Автомобилей схема: Устройство автомобиля – Схема-авто – поделки для авто своими руками – Автоэлектрика или схема автомобиля для автоэлектриков и автолюбителей, переделки для авто своими руками и поделки

Строение автомобиля

Общее устройство автомобиля

Автомобиль – это самоходная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем. Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Деталь – это часть машины, состоящая из целого куска материала.

Узел – соединение нескольких деталей.

Механизм – устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.

Система – совокупность отдельных частей, связанных общей функцией (например, системы питания, охлаждения и т.д.)

Итак, приступим к изучению устройства автомобиля.

Автомобиль состоит из трех основных частей:

1) Двигатель (источник энергии)

Общее устройство автомобиля

2) Шасси(объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления)

Устройство ходовой части автомобиля

3)Кузов автомобиля (предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом автомобиле).

Устройство кузова легкового автомобиля

 

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ЭЛЕМЕНТЫ ШАССИ:

 

Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменяет величину и направление этого момента.

В трансмиссию входят:

1) Сцепление (разъединяет коробку передач и двигатель во время переключения передач и плавно соединяет их для плавного движения с места).

2) Коробка передач (изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля).

3) Карданная передача (передают крутящий момент от ведомого вала коробки передач на ведущий вал главной передачи)

4) Главная передача (увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси)

5) Дифференциал (обеспечивает вращение ведущих колес с разными угловыми скоростями)

6) Полуоси (передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам).

7) Раздаточная коробка (устанавливается в автомобилях повышенной проходимости, с двумя или тремя ведущими мостами) и служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами.

Ходовая часть выполняет роль телеги и состоит из:

 

Устройство ходовой части

1) Рамы (на которую устанавливаются все механизмы автомобиля).

2) Подвески (обеспечивает плавный ход автомобиля, смягчая удары и толчки, воспринимаемые колесами от дороги).

3) Мостов (агрегаты, которые соединяют колеса одной оси).

4) Колеса (круглые, свободно вращающиеся диски, которые позволяют автомобилю катиться).

Механизмы управления автомобиля служат для управления автомобилем.

Механизмы управления автомобиля состоят из:

1) Рулевого управления(изменяет направление движения).

РУлевое управление автомобиля

2) Тормозная система(позволяет уменьшать скорость, вплоть до остановки автомобиля).

Тормозная система автомобиля

Из чего состоит машина: основные части автомобиля

Из чего состоит автомобиль

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов. 

Устройство автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

Как читать схемы электрооборудования автомобилей?

Для того что бы понимать содержимое схемы, надо знать соответствие между символами схемы и реальными элементами устройства. Какие функции эти устройства выполняют и как между собой взаимодействуют.

Определимся с терминами:

  • Элемент схемы — составная часть схемы, которая выполняет определенную функцию в изделии и не может быть разделена на части, имеющие самостоятельное назначение.
  • Устройство — совокупность элементов, представляющая единую конструкцию (блок, плата, и т.п.).
  • Схема принципиальная (полная) — схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними, и как правило, дающая детальное представление о принципах работы изделия . Схемами принципиальными пользуются для изучения принципов работы изделий, а также при их наладке, контроле и ремонте. Они служат основанием для разработки других конструкторских документов, например, схем соединений (монтажных) и чертежей.
  • Схема соединений (монтажная) — схема, показывающая соединения составных частей изделия и определяющая провода, жгуты, кабели , которыми осуществляются эти соединения, а также места их присоединений и ввода (разъемы, платы, и т.п.).
  • Схема расположения — схема, определяющая относительное расположение составных частей изделия, а при необходимости, также жгутов, проводов, кабелей и т.п.
  • Жгут — совокупность проводов упакованных определенным образом в единое целое.

В схемах электрооборудования автомобилей схемы принципиальная, монтажная, расположения — объеденены в одну в упрощенном виде, упрощение касается схем монтажных и расположения. На схемах, устройства имеют рисунок в какой то степени соответствующий их внешнему виду, и расположены они по схеме также (вид сверху) как и в реальности физически, с определенным упрощением. Такое совмещение касается схем в основном автомобилей ранних выпусков. Схемы современных автомобилей выполнены иначе, ввиду существенного усложнения электрооборудования, схема расположения выполняется отдельно.

При чтении схем надо знать основополагающие принципы:
  1. Все провода соединений имеют цветовую маркировку, которая может состоять из одного цвета или двух (основного и дополнительного). Дополнительным цветом наносятся штрихи поперечные или продольные.
  2. В пределах одного жгута, провода одинаковой маркировки имеют гальваническое соединение (физически соеденены между собой).
  3. На схемах провод при входе в жгут имеет наклон в сторону, куда он проложен.
  4. Черным цветом, как правило, обозначается провод имеющий соединение с корпусом автомобиля (массой).
  5. Положение контактов реле указаны в состоянии, когда через их обмотку не протекает ток. По исходному состоянию, контакты реле различаются — на нормально замкнутые и нормально разомкнутые.
  6. Некоторые провода имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, которое позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Смотрите таблицу.
Согласно стандарту DIN 72552 (часто используемые значения):
КонтактЗначение
15Плюс аккумулятора после контактов ключа зажигания.
30Плюс аккумулятора напрямую.
31Минус аккумулятора напрямую или корпус.
50Управление стартером.
53Стеклоочиститель.
56Головной свет.
56aДальний свет.
56bБлижний свет.
58Габаритные огни.
85 Обмотка реле (-) .
86Обмотка реле (+).
87Общий контакт реле ).
87aНормально замкнутый контакт реле.
87bНормально разомкнутый контакт реле.
88Общий контакт 2 реле .
88aНормально замкнутый 2 контакт реле.
88bНормально разомкнутый 2 контакт реле.
Перечень наиболее используемых символических рисунков:

Так же часто с элементом схемы стоит символический рисунок поясняющий к какому устройству этот элемент относится.

Обозначения элементов схемы.

Как читать схемы электооборудования автомобилей иностранных моделей?

Рассмотрим пример чтения схем автомобилей марки Ниссан. Для этого нам надо ознакомится с системой обозначений элементов электооборудования на схемах. Начнём с обозначения контактов разъёмов. Как показано на рис.1.

Рядом с рисунком разъёма располагается обозначение с какой стороны разъёма его рассматривать, со стороны контактов (Terminal Side)(T.S.) или со стороны жгута (Harness Side) (H.S.). Обратите внимание что контур разъёма , где контакты рассматриваются со стороны проводов обведён линией.

На рис.2 и рис.3 показаны обозначения элементов схемы, смысл которых разъяснён в таблице 1.

НомерНаименованиеОписание
1BatteryАккумулятор
2Fusible linkПредохранитель установленный в провод
3Number fusible link or fuseПорядковый номер линии с предохранителем или предохранителя
4FuseПредохранитель
5Current ratingНоминал предохранителя в амперах
6Optional spliceОкружность показывает, что соединение зависит от исполнения автомобиля
7Connector numberНомер разъёма
8SpliceЧёрный круг обозначает соединение проводников
9Page crossingДанная цепь продолжается на следующей странице
10Option abbreviationЦепь между этими знаками присутствует только для полного привода
11RelayПоказывает внутренние соединения реле
12Option descriptionПоказывает вариант исполнения схемы в зависимости от автомобиля
13SwitchCостояние контактов в зависимости от положения переключателя (замкнуты или размкнуты)
14CircuitЦепь
15System branch Указывет что соединение идёт в другую систему (головного освещения)
16Shielded lineЛиния имеет экранирование
17Component nameНаименование элемента схемы
18Ground (GND)Заземление
19ConnectorУказан порядок нумерации контактов при просмотре со стороны жгута
20ConnectorsПоказывает, что провод имеет 2 разъёма
21Wire colorСокращённое обозначение цвета провода
22Terminal number Описывает номер контакта, цвет провода и наименование сигнала
Таблица 1.

Обозначения сокращений цвета

B = BlackLA = Lavender
W = WhiteOR or O = Orange
R = RedP = Pink
G = GreenPU or V (Violet) = Purple
L = BlueGY or GR = Gray
Y = YellowSB = Sky Blue
LG = Light GreenCH = Dark Brown
BG = BeigeDG = Dark Green
BR = Brown 

На рис. 4 показано изображение в схеме нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов, это состояние, когда через обмотку реле не протекает ток.

На рис.5. показан переключатель стеклоочистителя в виде графического рисунка и двух таблиц. На рисунке показано схематически внутренние соединения переключателя. Таблицы нам описывают работу переключателя, как «чёрного ящика», неизвестно как реализуется схема внутри, но на выходе состояние контактов соответствует указанным в таблице, для режимов:

  1. OFF- выключено;
  2. INT- интервальный;
  3. LO- низкая скорость;
  4. HI- высокая скорость;
  5. WASH- плюс включение омывателя.

Схемы автомобилей

Компоновочная схема автомобиля определяет и предусматривает расположение силового агрегата, число ведущих мостов и их расположение, тип кузова, число дверей, расположение багажника.

Существует несколько характерных компоновочных схем автомобиля среди которых:

1. Классическая схема (заднеприводная) — силовой агрегат автомобиля выполнен в продольном расположении, установлен задний ведущий мост, а привод осуществляется по средствам передачи крутящего момента карданными валами на главную передачу с дифференциалом, багажник установлен в задней части кузова. Характерными представителями классической компоновки являются все легковые автомобили отечественного производства: ГАЗ серии «Волга», ОАО «АвтоВАЗ» первого поколения, ОАО «АЗЛК» модели Москвич-2140.
2. Переднеприводная компоновочная схема — силовой агрегат устанавливается в переднем продольном или поперечном расположении, ведущий мост передний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалами, багажник в задней части кузова.
Характерными представителями передней приводной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «АвтоВАЗ» серий «Спутник», «Самара», «Ока», ОАО «АЗЛК» модель АЗЛК-2141, ОАО «ЗАЗ» модель Таврия.
3. Заднемоторная компоновочная схема — силовой агрегат заднего продольного или по¬перечного расположения, ведущий мост задний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалом, багажник в передней части кузова.
Характерными представителями заднемоторной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «ЗАЗ» серии «Запорожец».

Схемы автомобилей

Тип кузова легкового автомобиля определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным исполнением.

По числу объемов кузова подразделяются:

— на трехобъемные (рис. 1) — моторный отсек; салон; багажник, что характерно для лимузинов, седанов, купе и кабриолетов;
— на двухобъемные (см. рис. 2,3) — моторный отсек; салон, когда объемы багажника и салона объединены, что характерно для универсалов и хэтчбеков;
— на однообъемные (см. рис. 4) — моторный отсек, салон и багажник объединены в одно целое, что характерно для минивэнов с центральным расположением силового агрегата.

По числу мест легковые автомобили подразделяются на двухместные, -спортивного типа; четырех-, пяти-, семиместные — семейные и представительские и автомобили особо малого класса с числом мест по формуле «2+2», когда два передних сиденья — полноценные, а два задних места — для детей.
Анализ развития компоновочных схем модельного ряда легковых автомобилей 2000 года, включающего в себя 1387 моделей, показал, что лидирующее положение занимает переднеприводная компоновка (59,7%) и классическая компоновка (32,6%). Перспективным направлением можно считать распространение полноприводных легковых автомобилей. Заднемоторная компоновка практически не имеет перспектив дальнейшего развития.
Однажды было время, когда в процессе перехода с заднеприводных автомобилей на переднеприводные водители не могли привыкнуть к вождению автомобиля, что приводило к увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах. В связи с этим руководство ГАИ приняло меры о оповещении водителей транспортных средств о правилах управления автомобилей с заднем и передним приводом.

Специально для пользователей сайта мы собрали информацию, которую полезно читать устройство автомобиля.

Каталог электронных схем автомобилей

Каталог электронных схем автомобилей

С неудержимым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электронные схемы – а значит, растёт число контролирующих датчиков. 

В нашем справочнике представлены схемы электрооборудования практически всех популярных моделей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Тут можно найти принципиальные электросхемы отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич), корейских (Киа, Хендай, Дэу, Санг Йонг), немецких (Ауди, БМВ, Фольксваген, Мерседес, Опель), японских (Хонда, Лексус, Митсубиси, Субару, Сузуки, Тойота, Ниссан, Мазда), американских (Форд, Шевроле), французских (Рено, Ситроен, Пежо), итальянских (Альфа Ромео, Фиат), шведских (Вольво, Сааб),чешских (Шкода) и других автопроизводителей.

Большинство представленных в справочнике схем цветные, в хорошем качестве и на русском языке. Это позволяет более удобно с ними работать при поиске различных элементов, модулей и узлов. Для увеличения размера схемы необходимо кликнуть по изображению, а затем на значок над схемой. Все электросхемы собраны из открытых источников и любую схему с сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Наш справочник схем периодически обновляется, поэтому если вы не нашли на сайте нужную Вам информацию сегодня, попробуйте зайти позднее.
Тест от:a-shema.ru.

 

  1. Схемы автомобилей
  2. Схемы электрооборудования автомобилей
  3. Схемы автосигнализаций
  4. Схемы блоков ABS
  5. Ещё схемы
  6. Схемы на электро-гироскутеры
  7. Схема Пассат Б5+
  8. Схемы на LADA
  9. УАЗ
  10. ГАЗ
  11. КАМАЗ
  12. ВАЗ 2115
  13. ВАЗ 21099
  14. ЛАДА ПРИОРА
  15. ЛАДА КАЛИНА
  16. РЕНО ЛОГАН
  17. ВАЗ 2109
  18. ВАЗ 2107
  19. ХУНДАЙ АКЦЕНТ
  20. ИЖ — МОТОЦИКЛ
  21. ВАЗ 2114
  22. ДЭУ НЕКСИЯ
  23. АУДИ 80
  24. МАЗ
  25. ВАЗ 2112
  26. НИВА
  27. ОКА
  28. ФОРД ФОКУС 2
  29. OPEL ASTRA
  30. SKODA OKTAVIA
  31. НИССАН ПРИМЕРА
  32. ОПЕЛЬ ОМЕГА
  33. DAEWOO NEXIA
  34. TOYOTA COROLLA
  35. ВАЗ 2110
  36. MERCEDES BENZ E
  37. ВАЗ 21074
  38. ВАЗ 2106
  39. ВАЗ 2101
  40. ДЭУ ЛАНОС
  41. ДНЕПР — МОТОЦИКЛ
  42. ВАЗ 21214
  43. МИНСК — МОТОЦИКЛ
  44. ВАЗ 2104
  45. HYUNDAI ACCENT
  46. ВАЗ 2111
  47. ВАЗ 2121
  48. ОПЕЛЬ ВЕКТРА
  49. ТОЙОТА КАРИНА
  50. MAN
  51. ТОЙОТА КАМРИ
  52. Ауди 100
  53. КИА
  54. FORD FOCUS 2
  55. АУДИ А6
  56. RENAULT SANDERO
  57. CHEVROLET LANOS
  58. ВАЗ 21124
  59. ИЖ 2126
  60. OPEL VECTRA
  61. ВАЗ 2105
  62. ЗАЗ
  63. ФОРД ФОКУС
  64. ДЭУ МАТИЗ
  65. ФОРД ТРАНЗИТ
  66. FORD TRANSIT
  67. МОСКВИЧ
  68. CITROEN BERLINGO
  69. RENAULT LOGAN
  70. KIA SORENTO — РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
  71. PEUGEOT 308
  72. CITROEN C4
  73. CHEVROLET CRUZE
  74. ДЭУ СЕНС
  75. ВАЗ 21213
  76. ТОЙОТА КОРОЛЛА
  77. НИССАН АЛЬМЕРА
  78. МАЗДА 3
  79. ВАЗ 2108
  80. НИССАН
  81. МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР
  82. МЕРСЕДЕС
  83. МАЗ 5551
  84. МАЗДА 626
  85. KIA
  86. IVECO
  87. УРАЛ
  88. CHEVROLET LACETTI
  89. OPEL CORSA
  90. HONDA CR-V
  91. SCANIA
  92. ЯВА — МОТОЦИКЛ
  93. CHEVROLET AVEO
  94. AUDI A6
  95. ШЕВРОЛЕ АВЕО
  96. FORD SIERRA
  97. MITSUBISHI PAJERO
  98. MERCEDES
  99. КИА СПЕКТРА
  100. CHERY TIGGO
  101. RENAULT MEGANE
  102. HYUNDAI TUCSON — РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
  103. РЕНО СЦЕНИК
  104. АУДИ А4
  105. MITSUBISHI OUTLANDER
  106. ХОНДА — СКУТЕРЫ
  107. СУЗУКИ ГРАНД
  108. РЕНО СИМВОЛ

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *