровень сигнала. При необходимости можно измерить изменение индуктивности.
  • Вихретоковый. Эти толщиномеры позволяют работать с немагнитными материалами, в которых наводятся вихревые токи, уровень которых обратно пропорционален толщине лакокрасочного покрытия. Несмотря на плюсы, такой прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия плохо работает с гнутыми деталями.

Иногда для работы с одним автомобилем приходится применять различные виды устройств для более эффективного определения толщины ЛКП. Иногда для того, чтобы отличить слой пластмассы от слоя краски (немагнитные материалы), прибегают к использованию эхолотов.

Как пользоваться устройством?

Измеритель толщины краски на автомобиле необходимо правильно использовать, чтобы добиться высокой точности результатов. Перед работой надо провести калибровку, используя для этого деталь из необходимого материала с заранее известной толщиной. Проведите несколько замеров по всей поверхности и сравните показания в мкм с реальным значением.

Первым делом производятся замеры передних крыльев, далее передних дверей, задних дверей с продвижением к задней части кузова. Проверить надо весь кузов автомобиля по кругу. Для проверки прибор для замера толщины краски на авто достаточно плотно приложить к поверхности кузова и удерживать его до получения результатов.

На каждой детали надо провести замер от трех до пяти раз для более точного результата. После окончания работы следует найти среднее арифметическое значение показателей прибора для всех проверенных деталей. Не стоит доверять одному замеру – всегда наблюдается погрешность.

С помощью данного прибора вы сможете узнать толщину покрытия в микрометрах

На дисплее прибора отображается толщина покрытия в микрометрах. Для сравнения необходимо иметь под рукой данные о стандартном значении и плотности краски конкретно вашего авто. Если при проведении замеров вами был найдет участок кузова, на 100-150 мкм толще остальной поверхности, можете не сомневаться в том, что он был перекрашен. При превышении параметра на 160 и более мкм можно говорить о дополнительном шпаклевании кузова. Иногда детектируются участки с меньшей, чем в стандарте, толщиной. Это говорит о проведении полировки с применением абразивных материалов, под воздействием которых был снят слой поверхности с кузова автомобиля.

Как правильно выбрать прибор?

Начать надо с вопроса о том, стоит ли толщиномер вложений. Ответ положительный. Если в результате проверки вы найдете перекрашенные участки, вы сможете без труда сторговать с автомобиля внушительную сумму (зависит от продавца авто), которая окупит покупку прибора.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия не должен быть чрезмерно дешевым, ведь в этом случае значительно страдает его функциональность и точность, с которой измеряется толщина краски на автомобилях. Выбор зависит и от материала кузова, с которым надо работать – толщина лакокрасочного покрытия на алюминии может быть определена достаточно бюджетным прибором, тогда как на пластике – только ультразвуковым устройством.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Перед покупкой толщиномера не поленитесь спросить у друзей и знакомых о наличии у них такой же или подобной модели – так вы сможете получить представление о его работе. В некоторых автомобильных фирмах предоставляется услуга аренды толщиномера, которая позволит за небольшую цену получить в распоряжение прибор и выполнить работы без его приобретения.

Толщина краски на авто — таблица значений и правила измерения

Толщиномер лакокрасочных покрытий покрытий

Появилась возможность повысить свое благосостояние путем приобретения автомобиля. Однако на новую машину средств недостаточно, и нужно решать вопрос на вторичном рынке. Это дополнительный риск и сомнения, что деньги могут быть потрачены на какой-то хлам на колесах. Как выбрать, чтобы не ошибиться?

В этой статье мы вам расскажем об одном из способов решения этой проблемы. Толщина лакокрасочного покрытия любого авто при внимательном его изучении может рассказать будущему владельцу о многом. Был ли автомобиль в аварии и какое получил повреждение? Как был покрашен, и сколько он теперь может стоить с такой историей? На эти вопросы и должны быть получены ответы при внимательном изучении толщины покрасочного слоя кузова.

Места замера толщины ЛКП автомобиляОсновные места замера толщины лакокрасочного покрытия авто

Как это делается

Процесс состоит в выполнении замеров толщины покрасочного слоя на разных частях кузова автомобиля. Для этого нужно выполнить три основных условия:

  1. Иметь правильно настроенный прибор под названием толщиномер. С его помощью будут производиться измерения.
  2. Уметь им пользоваться самому или взять для осмотра авто грамотного товарища, знающего эту технику.
  3. Понимать, где наиболее часто бывают повреждения на автомобилях при дорожно-транспортных происшествиях и при неаккуратной езде самого владельца. Именно эти места подвергаются покраске после ремонта.

Вооружившись этими знаниями, можно выбирать авто.

Замер толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля (правая передняя дверь)Замер толщины слоя краски на кузове автомобиля

Толщина ЛКП, и как ее анализировать

В процессе эксплуатации автомобилей их покраска может выполняться полностью или частично на локальных отремонтированных участках. Толщина краски кузова в целом или отдельного его элемента всегда будет отличаться от заводской величины. Нужно знать толщину заводского покрытия и сопоставить ее с полученной величиной при измерении толщиномером. В зависимости от того, какая будет разница, и в какую сторону (в большую или меньшую от заводской), можно сделать вывод о том, выполнялось ли перекрашивание автомобиля.

В конце статьи представлена таблица значений толщины заводского покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей различных производителей.

Анализ толщин слоя краски, нанесенной на заводах, может незначительно меняться в зависимости от года выпуска авто одной и той же марки. Кроме этого, на разных деталях кузова толщина тоже может быть разной. В том или ином случае в среднем величина покрасочного слоя большинства современных машин не должна выходить за пределы:

  • минимум — 75 микрон;
  • максимум — 165 микрон.
Проверка толщины лакокрасочного покрытияПроверка толщины краски на капоте авто

Применяемый для измерений толщиномер показывает значение величины покрасочного слоя. Это величина от верхней его точки слоя до поверхности металла детали кузова, на которой производится измерение. Отсюда следует, что прибор учтет толщину шпаклевки, если она там есть. Эти показания всегда будут больше, чем заводские. Такой результат говорит о том, что авто ранее было повреждено, подверглось ремонту и последующей покраске.

Бывают случаи, когда на кузовах автомобилей при измерениях обнаруживается толщина покрасочного слоя меньше заводской величины. Это означает, что на этом месте, вероятно, было мелкое локальное повреждение. Оно было устранено без наложения слоя шпаклевки при помощи полирования. Соответственно, при этом толщина покрытия уменьшилась.

Каковы же конкретные цифры?

Совершенно определенно можно сказать, что покрасочный слой авто подвергся изменению если:

  • показанная толщиномером величина на десятки или сотни микрон больше, чем толщина заводского покрытия;
  • показания прибора на 60—70 мкм меньше нижнего значения толщины покрытия, нанесенного в заводских условиях.
Таблица толщины ЛКП разных автоТаблица фабричных показателей толщины ЛКП для разных марок автомобилей

Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя

Рекомендуем выполнять эту работу на автомобилях в следующем объеме:

  1. Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
  2. Проверьте толщину покрытия на стойках.
  3. Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
  4. Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
  5. Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50—90 мкм.
Обследование кузова - замер толщины лкпТолщиномер краски для автомобиля

Следует отметить, что на любом автомобиле по всем указанным точкам замеров толщина будет отличаться, но не более чем на 10—40 мкм. Такие отклонения являются нормальными. Они связаны с особенностями процесса покраски на производстве. Если же эти величины при замерах оказались выше, то это уже не заводская покраска.

Ниже приведена таблица данных толщины покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей разных производителей (в микронах):

Renault Duster110—120
BMW X5, BMW X6120—165
Chevrolet Lanos85—150
Daewoo Nexia95—115
Ford Explorer140—150
Honda Accord90—100
Hyundai Sonata80—90
Kia Sportage110—120
Mercedes-Benz ML90—100
Opel Astra126—160
Толщина краски и лака (ЛКП) для различных марок и моделейЗамер толщины краски производится с помощью специальных приборов

Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.

[democracy]

[democracy]

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

принцип действия и основные виды (+26 фото)

Далеко не все автомобили, которые продаются на вторичном рынке, имеют хорошую историю. Многие из этих машин успели побывать в ДТП разной степени тяжести. Перекупщики и просто нечестные продавцы всячески скрывают участие автомобилей в авариях – кузов перекрашивают, порой очень качественно. Определить битую машину поможет небольшое устройство – толщиномер краски.

Толщиномер для авто

Даже если автомобиль восстанавливали профессионалы, то при покраске они не старались выйти на заводские параметры, а значит, слой ЛКМ обязательно будет толще, чем по заводским характеристикам. Если толщина слоя краски больше, значит деталь, как минимум, перекрашивалась, а как максимум – рихтовалась, восстанавливалась или вообще установлена с другого авто – донора.

Принцип действия толщиномера

Работает измеритель для определения толщины краски достаточно просто. На рабочей поверхности небольшого прибора находится специальный датчик. Он генерирует сигналы, которые затем отразятся от металлической поверхности кузова, и прибор сможет их уловить. По тому, сколько времени возвращался сигнал, устройство сможет определить, какой толщины лакокрасочное покрытие. Это ни что иное, как электронный микрометр для замера толщины.

Толщиномер

Виды устройства

По типу датчика 

Существуют разные виды толщиномеров краски автомобиля по типу датчиков. Это стоит учитывать при выборе и покупке. Различают следующие приборы:

  • Ультразвуковые толщиномеры. Отлично работают при проверке металлов, а также керамических поверхностей, пластиковых изделий. С помощью такого аппарата можно проверять бамперы, замерять толщину краски на деталях из композитных материалов.

Ультразвуковой толщиномер

  • Магнитные устройства. Здесь принцип измерений немного другой. Измеряется отдаленность магнитного датчика от металлической поверхности. Такой прибор для проверки отличается доступной ценой, однако точность измерений находится на среднем уровне.

Магнитный толщиномер

  • Электромагнитное оборудование. Дает очень точные результаты, но есть существенный недостаток — замеры можно проводить только на изделиях из металла.

Электромагнитный толщиномер

  • Вихретоковые аппараты. Подойдут для тестирования дорогих авто. Металл, который плохо проводит ток, может давать определенную погрешность. А вот на металлах с добавлением алюминия эти устройства дают точные показатели.

Вихретоковый толщиномер

По классам точности 

Как и прочее измерительное оборудование, прибор для измерения толщины краски делится на несколько классов по уровню точности:

  • Первый класс – наиболее простые измерители из эконом-сегмента. Приборы из этой группы отличаются приемлемым уровнем надежности, но есть недостатки – функции их ограничены, а также есть определенные сложности при использовании.
  • Второй класс – это прибор для определения толщины с более расширенными возможностями. Зачастую, точность немного выше. В остальном же, приборы полностью аналогичны решениям первого класса.
  • Третий класс – модели, которые очень популярны среди автоподборщиков, перекупщиков, а также простых автомобилистов. Здесь можно наблюдать отличное соотношения качества и цены. Это не профессиональные модели, но при этом точность достаточно высокая, а скорость работы быстрая. Из минусов можно выделить слабую морозоустойчивость.
  • Четвертый класс – это серия профессионального оборудования для замера толщины ЛКМ. Приборы данного класса имеют максимально возможную точность. Также имеется функция самокалиброввки, однако стоимость приборов этой группы высокая.

Измерительное оборудование различается по техническим параметрам, а также по функциональным возможностям. Выбирать прибор для замера следует исходя из необходимых функций и сферы использования. Модели могут оснащаться жидкокристаллическим дисплеем, памятью, звуковыми оповещениями, подсветкой дисплея, автоотключением.

Для тех, кто часто меняет автомобили и покупает их на вторичном рынке, лучше приобрести более дорогой прибор. Для тех, кто не часто выбирает автомобиль, подойдет вариант попроще.

Толщиномер

На видео: обзор бюджетного толщиномера.

Критерии выбора

Первым делом следует оценить, какие автомобили будут измеряться особенно часто. Если металл будет иметь примесь железа, тогда нет особого смысла приобретать дорогой профессиональный сканер. Для этих целей достаточно приобрести электромагнитный толщиномер лакокрасочных покрытий. Если состав поверхности заранее неизвестен, тогда специалисты рекомендуют остановиться на ультразвуковом измерителе. Магнитные приборы для проверки толщины понадобятся лишь в том случае, когда стоимость предполагаемого автомобиля невысока, как и критерии проверки.

Чтобы не испугать продавца или перекупщика и не афишировать измерения, можно подобрать устройство в форме брелока. Это позволит и убедиться в качестве машины, и не рассориться с продавцом.

Определитель толщины краски для авто

От того, какой набор функций необходим, выбирается соответствующий измеряющий прибор. Если целью проверки есть лишь определение различных внешних повреждений и замененных или же крашеных элементов, тогда не стоит приобретать дорогой аппарат. При подборе автомобилей люкс-класса придется выбирать модель поточнее – здесь важен каждый микрон.

При выборе также стоит учесть погоду, при которых будут выполняться проверки. Некоторые измерители не готовы к работе в условиях низких температур или высокой влажности.

Толщиномер для авто

Большинство устройств для замеров толщины краски на автомобиле зависят от емкости аккумулятора. Это также необходимо учитывать, выбирая подходящий прибор.

Обзор популярных моделей 

Сегодня сформировался определенный выбор толщиномеров. Все они изготовлены в Тайвани, все они работают на базе разных принципов и популярны у профессиональных и не очень автоподборщиков, а также простых покупателей.

Sinometer cm802fn 

Это неплохой вариант толщиномера краски для автомобиля. Он компактен, удобен, отличается высокой точностью. Он одинаково точный на ровных поверхностях и на сложных, с большим количеством изгибов. Прибор имеют функцию самокалибровки. Один незначительный недостаток – толщиномер Sinometer не имеет функции подсветки. Устройство популярно, но сейчас появляются еще более точные устройства.

Толщиномер Sinometer

Delta t500

Это обновленная версия продукта от Синометер. Данный аппарат – это новинка 2014 года. При компактных размерах и высокоточных измерениях толщиномер Delta T500 имеет и другие полезные функции. Так, устройство оснащено фонариком, ультрафиолетовым свечением для тестирования купюр и другими мелочами. Как таковых серьезных недостатков Дельта не имеет. Подойдет прибор даже для профессионалов.

Толщиномер Delta t500

At-111 

Это модель от 2013 года. Устройство изготавливается компанией «Евротрейд». Измерения можно проводить только по черным и цветным металлам. Прибор хороший, измерения точные, работает в условиях низких температур. Особенность в том, что в калибровке устройство at-111 практически не нуждаются. Эти приборы успешно покрывают все требования специалистов по автоподбору.

Толщиномер At-111

Мы узнали, что такое прибор для замеров толщины краски, узнали, как он называется, и как его выбрать. Возможно, это поможет избежать покупки битого, но позже восстановленного авто. Удачи!

Тест и сравнение толщиномеров (1 видео)

Разные модели измерителей (26 фото)

Рекомендуем прочитать:

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *