Газ 3110 не работает печка: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

как устроена, как снять и заменить, схема подключения печки своими руками + видео

газ 3110

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много. Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

Устройство печки ГАЗ 3110

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Принцип работы печки ГАЗ 3110

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло. Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор. Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору. Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Блок управления печкой ГАЗ 3110

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

Микросхема на блоке управления печкой ГАЗ 31105

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

Схема подключения печки ГАЗ 3110

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя. Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы. Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.Инструменты

    Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора. Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.Снятие краника печки

    Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

  1. Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.Снятие пепельницы ГАЗ 3110

    Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

  2. Если в вашем автомобиле имеется нижняя декоративная панель отопителя, то её также необходимо снять.
  3. Затем нужно отсоединить моторчик вентилятора печки. Сначала следует отсоединить разъём самого моторчика, а затем два разъёма резистора.
  4. Следующий этап — снятие верхнего распределителя воздушных потоков. Для этого придётся открутить две гайки и отжать защёлки.Распределитель отопителя

    Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

  5. Потом необходимо отсоединить от консоли рычаги и тяги приводов краника и заслонок печки, а также тягу от заслонки воздухозаборника.Тяги

    Отщелкиваем тяги

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.
Отопитель «Волги»

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

как устроена, как снять и заменить, схема подключения печки своими руками + видео

Главная » Ремонт » Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

  • радиатора;

  • патрубка подвода охлаждающей жидкости;

  • патрубка вывода охлаждающей жидкости;

  • вентилятора;

  • воздуховодов;

  • заслонок;

  • регуляторов потоков.

Общая схема работы печки на ГАЗ 3110Общая схема работы печки на ГАЗ 3110

От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Радиатор печкиРадиатор печки

Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

  1. Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

  2. Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Блок управления печкойБлок управления печкой

Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

  • если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

  • зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

  • вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

РезисторРезистор

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

  • набор гаечных ключей;

  • молоток;

  • плоскогубцы;

  • кусачки;

  • отвёртку с плоским лезвием;

  • отвёртку с крестообразным лезвием;

  • ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

  • ветошь.

Типовой набор инструментов любого водителяТиповой набор инструментов любого водителя

Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

  1. Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

  2. Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

  3. Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

  4. Закрыть заглушку.

Слив охлаждающей жидкостиСлив охлаждающей жидкости

Если тосол сравнительно чист, то можно использовать его повторно

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

  1. Открыть капот.

  2. Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

  3. Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

  4. Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

  5. Снять кран со шпилек.

  6. С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

Патрубки радиатора печкиПатрубки радиатора печки

Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

  1. Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

  2. Снять держатели печки, отсоединив тягу.

  3. Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Подключение патрубковПодключение патрубков

Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Схема подключения печкиСхема подключения печки

Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Не греет печка газ 3110

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка

Автомобиль ГАЗ – 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев. Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Радиатор печки

ГАЗ-3110 печка дует холодным воздухом. Первое, на что следует обратить внимание в данной ситуации, – это радиатор системы охлаждения, он же радиатор системы отопления автомобиля. Довольно часто именно радиатор находится в таком состоянии, что не может дать необходимого количества тепла. Он может быть очень сильно загрязнён как снаружи – грязью, камешками и т. д., так и изнутри – различными отложениями от длительного использования охлаждающей жидкости. Здесь очень важно качественно промыть радиатор и снаружи, и изнутри. В случае, если эта часть системы охлаждения находится в очень плохом состоянии, то её лучше заменить. Некоторые владельцы «Волг», столкнувшись с необходимостью замены радиатора, устанавливают данный агрегат от других моделей. Некоторые даже советуют соединить два более тонких радиатора от иномарок. Как говорится, выбор за вами. При проверке радиатора важно проверить и всю систему отопления – шланги, патрубки и т. д. При обнаружении износа их следует заменить.

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов. Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Воздушная пробка

Иногда при доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки, и печка на ГАЗ-3110 не греет или греет с перебоями. Здесь можно подождать пока пробка выйдет сама или же попробовать выгнать её принудительно. Многие автомобилисты советуют в данном случае приоткрутить крышку расширительного бачка и дать машине несколько минут поработать на холостых оборотах. Также можно понажимать некоторое время патрубки отопительной системы.

Неисправность термостата

Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.

Поломка помпы

Помпа — это тот же насос. Он может быть как механический, так и электрический. Его функции — это прокачка охлаждающей жидкости по всей системе. Сама помпа устроена по принципу крыльчатки помещенной в цилиндр. В работу её приводит ременная передача, идущая от коленвала силового агрегата. В данном случае может быть три типа поломок, но при любой из них насос перестает гонять охлаждающую жидкость, и печка Волга 3110 греет очень плохо. Для исправления ситуации помпу придётся менять.

Вентилятор

Ещё одной банальной причиной, по которой печка ГАЗ – 3110 дует холодным воздухом или вернее не дует совсем, является поломка вентилятора. Именно он отвечает за то, чтобы разогретый воздух направлялся в воздуховоды. Поломка может заключаться в самом вентиляторе, электронике, которая им управляет или же в предохранителе. Ситуация, когда перегорает предохранитель, довольно частая и опытные автомобилисты советуют иметь запасной набор предохранителей всегда в машине. В том случае, если вы решили поменять вентилятор, то лучше всего отдать предпочтение максимально мощным моделям. Если вы проверили и устранили все возможные поломки, а печка ГАЗ 3110 по-прежнему дует холодным воздухом или еле-еле тёплым, то стоит задуматься над тем, чтобы её просто заменить на более современную модель.

В том случае, если печка работает нормально, воздух из воздуховодов поступает горячий, автомобиль хорошо утеплён, но в салоне всё равно прохладно стоит подумать над тем, чтобы в салоне установить дополнительную печку, которая позволит обогревать заднюю часть салона, и пассажиры перестанут испытывать дискомфорт при низких температурах. Сегодня на рынке можно найти множество различных вариантов, стоит только выбрать. Важно понимать – поездка на автомобиле должна быть приятна для всех пассажиров и в любую погоду.

Не греет печка газ 3110

НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА НА ГАЗ 3110.СМЕНИЛ РАДИАТОР.СЛАБЫЙ ПОТОК ВОЗДУХА С ВЕНТИЛЯТОРА ГОВОРЯТ МОЖНО СДЕЛАЕЬ

demon: ЗАМЕРЗАЮ ПАЦАНЫ.ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ.ПРОКАЧНУЮ ПОМПУ ОТ ГАЗЕЛИ ВИДЕЛ И НА ПОДАЧУ ТОСОЛА ДО РАДИАТОРА ПЕЧКИ КТО СТАВИТ. КТО-ТО НА ОБОРОТ.ПОСЛЕ РАДИАТОРА СТСАВИТ. ПОДСКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ ПО УСТАНОВКЕ. И ВОПРОС У МЕНЯ ГАЗ3110 402 76Й РАСХОД 20 НА 100 КАРБ 2107 ИЗ ТПЕРЕДЕЛОК ТОЛЬКО ПЕРЕХОДНИК НА КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ЧТО ДЕЛАТЬ ГДЕ И ЧТО СМОТРЕТЬ ИЛИ ЧТО-ТО СРАЗУ ЖЕ ПОМЕНЯТЬ КРОМЕ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ

Николай: Прокачной насос ставится в разрез шланга, который идёт от радиатора печки на помпу. Поменяй термостат на импортный (цена вопроса 160 руб) и будет тебе счастье в тепле.

BocharOFF: Кстати я читал в «ЗР», что с этим насосом при -200С за бортом, температура в цельнометаллической газели повышаеться на 60С. Следовательно в волге, будет вообще ташкент. Ещё, некоторые ставят ВАЗовский термостат вместо тройника ( разумееться стандартный удаляют ). Говорят, зимой с ним теплее. Хотя как он зарекомендует себя летом, неизвестно. Всё-таки проходное сечение меньше.

Николай: На моей прокачной стоит уже давно, проблем нет. В прошлые выходные поменяли термостат. Рабочую температуру двигатель стал набирать за 4-5 мин. Но зимой намордник ставить придётся обязательно. Волга специфичная машина.

BocharOFF: Вспомнил ещё один способ. На зиму двигатель можно укрыть сверху, старым суконным одеялом. С ним он и прогреваеться лучше, и при стоянке остывает очень медленно. Главное, закрепить одеяло проволочкой, с таким рассчётом, что бы оно не контачило с выпускным коллектором и шкивами. В северных регионах, этот метод очень популярен.

Николай: Продаётся фирменный утеплитель под капот, крепится изнутри на клипсах. Я на свою ещё два года назад поставил.

Prost: я просто кошму ложу сверху. Был случай когда машина долгое время стояла на пустом складе, так вот когда я её заберал под капотом нашёл кучу крысинного дерьма! Они грелись под кошмой.

BocharOFF: Проклятые грызуны не только греються под капотом, сожрать проводку у них любимое занятие. Сейчас кстати выпускают специальный автомобильный отпугиватель крыс, который работает от 12В.

Вадим: вот что я нашёл : Тем у кого движок 24-10 посвящается. Вызываю тут такси недавно. Подъезжает 029-я. Ну, думаю, сейчас будет холодно ехать (как правило, в 29-х все-таки холодно). Открываю дверь, а оттуда как из бани :-). Причем, это у него самодувом — даже вентилятор не включен. Если, говорит, включу вентилятор печки, то ты вообще из машины выскочишь :-). Спрашиваю — что сделал-то? Термостат накрутил, печку жигулевую поставил, или еще чего? Да вот еще, — говорит — буду я заморачиваться. Оказывается все проще некуда: короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все — прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет — не надо никаких газелевских электронасосов!). Вот это называется — век живи, век учись :-). Все ведь боятся всегда в малый круг вмешиваться — а вдруг перегреваться будет и т.п. А таксист видать без комплексов 🙂 — вставляет на зиму трубку и горя не знает. PS: Втулка рессоры, как он сказал, подходит настолько идеально к диаметру шланга, что закрадывается подозрение, что на ГАЗе специально это дело рассчитывали :-).

Вадим: на моём личном опыте , двс 402 : Заменил шкив вентилятора на газелевский , он меньше диаметром. правда пришлось один ремень убрать , а под шкив подложить шайбочки , чтоб ремень относительно шкива коленвала находился в одной плоскости , при подсчёте проходимости ОЖ (считал не я конечно же , просил знакомого инженера ) оказалось что на ХХ помпа прокачивает на шесть литров больше , чем на родном шкиве . Зимой в салоне тепло , а летом в пробках не перегревается. Уже три года так езжу и очень доволен.

Вадим: на моём личном опыте , двс 402 : Заменил шкив вентилятора на газелевский , он меньше диаметром. правда пришлось один ремень убрать , а под шкив подложить шайбочки , чтоб ремень относительно шкива коленвала находился в одной плоскости , при подсчёте проходимости ОЖ (считал не я конечно же , просил знакомого инженера ) оказалось что на ХХ помпа прокачивает на шесть литров больше , чем на родном шкиве . Зимой в салоне тепло , а летом в пробках не перегревается. Уже три года так езжу и очень доволен.

Вадим: У меня 3110 , двигло 402 , раньше зимой с намордником ездил ,а весной приходилось смывать ржавчину с хромированной решётки . Решил поставить жалюзи от 24-ки .Подошёл идеально , крепления переделывать не пришлось .Маслянный радиатор выкинул , на его место переставил электровентилятор . Единственный минус : открываю и закрываю жалюзи из под капота .Можно сделать управление из салона , поставить пошаговый эл.моторчик или протянуть трос .Над этим я не стал заморачиваться , меня и так всё устраивает

саймон: ребят что делать все шланги горячие.радиатор печки тоже а из печки дует холодный.воздух открытый помогите

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Не греет печка

Газ 3110, змз 406.
Печка дует, но не греет.
Подскажите, с чего начинать копать?

Смотрите также

Комментарии 46

Еще может саксофон тонкий, галимый, прикручен гайкой к помпе-замерзнешь нах! Можно поставить прокачной насос от газели, но слабый, может развалится, лучше безщеточный от фольца.

несколько пунктов горячей печки на волге:
-уровень ОЖ в норме
-отсутствие воздуха в системе
-температура не ниже 85
-производительная помпа или доп.помпа
-чистый радиатор как внутри так и снаружи
-оба патрубка горячие
-все стыки короба печки проклеены
-кран можно сантехнический поставить
и всё адовая жара

Пока что слишком сложно для меня — я сел на волгу полторы недели назад.
-Ож вроде в норме, я правда хз как проверить но не киплю, правда карлсон принудительно.
-воздух в системе хз как проверить.
-как проверить помпу и где она живет?
-короб хз, полезу туда и пойму как что.
-сантехнический на какой диаметр надо брать, и сильно лион лучше стокового?

на заведёном двигателе посмотри в бачёк из тонкого шланга должна сикать ОЖ, помпа внизу коричневый шкиф, кран подбирай под свои шланги, бывает 16 и 20 патрубки отопителя, который год стоит сантехкран не жалуюсь

сантех вот типа такого?

Пока что слишком сложно для меня — я сел на волгу полторы недели назад.
-Ож вроде в норме, я правда хз как проверить но не киплю, правда карлсон принудительно.
-воздух в системе хз как проверить.
-как проверить помпу и где она живет?
-короб хз, полезу туда и пойму как что.
-сантехнический на какой диаметр надо брать, и сильно лион лучше стокового?

Damali Вы хоть инструкцию по эксплуатации читали? по 3110 разжевана до нельзя

Читал. И я не могу понять что курили инжинеры и сто потом и как посое них доделывали

несколько пунктов горячей печки на волге:
-уровень ОЖ в норме
-отсутствие воздуха в системе
-температура не ниже 85
-производительная помпа или доп.помпа
-чистый радиатор как внутри так и снаружи
-оба патрубка горячие
-все стыки короба печки проклеены
-кран можно сантехнический поставить
и всё адовая жара

И я правильно понимаю, что заливать ож надо прям в расширительный?

А как понять, что ож хватает?

По рискам на бочке .

По рискам на бочке .

Народ, спокойно, этому человеку объяснять бесполезно, он абсолютно не знает устройство автомобиля.
В автосервисе помогут!

Народ, спокойно, этому человеку объяснять бесполезно, он абсолютно не знает устройство автомобиля.
В автосервисе помогут!

да ладно вам, человек говорит что 1,5 недели только на волге и просто попросил совет, ведь скоро зима, такие посты теперь всё чаще встречаться будут, почему бы и не помочь человеку хотя бы дельным советом, а в сервисе с него сдерут в 3 шкуры, потому как таких видать сразу, да и не каждый автосервис теперь берётся за волгу, либо ценник конский высталяют

Я просто сужу по ответам, а точнее встречным вопросам

Народ, спокойно, этому человеку объяснять бесполезно, он абсолютно не знает устройство автомобиля.
В автосервисе помогут!

спакуха! через год еще одну волгу придумает! еще зеленый

несколько пунктов горячей печки на волге:
-уровень ОЖ в норме
-отсутствие воздуха в системе
-температура не ниже 85
-производительная помпа или доп.помпа
-чистый радиатор как внутри так и снаружи
-оба патрубка горячие
-все стыки короба печки проклеены
-кран можно сантехнический поставить
и всё адовая жара

Дополню список:
— работающая перегородка в радиаторе (для латунных)
— нормальное внутреннее сечение «танчика»,
— чистая внутри обводная трубка, и штуцер на помпе,
— воздух не проходит мимо радиатора,
— завихрители в трубках радиатора на месте, (для люминивых радиаторов)

Печка плохо греет

Рекомендую начать с замены крана на заведомо исправный, т. к. это более простая операция. Снятие радиатора печки в салоне 3110 кажется простым только когда на дворе лето и есть пара свободных вечеров. На деле это сложно, даже если торпедо не снимать (проделав это в одиночку, склоняюсь к тому, что управился бы скорее, сняв торпедо полностью).

Чистить радиатор 3110 обычно бесполезно, остается только менять. Скорее всего, в нем отвалилась перегородка и тосол просто идет по пути наименьшего сопротивления.

Промывку системы охлаждения использовал когда-то давно для восстановления технической готовности долго стоявшей ГАЗ-24. Не сказал бы, что она неэффективна, но там и конструкция печного радиатора другая. А против отвалившейся перегородки вообще никакая промывка не поможет.

Лично мне на 31105 с ЗМЗ-406 и старым салоном (что эквивалентно 3110 в части системы отопления) до -14 за бортом (была утром до праздников) хватает первой скорости вентилятора, вторая — только чтобы стекла отпотели быстрее. Если приходится долго стоять в пробке, вентилятор выключаю, иначе становится адски жарко. Кран принципиально держу полностью открытым, начиная с конца сентября по конец апреля. По-моему, исправная система так и должна работать.

Это напоминает бородатый анекдот — давайте искать не там, где потеряли, а там, где светло.

Можно ли определить исправность крана на 3110, не снимая этот узел с машины?

А что там снимать-то, два хомута и две гайки? Даже тосол полностью сливать не обязательно — поймать только то, что из печки выльется.

Будет глупо убиться на снятии радиатора печки и найти его совершенно исправным, хотя в данном случае я больше склоняюсь к его поломке. Слишком характерно он «прогревается», да и температура патрубка на выходе должна быть ниже, чем на входе. Другое дело, что б/у «волговский» кран обязательно содержит в себе какую-нибудь подлянку. Топикстартер пишет, что рукой его открывает — это не является штатным режимом работы данного узла.

Краны 3110 и 2101 — это разные изделия. Кроме того, кранов на 3110 существует две разновидности — с диаметром штуцеров 16 мм (ранний) и 18 мм (поздний, с 2003 года).

Не спорю, внутренности у них, может быть, и одинаковые, но просто так снять кран 3110 и поставить 2101 не получится.

Кран 2101 ставился на «Волги» 24-10, 31029 и 3102 со старым салоном. На 3110 другой кран. В отличие от ВАЗовского поделия, которое либо закрыто, либо течет — работает, как правило, нормально в первые 10 лет жизни машины.

Шаровые и керамические краны ВАЗ на конвейере никогда не ставил, это плоды творчества сторонних разработчиков.

Не греет печка газ 3110

Сообщения: 883 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: GAZ3110 :

Награды: 1
Рейтинг: 892
Репутация: 0

Сообщение varvar » 02 фев 2009, 11:15

Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :

Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение SGN » 02 фев 2009, 12:59

Рейтинг: 22 973
Репутация: +33

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 185 раз

Сообщение Mauzer » 02 фев 2009, 13:01

У меня на Волге 3110 тоже так было. И пробки смотрел и с бубном плясал, но если ниже — 20, то реально замерзал. ИМХО, печка люминиевая хренова грела. Хотел на медную жиговскую поменять, но все руки не дошли. Так и продал, а печка так и лежит в гараже.

P/S/ Отдам за пиво.

Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :

Награды: 1
Рейтинг: 1 811
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RavageR » 02 фев 2009, 23:34

Сообщения: 2263 Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: camry & xvz1300 :

Награды: 1
Рейтинг: 4 987
Репутация: +12

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение KEKC_ANTON » 03 фев 2009, 02:16

bigmazi , Тоже мерз)) сегодня с духом собрался и поставил медный))) ездил в одной футболке

, еще помпочку липиздрическую поставил взамен побежавщего краника печки, дышать нечем.

Если лезть не хочешь поставь помпу электрическую реально станет теплее

Не работает печка на Волге

Салон легкового автомобиля Волга значительно просторнее, чем у автомобилей ВАЗ, но значительно холоднее при эксплуатации в зимний период времени. Связано это, с малым давлением антифриза, проходящим через радиатор отопителя салона. Дело заключается в том, что любая жидкость старается течь в том направлении, где меньше сопротивление.

И если сравнить диаметры патрубков (32 мм) движения антифриза по малому кругу циркуляции в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402 Волги и диаметры штуцеров (8 мм), через которые подаётся антифриз к радиатору «печки», то становится видно, куда легче течь антифризу. Поэтому, некоторые водители, рассверливают эти штуцера до диаметра 11 миллиметров, чтобы хоть как-то увеличить поток горячего антифриза, через радиатор отопителя.

Возможны ещё два варианта улучшения работы «печки». Первый, заключается в том, чтобы в патрубок малого круга циркуляции поставить дроссель, уменьшающий его внутренний диаметр, что приведёт к увеличению давления антифриза и улучшению его циркуляции через радиатор отопителя. Второй вариант, приводящий к аналогичному результату, заключается в установке дополнительного электрического насоса (например, от автомобиля Соболь) в разрыв шлага отводящего антифриз из радиатора «печки».

Тепло в салоне Волги, напрямую зависит от температуры, до которой может нагреться антифриз в системе охлаждения двигателя, перед тем как откроется клапан термостата и начнётся движение жидкости по большому кругу циркуляции. Если на Вашей Волге, стоит термостат с температурой срабатывания 82 градуса, замените его, на другой термостат, с температурой срабатывания 87 градусов, тогда в салоне станет теплее.

В одном из бачков радиатора «печки», в котором установлены подводящий и отводящий патрубки, стоит резиновая перегородка, заставляющая антифриз циркулировать по трубкам радиатора. Если её выдавило, то циркуляция антифриза через сердцевину радиатора прекращается и в салон пойдёт только холодный воздух. Определить эту неисправность можно, если пощупать рукой подводящий и отводящий шланги «печки» на прогретом двигателе. Если окажется, что их температура одинакова, значит, радиатор придётся менять.

К сожалению, герметичность системы охлаждения двигателя Волги, оставляет желать лучшего. Поэтому, водителю необходимо каждый раз перед выездом проверять уровень охлаждающей жидкости, так как при понижении его к нижнему допустимому пределу, циркуляция антифриза через радиатор отопителя прекращается.

Если при включении вентилятора «печки» на максимальный режим, через дефлекторы идёт очень слабый поток воздуха, то в первую очередь проверьте направление вращения вентилятора, которое должно совпадать с направлением закрутки «улитки», в котором он располагается. Также следует проверить герметичность воздухопроводов.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

ГАЗ 3110 | Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *