Датчик света в автомобиле что это: Датчик света автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

Датчик света автомобиля: устройство и принцип работы

Дополнительные функции в современных автомобилях делают вождение удобнее и безопаснее. Одной из таких опций является датчик света автомобиля. В статье расскажем о его устройстве и принципе работы.

Что такое датчик света в автомобиле

Другое название этой опции – датчик освещенности. Его устройство довольно простое. Представляет собой фотоэлемент, блок управления и небольшое реле. Сам элемент устанавливается в наиболее освещенном месте автомобиля, не подверженном загрязнению. Обычно над или под лобовым стеклом. Косвенно датчик освещенности можно отнести к системам безопасности. Водитель может просто забыть или проигнорировать необходимость включения фар при въезде в тоннель или другой затемненный участок. Система это сделает сама.

Датчик света в салоне

Фотоэлемент фиксирует изменение освещенности в пространстве. Если света недостаточно, то передается сигнал в блок управления, а затем реле включает ближний свет и габаритные огни. Если система фиксирует достаточную освещенность – то светотехника выключается.

Устройство датчика света

Конструкция компонента и всей системы довольно простое. Если такая опция присутствует в базовой комплектации автомобиля, то он располагается в специальной выемке перед лобовым стеклом. В корпусе датчика находится светодиод и светочувствительные элементы. Датчик соединен с блоком управления, реле и контактами включения габаритов и ближнего света.

Переключатель управления освещением нужно выставить положение AUTO, чтобы система работала в автоматическом режиме.

Переключатель системы освещения. Положение AUTO

Специальные фотодиодные фильтры распознают дневной и электрический свет. Очень удобно, например, при въезде в тоннель или крытую парковку. Также можно настроить время затухания фар после выключения зажигания или при нормальном освещении.

Виды датчиков света

Обычный сенсор освещенности

Если автомобиль не оснащен таким устройством, то его без труда можно установить самому. Стоит система недорого. Достаточно закрепить датчик, подключить реле и правильно соединить провода с электропроводкой автомобиля. Система будет исправно работать.

Встроенный датчик освещенности

Встроенные компоненты контроля освещенности идут в более дорогих комплектациях автомобилей. Как правило, набор их функций более широкий. Можно настроить систему на включение света в салоне, включение и выключ

Оптический датчик: принцип работы, как проверить, подключение

Оптические датчики — распространённые типы измерителей, использующиеся в промышленности и охранном бизнесе для определения параметров объекта, который попал в зону действия. Оборудование характеризуют надежностью, наивысшим уровнем точности и разделяют на сколько видов.

Определение оптического датчика

Оптический датчик — небольшое по размеру электронное устройство, работающее со световым излучением разного диапазона. Простыми словами — это устройство, реагирующее на свет и улавливающее объекты, которые его пересекают. Принцип работы оборудования можно понять из названия. Поскольку в датчиках применяется оптика, значит, используется световое излучение разных диапазонов. Следовательно, при обнаружении светового потока (или его прерывании), на главный компьютер предается закодированный сигнал с соответствующей информацией.

Если перевести название прибора с английского языка, то получим «фотодатчик» или «световой датчик», что также указывает на принцип его работы.

Самым распространённым оптическим устройством является датчик освещенности, который будет реагировать на свет, а точнее — его отсутствие. Он начинает работать, как только наступают сумерки. Основное назначение — включать лампочку в тёмное время суток. Такое оборудование применяется повсеместно.

Фотодатчиков в современные дни придумано огромное количество. И это многообразие стоит классифицировать, но для начала следует разобраться с устройством и принципом их работы.

Принцип работы оптического датчика

Оптический датчик положения активируется при определенных условиях, заданных производителем. Поэтому «активация» — ключевое слово, используемое для определения принципы работы устройства. Активация срабатывает, когда падающий на датчик свет, имеет достаточную интенсивность.

Принцип работы оптического датчика: когда луч проходит через датчик беспрепятственно, он будет активирован. Но, при его прерывании каким-то барьером, устройство перестает работать и передаст сигнал на центральный компьютер, с которого оператор узнает о необходимой ему информации.

Изучая принцип работы оптического датчика, нельзя полагать, что активность — это замкнутые контакты, и напряжение на выходе присутствует. В различных устройствах могут отличаться принципы работы выходного элемента и схемы обнаружения световых потоков. Все зависит от конкретного типа устройства и его применения.

Особенности устранения помех

Любой оптический датчик положения представляет собой бесконтактный прибор, которому не нужен для работы механический контакт с определенным объектом. Но, активное состояние может сбиться из-за различных помех.

Чтобы избежать этой неисправности, производители используют световые потоки необычного спектра, к примеру, лазерный луч. Такой источник довольно прост в изготовлении – излучение фокусируется в тонкий луч обычно красного цвета. Преимущество использования технологии — излучение передаётся в видимой части диапазона. А потому не составит труда настроить прибор для конкретной зоны действия.

Это современное оборудование, но прежде можно было найти датчики иного вида, которые в качестве определителя использовали лампочку накаливания на 6 В и небольшую линзу. Прибор активно использовали в восьмидесятых годах. Современные датчики намного эффективнее и могут работать только в своём участке спектра, а потому можно избежать плохой видимости и помех.

Несмотря на использование более продвинутых технологий, оптический датчик всегда нужно держать в чистом состоянии, поскольку грязь и пыль могут вызвать преждевременное срабатывание.

Режимы датчика

Большинство современных датчиков оснащают двумя режимами:

Это означает, что при включении режима устройство будет срабатывать при определённых условиях – включаться в тёмное время суток или, наоборот, при попадании солнца. К примеру, если установить режим Dark On, то датчик будет деактивирован, когда на него падают лучи солнечного света. В режиме Light On, датчик начнет включаться при засвечивании.

В магазинах Москвы и области также можно найти оборудование со встроенным таймером, где выходной сигнал будет появляться в определенное время, после активации.

Устройство

Оптические датчики состоят из приемника и источника излучения. Это основные компоненты, которые включают в себя еще ряд частей. Источник может быть установлен в одном корпусе или разных.

Источник или излучатель состоит из 6 частей:

  • Корпус, куда помещают все детали. Он служит в качестве защиты от различных видов повреждений. Для изготовления используют латунь или полиамид и метизы.
  • Генератор предназначен для образования электрических импульсов, которые переходят на излучатель.
  • Излучатель — это небольшой светодиодный механизм, с помощью которого создаётся излучением в нужном диапазоне света.
  • Система оптики направляет луч в нужном направлении.
  • Индикатор показывает готовность прибора к работе.

Приемник оптического датчика состоит из 7 компонентов:

  • Оптика для приема луча и направления его к преобразователю.
  • Преобразователь служит для трансформации полученного излучения в электрический сигнал.
  • Усилитель предназначен для увеличения получаемого сигнала до предельного значения, в котором работает аппарат.
  • Пороговый элемент — регулятор крутизны фронта сигнала переключения.
  • Электронный ключ — коммутация тока  и защита от коротких замыканий и перегрузок.
  • Индикатор цвета показывает заданные характеристики прибора.
  • Регулятор чувствительности нужен для настройки датчика.

Цветовой индикатор показывает несколько состояний прибора:

  • Если сигнал отсутствует, то индикатор не горит.
  • Если сигнал поступает на необходимом уровне и прибор активируется, то индикатор загорается зеленым.
  • Когда уровень сигнала продолжает расти, индикатор становится жёлтым, но может перейти на красный цвет.

Выбирая подходящий датчик для конкретных условий, можно столкнуться всего с двумя типами конструкции, если не рассматривать приборы специального назначения, к примеру, щелевые. В остальных случаях бывают варианты с цилиндрическим или прямоугольным корпусом. И это единственное различие в конструкции.

Разновидности оптического датчика

В современных условиях, оптические датчики выполняют довольно широкий спектр задач на промышленном предприятии.

Для покупки необходимого оборудования нужно заранее узнать обо всех типах аппаратуры и условиях, в которых устройство будет установлено.

В зависимости от принципа работы оборудования, специалисты выделяют 3 разновидности прибора:

  • Барьерные.
  • Диффузные.
  • Рефлекторные.

У каждого типа есть свои особенности, о которых нужно узнать подробнее, чтобы подобрать подходящий вариант.

Барьерный тип оптического датчика

Официальное название этого вида — барьерный. Но это определение довольно странное, поскольку для активации всех датчиков некий барьер должен пройти чрез луч.

Принцип работы построен на прямом луче и двух отдельных частях (приемник и излучатель), которые должны располагаться максимальный соосно друг напротив друга. Только так луч точно попадет на приёмник. Когда между частями оборудования появляется какой-то объект, то датчик будет сигнализировать об этом.

Как только луч соприкасается с объектом, выключатель срабатывает. Отличительная особенность устройства — работать оно может на расстоянии десятки метров между приемником и передатчиком. Специалисты уверяют, что этот тип оборудования имеет хорошую помехозащищенность, а потому работе не будут мешать капли жидкости или пыль.

Разумеется, у барьерного прибора есть и недостатки:

  • Чтобы подключить оборудование на значительном расстоянии друг от друга, придется совершать довольно трудоемкий процесс с соединением проводов питания.
  • Процесс монтажа сильно усложняется, поскольку обязательно условие — полная соосность двух частей барьерного датчика.
  • Если в зону действия прибора попадает хорошо отражающий предмет, то это спровоцирует ложное срабатывание оборудования.
  • Если барьер имеет прозрачную структуру, то он не ослабит луч, а потому датчик не сработает. Это необходимо учитывать при монтаже.

Чтобы устранить последние два недостатка, необходимо скорректировать регулятор чувствительности. Разумеется, для обнаружения предмета в зоне действия, он не должен быть меньше диаметра луча.

Специалисты полагают, что барьерный тип — самый надёжный вид устройства. Это обусловлено возможностью использования устройства на больших расстояниях, а также помехоустойчивостью. В других устройствах приёмник и передатчик находится в одном корпусе, что не позволяет использовать их на больших расстояниях.

Устройство с раздельным передатчиком и приемником позволяет устанавливать оборудование на расстоянии 10 метров друг от друга. В этом случае передатчик будет стоять в одном месте, где к нему подводят питание. Он производит только функцию излучения, а все остальные задачи от него отводят. При этом оборудование не нужно настраивать.

Приёмник же установлен на определенной дистанции — именно там проводят регулировки чувствительности, а также настраивают другие параметры.

Важный нюанс: приёмник и излучатель должны быть из одного комплекта. Дело в том, что детали, выпущенные разными фирмами, не сочетаются друг с другом и работать не будут.

Именно барьерный тип устройства наиболее распространен в охранных системах и практически не используется на предприятиях, поскольку там нет необходимости в расстоянии, которое могут поддерживать устройства для связи.

Диффузный вид

Принцип работы прибора — зеркальное отображение. В этом случае передатчик и приемник помещается в один корпус. Излучатель падает поток света на определенный объект, луч падает на его поверхность и переходит в разные направления, в зависимости от особенностей оптической системы. Луч частично возвращается назад к приемнику, тем самым включая прибор.

Проблема диффузного датчика — отражающие объекты, которые не попадают в рабочую область установки. Чтобы устранить помеху, необходимо использовать выключатели с подавлением фона.

Дальность действия — самая маленькая из всех приборов оптического вида, она составляет всего полметра. Это компенсируют важной особенностью — если правильно настроить оборудование, то оно детектирует появление объекта в рабочей зоне. По мере приближения датчик сработает, как пороговый элемент.

Особенности настройки

Чтобы выбрать подходящее расстояние, с которого датчик начнёт действовать при приближении объекта, нужно взять простой лист бумаги и проверить условия активации.

Параметры регулировки:

  • Размер листа 10 на 10 см — расстояние до 40 см.
  • Размер 20 на 20 см — свыше 40 см.

Подобную операцию также проводят с листом горячечеканной стали — выбор метода зависит от предприятия, куда ставят датчик.  Для боле точной настройки используют специальную таблицу, где указаны отражающие свойства материалов. На основе полученных данных добавляют поправочный коэффициент.

Пример: значение датчика — 100 мм, но необходимо установить его на объект из нержавеющей стали. В этой ситуации, поправочный коэффициент будет равен 7.5. А расстояние правильного срабатывания увеличится на 7.5 раз — 750 мм.

Рефлекторный тип

Оборудование включается при отражении луча от рефлектора — отсюда и название прибора. После луч переходит на приёмник и датчик срабатывает. Как только объект покинет рабочую зону, оборудование включиться ещё раз.

Предельная длина действия прибора — 10 м. В теории оборудование сможет работать и на большем расстоянии, но стабильность обеспечить куда сложнее — датчик перестанет работать при малейшем смещении луча из-за вибрации или при попадании пыли.

Оборудование можно использовать для полупрозрачных объектов. Приемник и передатчик находятся в едином корпусе. Датчик часто используют для установки на ленту конвейера, чтобы устройство работало в единой системе с другим оборудованием — изделие пришло на положенное место (датчик сигнализирует об этом), ушло дальше (рефлектор подал еще один сигнал).

Специфические оптические датчики

Были рассмотрены три вида стандартных оптических датчиков, но в продаже можно найти и более специфические варианты, к примеру, — световая решетка. Это две пластины, располагающиеся на определенном расстоянии друг от друга.

С одной стороны установлены фотодиоды, на обратной пластине — светодиоды. Используя перекрытие этой пары, можно с определенной погрешностью вычислить геометрические данные объекта — ширину или высоту. Решётку подключают к контроллеру, который передает данные в центральный компьютер.

Световой барьер

Это ещё один тип специфического датчика, что устанавливают для безопасности конкретного объекта, чтобы не допустить до помещения людей. Система довольно сложна в монтаже, поскольку состоит помимо основных частей еще из двух рефлекторных датчиков и отдельного контроллера.

Лазерная система

Датчик оптического типа, позволяющий не только диагностировать о появлении объектов в зоне действия, но и измерять расстояние между ним.
Принцип действия устройства — измерение времени прохождения через луч. Такая же система используется в радиолокации.

Оптоволоконный датчик

Принцип работы заключается в том, что электронные схемы и элементы оптики разнесены в пространстве, а свет передается через оптоволокно. Обычно используются пластиковые фиберы.

Подобные оборудование устанавливают на объектах, где нужная зона сильно узкая или наблюдается сложная среда для работы — повышенный риск повреждения, постоянная влажность, сильная вибрация.

Аналоговый тип

Это оптические датчики выходного сигнала. Принцип работы очень напоминает лазерный тип, поскольку нужные показатели измеряются в зависимости от интенсивности отраженного сигнала.

Датчик контроля пламени

Оптический датчик часто используют для измерения качества пламени в промышленных горелках. Питание происходит от искрозащищенного блока, который входит в комплект с основным оборудованием. Такое высокоточное устройство закупают для нефтегазовых промышленных предприятий.

Конструкция

Оптические датчики обычно очень компактные — для простоты установки. Для практического применения конструкторы оснащают оборудование выносными модулями. Конструкция приборов может отличаться в зависимости от выбранного места для установки.

Щелевые датчики

Это несколько оппозитно расположенных приёмников, установленных на одной платформе с излучателем. Корпус напоминает букву U. Щелевой приемник применяют для подсчета предметов, которые перемещаются по установленной зоне с высокой скоростью.

Конструкция крайне удобна для экономии пространства, поскольку прокладывать нужно только один питающий кабель.

Прямоугольные

Строение корпуса позволяет дополнительно комплектовать датчики системой охлаждения. Таким образом, оборудование можно ставить с объектами, которые сильно разогреваются.

Прямоугольная форма также обеспечивает надежную устойчивость прибора. Датчики оснащают высокоточной оптикой, что позволяет производить мгновенный пересчет объектов.

Цилиндрический корпус

Устройство внешне очень похоже на свечу зажигания. Устройство продают с дополнительными элементами — пластины для крепежа, уголки и зажимные блоки.

Как подключить оптический датчик

Любой оптический датчик соединяют с исполнительной автоматикой:

  • программаторы;
  • платы управления различных систем.

Схему подключения придётся выбирать в зависимости от типа выходного сигнала, который исходит от оборудования.

Общая классификация подключения оптического датчика:

  • на сухой тип контактной группы применяют замкнутые или разомкнутые;
  • соединение с питанием сигнализационной системы;
  • подача питания на релейные датчики по отдельной линии.

Путаница возникает, поскольку не все мастера понимают разницу между нормально закрытым и открытым выходом датчика.

Чтобы разобраться с подключением, нужно понять три события:

  • правильная интенсивность попадания света;
  • включение индикатора, показывающего на активность прибора;
  • переключение реле или транзистора — выходные элементы.

Приор не получится подключить правильно, если перепутать срабатывание и попадание света. А также, какие процессы в этот момент происходят — переключатель работает в определённом режиме (Dark/Light), а тип выхода — нормально открытый или нормально закрытый.

При НЗ-выходе индикатор может загореться, когда замыкается контакт, или же при активности датчика. Нельзя забывать, что эти события — неодинаковы. Все зависит от производителя.

Поэтому, для правильного подключения нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и проверять теорию на практике.

Где применяют оптические датчики

Датчики оптического типа применяют для эффективного определения или наличия предметов, которые присутствует на каком-либо объекте. С помощью устройства специалисты контролируют расстояние и габариты, степень прозрачности, цвет  конкретного объекта.

Обычно датчики ставят в системы автоматического управления освещением, охранные сигнализации или приборы на дистанционном управлении.

Простая конструкция оборудования обеспечивает высокую надежность, но при этом гарантирует точность любых измерений. Поскольку в датчиках используется кодированный световой сигнал, это увеличивает защиту от воздействия негативных факторов, а электроника сможет определить не только наличие нужного объекта на рабочей территории, но и учитывает его свойства — прозрачность или габариты.

Наибольшее распространение подобный тип датчиков получили в системах охранной сигнализации, где необходимо использовать высокочастотные системы распознавания движения. Независимо от выбранного вида приспособления, датчики — лучший вариант для системы управления автоматического оборудования.

Оптический датчик обладает не только высокой точностью, но и скоростью измерения с минимальным откликом на разрушение луча. Поскольку оптические датчики используют бесконтактный тип связи, это гарантирует продолжительный срок службы в любых производственных условиях.

Устройства также часто используют для подсчёта оборотов различных двигателей или уровня жидкостей. В этих ситуациях нужно в конкретную зону установить оптический датчик оборотов, вращения и оптический датчик уровня. Два вида устройств активно используют на промышленных предприятиях.

Уход за оптическим датчиком

Любая техника нуждается в должном уходе, иначе вскоре выйдет из строя. Поскольку в датчиках используется оптика, ее нужно регулярно протирать, словно объектив фотоаппарата. Важно использовать мягкую ткань, которая не оставит царапин и иных повреждений на детали. Обычно используют салфетки, смоченные водой. В жидкость по желанию можно добавить каплю любого средства для чистки (к примеру, для посуды) — это ускорит процесс, и оптика будет обработана намного тщательнее.

После влажной чистки, деталь следуют тщательно протереть сухой салфеткой, чтобы удалить остатки жидкости. В этом процессе главное — следить, чтобы абразив не попал внутрь датчика, иначе его не получится настроить для работы.

Что касается корпуса, то для правильной работы устройства достаточно знать, как проверять его на механическую целостность. При проверке состояния датчика нельзя забывать про важный нюанс — в качестве излучателя используется светодиод. У него есть определённый ресурс, который однажды закончится. Это значит, что светодиоды нужно периодически менять, чтобы оборудование работало в штатном режиме.

Оптический датчик — не самый сложный прибор, а потому его разборка и чистка некоторых элементов н займет больше 30 минут.

Неисправности, случающиеся в процессе эксплуатации

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя. Оптический датчик ломается крайне редко, но если это произошло, нужно знать, чем вызваны неисправности:

  • цепь питания может оборваться, возможны также и механические повреждения самого прибора или сенсора;
  • компоненты внутри корпуса вышли из строя;
  • проблемы с настройкой — для правильной работы, датчики нужно правильно откалибровать.

Если регулярно проводить сервисное обслуживание прибора и своевременно менять расходные части, можно добиться высокого срока эксплуатации оптического датчика. При правильном уходе, устройство служит не одно десятилетие.

Особенности проверки

Перед вводом в работу любое точное измерительное устройство проходит проверки. Для поверки оптического датчика используют специальные стенды. Они необходимы для проверки соосности. Если стенд показывает, что датчик установлен правильно, но необходимых для работы результатов нет, это означает, что внутренности устройства поврежден. Вероятная проблема — оптика.

Также можно использовать эмпирический способ — поставить оборудование на положенное место и проследить за его работой.

Заключение

Оптический датчик — компактный и надежный прибор, применимый практически на каждом промышленном предприятии. Но, для установки и правильной настройки устройства, нужен грамотный специалист, разбирающийся не только в типах приборов, но и особенностях подключения.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Датчик света в автомобиле – что это?

Дополнительные функции в современных автомобилях делают вождение удобнее и безопаснее. Одной из таких опций является датчик света автомобиля. В статье расскажем о его устройстве и принципе работы.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 196
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/datchik-sveta-v-avtomobile.html

Что такое датчик света в автомобиле

Другое название этой опции – датчик освещенности. Его устройство довольно простое. Представляет собой фотоэлемент, блок управления и небольшое реле. Сам элемент устанавливается в наиболее освещенном месте автомобиля, не подверженном загрязнению. Обычно над или под лобовым стеклом. Косвенно датчик освещенности можно отнести к системам безопасности. Водитель может просто забыть или проигнорировать необходимость включения фар при въезде в тоннель или другой затемненный участок. Система это сделает сама.

Датчик света в салоне

Фотоэлемент фиксирует изменение освещенности в пространстве. Если света недостаточно, то передается сигнал в блок управления, а затем реле включает ближний свет и габаритные огни. Если система фиксирует достаточную освещенность — то светотехника выключается.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 819
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/datchik-sveta-v-avtomobile.html

Что представляет собой датчик света?

Устройство датчика можно разделить на две части – это типовая электротехническая инфраструктура, благодаря которой устройство подключается к реле управления оптикой, и чувствительный компонент. Подключение к реле дает возможность датчику оперативно взаимодействовать с автомобильными огнями, своевременно активизируя их функцию. Главный же элемент прибора – это непосредственно детектор в виде фотоэлемента, реагирующего на параметры освещения. Наиболее распространен автономный датчик света в машине. Как работает эта модификация? Ее особенность заключается в независимости от основной электросети. То есть сигнал на реле поступает даже в случае сбоев на магистральной проводке. Разумеется, о гарантии работоспособности данной схемы можно говорить только при условии стабильного функционирования самой оптики и управляющего контроллера.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 876
Источник: https://l2rv.ru/info/kak-rabotaet-datchik-sveta-na-avtomobile/

Принцип работы устройства

В процессе движения автомобиля датчик постоянно контролирует вверенную ему зону, оценивая параметры освещенности. Обычно это элементарная яркость света, на которую и реагируют фотоэлементы. При достижении предельных значений датчик посылает сигнал на вышеупомянутое реле. В свою очередь, контроллер дает команду оптике включиться или, наоборот, отключиться. Важно подчеркнуть, что система действует не только на включение. Такие системы относятся к средствам активной безопасности, поэтому активизация света в темном переулке, к примеру, является ключевой задачей устройства. Но также при фиксации пороговых значений яркости прибор отключает оптику. Стоит отметить и особенности обработки сигнала, который посылает датчик света в автомобиле. Как работает в этой схеме управляющий блок? Изначально микросхема программируется на работу по нескольким каналам, связанным с определенной оптикой – огнями, фарами, «противотуманками» и т. д. Также и датчики отвечают за конкретные зоны, условно связанные с этими каналами. Таким образом, в каждом случае задействуется та или иная группа оптических приборов машины.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1135
Источник: https://l2rv.ru/info/kak-rabotaet-datchik-sveta-na-avtomobile/

Устройство датчика света

Конструкция компонента и всей системы довольно простое. Если такая опция присутствует в базовой комплектации автомобиля, то он располагается в специальной выемке перед лобовым стеклом. В корпусе датчика находится светодиод и светочувствительные элементы. Датчик соединен с блоком управления, реле и контактами включения габаритов и ближнего света.

Переключатель управления освещением нужно выставить положение AUTO, чтобы система работала в автоматическом режиме.

Переключатель системы освещения. Положение AUTO

Специальные фотодиодные фильтры распознают дневной и электрический свет. Очень удобно, например, при въезде в тоннель или крытую парковку. Также можно настроить время затухания фар после выключения зажигания или при нормальном освещении.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 770
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/datchik-sveta-v-avtomobile.html

Виды датчиков света

На данный момент производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света работает не всегда, поскольку его можно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика этот селектор имеет три режима – выключено, включены габаритные огни, и включен свет. У моделей же с датчиком есть еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается автоматически, основываясь на данных фотоэлемента.

Рынок автомобильных аксессуаров постоянно расширяется, и если у автовладельца  на авто не имеется датчика света, то его можно просто купить и смонтировать на машину. Есть данные устройства – универсальные, которые можно установить на любую машину, но есть и модели, предназначенные для монтажа и использования только на определенных авто.

Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в комплекте нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что является его недостатком.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1046
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/chto-takoe-datchik-sveta-v-avtomobile/

Описание датчика света

Итак, что такое датчик света, для чего он используется в автомобиле и в чем заключается его принцип работы? Для начала рассмотрим описание устройства.

Предназначение, местонахождение и принцип работы

Световые контроллеры предназначены для автоматической активации света оптики при наступлении темноты или движении по неосвещенным участкам дороги. Когда на улице становится темно, контроллер сам активирует габаритные они, а также ближнее освещение. То же самое касается и поездок в тоннеле — при въезде датчик включит фонари, а при выезде из тоннеля — отключит их.

Контроллер света с проводкой для подключения

Как работает датчик? В соответствии со схемой, принцип функционирования девайса довольно простой. В устройстве используется специальный фотоэлемент, предназначенный для измерения освещения вокруг транспортного средства.

Для обработки сигналов фотоэлемента используется управляющий модуль, а непосредственно функцию активации и отключения освещения выполняет реле. Фотоэлемент производит измерение света в двух зонах — вокруг транспортного средства, а также конкретно перед ним. Такой принцип позволяет исключить возможные ложные срабатывания.

При необходимости автовладелец в любой момент сможет произвести регулировку устройства, чтобы девайс активировал оптику при определенном снижении степени света. Иными словами, водитель может выставить определенный порог срабатывания. Сам по себе контроллер срабатывает вольно быстро — когда освещенность улицы снижается до указанного порога, для активации оптики потребуется не более двух секунд. Что касается отключения, то для этого требуется не меньше шести секунд.

Управляющий модуль, осуществляющий функцию обработки импульсов, при уменьшении освещенности на дороге передает соответствующий сигнал на реле. На модуле имеется специальный болт, использующийся для регулировки чувствительности контроллера. Само реле напрямую подключено к проводке управления оптикой. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от авто. Как правило, устройства устанавливаются в салоне авто, под лобовым стеклом. Также его монтаж возможен на центральной консоли либо на зеркале заднего вида.

Фотогалерея «Место расположения контроллера»

1. Место монтажа под лобовым стеклом

2. Фоточувствительный элемент на центральной консоли

3. Датчик света на зеркале заднего вида

Разновидности

В настоящее время производители выпускают множество моделей машины, которые изначально комплектуются контроллерами такого типа. Устройство может функционировать не всегда, так как при необходимости автовладелец может его отключить.

По разновидностям эти устройства можно разделить на два вида:

  1. Универсальные контроллеры. Их монтаж возможен в соответствии со схемой на любую модель транспортного средства в силу универсальности устройства и способе его подключения.
  2. Модели для определенных транспортных средств. То есть предназначенные для конкретной модели авто (автор видео — Евгений офф).

Что касается отличий, то их практически нет. Единственно различие заключается в том, что универсальные девайсы не комплектуются селектором с положением «Auto», который можно установить на подрулевой переключатель.

Однако следует отметить, что существуют и типы контроллеров:

  1. Для ближнего освещения, используются только для выполнения этой функции.
  2. Для активации габаритных огней, как правило, такие девайсы применяются для подсветки грузовиков. Они не будут функционировать в светлое время суток, а также при активации оптики. Но когда на улице станет темно, автомобиль сам начнет светиться.
  3. Устройства салонного типа. С помощью таких девайсов можно произвести регулировку уровня освещенности в салоне машины.

Характерные неисправности и способы их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе датчиков:

  1. Выход из строя фоточувствительного элемента. Такая ошибка приведет к неработоспособности девайса, а заменить сам чувствительный компонент может быть проблематично. Как правило, при таких неисправностях устройство просто меняется на новое.
  2. Выход из строя управляющего модуля. Также неприятная проблема, поскольку она чревата полной заменой блока управления, если его не удастся отремонтировать.
  3. Поломка реле. Наименее затратный вариант. Поскольку само реле не может работать вечно, рано ли поздно оно в любом случае выйдет из строя, для решения проблемы этот элемент нужно просто поменять.
  4. Повреждения проводки. При такой проблеме нужно прозванивать электроцепь и икать обрыв или пробой провода, поврежденные участки подлежат замене (автор видео — канал KingSyze911).

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 4513
Источник: https://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-sveta-ili-osveshhennosti/

Преимущества применения

Преимущество применения фотореле сложно переоценить. Это не только экономит время, но и средства. Некоторые здания требуют того, чтобы в вечернее время включалось освещение фасадов для создания уникального пространственного эффекта. Всем нравится, когда уличные фонари включаются своевременно. Фотореле могут применяться в паре с системами видеонаблюдения. Некоторые виды последних требуют хороший свет для качественной картинки. Фотореле используются не только для освещения. В некоторых случаях фотодатчики используются для систем полива. Как только прячется солнце, включаются насосы орошения. Делается это именно так, чтобы под палящим солнцем не опалить листву растений.

Если вы постоянно контролируете счета за электричество, тогда обязательно увидите снижение цифры после начала применения фотодатчика. Производители стараются упростить схему сборки и подключения датчика света. Это означает, что для его монтажа нет необходимости привлекать профессионала, а все можно осуществить самостоятельно. Фотодатчик дает возможность повысить безопасность собственного жилища. Для взлома часто выбираются дома с плохим освещением. Фотореле будет срабатывать даже тогда, когда никого не будет дома и создавать эффект присутствия хозяев. В большинстве своем фотореле соответствуют заявленным характеристикам, поэтому говорить о недостатках не приходится. Могут быть только различия в моделях.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1410
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/datchik-sveta-kak-rabotaet.html

Зоны охвата

Базовое разделение предполагает обработку сигналов от двух зон охвата. В первую очередь, это глобальная зона. Она относится к пространству непосредственно у автомобиля. Вторая зона – передняя. Она распространяется на участок дороги перед машиной. Современные модели датчиков способны различать эти зоны, посылая на реле соответствующие сигналы. Казалось бы, если в текущих условиях наблюдается пониженный уровень освещения, то активизироваться должны оптические устройства, соответствующие условиям движения. Но разница как раз заключается в особенностях работы ближних и дальних фар, за которые отвечает датчик света в автомобиле. Что это разделение значит на практике? В условиях отсутствия видимости активизироваться должны дальние фары, а днем – ходовые огни с ближним светом. Однако пограничные состояния между этими условиями освещенности не всегда доступны для фиксации электроникой. Поэтому желательно, чтобы в датчике предусматривалась и возможность отслеживания промежуточных характеристик освещенности.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1026
Источник: https://l2rv.ru/info/kak-rabotaet-datchik-sveta-na-avtomobile/

Можно ли установить своими руками

ДА конечно можно — вообще без проблем. Если у вас иномарка, в «бедной» комплектации в которой нет датчиков света, то посмотрите их в более «богатых». Если там они присутствуют, то просто вам нужно их купить и самому установить, ну или в крайнем случае на СТО.

Зачастую в панели приборов уже есть место для его крепления. Также, скорее всего вам понадобится другая ручка включения фар, в ней будет присутствовать режим AUTO. Или просто нужно будет сменить декоративную подложку, под ручкой. Как правило, режим также уже заложен.

Поэтому вся установка сводится к покупке датчика – если надо ручки – и подключению в специальную плату. На форумах по вашей модели эту информацию уже сто раз переживали, я в этом уверен.

Если берете машину отечественного производства или авто в котором даже в «высоких» комплектациях нет такого датчика —  то тут немного посложнее, вам нужно будет покупать и настраивать еще и плату.

Однако «не так страшен черт как его малюют» — по сути, датчик света это выключатель который размыкает электрическую цепь, которая идет на фары. Именно в разрыв и нужно ставить. Правда придется искать место куда закрепить сам фотоэлемент, однако, это вопрос уже второй.

Лично у меня знакомые ставили на ВАЗ 2110 за пару часов, не спеша. Также на форумах есть много информации по правильной установке и размещению самого фотоэлемента.

Вот такая статья получилась, думаю, теперь вы знаете — что это такое. А на этом буду заканчивать, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1516
Источник: http://avto-blogger.ru/avtogadzhety/datchik-sveta-v-avtomobile-chto-eto-princip-raboty-realnoe-video.html

Как проверить работоспособность устройства

Данная опция очень удобна и водители к ней быстро привыкают. Не нужно беспокоиться о включении или выключении фар – система делает это сама. Но если система выйдет из строя, то автолюбитель может вовремя и не заметить поломки.

Проверить датчик освещенности очень просто. Достаточно накрыть его темным материалом или ветошью. Если все в порядке, то система воспримет это как ночь и включит свет и габаритные огни.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 453
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/datchik-sveta-v-avtomobile.html

Настройки датчика

Отчасти задачу разделения пограничных показаний освещенности можно решить с помощью базовых настроек. Как правило, предусматривается два режима эксплуатации устройства:

  • В сумерках. Свет активизируется при наступлении сумерек, когда ночь еще не наступила, но уже наглядно темнеет.
  • Ночью. Датчик включает фары при наступлении полной темноты.

В некоторых конфигурациях предусматривается и конкретное назначение фар, которые при тех или иных условиях включает датчик света в автомобиле. Что это такое с точки зрения обработки сигнала электроникой? Это программные параметры, которые логически обрабатываются в тех или иных условиях. Например, в первом режиме все еще будет работать ближний свет, а во втором – происходит активизация дальних фар.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 760
Источник: https://l2rv.ru/info/kak-rabotaet-datchik-sveta-na-avtomobile/

Специальные версии датчика

Существуют модели датчиков, которые также отвечают за регуляцию света в салоне. В частности, они не просто включают, но и управляют параметрами яркости приборной панели. Собственно, вторая функция и является первостепенной, так как во время движения панель в любом случае работает. Но в таких системах при сильной нагрузке сигналами на реле возможны проблемы. Так, по словам пользователей, датчик света в автомобиле «Киа Рио» грешит некорректным управлением подсветкой той же приборной панели. Например, ночью система вполне оправдано активизирует работу дальнего света, но в салоне подсветка может включаться с максимальной яркостью, что доставляет водителю дискомфорт. Чаще всего подобные проблемы возникают из-за нарушений соединения проводки или ее повреждения – падает сопротивление, в результате чего и сигналы поступают неточные.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 865
Источник: https://l2rv.ru/info/kak-rabotaet-datchik-sveta-na-avtomobile/

Обзор популярных моделей и критерии выбора

Среди датчиков освещения уличных пользуются спросом российские и китайские производители. Популярные модели:

  • Фотореле ФР-601 от IEK (Китай) – прибор со встроенным фотоэлементом. Пластиковый корпус, степень защиты IP44. Работает с напряжением 220 В, максимальным током 10 А, нагрузкой 2,2 кВт. Порог срабатывания 5-50 Лк. Рабочая температура -25+45°.
  • Фотореле ФР-7Н (Россия) – оборудование имеет выносной датчик и кабель длиной 1,5 м. Крепится на DIN-рейку. Номинальное напряжение 220 В, ток 5 А. Диапазон освещенности 10-50 Лк, время срабатывания 15 с.
  • Сумеречное реле Zamel WZM-01/S1 (Польша) – устройство монтируется на DIN-рейку. Оно рассчитано на напряжение 230 В, нагрузку в 4 кВт, ток 16 А. Класс защиты корпуса IP20.
  • PS-3 EKF (Россия) – изделие рассчитано на номинальное напряжение 240 В, ток 20 А, нагрузку 4,4 кВт. Сумеречный порог 5-50 Лк. Степень защиты IP44.


ФР-601 от IEK PS-3 EKF


Zamel WZM-01S1


ФР-7Н

Чтобы выбрать датчик освещенности, изучают технические параметры прибора. Также потребуется рассчитать мощность нагрузки и определить место установки. Эти факторы влияют на тип сумеречного выключателя. К основным критериям выбора относятся:

  • технические параметры;
  • возможность выполнения индивидуальных настроек предела срабатывания;
  • наличие дополнительных сенсоров;
  • место размещения фотореле.

Цена – один из решающих факторов при покупке. Дополнительные функции приводят к удорожанию устройства. Если часть приспособлений не потребуется, не стоит брать дорогую модель.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1522
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/datchik-sveta-kak-rabotaet.html

Заключение

Присутствие автоматического регулятора света вовсе не стоит воспринимать как гарантию безопасности – хоть и в одном аспекте управления. Есть и опасности, которые может нести собой датчик света в автомобиле. Что это значит для автомобилиста? Электроника в виде автоматических ассистентов дает ощущение стороннего контроля, но это впечатление обманчиво. Действительно, в большинстве случаев такие датчики оказываются полезными, но есть также и риск выхода электроники из строя. И тогда несвоевременное включение фар может обернуться трагедией. Стоит ли из-за этого риска отказываться от датчика света? Пожалуй, нет, но полагаться только на его функцию в управлении оптикой уж точно не следует.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 703
Источник: https://l2rv.ru/info/kak-rabotaet-datchik-sveta-na-avtomobile/

Что выбрать

Выбирать фотореле для освещения стоит под конкретные потребности или проект. Для этого необходимо учесть несколько факторов:

  • общая мощность освещения;
  • положение участка для освещения;
  • напряжение освещения;
  • место установки датчика;
  • время работы освещения;
  • наличие системы наблюдения;
  • необходимость дополнительных модулей.

Рядом с каждым пунктом этого списка необходимо сделать требуемые пометки. Это позволит быстрее проанализировать характеристика фотореле, о которых говорилось выше. В некоторых случаях потребуется монтаж нескольких датчиков освещения.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 557
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/datchik-sveta-kak-rabotaet.html

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 19614
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
  1. https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/datchik-sveta-v-avtomobile.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2238 (11%)
  2. http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/chto-takoe-datchik-sveta-v-avtomobile/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1046 (5%)
  3. https://AutoManya.ru/sovety/datchik-sveta-kak-rabotaet.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 3489 (18%)
  4. http://avto-blogger.ru/avtogadzhety/datchik-sveta-v-avtomobile-chto-eto-princip-raboty-realnoe-video.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2068 (11%)
  5. https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/datchik-sveta-v-avtomobile.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 719 (4%)
  6. https://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-sveta-ili-osveshhennosti/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4689 (24%)
  7. https://l2rv.ru/info/kak-rabotaet-datchik-sveta-na-avtomobile/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 5365 (27%)

Как работает датчик света в автомобиле — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автолюбителей за последние годы.

Однако, не все воображают себе, что это – датчик света в машине, и особенности работы этого эргономичного устройства.

Датчик света в автомобиле: что это такое

Принцип действия датчика света либо, как его еще именуют, датчика освещенности, предельно несложен. Когда освещенность около автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, машинально включает ближний и габаритные огни свет фар.

Техническая реализация аналогичной автоматики кроме этого предельно несложна. Для этого употребляется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения , если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

Видео — как трудятся датчики дождя и света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

Наряду с этим сам фотодатчик размещается в местах, самый прекрасно освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве собственном, под лобовым стеклом автомобиля. Наряду с этим, не обращая внимания на простоту технической реализации, датчики света в машинах показались недавно.

Их преимущества и недочёты

Преимущества датчика света очевидны – водителю не нужно самостоятельно включать освещение при езде ночью. Но подобная схема работы светотехники имеет и два больших недочёта.

Первым из них есть тот факт, что, привыкнув к датчику света, шофер может забывать включать свет днем, как того требуют Правила. Помимо этого, неисправность датчика кроме этого может привести к тому, что автомобиль будет продолжительное время двигаться без внешнего освещения до того момента, как шофер увидит это визуально (а на протяжении сумерек либо пасмурным днем отсутствие внешнего освещения не всегда разумеется для водителя).

Еще одним значительным недочётом датчика света есть его работа на последовательности моделей машин без ключа зажигания. Другими словами, перейдя в непроизвольный режим и забыв о нем, шофер столкнется с тем, что покинутый на стоянке автомобиль может включить фары ночью, что очень плохо скажется на заряде аккумуляторной батареи. Само собой разумеется, многие современные автомобили имеют защиту от аналогичного несанкционированного срабатывания, но ее наличие зависит от конкретной модели авто, и об этом постоянно следует не забывать.

Датчик света в автомобиле собственными руками

Многие обладатели авто задаются вопросом, вероятно ли сделать датчик света в автомобиле собственными руками при условии, что он отсутствует в стандартной комплектации автомобиля. Подобная доработка в полной мере вероятна, и в продаже возможно найти уже готовые наборы, каковые возможно легко установить при наличии определённых навыках и комплектной инструкции работы с автомобильной электрикой.

Видео —  датчик света в автомобиле Nexia:

Кроме этого существует вариант более сложный – самостоятельно при наличии соответствующих электротехнических подробностей воспроизвести схему датчика освещенности. Наряду с этим в качестве фоточувствительного элемента возможно применять «солнечную батарею», другими словами, фотоэлемент, от некоторых бытовых устройств (калькулятора, садового светильника и т.д.).

Кроме этого в роли фотодатчика может выступить простой диод от ветхого электрооборудования, у которого направляться бережно спилить верхнюю часть корпуса. Кремний в диода при таких условиях будет трудиться в качестве фотоэлемента. Само собой, потребуется и реле, которое будет замыкать электрическую цепь при понижении уровня освещенности.

Итоги

Как видим, датчик освещенности в автомобиле есть достаточно нужной опцией. Но, как и каждая автоматика, она только оказывает помощь водителю, но не может служить панацеей во всех жизненных обстановках, имея недостатки и свои особенности. направляться не забывать, что никакая автоматизация не может заменить человека, и лишь ответственность и внимание водителя за рулем возможно гарантией безопасности в поездке.

Будет ли приложение Убер такси таким же популярным у нас как и во всем мире — продемонстрирует время.

Рекомендуем прочесть статью про сумку-холодильник для дальних поездок.

Повторите запрещающие дорожные символы http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html и их обозначения.

Видео — как трудится датчик света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

В обязательном порядке к прочтению:

Датчик света в автомобиле — что это и как трудится?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Что такое датчик света в автомобиле?

    Автоаксессуары Машины с развитием разработок становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при перемещении и комфортабельность. Одним из таких средств…

  • Езда на автомобиле ночью

    Многие, кто имеет водительский стаж, знают как страшно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются как раз ночью, кроме того без оглядки на то, что по ночам водителей на дорогах в…

  • Датчик детонации двигателя автомобиля и его назначение

    уход и Обслуживание за автомобилем Главным условием оптимальной работы двигателя автомобиля есть обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. А это зависит от двух…

  • В приятелях со своим автомобилем

    С каждым днем на дорогах появляется все больше новых автовладельцев. Жизнь современного человека стала неосуществимой без личного автомобиля, на котором возможно комфортно и скоро добраться до…

  • Как выбрать парктроник для собственного автомобиля

    Автоаксессуары на данный момент, возможно, не осталось ни одного автолюбителя, не убедившегося в пользе установки парктроника. Кроме того если вы нашли парковочную площадку, в нее еще необходимо бережно…

типов автомобильных датчиков, используемых в автомобильных двигателях

Современные автомобили оснащены множеством датчиков. Вы можете слышать о некоторых из них, таких как: датчик положения дроссельной заслонки, датчик TPMS,…. Эти датчики, встроенные в их двигатель, позволяют владельцу определять и предотвращать возможные проблемы до того, как они приведут к поломке, и могут привести к дорогостоящему ремонту. Эти датчики автомобильного двигателя также гарантируют, что автомобиль работает с максимальной эффективностью. Многие владельцы даже не знают, сколько датчиков встроено в двигатель их автомобилей и какую ценность они добавляют.Это список основных автомобильных датчиков и их функций, составленный автомобильным экспертом Car From Japan .

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Датчик массового расхода воздуха важен для водителей (источник фото: Parts Genuine)

Датчик массового расхода воздуха (MAF) — это датчик с компьютерным управлением, который рассчитывает объем и плотность всасываемого воздуха из различных типов датчиков, используемых в автомобилях. двигателем. Это, в свою очередь, гарантирует использование правильного количества топлива для оптимальных условий эксплуатации.Если этот датчик неисправен, автомобиль может заглохнуть, и расход топлива будет выше необходимого.

Датчик оборотов двигателя

Датчик частоты вращения двигателя поможет владельцам автомобилей лучше контролировать свои автомобили (источник фото: VW Mechanic).

Датчик частоты вращения двигателя прикреплен к коленчатому валу и контролирует скорость вращения коленчатого вала, который контролирует впрыск топлива и синхронизацию двигателя. Есть много способов внезапной остановки двигателя автомобиля, и этот датчик предотвратит это для водителей.

Датчик кислорода

Датчики кислорода также используются в противогазах (источник фото: My Car Dictionary)

Датчик кислорода измеряет количество свободного кислорода, который присутствует в выхлопной трубе, и указывает, горит ли топливо богатым или бедным. Неисправный кислородный датчик приведет к плохой работе автомобиля на холостом ходу и рывкам, а также к высокому расходу топлива.

Датчик абсолютного давления в коллекторе

Датчик абсолютного давления в коллекторе — еще один мощный инструмент.(Источник фото: Ruslan / Depositphotos)

Датчик абсолютного давления в коллекторе, или MAP, определяет нагрузку на двигатель. Поскольку он установлен на впускном коллекторе, он может измерять разницу между давлением во впускном коллекторе и внешним давлением. Это важно для двигателя, чтобы он мог регулировать впрыск топлива в зависимости от изменения давления.

>> Ищете для себя подходящий недорогой подержанный автомобиль в Японии? нажмите здесь <<

Датчик детонации

Искровой датчик детонации гарантирует, что топливо горит плавно и не детонирует (беспорядочно взрывается).Детонация может привести к выходу из строя прокладки головки, поломке поршневых поверхностей и разрыву колец, а также к повреждению подшипников штока.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше об обычных автомобильных датчиках и их функциях.

Датчик температуры топлива

Перегрев топлива и двигателя могут быть очень опасными (источник фото: Форумы Jaguar)

Датчик температуры топлива — это еще один датчик, который обеспечивает максимальный расход топлива вашим автомобилем.Чем холоднее топливо, тем плотнее и медленнее оно горит, а теплое топливо горит быстрее. Многие автомобильные детали будут повреждены, когда в автомобиле закончится топливо, поэтому этот датчик обеспечивает впрыск нужного количества топлива для обеспечения плавной работы автомобиля и максимальной эффективности.

ПОДРОБНЕЕ:

Датчик напряжения

Маленький, но мощный (источник фото: Amazon)

Еще одна важная часть в списке автомобильных датчиков — датчик напряжения.Этот датчик управляет скоростью холостого хода автомобиля и обеспечивает увеличение или уменьшение скорости по мере необходимости.

С таким большим количеством датчиков водителям может потребоваться много денег, чтобы купить все из них, а некоторые могут даже не оказаться необходимыми для их нужд. Владельцы автомобилей Experience выберут только те датчики, которые подходят для их автомобилей, и с этой статьей вы теперь поймете, что нужно вашему любимому автомобилю.

Список автомобильных датчиков

Автовладельцам очень важно знать функции этого оборудования.Чтобы вам было легче понять определение и функцию, вот список популярных датчиков двигателя , используемых в современных автомобилях:

STT Датчик Основная функция
1 Датчик массового расхода воздуха Рассчитывает плотность и объем воздуха, всасываемого двигателем.
2 Датчик оборотов двигателя Контролирует скорость вращения коленчатого вала
3 Датчик кислорода Измеряет количество свободного кислорода, присутствующего в выхлопной трубе.
4 Датчик абсолютного давления в коллекторе Измеряет давление в коллекторе внутри и снаружи
5 Датчик искрового детонации Обеспечивает правильное сжигание топлива
6 Датчик температуры топлива Обеспечивает впрыск нужного количества топлива для плавного движения
7 Датчик напряжения Управляет скоростью автомобиля и обеспечивает ее управляемость

>> Нажмите, чтобы узнать больше полезных советов по обслуживанию автомобиля!

Что такое датчик освещенности? (с изображениями)

Датчик освещенности, как следует из названия, представляет собой устройство, которое используется для обнаружения света.Есть много разных типов световых датчиков, каждый из которых работает по-своему. Например, фотоэлемент или фоторезистор — это небольшой датчик, который меняет свое сопротивление, когда на него попадает свет; они используются во многих потребительских товарах для определения силы света. Устройство с заряженной связью (CCD) передает электрически заряженные сигналы и используется в качестве светового датчика в цифровых камерах и устройствах ночного видения. Фотоумножители обнаруживают свет и умножают его.

Механизмы открывания гаражных ворот имеют простые датчики света.

Устройства, содержащие эти датчики, находят множество применений в научных приложениях, но также встречаются в предметах, с которыми люди сталкиваются каждый день. Простой датчик освещенности может быть частью охранного устройства, такого как охранная сигнализация или устройство открывания гаражных ворот. Эти типы устройств часто работают, направляя луч света от одного датчика к другому; если свет прерывается, звучит сигнал тревоги или дверь гаража не закрывается.

Лазерные сканеры штрих-кода работают с использованием технологии светового датчика.

Многие современные электронные устройства, такие как компьютеры, беспроводные телефоны и телевизоры, используют датчики внешней освещенности для автоматического управления яркостью экрана, особенно в условиях низкой или высокой освещенности. Они могут определять, сколько света в комнате, и повышать или понижать яркость до более комфортного для пользователя уровня.Датчики света также могут использоваться для автоматического включения света внутри или снаружи дома или офиса в темноте.

Сканеры штрих-кода, которые можно найти в большинстве точек розничной торговли, работают с использованием технологии светового датчика. Свет, излучаемый сканером, освещает штрих-код, который считывается и декодируется датчиком.Коды быстрого ответа (QR) работают примерно так же, хотя они содержат больше информации и обычно могут быть прочитаны с помощью смартфона, если пользователь загрузил считыватель кодов.

Хотя некоторые продукты, в которых используются датчики света, существуют уже несколько лет, эти датчики продолжают приобретать все большее значение, особенно благодаря инфракрасной технологии.Теплокровные животные, в том числе люди, излучают тепло, которое можно увидеть в инфракрасном свете. Эта энергия может быть обнаружена с помощью датчиков инфракрасного света, чтобы определить, когда человек проходит мимо, в отличие от того, чтобы быть активированной другим, не связанным с человеком движением.

Активируемые движением датчики света, распознающие инфракрасное излучение, можно найти, например, в продуктовых магазинах.Когда покупатель проходит мимо, датчик на витрине распознает, что проходит человек, и включается свет. Когда покупателя нет перед витриной, свет тускнеет, и магазин экономит на расходах на электроэнергию. Многие розничные торговцы и предприятия используют аналогичную технологию для управления освещением в помещениях, которые не используются постоянно, например, в конференц-залах или туалетах.

Датчики света по-прежнему находят множество применений в науке, от самых простых экспериментов на научной ярмарке до последних достижений в космосе, медицине и робототехнике.Роботы, например, могут использовать датчики света, чтобы «видеть» и перемещаться по комнате, обнаруживая объекты, ощущая, как свет отражается от них. Улучшения в волоконно-оптической технологии, вероятно, принесут еще больше прорывов, поскольку эта технология может измерять свет и посылать сигналы в экстремальных условиях или в удаленных местах, где нет электричества.

Смартфоны требуют, чтобы определенные приложения считывали штрих-коды.

Как работают автосигнализации | HowStuffWorks

В последнем разделе мы рассмотрели дверные датчики, одну из самых простых систем автомобильной сигнализации. В наши дни только самые дешевые автосигнализации полагаются только на дверные датчики. Современные системы сигнализации в основном используют датчики удара для отпугивания воров и вандалов.

Идея датчика удара довольно проста: если кто-то ударяет, толкает или иным образом перемещает вашу машину, датчик посылает в мозг сигнал, указывающий интенсивность движения.В зависимости от тяжести шока мозг подает сигнал , предупреждающий, звуковой сигнал, или подает полный сигнал тревоги , .

Объявление

Датчик удара может быть изготовлен разными способами. Один простой датчик представляет собой длинный гибкий металлический контакт, расположенный прямо над другим металлическим контактом. Вы можете легко настроить эти контакты как простой переключатель: когда вы касаетесь их вместе, между ними течет ток. Сильный толчок приведет к раскачиванию гибкого контакта, так что он коснется контакта ниже, замыкая цепь на короткое время.

Проблема этой конструкции состоит в том, что все удары или вибрации замыкают цепь одинаково. Мозг не имеет возможности измерить интенсивность толчка, что приводит к множеству ложных сигналов тревоги . Более совершенные датчики отправляют различную информацию в зависимости от силы удара. Показанная ниже конструкция, запатентованная Рэндаллом Вудсом в 2000 году, является хорошим примером такого типа датчика.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Датчик состоит всего из трех основных элементов:

  • Центральный электрический контакт в корпусе цилиндра
  • Несколько небольших электрических контактов в нижней части корпуса
  • Металлический шар , который может свободно перемещаться в корпусе

В любом возможном положении покоя металлический шарик касается как центрального электрического контакта, так и одного из меньших электрических контактов.Это замыкает цепь, отправляя электрический ток в мозг. Таким образом, каждый из маленьких контактов подключается к мозгу через отдельные цепи.

Когда вы перемещаете датчик , ударяя по нему или встряхивая, шарик катится по корпусу. Когда он скатывается с одного из меньших электрических контактов, он разрывает соединение между этим конкретным контактом и центральным контактом. Этот размыкает переключатель , сообщая мозгу, что мяч переместился.По мере того, как он катится, он проходит над другими контактами, замыкая каждую цепь и снова размыкая ее, пока, наконец, не остановится.

Если датчик подвергается более сильному удару, шарик катится на большее расстояние, проходя через большее количество меньших электрических контактов, прежде чем он остановится. Когда это происходит, мозг получает коротких импульсов тока от всех отдельных цепей. Основываясь на , сколько импульсов он получает и как долго они длятся , мозг может определить серьезность шока.При очень небольших сдвигах, когда мяч перекатывается только от одного контакта к другому, мозг может вообще не активировать тревогу. В случае немного больших сдвигов — например, из-за столкновения с автомобилем — он может подавать предупреждающий знак: звук звукового сигнала и вспышка фар. Когда мяч катится на приличное расстояние, мозг включает сирену на полную мощность.

Во многих современных системах сигнализации датчики удара являются первичными детекторами кражи, но обычно они соединяются с другими устройствами.В следующих нескольких разделах мы рассмотрим некоторые другие типы датчиков, которые сообщают мозгу, когда что-то не так.

Что такое датчик? Различные типы датчиков с приложениями

Различные типы датчиков с приложениями

Введение в датчики

В мире полно датчиков. В своей повседневной жизни мы сталкиваемся с автоматизацией во всех сферах деятельности. Автоматизация включает в себя включение света и вентиляторов с помощью мобильных телефонов, управление телевизором с помощью мобильных приложений, регулировку температуры в помещении, датчики дыма и т. Д.Все это делается с помощью датчиков. В наши дни любой продукт на базе встроенной системы имеет встроенные датчики.

Существует множество приложений, таких как камера видеонаблюдения с мобильным управлением, приложения для мониторинга и прогнозирования погоды и т. Д. Датчики играют очень важную роль в мониторинге и обнаружении в здравоохранении. Поэтому, прежде чем создавать датчик, использующий приложение, мы должны понять, что именно делает датчик и сколько типов датчиков доступно.

Что такое датчик?

Датчик определяется как устройство или модуль, который помогает обнаруживать любые изменения физической величины, такой как давление, сила или электрическая величина, такая как ток или любая другая форма энергии .После наблюдения за изменениями датчик отправляет обнаруженный ввод на микроконтроллер или микропроцессор.

Наконец, датчик выдает читаемый выходной сигнал, который может быть оптическим, электрическим или сигналом любой формы, который соответствует изменению входного сигнала. В любой системе измерения датчики играют главную роль. Фактически, датчики — это первый элемент в блок-схеме системы измерения, который вступает в прямой контакт с переменными для получения достоверных выходных данных. Теперь вы знаете Что на самом деле означает датчик ? дайте нам знать о некоторых его типах и их применениях, как показано ниже.

Классификация датчиков

  1. Активные и пассивные датчики
  2. Аналоговые и цифровые датчики
Активные датчики:

Активные датчики — это датчики, которые создают выходной сигнал с помощью внешнего источника возбуждения. Собственные физические свойства датчика меняются в зависимости от приложенного внешнего воздействия. Поэтому их также называют самогенерирующимися датчиками.

Примеры: LVDT и тензодатчик.

Пассивные датчики:

Пассивные датчики — это тип датчиков, которые выдают выходной сигнал без помощи внешнего источника возбуждения. Им не нужны дополнительные стимулы или напряжение.

Пример: термопара, вырабатывающая значение напряжения, соответствующее приложенному теплу. Не требует внешнего источника питания.

Аналоговые и цифровые датчики

Различные типы цифровых и аналоговых датчиков перечислены ниже один за другим с указанием их приложений.

Различные типы датчиков

Существуют различные типы датчиков, используемых для измерения физических свойств, таких как сердцебиение и пульс, скорость, теплопередача, температура и т. Д. Типы датчиков перечислены ниже, и мы обсудим обычные типы один за другим подробно с использованием и приложениями.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Типы датчиков
Аналоговые датчики

Датчик, вырабатывающий непрерывный по времени сигнал с аналоговым выходом, называется аналоговыми датчиками.Генерируемый аналоговый выход пропорционален измеренному или входному сигналу, подаваемому в систему. Как правило, на выходе создается аналоговое напряжение в диапазоне от 0 до 5 В или ток. Различные физические параметры, такие как температура, напряжение, давление, смещение и т. Д., Являются примерами непрерывных сигналов.

Примеры: акселерометры, датчики скорости, датчики давления, световые датчики, датчики температуры.

ИК-датчик (инфракрасный датчик)

Когда мы смотрим на электромагнитный спектр, инфракрасная область делится на три области: ближняя инфракрасная, средняя инфракрасная и дальняя инфракрасная области.Инфракрасный спектр имеет более высокий частотный диапазон, чем микроволновый, и меньшую частоту, чем видимый свет. Инфракрасный датчик используется для испускания и обнаружения ИК-излучения. По этому принципу ИК-датчик может использоваться как детектор препятствий. Есть два типа ИК-датчиков: активные и пассивные ИК-датчики.

Пассивный ИК-датчик: Когда датчик не использует какой-либо ИК-источник для обнаружения энергии, излучаемой препятствиями, он действует как пассивный ИК-датчик. Такие примеры, как термопара, пироэлектрический детектор и болометры, относятся к пассивным датчикам.

Активный ИК-датчик: Когда есть два компонента, которые действуют как ИК-источник и ИК-датчик, они называются активным датчиком. Светодиод или лазерный диод действуют как источник ИК-излучения. Фотодиод или фототранзисторы действуют как ИК-детектор.

Связанное сообщение: Схема, работа и применение инфракрасного датчика движения PIR

Датчики температуры и термопары

Как уже говорилось, аналоговый датчик выдает сигналы, которые постоянно меняются во времени.Выходное значение датчика будет очень маленьким в диапазоне микровольт или милливольт. По этой причине для усиления требуются схемы формирования сигнала. Аналогово-цифровые (АЦП) преобразователи используются для преобразования полученного аналогового сигнала в цифровое значение.

Датчик температуры определяет температуру и измеряет ее изменения. Другими типами датчиков температуры являются термопары, термисторы, резистивные температурные устройства (RTD) и микросхемы датчиков температуры (LM35) и т. Д.

Датчик приближения

Датчик приближения — это тип бесконтактного датчика, который используется для обнаружения объектов. Он не имеет физического контакта с объектом. Объект, расстояние до которого необходимо измерить, называется целью. В датчике приближения используется инфракрасный свет или электромагнитное излучение. Существуют различные типы датчиков приближения, такие как индуктивные, емкостные, ультразвуковые и т. Д. Приложения: обнаружение объектов для измерения скорости, идентификация вращения, обнаружение материала, датчик парковки заднего хода, подсчет объектов.

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковые датчики используются для измерения расстояния или времени прохождения с помощью ультразвуковых волн. Источник будет использоваться для излучения ультразвуковой волны. После того, как волна попадает в цель, волны отражаются, и детектор собирает сигнал. Время прохождения между прошедшей волной и отраженной волной измеряется с помощью ультразвукового датчика. В оптических датчиках используются два разных элемента — передатчик и приемник. В то время как ультразвуковой датчик использует один элемент для передачи и приема.

Акселерометры и датчик гироскопа

Акселерометр — это тип датчика, который используется для обнаружения изменений положения, скорости и вибрации путем определения движения. Он может быть аналогового или цифрового типа. В аналоговом акселерометре, в зависимости от величины ускорения, приложенного к акселерометру, вырабатывается непрерывный аналоговый сигнал напряжения.

Датчик гироскопа для определения и определения ориентации с помощью силы тяжести Земли i.е. он измеряет угловую скорость. Основное различие между акселерометрами и датчиками гироскопа заключается в том, что гироскоп может определять вращение, а акселерометр — нет. Другими словами, гироскоп измеряет любое вращение и не подвержен влиянию ускорения, а акселерометр не может отличить вращение от ускорения и не может работать, когда находится в центре вращения.

Датчик давления

Датчик давления работает при подаче входного напряжения и значения давления.Он выдает аналоговое выходное напряжение.

Датчик Холла

Датчик, работающий по принципу магнитного эффекта, называется датчиком Холла. Магнитное поле является входом, а электрический сигнал — выходом. Для активации датчика Холла применяется внешнее магнитное поле. Все магниты имеют две важные характеристики, а именно: плотность потока и полярность. Плотность магнитного потока всегда присутствует вокруг объекта. Следовательно, выходной сигнал датчика Холла будет функцией плотности потока.

Приложения: Одно из основных применений магнитных датчиков — в автомобильных системах для определения положения, расстояния и скорости. Например, угловое положение коленчатого вала для угла зажигания свечей зажигания, положение автомобильных сидений и ремней безопасности для управления подушками безопасности или определение скорости вращения колес для антиблокировочной тормозной системы (ABS). Датчики на эффекте Холла используются для определения положения GPS, определения скорости и управления двигателем.

Датчик веса

Датчик веса используется для измерения веса.Вход — сила или давление, выход — значение электрического напряжения. Датчик веса измеряет вес объекта косвенным методом. Существует несколько типов весоизмерительных ячеек, а именно весоизмерительные ячейки с балкой, одноточечные весоизмерительные ячейки и тензодатчики сжатия.

Весоизмерительный датчик с балкой: Используется в промышленных приложениях , таких как машины, взвешивание резервуаров, медицинское оборудование

Тензодатчик с одной точкой: Они используются для низких приложений измерения веса , например, для сбора мусора и оборудования

Датчик давления сжатия : Используется для приложений измерения большого веса , таких как медицинское устройство, для управления насосом.

Применение аналоговых датчиков

Для обнаружения скрытых следов, неоднородностей в металлах, композитах, пластмассах, керамике, а также для определения уровня воды.

Цифровые датчики

Когда данные преобразуются и передаются в цифровом виде, они называются цифровыми датчиками. Цифровые датчики — это те, которые выдают дискретные выходные сигналы. Дискретные сигналы не будут непрерывными во времени и могут быть представлены в «битах» для последовательной передачи и в «байтах» для параллельной передачи.Величина измерения будет представлена ​​в цифровом формате. Цифровой выход может быть в виде логической 1 или логического 0 (ВКЛ или ВЫКЛ). Цифровой датчик состоит из датчика, кабеля и передатчика. Измеренный сигнал преобразуется в цифровой сигнал внутри самого датчика без каких-либо внешних компонентов. Кабель используется для передачи на большие расстояния.

Датчик освещенности

Цифровой светодиод или опто-детектор, используемый для создания цифрового сигнала для измерения скорости вращения вала.К вращающемуся валу прикреплен диск. Вращающийся вал имеет прозрачные прорези по окружности. Когда вал вращается с определенной скоростью, вместе с ним вращается и диск. Датчик проходит через каждую прорезь на валу, что создает выходной импульс в виде логической 1 или логического 0. Выходные данные отображаются на ЖК-дисплее после прохождения через счетчик / регистр.

Цифровой акселерометр

Цифровой акселерометр генерирует выходной сигнал прямоугольной формы переменной частоты. Метод получения прямоугольной волны — широтно-импульсная модуляция (ШИМ).На выходе из сигнала ШИМ ширина импульса прямо пропорциональна значению ускорения.

Другие типы цифровых датчиков: цифровой датчик температуры, энкодеры и т. Д.

Применение цифровых датчиков
  1. Обнаружение утечек в газовых трубах и кабелях с помощью датчика давления
  2. Контроль давления в шинах
  3. Контроль воздушного потока
  4. Уровень изм.Температура объекта измеряется с помощью радиационных термометров.

    Устройства ИК-изображения: ИК-сенсоры используются для отображения объектов. Они используются в камерах термографии, которые используются в качестве неинвазивной техники визуализации.

    ИК-пульт для ТВ: В наши дни ИК-пульты для ТВ используются дома и в кинотеатрах. Они используют инфракрасный свет в качестве источника для общения. Пульт от ТВ состоит из кнопок и печатной платы. Печатная плата состоит из электрической цепи, которая используется для считывания или обнаружения нажатой кнопки.Как только кнопка нажата, сигнал передается в форме кода Морзе. Транзисторы используются для усиления сигнала. Наконец, он достигает ИК-светодиода. Конец печатной платы будет подключен к ИК-светодиоду. Датчик размещается на приемном конце телевизора. ИК-светодиод излучает ИК-свет, и датчик его распознает.

    Внутри автомобиля — приложения датчика рулевого управления: В автомобиле датчики рулевого управления очень важны. Они измеряют угол поворота рулевого колеса и помогают в навигации.Эти датчики играют роль в системе электронного рулевого управления и рулевого управления с электроусилителем.

    Внутри смартфона — сенсорные приложения: В современном мире смартфон есть у каждого человека. Мобильные технологии содержат множество датчиков и средств автоматизации. Различные типы датчиков, такие как отпечатки пальцев, магнитометр, гироскоп, акселерометр, барометр, термометр, датчик приближения, монитор сердечного ритма, датчики света и многие другие.

    Об авторе: Видья.M
    — Бакалавр технологий (B.Tech) в области электроники и приборостроения, 2011 г. — Магистр технологий (M.Tech) в области биомедицинской инженерии, 2014 г. — В настоящее время работает доцентом, Департамент контрольно-измерительной техники, Индия.

    Вы также можете прочитать:

    Как видит самоуправляемый автомобиль?

    Чтобы управлять автомобилем лучше людей, автономные транспортные средства сначала должны видеть лучше людей.

    Создание надежных систем технического зрения для беспилотных автомобилей было серьезным препятствием при разработке.Однако, объединив различные датчики, разработчики смогли создать систему обнаружения, которая может «видеть» окружающую среду автомобиля даже лучше, чем зрение человека.

    Ключом к этой системе являются разнообразие — различные типы датчиков — и избыточность — перекрывающиеся датчики, которые могут проверять точность того, что обнаруживает автомобиль.

    Три основных датчика автономного транспортного средства — это камера, радар и лидар. Работая вместе, они визуализируют окружение автомобиля и помогают ему определять скорость и расстояние до ближайших объектов, а также их трехмерную форму.

    Кроме того, датчики, известные как инерциальные измерительные устройства, помогают отслеживать ускорение и местоположение транспортного средства.

    Чтобы понять, как эти датчики работают на беспилотном автомобиле, а также заменяют и улучшают зрение человека при вождении, давайте начнем с увеличения изображения наиболее часто используемого датчика — камеры.

    Камера никогда не лжет

    От фотографий до видео — камеры — самый точный способ создать визуальное представление мира, особенно когда речь идет о беспилотных автомобилях.

    Датчик камеры автономного вождения, разработанный Sekonix, партнером NVIDIA DRIVE.

    Автономные транспортные средства полагаются на камеры, размещенные с каждой стороны — спереди, сзади, слева и справа — чтобы объединить воедино 360-градусный обзор окружающей среды. Некоторые из них имеют широкое поле зрения — до 120 градусов — и более короткий диапазон. Другие фокусируются на более узком обзоре, чтобы обеспечить визуальные эффекты дальнего действия.

    В некоторые автомобили даже встроены камеры «рыбий глаз», которые содержат сверхширокоугольные линзы, обеспечивающие панорамный обзор, чтобы дать полную картину того, что находится позади автомобиля, чтобы он мог припарковаться.

    Несмотря на то, что они обеспечивают точное изображение, у камер есть свои ограничения. Они могут различать детали окружающей среды, однако необходимо рассчитать расстояния до этих объектов, чтобы точно знать, где они находятся. Датчикам на базе камеры также сложнее обнаруживать объекты в условиях плохой видимости, таких как туман, дождь или ночь.

    Автономное транспортное средство использует данные камеры для распознавания объектов в окружающей среде.

    На радаре

    Радарные датчики

    могут дополнять обзор камеры в условиях плохой видимости, например, в ночное время, и улучшать обнаружение беспилотных автомобилей.

    Традиционно используемый для обнаружения кораблей, самолетов и погодных образований, радар работает, передавая радиоволны импульсами. Как только эти волны ударяются о объект, они возвращаются к датчику, предоставляя данные о скорости и местоположении объекта.

    Партнер NVIDIA DRIVE Metawave предлагает высокоточную технологию обнаружения радаров.

    Как и автомобильные камеры, радарные датчики обычно окружают автомобиль, чтобы обнаруживать объекты под любым углом. Они могут определять скорость и расстояние, однако не могут различать разные типы транспортных средств.

    Хотя данных, предоставляемых радаром объемного звучания и камерой, достаточно для более низких уровней автономии, они не охватывают все ситуации без участия человека-водителя. Вот тут и пригодится лидар.

    Лазерный фокус

    Камера и радар — обычные датчики: большинство современных автомобилей уже используют их для расширенной помощи водителю и помощи при парковке. Они также могут охватывать более низкие уровни автономии, когда

    Лидарный сенсор, разработанный партнером NVIDIA DRIVE, компанией Velodyne.

    человек контролирует систему.

    Тем не менее, для полной автономной работы лидар — датчик, измеряющий расстояния с помощью импульсных лазеров — оказался невероятно полезным.

    Лидар позволяет беспилотным автомобилям получать трехмерное изображение окружающей среды. Он придает форму и глубину окружающим автомобилям и пешеходам, а также географию дороги. И, как и радар, он так же хорошо работает в условиях низкой освещенности.

    Излучающие невидимые лазеры на невероятно высоких скоростях, лидарные датчики могут рисовать детальную трехмерную картину из сигналов, которые мгновенно отражаются обратно.Эти сигналы создают «облака точек», которые представляют окружающую среду автомобиля, чтобы повысить безопасность и разнообразие данных датчиков.

    Визуализация лидарного датчика Velodyne, обнаруживающего объекты с помощью лазерных импульсов.

    Транспортным средствам требуется только лидар в нескольких ключевых местах, чтобы быть эффективным. Однако датчики дороже в реализации — в 10 раз дороже камеры и радара — и имеют более ограниченный диапазон.

    Собираем все вместе

    Камера, радар и лидарные датчики предоставляют подробные данные об окружающей среде автомобиля.Однако подобно тому, как человеческий мозг обрабатывает визуальные данные, воспринимаемые глазами, автономное транспортное средство должно иметь возможность понимать этот постоянный поток информации.

    Беспилотные автомобили делают это с помощью процесса, называемого слиянием датчиков. Входы датчиков подаются на высокопроизводительный централизованный компьютер с искусственным интеллектом, такой как платформа NVIDIA DRIVE AGX, которая объединяет соответствующие порции данных для автомобиля, чтобы принимать решения о вождении.

    Таким образом, вместо того, чтобы полагаться только на один тип данных датчика в определенные моменты, объединение датчиков позволяет объединить различную информацию из набора датчиков, такую ​​как форма, скорость и расстояние, для обеспечения надежности.

    Он также обеспечивает резервирование. При принятии решения о смене полосы движения получение данных от датчиков камеры и радара перед переходом на следующую полосу значительно повышает безопасность маневра, точно так же, как текущие предупреждения о слепых зонах служат резервом для водителей-людей.

    Платформа DRIVE AGX выполняет этот процесс во время движения автомобиля, поэтому она всегда имеет полную и актуальную картину окружающей среды. Это означает, что в отличие от людей-водителей у автономных транспортных средств нет слепых пятен, и они всегда внимательно следят за движущимся и меняющимся миром вокруг них.

    Чтобы узнать больше о том, как автономные транспортные средства видят и понимают, прочтите о программном обеспечении NVIDIA для восприятия и ознакомьтесь с платформой NVIDIA DRIVE.

    Что означают сигнальные лампы на приборной панели в моей машине?

    • Личное
    • Бизнес
    • Около
    Личный дом Членство Членство Становиться участником Становиться участником Членство в NRMA Blue Просмотреть все варианты членства Помощь на дороге Помощь на дороге Сравнить обложку .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *