Гидрофобное покрытие кузова автомобиля
Для нормальной службы лакокрасочного слоя на авто необходимо использовать эффективные защитные слои. Многие производители продукции для автомобилей сегодня предлагают самые разные товары для отделки верхней части кузова, что дает отличную защиту. Гидрофобное покрытие кузова раньше было диковинкой и использовалось достаточно редко. На сегодняшний день эта технология стала абсолютно привычной, на станциях все чаще заказывают ее реализацию. Можно применить различные технологии, нанести водоотталкивающую поверхность своими руками или на сервисе.
Хорошая служба деталей кузова возможна при защите от влаги. Но для современной машины этого может быть недостаточно. Важно, чтобы остановились процессы коррозии, снизился риск разрушения кузовных деталей, полностью ушел риск повреждения песком и гравием из-под колес. У каждого авто есть свои задачи с точки зрения нанесения защитных покрытий. Самые дорогие и эффективные материалы служат долго и выполняют даже необычные антивандальные свойства. Так что всегда можно подыскать подходящие варианты отделки.
Гидрофобные технологии – основные возможности нанесения
Кузов вашего автомобиля можно отделать различными способами. Вопрос в том, сколько будет держаться произведенная протекция, как она будет защищать кузов. Стоит выбрать одну из традиционных технологий, которые на самом деле работают для защиты покрасочных слоев. Гидрофобное покрытие для автомобиля может быть выполнено несколькими способами. Основные решения, которые применяются в современной отделке машин, следующие:
- полировочные составы с эффектом профессионального воска, который долго защищает машину от повреждений;
- перманентные слои в виде лаков и различных прозрачных слоев ЛКП для сохранения краски в идеальном состоянии;
- гидрофобные слои, которые состоят из различных полимерных ингредиентов и держатся постоянно;
- продукция для временной защиты металлических деталей автомобиля, которая со временем смывается;
- специальные смеси для стекла – полировочные и напыляемые элементы с защитой от загрязнения.
Отталкивание воды не только помогает сохранить ЛКП в порядке, но и долго сохраняет кузов вашего автомобиля чистым. Владельцы авто, которые использовали перманентные гидрофобные технологии, замечают отличные результаты экономии на мойке. Особенно важно такое покрытие зимой, когда краска постоянно подвергается воздействиям механических повреждений при низких температурах.
Нанесение защитных слоев на металлические детали авто
Любое покрытие может защитить кузов, но для каждого автомобиля подбор должен быть индивидуальным. Зачастую используют гидрофобные технологии на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию в аэрозольных баллончиках. Аэрозоли и различные предложения любительского типа для нанесения своими руками работают очень плохо. Стоит заметить такие особенности отделки кузова защитными покрытиями:
- можно нанести гидрофобные покрытия своими руками, но при этом нужно соблюдать технологию;
- выбранная технология и тип состава определяют, сколько будет держаться защитный слой;
- перед нанесением продукции важно полностью очистить кузовные детали, чтобы достичь хорошего результата;
- после нанесения некоторых восковых составов не нужно часто мыть автомобиль, иначе защита смоется;
- через некоторое время придется повторить нанесение защитного слоя на поверхность, чтобы продлить эффект.
Купить гидрофобные материалы для отделки автомобиля можно по невысоким ценам. Но стоимость не определяет качество. В этом случае важно учитывать качество подготовки кузова, нанесения жидкостей. Перманентные покрытия также со временем портятся и царапаются, но они сохраняют высокую целостность и качество ЛКП. Износ этого слоя зависит от активности и сферы эксплуатации транспорта.
Стоит ли покрывать стекло гидрофобными материалами?
В последнее время все более популярным становится гидрофобное покрытие для стекла. Это специальный состав на жировой основе, который работает как поверхность для отталкивания воды. Есть несколько противоречий при обработке поверхности стекла. Проблема в том, что некачественный состав быстро размажется дворниками по поверхности и будет создавать препятствия для обзора.
Если вы принимаете решение обработать детали автомобиля такими средствами, лучше избегать попадания частиц жировой смеси на кузов. Для начала следует проверить их работоспособность на небольшом участке. Часто случается так, что покрытие не работает, а лишь загрязняет поверхность. Этого не стоит допускать, так как очистить жировые слои крайне сложно без специальной химии.
Сколько стоит профессиональная отделка кузова для защиты?
Хорошее защитное покрытие на автомобиле будет стоить достаточно дорого. Проблема в том, что самостоятельное нанесение далеко не всегда дает качественные результаты. Приходится обращаться к специалистам. Не следует ехать на обычную мойку и ожидать, что восковая полировка будет держаться очень долго и порадует вас качеством. На деле только хорошая обработка гидрофобными составами в покрасочной камере может быть качественной. При профессиональной обработке есть несколько стадий работы с кузовом:
- покрытие готовится в соответствии с вашими потребностями, это поможет выполнить поставленные задачи;
- автомобиль качественно очищается с применением химических средств, удаляется с поверхностей пыль;
- гидрофобный материал наносится с гарантией качества, так что вы будете уверены в рабочем покрытии;
- визуальные результаты будут отличными, чего нельзя сказать о попытке самостоятельного нанесения продукции;
- сроки обработки авто будут минимальными – можно нанести защиту за несколько часов и забрать авто с сервиса.
Многие сервисные станции предлагают удивительные возможности, но нужно смотреть не только на описание. Часто применяемые технологии и материалы оказываются не столь надежными и долговечными, как вам пытаются преподнести. Важно узнать больше о материалах, которые собираются использовать профессионалы, о возможности их смывания при необходимости. Также рекомендуется применять классические и традиционные технологии, чтобы избежать проблем. Новые решения не всегда эффективны.
Подводим итоги
Существуют десятки вариантов обработки кузова для его защиты. Технологии создания гидрофобных слоев на кузовных деталях и на стеклах – прекрасный способ защитить машину от мелких повреждений. Особенно актуально их использовать после нанесения дорогостоящих лакокрасочных материалов, таких как хамелеон или хром. Сверху нанесенной краски обязательно организовать защиту, чтобы не было сколов и царапин. Иначе автомобиль будет выглядеть намного хуже, чем сразу же после профессионального окрашивания.
Покрытия, созданные для защиты от царапин, влияния влаги и других опасностей, могут использоваться на разных авто. Их стоимость зависит от выбранных материалов и способов нанесения. Часто применение вполне простых и качественных составов позволяет своими руками довести кузовную защиту до идеального состояния.
Гидрофобные решения – современный способ сделать вашу машину красивой и защищенной от различных влияний. Лучше выбирать классические проверенные технологии.Гидрофобные покрытия для автомобиля
Мы любим свои автомобили. Порой, даже слишком сильно, иногда мы их балуем. Но, согласитесь, каждому приятно смотреть на сверкающий ухоженный кузов, сияющие кристально чистые стекла и фары, когда на лаке ни царапинки, а покрышки всегда как с полки магазина. Но за все надо платить, в том числе и за красоту и ухоженность автомобиля. Сколько и чем, вопрос другой. Его мы сегодня и поднимем.
Содержание:
- Зачем используют гидрофобные покрытия
- Эмали и грунтовки с водоотталкивающим действием
- Средства для стёкол, антидождь
- Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками
Зачем используют гидрофобные покрытия
Вода — главный враг железа и внешних декоративных элементов, а в комплексе с пылью — это идеальное средство, чтобы за несколько лет уничтожить лакокрасочное покрытие кузова, добраться до металла и раздуть очаги коррозии. Тогда — все, молодость автомобиля заканчивается, начинается лечение. Гидрофобные покрытия для автомобиля способны предотвратить вредные для техники воздействия и продлить молодость любимой машине.
Идеальных условий эксплуатации не существует, как и не существует идеальных средств борьбы с водой, коррозией, царапинами и сколами на стёклах, выгорания краски и помутнения лака. Но попробовать можно. Вот что предлагают многочисленные сервисы, обещающие превосходный внешний вид кузову, фарам, стёклам. Цена обработки автомобиля корректируется в зависимости от размеров кузова и статуса авто, а в этой таблице она указана в вечнозелёных американских долларах.
Эмали и грунтовки с водоотталкивающим действием
Как видим, каждый состав имеет особенности и разную цену. Чем они отличаются и какое покрытие для кузова, стёкол и фар лучше, нужно разбираться. С внутренними поверхностями кузова и обработкой металла перед покраской все более-менее понятно. Для этого есть гидрофобные грунтовки и краски, мастики. Они наносятся либо перед покраской кузова, либо заливаются в полости под давлением и противостоят прямому контакту металла с водой.
Новые поколения гидрофобных покрытий предлагаются под самыми разными соусами. Среди таких материалов есть и бесполезные, или даже вредные для ЛКП или стёкол составы, но есть и такие, за которые стоит заплатить деньги хотя бы ради интереса. К декларациям производителей таких жидкостей и мастик стоит относиться скептически, поскольку их задача — продать и подсадить владельца на состав как можно на более длительное время. Но есть и достойные внимания средства.
Виды покрытий для кузова
Каждый из них можно отнести к определённой группе водоотталкивающих веществ:
Восковые средства. Самые недорогие и экологически чистые препараты. Они применяются как для полировки лака, так и для обработки сложных поверхностей в салоне. Они не слишком стойкие к царапинам, но пока держатся на поверхности, хорошо отталкивают воду.
Кремниевые составы. Прочные по части механических повреждений, их продают в виде лаков и эмалей.
Силиконовые покрытия. Образуют тонкую защитную плёнку. Достаточно прочные и износостойкие. Некоторые из силиконовых составов имеют стойкость к ультрафиолетовым лучам.
Тефлоновые составы, относятся к группе полимерных покрытий. Прочные и стойкие к царапинам.
Нано покрытие гидрофобное, отдельный ряд материалов, которые способны связываться с лаком и краской на молекулярном уровне, образуя прочную плёнку, по плотности не уступающую стеклу.
Это не весь ассортимент средств, но основная его часть. Каждый из них работает по-своему и защищает либо весь кузов, либо только фары, стекла. О стёклах, кстати, многие заботятся особенно рьяно.
Средства для стёкол, антидождь
Гидрофобные средства для лобового стекла не только охраняют его от сколов и пыли, но и стараются улучшить видимость во время движения под дождём или снегом. Кроме того, такие покрытия помогают очистить стекло дворникам, поскольку иней практически не намерзает на стекле, насекомые удаляются быстро, а при скорости выше 60-70 км/ч, стекло получает способность к самоочищению.
Стекло с нанесённом гидрофобным составом попросту отталкивает воду, если она и остаётся, то скатывается в капли, которые автоматически удаляются на высокой скорости, поэтому даже после определённого скоростного предела можно не использовать дворники и экономить жидкость в омывателе. Некоторые производители говорят об антибликовом эффекте составов.
Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками
Каждое из этих веществ имеет свой определённый срок службы, а это значит, что через месяц-два или полгода придётся снова платить за нанесение, за состав и за полировку. Несмотря на это, можно изготовить гидрофобное покрытие своими руками. Оно не будет так долговечно, как фирменное, но по крайней мере, можно поставить эксперимент и определить, насколько такой состав необходим.
Состав гидрофобного покрытия чрезвычайно прост — парафин и уайт-спирит в соотношении 1/20. Парафин измельчается, заливается уайт-спиритом и очень долго и тщательно перемешивается до тех пор, пока не получится однородная масса. Готовый состав наносят на вымытый кузов, а полировать его можно только тогда, когда растворитель полностью испарится.
Таким образом можно сэкономить на дорогих составах, правда наносить самодельную смесь придётся гораздо чаще, чем заводскую. Удачных всем экспериментов, сухих и чистых дорог!
Читайте также:
Для чего нужно гидрофобное покрытие
Вряд ли кто-то из автомобилистов любит выезжать на мокрые дороги во время сильного дождя или снега. Плотный занавес из осадков существенно ухудшает видимость. Во многом это связано с тем, что при попадании воды на стеклянную поверхность она формирует плотную водяную плёнку, нарушающую обзор.
Не всегда даже активная работа дворников или стеклоочистителей даёт желаемый результат. Иногда у водителя не остаётся иного выбора, кроме как припарковаться в безопасном месте, и дождаться послабления дождя.
Управляя транспортным средством в дождь, требуется проявлять максимальную концентрацию и внимательность. Статистика наглядно показывает, что именно при осадках количество ДТП заметно увеличивается. Чтобы решить проблему плохой видимости, активно применяются специальные гидрофобные покрытия для стёкол автомобилей.
Что это такое
Специалисты выделяют два основных средства, которые получили популярное название антидождь. Разделение идёт в зависимости от того, для каких частей транспортного средства вещество предназначено.
Это позволяет выделить гидрофобные покрытия для кузова автомобилей и непосредственно для стёкол. Многие современные автошампуни, полироли и прочая кузовная химия имеют соответствующие добавки в своих составах, направленные на улучшение водоотталкивающих характеристик.
Существуют средства, предназначенные именно для стёкол. На практике нет смысла использовать антидождь для стекла, обрабатывая им кузов. Это выходит слишком дорого. Плюс не все гидрофобы, учитывая их состав, допускается наносить на лакокрасочное покрытие, резиновые уплотнители и пластиковые элементы. Наличие растворителя может негативно отразиться на ЛКП, пластике и резине. В инструкциях производитель обязательно указывает, что можно и что нельзя обрабатывать с помощью их антидождя.
Специальный гидрофобный состав, предназначенный для обработки стёкол авто, представлен обычно в виде прозрачного вещества. При нанесении на поверхности образуется тонкая плёнка с водоотталкивающими свойствами, то есть гидрофобными. Когда капли дождя оказываются на такой поверхности, они собираются в небольшие шарики, и с лёгкостью сдуваются потоками встречного ветра. Главный плюс в том, что на стекле не остаётся разводов и потёков.
Подобный эффект обусловлен особыми физико-химическими свойствами средства и его способностью заполнять микротрещины и неровности автомобильного стекла. Фактически после обработки создаётся тонкая и гладкая плёнка, не подвергающаяся смачиванию водой.
Несмотря на заявления производителей об уникальности именно их состава, везде используется примерно одна и та же формула. Антидождь делается на основе полимеров, силиконов, присадок и органических растворителей. За счёт последнего обеспечивается жидкая консистенция. Когда растворитель испаряется, силикон и полимер твердеют, превращаясь в тонкую прозрачную плёнку. Разница между средствами разных производителей в основном заключается в используемых присадках. Их действие направлено на компенсацию неровностей, заполнение трещин, обеспечение устойчивости и длительности службы плёнки, а также на увеличение самого гидрофобного эффекта.
Для чего используется гидрофоб
Действительно качественная гидрофобная защита, предназначенная для стёкол автомобиля, способна на многое. Если быть точнее, то она хорошо выполняет поставленные перед ней задачи в виде улучшения видимости происходящего на дороге.
Можно выделить несколько основных функций, с которыми справляется гидрофоб или просто антидождь.
- Заметно улучшается обзор из кабины автомобиля при сильных дождях. Капли, оказываясь на лобовом стекле, быстро стекают под действием силы тяжести и сметаются встречными воздушными потоками. В зависимости от интенсивности осадков и скорости движения, порой даже не обязательно включать дворники, чтобы стекло оставалось чистым и хорошо просматриваемым.
- Обеспечивается дополнительная защита для самого стекла от механических воздействий и повреждений. Да, от камня, вылетевшего из-под колеса машины, столь тонкая плёнка никак не спасёт. А вот защитить от образования царапин от работы дворников, мелких песчинок и абразивной пыли антидождь может.
- Повышается срок службы дворников. Есть 2 основные причины, почему это происходит. Первая заключается в менее активном использовании самих стеклоочистителей. Логика простая: чем реже включаются щётки, тем меньше они изнашиваются. Ещё плёнка создаёт гладкую и скользкую поверхность на стекле, по которой дворникам ходить легче и проще. Это снижает нагрузку на электромоторчик, отвечающий за перемещение щёток, а с ним и на все остальные узлы.
- Сохраняется чистота. Лобовое стекло сильнее остальных подвержено загрязнениям из-за луж и впереди идущих машин. Гидрофоб не даёт грязи задерживаться на стекле, а потому оно остаётся чистым, требует меньше внимания и ухода.
- Снижается расход жидкости для стеклоомывателя. Стекло не пачкается столь интенсивно, дворники используются реже, а потому и расходный материал в виде жидкости стеклоомывателя затрачивается в меньшем количестве.
В итоге можно с уверенностью сказать, что качественная гидрофобная жидкость, используемая для обработки стёкол авто, способствует улучшению безопасности и повышению уровня комфорта для водителя.
Суть работы
Разобравшись в том, какой эффект можно получить от действия антидождя на авто, стоит также разобраться в том, как работает гидрофобный состав.
Суть работы можно описать следующим образом. Когда капли дождя оказываются на обработанном гидрофобом стекле, они не начинают растекаться, а сохраняют наименьшую площадь контакта, после чего скатываются вниз или в стороны.
Если сравнивать с обычным стеклом, которое не прошло обработку средством, то здесь дождь сформировал бы слой из жидкости, что обусловлено большой площадью контакта. Антидождь сохраняет поверхность не просто чистой, но и практически сухой.
Пользуясь качественными средствами для автомобиля, они обеспечат создание минимального количество подтёков даже при сильных осадках. Автомобильные стёкла становятся несмачиваемыми, то есть они гидрофобные. Минимум подтёков позволяет улучшить обзор.
Чтобы увидеть максимальный эффект от антидождя, машина должна двигаться со скоростью не менее 40 километров в час. При такой скорости вода стекает не только под воздействием силы тяжести, но также и за счёт встречных потоков воздуха. Самая высокая результативность достигается на скорости от 60 километров в час и выше. Двигаясь ещё быстрее, дворники можно будет и не включать, поскольку влага не успевает задерживаться на стекле, и моментально удаляется.
Но всё это возможно только при условии, что автомобилист использует изначально качественные средства, а также соблюдает правила применения, предусмотренные изготовителем.
Формы выпуска
Выбирая гидрофобное средство для обработки стёкол на своём автомобиле, обратите внимание на форму выпуска. Она во многом влияет на удобство и эффективность нанесения. Каждый вариант обладает своими сильными и слабыми сторонами.
- Флаконы. Довольно популярная упаковка, к которой производители часто прикладывают специальные салфетки. Средство наносится сначала на салфетку, а затем обрабатывается стекло. Основное преимущество в небольшом расходе. Плюс автомобилист может сам контролировать количество используемого препарата.
- Спрей. Обеспечивает максимально лёгкое распыление. Остаётся только протереть поверхности с помощью сухих салфеток. Эксперты отмечают, что спрей является наиболее удобным и экономичным вариантом упаковки для антидождя.
- Салфетки одноразового типа. Их суть заключается в том, что салфетка пропитывается гидрофобным составом и герметично упаковывается. Салфетка одноразовая. Такой вариант подойдёт для экстренных случаев. А вот для регулярного использования не лучший выбор. Плюс водоотталкивающие свойства после применения салфеток имеют непродолжительное действие, ограниченное несколькими часами.
- Губки. Эффективность примерно такая же, как и у салфеток. Подходит в качестве вспомогательного средства. Внутри губки спрятана капсула. При нажатии на неё капсула открывается, и губка смачивается в жидкости. После этого проводится обработка стекла. Минус в высокой стоимости при малой эффективности. Плюс после раскрытия капсулы губка быстро высыхает, потому время её хранения сильно ограничено.
- Капсулы. Ещё антидождь реализуют в виде отдельных капсул, наполненных жидкостью с гидрофобным эффектом. Одной такой капсулы обычно хватает для разовой обработки одного лобового стекла или двух боковых стёкол.
Среди всех вариантов упаковки предпочтение стоит отдавать флаконам или спреям.
Правила применения
Часто можно столкнуться с негативными отзывами автомобилистов, которые купили гидрофобное средство, нанесли его на стекло, но результат их полностью разочаровал. После этого посыпались гневные комментарии в адрес производителя и заявления о том, что антидождь покупать бессмысленно.
Можно выделить 3 основные причины, почему так произошло:
- Автовладелец решил сэкономить, купив самое дешёвое средство сомнительного производства. Такие гидрофобы действительно могут полностью разочаровать. Покупать стоит исключительно проверенные жидкости от ведущих производителей.
- Был приобретён продукт хорошего производства, но это оказалась подделка. Увы, но рост популярности гидрофобов привёл к появлению на российском рынке большого количество поддельной продукции.
- Средство хорошее, не подделка, но автомобилист элементарно не соблюдал правила нанесения.
Именно о последней проблеме говорят чаще всего. Прежде чем жаловаться на отсутствие эффекта антидождя, внимательно изучите инструкцию и правильно нанесите препарат.
Хотя каждый изготовитель даёт свои рекомендации на этот счёт, в большинстве случаев нанесение гидрофобного препарата сводится к выполнению следующих манипуляций:
- Прежде чем использовать средство, обязательно решите вопрос личной безопасности. Поскольку в составе часто присутствует растворитель, работать нужно в перчатках и в защитных очках. Последнее особенно актуально при покупке спрея.
- Стекло автомобиля необходимо тщательно вымыть от имеющихся загрязнений. Можно использовать обычный автошампунь.
- Далее зеркала и стёкла вытираются насухо с помощью бумажных салфеток или хорошо впитывающей ткани.
- Не лишним будет провести процедуру обезжиривания, используя спиртосодержащие составы. Либо же возьмите средство для мытья стёкол на машине.
- Убедитесь, что поверхность чистая и сухая.
- В зависимости от формы выпуска, гидрофоб наносится на салфетку или прямо на поверхность стекла.
- Действуя круговыми движениями, разотрите средство по поверхности.
- Равномерно распределив состав, выждите около 10-15 минут. На этот счёт лучше заглянуть в инструкцию.
- Далее остаётся лишь отполировать стекло, используя чистую и сухую ткань, которая не оставляет после себя ворс.
Большинство изготовителей гидрофобных жидкостей для стекла дают ещё несколько рекомендаций, имеющих отношение к условиям выполнения работы. Погода должна быть сухой, а температура варьироваться в пределах от 5 до 25 градусов Цельсия. Ещё не допускайте нахождение машины под прямыми солнечными лучами.
Чем удаляется средство
При правильном нанесении удалять средство с гидрофобным эффектом вовсе не обязательно. С течением времени, находясь под воздействием осадков и стеклоочистителей, плёнка сотрётся самостоятельно и равномерным слоем.
Но бывает так, что первая попытка нанести препарат не увенчалась успехом, была нарушена технология. Также старые гидрофобы рекомендуется удалять, если после него используется жидкость другого производителя и с иным составом.
Ничего сложного в удалении остатков антидождя с поверхности стекла нет. Один из вариантов предусматривает, что машину можно просто оставить под солнцем. При высокой температуре плёнка начнёт плавиться, в результате чего вам не состав труда убрать излишки обычным сухим бумажным полотенцем. Но качественные составы не всегда поддаются такому способу удаления.
Более эффективный метод заключается в использовании обычного медицинского спирта или же специального состава, предназначенного конкретно для удаления гидрофобной плёнки со стекла. Последние продаются в магазинах автохимии, там же, как и сам антидождь.
Стоит ли использовать самодельные средства
Учитывая довольно простую формулу гидрофобного покрытия, многие энтузиасты тут же начали проводить эксперименты, создавая антидождь в домашних условиях.
В теории всё действительно просто. Все компоненты легкодоступны в аптеке и обычных хозяйственных магазинах. Фактически взять нужно лишь 2 составляющие:
- парафин;
- растворитель.
Парафин получают путём плавления самой обыкновенной свечки из воска. В качестве растворителя обычно используется Уайт Спирит.
Получив парафин, его заливают растворителем и оставляют в тёплом месте до полного растворения. Нагревать состав ни в коем случае нельзя. Буквально за несколько часов у вас получается домашнее гидрофобное средство.
Но есть некоторые нюансы. Дело всё в том, что по своим свойствам и возможностям самодельный антидождь сильно уступает качественным заводским жидкостям. На длительный водоотталкивающий эффект рассчитывать точно не стоит.
Ещё большим минусом самодельных составов является то, что прозрачность образуемой плёнки оставляет желать лучшего, она неравномерная, часто желтеет или формирует белый налёт. Видимость может упасть, особенно при езде на машине в тёмное время суток. Сделанный по такому рецепту антидождь предельно горючий, а потому потенциально опасный.
Гидрофобные покрытия относятся к категории средств, которые действительно дают результат и обеспечивают некоторыми преимуществами. Но и без них эксплуатировать транспортное средство можно.
Нельзя отрицать тот факт, что польза от антидождя есть. Подобные средства недорогие, но при правильном использовании они обеспечивают лучшую видимость, безопасность и комфорт во время сильного дождя. Вкладывая деньги в гидрофобное покрытие, вы экономите на жидкости стеклоочистителя, автомойке и покупке средств по уходу за стёклами.
Чтобы понять, нужен вам гидрофоб или нет, достаточно купить хорошее средство, правильно его нанести, после чего сравнить уровень комфорта в дождь с ним и без антидождя.
Водоотталкивающее средство для авто: правила выбора
Через пару лет эксплуатации краска кузова автомобиля становится тусклой, на ней появляются царапины, всевозможные пятна, блеск сходит, так что от прежнего авто (его внешнего вида), которое вышло из салона, практически ничего не остается. Особенно это заметно, если автомобиль был покрыт дорогой краской типа мокрый асфальт или сияние бриллианта. Что делать, чтобы краска кузова авто не теряла своих свойств? Вариант один – проводить полировку, используя водоотталкивающие гидрофобные покрытия, которые станут надежной защитой от негативного воздействия погодных условий.
Виды водоотталкивающих покрытий для кузова автомобиля
Что сегодня предлагают производители гидрофобных покрытий для автомобиля? Ассортиментный ряд в настоящее время состоит из:
- восковых составов;
- силиконовых, куда добавляются ингибиторы коррозии;
- кремнийорганических – это так называемые твердые покрытия;
- тефлоновых;
- солей жирных кислот.
- Восковое покрытие
- Силиконовое покрытие
- Тефлоновое покрытие
Гидрофобное покрытие
Это основные разновидности, но этот список не является окончательным. Какие требования предъявляются гидрофобным покрытиям? Их несколько:
- Они должны быть надежными в плане защиты кузова автомобиля от влаги, сбрасывая жидкость с поверхности как можно быстрее.
- Все используемые материалы должны быть нетоксичными. Это требование безопасности всегда на первом месте.
- Индифферентность, то есть, полное равнодушие к действующим нагрузкам, под действием которых сами составы не изменяют своих технических характеристик.
Если рассматривать водоотталкивающие гидрофобные средства по принципу их действия на краску кузова авто, то необходимо выделить несколько позиций, которые отличаются друг от друга:
- Есть средства, которые действуют, как проникающая жидкость. То есть, такое средство проникает в слой краски или полироли и кристаллизуется там, создавая прочный верхний слой. Кстати, так действуют кремневые покрытия. Он выпускается как спрей. На сегодняшний день это самый эффективный способ защиты краски автомобиля, правда, и самый дорогой.
- Другие средства действуют в качестве защитного слоя без проникновения. То есть, их наносят на кузов авто тонким слоем и растирают по нему. Такая тонкая и прозрачная пленка прослужит недолго. Но и цена этого варианта самая дешевая. К данным средствам относятся восковые покрытия.
- Гидрофобные проникающие средства
- Гидрофобные непроникающие
- Восковое покрытие
Важно. Средство для защиты можно наносить своими руками. Ничего сложного в этом процессе нет, если разобраться в инструкции. Но нанесение некоторых из видов, к примеру, кремневые или тефлоновые, лучше доверить мастерам.
Какое защитное средство выбрать
Какое покрытие для защиты автомобиля выбрать, каждый его владелец решает сам. Но в любом случае, это надежно, это недорого, это гарантия высокого качества материала. Чтобы разобраться в вопросе выбора, необходимо рассмотреть каждый вид по отдельности и принять после этого правильное решение.
Гидрофобные покрытия после полировки
Это специальные гели, изготовленные по новейшим технологиям. С их помощью на поверхности кузова автомобиля создается прочная водоотталкивающая тонкая пленка. Если рассматривать структуру данного средства, то это, скорее всего, не пленка, а именно покрытие, к тому же не только твердое, но и эластичное. Вот основные преимущества данного материала:
- Гидрофобное покрытие
- Отталкивает воду на стекле
- Эстетичный внешний вид
- Вода на поверхности кузова машины собирается в большие капли и самостоятельно смывается, таща за собой грязь.
- После нанесения стекла и зеркала не запотевают.
- Цвет становится ярким с блеском.
- Само авто смотрится после обработки более эстетично.
«Жидкое стекло»
Жидкое стекло для полировки
По сравнению с органическими покрытиями спрей «жидкое стекло» обладает уникальными характеристиками. Во-первых, он, как и гидрофобные средства защиты, проникает внутрь структуры краски авто, где и кристаллизуется. Затем после наполнения молекулярного состава остается тонкой пленкой на самом кузове, тем самым придавая ему и прочность, и блеск. Кстати, это тончайшая пленка по прочности не уступит стеклу.
После полировки автомобиль, а точнее, его кузов, становится обладателем ослепительного глянцевого блеска. При этом нанесенный материал долгое время не смывается и не удаляется, даже под действием химических моющих средств. Специалисты уверяют, что данное средство может прослужить до двух лет и при этом выдержать 50 механических чисток.
Нанокерамика
Нанокерамика
Нанотехнологии давно используются в жизни. Где их только не встретишь. Не обошли они стороной и защитные средства для автомобилей. Сразу необходимо отметить, что нанокерамика – это не жидкое стекло или жидкий пластик, это не полироль или другие жидкие составы. Это совершенно уникальное средство, которое создает на кузове авто водоотталкивающее покрытие, способное заделать царапины и создать невероятный блеск. При этом гарантий срок службы нанокерамики составляет 3 года. Этим же составом обрабатываются стекла, зеркала и пластиковые элементы дизайна автомобиля.
Совет. Эксплуатировать автомобиль можно сразу же после окончания процесса нанесения защитного средства. Но мыть его лучше через неделю.
Полиуретановый спрей
И еще один защитный материал, который недавно появился на российском рынке – это спрей на основе полиуретана. Россияне сразу придумали ему название – защита в один «пшик». Особенности этого спрея в следующем:
- Простота использования. Его можно наносить на весь кузов авто, а можно на какую-то его часть. Перед этим необрабатываемую поверхность придется чем-нибудь закрыть. Просто наносится спрей на кузов, на котором и затвердевает. Никаких растираний и полирований. Конечно, перед этим надо автомобиль почистить и помыть, обязательно обезжирить. Температура, при которой можно проводить данный процесс: 18-32С.
- Удалить нанесенный спрей можно также просто. По сути, это демонтировать антигравийную пленку.
- Спрей – это временное покрытие, которое прослужит не больше одного года. Хотя оно не уступит по своим характеристикам ни одному вышеописанному материалу. Кстати, механические нагрузки этому спрею не страшны.
Итак, были разобраны некоторые средства для защиты автомобильной краски на кузове авто. Как видите, выбрать есть из чего. Главное, расставить приоритеты, то есть, что вы хотите в первую очередь: практичность или эстетичность. Хотя специалисты уверяют, что можно провести комбинацию двух материалов, что позволит усилить практические свойства покрытий и эстетичный внешний вид машины.
Нравится?
Посмотрите похожие статьи:Гидрофобное покрытие кузова
Чего боятся автомобили? Неумелой езды владельца и некачественного обслуживания, плохих дорог и погодных условий.
Пара — тройка лет активной езды и некогда сияющую поверхность автомобиля уже не узнать, тусклая и местами поцарапанная поверхность слабо напоминает былую красоту.
Автовладелец начинает задумываться, как же вернуть первоначальный блеск, восстановить и защитить внешний вид ЛКП кузова. Уберечь свой автомобиль от повреждений, царапин, сколов и микротрещин, способствующих развитию коррозии, помогут современные защитные покрытия.
В настоящее время к услугам автовладельцев имеются последние достижения науки и высоких технологий. Прежде всего, это гидрофобные средства, главной особенностью которых является способность отталкивать воду, а также защищать автомобиль от неблагоприятных погодных условий и изолировать поверхность кузова от внешней среды.
Гидрофобное покрытие кузова отталкивает частицы воды, не дает им задерживаться на поверхности авто. Как результат, кузов надежно защищен от коррозии и других опасных явлений. Также гидрофобное покрытие автомобиля предохраняет кузов от воздействия солнечных лучей, осадков, соли и реагентов, химических веществ, песка и других абразивов.
На данный момент наиболее популярными гидрофобными покрытиями являются:
- Составы на основе восков (искусственных/натуральных). Они просты и вполне доступны для самостоятельного нанесения в гаражных условиях. Но у них есть существенный недостаток, состав смывается после одной-двух моек.
- Тефлоновые покрытия. Образуют на поверхности кузова долго сохраняющуюся пленку, которая защищает от микроповреждений и придает глубокий зеркальный (мокрый) блеск. Защитный слой держится на кузове около полугода и выдерживает от 10 до 12 моек. Все это время ЛКП кузова надежно защищено от воды, микроповреждений, ультрафиолета солнца (краска не выгорает) и при этом отлично выглядит.
- Полиуретан. Имеет повышенную стойкость к механическим воздействиям. Срок службы — один год.
- Нанокерамика (Жидкое стекло). Состав вступает во взаимодействие с верхним слоем ЛКП на молекулярном уровне и, заполнив все трещинки покрытия, остаётся на нём тонкой прозрачной плёнкой. При этом плёнка достаточно эластична, это предохраняет поверхность от механических воздействий. Кузов машины приобретает ослепительный блеск. Вода на этом покрытии собирается в крупные капли и стекает с автомобиля. Срок службы 2-3 года, не повреждается даже химией на мойке. Этим же составом можно покрывать пластиковые детали и стёкла машины.
Ищите, где нанести защитное гидрофобное покрытие на автомобиль в Балашихе? Автоцентр «Никольский» предлагает все виды защитных покрытий кузова. Мы используем только современные качественные составы, что дает гарантию на долгий срок службы покрытия.
Почему стоит обратиться за помощью именно к нам?
- Работу выполняют высококлассные специалисты с большим опытом.
- Используемые материалы высокого качества.
- Минимальные сроки проведения работ.
- Гарантия высокого качества оказываемых услуг.
- Оптимальная цена.
Гидрофобное покрытие. Что это такое и как сделать своими руками? — журнал «Рутвет»
Содержание:
- Гидрофобное покрытие. Что это такое?
- Гидрофобное покрытие. Своими руками: как сделать уникальную вещь?
- Наноматериал или гидрофобное покрытие
- Применение гидрофобного покрытия на разных поверхностях
Нанося гидрофобное покрытие на любую вещь, можете быть уверены, что доступ влаги будет перекрыт полностью. Такое средство наносится не только на дорогие гаджеты – телефоны и планшеты, обувь, а и на строительные материалы. Тем более что гидрофобный материал помогает не только защитить от воды, но и помогает металлу стать более устойчивым к коррозии. Автомобилисты уже давно заприметили эту технологию. Она отлично защищает кузов автомобиля, да к тому же помогают содержать стекла в идеальной чистоте, что немаловажно для водителей.
Гидрофобное покрытие. Что это такое?
В настоящее время обсуждение гидрофобного покрытия встречается практически на каждом форуме. Что же это за чудо такое всеми хваленое? Да все очень просто как оказалось. Гидрофобизатор представляет собой жидкость, после применения которой, поверхность отталкивает влагу, таким образом, создавая определенный защитный слой на практически любом предмете. Пользоваться этим веществом сможет каждый, так как продается оно либо в виде жидкости, либо в виде спрея. Чаще всего гидрофобизатор наносится:
- на мобильные телефоны, планшеты – для защиты от следов пальцев, при разговоре во время дождя или снега на улице;
- на строительные предметы – кирпич, бетон, гипс или камень – любая даже немного пористая поверхность пропускает воду. Попадая в материал, вода проникает во все щели, тем самым провоцируя набухания. А если осенью кирпичи или бетон сильно намокнут, то зимой эта вся влага замерзнет и начнет расширяться, приводя в негодность строительный материал. Зачастую это приводит к серьезным денежным тратам, так как приходится делать ремонт здания;
- на стекла и кузов автомобиля – это уникальнейшее средство помогает автомобилистам не только держать свои машины в чистоте, а и помогает сохранить кузов от быстрой коррозии металла;
- на витражах, окнах или витринах;
- на керамической плитке;
- на сантехнике;
- на фасадах домов.
Главное, помните! При покупке антидождя внимательно читайте, для каких поверхностей он подходит.
Гидрофобное покрытие. Своими руками: как сделать уникальную вещь?
Конечно же, можно купить такую уникальную вещь как гидрофобное покрытие, а можно и попробовать сделать самому. Оно отлично подходит для витрин, автомобильных стекол, окон и т.п. Единственное, что следует помнить, что самодельное средство не будет слишком долго защищать поверхности, и придется через время повторить процесс. Состав домашнего антидождя очень простой: на одну часть парафина берется 20 частей уайт-спирита. Парафин следует как можно меньше измельчить, залить уайт-спиритом и мешать, тщательно и долго, пока парафин полностью не растворится. Вот и все. Нано технологичное средство готово.
В этом видео представлена нагладная демонстрация основной функции любого гидрофобного покрытия.
Наноматериал или гидрофобное покрытие
Каждый вид бесконтактного с водой слоя предназначен для определенной поверхности. Например, сейчас активно практикуется добавлять этот наноматериал в цементный раствор, что значительно увеличивает изностойкость, прочность и улучшает его качества.
Этот материал имеет массу преимуществ при нанесении на различные поверхности:
- поверхность, обработанная гидрофобизатором, останется сухой и под прямым и под косым дождем;
- тротуарная плитка, бетон, штукатурка, дерево – все это нуждается в нанозащите для сохранения и увеличения срока службы;
- предметы, обработанные или имеющие в своем составе гидрофобное «чудо», намного прочнее;
- не перекрывается доступ воздуха, что позволяет делать эти конструкции хорошо сохраняющими тепло;
- наносить нано материал можно даже при отсутствии опыта.
Единственный недостаток – это после нанесения на стены, бетон, фасад или плитку, дать сутки на высыхание. И только потом проводить пробы.
Применение гидрофобного покрытия на разных поверхностях
Применение такого водоотталкивающего слоя особенно порадовала владельцев машин. Ведь обзор дороги должен производиться и спереди, и сзади, и по бокам. А как же можно хорошо просматривать дорогу, если стекла просто черные от грязи, особенно в осенне-зимний период. Плюсы нанесения такого защитного слоя на любое стекло:
- удобство нанесения – только средство и только салфетка;
- защита от кислотных дождей и различных солей;
- имеет защиту нескольких видов – от воды, грязи и масел;
- защищает стекла от обмерзания;
- чистые боковые зеркала;
- комфортный просмотр в ночное время суток.
Это средство наносится только при плюсовой температуре, желательно в помещении или, если на улице, при полном отсутствии ветра. Также понадобятся салфетки: первая для нанесения средства, вторая для полировки стекла. Для начала нужно тщательно вымыть стекло. Далее протереть его спиртом или спиртосодержащим средством для обезжиривания поверхности. Нанести слой средства простой салфеткой, подождать 5-10 минут до появления матовой пленочки (чтобы уайт-спирит испарился полностью). Далее взять бумажную салфетку и натереть стекло до полного исчезновения воска. А для полировки и придания блеска использовать салфетку из микрофибры.
Можно сделать вывод, что нанося бесконтактный с водой слой, Вы ко всему прочему, помогает защитить стекло от вредных факторов. Например, пользуясь таким средством, применять щетки стеклоочистителя надо будет гораздо реже. А это значит, что стекло не будет подвергаться механическому воздействию и сохранит свой первоначальный вид достаточно долго. Запомните, что второй раз эти салфетки использовать не рекомендуется.
Использовать гидрофобизатор можно не только для строительства или защиты стекол и поверхностей. Он отлично подходит и для обеспечения непромокаемости одежды и обуви. Например, обработав ботинки, дождливые дни будут Вам нипочем. Любая жидкость, которая попадет на обувь, будет тут же оттолкнута.
Твердосплавные накопители: в чем их особенность?
История создания первых паровых машин: интересные факты.
В этом видео показано, как гидрофобное покрытие отталкивает жидкость. Не забывайте оставлять свои пожелания, вопросы и комментарии к статье.