Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107
Чаще всего неисправность радиатора печки обнаруживается, когда под ногами водителя или переднего пассажира образовывается лужа тосола или воды, либо, когда включив печку зимой, вместо теплого воздуха, получаешь поток холодного, да и опять же лужу тосола в салоне.
Также читайте на сайте система зажигания инжекторной ВАЗ 2107
Причиной этого является протечка в системе отопления автомобиля. Итог такой неисправности — испорченное настроение и прохладная температура в салоне. Эту проблему вполне можно исправить самостоятельно Для некоторых моделей ВАЗ это займет совсем немного времени — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. С заменой печки в ВАЗ-2105, 2106, 2107 будет побольше возни, ремонт системы отопления на этих автомобилях не сильно отличается, но немного сложнее обстоят дела с панелью радиоприемника. В данной статье вы найдете полезную информацию и руководство по замене радиатора печки автомобилей ВАЗ.
Прежде всего необходимо выяснить причины неисправности системы отопления автомобиля:
1. Утечка тосола. Может быть несколько причин утечки тосола в салоне автомобиля, становить их можно при визуальном осмотре: проржавевший радиатор печки, металлический патрубок, либо краник печки. Если ваша проблема кроется в патрубке или кране печки, то их возможно заменить, не разбирая центральной панели и кожуха радиатора. В этом случае ремонт не потребует много сил и времени. Если случилось так, что причиной утечки стал проржавевший радиатор, то существует два варианта справиться этой проблемой. Если у Вас установлен медный радиатор, то вы можете его запаять, залудить. Сделать это можно самостоятельно, если у Вас есть необходимые навыки, либо найти мастера. Если же у Вас установлен алюминиевый радиатор печки, то его будет наиболее целесообразно заменить новым, так как обычно такие радиаторы ремонту не подлежат.
2. Поток холодного воздуха из воздуходувов при включенном отопителе. Такое явление свидетельствует о нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости в отопительной системе автомобиля. Виной тому может быть неработающий кран печки, либо забитый радиатор. Кран можно заменить, а что делать с радиатором решать вам — либо покупать новый, либо обращаться к мастеру-радиаторщику.
С причинами все ясно. Теперь можно приступать к ремонту печки ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106,
2107. Для ремонт вам понадобятся следующий инструмент:
Необходимый для этого инструмент – крестовая и обычная отвертки, рожковые и торцевые ключи на 7, 8 и 10. Также понадобятся три резиновые прокладки, силиконовый герметик и литр охлаждающей жидкости.
Ниже подробно описан процесс замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ:
1. Охлаждающую жидкость следует слить, так будет намного проще производить замену печки. Хотя можно и не сливать, потери буду небольшие. Тем более у Вас в запасе 1 литр ОЖ.
2. Откручиваем хомуты на патрубках радиатора и осторожно снимаем шланги, их них может политься ОЖ.
3. Откручиваем 2 самореза крепления резинового уплотнителя, снимаем его с патрубков .
4. В салоне снимаем панель радиоприемника, обычно она крепиться двумя саморезами.
5. Используя ключ на 7 или отвертку, откручиваем крепление тросика привода крана радиатора, а затем отсоединяем тросик от крана.
6. На корпусе вентилятора ищем четыре пружинные скобы и снимаем их. Это удобно сделать при помощи отвертки.
7. Опускаем корпус вентилятора вниз, и отводим его в сторону. Снять кожух полностью не получится — помешают проводка питания электродвигателя.
8. Аккуратно вытягиваем радиатор печки из кожуха.
После того, как выполненный данные действия, необходимо внимательно изучить радиатор печки, металлические трубки и кран на наличие следов ржавчины и подтекания. Если на трубке имеются следы сильной коррозии, то ее стоит заменить . Кран печки также может быть неисправен: если закушена ручка крана (т.е. кран не открывается или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости, то его необходимо заменить.
В том случае, если пришлось заменить сам радиатор печки, то и трубку и кран со старого радиатора можно прикрутить на новый. Также необходимо установить новые прокладки: смазываем прокладки силиконовым герметиком, а затем плотно, но не слишком, чтобы не раздавить прокладку и не сорвать резьбу, прикручиваем металлическую трубку и кран к радиатору. Силиконовым герметиком стоит смазать и трубки радиатора перед присоединения к ним резиновых шлангов.
Когда замена деталей завершена, устанавливаем элементы отопительной системы в обратной последовательности, после чего заливаем ОЖ, заводим автомобиль и проверяем герметичность соединений патрубков и шлангов. Замена радиатора печки ВАЗ завершена. Теперь в салоне вашего автомобиля будет тепло и комфортно.
Замена и ремонт радиатора печки на авто ВАЗ-2101 » АвтоНоватор
Радиатор отопителя (печки) — та деталь любимого автомобиля, о которой почти все автолюбители вспоминают только с наступлением холодов.
Что делать, если потек радиатор?
Садишься за руль, и приходится стучать зубами, стараясь в это время сильнее включить обогрев. Но не тут-то было! Холод стоит такой же, да ещё и под ногами образовалась лужа из радиатора. Эта ситуация знакома каждому десятому владельцу авто, а всё потому, что сани, согласно поговорке, нужно было готовить ещё летом.
К счастью, эту проблему можно довольно быстро устранить. Начнём с того, в чём может быть причина подтекания тосола из печки? Кроется она или в поржавевшем обогревателе, в кране печки или металлическом патрубке. Определить поломку можно только при осмотре.
Если проблема коренилась в кране или патрубке, то дело обстоит довольно просто. Вам даже не придётся разбирать панель «бара» и кожух радиатора. Однако если утечка жидкости происходит именно из-за неисправного радиатора, придётся решать проблему одним из двух способов.
Если ваш автомобиль был оснащён печкой старого образца (медным радиатором), то его стоит вычистить, вымыть, запаять и залудить. Обычно самому с этой задачей справиться не так легко, а потому рекомендуется искать автомобильного мастера именно «по радиаторам».
Причины поломки автомобильного радиатора и его ремонт
Самая распространённая причина неисправности радиатора — поломка крана отопителя. Или он не поворачивается, или же радиатор забился. Кран, думаем, вы замените и без подсказок с нашей стороны. Теперь — о том, как установить новый радиатор.
Соберите инструменты: крестообразную и обычную отвёртки, рожковый и торцовый ключи на «7», «8» и «10», силиконовый герметик, охлаждающую жидкость и резиновые прокладки.
1. Слейте с блока мотора ОЖ, хотя это не обязательно.
2. Открутите резиновый уплотнитель.
3. Снимите радиоприёмник (панель) в салоне, которая крепится обычно при помощи двух саморезов.
4. Отвёрткой или ключом выкрутите крепёж троса привода и отсоедините кран радиатора от троса.
5. На кожухе вентилятора найдите 4 пружинные скобы и снимите их, взяв отвёртку.
6. Достаньте из кожуха радиатор.
7. Осмотрите его металлические трубки, кран. Металл не должен иметь слишком явные следы коррозии. Также не должно быть подтеканий.
8. Кран желательно заменить, а также не забыть поменять резиновые прокладки даже если внешне они не кажутся изношенными: зачем через время выполнять эту же работу?
9. Прокладки смажьте силиконовым герметиком, а затем прикрутите отводную трубу и кран к радиатору. Желательно смазать герметиком и трубки радиатора, пока ещё не подсоединили к ним резиновые шланги, подводящие ОЖ.
10. Сборку производите в обратном порядке. Когда всё сделаете, в радиатор залейте тосол, двигатель запустите и проверьте герметичность соединения патрубков и шлангов.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Радиатор | The Long Drive Wiki
Радиаторы от Шкоды, Лады и автобуса.
Сильно проржавевший радиатор, работающий плохо.
Радиатор — это бачок охлаждающей жидкости, используемый в автомобилях с водяным охлаждением, например, в автомобилях Škoda 100, ВАЗ-2101 и автобусах.
Радиаторы имеют две крышки, которые можно открыть, нажав клавишу «E»: одну сверху, чтобы наполнить радиатор, и одну снизу, чтобы слить воду из радиатора. Количество жидкости в радиаторе можно проверить, взглянув на любую крышку.
Радиатор должен быть заполнен водой, чтобы двигатель работал при безопасной температуре. Кровь также может быть использована в качестве столь же эффективного хладагента.
Радиаторы могут быть найдены в различных условиях, ржавый радиатор обеспечивает менее эффективное охлаждение.
Радиаторы взаимозаменяемы между автомобилями. Следует соблюдать осторожность при соединении радиатора с более низкой охлаждающей способностью с двигателем, который обычно поставляется с радиатором с более высокой охлаждающей способностью, поскольку замененный радиатор может не обеспечивать эффективное охлаждение двигателя.
Trabant 601, VW Beetle и Ebatta имеют воздушное охлаждение и поэтому не имеют радиатора. Хотя они могут быть оснащены двигателями от других транспортных средств для улучшения их характеристик, установить радиатор невозможно, поэтому замена двигателя быстро приведет к их перегреву.
Каждый радиатор имеет разную «Охлаждающую способность».
(Охлаждающая способность — произвольная метрика, используемая внутри игры. Чем выше значение, тем лучше радиатор будет охлаждаться)
Все баки охлаждающей жидкости в игре (по состоянию на 08.08.22). На фото слева направо: Škoda 100, Dacia 1300, ВАЗ-2101, Lada 2105, VW Golf, IFA W50, Ikarus, Plymouth Fury.
Автомобильный радиатор | Охлаждающая способность | Скорость вентилятора | Изображение |
---|---|---|---|
Шкода 100 | 35 | 100 | |
Лада 2101 | 55 | 100 | |
Лада 2105 | 60 | 100 | |
Дачия 1300 | 45 | 100 | |
Икарус | 88 | 100 | |
ИФА W50 | 83 | 100 | |
Фольксваген Гольф | 60 | 100 | |
Плимут Фьюри | 120 | 200 |
На эффективность охлаждения радиатора также влияют:
- Скорость:
0 км/ч
=0%
,200 км/ч
=100%
- Скорость вращения вентилятора радиатора: при температуре двигателя.