Копейка тюнинг машина: 20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Тюнинг «копейки». ВАЗ-2101 «Жигули» :: SYL.ru

Одна из самых знаменитых моделей советской автомобильной промышленности — ВАЗ-2101. За период с 1970 по 1983 год на автомобильные дороги было выпущено 2710930 экземпляров. Мы расскажем, как владельцы самого народного автомобиля дают ему новую жизнь, делая тюнинг «копейки». Такое ласковое прозвище получила первая модель Волжского автомобильного завода за то, что она первая.

С чего начать

Начинать надо с главного — кузова. Самому молодому ВАЗ-2101 в этом году исполнилось 32 года. Срок немалый для автомобиля. Учитывая, что модель не является коллекционной, машин в идеальном заводском состоянии практически не существует. Годы накладывают отпечаток не только на людей, но и на металл. Коррозия не имеет жалости и разъедает всё, что утрачивает защитный слой даже на непродолжительный период времени.

Кузов, подвергавшийся сварочным работам, неизбежно подвержен разрушительным процессам коррозии. Поэтому, если появилось желание вдохнуть новую жизнь в старый, но любимый автомобиль, необходимо запастись терпением. Начните с полного восстановления кузова.

Стайлинг

Работая с кузовом, можно придать ему обновлённый вид. Многие ставят пластиковые накладки на арки колёс и пороги. Такой тюнинг «копейки» придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Популярной является установка спойлера на крышку багажника. Размер и вид последнего зависят только от предпочтений и возможностей владельца. Также установка спортивного бампера с заниженной юбкой, вкупе с описанными работами, способна кардинально изменить облик ВАЗ-2101.

Некоторые умельцы устанавливают специальные дверные петли вместо обычных — и тогда водитель с передним пассажиром могут покидать свой автомобиль, так же как и владельцы суперкаров, открывая дверь чуть в сторону и вверх.

Аэрография

Это ещё один способ придать неповторимость и стиль своему автомобилю. На фото — пример смелого эксперимента в сфере автографики.

Делая оригинальный тюнинг (ВАЗ «копейка») с помощью аэрозолей и винилов, многие «отрываются», используя весь запас воображения и превращая свою машину в уникальное транспортное средство, не имеющее мировых аналогов.

Салон автомобиля

Это самое популярное место для переделок. Старый салон многие предпочитают полностью изменить, придав ему более современные черты.

Торпедо можно безжалостно заменить на другое. Например, от импортного автомобиля. Идеально подходит консоль от старого BMW 318. Также можно установить торпедо от более поздних моделей — ВАЗ-2107, -06, -05. В этом случае предпочтительнее ставить торпедо от седьмой модели — там более мощный отопитель салона, в отличие от ВАЗ-2106. Также на приборной панели присутствует тахометр, чего нет в приборах пятой модели.

Вместе с заменой торпедо однозначно появляется необходимость смены всей проводки. В любом случае годы эксплуатации наносят непоправимый урон проводам, поэтому их замена оправдана и с точки зрения безопасности. Этим вы устраните возможность возгорания из-за ветхих элементов проводки и многочисленных скруток, которые просто не могут отсутствовать в проводах, что более 30 лет выполняют свою работу.

Следует иметь в виду, особенно если вы делаете тюнинг «копейки» своими руками, что проще всего установить панель от ВАЗ-2105 — она идеально становится на место старой без переделки и подгонки креплений.

Перетяжка потолка новым материалом и замена обшивки дверных карт на новые придаст салону автомобиля долгожданную новизну. Передние сиденья также предпочтительно заменить на другие. Установить можно сиденья от любой иномарки. Но надо помнить, что без сварочных работ не обойтись. Важно знать заранее — будете вы менять сиденья или нет, чтобы не делать дважды укладку нового напольного покрытия.

Силовая установка

«Копейка» — машина, тюнинг которой может быть настолько иррациональным, что вызывает истинное восхищение и недоумение. Невысокая стоимость оригинала может быть увеличена в десятки раз смелым и всеобъемлющим тюнингом. Двигатель в жизни машины занимает главенствующее место. Как известно, оригинальная установка не могла похвастаться особо выдающимися параметрами.

Поэтому многие начинают тюнинг «копейки» именно с двигателя. Если не подходить к этому вопросу глобально — просто заменить мотор, увеличение рабочего объёма является основным способом по доработке силовой установки. Можно просто расточить цилиндры до максимального размера или установить укороченные шатуны, которые увеличат объём камеры сгорания. При этом многие меняют распределительный вал, устанавливая аналог от «Нивы». В любом случае кардинальных улучшений это не принесёт.

Полная замена двигателя

Тем, кто хочет от автомобиля чего-то большего, придётся расстаться с родным двигателем. Вместе с заменой мотора придётся сразу же отказаться и от родной коробки передач, и от выхлопной системы. Есть умельцы, которые вставляют в «копейку» новое донорское «сердце» от иномарки.

При этом приходится кардинально переделывать подкапотное пространство, включая элементы кузова. Замена мотора на более мощную установку превращает старую машину в классику, обладающую экстраординарными возможностями. Такая машина может легко обходить на трассе дорогие иномарки, предварительно издевательски помаргивая «тихоходам» дальним светом фар. Чувства водителя такого автомобиля трудно поддаются описанию — однозначно в этом букете много места занимает гордость за свою машину.

Безопасность

Тормозная система автомобиля «Жигули» («копейка») после замены двигателя на более современный и мощный перестаёт справляться со своими задачами. Всё дело в том, что тормоза и резина не рассчитаны на большие мощности и скорости, чем уже имеющиеся. Малый размер колеса в 13 дюймов на высокой скорости становится слишком уязвим и чувствителен к дорожному покрытию. Задние тормозные барабаны обязательно выйдут из строя при торможении на больших скоростях. Все указанные слабые места тормозной системы могут омрачить радостное использование обновлённой машины. По этой причине ей также требуется провести полноценный тюнинг.

Замена задних барабанов на диски повысит эффективность торможения. Увеличение диаметра колеса до 15 дюймов приведёт к необходимости расширить колёсные арки. А это уже кузовные работы, которые проводятся в первую очередь. Передние диски можно заменить на вентилируемые. Поскольку в родной тормозной системе нет вакуумного усилителя, его тоже есть смысл установить. Многие, кто устанавливал двигатель и коробку от иномарки, использовали импортную машину в качестве «донора» и тормозной системы.

Все эти манипуляции нужны только потому, что так захотел хозяин машины. Заменив двигатель на более мощный и оставив родные тормоза, владелец играет в «русскую рулетку» — никогда не знаешь, какая поездка станет последней. Поэтому эти затраты полностью рациональны и обоснованы. А экономические соображения с такой переделкой не имеют ничего общего.

Результат на выходе

Все вышеперечисленные манипуляции с вашим автомобилем приведут к тому, что по завершении работ вы будете обладателем автомобиля «Жигули». «Копейка» по сути останется тем, чем и была. Причем независимо от количества вложенных сил и средств. Именно поэтому многие, так увлечённо осуществляющие тюнинг «копейки», по окончании работ и после пары месяцев эксплуатации выставляют свой чудо-автомобиль на продажу.

Поэтому, приступая к работе, обязательно спросите себя о том, чего вы хотите этим добиться. Быть может, вам просто необходимо было купить новую машину? А вы устроили тюнинг. Подумайте.

Салонный тюнинг «копейки» — возможно всё!

На территории стран бывшего СССР легендарный автомобиль ВАЗ 2101 (в народе прозванный «копейка») до сих пор колесит по дорогам, несмотря на свой 40-летний возраст. «Копейку» по праву можно считать народным автомобилем – она имеет простую конструкцию без лишней электроники, а отремонтировать ее можно прямо на трассе. Ее дешевизна, ремонтопригодность и характерная конструкция кузова благоприятствуют различным доработкам и переделкам. Более того, возможностей для тюнинга здесь более чем достаточно. Просто взгляните на интерьер авто, и всё станет ясно. Согласитесь, довольно мрачный интерьер.

Что такое «копейка»? Машина, тюнинг которой может сделать её самой современной легковушкой в своем классе. Благодаря отсутствию лишних «наворотов» перед автовладельцами открывается настоящий полигон для испытаний. Можно экспериментировать, а если что-то пойдёт не так, несложно будет устранить ненужные результаты. Кстати, многие автомобилисты говорят, что тюнинг «копейки» является очень простым и дешёвым процессом. Даже если сравнивать модель 2101 с теми же «Москвичами» и «Волгами», всё равно дешевле будет тюнинг. И доработка всенародного автомобиля не заканчивается на изменении его внешнего облика путём замены бамперов, фар и обвесов – умельцы идут дальше и начинают кропотливую работу над салоном. Как это происходит? Сейчас узнаем.

Обшивка

Делая внутренний тюнинг «копейки», позаботьтесь о замене обшивки. Ткань заодно меняется и на дверных картах, и на сидениях. Кстати, последний элемент можно заменить на спортивный. Если вы хотите восстановить первозданный вид, который изначально имел ВАЗ «копейка», тюнинг будет заключаться в восстановлении прежних свойств салона. И тот и другой способ подразумевают под собой замену обивки. Кстати, обшить внутреннюю часть машины можно самыми различными материалами. Салон «копейки» очень универсален, поэтому для работы можно использовать любую ткань: и велюр, и даже кожу. Правда, последний вариант может обойтись вам сумму, равную полной стоимости всей машины. Зато прослужит кожа не один год и всегда будет эластичной. Что касается цветовой гаммы, здесь лучше не спешить. Для начала внимательно составьте рисунок салона при помощи компьютерной программы и подберите к нему определённый цвет обшивки, меняя его до тех пор, пока материал не будет удачно сочетаться с общей картиной.

ВАЗ «Копейка» — тюнинг для молодёжи

Если вы не желаете восстанавливать прежние характеристики машины, а хотите продвинуть её вперёд к современности, данный процесс не обходится без установки качественной акустики. Также тюнинг «копейки» можно дополнить установкой подсветки для бардачка. По желанию можно наклеить светодиоды на пороги, чтобы ночью видеть все, на что наступает нога.

В заключение хочется сказать, что тюнинг «копейки» — это не только возможность проявить свою фантазию на практике. После экспериментов со старым ВАЗом модели 2101 вы больше не будете бояться работать с более дорогими автомобилями и не станете совершать лишних действий, которые повторялись с «Жигулёнком».

Протектор шин и полезный пенни-тест

Каждый, кто водит машину, знает, что такое протектор шин. Но знаете ли вы, как определить, изнашивается ли оно?

Изношенные шины влияют на характеристики вашего автомобиля и вашу безопасность. К счастью, есть простой способ проверить шины с помощью карманной мелочи.


Измерение глубины протектора с помощью пенни-теста

Новая автомобильная шина обычно имеет глубину протектора 10/32 или 11/32 дюйма, в то время как у легких грузовиков она составляет от 11/32 до 19 дюймов.⁄ 32 дюйма. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины после их износа до 2⁄32 дюйма. Во многих штатах требуется замена шин, когда протектор достигает такой глубины.

Как узнать, что ваши шины официально изношены? Вы можете использовать измеритель глубины протектора или отдать свой автомобиль на профессиональную оценку. Но самый простой способ — сделать пенни-тест.

  1. Возьмите монетку и поместите ее головой Линкольна вверх ногами между двумя ребрами на шине.

  2. Если часть головы покрыта, ваши шины все еще в хорошем состоянии.

  3. Если вы видите всю его головку, ваш протектор изношен до 2⁄32 дюйма или меньше, и пришло время для новых шин.

  4. Проверьте различные точки на шине — по окружности и между ребрами — на наличие неравномерного износа шины.

Многие шины для легковых и грузовых автомобилей поставляются с индикаторными полосами размером 2⁄32 дюйма. Если они даже с ребрами протектора, вы будете знать, что ваши шины необходимо заменить.

Теперь вы можете измерить свой протектор, но вы можете не знать обо всех его компонентах или о том, для чего предназначены разные рисунки протектора. Чем больше вы знаете о типах протектора, тем проще вам будет выбрать лучшие шины для вашего автомобиля. Вот несколько фактов, которые помогут расширить ваши знания о шинах.


Что такое протектор шины?

Протектор шины состоит из четырех (иногда пяти) основных компонентов:

  1. Ребра: Длинные приподнятые полосы, охватывающие всю шину.

  2. Блоки или проушины:
    Приподнятые сегменты между ребрами.

  3. Канавки: Пространство между ребрами.

  4. Пустоты: Пространство между блоками протектора.

  5. Прорези (иногда): Тонкие прорези в блоках протектора и ребрах.

Ребра и блоки протектора соприкасаются с дорожным покрытием, а канавки и пустоты отводят воду на мокрой дороге и позволяют блокам изгибаться при сцеплении шин с дорогой.

Ламели предназначены для улучшения характеристик шин во время вождения в мокрых и зимних условиях.

Различные производители шин объединяют эти характеристики для создания фирменного дизайна и обеспечения хороших характеристик для различных условий вождения.


Типы рисунков протектора шин

Хотя каждый производитель шин делает уникальные вариации рисунка протектора, рисунки обычно делятся на три категории. Каждый шаблон обеспечивает различную обработку и производительность.


  1. Симметричные конструкции , как следует из названия, имеют одинаковый рисунок по всей шине. Это наиболее распространенный рисунок протектора для легковых автомобилей.

  2. Направленный рисунок протектора включает поперечные пустоты, направленные только в одном направлении, образуя V-образную форму, и используется на автомобилях с высокими характеристиками (тех, которые рассчитаны на скорость). Эти шины направляют воду в одном направлении, что обеспечивает надежную управляемость на мокрой дороге и быструю управляемость на сухой дороге. 9№ 0017
  3. Асимметричный дизайн сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой дороге, а также тягу во влажных и зимних условиях. Внутренняя сторона шины часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.

Как летние, так и зимние шины, как правило, имеют симметричную конструкцию, а зимние шины имеют большую глубину протектора и ламели. Асимметричные рисунки часто являются хорошим выбором для всесезонных шин.


Опасность изношенных шин

Хотя шины считаются лысыми при размере 2⁄32 дюйма, до этого они теряют некоторые свои рабочие характеристики.

По мере износа протектор шины становится менее способным отводить воду, и возрастает риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. Если вы знаете, что ваши шины частично изношены, не забудьте увеличить тормозной путь во влажных условиях.

Потеря сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах вызывает беспокойство. По мере износа резины ламели исчезают, а блоки протектора не обеспечивают такого сцепления. Опять же, дайте себе больший тормозной путь и подумайте о замене шин, чтобы оставаться в безопасности в зимние месяцы.

Шины с частично изношенным протектором также более подвержены проколам и потере давления воздуха. А проколы могут привести к выходу из строя шины, что представляет собой особую проблему на высоких скоростях, поскольку вы можете потерять контроль над автомобилем.


Безопасное вождение

Тест за копейки подскажет вам, когда ваши шины «лысые». Или зайдите в местный шинный магазин, чтобы профессионал оценил ваши шины.

Подробнее

Сэкономленный пенни равен двум заработанным пенни

Деньги Время чтения: 3 мин.

Известную поговорку из Альманаха бедного Ричарда часто неправильно цитируют. Он был опубликован основателем Бенджамином Франклином в 1737 году: «Сэкономленный пенни равен двум чистым пенсам». Поиск способов управления расходами является одним из краеугольных камней разумной финансовой стратегии.

Вот несколько простых и недорогих советов по энергосбережению, которые помогут вам сэкономить деньги.

Первый аудит..

Чтобы лучше понять, где могут существовать возможности для повышения энергоэффективности, проведите энергоаудит. Сделайте это самостоятельно, купив домашний энергомонитор, который отслеживает ваше потребление энергии, и портативный детектор утечки воздуха, чтобы определить окна, двери и другие участки дома, в которых сквозняк.

Кроме того, ваша местная электроэнергетическая компания может предложить проведение энергоаудита на дому или сопутствующие услуги, которые помогут определить возможности восстановления.

..Затем действуйте

Подумайте об этих самодельных идеях, которые могут обеспечить немедленную экономию при очень небольших затратах.

  • Установите программируемый термостат для автоматического понижения температуры или кондиционирования воздуха, потому что, скажем прямо, вы забываете это сделать.
  • Устройства, предлагающие «мгновенное включение» или непрерывное отображение (например, телевизор, кабельная приставка и зарядное устройство), потребляют энергию непрерывно. Подумайте об удлинителе, чтобы уменьшить потребление электроэнергии, отключая удлинитель перед сном.
  • Устраните утечки воздуха с помощью герметизирующей прокладки или герметика; установить дверные щетки, чтобы блокировать сквозняки. Закрывайте заслонку камина, когда она не используется.
  • Обязательно обслуживайте вашу систему отопления, чтобы обеспечить максимальную эффективность.
  • Установите одеяло водонагревателя и поверните его на 120 градусов; Мало того, что более высокая температура расточительна, более низкая температура является мерой предосторожности для детей младшего возраста. Понизьте ее до минимальной температуры, когда уезжаете в отпуск.

Подайте звуковой сигнал, если хотите сэкономить

Для многих стоимость эксплуатации автомобиля (автомобилей) может быть выше стоимости их дома. Вот способы сэкономить:

  • Тюнингуйте свой автомобиль.
  • Проверьте правильность накачки шин.
  • Ведите машину разумно, исключив чрезмерную работу на холостом ходу, агрессивное вождение и соблюдая ограничение скорости.
  • Убери вес — опустоши багажник!

Содержание разработано из источников, которые, как считается, предоставляют точную информацию. Информация в этом материале не предназначена в качестве налоговой или юридической консультации. Его нельзя использовать для того, чтобы избежать каких-либо федеральных налоговых санкций. Пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистами по юридическим или налоговым вопросам для получения конкретной информации о вашей индивидуальной ситуации. Этот материал был разработан и выпущен FMG Suite для предоставления информации по теме, которая может представлять интерес. FMG Suite не связана с указанной брокерско-дилерской, зарегистрированной в штате или Комиссии по ценным бумагам и биржам инвестиционной консалтинговой фирмой. Высказанные мнения и предоставленные материалы предназначены для общего ознакомления и не должны рассматриваться как приглашение к покупке или продаже каких-либо ценных бумаг. Авторское право FMG Suite.

Делиться |

Есть вопрос по этой теме?

Связанный контент

Идти в ногу с Джонсами

Инфляция образа жизни может быть врагом накопления богатства.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *