Что такое пыльник в автомобиле?
25.07.2016Пыльник – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он – главный защитник в большинстве своем движущихся узлов и элементов, позволяющий в разы увеличить их срок службы. А теперь подробнее.
Пыльником в автомобиле называют резиновый или силиконовый защитный чехол-«гармошку». Он может иметь различную длину, ширину, форму, количество складок и прочие конструктивные особенности – все определяется тем, какой узел или элемент он защищает.
Вот, к примеру, чехол амортизатора
к пыльникам приписываются лишь условно, однако вполне могут ими называться, поскольку и внешне, и функционально им соответствуют.
Вообще, жизненно важных пыльников в машине около 10-20 штук – хотя общее количество данных деталей может превышать пол сотни (некоторые производители с их помощью даже защищают тяги дверей, но это лишь в некоторых модификациях) – они защищают:
- рулевую рейку с двух сторон;
- вилку сцепления «механики»;
- ШРУСы, передние гранаты;
- некоторые модели стабилизаторов;
- рулевые наконечники и шаровые опоры;
- и многое другое.
Каково значение пыльника для детали/узла, которые он защищает?
Как уже отмечалось ранее пыльник нужен для того, чтобы защитить какой-то элемент или узел машины от грязи, пыли, влаги и пр., которые могут спровоцировать его быстрый износ или выход из строя. Да, данные факторы вредны абсолютно для всех элементов автомобиля, но при этом особенно опасны там, где нужна герметичность.
К примеру, работа ШРУСа основана на хождении сферических элементов по специальным канавкам. Если в эти канавки попадет песок/вода, то они начнут стачиваться/ржаветь, провоцируя тем самым поломку других элементов, с ними взаимодействующих.
В рулевой рейке самым уязвимым элементом является вал, проходящий через сальники и направляющие. Если этот вал не защитить, он начнет ржаветь, что вместе с присутствующим в узле песком, повлечет за собой протечку сальников и быстрый выход из строя полимерных направляющих.
С шаровыми и рулевыми опорами все еще более очевидно. В связи с тем, что в их строении присутствует «палец» с шарнирным наконечником и полимерные вставки, попадание песка в этот узел однозначно приведет к поломке.
Материал изготовления детали-«гармошки» и ее ресурс.
Из всего вышесказанного очевидно, что работает пыльник в условиях очень больших нагрузок, поэтому и требования к нему предъявляются очень жесткие: материал, из которого тот изготавливается, не должен трескаться/плавиться в условиях экстремально высоких температур, он не должен «дубеть» на морозе и при этом должен прекрасно справляться с работой на излом (выдерживать кручение) и трение. Гарантировать все это на сегодняшний день способны только резина с улучшенными характеристиками и силикон.
Благодаря им срок службы защитного чехла можно смело приравнивать к сроку службы защищаемой им детали, то есть до 150 тыс. км пробега у пыльников рулевой рейки, 100-120 тыс. – у пыльника ШРУСа и 70-100 тыс. км пути у резинового чехла шаровой опоры. Но это в идеале, достичь которого наши дороги позволяют не всегда:
щебенка летом и плохо почищенные дороги зимой легко могут механически навредить пыльнику вне зависимости от его «возраста», поэтому хорошо бы даже «защите» подарить «защиту» (металлическую) и тогда вам не придется ломать голову над тем, можно ли ездить с порванным пыльником (ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой).
И правда, а можно ли?..
Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.
К слову, порванный пыльник шарового механизма для водителя страшнее всего, так как при негерметичном соединении такой механизм начинает разрушаться изнутри и постукивать.
Если водитель не обратит свое внимание на данную проблему вовремя, в один «прекрасный» момент «палец» вылетит из корпуса и колесо просто ляжет на бок. И вы только представьте, чем это может обернуться, если машина в этот момент будет находиться в движении… в общем, не играйте с судьбой и меняйте пыльники по первой же необходимости, тем более сделать это несложно, так как данные элементы сегодня можно без проблем приобрести (заказать) в любом магазине автозапчастей.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Что такое пыльник в автомобиле? — обзорная статья
Пыльник – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он – главный защитник в большинстве своем движущихся узлов и элементов, позволяющий в разы увеличить их срок службы. А теперь подробнее.
Пыльником в автомобиле называют резиновый или силиконовый защитный чехол-«гармошку». Он может иметь различную длину, ширину, форму, количество складок и прочие конструктивные особенности – все определяется тем, какой узел или элемент он защищает.
Вот, к примеру, чехол амортизатора
к пыльникам приписываются лишь условно, однако вполне могут ими называться, поскольку и внешне, и функционально им соответствуют.
Вообще, жизненно важных пыльников в машине около 10-20 штук – хотя общее количество данных деталей может превышать пол сотни (некоторые производители с их помощью даже защищают тяги дверей, но это лишь в некоторых модификациях) – они защищают:
- рулевую рейку с двух сторон;
- вилку сцепления «механики»;
- ШРУСы, передние гранаты;
- некоторые модели стабилизаторов;
- рулевые наконечники и шаровые опоры;
- и многое другое.
Каково значение пыльника для детали/узла, которые он защищает?
Как уже отмечалось ранее пыльник нужен для того, чтобы защитить какой-то элемент или узел машины от грязи, пыли, влаги и пр., которые могут спровоцировать его быстрый износ или выход из строя. Да, данные факторы вредны абсолютно для всех элементов автомобиля, но при этом особенно опасны там, где нужна герметичность.
К примеру, работа ШРУСа основана на хождении сферических элементов по специальным канавкам. Если в эти канавки попадет песок/вода, то они начнут стачиваться/ржаветь, провоцируя тем самым поломку других элементов, с ними взаимодействующих.
В рулевой рейке самым уязвимым элементом является вал, проходящий через сальники и направляющие. Если этот вал не защитить, он начнет ржаветь, что вместе с присутствующим в узле песком, повлечет за собой протечку сальников и быстрый выход из строя полимерных направляющих.
С шаровыми и рулевыми опорами все еще более очевидно. В связи с тем, что в их строении присутствует «палец» с шарнирным наконечником и полимерные вставки, попадание песка в этот узел однозначно приведет к поломке.
Материал изготовления детали-«гармошки» и ее ресурс.
Из всего вышесказанного очевидно, что работает пыльник в условиях очень больших нагрузок, поэтому и требования к нему предъявляются очень жесткие: материал, из которого тот изготавливается, не должен трескаться/плавиться в условиях экстремально высоких температур, он не должен «дубеть» на морозе и при этом должен прекрасно справляться с работой на излом (выдерживать кручение) и трение. Гарантировать все это на сегодняшний день способны только резина с улучшенными характеристиками и силикон.
Благодаря им срок службы защитного чехла можно смело приравнивать к сроку службы защищаемой им детали, то есть до 150 тыс. км пробега у пыльников рулевой рейки, 100-120 тыс. – у пыльника ШРУСа и 70-100 тыс. км пути у резинового чехла шаровой опоры. Но это в идеале, достичь которого наши дороги позволяют не всегда:
щебенка летом и плохо почищенные дороги зимой легко могут механически навредить пыльнику вне зависимости от его «возраста», поэтому хорошо бы даже «защите» подарить «защиту» (металлическую) и тогда вам не придется ломать голову над тем, можно ли ездить с порванным пыльником (ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой).
И правда, а можно ли?..
Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.
К слову, порванный пыльник шарового механизма для водителя страшнее всего, так как при негерметичном соединении такой механизм начинает разрушаться изнутри и постукивать.
Если водитель не обратит свое внимание на данную проблему вовремя, в один «прекрасный» момент «палец» вылетит из корпуса и колесо просто ляжет на бок. И вы только представьте, чем это может обернуться, если машина в этот момент будет находиться в движении… в общем, не играйте с судьбой и меняйте пыльники по первой же необходимости, тем более сделать это несложно, так как данные элементы сегодня можно без проблем приобрести (заказать) в любом магазине автозапчастей.
Видео.
Что Такое Пыльник (Автомобиля) — Основные Виды Пыльников
Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода переднеприводных авто, подвески и рулевого управления.
Долгая и беспроблемная работа сопряженных соединений и деталей зависит от чистоты и смазки трущихся поверхностей. В случае если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, используемые для смазки трущихся элементов, и на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, каковые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные подробности от действия загрязняющих частиц весьма скоро выходит из строя.
Для примера разглядим шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Этот элемент конструкции привода не только передает крутящий момент от коробки передач на колеса, но еще и разрешает выполнять поворот колеса.
Этот шарнир трудится со большими нагрузками. Состоит он из обойм – внешней и внутренней и шариков, каковые передают упрочнение от одной обоймы на другую и разрешают поменять угол обойм относительно друг друга. Наряду с этим шарики всегда контактируют с поверхностями обойм.
Такая конструкция шарнира есть весьма надежной, но при одном условии – отсутствии загрязняющих элементов. грязи и Наличие песка в шарнира весьма скоро изнашивает поверхности. Сначала шарнир начинает «хрустеть», а по окончании вероятно и вовсе его разрушение из-за сильного износа рабочих поверхностей.
5 Пыльники амортизаторовДабы обезопасисть сопряженные подробности в нужных местах, используются пыльники. Пыльник – это защитный чехол, надевающийся поверх узла, и предотвращающий попадание вовнутрь узла, а также в его смазочные материалы сторонних грязи и частиц.
Кроме защиты от попадания сторонних частиц пыльник кроме этого еще и предотвращает вытекание смазочных материалов из узла, потому, что он хорошо фиксируется на узле, что он защищает.
Видео: Что возможно в случае если на протяжении не поменять пыльник шруса
Пыльник для исполнения собственных функций обязан владеть рядом особенностей:
- быть эластичным, потому, что обычно узел, что он защищает, есть подвижным;
- трудиться в широком диапазоне температур. В зимние периоды, в то время, когда температура опускается низко, пыльник обязан сохранять эластичность. Кроме этого он не должен становиться через чур мягким при действии больших температур;
- быть невосприимчивым к агрессивным средам. Многие узлы, каковые закрыты пыльниками, расположены с внешней стороны, исходя из этого попадание различных химикатов на их поверхность в полной мере вероятно;
- быть невосприимчивым к горюче-смазочным материалам. В любой из узлов смазывается, исходя из этого на поверхности пыльника смазка также будет. Вероятна кроме этого и утечка смазки из вторых составных авто с попаданием на внешнюю сторону пыльника.
Внутренний пыльник ШРУСА
У машин с передним приводом одними из самых примечательных являются пыльники ШРУСов. Любая сторона привода включает в конструкцию по два ШРУСа – внутренний и внешний, и оба они защищены пыльниками.
Обычно пыльники для авто изготавливаются из неопрена и силикона, потому, что резина не может продолжительно трудиться в таких непростых условиях. Сам пыльник ШРУСа имеет конусовидную форму, наряду с этим сделан в виде «гармошки». Такая форма нужна, дабы при трансформации угла обойм шарнира не происходило сильное пережатие с одной стороны пыльника и растягивание – с другой.
Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс
Собственной узкой частью пыльник надевается на вал привода, а широкой – на внешнюю обойму. Наряду с этим он фиксируется хомутами с обеих сторон. Это предотвращает попадание пыли под пыльник.
При повреждении пыльника его замена производится методом демонтажа привода, разрезания поврежденного и снятия ШРУСа. Затем шарнир на вал надевается новый пыльник, а сам шарнир промывается, в него закрадывается новая смазка. Хомуты, закрепляющие пыльник обязательно заменяются.
Пыльник шаровых опор
Пыльники кроме этого употребляются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Собственной широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Потому, что амплитуда перемещений пальца в корпусе незначительна, то особенного растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не нужно.
Пыльник шаровой опоры в большинстве случаев закрепляется лишь на корпусе, для этого используется особое стопорное кольцо. На пальце же в большинстве случаев фиксация не производится и удерживается он в том месте за счет плотной посадки.
Шаровая опора с пыльником
При повреждении этого пыльника замена производится достаточно легко. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. По окончании чего отверткой поддевается пыльник и стопорное кольцо стягивается с опоры.
Перед установкой желательна закладка поверхностей и промывка опоры новой смазки.
Приблизительно такие же пыльники как на шаровых опорах используются и на наконечниках рулевых тяг, потому, что конструкция и тех, и других всецело аналогична, и различаются они обычно только размерами. Исходя из этого и форма, и процесс замены у них аналогичен.
Пыльники рулевых механизмов
Пыльники употребляются и на самом рулевом механизме, но они разны из-за самой конструкции механизма.
На ВАЗ-2109 пыльник установлен в секторе, где производится крепление рулевых тяг к рейке. Сделан данный пыльник в виде «гармошки» и закреплен на корпусе при помощи хомутов. Исходя из этого при его повреждении, замена его вероятна лишь при полном демонтаже механизма.
А вот у ВАЗ «Ока» пыльники установлены на финишах рулевого механизма, потому, что рулевые тяги у этого авто прикрепляются к финишам рулевой рейки. Закреплены они при помощи хомутов. Для их замены не нужно снятие механизма, достаточно снять хомут с корпуса, открутить гайку крепления тяги, отсоединить ее и снять пыльник.
На некоторых авто конструкция рулевого механизма такова, что рулевая рейка не имеет упора с одной стороны и может по максимуму выходить из корпуса. Для предотвращения попадания грязи вовнутрь корпуса для того чтобы механизма используется заглушенный пыльник. Он одет на корпус и закреплен хомутом, второй финиш пыльника ни на чем не закреплен.
По сути таковой пыльник есть этаким эластичным колпачком. Таким пыльником, например, оснащен Volkswagen Polo II.
Так выглядит порванный пыльник заднего амортизатора
Используются пыльники кроме этого на амортизаторах. Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Таковой защитной функции как на ШРУСах либо шаровых опорах они не делают, потому, что посадка штока в корпус амортизатора и без того достаточно герметична, дабы не пропускать вовнутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от больших загрязняющих элементов.
А потому, что движение штока амортизатора большой, то обычно пыльник амортизатора по большому счету не закрепляется и удерживается на счет облегания пыльника.
Но где бы не устанавливался пыльник, работа его крайне важна, поскольку он предотвращает выход из строя многих ответственных элементов авто. И заменить пыльник обойдется существенно дешевле и несложнее, чем поменять узел, что износился в следствии порыва пыльника. Исходя из этого в диагностические работы подвески, привода и рулевого управления в первую очередь входит проверка целостности пыльника.
Но не всегда необходимо ожидать проявления показателей неисправности того либо иного узла, а самостоятельно контролировать состояние пыльников и при первом же показателе его повреждения произвести замену.
В обязательном порядке к прочтению:
Замена пыльников передних стоек Мазда 626.Передняя стойка мазда 626
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
уход и Обслуживание за автомобилем Как бы прекрасно не спроектировали конструкторы автомобиль, всецело устранить вибрации не удастся. Кроме того у новых авто имеются составные части, каковые при…
В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…
уход и Обслуживание за автомобилем Главные нагрузки при перемещении авто в подвеске принимает на себя пружинистый элемент – рессора либо винтовая пружина. За счет возможности изгибаться либо…
Автоаксессуары Пламегаситель — элемент совокупности выброса, играющий роль начального глушителя. Происхождение для того чтобы заглавия неизвестно, поскольку перевод заглавия с зарубежных аналогов звучит как…
Обучаемся руководить автомобилем Чтобы выяснить, что такое режим OverDrive, разглядим автоматическую коробку переключения передач . Она имеет пара режимов работы, которыми вы имеете возможность…
Источники: http://iru-cis.ru/avtomobilnyj-pylnik-dlja-chego-nuzhen/
Для чего нужны пыльники? Какие бывают пыльники?AutoRemka
- Что такое пыльник и зачем он необходим.
- Виды пыльников и их отличие.
- Когда и зачем менять пыльники.
- Замена пыльников своими руками в гаражных условиях.
- Что такое пыльник и зачем он необходим.
Пыльник – из названия становится ясно, что это приспособление каким — то образом должно быть связано с пылью или грязью, и вы не ошибаетесь. Служит пыльник для защиты подвижных частей от попадания в них загрязнений, ведь, как известно грязь и песок это отличный абразив сокращающий срок службы детали во много раз. Кроме того, пыльник ещё часто служит сосудом для смазки и предотвращает её вытекания. Отличным примером тому является пыльник шруса угловых скоростей или шаровых опор, но об этом чуть позже.
- Виды пыльников и их отличие.
Пыльник, это чаще всего изделие из резины выполненное виде конуса, собранного при этом в гармошку. Сделано это для того, чтобы пыльник был подвижен, так как устанавливается чаще всего на подвижные и ответственные детали автомобиля. Резиновые пыльники весьма долговечны и прочны, их большой плюс в том, что за счет резины взятой за основу, пыльник очень подвижен и может деформироваться без ущерба для себя. Яркими примерами таких пыльников являются: пыльник шруса угловых скоростей, пыльник рулевой рейки, пыльник наконечника рулевой тяги и шаровой опоры. Эти пыльники постоянно подвергаются нагрузкам на скручивание и разрыв. Крепятся пыльники хомутами или стопорными кольцами. Минусы резиновых пыльников, что как и любое изделие они имеют срок службы и при не бережной эксплуатации пыльники рвутся, а на морозе затвердевают и трескаются от нагрузок.
Пластиковые и силиконовые пыльники. По сути это аналоги резиновых пыльников исполненных из другого материала. Пластиковые пыльники славятся своей стойкостью к механическим повреждениям, а силиконовые устойчивы к большим перепадам температур.
Металлические пыльники. Да да, бывают и такие. Ярким примером таких пыльников является пыльник расположенный на поворотном кулаке, и защищает от пыли и грязи ступичный подшипник и без того подверженный огромным нагрузкам. Металлический пыльник забивается в паз между деталями.
- Когда и зачем менять пыльники.
Как я уже выше написал, пыльники служат для защиты от грязи, соответственно, если пыльник поврежден, он тут же набивается грязью и вперемешку со смазкой крошит подшипники и «выгрызает» щели, оставляя после себя выработку.
Если пыльник поврежден, и из под него лезет смазка, то такой пыльник необходимо заменить, а новый набить смазкой. Точно так же стоит поступить и с потрескавшимся пыльником, чтобы не пожинать «плоды» позже.
- Замена пыльников своими руками в гаражных условиях.
Пятью абзацами ранее я рассказывал, что пыльники крепятся на хомуты, стопорными кольцами, или просто забиваются. И казалось бы всё предельно просто, открутить хомут и поменять пыльник но тут то и ждет основная загвоздка. Снять старый пыльник не составит труда, ведь его достаточно разрезать, а вот чтобы надеть новый, необходимо освободить край детали.
Замена пыльника шруса угловых скоростей ВАЗ 2109.
- Для начала необходимо открутить гранату от ступицы. Делается это головкой на 30 с помощью небольшого рычага.
- Выдергиваем на себя ступицу так, чтобы шрус слез со шлицов и вылез наружу.
- Остается снять гранату с привода.
- Разрезаем старый пыльник и вычищаем старую смазку, сделать это можно с помощью солярки или специальных жидкостей.
- Надеваем пыльник на ось, смазываем подшипник смазкой «для шрусов» и набиваем ей сам пыльник.
- С одной и с другой стороны обжимаем пыльник хомутами.
- Устанавливаем шрус на место и прикручиваем колесо.
Пыльник шруса: виды, функциональность, признаки износа
Шарнир равных угловых скоростей (шрус) — важный узел автомобилей, осуществляющий мгновенную передачу вращения на привод от трансмиссии. Он значительно отличается в переднепиводных и заднеприводных машинах. Основным преимуществом шруса является возможность не просто передавать вращение на самой полуоси, но и в определенный момент менять наклонный угол. Пыльник шруса защищает узел от попадания грязи, чтобы не допустить выхода из стоя шарнира.
Пыльник шруса что это
Пыльник — своеобразный чехол, который выполняет защитные функции важнейших узлов. Он изготавливается из плотных материалов, внешне напоминает гофрированную трубу.
Материал для изготовления пыльника шруса должен обладать следующими свойствами:
- Плотно прилегать к узлу.
- Быть очень упругим и эластичным.
- При растяжении и сжатии сохранять первоначальную форму.
- Не вступать в химическую реакцию с горюче-смазочными материалами.
- Обладать повышенной износостойкостью.
- В мороз сохранять свои физические свойста.
Таким требованиям отвечают некоторые сортов резины, полиуретана или силикона.
%rtb-4%
Виды пыльников шруса
Пыльники шруса делят не только по материалу но и по месту установки. Бывают:
- Внутренний пыльник.
- Наружный пыльник.
Оба вида пыльников подвергаются растяжению/сжатию, нагреву от трения. Наружный пыльник шруса больше подвергается атаке со стороны камней, песка и прочей дорожной грязи, потому что крепиться к колесу. По размерам наружный пыльник несколько меньше внутреннего.
Последствия несвоевременной замены пыльника шруса
Водитель может самостоятельно сделать вывод о надобности в замене пыльников. Для этого стоит учитывать загруженность и взаимодействие пыльников. Это позволит определить вероятную скорость их поломки. Если же не осуществлять осмотр, то данные компоненты сами предупредят владельца машины о наличии серьезных повреждений шруса.
Если шрус забьется грязью, то при поворотах будет доноситься сильный треск. При игнорировании симптомов, со временем конструкция просто разваливается, причем очень быстро. Поэтому рекомендуется сразу же поменять неисправные пыльники.
Причины быстрого износа пыльника
- Серьезная нагрузка на скручивание
- Грязь и вода попадает внутрь в большом количестве
- Песок, влага и другие частицы постепенно приводят к деформации
- Различные внешние факторы аномального характера
Пыльник ШРУСа внутренний и наружный
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сущей проблемой для многих неопытных автолюбителей становится ремонт ходовой части, когда приходится покупать и устанавливать шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы.
Деталь эта по размерам не очень большая, но ввиду сложности технологии производства и дороговизны сырья, обходится автолюбителям в немалую сумму. По тем же причинам своеобразного устройства и характерного износа всех составных частей, ШРУС не ремонтируется, а меняется полностью. Старый ШРУС восстановлению не подлежит.
Далеко не все водители, попавшие в ситуацию, требующую замены ШРУСа, знают, что они сами стали виновниками столь дорогостоящего ремонта. Ведь, согласитесь, мы не уделяем достаточно внимания состоянию деталей, которые нам, по незнанию, кажутся малозначительными.
Деталь, о которой пойдет речь – это пыльник ШРУСа. Небольшой элемент из резины или другого гибкого материала, является единственным гарантом долговечной работы ШРУСа и, в конечном итоге, средством экономии наших денег.
Пыльник ШРУСа – устройство и назначение
Замена ШРУСа на 99-ой — видеоКоличество деталей под названием «пыльник» в любом из автомобилей может доходить до нескольких десятков. Несложно предположить, что все они выполняют одну и ту же функцию, которая вытекает из их наименования.
Задача пыльника – не допустить к различным механизмам автомобиля пыль и, естественно, загрязняющие вещества более крупной фракции, чем пыль.
Пыльник ШРУСа выполняет такие функции, как:
- защита шарнира от попадания пыли, грязи, мусора, воды;
- защита смазочных материалов от загрязнения;
- удержание смазки в пределах трущихся деталей шарнира.
Нарушение целостности корпуса пыльника приводит к тому, что ШРУС теряет смазочный материал, а взамен получает порцию воды, грязи, которая, являясь абразивом, приводит к усиленному износу.
Только пыльник ШРУСа может эффективно защитить его от повреждающих факторов и гарантировать длительную и исправную работу. Именно поэтому, проведение проверки состояния пыльника, должно стать регулярным мероприятием. Ну, а замена пыльника — безусловной, при малейших отклонениях от нормы (трещины, порывы).
Как и множество других пыльников, пыльник ШРУСа изготавливают из специальных сортов резины. В настоящее время можно приобрести пыльники, изготовленные на основе силикона.
Определяющим при выборе должен быть не материал, из которого они изготовлены, а их качество и репутация производителя. Сам пыльник по конструкции представляет собой отрезок гофрированной конусной трубки. При выборе пыльника необходимо очень внимательно осмотреть его. Пыльник шруса из излишне жесткого материала не подойдёт для установки. Одну из складок пыльника необходимо вывернуть на 360 градусов.
На образовавшемся изгибе не должно быть разломов и даже микротрещин. Цвет материала не должен измениться. Плохой по качеству пыльник очень быстро выйдет из строя и возникнет необходимость его замены.
Пыльник ШРУСа внутренний – назначение и диагностика
Как известно конструкция привода ходовой части предусматривает по два ШРУСа на каждое ведущее колесо. Внутренний ШРУС передаёт вращательное движение оси от КПП и устанавливается в специальное гнездо.
Пыльник ШРУСа внутренний испытывает значительные нагрузки от повышенной температуры работающего двигателя, часто повреждается посторонними предметами, которые попадают в район моторного отсека при движении с проезжей части. Характерными признаками повреждения пыльника является: появление многочисленных микротрещин, разрывы, обильное выделение смазки.
Пыльник ШРУСа наружный – особенности осмотра
Наружный ШРУС передаёт вращение вала непосредственно на ступицу колеса. По размерам он несколько меньше внутреннего. Пыльник ШРУСа наружный, также нагревается от трения деталей, с внешней стороны его постоянно атакуют камни и песок с дорожного покрытия. В связи с тем, что наружный ШРУС установлен на колесе, то в этом месте пыльник испытывает многократные циклы сжатия – растяжения.
Для того, чтобы определить целостность пыльника следует вывернуть руль до упора. Одна из сторон пыльника максимально растянется, что позволит детально его осмотреть. Вы должны установить себе правило – минимум раз в месяц, осматривать и оценивать состояние пыльников ШРУС на своем автомобиле.
Чтобы пыльник ШРУСа работал долго ― ООО Полиуретан
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СБОРЕ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
г. Новосибирск «23» мая 2017г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», при передаче своих персональных данных Вы соглашаетесь с положениями настоящей Политики обработки персональных данных клиента, а также с приведенными ниже условиями:
«Своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку, в том числе на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, предоставление, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации или без использования таких средств моих персональных данных, которые включают, но не ограничиваются следующими персональными данными: фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона, адрес электронной почты, дата рождения, адрес места регистрации или пребывания, паспортные данные, фотографии Обществу с ограниченной ответственностью „Полиуретан“, ИНН: 5408236724, ОГРН: 1055473110846, юридический адрес: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9, с целью предоставления мне своих товаров и услуг, включая, но не ограничиваясь: осуществление доставки, предоставление сервисных услуг, идентификация участника в программе бонусной накопительной системы, обеспечение процедуры учета, накопления и расходования бонусов, распространение информационных сообщений (по SMS, электронной почте, телефону, иным средствам связи), в т.ч. информационных сообщений, связанных с оформлением и исполнением моего заказа, моего участия в программе бонусной накопительной системы, о проводимых акциях и специальных предложениях, появлении новых бонусных и скидочных предложений, товаров и услуг, получении обратной связи.
Я проинформирован о том, что ООО «Полиуретан» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты моих персональных данных.
Согласие дается мной на 10 лет, а в том случае, если я являюсь участником программы бонусной накопительной системы, мое согласие автоматически продлевается на срок моего участия в программе или на срок действия программы.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления соответствующего письменного обращения по адресу: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9»