Установка дополнительной печки на уаз 469: Как установить дополнительную печку на УАЗ

Система охлаждения УАЗ Патриот (патрубки, вентиляторы)

Выберите интересующий автомобиль!

УАЗ Патриот, Карго, Пикап УАЗ Хантер, 469 УАЗ СГР Буханка

 

Для надежной эксплуатации УАЗ Патриот система охлаждения двигателя должна быть в безупречном состоянии. Особую актуальность технического состояния охлаждающей системы имеет в тяжелых условиях эксплуатации по бездорожью и повышенных грузовых нагрузках. По этой причине многие автовладельцы уделяют не только пристальное внимание узлам охлаждения, а даже модернизируют систему, заменой штатных деталей и узлов.

 

Популярные модернизации системы охлаждения УАЗ Патриот

 

Для улучшения охлаждения двигателя чаще всего проводят модернизации в целом ряде направлений:

 

  • Замена резиновых патрубков на силиконовые, ведь силикон в отличие от резины более стабильный материал, как по температурным воздействиям, так и эффекту старения.
    Установка силиконовых патрубков актуальна даже для новых двигателей и авто, т.к. соединения отличаются повышенной герметичностью и ремонтопригодностью с отличной стойкостью к любым разрушающим воздействиям. Фиксация таких патрубков обычно осуществляется специальными силовыми хомутами.
  • Установка обновленных элементов системы охлаждения. Бачек обновленного образца с креплением и специализированной импортной крышкой, модернизированные вентиляторы радиатора или банальные шкалы печки отопления – далеко не полный список того, что можно заменить с улучшением технических характеристик.
  • Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот затрагивает даже замену радиатора с различной конструкцией от простого, но обновленного односекционного до многосекционного. Стоит отметить, что установка элементов другого габарита и формата может сопровождаться необходимостью доработки креплений и расположения его в подкапотном пространстве.
  • Улучшение вентиляции подкапотного пространства за счет установки воздухозаборника – один из самых простых, но эффективных и популярных этапов тюнинга внедорожника. Ассортимент аксессуаров предлагает выбор создания дизайна авто: установка воздухозаборника в цвет или в шагрень.
  • Уход за системой охлаждения касается даже таких элементов и узлов, как помпа, моторы отопителя или замена отопителя целиком. При этом многие альтернативные производители предлагают автомобильные запчасти с качеством более высокого уровня, на что и стоит обратить внимание при проведении ТО или ремонте.

 

Уход за системой охлаждения УАЗ Патриот и ее ремонт часто производится с комплексным подходом, т.к. многие узлы и запчасти взаимозависимы в технических характеристиках. К примеру, при замене или установке дополнительной печки салона обязательно рекомендуется прокладывать силиконовые патрубки.

Установка дополнительной печки на уаз 469

Содержание

  • Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер.
  • Течь дождевой воды из корпуса отопителя УАЗ Хантер в салон.
  • Установка дверного уплотнителя на крышку лючка воздухозаборника Уаз Хантер.
  • Выбор и замена электродвигателя отопителя Уаз Хантер.
  • Крыльчатка электродвигателя отопителя Уаз Хантер и высота ее установки.
  • Установка привода дистанционного управления краном отопителя Уаз Хантер.
  • Сезонное обслуживание отопителя Уаз Хантер.

Так как у нас в Сибири зимы не совсем гуманные было принято решение о установке второй печки в машину.
Изучив просторы интернета. советы бывалых было решено поставить под задние сиденья печь ( китайску с 6-ю выходными диффузорами, трех скоростную с двумя крыльчатками).
Было закуплено:
-печь — 3000р
-шланг для системы охлаждения армированный 5 метров -500р
— хомуты на 32 — 10 шт (примерно на 150-250 р.)
— тюбик герметика — 50 р.
— отводы металлические водопроводные на 15 мм 5 шт — 150 р.
— помпа газелевская на 18 мм — 950 р.

На установку ушло у меня примерно 10 часов так как делал один, не торопясь местами размышляя о том как и куда все же это внедрить…

Печь подцепил последовательно. таким образом. что подача идет на верхний патрубок родной печи, из нее выходит и идет по шлангу в печь которая сзади, после чего возвращается в нижний патрубок крана. газелевкую помпу поставил на нижний патрубок крана в моторном отсеке закрепил на рамке АКБ.

результат замечательный. в машине можно в футболке ездить…

PS. если кому интересно могу выложить фотки…

Печку воткнул между передними креслами . Под крепление идеально подходят отверстия в полу для ремней безопастности. Под третью точку крепления печки просверлил небольшуб дырку в кожухе который над коробкой -раздаткой и прикрутил на саморез. Шланги и провода стянул между собой ленточными хомутами и закрепил на кожухе в нескольких местах. Пропустив между рычагом переключ. скоростей и рычагами раздатки. Короче прямо над болтами кожуха по центру. Провода подключил к штатной печке. Отдельным выключателем решил не заморочиватся. Тосол сливал только с двигателя и не много литра два. Шланги подключил следующим образом: из головки блока в нижний патрубок радиатора штатной печки, из верхнего патрубка штатной печки в нижний патрубок дополнительной и соответсвенно из верхнего патрубка дополнительной в помпу. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧАТЬ ПО ДРУГОМУ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. Или помпы не хватит чтобы прокачать этот контур или радиаторы быдут грется на половину.
Положительный эфект от доп печки есть, пасажирам сзади стало гораздо теплее да и салон прогревается быстрее.
С уважением,
Юрий

>=====По уму надо было докупить вспомагательный насос/помпу для принудительной прокачке тосола.Данный насос/помпа ставится на все микроавтобусы семейства Газель/Соболь, если не ошибаюсь перед краником отопителя и запитывается отдельной клавишей.
>С уважением,
>Денис.
>
>

При кривых руках срок службы этого устройства 15 минут – закрывается кран печки и включается задняя (на козелях), через 15 минут насос зажаривается. А не надо так делать. Печки должны быть параллельно, с отдельным (лучше эм, пневмо или еще как) клапаном на заднюю. У меня стоит именно так (пришлось, разумеется, сделать тройники – купил на рынке стандартные водопроводные железяки и скрутил), и ничего, не накрывается. Эффект же – ташкент в натуре, собачник (там 10 кубометров!) прогревается до +25 при -20 на улице.

доп провода и место откуда тосол может побежать на асфальт. На внедорожнике это не приемлимо.

Да ладно, ене так оно страшно. Проводов там один, мест – ноль (хомуты надо нормальные ставить. ).

При правильном подключении напора помпы вполне хватает что бы прокачать обе печки без доп насоса.

Только не на хх. При езде – хватит, при стоянке – все жадные козелисты зажарившие насос стоят и борются с жабой. но жаба, конечно, все равно побеждает.

запитывается отдельной клавишей.

по штату насос включается вместе с задней (салонной) печкой. Я себе отдельный свич поставил, чтоб летом можно было включать вентилятор печки но не ее нагрев и насос.

Самый лучшая доработка штатного отопителя Уаз Хантер, это его замена на более совершенный и производительный отопитель производства НАМИ. Достоинств у него больше, чем недостатков, к основному из которых относится большая цена. Если же хочется сэкономить, то повысить эффективность работы штатного отопителя можно с помощью некоторых несложных доработок, которые будут рассмотрены ниже.

Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер.

Начать стоит с герметизации корпуса отопителя. Для этого его надо снять с машины и заделать изнутри с помощью автомобильного герметика все углы и места сопряжения деталей корпуса. А затем, желательно, тоже изнутри, обклеить стенки короба тонкими, в 2-3 мм, листами автомобильной шумо и виброизоляции. Все это в комплексе устранит утечки воздуха, немного повысит теплоотдачу и несколько снизит общую шумность отопителя во время работы электродвигателя.

Следующим шагом надо попробовать любым доступным способом, например оклейкой оконным уплотнителем по периметру, загерметизировать нижний прямоугольный выходной лючок корпуса отопителя. Это нужно для того, чтобы устранить утечки воздуха, когда крышка лючка закрыта, тем самым повысив силу потока воздуха, который пойдет через гофрированные шланги на лобовое стекло или через нижние боковые распределители воздуха.

Ну и в заключении, надо убрать или просто отогнуть влево прямоугольный выступ, находящийся изнутри корпуса отопителя и частично закрывающий левый выходной патрубок подводящий воздух к лобовому стеклу. Общее назначение и функциональность этого выступа в конструкции не совсем понятны, но то, что без него сила подачи воздуха в левый гофрированные шланг увеличивается, а значит и возрастает сила обдува лобового стекла со стороны водителя — это факт.

Течь дождевой воды из корпуса отопителя УАЗ Хантер в салон.

Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, во время стоянки все равно может попадать в салон Уаз Хантер. Первоначально, в результате осмотра и контроля во время дождя, казалось, что поступление капель воды в салон как то происходит по сливному шлангу короба.

Затем предполагалось, что поврежден сам пластиковый короб. В действительности же, было точно выяснено, что вода в салон поступает через стык верхнего внутреннего железного короба отопителя который выходит наружу кузова. Там он образует небольшой бортик, на который устанавливается нижний уплотнитель лючка.

Дождевая вода затекает под этот уплотнитель, затем идет в щель между выступающим бортиком короба и непосредственно кузовом. И уже оттуда попадает сразу же внутрь корпуса отопителя и затем через неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. То есть в пластиковый короб она изначально не попадает, а обходит его.

Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.

Установка дверного уплотнителя на крышку лючка воздухозаборника Уаз Хантер.

В любом случае, установлен на машине пластиковый короб над радиатором отопителя или нет, естественное попадание воды и пыли в отопитель, а затем и в салон при закрытом лючке воздухозаборника надо предотвращать. Лучше всего с этой задачей справится установленная сверху лючка пластиковая накладка. Только надо заранее выяснить, подходит ли она для Уаз Хантер с нижним расположением поводков стеклоочистителя или нет.

Если же нет желания сверлить дополнительные отверстия в кузове машины для установки такой накладки, то есть более простой и бюджетный способ. Он заключается в замене штатного резинового уплотнителя крышки лючка воздухозаборника на уплотнитель, который с завода устанавливается на внутренний проем дверей Уаз Хантер, его каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. А по сути это обычный дверной уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025.

Никаких особых сложностей при установке такого уплотнителя нет. Единственное, на что надо обратить внимание, это чтобы при установке крышка была поднята максимально вверх, насколько это позволяют ее регулировочные отверстия. Теперь в закрытом состоянии крышка лючка воздухозаборника максимально уплотнена по всему периметру и попадание внутрь воды практически исключено, даже во время очень сильного дождя.

Выбор и замена электродвигателя отопителя Уаз Хантер.

Штатно, в отопителе Уаз Хантер установлен электродвигатель МЭ236 мощностью 25 Ватт. Его возможностей откровенно не хватает, чтобы нормального протягивать воздух через радиатор. Еще от маленькой производительности МЭ236 очень сильно страдает качество обдува лобового стекла.

Подобрать на замену МЭ236 более мощный электродвигатель особого труда не составляет. Например это могут быть электродвигатели 19.3730, 191.3730, 192.3730 и 194.3730 мощностью 40 Ватт, или 197.3730 мощностью 60 Ватт, или 51.3730 и 511.3730 мощностью 90 Ватт. Главное, чтобы диаметр выходного вала у электродвигателя был 8 мм, чтобы можно было без переделок установить штатную крыльчатку, а также, чтобы у него на корпусе присутствовали подходящие шпильки или резьбовые отверстия для его крепления в отопителе.

Кроме того, не лишне будет учесть и нагрузку, которую при работе этот электродвигатель будет создавать на бортовую сеть и соответственно генератор. Так, потребляемый ток у электродвигателя 511.3730 мощностью 90 Ватт составляет 15 Ампер, против 5 Ампер у штатного МЭ236. Поэтому, возможно, золотой серединой будет установка электродвигателя 197.3730 мощностью 60 Ватт и потребляемым током в 8 Ампер.

Крыльчатка электродвигателя отопителя Уаз Хантер и высота ее установки.

Если не брать во внимание глобальные переделки, то каких то легко доступных альтернатив штатной крыльчатке нет. На эффективность же работы крыльчатки сильно влияет высота ее установки на валу электродвигателя.

Если крыльчатка установлена высоко и ее лопасти почти полностью скрываются в диффузоре, то при всех прочих равных условиях, поток воздуха из отопителя будет горячее и соответственно салон будет прогреваться быстрее. А если крыльчатка установлена низко, то повысится эффективность обдува лобового стекла и соответственно будет быстрее устраняться его запотевание. Так что, тут надо подбирать высоту ее установки исходя из личных предпочтений.

Установка привода дистанционного управления краном отопителя Уаз Хантер.

Кран включения отопителя установленный на Уаз Хантер, позволяет дистанционно регулировать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, но такая возможность, по каким то причинам, инженерами автозавода осталась не реализованной.

Чтобы исправить этот недостаток, можно самостоятельно установить в салон привод управления отопителем от какой то модели ВАЗ или ЗАЗ. Подробнее об этом, в отдельном материале.

Сезонное обслуживание отопителя Уаз Хантер.

Обслуживание отопителя не сложное и много времени оно не занимает. Проводить его желательно хотя бы раз в год и перед осенне-зимним периодом эксплуатации, так как от этого будет напрямую зависеть нормальная работа отопителя зимой.

Прежде всего надо проверить и при необходимости прочистить оба резиновых шланга слива воды и отверстия их входа в перегородку моторного отсека — шланг из пластикового короба и шланг из отопителя.

Немало песка, грязи, листьев и другого мусора скапливается и в самом пластиковом коробе.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *