Электронная авто защита от коррозии: Электрохимический метод защиты авто от коррозии 🦈 AvtoShark.com

Содержание

Катодная защита автомобиля в гараже


Большую часть года я ставлю автомобиль в гараж и со временем появилось желание побороться с ржавчиной с помощью катодной защиты. В интернете рекомендации оказались скудными: нашлись две-три схемы со стабилизацией тока, но некоторые элементы которых не поддаются объяснению.

Например:
— в схемах ток стабилизируется в пределах 1-2 мА. Но сопротивление утечки массы автомобиля на землю меняется от десятков кОм, до единиц Ом в зависимости от дороги. Если машина сухая, напряжение на ней достигнет сотни вольт (если его не ограничить), если очень сырая, то этот очень маленький ток будет закорачиваться на пол гаража и минует участки коррозии. Значит, такие схемы подходят только для защиты ХРАНЯЩЕГОСЯ в гараже автомобиля при стабильных параметрах окружающей среды,

— в качестве анодного электрода всегда предлагается использовать различные суррогатные заземления (несколько прутков в грунте, металлоконструкции, железный гараж).

Что очень странно,- на них могут наводиться посторонние напряжения и защита превратится в разрушение. Более того, зачем зарывать в землю анодный электрод защиты машины? Видимо, виновата аналогия с промышленной катодной станцией. Раз там анод находится в грунте, значит, предлагается сажать на землю положительный полюс защиты машины. Но при этом забывают, что в отличие от труб газопровода, кузов машины в землю обычно не зарывают)). Чтобы заземление было эффективно, надо рассчитать площадь его действия, знать параметры грунта и т. д. Например, бетонный пол с арматурой, очевидно, сведет его действие к нулю.


Не найдя ответы, я решил выполнить катодную защиту по своему разумению. В качестве источника напряжения использовал простой низковольтный стабилизатор напряжения с питанием от 220В (использование аккумулятора машины сразу же исключается, чтобы он неожиданно не оказался разряженным). Анодным электродом стал лист оцинковки площадью около квадратного метра, положенный под место стоянки машины.
Принципиальная схема стабилизатора показана на рисунке 1.

Учитывая, что он будет работать постоянно и без контроля, его детали выбраны с многократным запасом по мощности. Вход и выход стабилизатора защищены плавкими предохранителями. Когда сопротивление нагрузки велико (кОмы), назовем это «сухой режим», ток идет через резистор R1. При уменьшении нагрузки до десятков Ом, «влажный режим», через диод Шоттки подключается стабилизатор, обеспечивая ток в сотни миллиампер при напряжении 1-2В. Эквивалентные схемы этих режимов показаны на рисунке 2.

Светодиод на входе стабилизатора предназначен для индикации включенного состояния. Параллельный резистору на 5,1 Ом светодиод загорается при малом напряжении между катодом и анодом. Это несрочная сигнализация, напоминающая о необходимости найти причину увеличения тока защиты (не коротнуло ли что-нибудь). Напряжения и гасящие сопротивления могут, наверное, быть разными. Главное- применение двухступенчатой подачи катодного напряжения и близкорасположенного анода.
Это должно обеспечить малую зависимость процесса защиты от температуры, влажности и загрязнения кузова автомобиля.

Стабилизатор напряжения без корпуса на фото 1.



Прежде чем подключать защиту автомобиля хочется получить объективные данные о действии самодельной катодной защиты, чтобы не повторять заблуждения легковерных пользователей различных приборов экономии электричества, состоящих из конденсатора, увлажнителей и аэроионизаторов воздуха, вырабатывающих опасный для организма озон.

Если нет возможности количественно оценить происходящие процессы (а у меня нет специальных приборов и оборудования), то надо действовать методом сравнения. Поэтому я взял два образца из плохого, сильно ржавеющего металла, зачистил их, оставил в гараже и ежедневно обрызгивал водой. Один — защищенный катодным напряжением, второй — без защиты. Это показано на фото 2.

По прошествии десяти дней образцы осмотрел и сфотографировал. Результат на фото 3 (большие пятна ржавчины не в счет — это следы капель воды). Левый, защищенный, образец немного светлее, но отличия практически нет.

А результаты съемки под микроскопом с увеличением в 100 раз оказались интереснее. Защищенный образец (фото 4) выглядит заметно лучше незащищенного (фото 5).


Это уже результат. Он не гарантирует эффективность катодной защиты кузова, но позволяет надеяться, что потраченное на изготовление время будет не потеряно впустую.

Теперь о подключении защиты. Анодный электрод состоит из листа оцинковки размером метр на метр с приклепанной полосой вывода (Фото 6).

Лист железа без покрытия подошел бы лучше, но его не оказалось. Электрод лежит под машиной, т.е. по нему нужно проезжать (Фото7).

Поэтому он не должен иметь зазубрин и острых углов. Изолировать его от пола не требуется. Сопротивление металла в любом случае намного меньше сопротивления бетона, поэтому пол гаража в работе схемы не участвует. Катодный провод подвешен к потолку гаража и опускается вниз над лобовым стеклом (снаружи). Он соединяется с кузовом с помощью крокодила, зацепляемого за привод дворника (Фото8).

Садясь в машину, водитель видит этот провод перед собой и не забудет отсоединить. Если водитель вообще ничего не видит )), то крокодил отцепится с минимальными повреждениями при выезде из гаража.

По ряду соображений я не жду от проведенных работ чудес, но надеюсь, что через несколько месяцев или полгода эффект можно будет объективно подтвердить фотографиями.

Примечание очень мелким шрифтом )). «Данная публикация не является рекламой или руководством. Поэтому представленная информация не налагает на автора материальной и иной ответственности.»

чем обработать автомобиль от коррозии

Вопрос о том, чем обработать автомобиль от коррозии, стоит очень остро, учитывая влажность нашего климата и использование агрессивных средств для посыпки дорог в зимнее время. Появление ржавчины на корпусе автомобиля сильно портит его внешний вид и сокращает срок эксплуатации. Особо актуальна проблема обработки автомобилей, привезенных из-за рубежа, так как они могут быть рассчитаны на условия сухого климата и хороших дорог. В реалиях нашей страны кузов таких средств передвижения быстро теряет свой первоначальный вид. Как защитить автомобиль? Конечно? появление ржавчины легче предупредить, чем избавляться от нее. Для этого существует огромное количество различных средств и методов.

1 Механизм возникновения коррозии

Коррозия автомобиля — неприятная, но решаемая проблема. Для ее успешного устранения важно знать, какие детали корпуса наиболее подвержены ржавчине, механизм ее возникновения и развития, а также какими средствами можно ее замедлить.

Современные автомобили иностранного производства рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации на дорогах хорошего качества и гаражное хранение. В наших реалиях бывает тяжело обеспечить выполнение хотя бы одного из этих пунктов. Контактируя с солью и песком, которыми посыпают дороги в зимнее время, подвергаясь действию вибрации на неровных дорогах, лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается микротрещинам, открывая доступ к возникновению ржавчины.

Возникновение ржавчины на автомобиле

Для понимания того, откуда появляется коррозия, рассмотрим основные факторы, влияющие на ее развитие:

  1. Первый по значению фактор — состояние дорог. При езде по неровностям и колдобинам корпус сильно вибрирует, трещины увеличиваются в размерах и скорость коррозии увеличивается. В зимнее время в микроскопические повреждения попадает соль и другие агрессивные вещества, медленно разрушая любую защиту.
  2. Материал корпуса. В зависимости от наличия или отсутствия в металле, из которого изготовлен кузов автомобиля, специальных добавок, коррозия будет происходить по-разному. Наблюдать такое явление лучше всего на автомобилях 80-90-х годов, которые часто можно встретить на наших дорогах. Например, тяжело встретить в хорошем состоянии легковые машины марки Opel, Volkswagen и некоторых других производителей бюджетных авто, тогда как BMW и Mercedes сохранились намного лучше. В чем причина? Ответ прост: корпуса дорогих автомобилей производились из металла с добавлением легирующих добавок, замедляющих коррозию, тогда как более дешевые машины изготовлены из металла, который начинал портиться даже через 3-4 года гаражного хранения.
  3. Климат. Чем меньше среднегодовой уровень осадков и влажность, тем медленнее развивается ржавчина, так как отсутствует среда ее появления — вода. Автомобили советского производства до сих пор активно эксплуатируются на Кубе и в Египте, куда они массово поставлялись 40-50 лет назад. В это же время, их ровесников у нас можно встретить разве что в закрытом отапливаемом гараже либо на стенде музея в Тольятти, хотя произведены они были из одинакового материала.

С климатом связана и еще одна проблема: при заезде с холодной улицы в теплый гараж на внутренних поверхностях корпуса начинает скапливаться конденсат. Он содействует развитию агрессивных для металла условий, разрушающих его изнутри. В корпусе автомобилей предусмотрены специальные технологические отверстия для удаления конденсата, но их работа часто нарушается из-за быстрого загрязнения.

Технология антикоррозионной обработки должна быть направлена в первую очередь на минимизацию воздействия перечисленных выше факторов.

2 Методы антикоррозионной обработки автомобилей

Существует достаточно большое количество методов защиты автомобиля от негативного влияния коррозии. В первую очередь, к ним относится антикоррозионная обработка деталей кузова при помощи специальных защитных средств. Лучше всего доверить данный процесс автосервисам, но если для вас предпочтительней обработка автомобиля своими руками, то, придерживаясь четкой последовательности действий, можно добиться хороших результатов.

Антикоррозионная обработка деталей кузова

Для самостоятельного нанесения защитных покрытий вам понадобится полный доступ к днищу автомобиля. Обеспечить его может наличие ямы в гараже или эстакада. Сначала следует оценить фронт работ — определить главные очаги повреждений, их глубину, наличие сквозных повреждений днища автомобиля от коррозии. После этого все поврежденные поверхности тщательно моются и полностью сушатся.

Для удаления старого покрытия хорошо иметь в арсенале следующие инструменты:

  • проволочную щетку;
  • металлический шпатель;
  • яркий фонарь для освещения труднодоступных мест;
  • защитные очки;
  • мел для обозначения повреждений.

Перед тем как убрать остатки старого покрытия, обозначьте мелом места глубоких повреждений, которые требуют обработки в несколько слоев. Вся поверхность днища шлифуется проволочной щеткой, причем особое внимание отводится глубоким повреждениям. Если этого не сделать, то от обработки почти не будет толку: уже через несколько месяцев ржавчина проступит на поверхность или, что намного хуже, будет скрытно развиваться под слоем защиты. После первоначальной очистки днище ошкуривают наждачной бумагой, особенно запущенные места подвергаются обработке шлифовальной машинкой. Затем поверхность обезжиривают специальными средствами или бензином, снова сушат и наносят защиту.

3 Антикоррозийные средства

Материалы для защиты днища автомобиля разработаны таким образом, чтобы обеспечить сопротивление действию двух факторов: химического (агрессивной внешней среды), и физического (ударов мелких камней, гравия и песка). Лучше всего с этим справляются средства на эластичной основе — битумной или каучуковой. Они устойчивы к различным химикатам и не разрушаются от физического воздействия. Трудность нанесения такого состава самостоятельно состоит в том, что он очень густой, для его распыления требуются устройства высокого давления.

Средство от коррозии на эластичной основе

Перед тем как нанести на днище автомобиля защитное средство, следует снять колеса и защитить тормозные колодки пленкой.

Последовательность обработки следующая:

  • колесные арки;
  • крепежи и места установки болтов;
  • подвеска;
  • шаровые опоры;
  • швы сварки.

При проведении антикоррозионной обработки автомобилей обязательно соблюдайте меры предосторожности: работайте в хорошо проветриваемых помещениях, лучше всего на улице. Не допускайте наличия поблизости с местом, где производится обработка авто от коррозии, источников открытого огня, так как будут использоваться легкогорючие средства и материалы. Обязательно используйте респиратор для защиты органов дыхания и плотно прилегающие к голове очки, чтобы предотвратить попадание в глаза мелких осколков и капель жидкости.

4 Обработка скрытых поверхностей

Для того чтобы антикоррозионная защита действовала не только снизу, но и на внешних и внутренних частях автомобиля, проводят дополнительную обработку порогов, задних и передних крыльев, дверей и капота специальными средствами, состав которых определяется их предназначением.

Обработка колесных арок, как уже упоминалось выше, может быть осуществлена тем же составом, что и защита днища автомобиля. Следует, однако, учитывать то, что данная часть кузова подвержена максимальному действию вредных факторов, так что средство наносят в два слоя, либо заменяют его так называемым жидким локером — специализированным полимерным составом.

Обработка колесных арок авто жидким локером

Скрытые полости автомобиля требуют надежной защиты, хотя может показаться, что доступ воды и влаги к ним закрыт. Обработать такие места труднее всего, так как доступ для их обслуживания возможен только через специальные технологические отверстия. К скрытым полостям относят такие детали кузова, как стойки, пороги, усилители крышки багажника и пола, лонжероны. Защита автомобиля в таких местах производится с помощью жидких маслянистых ингибиторов коррозии. Они создают на внутренних стенках полостей тонкую пленку, которая вытесняет и отталкивает воду. Лучшее средство, которое используется автомобилистами уже несколько десятков лет, Мовиль. Он бывает разного производства, его легко найти в любом магазине.

Борьба с ржавчиной будет проходить успешнее в том случае, если своевременно обнаруживать явные и скрытые повреждения лакокрасочного покрытия и полностью их устранять. Заметив первые следы коррозии автомобиля, не отчаивайтесь — при помощи современных средств процесс ржавления можно если не полностью подавить, то значительно замедлить.

Защитить автомобиль от коррозии — очень важное решение, особенно в условиях нашего влажного и холодного климата. Детали кузова автомобиля, которые не прошли обработку, имеют короткий срок эксплуатации и быстро покрываются ржавчиной. Особенно это заметно на недорогих автомобилях, производители которых сильно экономят на обработке.

Как остановить или предупредить появление ржавчины на своем автомобиле? В первую очередь, производите периодический (не реже 1 раза в месяц) осмотр лакокрасочного покрытия на наличие повреждений и вовремя устраняйте их. Во-вторых, не лишней будет дополнительная защита от коррозии при помощи специальных средств. Своевременно заметив и качественно устранив все проявления ржавчины, царапин и сколов лакокрасочного покрытия, вы не только обеспечиваете достойный вид, но и продлеваете жизнь своей машине.

виды, анодная и катодная защита от коррозии, для чего нужна обработка от ржавчины антикором

Известно, что металлические поверхности транспортных средств необходимо покрывать антикоррозионными средствами. Дело в том, что даже при тщательном уходе кузов постоянно испытывает влияние внешних физических и химических факторов, вследствие чего образуется ржавчина. Антикоррозионное покрытие в значительной степени помогает продлить срок службы кузова и автомобиля в целом.

Что такое коррозия, почему она образуется и чем опасна?

Коррозия – разрушение металла вследствие его химической реакции с водой и кислородом. В процессе движения ничем не защищенная поверхность кузова и других деталей постоянно подвергается механическому воздействию и соприкасается с воздухом, который содержит кислород.

Коррозия кузова автомобиля

Атмосферные осадки, в свою очередь, способствуют попаданию влаги на металл, причем в труднодоступных местах автомобиля влага испаряется достаточно долго. Реакция железа с водой и кислородом приводит к образованию губительной ржавчины.

Ржавчина – одна из наиболее серьезных «болезней» кузова. Ее распространение ведет к ослаблению силовой конструкции автомобиля и снижает уровень пассивной безопасности при столкновении.

Наиболее уязвимые места

Кузов вследствие своей сложной конструкции ржавеет неравномерно. К самым уязвимым местам относят:

  1. Сварные швы. Сварка не может обеспечить полной герметичности деталей, так что в швах всегда имеются микротрещины. При постоянной влажности именно в местах сварки образуются первичные очаги коррозии.
  2. Днище, колесные арки, ниши и пороги. Эти места постоянно сталкиваются с грязью, песком и камнями. При движении автомобиля на скорости физическое воздействие становится весьма ощутимым, так что коррозия образуется довольно быстро.
  3. Двигатель и выхлопная система. Работающий двигатель обладает высокой температурой, которая сильно отличается от температуры окружающей среды. Постоянный перепад температур также вызывает коррозию.
  4. Внутренняя часть кузова. Салон легко загрязняется и увлажняется даже после небольших поездок.

Все эти места требуют разной защиты, так как причины возникновения коррозии неодинаковы.

Зачем дополнительно обрабатывать кузов, если это делают на заводе?

Многие автомобилисты считают, что коррозии подвержены только старые машины с внушительным пробегом, а новенькие авто не нуждаются в дополнительной антикоррозионной обработке. В действительности это далеко не так, так как обработка производителя скорее рассчитана на защиту автомобиля от заводских дефектов.

В реальных условиях машина постоянно подвергается воздействию агрессивных факторов: повышенной влажности, химическим реагентам на дорогах, и даже кислотным дождям.

Производитель редко учитывает влияние подобных условий, к тому же качество заводской обработки не всегда обладает приемлемым уровнем.

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля — Российская газета

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый «железный конь» покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения «здоровья» кузова вашей машины.

Превентивные меры

Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.

Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.

Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.

Антикор и воскование

Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.

Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.

Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.

Электрохимическая защита

Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.

Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др. ).

Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.

Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.

Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый «хвост» — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. «Хвост» крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением.

Борьба с начавшейся коррозией

Если зарождение «ржи» прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.

За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.

Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на «рыжик» — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.

Защита автомобиля от коррозии и ржавчины: способы и методы защиты, рекомендации по уходу.

 Катодная хащита автомобиля от коррозии. Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры… Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины. Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например, на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской воде, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) — металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов — реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2]. При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1…0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10…30 мА/м2. Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3]. Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства. Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне, необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов. В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4…5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4…9 см2. На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на «плюсовую» клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА). Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25…30мА. При установке и монтаже устройства следует помнить, что: — один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25…0,35 м; — защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием; — использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе; — наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием. Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля. В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе. Еще одна Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 2 Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения U = Е х R2/(R1 + R2) где Е — напряжение аккумулятора 12 В. Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2) Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 = V/I; R1 = (E/I) — R2 Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды. Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства — произвольная. 

 

Защита автомобиля от коррозии

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры… Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) — металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов — реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1…0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10…30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4…5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4…9 см2.

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на «плюсовую» клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25…30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

— один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25…0,35 м;
— защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
— использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
— наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.


П.БЕЛЯЦКИЙ.


Final Coat Автозащитное покрытие

FAQ’S CM-3000

Разрядит ли модуль электромагнитной коррозии Final Coat мою автомобильную батарею?

Модуль не разряжает аккумулятор вашего автомобиля. Он потребляет всего 1/3 миллиампера для питания технологии, что в 40 раз меньше энергии, чем любой другой модуль на рынке.

Могу ли я взять с собой модуль электромагнитной коррозии Final Coat в следующий автомобиль?

Ваш модуль можно использовать для защиты вашего следующего автомобиля, однако гарантия не действует. Чтобы оформить гарантию на новый автомобиль, вам необходимо приобрести его через участвующего дилерского центра. Если у вас есть дополнительные вопросы о том, как защитить новый автомобиль с помощью существующего модуля, обратитесь к нашему администратору гарантии по телефону 1-800-952-9058 или напишите им по адресу [email protected].

Была ли технология защиты от электромагнитной коррозии Final Coat протестирована независимыми, непредвзятыми агентствами или организациями?

ДА, электронный модуль защиты от коррозии Final Coat прошел обширные дополнительные испытания в период с 2002 по 2004 год по запросу правительства.Доказано, что это действительно помогает предотвратить коррозию. Испытания показывают снижение коррозии автомобильных панелей из листового металла от 98% до 99,7%. Полный список тестирующих организаций см. На нашей странице, посвященной лабораторным испытаниям.

Что мне делать, если индикатор модуля не загорается при нажатии кнопки тестирования?

Проверьте соединения в вашем автомобиле, а затем встроенный предохранитель, если индикатор по-прежнему не загорается, верните автомобиль вашему дилеру.

Почему мне следует выбирать защиту от электромагнитной коррозии вместо традиционных спреев для ржавчины?

Модуль электромагнитной коррозии Final Coat покрывает участки вашего автомобиля, которых нет при использовании традиционных спреев. Например: рама автомобиля, участки над линией окон, швы и многое другое. Модуль электромагнитной коррозии означает, что вам больше никогда не придется распылять. Спрей содержит вредные нефтепродукты, которые смываются в окружающую среду.

Моя машина уже покрылась ржавчиной; поможет ли модуль электромагнитной коррозии Final Coat?

Да, модуль замедлит процесс образования ржавчины, даже если перед установкой присутствует ржавчина. Доказана эффективность модуля в снижении коррозии до 99,7%.

Подействует ли на мой кардиостимулятор модуль электромагнитной коррозии Final Coat?

Нет, модуль обеспечивает полностью безопасную радиочастоту (RF), которая не влияет на кардиостимулятор.

Защита от коррозии — англо-французский словарь

en Защита от коррозии

UN-2 fr Pour cette raison, et parce que je suis en désaccord avec une grande partie de son contenu, j’ai voté contre ce rapport.

en Гидравлические жидкости с улучшенной защитой от коррозии для цветных металлов

Patents-wipo fr C ‘est le pain de I’ инструкция в tout le genre humain.le plus nourrissant, le plus sain, sans aucun doute.Cette foisci, la méthode a échoué, même s ‘il plaisante, ravi, exploitant son adjoint

ru Средства для ухода за автомобилем, в частности спреи для защиты от коррозии

TMClass от Les crédits de gestion pour # sont définitifs

Покрытие можно использовать, например, для защиты от коррозии.

патент-wipo fr PPE § #, в соответствии с F

en Сторона теплообменника предъявляет самые высокие требования к внешнему виду и защите от коррозии.

Common crawl fr Директива № / CE de la Commission du # juin # Modifiant les приложения к директивам № / CEE, # / CEE, # / CEE et # / CEE du Conseil en ce qui Concerne la fixation de teneurs maximales для определенных résidus de pesticides sur et dans les céréales, les denrées alimentaires d

en Радиационно-отверждаемый состав, который образует гибкие покрытия с повышенной защитой от коррозии на металлических подложках

патент-wipo от degradation complete питательные вещества или вещества без вреда для здоровья

ru Предлагается улучшенная защита от коррозии без ущерба для свариваемости слоя покрытия.

патент-wipo от Il ya un homme … au fond de cette arrière-cour

en Слой материала для защиты от коррозии и солнечный приемник, имеющий такой материал слоя

патент-wipo от Est- ce que Greene s ‘en va?

en Защита от коррозии для теплообменников

патент-wipo fr Ce n ‘est pas une saveur maman, je l’ aime bien

en Композиция, имеющая антикоррозионный слой, и способ его производства

патент-wipo fr C ‘est avec toi que je veux être ce soir, bal ou pas

en — активная катодная защита от коррозии;

UN-2 fr C ‘est dégoûtant

en Станция защиты от коррозии с использованием импульсного тока

патент-wipo fr Условия, относящиеся к конкретным условиям à l

en Нанесение защитных лакокрасочных покрытий на поверхность дает долговременный защита от коррозии.

springer fr Vu le fait qu’aucune Convention de séjour n’est conclue avec l’usager dans un établissement de soins Psychiatriques, la cessation de la Convention de séjour ne peut être notifiée à la caisse d’assurance soins

Solutions for защита от коррозии и герметизация

.content { нижнее поле: 0 пикселей; } ]]>
  • Связаться с нами
  • Скачать
  • из
  • и
  • es
  • пт
  • ru
  • Германия

Логотип

Продвинутый уровень герметизации.

сделано в Германии

Логотип

Переключить навигацию en
  • из
  • и
  • es
  • пт
  • ru
  • Логотип

  • Начало

  • Продукты
    • Поиск продукции — Предотвращение коррозии
    • Поиск продукции — Технология уплотнения
    • DEKOTEC ® Термоусадочные манжеты и ремонтные системы
      • DEKOTEC ® Ремонтные системы
      • DEKOTEC ® Термоусадочные манжеты
    • DENSO ® Петролатумные ленты и мастики
      • DENSO ® -Gleitmittel (смазка) для резиновых уплотнений
      • DENSO ® -Мастика Мастики для защиты от коррозии
      • DENSO ® -Праймер Грунтовки для предотвращения коррозии
      • DENSO ® — Лента Ленты для защиты от коррозии
      • Система DENSO ® -TB Защита танковой базы
    • DENSOLASTIC ® Полиуретановые пасты для холодной заливки
      • DENSOLASTIC ® -EM Эластомерный раствор
      • DENSOLASTIC ® -KU Состав для заливки люков
      • DENSOLASTIC ® -SU Заливка компаунда
      • DENSOLASTIC ® -SV Состав для заливки датчика
      • DENSOLASTIC ® -VT Заливка для складских помещений
    • DENSOLEN ® ПЭ / бутиловые ленты и мастики
      • DENSOLEN ® Система защиты от коррозии (одинарная)
      • DENSOLEN ® Система защиты от коррозии (двухленточная)
      • DENSOLEN ® Система защиты от коррозии (многолента)
      • DENSOLEN ® Антикоррозийные ленты (3-х слойные)
      • DENSOLEN ® Профилактические ленты (2-х слойные)
      • DENSOLEN ® -Мастика Шпатлевка / шпатлевка
      • DENSOLEN ® -Праймер Грунтовки для предотвращения коррозии
      • DENSOMAT ® Прикладные устройства
    • DENSOLID ® Полиуретановые покрытия
      • DENSOLID ® -FK2 Покрытие для фитингов, труб и фасонных деталей
      • DENSOLID ® -HDD Покрытие для горизонтально-направленного бурения
      • DENSOLID ® -HK7 Покрытие для пластиковых труб
      • DENSOLID ® -IPL Для электроизоляции
      • DENSOLID ® -TLC Покрытие для забивки труб и трамбовки
      • DENSOMIX ® Технологическое оборудование
    • DEPROTEC ® Системы механической защиты
      • DEPROTEC ® -DRM Rockshield
      • DEPROTEC ® -GFK Защитный кожух
      • Система DEPROTEC ® -GFK Предотвращение коррозии
      • DEPROTEC ® -PUR Защитная повязка
    • DEXPAND ® Ремонтные системы для трубопроводов
      • DEXPAND ® -CF Ремонтная система из углеродного волокна
    • MarineProtect Защита пирсов и гавани
      • MarineProtect -100 с системой натяжных ремней
      • MarineProtect -2000 FD с болтовой системой закрытия
    • TOK ® Битумные изделия и ремонтные растворы
      • TOK ® -Armabit SK Армирование асфальта
      • TOK ® — Полоса Ленты битумные стыковые
      • TOK ® -BSW Система уплотнения для бетонных защитных стен

Активная система защиты от коррозии — Volvo Penta

Система активной защиты от коррозии QL помогает предотвратить гальваническую коррозию от воздействия на металлические части вашего кормового привода или подвесного двигателя. Эта система дополняет расходные аноды поворотно-откидной колонки / подвесного двигателя и не предназначена для их замены. Система активной защиты от коррозии QL рекомендуется для лодок из стекловолокна, которые используются в соленой воде с различной степенью коррозионной активности или где требуется дополнительная защита от коррозии. Система предназначена для защиты массы одного поворотно-откидного или подвесного двигателя. Для установки на двухмоторную лодку требуется дополнительный комплект.

Простая установка
Система поставляется в комплекте с проводкой и подробными инструкциями по установке.Стандартные инструменты, дрель и подходящий подводный герметик — это все, что требуется для большинства установок. Блоки активного анода и эталонного датчика должны быть расположены на транце как можно дальше от ватерлинии и на расстоянии не менее 3 дюймов (76 мм) от любых металлических частей или компонентов. Провода могут быть установлены либо через транец, либо на поверхность транца и вводиться выше ватерлинии.

Встроенные светодиоды информируют о том, что ваш поворотно-откидной или подвесной двигатель защищен

светодиодов на электронном блоке управления информируют о том, защищен ли привод.Система постоянно контролирует зону вокруг кормового или подвесного двигателя. Считывая индикаторы на электронном блоке управления, который установлен внутри лодки, вы будете знать, что происходит под водой вокруг вашего кормового или подвесного двигателя.

Минимум обслуживания
Система активной защиты от коррозии QL разработана для электрических систем 12 В и не имеет абсолютно никаких движущихся частей, поэтому требуется минимальное обслуживание.

Как это работает
Система работает с использованием бортового электронного блока управления вместе с эталонным анодом и активным анодом — оба установлены ниже ватерлинии.Эталонный анод определяет электрический потенциал окружающей воды и посылает сигнал на блок управления, который, в свою очередь, посылает соответствующий ток на активный анод. Различные комбинации температуры воды, химического состава и открытой поверхности требуют разных уровней силы тока. Активный анод затем испускает различные уровни ионов в воду, окружающую привод, и эти ионы эффективно предотвращают гальваническую коррозию, в конечном итоге защищая привод.

Характеристики:
• Помогает предотвратить гальваническую коррозию.

• Работает с алюминиевыми или цинковыми анодами для защиты поворотно-откидной колонки или подвесного двигателя.

• Подходит для всех поворотных и подвесных двигателей в морской воде.

• Электронный блок управления внутри лодки оснащен светодиодами, которые информируют вас о том, что привод защищен.

• Обеспечивает постоянный мониторинг привода или подвесного двигателя в соленой воде.

• Низкое потребление тока (3 мА) в режиме мониторинга.

• Простота установки, не требует специальных инструментов.

• Сертификат CE.

• Не предназначен для использования в пресной воде или с магниевыми анодами.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *