Дополнительный диод в генератор ваз 2107: Замена диодов генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Доработал генератор — а он сдох через 2 месяца


#1  10.08.2012 20:28:20

vis35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-21093
Регистрация: 29.03.2011
Сообщений: 30

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

Суть вопроса: всем известо, что родные генераторы на ВАЗ-2108/09/099 маломощные, т.е при высокой нагрузке идет разряд АКБ. В инете куча статей, где реально описано, как доработать сие чудо (генератор), чем я и воспользовальзя — впаял дополнительный диод в диодный мост. Скажу сражу  — результат меня изначально поразил — при включенном дальном свете, музыке, печьке и дворниках  ГЕНА выдывал 14,5В, но….Но через два месяца сей агрегат умер. Вот я и думаю — не я ли ускорил кончину своего генератора или это просто совпадение, так как нигде в статьях (инете) про это как-то не  афишируют.


Ниже приведен пример:

#2  10.08.2012 20:45:33

Shurg
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Эланта j3
Регистрация: 05.04.2012
Сообщений: 105

Поблагодарили 6 раз в 6 сообщениях

«Вскрытие» покажет!

#3  10.08.2012 21:14:23

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

vis35:

.Но через два месяца сей агрегат умер. Вот я и думаю — не я ли ускорил кончину своего генератора или это просто совпадение, так как нигде в статьях (инете) про это как-то не  афишируют.


А что умерло?
Может пропаяно плохо было и при больших токах контакт отплавился…

#4  10.08.2012 23:04:29

vis35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-21093
Регистрация: 29.03.2011
Сообщений: 30

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

Пропайка хорошая, диоды все живые. Сгорела обмотка.


1 человек сказал cпасибо:
Andrew_35

#5  10.08.2012 23:20:52

Greystranger
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Лада 11173 Левосипед Старт-Шоссе
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 1680

Поблагодарили 77 раз в 61 сообщении

Я в своё время не впаивал диод, а выносил его из гены, просто  вставив его снаружи в разрыв провода.


Все говорят, что мы вместе
Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой)

#6  11.08.2012 01:55:57

макс35
Автолюбитель
Откуда: 35 RUS
Авто: ваз
Регистрация: 21.08.2011
Сообщений: 67

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

по моему обмотке пофиг на диоды и то , что рядом

#7  11.08.2012 01:59:36

макс35
Автолюбитель
Откуда: 35 RUS
Авто: ваз
Регистрация: 21.08.2011
Сообщений: 67

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

сомневаюсь, что это погорит из за доп диода


(4):
kofesutra, Greystranger, gloomc, toxa1852

#8  11.

08.2012 23:42:06
Домовой
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 8970

Поблагодарили 456 раз в 416 сообщениях

«Кому суждено быть повешенным, тот не утонет.» (с)


«Можешь пожать мне руку — я не гордый».

#9  12.08.2012 00:00:59

DENker
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Fabia
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 2156

Поблагодарили 196 раз в 163 сообщениях

макс35:

сомневаюсь, что это погорит из за доп диода

дополнительный диод стоит в цепи регулятора напряжения

с учетом того, что падение напряжения на кремниевом диоде составляет около 1 В, это значит, что генератор на выходе будет выдавать на 1 вольт больше штатного режима, то есть лишних 4-5 ампер тока на максимальных нагрузках

от этого вполне может сгореть обмоточка


(1):
ФорматЦевт

#10  12.

08.2012 09:08:52
Greystranger
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Лада 11173 Левосипед Старт-Шоссе
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 1680

Поблагодарили 77 раз в 61 сообщении

Ну не 1В, поменьше. В своё время ездил 2 года с допдиодом в разрыве РН, без проблем, потом заменил РН на выносной газелевский «зима-лето».
Да и собственно допдиод «обманывает» только РН,  занижая выдаваемый генератором ток,  гене то что от этого изменится?
генератор тот же 08-й из 37-й серии.


Все говорят, что мы вместе
Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой)

#11  12.08.2012 10:44:37

Mike
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: JEEP GrandCherokee 4. 0
Регистрация: 20.05.2008
Сообщений: 1162

Поблагодарили 35 раз в 29 сообщениях

А что Вы хотели? Если обмотка генератора рассчитана на конкретные величинвы токов, а изменив схему Вы увеличили ток, подойдя к крайне-допустимому. Причем я уверен «пилили» Вы не новый генератор.
И, честно говоря, мне и на ваз2108 и на ваз2110 хватало мощности генератора с лихвой. Если он исправен, то его вполне хватает. Не считали советские конструктора возможности возникновения мощных аудиосистем.

#12  12.08.2012 23:29:19

straga
Автолюбитель
Откуда: Вологодчина
Авто: Беленький
Регистрация: 09.09.2010
Сообщений: 382

Поблагодарили 58 раз в 30 сообщениях

На 2114 была проблема с пониженным напряжением в сети. Решилась заменой аккумулятора на новый. Старый заряжался и не мог зарядиться. Вырабатываемого электричества вполне хватало без всяких доработок. Магнитола обычная, без дополнительных усилителей, которым «многа-многа» энергии надо.


А чё это вы тут делаете?

#13  15.08.2012 16:40:16

Lniva
Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

На будущее диоды имеют разное сопротивление и подбором
диода можно было подобрать напряжение 13,8 — 14 В .

А причин как выше написали куча от того что старый генератор и изоляция отказала .
Может коротыш после генератора .
Или антифриз попал , можно только гадать .

#14  15.08.2012 21:52:17

Greystranger
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Лада 11173 Левосипед Старт-Шоссе
Регистрация: 23. 05.2009
Сообщений: 1680

Поблагодарили 77 раз в 61 сообщении

Lniva:

На будущее диоды имеют разное сопротивление и подбором
диода можно было подобрать напряжение 13,8 — 14 В .
А причин как выше написали куча от того что старый генератор и изоляция отказала .
Может коротыш после генератора .

Или антифриз попал , можно только гадать .

Короче одно с другим не связано , так сложилось…


Все говорят, что мы вместе
Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой)

#15  17.08.2012 07:49:37

ФорматЦевт
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Honda
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 539

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

DENker:

дополнительный диод стоит в цепи регулятора напряжения. с учетом того, что падение напряжения на кремниевом диоде составляет около 1 В, это значит, что генератор на выходе будет выдавать на 1 вольт больше штатного режима, то есть лишних 4-5 ампер тока на максимальных нагрузках. от этого вполне может сгореть обмоточка

Да. Диод «обманывает» реле-регулятор. ну не на 1 вольт, чуть меньше. Как правило порядка 0,7 В +/-0,1. Не суть. Доработав гену вы подняли бортовое напрядение. Считаем, что сопотивление основных потребителей на борту не зависит от напряжения, (У правильных усилителей оно увеличивается, у лампочек уменьшается при росте напряжения). Считаем что подняли напряжение с 13,8 до 14,5, т.е. на 5%. Ток так же возрастёт на 5%. Мощность потребляемая потребителями и, соответственно, вырабатываемая геной возрастет на10,25% (1,05*1,05). Вот она причина! Если рассмотреть ещё и процесс зарядки АКБ, то ситуация станет ещё более не приятной.

Добавлено  17.08.2012 07:50:58:

Lniva:

На будущее диоды имеют разное сопротивление

Говорить «сопротивление» в данной ситуации не корректно, правильно будет «Падение напряжения».


(1):
DENker

#16  17.08.2012 09:27:48

Дэник
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ваз 1119
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 394

Поблагодарили 71 раз в 40 сообщениях

Есть гена 55 ампер,тоесть 2108
а есть 73 ампер 21073 там разница тока в обмотках.

#17  17.08.2012 14:00:38

Lniva
Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Не корректно подбирать  диод по падению напряжения , т.е. на работающем двигателе ,
можно спалить более дорогую электронную дребедень чем генератор  .
И вообще говорить диод не корректно , поэтому автоэлектрик в эту тему не зайдет .
Диод это класс приборов , какой диод человек поставил не ведомо .
Написал для тех кто пользуется прибором и на глаз видит мощность диода и примерно тип .
Подбор по сопротивлению , если напряжение генератора больше чем нужно ,
сократит время и безопасней . Если под полной нагрузкой 14,5 В , то с мин?
Тем кто не знает как различать диоды к автоэлектрику .
Это только с виду просто подобрать  маленькую деталь .

#18  31.08.2012 04:18:00

Ростислав
Забанен
Регистрация: 28.11.2011
Сообщений: 51

ммм.. при чем тут диоды и нагрузка, просвятите?

#19  31.08.2012 21:17:15

ФорматЦевт
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Honda
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 539

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Ростислав:

ммм. . при чем тут диоды и нагрузка, просвятите?

пост 15. Физика «Работа постоянного тока». Класс не знаю какой. Я не помню. Дети не доросли.

#20  18.10.2012 09:42:29

_kulibin_
Посетитель
Регистрация: 18.10.2012
Сообщений: 1
vis35:

Суть вопроса: всем известо, что родные генераторы на ВАЗ-2108/09/099 маломощные, т.е при высокой нагрузке идет разряд АКБ. В инете куча статей, где реально описано, как доработать сие чудо (генератор), чем я и воспользовальзя — впаял дополнительный диод в диодный мост. Скажу сражу  — результат меня изначально поразил — при включенном дальном свете, музыке, печьке и дворниках  ГЕНА выдывал 14,5В, но….Но через два месяца сей агрегат умер. Вот я и думаю — не я ли ускорил кончину своего генератора или это просто совпадение, так как нигде в статьях (инете) про это как-то не  афишируют.
Ниже приведен пример:

Проверь диод который дополнительно установил. он мог выйти из строя из-за перегрева.  ток в цепи питания «шоколадки» до 5 Ампер.
нужен диод с возможностью установки на радиатор.

• Форум
• Правила
• ВКонтакте
• Twitter

Мобильная версия сайта

Сейчас на форуме:

12

Пользователи: 4  Гости: 8

exFOCUS*nik,
sergeeva,
infy_bard,
Strike

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO. ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107

Проверяем дополнительные диоды не снимая генератор

Снимаем генератор с автомобиля

Разбираем генератор Ваз-2107

Проверяем детали генератора

Проверка обмоток статора

Замена блока выпрямителей

Собираем все обратно

С помощью прошлой статьи мы убедились, что генератор неисправен. Все, приступаем к ремонту.
Заменить регулятор напряжения можно не снимая генератор с автомобиля. У Ваз-2107, как и у других автомобилей «Жигули» и «Лада» классической заднеприводной компоновки, генератор «прячется» под термостатом. Снимать и устанавливать регулятор напряжения не очень удобно. Приходится действовать «на ощупь» или применять зеркало.
Снимаем с машины аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекер от клеммы регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с генератора.

Проверяем дополнительные диоды не снимая генератор

Если у вашей «семерки» наблюдался перезаряд, регулятор напряжения точно выведен из строя. Из своего опыта скажу, что регулятор может «пробить» из-за неисправных дополнительных диодов блока выпрямителей. Поэтому лучше их проверить. Для этого потребуется простейший мультиметр с функцией проверки диодов. Перед проверкой нужно отсоединить от генератора второй провод со штекерным разъемом. Он идет к контрольной лампе и будет мешать проверке. Включаем мультиметр в режим проверки диодов. Красный щуп соединяем с проводом снятым с регулятора напряжения. Черный провод соединяем с «массой» и смотрим на показания прибора.  Должно быть примерно как на фото. Затем меняем щупы мультиметра местами и снова смотрим на показания. Прибор должен показать “1”.

Проверка диодов дополнительного выпрямителя

То есть, в одном направлении ток идет, а в другом нет. Если ток идет в обоих направлениях (мультиметр показывает цифры больше единицы), то один или несколько диодов пробиты.
Мультиметр показал «пробитый» диод? Такой генератор придется снять, блок выпрямителей (диодный мост)– заменить.
Если все в порядке- ставим новый регулятор напряжения, подсоединяем штекер и проверяем работу генератора.

Снимаем генератор с автомобиля

Как его снять? Вся проблема в том, что генератор на Ваз-2107 легче всего снимать снизу. Как минимум, нужно поддомкратить правое переднее колесо. А лучше, если есть яма или подъемник. Получив доступ снизу, снимаем защиту поддона картера и брызговик.

Снимаем защиту поддона и двигателя

Еще раз напоминаю- аккумуляторную батарею отсоединяем и снимаем.
Сверху, ключом на «17» отворачиваем гайку натяжителя.

Отворачиваем гайку натяжителя

Спускаемся под машину.
Ключом на «10» отворачиваем гайку клеммы «+» и снимаем с нее провода.
Отсоединяем штекер от клеммы «61».
Ключом на «19» отворачиваем гайку крепления генератора, но не до конца, а оставив на самом краю.
Повернув генератор к блоку двигателя, снимаем приводной ремень.
Легкими ударами молотка по гайке сдвигаем болт крепления генератора с места. Отворачиваем гайку и вынимаем болт, придерживая генератор рукой.
Снимаем генератор.
Если болты и гайки приржавели и не хотят отворачиваться, брызгаем на резьбу проникающую жидкость, например WD-40.
Снятый генератор нужно очистить от пыли и грязи. Если есть возможность воспользуйтесь компрессором и продуйте все полости сжатым воздухом.

Прочитайте, может пригодится:  Как проверить состояние и заменить датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Разбираем генератор Ваз-2107

В первую очередь снимаем регулятор напряжения. Отвернув два винта крепления вынимаем его из корпуса. Осматриваем щетки, нажав на них пальцем проверяем состояние пружин. Двигаться они должны легко и без заеданий. Исправные щетки должны выступать из корпуса не менее чем на 6 мм. Если вы уже сняли генератор, то предыдущая проверка показала исправность регулятора напряжения. Поэтому продув регулятор воздухом и очистив мягкой щеткой, убираем его в сторону.

Регулятор напряжения в сборе со щетками. Щетки исправны

Осматриваем контактные кольца ротора генератора. На них не должно быть глубоких задиров, трещин и других повреждений. Допускается износ в виде канавки не более 0,5-1,5 мм. Некоторые руководства рекомендуют проточить кольца на токарном станке. По мне, этого лучше не делать. Кольца тонкие, и такой ремонт может их окончательно «прикончить».

Проверяем детали генератора

Проверяем обмотку возбуждения «на обрыв». Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом и прижимаем щупы к кольцам. Прибор покажет сопротивление- это хорошо. Если на шкале «1»- это обрыв. Точное сопротивление обмотки около 3 Ом. У вас при измерении получилось другое число? Не страшно- китайские приборчики далеки от идеала точности.
Проверяем состояние подшипников. Крутаните ротор за шкив. Ротор должен вращаться легко, без громких шумов и заеданий. Покачайте вал за шкив вверх-вниз. Если ощущается большой люфт- придется менять оба подшипника. Передний подшипник менять не так-то просто.
Совет в тему:
Разбирая генератор время от времени задавайте себе вопросы «осилю ли я эту работу?» и «во сколько мне это обойдется?» Если выпрямительный блок и задний подшипник заменить не сложно, то поломка ротора- это уже серьезно. Лучше купить новый или исправный б.у. генератор. Бывало у меня такое, что стоимость замененных деталей и работы превышала стоимость нового генератора! Вам оно надо?
Пусть ротор и подшипники у нас в порядке. Сделав вывод что у нас «полетел» блок выпрямителей, начинаем разбирать генератор. Отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки и статор.
Затем аккуратными ударами молотком через деревянную проставку или деревянным молотком отделяем заднюю крышку со статором от передней крышки. Важно! Нельзя заднюю крышку отделять от статора. Оторвете провода!
Ротор с передней крышкой выходят из статора и задней крышки обычно легко. Внимательно осматриваем детали, очищаем их сжатым воздухом и мягкой щеткой. Состояние переднего подшипника проверяем покачиванием крышки. Допустим лишь небольшой люфт. Ротор не должен иметь задиров и царапин на наружной поверхности. Если они есть- сильно изношены подшипники или их гнезда в крышках. С таким генератором возиться не стоит!
А вот если передняя часть генератора в порядке, откладываем ее в сторону и приступаем к проверке обмоток статора.

Прочитайте, может пригодится:  Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107

Проверка обмоток статора

С внутренней стороны отворачиваем тонким торцовым ключом на «8» три гайки, крепящие выводы статора и аккуратненько его снимаем.
Очищаем обмотки статора и смотрим на состояние. Редко, но попадаются сгоревшие обмотки. Выглядят они так- черный цвет изоляции или полное ее отсутствие. Нету на проводах эмали, сгорела вся. Видна красноватая медная проволока. Такую обмотку нужно заменить. И опять вспоминаем про вопрос- сколько это будет стоить? Иногда нужную обмотку можно найти у друзей или соседей.
Если обмотка цела, смотрим на пайку наконечников выводов. Лопнувшую пайку нужно по новой пропаять.

Замена блока выпрямителей

Мы уже все разобрали. Осталось отвернуть гайку с плюсовой клеммы, минусовой вывод и вытащить нерабочий блок выпрямителей. Часто неисправность, а вернее, ее последствия видно невооруженным взглядом. Оплавленные и обгоревшие клеммы, лопнувший диод и т.д. Вот здесь, на фото, один диод вообще рассыпался.

У одного из диодов полностью отгорел вывод

Пытаться отремонтировать блок выпрямителей не стоит. Проще купить новый (например здесь). Если хотите поставить б/у, знайте что его нужно брать или с точно рабочего генератора, или тщательно проверить мультиметром. Эту запчасть называют «подкова», «диодный мост», а может и еще как-то. Отправляясь за запчастью, возьмите с собой сгоревший блок. Так вы не ошибетесь с выбором. А то, иногда, попадаются выпрямительные блоки у которых не совпадают отверстия, посадочные размеры, выводы.

Собираем все обратно