Сломался генератор: 7 признаков поломки генератора — Quto.ru – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Признаки поломки генератора

Генератор является одним из самых важных элементов авто, в случае его выхода из строя транспортное средство будет обездвижено. Любая поломка генератора требует вмешательства мастера. Если ее не исправить вовремя, автомобилю будет грозить дорогой ремонт. Чтобы обнаружить повреждение генератора следует знать какие признаки бывают во время поломки.

Какой принцип работы у генератора

Генератор преобразовывает механическую энергию, которая поступает от мотора авто, в электрическую. Практически на всех моделях современных авто стоят генераторы переменного тока.

Генератор служит источником постоянной подзарядки аккумулятора, когда двигатель включен. Если генератор сломается, соответственно – аккумуляторная батарея скоро освободится от электрического заряда. Генератор питает током автомобильный аккумулятор и все электроприборы. Если включен обогрев заднего стекла, фары, потребляемый ток будет больше, чем может предложить генератор. Когда так происходит, нагрузка падает на аккумулятор, и он начинает разряжаться.

Какие бывают поломки генератора

Повреждения генератора имеют различный характер, они бывают механические или электрические. Первый вид неисправностей – это поломка крепежей, подшипников. К дефектам электрики относят – разрыв обмотки, дефекты диодного моста. Слабый свет фар, трудности с запуском мотора, сигнал датчика, все эти симптомы указывают на проблемы с генератором. Генератор – главный источник для питания электросети. Аккумулятор служит вспомогательным источником для выработки электрической энергии. Его ресурсы используются при пуске мотора, питания электронных систем.

Сбой в работе генератора можно увидеть, он не происходит неожиданно. Если водитель будет внимательным, у него будет время минимизировать неприятности.

Почему возникают трудности при пуске двигателя

Первый признак того, что генератор требует ремонта – неуверенный запуск мотора. Если генератор сломан, аккумулятор не получает нужный заряд. Часто разрядка аккумуляторной батареи является следствием того, что генератор поломан. Аккумулятор может как не получать полный заряд, так и перезаряжаться. Если ломается реле-регулятор, генератор дает больший ток, чем необходимо, а это ведет к повреждению аккумулятора. В новых моделях авто предусмотрена опция, когда мотор не заведется, если напряжение ниже 12 В.

Почему фары начинают мерцать

Фары мерцают

Тусклые фары, смена яркости, мерцание, все это признаки того, что необходима экстренная диагностика генератора. Генератор не может справиться с большими нагрузками и требуются приборы для проверки генератора, чтобы выявить источники поломки, провести тестирование агрегата после проведения ремонта. Стенд MSG MS002 COМ используется в диагностике основные рабочих характеристик электрических агрегатов авто.

Почему светится пиктограмма

Светящаяся пиктограмма аккумулятора сигнализирует о том, что у автомобиля серьёзные неприятности – батарея заряжается частично. Так компьютерная система выдает предупреждение водителю. После получения такого сигнала автомобиль может двигаться, пока батарея полностью не разрядится. В возникших условиях многое зависит от общего состояния аккумулятора и от того, какое количество потребителей электроэнергии задействовано в данный момент. При возникновении подобной ситуации требуется отключить все возможные приборы (музыка, фары, электрический обогрев, вентиляцию) и ехать в ближайший сервис.

Почему свистит приводной ремень

Причин неприятного свиста из-под капота непрогретой машины, может быть несколько. К примеру, свист возникает, когда приводной ремень натянут недостаточно сильно. Если не устранить слабое натяжение, генератор не будет должным образом заряжать аккумулятор. У многих моделей авто этот ремень натягивается автоматически, он еще отвечает за работу насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера. В недорогих моделях авто не предусмотрена такая опция, и ремень будет растягиваться, тогда требуется регулировка вручную.

Почему ремень перегревается и разрушается

Ремень

Признаком подклинивания генератора и обводных роликов является появление дыма и едкого запаха от ремня привода, может возникнуть отслоение резиновых элементов. Обрыв приводного ремня может привести к полному отключению генератора и стать причиной масштабных неисправностей других систем. Оборванные лоскуты, попадая под ремень ГРМ приводят к сбою фаз газораспределения и нарушению работы двигателя. Когда ремень перегрелся или разрушился, требуется протестировать шкив генератора, он обязан свободно двигаться и не перекашиваться при загрузке.

Почему появляется звон и шуршание под капотом

Подшипники у генератора постоянно подвергаются высоким общим и температурным нагрузкам. Со временем их ресурс истекает, элементы изнашиваются, стирается смазка, что ведет к возникновению шумов, перекосов и подклиниванию ротора, разлому подшипников. Источником происхождения такого шума можно назвать и изношенность обгонной или демпферной муфты. Муфта имеет недолгий срок службы и быстро поддается деформации. Обе эти поломки легко устраняют после диагностики.

Почему возникает электрический гул

Появление электрического гула произойдет, если случилось замыкание обмотки статора. Такая поломка проявляется электрическими звуками. Подобный шум можно услышать от электрических двигателей городских троллейбусов.

Перед выездом в малонаселенные, удаленные области, нужно убедиться, что генератор полностью исправен. Если проблема появится в дороге, решить ее без наличия специального инструмента, запчастей и опыта устранения такой поломки будет сложно. Раз в 100 000 км пробега необходимо снимать генератор для ремонта, делать дефектовку.

Диагностическое оборудование MSG equipment поможет быстро и качественно протестировать работу генераторной установки, выявить и устранить неисправность. Стенды для диагностики имеют широкий модельный ряд, отличаются назначением и стоимостью, поэтому подходят для больших и малых автосервисов.

Сломался генератор? Что делать?

Заниматься ремонтом автомобиля должны специалисты. Мы, как автолюбители, можем только устранить самые простые неисправности, которые возникают с технической начинкой машины. И это правильно. Но, если авто сломалось в пути, то тут не остаётся ни чего делать как самим лезть под капот или вызывать эвакуатор. Так как последнее может ощутимо сказаться на наших финансов, лучше попробовать реанимировать автомобиль своими руками и попытаться самостоятельно доехать до СТО. Именно о таком случае мы поговорим в нашей статье. А причиной остановки машины в данном случае, выберем поломку генератора.
В первую очередь нужно убедиться, что машина не заводится по причине неисправности генератора. Посмотрите на индикатор заряда АКБ, что расположен на приборной панели машины. Если энергосистема автомобиля исправна, то он загорается во время поворота ключа зажигания, и гаснет, когда двигатель заведён. Лампочка ведёт себя по-другому? Что-то случилось с электропитанием машины.

Если генератор «полетел», то это можно увидеть по скачкам напряжения, погасшим световым индикаторам, обнулённым часам. Виз из-под капота и характерный запах изоляции проводов так же являются признаками неисправности генератора.
В тех случаях, когда на машине имеется вынесенное реле зарядки, которое в народе называется «таблетка», то диагноз неисправности генератора ставиться легко: при работающем двигателе замыкаются два провода, идущих на реле. Если проскакивает искра, всё в порядке. Искры нет, электроприбор точно сломан.
Автоинструктор ЗАО ещё советует подёргать шкив генератора. Наличие люфта говорит о проблемах в этом агрегате.

Причины поломки генератора
Чтобы определить, что именно сломалось в генераторе, нужно начать с предохранителя. Он находится в обмотке механизма. Предохранитель либо перегорел, либо не имеет надёжного контакта с электропроводом. Устранить эту неисправность самостоятельно не составит труда.
Предохранитель в норме? Тогда переходим к проверке щёток и контактного кольца. Именно их неисправность является основной причиной отсутствия электропитания в машине. При работающем генераторе щётки перемещаются по кольцам ротора и снимают с них ток. Со временем щётки изнашиваются. Графитовая пыль, образующаяся при этом, забивает зазоры в электроприборе, что приводит к затруднению скольжения щёток и даже их заклиниванию. Для устранения неисправности требуется почистить этот узел генератора.

Если замкнула обмотка генератора, рассыпались подшипники или порвался приводной ремень, то тут ни чего другого не остаётся, как продолжить путь на одном аккумуляторе, насколько хватит его зарядки.

Что делать, если невозможно починить генератор?
Если генератор не работает и починить его в пути следования невозможно, то придётся ехать на АКБ. Если он хорошо заряжен, то электричества хватит на 100-150 километров. Однако, при этом следует отключить все электроприборы, без которых можно обойтись. В светлое время суток можно пожертвовать и фарами ближнего света и дневными ходовыми огнями. Тогда вы протянете до ближайшего автосервиса или сможете приехать в пункт назначения и заменить неисправный прибор.

Правильно выбирайте и скорость движения. Слишком большие обороты двигателя требуют повышенного расхода электроэнергии. Если вы вынуждены остановиться с неработающим генератором, то не выключайте зажигание. Машина может не завестись.
Автоинструктор СЗАО рекомендует подзаряжать АКБ во время пути от стационарной электросети, если нет надежды на генератор. Конечно, это значительно увеличит время прохождения дистанции. Но, зато вы доедете до пункта назначения самостоятельно.

Сломался генератор, можно ехать? — Да, и довольно долго! — журнал За рулем

Поломка генератора может застать когда и где угодно. Что делать: искать буксир/эвакуатор или попытаться двигаться своим ходом? «За рулем» выяснил, как далеко вы уедете.

Материалы по теме

Когда генератор может отказать? Например, при обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов, когда генератор просто не вращается, или же при повреждении самого генератора или его проводов.

У аккумуляторных батарей есть характеристика, называемая резервной емкостью. Она показывает, сколько времени заряженная АКБ сможет выдавать ток 25 А, пока ее напряжение не упадет до 10,5 В. С помощью этой характеристики оценивают возможность снабжать электричеством автомобиль без участия генератора. Имейте в виду, что современный легковой автомобиль со всеми его системами потребляет приблизительно 20–25 А.

Резерв для батарей емкостью 65 А∙ч — 100–120 мин. У совсем маленьких, емкостью 40–45А∙ч, — поменьше.

Иными словами, без генератора (то есть без зарядки АКБ) можно двигаться не больше двух часов. А сколько за это время можно проехать, считайте сами. Пробочную Москву, особенно в предпраздничный день, пересечь не удастся, а по трассе можно отмахать и больше сотни километров.

И еще: эти цифры — только для полностью заряженной батареи. Если она давно страдает от недозаряда, как, например, зимой при коротких поездках, то далеко не уедете.

Совет «За рулем»

Как максимально увеличить пробег? — Экономить электроэнергию. Стараться включать поменьше потребителей, но не в ущерб безопасности, то есть пренебрегать светотехникой не стоит.

  • Что делать, если генератор сдох, — чинить или выкидывать? Для начала загляните сюда.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Сломался генератор: как понять? | Автомобильный блог

Необходимость ремонтировать автомобильную электронику появилась ровно тогда же, когда в автомобилях начали использовать электрооборудование. Очень сложно найти владельца автомобиля, которому ни разу не понадобился ремонт генератора http://dimail-avto.by/remont-generatora-minsk. Как же понять, что машина не работает именно из-за проблем с генератором, и как определить характер поломки?

Сразу примем во внимание, что поломки генератора не обязательно могут быть связаны с работой электрических систем. Достаточно часто встречаются и механические поломки. Поэтому возникающие проблемы стоит разделить на две группы.

Механические поломки связаны с нарушением целостности корпуса и креплений, пружин и подшипников, ременного привода. Электрические – это когда из строя выходят диодный мост и реле, выгорают щётки и обрывается обмотка, случаются межвитковые замыкания – и прочие нарушения, связанные с работой электрической системы.

Самые частые проблемы из перечисленных связаны с состоянием контактов (которые имеют свойство окисляться), предохранителя (который иногда перегорает), ременного привода (натяжение которого порой ослабляется). Кроме этого, нужно следить за состоянием деталей, которые быстро изнашиваются – в первую очередь щёток, а также не забывать о смазке. Конечно, перечисленные меры профилактики – это далеко не всё: чтобы быть уверенным в исправности генератора, нужно не забывать следить за всеми его системами, а в случае поломки – пройти профессиональную диагностику, так как с повреждением генератора бывает легко перепутать неисправности другого характера.

Самые частые симптомы поломки генератора:

  1. Двигатель работает, но при этом на приборной панели постоянно светит или мерцает лампа разряда АКБ;
  2. Фары светят гораздо тусклее, чем обычно. Часто наблюдается такая ситуация: фонари становятся тем ярче, чем с большим количеством оборотов работает двигатель. Порой такую ситуацию можно назвать нормальной: например, при перегазовке с холостого хода. Но нужно следить, чтобы после того, как фары загорятся ярко, количество оборотов больше не увеличивалось, а фары при этом снова не гасли. Если это всё же происходит – генератор сломан.
  3. Звуковой сигнал становится очень тихим.
  4. Резко разряжается аккумулятор;
  5. При работе двигателя слышится вой или писк, причём источником этих шумов является генератор.

Обязательно ли обращаться к специалистам при поломке генератора? Конечно. Если проигнорировать нарушение работы электрической системы или же пытаться исправить её самостоятельно, не обладая соответствующими знаниями – можно довести автомобиль до такого состояния, что ему понадобится дорогостоящий капитальный ремонт.

Рекомендуем за ремонтом генератора обращаться в ООО «Димэйл авто» http://dimail-avto.by

Почему ломается генераторов авто

Авто генератор — является своего рода, энергетическим сердцем машины, в тандеме с батареей он питает электронную систему машины энергией. В то же время генератор достаточно капризное устройство, которое смогут вывести из строя разные факторы, как наружные, так и внутренние, некоторые из них мы и посмотрим в этой статье.

Многие из мастеров, работающие на СТО говорят, что чаще всего генераторы ломаются из-за износа подшипников и щеток во время пиковых перегрузок, в особенности в зимний период приводят к быстрому образованию нагара на щетках генератора и перегоранию контактов. Но чаще всего сам генератор изнутри подвергается мощной порче — нередко единственным выходом остается покупка нового  узла, который не такой дорогой – по стоимости он меньше чем ремонт основных узлов и деталей в отдельности. Так же очень высокий темп работы плохо отображается и на реле — она изнашивается, постепенно оказывается попросту не в состоянии принимать заряд от батареи, передаваемый щетками.

Еще одна из причин поломки — особенности русского климата — частая причина, из — за которой делается ремонт генераторов иномарок это перепады температуры, когда в ночь она опускается ниже нуля градусов, а днем поднимается, вызывая образование конденсата внутри него, приводящего к окислению контактов и некоторых проводов генератора — для предотвращения этого необходимо распылять особый состав спрей, препятствующий скоплению конденсата. Схожими проблемами чаще всего страдают автолюбители, которые оставляют свои авто на улице в зимнюю пору — в этих автомобилях происходит резкий перепад температур и конденсата появляется еще более, чем в обычных условиях.

И, конечно, надо учесть и людскую халатность в использование техники — некоторые попросту не соображают, сто своими руками выполнить ремонт генератора фактически нереально и лишь ухудшают неисправность попытками все таки это сделать, что приводит только к еще большим убыткам.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *