Тюнинг руля. – Поделки для авто
Круглый и тонкий руль – не самый удобный! Многие автовладельцы согласятся, что не может у него быть и таких элементов, как обтянутых перфорированной кожей, деревянных шишек или накладок. Кроме того, полезному рулю хорошо бы иметь конструкцию с аэрбэгом.
Это может означать то, что оттюнинговав заводской руль, можно получить то, что надо! Существует множество способов создания анатомии на руле, у каждого специалиста он свой. И один из них – матричная технология, основанная на пластилиновой модели, основное достоинство которой в быстром поиске нужной формы.
Тюнинг руля.
И еще одно преимущество – это возможность вторичного применения матрицы при выполнении аналогичного руля, либо корок, адаптированных под руль другого размера. При этом вмешательства совершенно не требует средняя часть руля: аэрбэг обязан отлично работать. Подвергать модернизации имеет смысл лишь обод и отчасти, спицы.
01. Первый вопрос – как сделать дизайн обода? Можно просто сделать копию с готового руля, а можно и подключить фантазию. Проще всего – вообразить себе желаемый руль, и подрисовать нужные вам контуры на картинке. Но на бумаге долго задерживаться не стоит, дабы не помешать полету вашей фантазии. 02. Каждому приятно иметь дело с дорогим рулем, улучшая и адаптируя его под свои особенности. Но начинать пробовать силы с престижного автомобиля не стоит.
03. В основном, рулевое колесо большинства автомобилей имеют кожаное покрытие, от которого лучше сразу избавиться. Под кожей лежит сам обод в резиновой оболочке. Хорошо то, что она мягкая и ее можно резать. 04. Если ваша задача – изменить у руля только внешний контур, то придется с каркаса, при помощи ножа, удалить часть резины, оставляя ее там, где наличие не критично для формы руля.
05. Руль из пластилина, это хорошая возможность найти удобные пропорции для будущего шедевра! Пробуем сделать правильный слепок в свободной манере, подгоняем податливую массу для вашей руки, и далее сравниваем новый слепок руки, полученный в результате поисков, из пластилина, с изначальным рисунком вашего руля. Теперь переносим все его особенности на пластилиновую форму, и еще раз проверяем сами себя, насколько комфортно руке.
06. Теперь у вас есть форма руля, хотя и слепленная весьма приблизительно! Теперь можно начать ее детальную проработку с одной стороны. Тут может возникнуть сомнение по поводу того, что же приемлемее – пластилин или шпаклевка?
Для этого удобно использовать плотный картон. 07. Занимаемся переносом всех особенностей руля на пластилин оставшейся половины. Штангенциркулем контролируем боковую толщину, сопоставляя аналогичные места обеих сторон.
08. Итак, форма готова, но от шаблонов не торопитесь избавляться. Они пригодятся при создании опалубки для формования фланцев. Цельный руль, можно создать, склеивая корочки формы. Чтобы изготовить эти половинки из материала – стеклопластика, надо выполнить с пластилиновой модели матрицу-слепок. 09. Устанавливаем опалубку фланцев ровно в плоскости макимально широкого сечения руля, фиксируя картонную пластину опалубки пластилином.
10. Стеклопластик – благодарный материал, и работа с ним по контактному формованию стекловолокна, пропитанного смолой из полиэфира, дает почти безграничные возможности! Особенно это ощущается при создании объемных форм. Когда этот материал находится в жидком состоянии, он удивительно пластичен, его консистенция легко обволакивает разные формы, повторяя любые конфигурации и воссоздавая кривизну поверхностей.
А композит в затвердевшем виде можно в полной мере, использовать по назначению. В создании черновых матриц лучше не использовать гелькоуты, которые представляют собой особую густую смолу. Так же для этого совсем не годятся матричные дорогие смолы. Иногда можно применять для этого стеклянную пудру в качестве загустителя – аэросила.
Густая смола отлично заполняет на форме все неровности и острые углы. Однако и армирующий материал влияет на формовку. Если вести речь о сложной поверхности, то правильнее будет первую пару слоев застилать стекломатом, используя при этом марки 150 или 300.
Не стоит сразу накладывать много слоев! Причина – возможные деформации стеклопластика. Через час смола отвердевает, но полимеризация еще продолжается. 11. Пока идет этот процесс, уберите картонную опалубку. И предварительно намажьте ее восковым разделяющим составом, чтобы смола потом не прилепилась к опалубке. Правильнее использоваться для этого тефлоновую автополироль.
12. Если у вас рядом нет разделителя, а время поджимает, можно заклеить места контакта строительным скотчем – его потом легко можно снять с отвердевшей полиэфирки. 13. Одним слоем стеклопластика накрываем нижнюю сторону модели. Когда смола отвердела, переверните руль.
Следующий порядок действий: наложите с его лицевой стороны стекломат тонким слоем. Используйте марку 600! При этом предыдущий слой пластика надо заранее зачистить наждачкой. Наращивайте корку матрицы постепенно. Слои надо накладывать попеременно, один за другим, постепенно довести их до 2-2,5 мм.
14. Матрица после склейки должна пролежать около суток. 15. После затвердевания, стеклопластик, бывший прежде податливым, теперь демонстрирует свое коварство. Леденцовая поверхность так и тянет к себе. Но стоит только едва ее тронуть, как невидимые, стеклянные иглы, торчащие во все стороны, сильно ранят руку. Поэтому сначала надо зачистить всю поверхность матрицы, кромку также следует подрезать, оставив фланец около 25-30 мм. Сверлим отверстия во фланцах под саморезы, в 10 мм от края матрицы. В таком виде модель уже можно снимать.
16. Разъединяем фланцы, разрезая их по контуру. Щель, образовавшуюся между ними, расширяем, снимаем полуформы. Часто в них остаются остатки пластилина.
17. Удаляем все лишние частицы из матрицы, обрабатываем изнутри керосином, и зачищаем контуры наждачкой. Теперь на рабочей поверхности видны все дефекты пластилиновой модели. Но их можно тут же исправить наждачкой. С помощью данной черновой матрицы вполне можно сделать с десяток рулей. Вот только где же их взять? А такие эксклюзивные работы с матрицей пользуются немалым спросом.
Вторая часть:
Итак, черновая матрица, выполненная на простой полиэфирной смоле, имеет существенные усадки, что неизбежно влечет искажению изначальной формы. И чем меньше деталь, тем деформации более заметны. Наиболее серьезные уводы бывают в углах. По этой причине, моменту полной полимеризации деталей руля, в них самих накапливаются заметные несовпадения по контуру одной полуформы к другой. Впрочем, это всего лишь черновая матрица, которая должна нам помочь перевести нашу идею из пластилинового вида в будущую заготовку из стеклопластика, либо послужить недорогим оснащением, чтобы изучить спрос.
01. До того, как вы приступите к изготовлению обеих половинок руля, подготовьте и сам руль под оклейку, срезая с обода и спиц лишнюю резину, делая это постепенно, и затем вложите руль в полуформы готовой матрицы. Между поверхностью матрицы и ободом старайтесь оставлять пространства как можно меньше.
02. За один заход можно выклеить корки руля, проложив сразу 2 слоя стекломата, используя марку 300. Важно формовать “сухо”, убирая хорошо отжатой кистью лишнюю смолу. Еще до того, как начать клейку, покройте рабочую поверхность матрицы разделителем. 03. Два слоя стекломата дают тонкую хрупкую деталь, поэтому с большой осторожностью вынимаем ее из матрицы.
04.Подрезаем неровные кромки деталей, которые вы только что сняли, используя для этого электроинструмент, ножовку. 05. Примеряем к рулю обработанные корки, и тут же подрезаем резину. Для большего прилегания, очистим поверхность изнутри, от наплывов и игл, грубой наждачкой.
06. Дорабатываем обод и кромки деталей, постепенно подгоняем обе половинки. Теперь корочки готовы к склейке. 07. Имеется два способа склейки полуформы. 1. Вставить склеиваемые детали в матрицу. 2: Можно собрать руль и без матрицы.
Придется осуществлять контроль за совмещением деталей, за швами и общим качеством заполнения. Для этой работы подойдет смесь из аэросила, полиэфирной смолы и стекловолокна, которая похожая на шпаклевку со стеклонаполнением. Заполняем смесью половинки руля, затем сдавливаем их на ободе. Избыток раствора, выступающий из швов, следует удалить.
Теперь фиксируем строительным скотчем полуформы. Места корок с деформациями можно откорректировать с помощью струбцин.
08. На интенсивную полимеризацию указывает нагрев детали. Спустя 1-1,5 часа с начала склеивания, можно снять скотч. Остатки смолы убираем и обрабатываем поверхность руля. 09.На любой, вынутой из матрицы детали, имеются следы разделителя. Чтобы избавиться от них, очищаем весь стеклопластик наждачной бумагой.
10. Как правило, для облицовки тюнингованного руля используют углеткань или карбон, а так же кожу или шпон. На нижнем и верхнем секторах обода располагают твердые материалы с полированной поверхностью, кожей обтягивают боковые фрагменты со спицами. Но экстремальный дизайн диктует необычную отделку. Поэтому будем делать все наоборот: снизу и сверху кожа, по бокам – шпонированная поверхность.
11. Чтобы обеспечить максимальный комфорт, наклеиваем под кожу пористую резину тонким слоем. Но не забывайте, что стоимость работ от этого сильно возрастет. На стеклопластиковый обод приклеиваем кусок, с размером чуть больше, чем надо. 12. Резина должна плотно обтянуть обод.
Пятна резины наклеиваем и под ладони, в местах кожаных вставок. Выравниваем наждачкой все фрагменты резины, а заделываем дефекты резиновой крошкой, смешанной с клеем, подрезаем контуры по шаблонам.
13. Еще на этапе планирования, следует на стыках разных материалов задать грамотное соотношение размеров обода. К примеру, шпон с лаком имеет толщину 2 мм, он должен быть равен толщине кожи со слоем клея, чтобы обод руля имел на стыках одинаковое сечение.
А резина наклеенная под кожу, создавала ступеньку на ободе, высотой 2 мм. Для этого придется обод на стыках выравнивать шпаклевкой. Чтобы не испортить края резиновых наклеек шпаклевкой, маскируем их строительным скотчем, и приклеиваем тонкую пластилиновую полоску по контуру резины – именно она и будет потом щелью для заделки. 14. “Волосатая” шпаклевка на основе полиэфирной смолы – важнейший материал для макетчика.
Она хорошо совмещается со стеклопластиком из полиэфира. Некоторые целиком делают рулевой тюнинг из шпаклевки. Рулю постепенно придается необходимая форма при накладывании шпаклевки и ее ошкуривании.
15. Размечаем линии щелей на простроенной поверхности, для заделки кожи. Удобно делать пропилы на ободе ножовкой по металлу. При этом должна быть глубина щели 3-4 мм, ширина 2 мм. Выравниваем пропилы наждачной бумагой. Пластилиновыми полосками были намечены щели вставок под ладони. Удаляем пластилин, выравниваем канавки наждачкой и шпаклевкой.
Щели удобно прокладывать бормашинкой. 16. Теперь принимаемся за установку крышки аэрбэга и ее подгонку. Важно рассчитать зазоры, поскольку подвижной крышке нельзя задевать края спиц. Оставьте место для кожи и ее толщины. Подгонка зазоров опять-таки выполняется шпаклевкой и наждачкой. Обливаем законченный стеклопластик грунтовкой. После этого форма проявляется целиком, поскольку на поверхности, покрытой шпаклевкой, сложно увидеть дефекты.
Работа макетчика на данном этапе завершена, теперь изделие можно отправлять к другим мастерам, где один сначала наклеит шпон, залакирует поверхность, а второй обтянет руль кожей. Конечный результат во многом будет зависеть от квалификации отделочников, а вот основа – форма будущего руля, его пропорции, пластика и эргономика, определяет именно мастер макетирования. Поэтому при создании нестандартных изделий, базовой специализацией всегда являлось макетное производство.
Похожие статьи:
Тюнинг руля своими руками
Рулевое колесо – один из наиболее заметных элементов салона любого транспортного средства. Необычный, читай красивый и удобный, руль не только притягивает заинтересованные взгляды, но и в разы повышает комфорт управления автомобилем.
Тюнинг руля при помощи чехла
Наиболее распространенным и наименее затратным способом тюнинга рулевого колеса (как в плане материальных вложений, так и времени, необходимого на его проведение) является приобретение и установка специального чехла.
Однако и в этой, казалось бы, элементарной операции, существуют определенные нюансы, благодаря которым она из разряда обычного добавления дополнительного декоративного элемента переходит в категорию тюнинга. Это, в первую очередь, гармоничное сочетание чехла с дизайнерским решением салона. Кроме того, необходимо учитывать материал изготовления чехла и расположенных на нем вставок, а также его размеры. Неоднозначное отношение у автолюбителей и к наличию в чехле поролона, поскольку оно имеет не только сильные (объемность рулевого колеса), но и слабые (небольшой срок эксплуатации) стороны.
Самыми известными производителями чехлов, пользующимися повышенным спросом у отечественных автолюбителей, являются «Racing», «Isotta», «Momo», «Raid».
В случае невозможности приобретения чехла, отвечающего вашим персональным требованиям, на помощь придут специалисты тюниг-ателье.
Тюнинг руля посредством замены рулевого колеса
Способ, описанный ниже и характеризующийся заменой важнейшего элемента управления транспортным средством, в силу своей радикальности требует серьезного и взвешенного подхода. Например, наличие в штатном руле подушки безопасности, — важное условие обеспечение безопасности водителя в аварийной ситуации. Выполнив замену такого руля, автолюбитель искусственно снижает уровень своей безопасности.
Еще одним фактором, требующим должного внимания при проведении тюнинга рулевого колеса, является трансформация эргономических характеристик рабочего места водителя. В силу изменений геометрической формы нового руля может нарушаться удобство чтения показаний приборов, расположенных на панели управления, или усложниться доступ к наиболее важным ее элементам.
Серьезным минусом замены рулевого колеса служит и снятие автомобиля с гарантии.
Самостоятельное изготовление рулевого колеса
Существует достаточно много способов создания рулевых колес, однако наибольшее распространение получила матричная технология изготовления по пластилиновой модели. Основными преимуществами данной технологии стали: возможность повторного использования матрицы и физические свойства пластилина, обуславливающие высокую степень оперативности поиска формы.
Специалисты настоятельно рекомендуют не вмешиваться в среднюю часть рулевого колеса, поскольку это может нарушить работоспособность подушки безопасности (при ее наличии). Тюнинг руля – это, как правило, модернизация его обода и спиц (частично).
При разработке дизайна обода можно с успехом использовать не только свои оригинальные фантазии, но и уже реализованные ранее решения. Изменения внешнего контура рулевого колеса предполагают удаление лишней резины с каркаса. Выполняется это посредством ее срезания острым ножом.
Используя пластилин, формируем обод рулевого колеса, обращая внимание на соблюдение правильности пропорций и удобство конфигурации конструкции. Линии щелей, контуры и ребра переносятся на вторую сторону руля при помощи шаблонов. Эти же шаблоны пригодятся позже для изготовления опалубки, формирующей фланцы разъема матричных полуформ.
Для формирования нового руля применяют стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой, поскольку оно представляет практически неограниченные возможности в производстве объемных форм. Находясь в жидком состоянии этот материал, эффективно обволакивает поверхности независимо от их конфигурации и кривизны.
После полного застывания стеклопластика рулевое колесо подвергают облицовке, используя для этого карбон (углеткань), натуральную кожу и деревянный шпон. Верхний и нижний секторы обода облицовывают твердыми материалами, имеющими лакированную поверхность, а спицы и боковые секторы, как правило, обтягивают кожей.
Процесс отделки руля не менее важен, чем изготовление его основы, поскольку внешний вид тюнингованного рулевого колеса – главная «фишка» автомобильного салона. Однако такие характеристики, как пластика, пропорции и эргономика всецело зависят от качественного уровня макета, или основы руля.
Видео — Кожаный руль своими руками
Тюнинг руля своими руками – Поделки для авто
Приветствую всех! Попался ко мне в руки вазовский руль, и я решил сделать его анатомическим, чтобы в руках был удобен. И вот какой тюнинг руля получился…
Стандартная баранка
Подрезаю руль снизу.
Далее накидываю пластелин и придаю будущую форму.
смоделировав одну сторону, перехожу ко второй. Главное тут выдержать симетрию. Для этого делаю макеты из плотного картона.
Опять накидываю пластелин и моделирую нижнюю часть.
В итоге вот такой руль получился, весь процесс не фотографировал, потому что далее была работа со смолой, руки были вымозаны. В кратце опишу процес. После того как подготовили руль, проверили симетрию, начинаем готовить руль к нанесению смолы. Т.е. руль будет поделен на две половинки, верхнюю и нижнюю, разделении делаю плотным картоном.
После чего наношу на руль разделительный воск и поверх наношу стекломат. кладу три слоя 300-го мата. После того как все высохнет, разделяю две половинки. После чего срезаю с руля немного резины и готовлю наполнитель для руля.
Развожу смолу, добавляю аэросил и волокна стекломата. Получившуюся кашу накладываю в получившиеся половинки, далее вставляю туда руль и прижимаю. Жду пока высохнет, потом разделяю. Далее обрабатываю нождачной крупной. После наношу матовую краску, чтобы увидеть мелкие неровности.
Вот такой руль получился, осталось обшить. Всем спасибо и удачи на дорогах!
Автор; Андрей Митрофанов г.Тольятти, Самарская область
Похожие статьи:
Тюнинг руля своими руками — Drivers-blog.ru
Руль или рулевое колесо является важнейшей деталью в управлении автомобилем, а его использование должно быть эффективным и удобным. По утверждению экспертов правильный руль не может быть абсолютно круглым, потому многие автолюбители прибегают к выполнению такого процесса, как тюнинг руля своими руками.
Те, кто провел за рулем достаточно много времени и хорошо знают все особенности устройства и формы рулевого колеса, утверждают, что настоящего качества можно добиться, самостоятельно выполнив тюнинг заводского руля.
Оплетка руля: нюансы и особенности
Прежде чем приступить к перетяжке при выполнении тюнига своими руками, необходимо уточнить некоторые особо важные детали. Так, например, в процессе оплетки никогда не затрагивают аэрбэг, который всегда должен работать исправно и не терпит посторонних вмешательств. Важно учитывать то, что руль должен быть правильной формы, немаловажно его удачное сочетание со всей остальной обшивкой салона. Это значит, что материал, с помощью которой выполняется перетяжка руля своими руками и изменяется его внешний вид – изделие, которое каждый автолюбитель выбирает сам для проведения тюнинга своими руками в соответствии с общим оформлением салона.
Тюнинг салона своими руками экономит владельцу авто значительные материальные средства и при точном соблюдении рекомендаций выполняется без посторонней помощи. Необходимо уточнить у специалистов, какую кожу используют для перетяжки руля, и что необходимо иметь кроме материала. Приступать к выполнению работ можно, только подготовив все необходимое, в том числе инструменты, клей и лекала для изготовления выкроек.
Выполнение работ
Материал для перетяжки руля своими руками выбирают в зависимости от его качеств. К числу дышащих, эластичных, мягких относится перфорированное кожное изделие, а вот у гладкой — значительно больше срок использования. Тюнинг руля своими руками включает несколько важных этапов, соблюдение которых требует строжайшей последовательности:
- На первом этапе проведения тюнига следует снять рулевое колесо и как можно более аккуратно освободить его от прежней оплетки. Теперь можно приступить к работе над созданием макета или лекала для будущей выкройки. В тех случаях, когда старая оплетка на руль не сохранилась, нужно обмотать обод пищевой пленкой, бумагой, строительным скотчем, а потом осторожно разрезать все слои средней линии внутренней поверхности. Это будет стандартный вариант эскиза.
- Далее необходимо на бумаге обвести полученные макеты из скотча.
- Перенос выкройки с бумаги непосредственно на покрытие выполняют, добавляя примерно 1,5 сантиметра на припуск по всем швам. Кожаный лоскут размещают на ровной поверхности и уложив выкройку наносят на него точный контур лекала.
- Чтобы не испортить материал для перетяжки, следует, приложив чертеж к детали, проследить за тем, чтобы точно совпадали линии разметки, и при необходимости удалить излишки кожи. Возможно совпадение припуска на швы с краем лоскута, что делает выполнение выкройки максимально экономичным. Далее необходимо сшить все детали выкройки по периметру.
- Руль должен иметь толщину оплетки, соответствующую нормам, но если кожа тоньше положенного, ее проклеивают с внутренней стороны, используя специальный уплотнитель и клей, намазывать который следует кистью тонким слоем и, дав слегка просохнуть, выполнять склеивание. Таким же образом проклеивать необходимо края лоскута на стыках, после прошивки.
- Следующий этап проведения тюнинга своими руками – насечка, которая позволить обеспечить плотное прилегание кожи к поверхности руля. Выполняют небольшие надрезы по краю выкройки на расстоянии 5-7 мм.
- Для того чтобы сшить края, необходимо использовать капроновые нити, которые подбирают так, чтобы нитка точно подходила по цвету. Выбор качественной нити обеспечит невидимое и прочное соединение, надежный и практически незаметный стык.
- Огромное значение для грамотного выполнения тюнига своими руками имеет правильно и качественно выполненная строчка. Казалось бы, незаметная деталь в оформлении привлекает внимание, если не совпадает с тем, как выполнена подобная работа на всех поверхностях салона.
- Процесс стяжки проходит под строгим контролем, ориентируясь на контрольные точки, отвечающие за полное совпадение. Заготовка равномерно стягивается, плотно прилегая и обтягивая поверхность обода.
- Тюнинг руля готов.
Экономным вариантом для владельцев автомобиля станет проведение тюнинга салона с применением экокожи. В ее состав входят полиуретан и хлопок, наделяющие покрытие дышащими свойствами. Такой материал эластичен, превосходно тянется и не стирается. При этом и по своему внешнем виду он в отдельных случаях будет превосходить свой натуральный аналог.
Стандартный руль имеет покрытие из дышащей перфорированной кожи, мягкой и довольно приятной на ощупь, что значительно облегчает управление. При отсутствии данного материала всегда можно обратиться к мастерам, которые помогут перфорировать кожу, используемую для обшивки салона, и выполнят тюнинг, применяя профессиональное оборудование. Учитывая то, как сделан тюнинг руля авто своими руками, проводят и обшивку салона.