Тюнинг тормозные системы – диски, колодки, суппорты, тюнинг тормозов, спортивные тормозные системы и тормоза для автомобилей

Тормозная система | Тюнинг ателье VC-TUNING

Увеличение мощности автомобиля всегда влечет большую нагрузку на тормозную систему (хотя это зависит и от манеры вождения). Рассмотрим вопрос об улучшении тормозной системы, поскольку большинство автолюбителей не уделяет этому аспекту достаточного внимания. Ведь после тюнинга большинства механических узлов, стандартные тормоза могут не справиться с нагрузкой.

Установка больших по диаметру тормозных дисков оказывается иногда бесполезным занятием. Это происходит в случае торможения, когда блокируются колеса, находящиеся в неконтролируемом вращении/скольжении, или когда материал, из которого сделаны детали тормозной системы, не подходит. Большие по размеру тормоза требуют больших по диаметру колесных дисков (см. статью, посвященную дискам), а также всевозможных изменений геометрии подвески и рулевой. Кроме того, во время тюнинга тормозной системы важно учитывать вес автомобиля.
    

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной  может стать недостаточное охлаждение, неподходящие  диски  или суппорты и т.д. 

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.

Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей. 
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.

Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.

Перфорированный  (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.

С насечками  
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.

Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. 

Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.

Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта  важный аспект доработки системы.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные  суппорты помимо облегченной массы обладают  еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.

Тормозные  шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины. 

Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.

Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае,  детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.

Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

Тюнинг тормозов | Тюнинг ателье VC-TUNING

Любой тюнинг должен начинаться с тюнинга тормозной системы. Заводские тормоза рассчитаны производителем в большинстве случаев, под текущую мощность двигателя и т.д. В случае тюнинга двигателя и увеличения его мощности, стоковая тормозная система становиться менее эффективной. Необходима установка модифицированной тормозной системы.

тюнинг тормозов установка тормозных систем от тюнинг ателье VC-Tuning

Даже если силовая установка вашего автомобиля и не претерпела изменений, всегда  необходимо иметь надежную и более высокоэффективную тормозную систему. 

       

Компания VC-tuning предлагает улучшить заводские характеристики тормозной системы Вашего автомобиля, мотоцикла. На сайте компании в разделе магазин, вы всегда можете выбрать и заказать тормозные системы для автомобилей от ведущих мировых производителей в данной области: Brembo,  Alcon, StopTech, Stillen, Wilwood. В случае, если Вы не нашли необходимые комплектующие, Вам необходимо оставить свой запрос специалистам для более детального и расширенного поиска.

тюнинг тормозов установка тормозных систем от тюнинг ателье VC-Tuning

В компании VC-Tuning вы можете заказать не только установку и настройку систем. Идеальные тормоза являются жизненно важной характеристикой любого транспортного средства. Компания VC-tuning, сделает Ваше вождение безопасным, на любой скорости.

 

Эффективный Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы автомобиля является популярным видом работ по оптимизации ходовых качеств автомобиля. Направлен на обеспечение эффективного и безопасного торможения в различных обстоятельствах, в том числе при экстремальном вождении и при езде на высокой скорости и т.д.  В зависимости от поставленной задачи, возможен выбор различных вариантов комплектов систем.

тюнинг тормозов установка тормозных систем от тюнинг ателье VC-Tuning

Итак, какие варианты модернизации возможны для тормозной системы автомобиля?

  • Замена тормозной жидкости со стандартной на высококачественную стандартов DOT4 и DOT5. Подобные жидкости выдерживают разогрев до 250 градусов.
  • Установка модифицированных тормозных колодок для спортивной езды, сохраняющих высокий коэффициент трения, не смотря на возможные высокие температуры. Этот эффект обеспечивается благодаря применению качественных материалов, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Установка специальной резины для скоростной езды. Как правило, это протекторы повышенной ширины, обеспечивающие повышенное сцепление с дорожным покрытием. Такие покрышки обеспечивают замедление автомобиля при торможении, существенно превышающее аналогичный показатель для обыкновенных шоссейных протекторов
  • Установка тормозных дисков повышенной прочности и термоустойчивости. Работы по тюнингу тормозной системы включают установку специализированных элементов для дисковых тормозных систем. Модифицированные тормозные диски могут иметь вентиляционную систему, позволяющие осуществлять эффективное воздушное охлаждение диска, который подвергается воздействию высоких температур в процессе резкого торможения. Кроме того, тюнинговые тормозные диски выполняются при помощи цельнометаллического литья, что позволяет придать данным изделиям особую надёжность и долговечность. Первоклассным является и качество металлов, применяемых для изготовления тормозных дисков.
  • Установка тормозных шлангов повышенного давления. Замена стандартных шлангов тормозной системы на шланги высокого давления поможет обеспечить работу тормозной системы в экстремальных условиях, обеспечивая транспортировку тормозной жидкости по специальным шлангам, способным безопасно выдерживать значительные гидравлические перегрузки.
  • Установка улучшенных тормозных суппортов.

В целом модификация тормозной системы позволяет довести автомобиль до более высоких стандартов безопасности и обеспечить безопасное торможение в ситуациях, требующих незамедлительной остановки. Тюнинг тормозной системы популярен среди обладателей высокопроизводительных серийных автомобилей и модифицированных автомобилей.

 

Тюнинг тормозных суппортов | Тормозные системы HPB

Усиление тормозной системы автомобиля – вопрос, к которому приходит каждый водитель, уважающий скорость и безопасное передвижение. Ведь, зачастую, штатных тормозов не хватает, так как они не рассчитаны на повышенные нагрузки, а предполагают использование машины в стандартном режиме, в рамках общего потока. В таком случае рекомендуется устанавливать составные диски увеличенной конструкции и многопоршневые суппорты. Но, если о первых информации достаточно, как они устроены и в чем их преимущества, то о вторых – ее не так много. А между тем, суппорт играет немаловажную роль в процессе торможения и от его способностей, в том числе, зависит, насколько оно будет эффективным. Поэтому многие владельцы, не удовлетворившись работой стоковой системы, проводят тюнинг тормозных суппортов, наряду с дисками или по отдельности. В чем заключается смысл апгрейда, какие бывают суппорты и какими обладают преимуществами те или иные, читайте ниже.

Устройство тормозного суппорта

Суппорты дисковых тормозов включают в себя:

  1. Колодки;
  2. Гидравлические цилиндры;
  3. Поршни.

Это основа, которая остается неизменной в изделиях любых производителей. Но, некоторые отличия все же есть. Могут быть разные материалы, формы и размеры поршней, а также их количество. Однако, независимо от прочего, любые суппорты работают по одному принципу – водитель при нажатии на педаль, создает давление тормозной жидкости, которая, в свою очередь, зажимает колодки.

На большинстве серийных авто суппорт выполнен из чугуна – относительно дешевого материала, отлично подходящего для массового производства. Чугун обеспечивает жесткость изделия, но он очень тяжелый. Для гоночных машин, например, этот фактор играет решающую роль и, чтобы уменьшить вес конструкции, ее делают из алюминиевого сплава, позволяющего в 2 раза снизить вес детали идентичного размера.

Кроме этого, суппорты бывают фиксированные или плавающие. Различия между ними очевидны:

 ФиксированныйПлавающий
КорпусЖестко крепится к цапфе или к картеру моста.Монтируется таким образом, что может перемещаться в направлении, противоположном движению поршня.
ПоршниИмеют большее число поршней.Один поршень на внутренней стороне диска.
ДостоинстваВ тяжелых условиях допускают большее число экстренных торможений до наступления перегрева.Компактные и легкие, лучше располагаются в колесе. Имеют меньшее число движущихся деталей – меньше подвержены утечкам и износу.
НедостаткиБольшие и тяжелые.Вызывают неравномерный износ колодок из-за перемещения суппорта.

Данные, приведённые в таблице, не означают, что один тип устройства лучше другого – просто каждое имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при замене.

Тюнинг суппортов, какие лучше?

Функциональные качества спортивных суппортов в несколько раз превышают возможности тех, что устанавливают с завода. Они имеют большее количество поршней: 4,6 или 8, что позволяет им охватить около половины поверхности диска и обеспечить жесткое прижатие колодки при любых нагрузках.

Сегодня на рынке предлагается большой выбор тюнинговых тормозных систем, позволяющих усовершенствовать авто. Среди самых известных производителей, занимающих первое место на ступенях пьедестала почета, можно выделить следующие бренды:

  • Brembo – пожалуй самый известный, итальянская фирма, ее красный логотип на белом фоне узнаваем и уважаем в мире спортивных тормозов. Суппорты «Брембо» сделаны из специального сплава, быстро отдающего тепло в окружающую среду. В результате – колодки не перегреваются, и машина останавливается как вкопанная при любых нагрузках. Товары от Brembo устанавливают на свои гоночные авто пилоты многих команд;
  • Wilwood – американский производитель, накопивший огромный ассортимент комплектов и комплектующих для улучшения тормозов. Одних только суппортов у них насчитывается более 300 видов. Механизмы от «Вилвуд» отличаются небольшим весом и высоким сроком службы. Компания имеет сертификат ISO 9000 и выпускает продукцию отличного качества;
  • AP Racing— известный британский производитель тормозных устройств для гоночных и спортивных автомобилей. AP Racing разрабатывает и поставляет тормозные диски, роторы, колодки, суппорты и многое другое. Их суппорты славятся своим оригинальным дизайном и, конечно, выносливостью – рассчитаны на работу в сложных условиях и чрезвычайно крепкие.

Список можно было бы продолжить, мы привели в пример самые известные и заслуженные бренды. Качество их изделий неоспоримо. Однако, и ценник здесь будет соответствующий. Не каждый сможет так потратиться, а хорошие тормоза нужны всем. Конечно, любые хорошие товары стоят денег, и сэкономить, здесь, не получится. Но, сегодня у водителя есть выбор.

Тормозные системы HP-Brakes

High Performance Brakes – российская компания, выпускающая высокопроизводительные тормоза для спорта и для гражданского использования. Тормоза HPB сделаны из высококачественных материалов на заводах, расположенных в Тайване. Опыт, накопленный нашими инженерами (более 10 лет на рынке), позволяет совершенствовать нашу продукцию, улучшать ее без остановки. И это уже оценили многие водители и водители-спортсмены, выделяя следующие преимущества систем от High Performance Brakes:

  • Эффективное замедление при любых нагрузках;
  • Высокую устойчивость дисков к деформации;
  • Точно дозированное торможение с любых скоростей;
  • Быстрая установка, по объёму работ не превышающая замену заводских деталей;
  • Широкая линейка размеров под колесные диски от 15 до 22 дюймов.

Если вы решили осуществить тюнинг тормозных суппортов

, дисков или тормозов в целом – HPB станет лучшим выбором для вашего авто. Мы поможем найти наиболее оптимальное решение под условия эксплуатации, под любую марку машины и ваши возможности. Для любителей активного стиля вождения, участников автоспортивных соревнований и водителей, для которых безопасность вождения играет важную роль. А также для тех, кому важен стиль.

Тюнинг тормозной системы автомобиля

Современный ритм жизни требует от человечества постоянного ускорения. Это значительно отражается на технологической эволюции транспортных средств. Производители выпускают машины с усовершенствованными мощными двигателями, что требует улучшения и модернизации тормозной системы машины. Это главный агрегат, который отвечает за безопасность на дороге.

Мужчина ремонтирует тормоза

Тюнинг тормозов поможет сделать вашу езду более безопасной, а ваш тормозной путь более коротким

На сегодня для автомобилистов важнейшим вопросом в модернизации своего транспортного средства является тюнинг тормозной системы. Этот аспект интересует как водителей транспортных средств с форсированными двигателями, так и владельцев обычных машин, которые склонны к скоростной езде. Рассмотрим в данной статье, как осуществить тюнинг тормозов, чтобы получить максимально положительный результат.

Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля

Тюнинг тормозов применяется автомобилистами для уменьшения тормозного пути транспортного средства, а также более эффективного торможения при езде на высоких скоростях. Перед тем как приступить к модернизации, важно понимать, что детали, которые необходимо приобрести имеют высокую ценовую категорию. Чтобы получить отличный результат, надо поставить на автомобиль новые усовершенствованные современные детали.

За эффективность тормозов автомобиля отвечают такие составляющие, как тормозные диски и суппорта, шланги и колодки. Для того чтобы провести полный тюнинг тормозов, желательна одновременная замена всех деталей системы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо обращать внимание при выборе элементов тормозной системы транспортного средства.

Тормоза AMG

Тормозные диски и суппорта

Главная деталь тормозной системы автомобиля — это диски. С технологической точки зрение торможение — это преобразование механического действия в тепловую энергию за счёт трения, которое характеризуется высокими температурными показателями. В основном диски изготавливаются из чугуна, который стойкий к высоким температурам, имеет высокую твёрдость, что обеспечивает защиту от деформаций и гарантирует длительный срок эксплуатации деталей. А также на качество отвода тепловой энергии влияют конструктивные особенности дисков.

Тюнинговые тормозные диски бывают разных видов:

  1. Вентилируемые, которые внешне напоминают два склеенных между собой диска. Такая конструкция позволяет проходить воздуху между дисками, что увеличивает скорость охлаждения детали. Отличаются высокой прочностью.
  2. Перфорированные диски имеют поперечные прорези. Не очень хорошо себя зарекомендовали, так как на них часто появляются трещины и надломы возле просверлённых отверстий.
  3. Диски с насечками пользуются широким спросом автолюбителей. Хорошо самоочищаются от грязи и нагара за счёт конструктивных особенностей. Однако они более шумные при торможении.

Современные диски изготавливаются из износостойкой керамики или карбона. Детали, которые производятся по таким технологиям, отличаются высоким уровнем отвода тепловой энергии и сроком службы, однако, себестоимость товара имеет высокий ценовой порог. Если вы владелец спортивного автомобиля, тогда самым практичным решением будет выбрать карбоновые изделия, они отличаются стойкостью к высоким температурам. Для обычных автомобилей специалисты советуют их не покупать, так как для эффективного торможения им надо хорошо прогреться. Для владельцев стандартных транспортных средств более подходящим вариантом будут диски из керамики. Они имеют небольшой вес и справляются со своими задачами при разных температурных условиях.

Следующими характеристиками, на которые необходимо обратить внимание является наружный диаметр диска и его толщина. Диски большого размера лучше справляются с теплоотводом энергии, которая образовывается при торможении. Однако при выборе изделий большого диаметра надо учитывать тот факт, что параллельно необходимо будет покупать колёса большего размера, новый защитный кожух и суппорт, под который, возможно, необходимо будет переделать крепления. А также изменение размера диска может повлечь за собой переделку крепёжных элементов под него, что требует вмешательства профессионалов. Если у вас нет такой возможности, самым правильным решением будет выбрать диски среднего размера. Предварительно надо измерить расстояние между крепежами. Важно, чтобы сошлись расстояния между болтами на старом и новом диске, тогда не понадобятся сложные переделки. А также при выборе запчасти, важно обратить внимание на её толщину. Тонкие тормозные диски склонны к деформированию от высоких температур, что повлечёт за собой биение руля во время торможения.

Определившись с выбором дисков, важно вместе с ними покупать и предназначенные для них суппорта. Тюнинговые суппорта изготавливаются из алюминия и имеют вместо одного несколько поршней. Многопоршневые суппорта равномерно распределяют давление по тормозному диску, что значительно уменьшает тормозной путь автомобиля и эффективность торможения. Алюминиевый сплав значительно легче чугуна, что положительно влияет на подвеску транспортного средства.

Тормозной диск с колодкой

Тормозные шланги

Практически все тормозные системы машин оснащены обычными резиновыми шлангами. При резком торможении транспортного средства в шланг под большим давлением попадает тормозная жидкость, что способствует его раздутию. Соответственно снижается качество прижатия тормозных колодок к дискам и возрастает тормозной путь. Тюнинг тормозной системы транспортного средства предусматривает замену обычных тормозных шлангов на армированные изделия. В этом случае, благодаря наружному стальному покрытию, шланг, как и прежде, имеет эластичность, но он защищён от раздувания во время торможения.

Важно также подобрать шланг идентичный по длине тому, который стоял изначально. Короткий шланг может порваться при работе подвески, более длинный будет сопутствовать увеличению тормозного пути транспортного средства.

Благодаря замене шлангов, тормоза становятся предсказуемыми и педаль тормоза чётче начинает работать. Замена шлангов возможна в домашних условиях, не требует обращения к специалистам.

Тормозные колодки

Тюнинг тормозной системы автомобиля не может быть полным без замены обычных тормозных колодок на специальные, которые характеризуются более высоким коэффициентом трения. Однако необходимо учитывать тот факт, что колодки, которые предназначены для более мощных транспортных средств начинают эффективно работать только при нагревании до определённой температуры. Существуют специальные колодки, которые изготавливаются из более мягкого материала, по сравнению с обычными колодками и не требуют очень высоких температурных режимов для корректной работы. Важно сопоставить перед покупкой параметры товара и свой стиль вождения, чтобы найти компромиссное решение вопроса.

Варианты модернизации тормозной системы

После приобретения всех необходимых агрегатов необходимо перейти к замене штатных тормозных изделий на тюнинговые. И на этом этапе работы возникают проблемные моменты. Тормозные диски могут не подойти по крепёжным отверстиям или новые суппорта по штатным посадочным местам.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами при монтаже деталей, можно при выборе изделий обратить внимание на специальные тюнинговые комплекты, которые сейчас продаются для большинства марок и моделей автомобилей.

С установкой специальных комплектов не возникает абсолютно никаких вопросов, все штатные крепёжные элементы полностью совпадают с крепежами тюнинговых деталей. С заменой деталей можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Однако комплекты в основном имеют тормозной диск аналогичный по размерам штатному или немного больше предыдущего. Раньше было оговорено, что диаметр тормозного диска пропорционально влияет на длину тормозного пути транспортного средства. Модернизация тормозов с помощью тюнинговых комплектов значительно повысит эффективность тормозов. Если вы желаете максимально переделать и усовершенствовать тормоза, вы можете воспользоваться более сложными вариантами тюнинга, которые требуют некоторых переделок.

Тормоза Brembo

Первый способ предусматривает замену штатных дисков на изделия большего размера. Соответственно, чтобы установить их на машину, необходимо просверлить в ступицах дополнительные отверстия, которые будут совпадать с крепёжными элементами тюнинговых деталей. А также может потребоваться изготовление переходных пластин для установки суппортов над дисками большего размера. Монтаж дисков большего размера повлечёт за собой покупку колёс большего размера и ширины.

Второй способ тюнинга заключается в замене штатного изделия на вентилируемый диск или диск с насечками аналогичного размера. В этом случае не потребуется покупка нового комплекта резины для транспортного средства. Увеличить эффективность тормозов можно с помощью установки дополнительного суппорта на каждый диск транспортного средства. В этом случае важно изготовить надёжные крепления для взаимодополняющих суппортов. Такой тюнинг увеличивает эффективность торможения примерно в два раза.

Выбор способа тюнинга зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Первый способ более затратный в денежном плане, второй вариант будет экономнее, однако, зависит от оснащённости вашей мастерской и ваших возможностей.

И ещё один важный момент. Новые модели автомобилей оснащены с завода штатными дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Если у вас автомобиль старого образца, необходимо будет заменить барабанные задние тормоза на современные дисковые. В этом случае потребуются серьёзные переделки ступиц колёс и приспособлений для монтажа суппортов. Если у вас есть техническая возможность, то вы можете переделать крепежи самостоятельно, в ином случае, при отсутствии необходимых инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Важные рекомендации

  1. Прежде чем приступить к работе помните, что неудачный тюнинг обвесов автомобиля или его салона впоследствии отразится только на его внешнем виде. Неудачно тюнингованные тормозные системы могут стоить вам жизни.
  2. Тормозная система непосредственно отвечает за безопасность автомобиля на дороге. Законодательством запрещены изменения в тормозной системе транспортного средства. Потому перед тем как тюнинговать тормоза, подумайте о том, каким образом вы будете проходить регулярные технические осмотры.
  3. Модернизация тормозной системы очень дорогостоящее удовольствие. Полный тюнинг необходим для гоночных и спортивных автомобилей. Для обычных транспортных средств чаще всего достаточно замены тормозных элементов на специальные тюнинговые комплекты, которые более просты в установке и максимально эффективны в использовании.
  4. Если всё же вы решились на модернизацию, выбирайте только товары от известных производителей, которые прошли сертификацию.

Тормоза Porsche

Выводы

Осуществить модернизацию тормозной системы транспортного средства можно разными способами. Можно установить специальные тюнинговое тормозные комплекты или же кардинально изменить систему тормозов, увеличив размер дисков. Здесь всё зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Главное, будьте предельно внимательными и осторожными, проконсультируйтесь у специалистов. Тормозная система автомобиля — это залог вашей безопасности на дороге.

Тюнинг тормозной системы своими руками » АвтоНоватор

Если вы уже задумались о проведении тюнинга автомобиля, то осталось дело за малым – принять окончательное решение, подготовить к этому семейный бюджет и… приступать.

Для чего нужен тюнинг тормозной системы

Важно! Прежде, чем вы начнете тюнинг тормозной системы авто своими руками, помните, что неудачный тюнинг салона грозит вам лишь внутренним дискомфортом. В то время как неудачный тюнинг тормозной системы – это ваша безопасность в частности, и безопасность движения вообще.

Фото тюнинга тормозной системы авто, chiptuner.ruФото тюнинга тормозной системы авто, chiptuner.ru

И ещё нужно отдавать себе отчет в том, что государственный ТО с тюнингованной тормозной системой пройти проблематично. Т.е. тюнинг тормозной системы – это ваш страх и риск.

На фото - новые тормозные диски и колодки для тюнинга тормозной системы, ford.nivus-m.ruНа фото - новые тормозные диски и колодки для тюнинга тормозной системы, ford.nivus-m.ru

Основная причина внесения изменений в заводские параметры тормозов – это увеличение мощности двигателя вашего авто. Т.е. тюнинг тормозов предшествует тюнингу двигателя. Это непростое решение, так как требует точного и взвешенного расчета всех нюансов. Тюнинг тормозной системы – это не просто замена тормозных дисков, или установка тормозных колодок.

Фото тюнинга тормозов автомобиля, avito.ruФото тюнинга тормозов автомобиля, avito.ru

Без сомнений, улучшение качества тормозов требуется для нашей «классики», да и для определенных моделей иномарок, особенно возрастных. Тюнинг тормозов повышает это качество, но при взвешенном подходе и правильном практическом исполнении. Итак.

Тюнинг тормозной системы своими руками

Основными элементами тюнинга тормозов является: замена главного тормозного цилиндра, заменапередних и задних суппортов на те, у которых большее количество поршней, установка дисков большей толщины и диаметра. И если вы задумали тюнинг тормозов одновременно с работой по повышению или понижению подвески, то расчеты потребуются основательные.

На фото - замена главного тормозного цилиндра, autoprospect.ruНа фото - замена главного тормозного цилиндра, autoprospect.ru

Да, и не забудьте, что средства тоже потребуются немаленькие. Но, надеемся, что вы знаете, зачем вам тюнинг тормозов.

  1. Замена дисков на диски большего размера производится из расчета индивидуальности вашего авто.
  2. Суппорта. Выбор суппортов для подвесок вы производите в зависимости от того, что хотите поставить. Конечно же, это будут вентилируемые. Естественно крепления для суппорта придется переделывать. Здесь следует обратить внимание на то, что крепление суппорта должно быть не менее 5-7 мм толщиной и материал: прочная сталь или титан.
  3. Замена тормозных шлангов. Проводится в обязательном порядке. Не экономьте.
  4. Установка задних дисковых тормозов. В отличие от барабанных они имеют ряд уже много раз перечисленных преимуществ: эффективность, надежность, вентиляция, простоту в обслуживании.
  5. В зависимости от того, какая у вас модель, вы выбираете суппорта для задних тормозов, и начинается самый сложный момент переоборудования.  Помимо креплений, может понадобиться и изменение посадочного места, а это значит – проточка задней полуоси до нужного диаметра. Эта операция потребует применения заводского оборудования.
  6. Подшипники. В процессе эксплуатации за ними придётся следить постоянно и внимательно, и не допускать их разбалтывания.
  7. Обязательная установка (если не был предусмотрен по штату) регулятора давления тормозов. При его отсутствии торможение будет происходить неравномерно. А это значит: вероятность заноса, перегрев и преждевременный износ задних тормозов.
  8. Подключение, установка тормозных колодок и прокачка тормозов производится по классической схеме для того или иного узла.
  9. Не забываем о «ручнике» (стояночный тормоз). Если у вас до тюнинга тормозной системы стоял механический привод «ручника», то придётся продумать конструкцию для замены его на гидравлический привод.

Фото замены тормозных суппортов, auto-knigi.comФото замены тормозных суппортов, auto-knigi.com

Рекомендуется использование тормозной жидкости с высокой температурой кипения, штатная уже не будет справлятся. Вот, пожалуй, и всё. Тестовые заезды, регулировка регулятора давления тормозов. Во время эксплуатации тормозной системы тюнингованной своими руками систематически следите за перегревом тормозных дисков, износом тормозных колодок. Особенно на первоначальном этапе эксплуатации.

На фото - тюнинг привода автомобиля, vaz-autos.ruНа фото - тюнинг привода автомобиля, vaz-autos.ru

Можно с облегчением вздохнуть и… начать продумывать вариант прохождения ГТО.

Удачи вам в проведении тюнинга тормозной системы своими руками.

Тормозные системы (тюнинг), сервис американских авто в Москве

Т

юнингуя свои автомобили в части мощности многие забывают одну простую истину, что помимо хорошего разгона неплохо ещё вовремя и без проблем остановиться! Специалисты «Вита-Моторс» могут предложить вам несколько вариантов решения этого вопроса с помощью деталей нескольких известных брендов в области тормозных систем.

Самым минимальным подходом к проблеме торможения считается замена стоковых тормозных дисков и колодок на усиленные. Диски могут быть не только перфорированные (проточка, сверловка или то и другое – не важно), но и с керамическим напылением для лучшего противостояния высоким температурам. Т.к. именно из-за перегрева уменьшается эффективность тормозной системы (т.н. эффект «замыливания»), именно поэтому практически на все современные автомобили устанавливают вентилируемые тормозные диски уже на заводе (для лучшего отвода тепла из пятна контакта). Тормозные колодки для тюнинговых дисков также должны быть усиленные т.е. тормозная накладка изготавливается из особого наполнителя (у каждого производителя своё ноу-хау), специалисты «Вита-Моторс» рекомендуют использовать пару диск/колодки одного производителя, таким образом, вы добьётесь лучшего результата  потому, что на заводских испытаниях они обкатываются именно так и вам не придётся ставить эксперимент на себе, подбирая, методом проб и ошибок, наиболее эффективное соотношение.

Более серьёзных результатов можно добиться, установив многопоршневые суппорта, ведь ни для кого не секрет, что чем больше пятно контакта диск/колодка, тем выше эффективность торможения. Стандартно на заводе устанавливаются одно/двухпоршневые механизмы, а для усовершенствования системы, компаниями производящими тюнинговые комплекты, давно предлагаются суппорта имеющие от трёх до восьми поршней. К тому же тюнинговые суппорта имеют больший запас прочности и препятствуют разгибанию скобы при увеличении нагрузок. Увеличив рабочую площадь суппорта, нам потребуется подвести к нему большее количество тормозной жидкости, а значит, без замены главного тормозного цилиндра никак не обойтись. Благо фирмы, занимающиеся доводкой тормозных систем, имеют в своей производственной гамме весь необходимый ассортимент оборудования, главные тормозные цилиндры в том числе. И так, главный цилиндр установлен, суппорта и диски с колодками на месте, можно в путь….но нет, есть ещё одно уязвимое место, которое тоже желательно усилить – тормозные шланги.

Зачем? Да всё очень просто – при движении от главного тормозного цилиндра к суппортам, тормозная жидкость перемещается по тормозной магистрали (медной или стальной не суть) и здесь всё ОК, но дойдя до резиновых тормозных шлангов, прежде чем толкнуть поршень в суппорте, часть энергии гасится, раздувая этот самый шланг. К сожалению, из-за подвижности передней подвески, подвести к суппорту стальную магистраль невозможно, но безвыходных ситуаций не бывает, мы рекомендуем устанавливать т.н. «бронированные» тормозные шланги. Шланги в стальной оплётке очень хорошо противостоят расширению, потому даже просто установив их на любой автомобиль, вы сразу почувствуете разницу – усилие на педали уменьшится, уменьшится также и её ход. К тому же такие шланги более устойчивы к механическим воздействиям, что немаловажно в наших условиях эксплуатации, а уж для внедорожной езды так просто необходимы.

Как ещё усовершенствовать тормозную систему? Давайте продолжим. Можно также установить вакуумный усилитель большей производительности или добавить к штатному усилителю «помощника», электрик вакуум памп (electric vacuum pump). Эта вакуумная помпа поможет штатному усилителю сработать быстрее, не сильно надеясь на вакуум от двигателя т.к. её  датчик чутко отслеживает недостаток вакуума и незамедлительно включает помпу, поэтому её называют ещё «быстрый вакуум». Но и это не предел, вернемся опять к площади пятна контакта в паре диск/колодка. Как сделать его ещё больше, ведь этим мы сможем поднять эффективность тормозной системы на следующий уровень? Да очень просто – поставим диски большего диаметра, соответственно заменив и суппорта. Любое увеличение, как вы понимаете, имеет предел и здесь «ограничителем» работает колесный диск автомобиля. Проще говоря, поставив тормозные диски и суппорта не соответствующие заводским параметрам, мы рискуем просто не одеть колесный диск на место. Это конечно не проблема, ведь в наше время подобрать колесный диск нужного размера можно практически на любой автомобиль, но забывать об этом всё равно не стоит. Ну и в заключение, какой бренд выбрать для инсталляции на свой автомобиль? Есть раскрученные бренды с именем, Брембо (Brembo)например, но как в той рекламе – имеет ли смысл платить больше?

Специалисты «Вита-Моторс» со всей ответственностью заявляют – нет, нами поставлено большое количество комплектов тормозных систем, разных производителей, на разные автомобили и переплачивать за имя, если вы конечно не ярый фанат этого бренда, не имеет смысла. По нашему мнению неплохой результат, по соотношению цена/качество, показывает фирма ССБС (SSBC — Stainless Steel Brakes Corporation), «Вита-Моторс» давно и с успехом использует их комплекты, а безотказность элементов тормозных систем от SSBC и положительные отзывы клиентов – явный признак качественного продукта.  Большинство клиентов стараются отделаться тюнингом только передних тормозных механизмов, отчасти они правы т.к. более 70% торможения приходится именно на переднюю ось (если не стоит регулятор тормозных сил), но для полноты картины мастера «Вита-Моторс» рекомендуют завершить модернизацию системы, поработав и над задними тормозами.  Наши специалисты помогут рассчитать и подобрать необходимый комплект оборудования. И, при желании клиента, всегда сможем сертифицировать тормозную систему в НАМИ, ведь согласно нашему законодательству любые переделки заводских систем должны иметь соответствующий сертификат. Главное помните, ТОРМОЗА – это ЖИЗНЬ. На этом думаю экономить, точно не следует. Звоните нам, пишите, приезжайте – мы всё вам расскажем и покажем. Специалисты «Вита-Моторс» всегда готовы вам помочь.

P.S. Помните, какие бы тормоза не стояли на вашем автомобиле, обычные или усиленные, не забывайте вовремя менять тормозную жидкость, в техцентре «Вита-Моторс» вам порекомендуют сделать это не реже одного раза в два года, независимо от пробега. Тормозная жидкость гигроскопична и способна впитывать влагу из атмосферы, что снижает не только температуру кипения (а это в свою очередь может повлиять на эффективность экстренного торможения), но и на долговечность всей тормозной системы – бороться с коррозией практически невозможно. Непрозрачная тормозная жидкость говорит о наличии пыли и грязи в системе тормозов, как правило, вследствие износа пыльников и манжет суппортов/тормозных цилиндров. Через утратившие эластичность уплотнения, в систему, при обратном ходе поршня (разряжение), попадает пыль и песок с улицы – в этом случае все подвижные части тормозной системы начинают работать на износ (эффект наждачной бумаги), что неминуемо закончится течью через уплотнения. Здесь тоже актуально правило – «лучше вовремя обслужить, чем потом ремонтировать».

Обслуживание и установка спортивных тормозных систем в Just-Tuning

Характеристики и долговечность систем зависит не только от качества компонентов: даже премиум системы, купленные напрямую у производителя в непрофессиональных руках могут превратится в разочарование и пустую трату денег.

При работе с тормозными системами наши мастера учитывают все условия установки: аккуратный демонтаж старой системы, тщательная подготовка и проверка компонентов, установка системы, прокачка системы, соблюдение внешних условий установки и остальные технологические моменты.

Несоблюдение этих и других условий установки ведут к быстрому появлению «биения», повреждениям при эксплуатации и другим неприятным вещам.

В компании «Just-Tuning» мы строго соблюдаем методику установки, для достижения максимального результата.

01. Демонтаж тормозной системы

Демонтаж старой тормозной системы, для дальнейшей установки нового комплекта

02. Подготовка к установке

Подготовка и очистка ступичных частей, для установки новой тормозной системы

03. Монтаж тормозной системы

Установка новой тормозной системы, регулировка.

04. Замена тормозных шлангов

Устанавливаем армированные тормозные шланги из комплекта

05. Прокачка тормозной системы

Замена тормозной жидкости на новую и прокачка системы

06. Проверка установленных узлов

На этом этапе важно проверить все установленные тормозные механизмы

07. Наведение лоска

Очистка тормозных механизмов, подготовка автомобиля к сдаче

Оценить спортивную тормозную систему по достоинству можно лишь при сохранении всех технологических процессов, а это под силу только опытным мастерам при соблюдении всех необходимых условий. Не рискуйте деньгами и временем. Доверьте свой автомобиль профессионалам!

Хотите сделать свою машину уникальной? Оставьте заявку на расчет стоимости тормозной системы и менеджер перезвонит вам в течение 3-х минут

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *