Ваз тюнинг двигателя 21011: Доработка мотора ваз 21011 / Тюнинг двигателя / BoomCar.ru все про автотюнинг

Тюнинг ВАЗ 21011 — подробная инструкция

Тюнинг ВАЗ 21011 — подробная инструкция. Азы механического тюнинга. Покупка ВАЗ-21011 в наше время часто сопровождается тем, что машину берут с рук. Это означает, что водителям придётся столкнуться с массой проблем. Часто проявляется проблема с коробкой передач, а именно стук и вибрации на второй и четвёртой передачи, при этом на оставшихся этапах переключения, проблемы не возникают. 

Все работы будем проводить в гараже.

Тюнинг ВАЗ 21011 — подробная инструкция

Тюнинг ВАЗ 21011 — коробка передач

Самое удивительным ответом в любом автомобильном сервисе, будет, то, что КПП нужно полностью заменить. На самом деле проблема может быть легко решена. Стуки могут случаться в том случае, когда кулиса при переключении ударяется о поперечную передачу. Разбирать при этом всю коробку передач не нужно.

Легче всего найти человека, который установит на кулису, шланг, предотвращающий стуки. Часто такая проблема, проявляется даже при покупке нулевого автомобиля, поэтому этот вид ремонта можно отнести к модернизации КПП. Кулиса может начать стукаться после того, как машина попала в большую яму или езда постоянно протекает на дороге, по качеству далёкой от идеального. После этой работы, стук может не пропасть. В таком случае лучшим вариантом будет просто отодвинуть на несколько миллиметров двигатель с помощью опоры, и тогда ДВС будет не так сильно шататься при ускорении или торможении автомобиля.

КПП можно доработать и собственными руками, тем более что проблемы штатных компонентов довольно заметны. Одна из проблем производителей ВАЗ, это их видение машины, которая предназначается для езды по дороге ежедневно. Именно из-за этого они сделали неравномерные передачи КПП. Для лучшего разгона с места, даже в случае подъёма разница предела между первой передачей и второй маленькая.

С одной стороны, разгон стал ощутимо лучше, но вот уже с другой стороны при переключении передач, мощность проваливается и трясёт машину, а это очень некомфортно. Чтобы решить эту погрешность, вначале изготавливаются новые шестерёнки вала, но такая процедура стоит очень дорого.

Решение было найдено на рынке. В последнее время производители ВАЗ из-за участия их автомобилей в гонках стали выпускать новые детали, которые естественно через время стали появляться в свободной продаже. Именно их покупка и дальнейшая установка может сделать разгон автомобиля плавным и динамичным, при этом не поменяется сила старта.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Двигатель

Любой автолюбитель, хочет в какой-то степени увеличить потенциал своей машины, а точнее, увеличить мощность и динамику езды. Владельцы ВАЗ-21011, тем более хотят сделать из своего автомобиля настоящего зверя и это понятно, ведь отечественный автопром, далёк от создания качественного и мощного автомобиля. Увеличение мощности можно создать разными способами.

Если динамику машину хочется увеличить без лишних затрат, то можно этого добиться путём модернизации коленвала или с помощью шлифования шатунов и поршневой системы, но как правило, это приводит только к незначительному увеличению мощности.

Лучше всего воспользоваться методом установки турбонаддува, только тут есть также ряд проблем. Турбонаддув, это средство, которое может помочь увеличить мощность в то же время её глушить. Маленькие турбины увеличивают мощность автомобиля только на малых оборотах, в пределах 3000–4000 тысяч, а на высоких оборотах, динамика машины начинает затухать. Большие турбины действуют наоборот, а именно показывают отличную стабильную езду при высоких оборотах свыше 6000 тысяч.

При выборе турбонаддува водители должны исходить только, от своих предпочтений. Точнее говоря, если езда будет проходить чаще всего за чертой города по трассе, то естественно ставить большой турбонаддув рентабельно, в отличие от того случая когда поездка протекает в городе, на малых оборотах.

Лучшим вариантом, малой турбины будет покупка модели от Субару TD04L. Её цена приемлема для всех, да и кроме того она отличается качеством и легка в установке. Стоит помнить о том, что не только размеры, турбонаддува, но и производительность этой детали играет большую роль в том, насколько будет увеличена мощность автомобиля.

Так, к примеру, турбины серий GT25R, GT28R, и GT28RS отличаются качеством и что немаловажно отличной производительностью. В её конструкцию входят керамические подшипники, а компрессное колесо для такой детали имеет улучшенную аэродинамику. Естественно, что многие водители покупают себе материал, Б/У, но нужно учитывать многие специфические особенности.

Например, на входе и выходе подтёки масла это явный признак поломки, лопасти при этом не должны быть потёртые или изношенные, а улитка должна быть без трещин.

Есть и более затратный, но действенный способ. Речь идёт об установке или перенастройке чип тюнинга, который отвечает за многие составляющие характеристики автомобиля. Перенастройка чип тюнинга может повысить и динамику и мощность машины, сделать её езду более уверенной. Кроме того, уменьшается расход топлива, и износостойкость многих деталей и в частности самого двигателя повышается.

Работу по модернизации чип тюнинга не провести с помощью своих сил, и это единственный минус, а именно то, что придётся потратиться такие услуги. Для того чтобы понять, нужна ли такая процедура для машины, необходимо провести тест драйв, и именно проверку мощности при оборотах 6200 тысяч.

Если мощность начинает падать, тогда сразу становиться понятно, что сила автомобиля намного уступает показателям в паспорте. После перенастройки чип тюнинга рекомендуется установить пушку для охлаждения двигателя, для предотвращения перегрева. Нужно быть готовым к тому, что после прошивки чипа, понадобиться обновить и остальные детали.

Система ходовой части, карбюратор и даже обычная панель приборов, может не выдержать новой мощности машины, что понижает безопасность водителя.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Топливная система

Тюнинг топливной системы не сильно распространён на моделях ВАЗ, но даже тут нашли умельцы, который смогли подлатать и эту систему убрав много недостатков. Первым делом, стоит обратить внимание на установку нового регулятора давления топлива. Его стоит устанавливать с самого начала покупки машины, из-за проблемы появления карманов с воздухом в бачке топлива и самой системе. Это сразу же разрешить проблему, и не будет заставлять водителя каждый раз срываться с места в поисках сервис центра.

Ещё один способ улучшить топливную систему подходит не всем, а только тем, кто установил на двигатель компрессор турбонаддува, тем самым изменив мощность машины. Новые форсунки помогают стабилизировать потребление топлива, то есть при увеличении мощность затраты топлива будут практически такими же, как при штатных показателях.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Ходовая часть

После изменения как механической коробки передач, топливной системы и двигателя, нужно перейти к тюнингу ходовой части, тем более что тут машины ВАЗ-21011 имеют массу недоработок. При увеличении мощности и скорости на поворотах, машину начинает кренить набок, что не доставляет немало дискомфорта всем находящимся в машине. Решить всё можно с помощью установки поперечного стабилизатора от десятого поколения ВАЗ.

Само собой, что разница в стабилизаторе не сильно большая всего 2 мм, но они могут дать ощутимое преимущество стабилизации машины на поворотах при большой скорости. Кроме того, заменить или найти стойки не составит большой проблемы, по той причине, что их до сих пор выпускают, и они поступают в продажу на любой рынок или сервис концерна. Вместе с поперечным стабилизатором, в комплекте доступна и новая стойка.

При установке, многие говорят, что не возникает ни каких трудностей, а нужно всего лишь выкрутить 6 болтов. На самом деле, есть трудности. В первую очередь это касается как увеличения размера стабилизатора на 2 мм, что старые детали могут просто не выдержать.

Откручивание болтов часто сопровождается, тем, что они повреждают днище машины. Это происходит из-за того, что за долгое время болты покрываются ржавчиной, и если переусердствовать с силой, можно получить поломанную шпильку и в дефект днища. Поэтому в начале работы рекомендуется весь налёт снять как с болтов, так и с соседних деталей, и обработать всё это WD-40. Если под рукой не оказалось смазки, подойдёт обычный солидол или солярка.

После этой процедуры уже не будет возникать сложностей. Всё что нужно сделать, это раскрутить крепления, поставить стойку, которая во время эксплуатации встанет на своё родное место относительно штанги. Далее идёт установка штанги стабилизатора, а стойки крепятся к растяжке. После машина проверяется на дороге, при этом скорость прибавлять нужно постепенно.

После модернизации двигателя, могут возникнуть проблемы с ходовой частью, разного рода. Чаще всего автомобиль начинает трясти при разгоне и это понятно, так как штатная система ходовой части просто не рассчитана на подобную мощность. В таком случае решение можно найти в замене подвесной части.

Тюнинг ВАЗ 21011 — наилучшим вариантом будет купить спортивную подвеску и установить её. Сейчас на рынке есть масса деталей от машин, которые когда-то участвовали в гонках. Естественно, что нужно тщательно проверять спортивную подвеску на наличие дефектов и на состояние деталей. Замена подвески производится в любом сервис центре.

Использование низкопрофильной резины на ВАЗ-21011, становится целесообразным только в случае, если машина ездит или на хорошей трассе или в черте города. Само собой, что в России хорошие дороги это нонсенс, поэтому низкопрофильная резина может стать настоящим разочарованием, и всё же это отличный способ поднять характеристики управления на новый уровень, да и просто внешний вид машины преображается и становиться эстетически красивым.

Положительные факторы от покупки такой резины в том, что водитель начинает лучше чувствовать дорогу, машина резко поворачивает на большой скорости, не наклоняясь вбок, и самая заметная положительная особенность, которая уже была сказана ранее, это улучшенный внешний вид.

Отрицательные аспекты несут в себе в первую очередь малый срок эксплуатации такой резины, а значит, придётся покупать чаще целые комплекты шин, а низкопрофильная резина при этом ещё и стоит дороже. Кроме того, на плохих дорогах с большим количеством ям или лежачих полицейских, низкопрофильные шины ведут себя не предсказуемо, а пассажиры в любом случае почувствуют очень сильный толчок. Уровень сопротивления при ударе у низкопрофильного комплекта резины намного хуже.

Внешний тюнинг ВАЗ 21011 

Внешний тюнинг машины для некоторых водителей становится навязчивой идеей. Естественно, что цели и средства часто просто не идут нога в ногу. Для того чтобы полностью преобразить кузов автомобиля нужно потратить немало средств. Тюнинг можно разделить на две категории, а именно полная и лёгкая модернизация кузова. Само собой, что вторая методика затрачивает меньше денежных средств, во всех аспектах.

Так для начала стоит обратить внимание на тонировку стёкол машины. В наше время многие отказываются от неё из-за запрета, но на самом деле законы действуют только до определённой шкалы прозрачности стекла. Так, к примеру, если купить тонированную плёнку, американского производства, можно быть уверенным в том, что не будет нарушен закон, а машина при этом преобразиться, да и качество плёнки уже проверено практикой на многих моделях машин.

Второй способ лёгкого тюнинга ВАЗ 21011 кроется в том, чтобы установить на крышу машины специальный бокс. Особенно это подходить тем водителям, которые любят путешествовать или для тех, у кого постоянно штатный багажник занят другими инструментами и мелочами. Вместо багажника на крыше можно использовать и обычный холодильник, что особенно помогает во время отдыха на природе.

Само собой, что такой внешний тюнинг ВАЗ 21011 больше не преображает машину, а делает её функциональнее. Для того чтобы автомобиль стал заметен на дороге, нужно использовать полный тюнинг, но и затратить на это немало денежных средств.

Многие идут простым путём и покупают виниловую плёнку. По цене она стоит недорого, устанавливается на корпус легко, и между тем на автомобильном рынке есть большое разнообразие этого материала. Установка похожа на то, как стекло покрывается тонированной плёнкой, поэтому кузов отделать виниловой плёнкой можно и своими руками.

Минусы материала в том, что он не долговечен и скорее всего уже в после первого года, плёнка начнёт отклеиваться от кузова, но это не слишком страшно из-за цены плёнки. Если хочется более оригинального улучшения кузова, можно использовать хромированную плёнку, причём она подходит как отделки салона, так и для отделки отдельных частей кузова.

Тут главное, запомнить, что на кузове она практически не держится, а только устанавливается на обвес машины. Это могут быть бампера, воздухосборник, капот, крылья машины или спойлер, если таковой имеется. Хромированную плёнку можно использовать и на таких мелких деталях как боковое зеркало заднего вида. Хромированная плёнка наносится как после демонтажа обвеса, так и без него, но, естественно, что более качественно процедура проходит после снятия деталей.

Самый верный способ сделать тюнинг ВАЗ 21011 — кузов новым и уникальным, это полностью его перекрасить, при этом сделать это можно и в обычных условиях своими руками. Для покраски понадобиться гараж, пульверизатор, респиратор, перчатки, наждачная бумага, газета или лучше целлофановая плёнка и, конечно же, хорошая погода. Начала работа начинается с того, что убирается старый слой краски.

После того как краска была стёрта, кузов внимательно осматривается на наличие сколов, трещин и нарушения грунтовочного слоя. Если перекрасить машину, без заделывания таких проблем, тогда уже через два, три месяца можно будет заменить, как проступает коррозия. Все ямки и сколы заделываются грунтовочной массой, которая должна просохнуть.

После этого, нужно приступить непосредственно к покраске машины, причём делать это нужно в три слоя с промежутками в 10 минут, чтобы каждый из слоёв подсох. Газета или целлофановая плёнка нужна для того, чтобы закрыть такие места как фары, забить все отверстия, для предотвращения попадания на них краски. Кстати говоря, для полного тюнинга рекомендуется прокрасить металлические детали, которые находятся в салоне автомобиля, но для этого мебель демонтируется.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Фары ВАЗ-21011

Тюнинг фар для водителей становится простым развлечением или шансом улучшить вид автомобиля, а может стать и необходимостью, особенно если заднее стекло тонированное. С тонированной плёнкой очень тяжело парковаться задним ходом, а штатных габаритов и освещения не хватает, чтобы полностью увидеть положения сзади машины. Именно поэтому рекомендуется сделать дополнительное освещение с помощью противотуманных фар.

Наверняка у многих в гараже есть запылённые уже никому ненужные противотуманные фары, которые очень просто установить под бампер или на сам обвес, с помощью фишки и реле. Они необходимы для регулирования, нового освещения. Хватит и одной противотуманной фары, если нет полного комплекта, но в таком случае лучше устанавливать освещение с левой стороны водителя.

Естественно, что бывают моменты, когда просто нет даже одной противотуманной фары, и тогда на помощь приходит ловкость рук. Для освещения потребуется кварцевая галогенная лампа, крепления и несколько проводов. Также для рассеивания света нужно будет найти чистой и без дефектов стекло. Используя данные предметы можно сделать очень яркий свет сзади машины.

Передние фары, также подвержены модернизации. Штатные лампы светодиодные, уже после нескольких месяцев начинают тускнеть и освещают дорогу ещё хуже чем, после покупки автомобиля, поэтому рекомендуется сразу же заменять их галогенными или ксеноновыми лампами.

Галогенные лампы намного лучше сразу в нескольких показателях. Во-первых, они не так сильно ослепляют водителей машин, которые едут по встречной полосе. Во-вторых, у них жёлтый свет, а не голубой, как у ксенона, а это значит, что водителю будет комфортнее и привычнее смотреть на дорогу.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Бампера

Обновление бамперов на ВАЗ-21011, это лёгкое, но в то же время дорогостоящее мероприятие. Методик по тюнингу обвеса этой модели существует много. Для начала стоит рассмотреть самый простой, и его скорее отнести стоит к ремонту, нежели к тюнингу, но всё-таки машина после данных процедур приобретает новый вид.

Для начала с бампера снимается краска, и грунтовкой заделываются все сколы и трещины, для препятствия распространения коррозии. После этого с помощью компьютерных технологий, цвет подбирается и наносится новый слой краски. Для придания бамперу нового облика, можно вырезать отверстия и насадить туда пластмассовые насадки и покрасить уже вместе с ними весь бампер. Работа лёгкая и не затратная, если брать во внимание, что покраской можно занимается самостоятельно, имея в наличии пульверизатор.

Более сложный и затратный метод изменения обвеса бампера, это приобретение нового на производстве ВАЗ. Как и любой другой концерн, эта фирма производит модели бамперов как на заказ, так и уже имеет в наличии обвесы для модели ВАЗ-21011, или для других машин, но с одинаковыми креплениями.

Плюсы такого приобретения в том что не нужно будет тратить много времени на заказ и поиск самого обвеса, да и кроме того отечественный детали по цене стоят намного дешевле чем зарубежные. Минусы подобного тюнинга в том, что часто изменения просто незаметны из-за похожей структуры бамперов от многих моделей автомобилей.

Самый дорогой метод, это покупка уже зарубежного обвеса, который выполняется по современным технологиям. Чаще всего встречаются версии, которые сделаны из стекловолокна и покрыты полиэфирной смолой. Последний слой покрытия пластиковый для того, чтобы скрыть полностью стекловолокно. Вся работа производится вручную, из-за чего обвес стоит очень дорого. Кроме того, стоит отметить что купить отдельно бампер будет очень проблематично, и придётся брать в полный комплект куда входят дополнительно новые крылья автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Решётка радиатора

На ВАЗ-21011, на рынке представлены самые разные формы новых решёток радиатора, но они имеют как положительные стороны, так и отрицательные стороны. Так, к примеру, решётка имеющая конструкцию четырёх линий, может позволить двигателю и тормозной системе лучше охлаждаться, но в, тоже время пропускная способность мусора сразу увеличивается.

Можно данную модель детали доработать путём установки сетки с внутренней стороны радиатора, и тогда такие частички мусора, как камни и насекомые будут застревать непопадания в двигательную систему.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Передняя панель и щиток приборов

Тюнинг салона это одна из самых важных особенностей видоизменения машины, и первым делом нужно обратить внимания на торпедо, так как водитель чаще всего обращает взгляд, на эту часть. Само собой, что самый лёгкий способ замены этой детали, это полная замена панели приборов, но вот по деньгам часто такой способ для водителей нерентабельный. В то же время старые показатели, которые уже давным-давно выцвели нужно заменять.

Лучший способ обновить панель приборов, это сделать всё своими руками, при этом практически не потратить. Для начала на примере тахометра со всех приборов снимается крышка обода и само стекло. Далее, снимается стрелка. На отечественных машинах стрелки сидят туго, и если их тянуть они просто поломаются, и найти новую деталь будет трудно, поэтому при возникновении проблемы с этой деталью, которая прочно сидит на месте, лучше использовать WD-40 и крутить её вправо до упора.

После этого снимается цифровое обозначение. Дальше работа уже будет идти за современными технологиями. Нужно найти хороший принтер, который распечатает найденный предварительно в интернете цифровые обозначения, и скопировать их. Устанавливать бумагу, лучше с помощью водостойкого клея, так как из-за перепадов температуры нередко в панели приборов скапливается конденсат.

На этом работу можно считать законченной, но её можно ещё и доработать с помощью установки светодиодов для освещения панели приборов. Светодиоды часто светят направленным свечением. Чтобы свет был равномерно распределён, головка лампочки немного спиливается и наносится бесцветный клей.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Багажник ВАЗ-21011

Багажник это самое трудно место для тюнинга, так как есть очень мало деталей, да и вообще методик, которые могут сделать багажное отведение и функциональным в одно и то же время. Первое что приходит любому водителю в голову, это замена обшивки багажника. Это нужно время от времени делать, так как постоянные вещи, инструменты и мешки с картошкой не только пачкают штатную обшивку, но и просто могут её порвать.

Материал для обшивки может быть самый разный от кожи, до универсальных тканей, которые легко стираются и зашиваются при повреждениях. Конечно же, лучшим вариантом будет выбрать именно последний материал, так как он стоит недорого и его не жалко бросать в эксплуатацию багажного отделения.

Ещё один момент тюнинга это установка акустической системы в багажное отделение. Для этого понадобиться пара колонок, желательно больших по размерам и громких по мощности. Понадобиться лист фанеры, для его установки в багажное отделение и для того, чтобы вырезать в нём отверстия как раз под динамики.

Чтобы всё это выглядело эстетически красиво, фанерный лист обшивается кожей или любым другим качественными материалом. Также нужно иметь провода, для подсоединения акустики к главному буферу и к любому источнику электроэнергии. Провода естественно лучше спрятать под фанерный лист.

Тюнинг ВАЗ 21011 — Салон

Салон ВАЗ-21011, очень податливый к тому что бы, сделать в нём модернизацию. Всё это из-за простых отечественных технологий. В салоне можно демонтировать практически все детали, и естественно отремонтировать их или полностью заменить. Так одним из методов тюнинга салона автомобиля, является усовершенствование потолка.

За много лет, потолок из-за проникновения влаги, конденсата, нагрева самой крыши, да и просто из-за попадания частичек, грязи теряет свой цвет. Его можно и не заменять, но при этом лучше поменять обшивку. За материал, чаще всего берут или бархат, грубую ткань или кожу, который отлично переносят как механические, так и химические факторы воздействия.

Потолок можно дополнить системой отопления, за счёт прокладки специального материала с краплениями нити накаливания. Такая ткань устанавливается под основную обшивку, и что самое интересное, она не только прогревает салон автомобиля, но и препятствует попаданию влагу непосредственно на крышу автомобиля. Точно такую же работу можно провести с остальными панелями автомобиля.

Второй метод тюнинга салона является установка светодиодных или галогенных лент, в места, где сидят пассажиры. Они может, и не освещают полностью весь салон, но создают в полной темноте комфорт поездки. Галогенные ленты часто устанавливают под бардачок переднего сидения пассажира, и под задние части сидений, для того чтобы осветить пол, кресел задних пассажиров. Преимущество такого способа в большом выборе, цветов, лёгкой установке и сравнительно недорогой цене.

Есть методика модернизации салона Тюнинг ВАЗ 21011, которая настроена именно на красоту и эстетический комфорт. Это касается в первую очередь всех пластиковых деталей, от дверных панелей, до панели приборов. Все данные детали легко отделяются от корпуса, и это позволяет их обтянуть новым материалом.

Многие используют хромированную плёнку, но лучше сделать всё в совокупности с потолком, обтянутым кожаным материалом. Можно просто перекрасить всё аэрозольным баллончиком, но при этом и качество будет далеко от совершенства. Можно купить и просто новые панели и спокойно их установить. Это конечно, экономит много времени, но в то же время приходиться потрать время на поиск данных панелей и, конечно же, нужно потрать немало денег.

Тюнинг ВАЗ 21011- подробная инструкция

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Полтысячи сил с мотора от Нивы: тюнинг ВАЗ-21011

Всем известно, что одна из главных проблем вазовской Нивы – это ее слабый мотор. Однако, как выясняется, потенциал у этого агрегата есть. Как его реализовать? Вспоминаем стиль дешевых спам-баннеров в Интернете: «чтобы мотор Нивы стал мощнее, надо лишь…».

 

История покупки

Выбор в качестве основы проекта именно ВАЗ-21011, как это часто бывает, предопределил прошлый опыт: когда-то у Дмитрия был ВАЗ-21013, доставшийся от отца. Выбор новой машины был довольно долгим: несмотря на планы по масштабным доработкам, машину искали максимально целую и близкую к оригиналу. Поиски окончились покупкой ВАЗ-21011 с великолепно сохранившимся кузовом – настолько, что «безупречно честный» пробег в 50 000 километров даже не казался такой уж сказкой. Минусы у машины тоже были – проблемы с подвеской приковали ее к месту. Но в контексте планируемого проекта это было совершенно неважно.


Снаружи

Внешний облик «копейки» – это причудливое сочетание оригинальных деталей, включая хром, и спортивного тюнинга. На момент покупки машина была в заводском виде, а Дмитрий начал поиски новых хромированных деталей, чтобы ее освежить. Заменив передние крылья, подернутые ржавчиной, он сумел наскрести по сусекам России и даже ближнего зарубежья новые ободки фар, подфарники и задние фонари.






Однако при всем этом оставлять автомобиль в таком виде планов тоже не было: Дмитрий решил установить обвес «Колобок 80». После непродолжительных, но сложных поисков обвес был куплен – тут-то и выяснилось, что для его установки кузов, состоянию которого было уделено столько времени при поисках, придется резать. Дилемма «продать обвес или купить отрезные круги для болгарки», как видно, разрешилась в пользу тюнинга: машина получила спортивный облик.






После этого дальнейшие модификации шли уже без лишней драмы. Так в капоте появилось отверстие под вестгейт, а кузов получил новый цвет, выбранный по принципу «ярко и сочно». Ну а комплектов дисков у «копейки» целых два, причем кардинально разных. Более «гражданский» вариант – это ВСМПО «Пантера», выбранные за малый вес. А вот для «боевых» заездов сюда устанавливаются совершенно другие кругляши: диски Weld, обутые в резину Mickey Thompson – ведь эта «классика» участвует в дрэге.


Техника

Да, внешность оранжевой «копейки» – это, пожалуй, даже не самое интересное: отдельная история здесь под капотом. Нестандартным можно считать даже то, что для получения желаемой мощности, которой тут немало, Дмитрий не пошел по популярному пути свопа мотора на иностранный. Конечно, и оригинальный тоже не сгодился – но в 21011 как родной встал 1,7-литровый инжекторный мотор от Нивы. Правда, стандартного в нем не осталось ничего.







Список доработок мотора весьма обширный. Поршни и шатуны заменены на кованые, коленвал облегчен, клапаны модифицированы, а вместо стандартного распредвала установлен тюнинговый «Эстонец». Впускные и выпускные каналы были увеличены, а впускной ресивер доработан. Штатный дроссель уступил место увеличенному, диаметром 56 мм. Ну а венчают все это система впрыска метанола и турбина Garrett GTX3076. Штатная коробка передач всего этого перенести не может, так что в паре с мотором работает агрегат от BMW.

Из двух масляных насосов собран новый, в кругу тюнеров его называют «полуторным»: по длине он больше стандартного и таким образом выдает большую производительность. За охлаждение отвечает двухрядный медный радиатор от «десятки». Топливная система – это насос Aeromotive на 340 л/ч, форсунки производительностью 870 кубических сантиметров и армированные шланги. Абсолютно все фитинги заменены на продукцию Summit. Выпускной коллектор сварен на заказ, выхлопная система собрана на 76-миллиметровой трубе, а «банка» глушителя была выбрана от Atiho.


В качестве электронного блока управления взят АБИТ, а настройкой «копейки» занимается фирма RS-tuning. С учетом вариантов эксплуатации здесь есть четыре варианта прошивки: все под 98-й бензин, но три под давление наддува в 1,6, 1,8 и 2,0 бара и со впрыском метанола, а одна – без метанола и с наддувом в 1,4 бара. Максимальная мощность двигателя сейчас – около 520 л.с., а лучшее время на дрэговой дистанции в четверть мили составляет 11,907 секунды.







Помните, в начале мы упомянули, что проблемы с подвеской при покупке машины были неважны? Теперь можно пояснить, насколько: сюда внедрили задний мост от Volvo, переваренные рычаги «Турботема», шаровые опоры Lemforder и силиконовые сайлентблоки. Сзади работают амортизаторы Kayaba, спереди установлены «Плаза Спорт». Но «Плаза», по ощущениям Дмитрия, не отрабатывают неровности трассы, и их тоже планируется заменить на Kayaba. Шкивы приводного ремня заменены на ручейковые, установлен ручейковый ремень. Вместо рулевого редуктора с маятником применили рулевую рейку от автомобиля Иж-2126 «Ода». За торможение отвечают установленные спереди задние суппорты от Porsche Cayenne и тормозные диски от Lada Kalina Sport, а также установленные назад передние дисковые тормоза от «девятки». От «девятки» здесь и передние ступичные подшипники: детали от «классики» заменены на задние подшипники от 2109 через специальные проставки. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов взяты от Нивы. 


Внутри

Об интерьере машины, созданной для соревнований, обычно можно сказать не так много – и это примерно такой случай. Передние сиденья, разумеется, заменены: теперь это Bride с четырехточечными ремнями безопасности.









Передняя панель – от «шестерки», а для удобства пилота на нее установлены тумблеры, отвечающие за принудительное включение вентилятора, впрыск метанола, смесь вода-спирт на кулер и переключатель режимов настройки ЭБУ. Единственная необычная для соревновательных машин деталь – это задний диван: несмотря на гоночный уклон проекта, диван не удален, а заменен на новый. Вдобавок была выполнена полная шумо- и виброизоляция.


Опыт владения

Обычно в разделе об опыте владения мы рассказываем о повседневной совместной жизни автомобиля и его владельца и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться за это время. Но эта «копейка» просто так почти не ездит: весь опыт владения ей – это череда соревнований, побед, проблем и их решения.

В 2016 году после сборки мотора машину на автовозе отправили в Крым, в город Симферополь. Там Дмитрий принял участие в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу на аэродроме в Октябрьском и понял недостатки нового проекта. Ключевыми были очень плохой зацеп и ужасный нагрев воздуха на впуске. Для устранения первого пришлось приобрести новую резину и, познакомившись на гонках с ребятами из Бахчисарая, сгонять к ним в автосервис и заварить задний дифференциал. 


Проблему с охлаждением впуска владелец решил устранить следующим образом: по углам интеркулера установил форсунки от бачка омывателя и добавил специально для них моторчик с электроклапаном (задача клапана – не позволять жидкости самотеком вытекать из форсунок). Теперь на соревнованиях в бачок заливаются вода и спирт в соотношении 50:50. Причем настроена система так, что при включении тумблера эта смесь орошает соты интеркулера прямо на ходу, обеспечивая более эффективное охлаждение.  

На следующем этапе соревнований Дмитрий проверил все, что доработал, но… не тут-то было. Зацеп стал немного лучше, но пробуксовка на старте все равно была неприличной, а впуск все так же грелся. А потом при прогреве резины развалилась корзина сцепления. Соревнования не задались – но зато после ремонта на машине появилась усиленная «двухлепестковая» корзина сцепления с двойной диафрагменной пружиной.


В Феодосии на соревнованиях по тюнингу автомобилей Дмитрий и его «копейка» заняли 1 место в категории «Тюнинг отечественного автомобиля». А уже после этого на машине появилась система впрыска метанола, с которой ей стало явно легче. На закрытие сезона Дмитрий поднял давление турбины до 2 бар, приобрел специальные дрэговые колеса и заменил топливный насос, который, как оказалось, давно перестал давать нужное давление при нагрузках. Кроме того, он установил широкополосную «лямбду» и новую увеличенную горячую часть турбины Tial 0.86.

В итоге зацеп и результат на закрытии сезона получились просто безумными. На переднюю ось поставили узкие дрэговые колеса, и машина буквально выпрыгивала со старта. С охлаждением впуска было все хорошо, но появилась новая огромная проблема: во время старта стал слетать приводной ремень генератора и помпы, что, в принципе, и стало причиной лишь 3 места на подиуме – ведь при перегреве «мозг» отключал двигатель. В этот день Дима показал время 11,907 секунды (на предыдущих этапах оно составляло 12,7 секунды), которое стало лучшим в классе и в жизни машины.


Планы 

Эта «копейка» – автомобиль-хобби, который между соревнованиями отдыхает в гараже. А поскольку хобби требует наличия свободного времени, то следующие доработки будут вноситься неспешно. В частности, Дмитрий хотел установить другой впуск, но из готовых решений так ничего и не подошло. Поэтому в планах сварить впуск и выпускной коллектор из нержавейки. Ну а дальше – как пойдет…


Опрос
Мотор от Нивы — оказывается, мощь?!

Ваш голос
Всего голосов:

Ваз — все о Sunset Drives и запасных лампочках • Petrolicious

By Petrolicious Productions

25 августа 2014 г.

Владелец и фотограф: Юрий Ильюгьев

год, марки и модель: 1971 Vaz 2101

Местоположение: Москва, Россия

I всегда любимы автомобили, но но, но, , москва, Россия

I всегда любимы автомобили, но. со временем мои вкусы изменились от новых спортивных автомобилей до старых/молодых таймеров. Сегодня большинству автомобилей, которыми я увлечен, не менее двадцати лет. Тем не менее, я по-прежнему глубоко ценю современные технологии, и помимо ВАЗа у меня есть Subaru Impreza STi, а также полностью оригинальный седан BMW E36 M3. В целом, я бы сказал, что вырос со страстью, которая развилась естественным образом.

Мой брат нашел эту ВАЗ, и я купил ее у ветерана, который большую часть времени держал машину в своем гараже, поэтому с 1971 года она проехала всего 59 000 км. И это первая модель ВАЗ, когда-либо выпущенная. Тогда мастерство было намного лучше, поэтому качество сборки этого автомобиля намного выше по сравнению, например, с более поздним 21011.

Ваз 21011 внешне почти идентичен, за исключением некоторых деталей, но это автомобиль первого поколения (с конвейера) и сошел с завода в 1971. Несмотря на то, что у него есть много модификаций, таких как внешняя краска, диски и заниженная подвеска, двигатель находится в своем первоначальном, стоковом состоянии. Интерьер был переработан в тонкую черную кожу с сиденьями от более поздней модели. Я знаю, что многие пуристы против модов, но я решил придать ему индивидуальный подход и для всех модификаций использовал новые детали, чтобы сохранить оригиналы и иметь возможность вернуть машину в исходное состояние, когда захочу. к. Больше всего на свете я люблю ездить на нем летними вечерами по городу с очень низким трафиком на закате.

Однако, поскольку это русская машина, я могу рассказать вам несколько историй о проблемах с ней. Всегда есть мелочи, такие как лампочки, которые нужно заменить, поэтому у меня всегда есть коробка с лампочками. Недавно у меня тоже была течь в бензонасосе, на устранение которой у меня ушел целый день. Но, к счастью, запасных частей все еще в наличии, так что он снова работает отлично. Кроме того, у меня были проблемы с проводкой. С возрастом автомобиля проводка иногда становится немного смешной. В частности фонари. Часто поворотники мигают забавным образом или вообще не мигают. В целом машина отличная, но у нас в России есть маленькие недочеты и проблемы, связанные с автомобилями ВАЗ. Тем не менее, люди, которые водят их, знают о проблемах и обычно принимают их во внимание. Так что заниматься этими мелочами — часть вождения и владения ВАЗом. Другими словами, это часть развлечения.

Хотите увидеть свою старинную машину на Petrolicious? Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Метки Первое поколение/ Россия/ Русский Автомобиль/ Ваз 2101/ Юрий Ильягуев

Вступить в Общение

Рыночные находки Maserati Quattroporte с патиной

Избранное Ferrari Dino Competizione отличается, и это хорошо

Связанные

10

Автоспорт Приготовьтесь к квалификационным спринтерским гонкам Формулы-1 с обратной сеткой — возможно, они состоятся уже в следующем году

14 октября 2019 г.

16

Избранное Этот ранний Jaguar E-Type переехал в Москву

18 августа 2015 г.

1

Журнал Движимый дизайном: Chevrolet Camaro 1967 года выпуска

11 ноября 2014 г.

29

Избранное Lancia Rally Car наполовину практична, наполовину необрезана.

25 июня 2014 г.

14

Журнал Советский взгляд на автомобили, автомобильную безопасность и промышленность

23 января 2014 г.

14

Представления читателей 1968 ЗАЗ-965А Запорожец

25 сентября 2013 г.

ВАЗ Лада 21011 1.6 группа 2 (1976)

ВАЗ Лада 21011 1.6 группа 2 (1976)

Цепь развёртки
1973: ВАЗ Лада 2103
1976: ВАЗ Лада 21011 1.6

Сгиб

Содержание

Технические характеристики

Результаты WRC

Гонки

Рисунок

Технические характеристики

Щелкните здесь для версии для улицы

Чугунный коленчатый вал
Блок Несущий каркас из стали
Группа/Класс 2 Номер омологации: 1680
Годы активности 1974-1978
Начало омологации: 07. 01.1976
Окончание омологации: 31.12.1981
Двигатель
Тип ВАЗ, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель расположенный передний продольный
Емкость 1566 куб.см WRC: 1566 куб.см
Диаметр x Ход (мм) 79,0 х 80,0
Степень сжатия 8,5:1
Выходная мощность — крутящий момент
Коренные подшипники с 5 коренными подшипниками диаметром 50,8 мм, диаметр шатунной шейки 47,8 мм длина шатуна между центрами 136 мм, диаметр туннеля шатунного подшипника 51,3 мм, поршень из алюминиевого сплава с высотой сжатия поршня 37,9 мм и диаметром пальца 22 мм
Материалы : чугун, расстояние между отверстиями 95 мм ГБЦ: алюминиевый сплав с обратным потоком, с камерами сгорания в форме «клина»
Кулачки/клапаны одинарные верхние распределительные валы (SOHC), цепной привод 2 клапана/цил. — всего 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 37 мм, диаметр выпускных клапанов 31,5 мм. 2 винтовые пружины на клапан
Аспирация натуральный, 1 х М3К 2106-1107010 карбюратор
Зажигание
с прерывателями контактов, порядок срабатывания 1-3-4-2
Аккумулятор 12 В
Система охлаждения с водяным охлаждением с рубашкой, насосом, радиатором, 4-лопастным вентилятором диаметром 320 мм и термостатом 9 л
Система смазки мокрый картер 3,75 л
Трансмиссия
Тип задний привод Лада 21011-1700010, 4 МКПП
Передаточные числа коробки передач постоянная: 1,350/1 (27/20)
1-я: 2,96/1 (33/15)
2-я: 1,82/1 (27/20)
3-я: 1,30/1 (23/24)
4-я: 1,00/1 (-)
R: 3,87/1 (34/15 x 29/17)
константа: 1,47/1 (28/19)
1-я: 3,24/1 (33/15)
2-я: 1,99/1 (27/26)
3-я: 1,41/1 (23/24)
4-я: 1,00/1 (-)
R: 3,87/1 (34/15 x 29/17)
Дифференциальное отношение 4,3/1 (43/10), 4,44/1 (40/9), 4,77/1 (43/9) Гипоидная спирально-коническая шестерня заднего дифференциала
Сцепление одинарная сухая пластина, диаметр 200 мм
Шасси-кузов
Тип с каркасом безопасности.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *