Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114
Мощность мотора такого автомобиля как ВАЗ 2114 может показаться недостаточной для очень многих автолюбителей. Однако это можно исправить.Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114
Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.
В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?
Возникает вопрос и о разнице в мощности автомобилей. К примеру, мощность машины, чей двигатель достигает объёма 1.5 л, а количество лошадиных сил равняется 77, можно существенно улучшить. Если заменить 8-ми клапанную головку на 16-ти клапанную, то она возрастёт до 90 «лошадок»!
Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.
16-клапанная головка
Содержание
- Особенности разборки двигателя
- Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114
- Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
- Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки
- Полезное видео
Особенности разборки двигателя
Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.
Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.
Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.
Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.
Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114
Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.
К таковым относятся:
- трубка тосола;
- масляный насос;
- масляный картер;
- различные датчики;
- коленчатый вал и многое другое.
Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.
Переделка двигателя ваз 2114
Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.
Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.
После этого следует поменять:
- cперва поршни;
Поршень ваз 2114
- а затем и шатуны.
Шатуны ваз 2114
Делать это необходимо во время сборки цилиндров.
Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.
Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.
После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.
Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки
Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.
Подобные болты обладают следующими характеристиками:
- Диаметр равен 8-ми клапанному болту;
- Длина равняется 16-ти клапанному.
Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.
Болты ГБЦ ВАЗ 2114
Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.
Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:
После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.
роторный, 16 клапанный или от Приоры
Знатоки истории отечественного автомобилестроения знают, что ВАЗ 2107 — это вариант «люкс» старой модели ВАЗ 2105. Существенным отличием «семёрки» от прототипа считается её мотор — более мощный и надёжный. Двигатель не раз подвергался модификациям и подгонкам, а модель разных поколений оснащалась разными типами моторов.
Содержание
Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель
Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»
Таблица: основные параметры мотора
Двигатели от других моделей ВАЗ
Мотор от «Лады Нивы»
Мотор от «Лады Приоры»
16-клапанный мотор: стоит ли того
Роторный двигатель
Движки от иномарок
Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель
На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.
То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.
Первоначально «семёрки» оснащались карбюраторными моторами, позже стали устанавливать и инжекторные
Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»
Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».
Силовой агрегат мощностью 71 л.с. обеспечивал необходимые скоростные характеристики и тягу автомобилю
Таблица: основные параметры мотора
Год производства двигателей данного типа | 1972 г — наше время |
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Объём двигателя | 1452 см 3 |
Мощность | 71 л. с. при 5600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 104 НМ при 3600 об./мин. |
Степень сжатия | 8.5 единиц |
Объем масла в картере | 3.74 л |
Больше о ремонте двигателя ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html
Двигатели от других моделей ВАЗ
На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:
- Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
- Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
- Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.
Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.
Модификация подкапотного пространства под опредённый тип мотора — занятие долгое и затратное
Узнайте о возможностях тюнинга двигателя ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-dvigatelya-vaz-2107.html
Мотор от «Лады Нивы»
Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.
Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:
- карбюраторный;
- инжекторный.
К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.
Мотор от «Лады Приоры»
На ВАЗ 2107 нередко устанавливают и двигатели от «Лады Приоры». Надо заметить, что новые моторы значительно оптимизируют работу «семёрки» засчёт того, что имеют объём 1.6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.
Однако следует учесть, что двигатели с «Приоры» только инжекторные, а потому могут быть установлены не на каждую модель «семёрки» (либо потребуется значительная доработка всего моторного отсека).
Единственный минус использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займёт время: необходимо будет подгонять по размеру мотора крепления, а также проводить изменения в системах подачи топлива, охлаждении и выхлопах. «Приоровский» движок имеет чуть другие формы, чем мотор от «семёрки», однако легко входит в посадочное гнездо под капотом. Тем не менее все остальные нюансы установки и подключения придётся настраивать самостоятельно.
При монтаже мотора потребуется не только сварка, но и пайка и подгонка самых разных элементов и узлов
Читайте также о двигателе ВАЗ 2103: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/dvigatel-vaz-2103.html
16-клапанный мотор: стоит ли того
На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные моторы. Разумеется, идея поставить более продуктивный двигатель на 16 клапанов не оставляет умы некоторых «семёрководов». Однако имеет ли смысл менять силовой агрегат, а вместе с тем и существенно дорабатывать всю систему работы мотора?
Поэтому если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного мотора в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.
16-клапанные двигатели очень чувствительны к обслуживанию и режиму езды водителя
Роторный двигатель
Роторные моторы для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель обладает тремя важными для езды преимуществами:
- Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
- Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
- Экономичный расход горючего.
На «семёрку» можно установить роторный силовой агрегат РПД 413i, который имеет объём 1.3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Мотор при всей своей мощности имеет существенный минус — всего 70–75 тысяч километров пробега до необходимости капитального ремонта.
Роторные моторы обладают большим набором преимуществ, но срок их работы очень мал
Движки от иномарок
Ценители иностранных моторов могут легко установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей «Фиат» или «Ниссан». Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля «Фиат» в начале 1970-х годов легла в основу разработок всех ВАЗов и «Ниссанов».
Монтаж мотора от иномарки потребует минимальных переделок, при этом поведение автомобиля на дороге сразу же станет более оптимизированным.
Двигатель от иномарки более продуктивен, при этом монтаж проходит без значительных подгонок и сварки
Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой силовой агрегат, который подходит по габаритам. Вопрос вызывает лишь целесообразность замены и траты владельца на покупку мотора и комплектующих к нему. Не всегда установка более мощного и экономичного двигателя может считаться оптимальным вариантом оснащения: у всех категорий моторов есть свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:(59 голосов, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Запчасти Лада Нива и кит Лада
- Наборы китов
Сравнение продуктов (0)
Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A) — Z)Модель (Z — A)364896
Переходник-переходник с Е-ГАЗ 8в
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х30х10 Для автомобилей: 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
50,60€
Шатун-поршневая группа турбо (слив) 8 кл., 82,0
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2108, 2110, Калина 1118
272,71€
Шатун-поршневая группа турбо (слив) 8 кл., 82,4
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2108, 2110, 2190 Granta, Kalina 1118
272,71€
Шатун-поршневая группа турбо (слив) 8 кл. , 82,8
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2108, 2110, 2190 Granta, Kalina 1118
272,71€
Шатун-поршневая группа турбо (тюнинг) 16 кл., 82,0
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2110, Калина 1119, Приора 2170
297,36€
Шатун-поршневая группа турбо (тюнинг) 16 кл., 82,4
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2110, Калина 1119, Приора 2170
297.36€
Шатун-поршневая группа турбо (тюнинг) 16 кл., 82,8
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2110, Калина 1119, Приора 2170
297,36€
Шатун-поршневая группа турбо (тюнинг) 8 кл., 82,0
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118
297,36€
Шатун-поршневая группа турбо (тюнинг) 8 кл. , 82,4
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2108, 2110, Гранта 2190, Калина 1118
297,36€
Шатун-поршневая группа турбо (тюнинг) 8 кл., 82,8
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х200х180 Для автомобилей: 2108, 2110, 2190 Granta, Kalina 1118
297,36€
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1520х680х300 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114
391,00€
Выхлопная система спорт ВАЗ 2108-2114 F 51 мм, 8v
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1520х680х300 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114
391,00€
Педаль газа в сборе, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 300х160х100 Для автомобилей: Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
32,86€
Педаль газа ВАЗ 21073
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 290х50х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
13,47€
Чем отличается ВАЗ 2114 от 2109.
Автомобили и транспорт
Отечественный автопром развивается медленными темпами, выпуская на рынок различные модификации автомобилей, отличающиеся схожим дизайном и идентичной конструкцией. Так и случилось с двумя автомобилями ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109, которые были произведены на одной производственной линии в разное время. Внешне и внутри автомобили практически идентичны, но название почему-то разное. С этими причинами придется разобраться более тщательно.
Содержание
- Определение
- Сравнение
- Выводы TheDifference.ru
Определение
ВАЗ 2109 Является пятидверной модификацией ВАЗ 2108 купе. Это легковой автомобиль с кузовом хэтчбек. Автомобиль выпускался на Волжском заводе до 2006 года, после чего права на производство перешли на Сызранский завод. В народе известен под названием «Спутник» или «Девятка».
ВАЗ 2109 ранних серийВАЗ 2114 — это обновленная версия ВАЗ 2109, в которой были изменены некоторые параметры, касающиеся дизайна и внутренней начинки. ВАЗ 2114 запущен в серийное производство в 2003 году на Волжском автомобильном заводе. Это пятидверный переднеприводный хэтчбек, также известный как «Самара-2».
ВАЗ 2114Сравнение
В связи с тем, что ВАЗ 2114 является усовершенствованной модификацией ВАЗ 2109, столь явно бросающихся в глаза отличий между моделями не будет. В первую очередь изменениям подверглись внешние и внутренние элементы новой модели. Кузов производители подарили новыми фарами и облицовкой радиатора, изменили бампер и капот, добавили молдинги. ВАЗ 2109имеет более прочный, почти непробиваемый бампер, за что именно этой модели, несмотря на наличие в ВАЗ 2114 улучшенных модификаций, отдают большее предпочтение.
Особое внимание потребители обратили на обновленную панель управления, встроенную в ВАЗ 2114. Она разработана по европейским стандартам, поэтому более лаконично вписывается в дизайн салона, чего нельзя сказать о ВАЗ 2109. Кроме того, ВАЗ 2114 оснащен передними электростеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой, а также рулевым колесом от «десятого» семейства. В целом внешний вид и внутреннее оснащение имеют более современный подход, хотя привычную девятку потребители считают более надежной, озвучивая свои пожелания к новой приборной панели предыдущей модификации.
Также есть изменения в салоне автомобиля. Ранее на ВАЗ 2109 устанавливался четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель разного объема (1,1, 1,3 и 1,5). На новую модель «четырнадцатая» устанавливался только двигатель объемом 1,5, однако на момент допускается установка более современного 16-клапанного образца объемом 1,6.
В настоящее время автомобили выпускаются на разных технологических линиях, поэтому потребители жалуются на недавно выпущенный ВАЗ 2109, при этом отдают большее предпочтение прошлым модификациям, чем усовершенствованному ВАЗ 2114. Тем не менее «четырнадцатый» отличается более плавным ходом, усиленной шумоизоляцией и современными техническими показателями.
Выводы TheDifference.ru
- ВАЗ 2114 является усовершенствованной моделью ВАЗ 2109.