Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106 своими руками: видеоинструкция
Главная » Тюнинг
Рубрика: Тюнинг
ВАЗ-2106, или просто «шестерка», впервые появившаяся на автомобильном рынке еще в далеком 1975 году – это легендарная машина. Изготовленная без использования каких-либо современных высоких технологий, она привлекает внимание повышенной надежностью, ремонтопригодностью и доступностью запасных частей – весьма важными качествами для многих автолюбителей нашей страны.
Многие владельцы этих машин модифицируют их, используя современные возможности, что позволяет привести транспортное средство в соответствие с самыми последними требованиями. Одной из подобных модификаций является тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ-2106, лучшие варианты которого мы опишем в данной статье.
Читайте также: Регулировка фар на ВАЗ-2106
Улучшаем качество подсветки приборной панели
В первую очередь мы расскажем о том, как избавиться от главного недостатка панели ВАЗ-2106 – недостаточно яркой подсветки приборов, осложняющей контроль за всеми параметрами работы авто в темное время суток. Для этой цели нам потребуется:
- по три светодиода для каждого прибора больших размеров и по одному – для мелких индикаторов;
- приборная шкала белого цвета. Сегодня можно приобрести такие детали практически в любом специализированном магазине;
- патроны для монтажа светодиодов;
- провода, которые позволят подключить новую систему подсветки к бортовой сети;
- пленка-самоклейка.
Сначала нам придется демонтировать старые шкалы приборов, для чего необходимо выполнить следующие действия:
- разбираем щиток приборной панели;
- добираемся до датчиков, расположенных под щитком и демонтируем все стрелки;
- вынимаем шкалы и устанавливаем новые детали белого цвета, закрепляя их с помощью самоклеящейся прозрачной пленки.
Следующий этап – монтаж патронов, подключение проводки к бортовой сети и установка светодиодов.
Если вы хотите добиться красивых и насыщенных цветов, можно использовать синие, красные или любые другие светофильтры, монтируемые непосредственно под стекло приборов.
Изменяем внешний вид торпеды
Следующая деталь, которую просто необходимо подвергнуть модернизации, – это торпеда. Последняя в «шестерке» смотрится слишком уж старомодно и не выполняет множества необходимых функций. Мы предлагаем несколько простых вариантов ее тюнинга:
- приобретение новой панели, которая обеспечит более комфортное использование машины;
- покраска торпеды с использованием такого материала, как жидкая резина. В сравнении с первым вариантом данный способ обойдется значительно дешевле и позволит обновить салон, однако процедуру придется повторять каждые 6-8 месяцев;
- перетяжка панели с использованием натуральной (дорогостоящий вариант) или искусственной кожи. Для проведения данной операции потребуется наличие соответствующего опыта, однако вы всегда можете воспользоваться услугами специализированных компаний.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2106 не крутит стартер
Для улучшения внешнего вида торпеды можно также установить специальную накладку, которая не только станет эффектным дизайнерским элементом салона, но и обеспечит защиту приборов от механических воздействий. Монтаж данной детали выполняется в такой последовательности:
- снимаем торпеду;
- подготавливаем панель к установке накладки. Для этого тщательно очищаем ее от пыли и грязи, после чего обезжириваем с применением специальных составов, неагрессивных к материалу торпеды;
- обрабатываем панель наждачной бумагой и наносим на нее слой клея;
- монтируем накладку и дожидаемся высыхания клеевого состава;
- для повышенной надежности и устранения неприятных скрипов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, дополнительно прикручиваем накладку к панели саморезами.
Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106
Все вышеперечисленные процедуры позволят видоизменить приборную панель, повысить ее функциональность, а также существенно улучшить дизайнерское оформление салона вашей «шестерки».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Панель приборов ВАЗ 2106 — важный элемент контроля
Штатная панель приборов ВАЗ 2106 предназначена для контроля над показаниями и состоянием основных параметров функционала транспортного средства. Посмотреть панель приборов можно на изображении, где излагается основная информация о контрольных датчиках.
Для изучения схемы панели приборов ВАЗ 2106 можно посмотреть рисунок ниже, где расписаны основные элементы комплекса приборного щитка.
Некоторые «продвинутые» автолюбители проводят тюнинг панели приборов, как для улучшения эстетического вида салона автомобиля, так и для улучшения функциональности этого элемента электрооборудования транспортного средства. При проведении такого вида декоративных работ устанавливается светодиодная панель приборов, на которой проводится ряд операций, о которых мы расскажем далее.
Качественный тюнинг панели приборов необходимо проводить, начиная со снятия панели приборов, чтобы при проведении работ было удобно достать все компоненты и составляющие изделия, вплоть до подсветки панели ВАЗ 2106, которую также можно сделать красивой и современной. Подготовительный этап – демонтаж фронтального водительского блока, находящегося под панелью приборов, которая просто облегчает доступ и обзор всех элементов и электропроводки изделия, для изменения внешнего вида которых требуется изготовить или собственноручно купить в автомагазинах.
Прежде всего, это относится к замене циферблатов датчиков на компоненты белого цвета. Контрастность темных шкал панели приборов ВАЗ 2106 придаст приборам современный вид. Их можно выполнить лакокрасочными составами. Для красивого интерьера можно панель приборов, цена которой доступна, обтянуть красивым кожезаменителем, а если позволяют средства – то и кожей.
На начальной стадии панель приборов ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, требуется подвергнуть зачистке ее поверхности, положить ровный слой специального клея, прижать к поверхности кожезаменитель и дождаться окончания процесса сушки. В финишном варианте необходимо края приклеиваемого материала привести в эстетический вид.
Большой популярностью у автолюбителей пользуется светодиодная панель приборов, исходящий свет от которой просто преображает внутренний интерьер салона транспортного средства. Единственное, что следует помнить, что для больших указателей панели приборов требуется установка двух элементов светодиодного типа, а для изделий малого диаметра достаточно и интеграции одного элемента.
Хорошим дополнением тюнинга панели приборов являются лампочки светодиодного освещения. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра придется устанавливать по две штуки.
Такая технологическая операция проводится в следующей последовательности:
- Демонтировать передний бокс снизу панели приборов.
- Оттянуть нижние стопорные защелки.
- Разомкнуть провода и на каждом из них сделать пометку принадлежности провода.
- Произвести снятие панели приборов.
- Демонтировать все датчики и аккуратно рассортировать их. Это даст возможность провести корректную сборку изделий.
- При разборке показателей скорости (спидометра) и числа оборотов (тахометра) применяются гнутые ножницы, применяемые в медицине.
Штатная замена панели приборов ВАЗ 2106 производится в случае дефекта одного из датчиков, который может выйти из строя. Рассмотрим вопрос, как снять панель приборов на примере топливного датчика, другие приборы заменяются по аналогичному варианту с помощью отвертки и плоскогубцев.
Порядок производства замены панельных датчиков:
1. Производим снятие панели приборов.
2. Демонтируем крепеж и гровер датчика топлива.
3. Демонтируем крепежную скобку датчика панели приборов и вытаскиваем датчик с рабочего места.
4. Помечаем маркером схему панели приборов этого датчика и размыкаем электрическую цепь.
5. Вытаскиваем патроны подсветки панели приборов из корпусной части.
6. Монтаж производится в обратной очередности.
7. Для замены спидометра на панели приборов необходимо с внешней плоскости снять крепеж изделия и кнопки обнуления счетчика пройденного расстояния.
8. После чего счетчик отжать и вынуть из щитка.
9. Снять две крепежа показателя скорости к креплениям.
10. Демонтировать крепления и скоростной датчик, маркером отметить рабочие гнезда сигнализаторных ламп.
11. Достать ламповые патроны из держателей в датчике скорости.
13. Монтаж производится в обратной очередности.
14. Аналогично производится замена тахометра на панели приборов с последующим подключением.
Переключатель режимов с внутренней стороны закреплены защелками из пластмассы, для снятия которых необходимо прижать их к корпусу переключателя. На рисунке выше можно посмотреть подключение панели приборов ВАЗ 2106, а также распиновку элементов панельного щитка.
Tuning Dashboard Ваз-2106: Iddien an nëtzlech Tipps
Déi legendär «sechs» huet ugefaang aus dem Konversor 1975 ze goen. Zënter där Zäit huet si d’Léift vu Millioune Automobilisten gewonnen. Vill vun hinnen huet och an d’Zesummenzou bäidroe. De spezifizéierte Modell gouf aktiv iwwer d’Liebhaber extern стажер opgehuewen. Nächst, mir betruechten Weeer fir den Dashboard Vaz-2106 ze tunitéieren.
Hacklight
Am Interieur vun «Sechs» ginn et net sou vill Detailer déi moderniséiert sinn. D’Dekoratioun vun der Baus ass выражает или Lastethinne. Wann Dir an engem Auto an engem Auto fuert, gëtt e kloert Minus and d’Ae geroden and d’Aen iwwer net genuch Beliichtung vum Vaz-2106 Приборная панель.
Dir kënnt Iech an Dëse Richtung selwer verbréngen.Fir Erënnerungsmännerung fir d’Faarf and d’Hellegkeet vum Helplang ze anneren, déi folgend Materialien ginn:
- Wäiss Dashboards;
- Dräi Laden еловая куропатка Geräter an engem Элемент — пихта kleng Geräter;
- Пихта патроунен лихтелементер;
- Специальная пленка Selbststicks;
- Дрот.
Stänn vun der Aarbecht
Op der éischter Etapp fir de Buergeriicht vun der Vaz-2106 Geräter ze verbesseren, ass et néideg de Tranel. Sou erschengt. Nächst, läscht all Index Pfeile. Da schweift se e puer kleng Bolzen a läscht d’Skala. De Speedometer-Zéngzeren ze entloossen, huet d’Schrauwen duerch d’Skala op der linker Säit. Op dëser Bühn, датчик, приводящий liicht Drëpsen в fänkt un ze hänken. No Hirem Fülen musst Dir d’Positioun mat dem Marker markéieren. Dëst ass nooutwendeg fir déi spéider Ausféierung vun der Geschwindegkeet.
No der Ofbauung, all Skalen fänken un hir Pasting. Nei wäiss Elementer ginn iwwer reegelméissegt Ausrüstung ugewannt. Fir den Hannergrond net mat de Pfeile fusionéieren, si se vun enger anerer Faarf isoléiert. Ze lëscht de Récklicht, musst Dir de Liichtfilter ewechzehuelen, dann kënnt Dir d’Installatioun vu Latiounen ufänken. Fir dësen Zwecker sinn et Metliewen benotzt a mentruéiert op den Saitendeechter op de Polent. Wann et Vaz-2106 Geräter an der donkeler Faarfhierungen sinn, ass et wënschensabel fir se mat wäisse «Self-Schlësselen ze mii hell».
An der definitiver Bühn, d’Dee verbonne gëtt, andeems se an den Haaptstrand vum Gefier verbënnt duerch d’Drot. Als Resultat geléniicht as d’Faarf vun der Skala an de Schéisst, souwéi de Réckhier ze verbesseren, wat direkt Mantel fierglécklech ass. Dës Method verbessert de gréissten Deel vun de Vertrieder vun den Heemechtszenter «.
Moderniséierung Torpedo
An meescht friecht auslännesch Autoen, deen uginn Deel ass ganz funktimal a gesäit ganz ganz entspärbar. Och, awer dëst kann net iwwer dem Salon Vase -2106 gesot ginn Den Taart huet «Slekteren» gemaach, déi «beréiert» gemaach, wat de Leit d’Besëtzer schrauft, datt hir Upgrade sech droen.
Déi Popular Option as de Standard Element op de modernen Analog z’ersetzen. Eng aktualiséiert Empfang festzehuelen kann net nëmmen den externen Deel vum TOP anneren, awer fuert och d’Funktionalitéit. No dëser Studiatioun vun dëser Manifestatioun ass se natierlech Koppi (vu 5-66-Rueder, hëlt all Material a Komponenten) ze kréien.
wirtschaftlech Method
Wann de Budget net genuch ass fir en neien Torpedo ze kréien, kënnt Dir op eng aner Manéier goen. E puer Besëtzer änneren einfach d’Faarf vum spezifizéierten Deel. Als Biller, eng Flësseschbierung gëtt benotzt, déi d’Veraarbechtung vun Automobilen a spezialiséierten Atelieren entspriechen. Метод для Ваз-2106 Приборная панель ze stoen ass ganz einfach, versteet net bedeitend Kapital Invitatiounen. D’Nodeeler enthält den Erfahrnheet vun der For, 5-65 Méint e puer mol.
Eng aner Verbesserungsmethod as eng Leckplaz. Dëst ass eng richteg Versioun deivféier ze verbesseren, awer net all de Chaux muss dropfolleg mat et op sengem eegene kolleg. An de Workshops, sou Servicer sinn op d’mannst dräidausend Rubelen.
Колодки на приборную панель Ваз-2106
Den Türung vum spezifizéierten Deel vum Gefier gett duerchgefouert andeems Dir eng speziell Belaaschtung installéiert. Dëst Element handelt net nëmmen als Dekoratioun, awer och déi schützend Optioun an der Kabine. De Präis vun der Fro ass an der Regioun vun zwee dausend Rubelen. Fir d’Installatioun vun engem helle Iwwerlaascht, musst Dir den Torpto läschen. Dëst gëtt geléist andeems Dir Fixing Bolzen geléist gett. De bildenéierten Deel gëtt grëndlech aus Stëbs a Grad.
Ewechgeholl Torpedo gëtt mat Наждачная бумага и мат Klebstoffkompositioun verfouert. Duerno, suergfält suergfälteg d’Blëtz a waart op dii dréchent Zäit vum Ruh. Fir d’Gewalt vum neien Deel ze vermeiden, et ass zousätzlech fixéiert vu Selbstzechnungen an eng aner Schicht. Et muss erënnert ginn datt de laangen Openthalt vum Auto ënner direktem Sonneliicht ass, destruktivt, destruktivt d’Belaaschtung.
электронный спидометр на ВАЗ
Special Opmierksamkeet gëtt un de Vitesse Joint op d’Instrumentpanel bezuelt. Et gett nieft dem Tachomerer aménagéiert Ewechzehuelen dëst Element ass e besse méi komplizéiert wéi aner Apparater. Fir de Speedometer ze entloossen, musst Dir d’Panel schloen an den Design op Iech selwer ofginn. Dann huet de Kabel vu Armaturen an engem hënneschte Deel gestierzt. Och wann d’Bable selps dorektéiert ass de Kabwaasser aus de Mechanismus um Kilometer suergfälteg.
Upgrade kann den Apparat mat LEDs benotzt ginn an d’Skalen mat Pfeile ersetzen. Als Alternativ, e reegelméissegen Спидометр, полученный с помощью электронной опциональной опции. An dësem Fall gëtt de Cable en Iwwerschementsteldung, dat einfach ewechheg ginn. Fir déi nei Armatur ze installéieren, e Puls Sensor ass mat der m-18 Luucht nooutwendeg thread.