Фора нива тюнинг: Нива фора тюнинг фото

Содержание

Нива фора тюнинг фото

Каждый автомобиль имеет свою историю. ВАЗ-21218, детище фирмы Бронто из Тольятти, в этом смысле не исключение, а обстоятельства, при которых эта машина появилась на свет, весьма интересны.

Я рисую, я тебя рисую.

Все началось ровно пять лет назад. Теплым летним вечером два приятеля, работавшие в одном из подразделений ВАЗа, собрались обсудить некоторые производственные проблемы. Дело было вот в чем. При изготовлении ходовых макетов новой Нивы остались бесхозными два кузовных обрезка. Макеты задумывались длиннее стандартного автомобиля, и поэтому кузова для них сваривались из двух серийных половинок. Вещь, которая явно «плохо лежала», не давала друзьям покоя и требовала достойного применения.

Совершенно случайно один из героев нашего рассказа вспомнил, что в истории авиации был случай, когда фюзеляж очень хорошо зарекомендовавшего себя самолета Douglas DC-8 удлинили на целых 7 метров, создав тем самым новую модификацию.

Если удлиняют самолеты, почему бы не попытаться «раздвинуть» серийный джип?

Масла в огонь подлила только что привезенная из Германии модель-копия автомобиля Matra Simca Rancho — она-то и послужила идеологическим прототипом будущей конструкции.

Надо сказать, что наши герои не относились к разряду трепачей и поэтому сразу же взялись за эскизную проработку своего проекта.

Номерной знак «проба» говорит сам за себя: перед вами —один из первенцев семейства «горбушек»

Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Колесную базу серийной Нивы решили удлинить на 300 мм. Этим «убивались» сразу два зайца: во-первых, увеличение длины салона позволяло выдвинуть заднее сиденье из зоны колесных арок и получить возможность размешать на нем троих пассажиров. А во-вторых, автоматически решалась проблема с комфортом: сидяшие сзади имели теперь в своем распоряжении гораздо больше места. Вырос и багажник.

Для увеличения объема кузова крышу за линией передних сидений сделали более высокой, и дабы максимально эффективно использовать то, что получилось, было решено сделать машину семиместной, снабдив ее двумя откидными сиденьями — как на УАЗе. Крыша приподнятой части кузова должна была быть съемной, а взамен стандартных бамперов на машину установили два оригинальных «кенгурятника».

Слова «спонсор» в те времена еще не знали, а организацией, решившейся сделать серьезные вложения в новый проект, стал только что созданный Ладабанк. Заручившись его поддержкой, весной 1991 года ребята приступили к работе с металлом.

Первый кузов нового автомобиля имел двойные двери задка распашного типа, которые раскрывались до самого пола. Позже от этой конструкции, так же как и от идеи семиместного автомобиля, отказались, решив остановиться на пятиместном варианте.

Из-за характерного внешнего вида машины стали называть «горбушками» и за два года их было создано шесть. При регистрации (первые машины по документам проходили как самоделки) встал вопрос о названии. Вариантов было несколько, а первые служебные автомобили Ладабанка (он то и приобрел «горбушки») были зарегистрированы в ГАИ под именем Сахара. За это время машины набегали не один десяток тысяч километров, причем по самым разным дорогам и главное, что именно эти самые «горбушки» стали родоначальниками нового семейства Нив самой различной дчины — начиная от ВАЗ-2129 и заканчивая Консулами.

ОТ «ГОРБУШКИ» К ВАЗ-21218

Как вы уже наверное догадались, при создании машины ВАЗ-21218 были использованы ключевые конструктивные особенности «горбушек»: удлиненный салон, более вместительный багажник, трехместное заднее сиденье, высокая съемная крыша в задней части кузова. А еще у кузова новой машины увеличили размер дверного проема.

Конструктивная преемственность не случайна: один из создателей «горбушек» стал руководителем производства специальных автомобилей на фирме Бронто и решил выпускать свое детище на более высоком технологическом уровне. Кроме этого, на основе шасси нового автомобиля был создан инкассаторский броневик — ВАЗ-212182.

Как мы уже сказали, кузов здесь раздвинут на 300 мм, причем за счет дверного проема. Облицовка двери цельноштампованная, а крыша в задней части кузова имеет большой вырез, усиленный расфланцовками. Закрыт этот вырез специальной съемной панелью, похожей на большой люк.

Силовой агрегат машин — серийный, «двеститринадцатый», однако на броневик устанавливается и дизель Peugeot.

Единственное отличие в трансмиссии — карданный вал. По понятным причинам его пришлось делать оригинальным: к длинной трубе приварили серийные фланцы.

Подвеска «двестивосемнадцатой» стандартная, а броневик имеет более жесткие пружины и амортизаторы с измененными характеристиками.

Из особенностей комплектации обеих машин отметим наличие защитных дуг, декоративных бамперов, автоматической системы пожаротушения и кондиционера в салоне.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

С первого взгляда отличие от стандартной машины найти трудновато. Какое-то изменение чувствуется, но вот уловить его непросто. И только детально «ощупав» машину взглядом, начинаешь понимать, что весь дизайнерский «удар» взяла на себя дверь: нюансы внешнего вида автомобиля часто определяются именно габаритами дверного проема.

Приподнятая крыша в задней части кузова является удачной находкой — она здорово скрадывает вытянутость кузова.

О «кенгурятнике» разговор особый. Сделан он из. пластика и своим видом без сомнения добавляет машине солидности.

Особенно эффектно он смотрится на броневике, удачно сочетаясь с разделенным на две половинки ветровым стеклом. Применительно к бронемашине на «кенгурятник» может устанавливаться элемент дополнительного бронирования моторного отсека.

Вроде бы та же Нива. Тем не менее, внешний вид машины стал заметно интересней

Запасное колесо у ВАЗ-21218 может располагаться как на откидном кронштейне заднего бампера, так и на своем штатном месте; запаска броневика размещается в небольшом пространстве между задней бронированной плитой и дверью задка. Здесь же уместились дублирующая аккумуляторная батарея и инструмент.

Теперь — внутрь. Вход (именно так здесь можно называть процесс проникновения в зону задних пассажиров) здесь ощутимо удобнее, при этом сидящие впереди могут не покидать своего места — им достаточно немного отклониться вперед.

Но вот у водителя и переднего пассажира появилась небольшая проблема: мало того, что за ремнем безопасности теперь приходится сильно тянуться, пользоваться им могут только высокие люди, с «дальней» посадкой; в противном случае длины штатного ремня просто не хватает.

Решение этой проблемы уже найдено — нижняя точка крепления ремней будет располагаться на специальной плавающей скобе.

На броневике из положения вышли еще оригинальнее — ремень крепится прямо на двери.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Наш первый заезд на машинах фирмы Броню состоялся по разбитой, ухабистой дороге.

Плавность хода оказалась на голову выше, чем у серийной «коротышки»: машина идет заметно мягче, плавней, не «козлит». Казалось бы, всего-навсего 300 миллиметров, а какая разница! Нет, Ниву в этой машине не узнать. Уверенно пересекаем под острым углом мелкую, скользкую колею, при этом никаких тебе рысканий и рывков задней осью в сторону. Замечательно!

Теперь посмотрим, как автомобиль преодолеет земляной вал под углом. Встали! Все правильно — «диагональные» колесики буксуют. Бесплатных пряников не бывает: увеличение колесной базы не могло не сказаться на геометрической проходимости.

Наличие кондиционера в инкассаторском броневике продиктовано спецификой эксплуатации

Внешний вид ВАЗ-212182 после обстрела на полигоне. Крепость не сдалась

Н екоторые технические характеристики автомобилей (данные производителя)

Параметр2121821218221213
Длина, мм40404040
3740
Высота, мм175017501640
Снаряженная масса, кг127017001210
Полезная нагрузка, кг450400400
Максимальная скорость, км/ч135120135
Время разгона 0—100 км/ч, с213319
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч8,511,08,3
при 120 км/ч11. 511.5
городской цикл11,014,110,3

Теперь — на асфальт.

И здесь нас поджидали сюрпризы. По плавности хода «двести восемнадцатую» можно смело приравнивать к легковому автомобилю. Исчезла продольная раскачка кузова, при проезде неровностей не стало характерных для Нивы резких толчков на заднем сиденье.

А что с управляемостью? Типичные для Нивы реакции на управляющие действия в принципе остались, но они как бы растянулись, размазались. Надо сказать, что машина очень здорово держится в повороте, а-в критических режимах начинает ровно сползать всеми колесами наружу. При добавлении газа в повороте автомобиль «распрямляет» траекторию, а при сбросе легко «заныривает» внутрь. Происходит это все мягко, ровно, а главное — прогнозируемо.

На разгонной и тормозной динамике автомобиля останаливаться не будем — здесь все на уровне серийного BA3-21213.

Машина понравилась. Если зрительно она почти не отличима от Нивы, то по управляемости и плавности хода она ушла вперед. При этом автомобиль обладает весьма незаурядной проходимостью, отставая от серийной Нивы только в вопросах, связанных с предельными внедорожными ситуациями.

Это своеобразный экспресс-отчет о новинке. В ближайшее время мы постараемся провести сравнительный тест трех вариантов Нивы — короткой BA3-21213, средней — 21218 и длинной — 2131 и рассказать об их основных потребительских отличиях.

П. АБСОЛЮТОВ. Фото и рисунки из архива автора

Видео

Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4×4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!

Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».

ВАЗ 21218 «Фора»

По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.

ВАЗ 2131

Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.

ВАЗ 212183 «Ландоле»

До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.

ВАЗ 2329 «Пикап»

Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.

ВАЗ 21213 «Тайга»

Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.

Пол удлиняют ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу вводят дополнительные усиливающие элементы. Автомобиль ВАЗ-212180 «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы». Высокий потолок и широкий дверной проем позволяют пассажирам входить в автомобиль, а не влезать, как в «Ниву». Поскольку места для прохода достаточно, конструкторы отказались от штатных передних сидений «Нивы» в пользу «восьмерочных».

Улучшение плавности хода за счет длины не сказались на проходимости, маневренности и устойчивости. Запасное колесо за задней дверью — тоже фирменная черта «Форы». Причина его переселения из- под капота — возможность установки широких шин. Колесо закреплено на откидном кронштейне на заднем бампере. Автомобиль оснащен 1,7-литровым мотором ВАЗ 21213 с карбюратором, но можно заказать «Фору» со впрысковым двигателем. Трансмиссия: штатное сцепление, 5-ступенчатая коробка передач, удлиненный карданный вал. ВАЗ 212180 сохранил преимущества вездехода и приобрел комфортабельность легкового автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ-212180 Фора

— Базовая модель: 21213
— Число мест / дверей: 3 / 5
— Колесная формула: 4х4

Габаритные размеры ВАЗ-212180 Фора

— Длина: 4040 мм
— Ширина: 1680 мм
— Высота: 1750 мм
— Колесная база: 2500 мм
— Клиренс: 319 мм
— Колея колес спереди, мм: 1430
— Колея колес сзади, мм: 1400
— Допустимая нагрузка на крышу, кг: 50

Объем багажника ВАЗ-212180 Фора

Размер шин ВАЗ-212180 Фора

— 205/75 R16; 175/80/R16

Двигатель ВАЗ-212180 Фора

— Объем двигателя: 1,7 см 3
— Максимальная мощность, л. с./об мин: 80 /5200
— Максимальный крутящий момент, Нм/об мин: 128 /3200
— Разгон до 100 км/час, с: 20

Максимальная скорость ВАЗ-212180 Фора

КПП: 5 ст. механич.

Расход топлива ВАЗ-212180 Фора

— Расход топлива при 90 км/час: 8,7
— Расход топлива при 120 км/час: 11,7
— Расход топлива при городском цикле движения: 11,5

Вес ВАЗ-212180 Фора

— Снаряженная масса, кг: 1270
— Полная масса, кг: 1720

Объем бака ВАЗ-212180 Фора

Грузоподъемность ВАЗ-212180 Фора

ВАЗ-21218 Фора: характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Про автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано очень много слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник во всем мире.

А много ли отечественные автолюбители знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных производствах собирают пятидверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 – трехдверная модификация с длинной базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Нивы» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совсем не то. «Фора» является чем-то вроде золотой середины.

“Фора” – что это?

“Нива Фора” – это трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон сделан в комплектации «Люкс». Автомобиль может эксплуатироваться в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высокий клиренс. Данная модель впервые была представлена в 1998 году. Но все это не самое главное. «Нива» всегда интересовала автолюбителей как хороший объект для тюнинга. На крышу устанавливали прожекторы, бамперы оснащали лебедками, колеса были обязательно на огромной грязевой резине. Существует масса вариантов исполнения этих моделей. Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронированные машины для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были изготовлены на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков.

Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Если кратко, то «Фора» представляет собой тот же «Форс», но без брони на кузове (так называемая гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, пустили не на увеличение объема багажника, а на увеличение места в салоне. Отличается автомобиль также и более широкими дверьми. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машину можно входить без проблем.

Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная. Благодаря 300 мм пассажирам стало гораздо комфортнее. Теперь больше не нужно подгибать коленки. Кресла убрали из зоны колесных арок, из-за которых и так малая ширина базы стала ограничена еще больше.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажник «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если необходимо перевезти какой-то громоздкий груз, теперь не нужно складывать задние сидения. В салоне багажное отделение прикрыто полкой от ВАЗ-2108. Туда можно установить аудио. Кресло заднее также позаимствовано от ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 “Бронто” можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь – это крыша, которая теперь на порядок объемнее, чем штатная. Ее сделали очень интересной. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» отсутствуют добавочные окна. Ну и наконец, третье отличие – это запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход использовался не только по причине эстетики и эргономики, но и из-за применения на “Форе” более широких покрышек и колес. Запасное колесо просто не помещалось под капот. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечали, что он был очень неудобным. Для открытия багажника, владельцам первых версий необходимо было вначале поднять запаску, а затем откинуть ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к испачканной одежде. Затем ситуацию исправили. Нужно было засунуть руку под запасное колесо и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без каких-либо проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обычным для «АвтоВАЗа» методом. Так, базовая «Нива» разрезается пополам, и в конструкцию вставляются новые детали. Естественно, надежности такой подход не добавляет. Поэтому на «Бронто» решили не действовать по стандартным, наработанным технологиям, а пойти иным путем. Все нестандартные элементы удлинялись по отдельности. Каждая деталь тщательно просчитывалась. Это делалось для того, чтобы кузов не потерял прочность. Инженеры «Бронто» старались не получить ослабленную конструкцию в результате.

Так, боковина разрезалась снизу в передней части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся при помощи ступенчатой вставки. Крыша поднималась с использованием усилителей. В «Бронто» уверяли, что авто ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошло все испытания, результат получился более чем отменным. Характеристики прочности и надежности конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочных швов и стыков, а также вставок-удлинителей на кузове практически не найти. Однако можно отыскать наощупь вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Наружная часть конструкции является монолитным стальным листом. На длинных дверях в «Бронто» даже установили дополнительные ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло достаточно большое – по размерам двери. Внутри деталь отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутри на дверных картах карманов для мелочей.

Салон

В салоне у ВАЗ-21218 не удастся найти чего-нибудь нового. Здесь интерьер обычной «Нивы». Все тот же неудобный селектор КПП, то же ВАЗовское рулевое колесо, твердый пластик и велюровая обивка. В целом с эргономикой ничего не сделали, она все так же «хромает» — отмечают отзывы владельцев. Но говорить об эргономике не совсем правильно – машина проектировалась 40 лет назад. Здесь не поможет даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решит полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и КПП

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца ожидает уже привычный ВАЗовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Так как “Фора” от стандартной “Нивы” отличается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капотом вместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в гражданской версии этой опции нет ввиду удешевления конструкции. Трансмиссия и ходовая часть также не изменились. Здесь установлена все та же пятиступенчатая механическая КПП и раздаточная коробка. Ведущие мосты – передний и задний. Отличается только карданный вал – так как автомобиль удлинен на 300 мм, вместо штатного вала на «Бронто» установили удлиненный.

Другие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, главное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту автомобиль – 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса – 1270 кг. Максимальная масса – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались неизменными. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На трассе машина держится вполне уверенно. Нет больше тех скачков, как у короткой «Нивы». Подвеска хорошо глотает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортное легковое авто. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус поворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв нужно проводить на раскисших грунтовых дорогах в грязи, в песках. И автомобиль здесь справляется не хуже, чем базовая версия. Все достоинства и характеристики, о которых заявлял производитель, полностью подтвердились.

Комплектации

Базовая комплектация не предусматривает наличия литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если уж и приобретать ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше все-таки заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Данный элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из другого оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать про ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать об этой машине больше. Владельцы считают авто достаточно комфортным и удобным. Естественно, для любителей скорости оно не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодная, агрегаты достаточно надежны. Поломки – все стандартные для «Нивы».

ВАЗ-212180 «Фора» — 7 Ноября 2008 — Блог

В Тольятти была собрана первая бронированная Нива «ВАЗ-2121». На производстве специальных автомобилей «БРОНТО» ежегодно отмечают День броневика. В нашей стране выпуск военных бронеавтомобилей был прекращен в 1946 году.

Но для мирных целей, в частности для перевозки денег и ценностей, броневики создаются и по сей день. Идея производства бронированных автомобилей на Волжском автозаводе зародилась в начале девяностых. В то время в России выпуском таких спецмашин занималось не более пяти предприятий: бронировались микроавтобусы «РАФ», «УАЗ», грузовики, также на российский рынок бронеавтомобилей ввозилась зарубежная техника.

В Тольятти на базе научно-технического центра АВТОВАЗа была создана специальная проектная группа, которая и занялась проектированием броневика. В сентябре 1992 года прошли успешные испытания бронированной «Нивы». В январе 1993 года в составе НТЦ появилось Производство специальных автомобилей, через полгода был выпущен первый товарный автомобиль. Начиная с 1993 года на «БРОНТО» выпущено более 1700 броневиков, из них больше половины — популярные инкассаторские бронемашины с третьим классом защиты (от пуль автомата Калашникова калибра 5,45 и 7,62 мм). Сегодня этот автомобиль, созданный на базе ВАЗ-212180 «Фора», производится в двух вариантах: в инкассаторской, а также в представительской версии, с применением так называемого VIP-бронирования, которое незаметно и не привлекает к себе внимания.

Также с использованием VIP-бронирования с 2000 года производится бронированный автомобиль представительского класса на базе ВАЗ-211082 «Премьер». Уровень защиты этой модели соответствует 2 классу (от 7,62-миллиметровых пуль пистолета ТТ).

С 2001 года серийно производится бронированный полноприводный минивэн ВАЗ-212090 «Инкас» со вторым классом защиты. С прошлого года выпускается автомобиль такого же класса защиты «ВАЗ-213102», созданный на базе пятидверной «Нивы».

При производстве бронеавтомобилей используются лучшие конструкторские и технологические разработки научно-технического центра АВТОВАЗа и отечественных оборонщиков. На изготовление броневых деталей идет российская броня, которая остается самой лучшей в мире.

Автомобиль «Фора» как базовый автомобиль для 212182 «Форс» и как собственно конструкция комфортабельного джипа возник в 1995 году. Это были первые самостоятельные шаги ОАО «ПСА «Бронто» на рынке автомобильного товарного производства. В разработке «Форы» принимал участие весь коллектив предприятия. Основными поставщиками оригинальных деталей на «фору» являются владимирское предприятие «Карат», самарское предприятие «Авиакор», тольятгинское «Квик» и многие другие. В 1995 году на Московском автосалоне «Фора» впервые принимала восторженные оценки посетителей. Небольшое удлинение на 300 мм не только не повредило внешнему виду автомобиля, но и придало ему некоторую органическую завершенность.

Уровень спроса можно было бы выразить объемами потребления: от 60 до 100 автомобилей в месяц. Выставки, реклама и народная молва продвигают автомобиль на рынок. Круг покупателей очень широк: и юридические лица, и физические. Это автомобиль и для охоты, и для работы, и в подарок, и в коллекцию. Удлинение автомобиля сразу же сняло ряд проблем или, наоборот, добавило несколько положительных факторов по сравнению с ВАЗ-21213. Комфорт для передних и задних пассажиров, увеличение количества посадочных мест до трех во втором ряду. Багажное отделение стало больше. Плавность хода улучшилась. Динамика и проходимость не изменились. Ну и, конечно, качество индивидуальной сборки играет положительную роль. К тому же в автомобиль вносят постоянные улучшения и конструкторы.
Модификации:

Автомобили комплектуются двумя версиями карбюраторного двигателя с рабочими объемами 1,7 л и 1,8 л.

Краткая характеристика:

ВАЗ-212180 «Фора» — полноприводный 3-дверный автомобиль с акцентированной комфортабельностью. Сохранив все достоинства ходовых качеств базовой модели ВАЗ-21213, «Фора» приобрела ярко выраженную характерность образа, отличаемую в любом дорожном потоке. Стеклопластиковая накладка на заднюю часть крыши позволила повысить высоту потолка и повысить комфортабельность размещения пассажиров на заднем сиденье. От возможных столкновений с препятствиями на бездорожье предохраняет решетка-отбойник. Стиль внедорожника подчеркивается запасным колесом, размещенном на кронштейне на задней двери. Увеличенная на 300 мм база автомобиля за счет увеличения дверных проемов делает более удобной посадку и высадку пассажиров. Для повышения комфорта размещения водителя и пассажиров автомобиль комплектуется сиденьями ВАЗ-21108. Предусмотрено оборудование автомобилей гидроусилителем руля.

Комплектация:

Существуют два варианта исполнения — «стандарт» и «спецзаказ» .

Lada Niva Monster в тюнинге Зубра обойдутся вам дороже, чем Ford Bronco

Несмотря на то, что бессмертная Lada Niva впервые была представлена ​​в 1977 году, она по-прежнему остается популярным выбором среди пуристов, ищущих недорогой внедорожник. Что произойдет, если вы хотите абсолютного лучшего? Помимо заводского флагманского варианта Bronto, который может стоить до 994 900 рублей (12 768 долларов США) в России, есть еще более экстремальная Нива, предлагаемая немецким тюнером Zubr, которая в настоящее время торгуется на eBay за 44 000 евро (49 018 долларов США).

Платить такие деньги за Lada Niva кажется абсурдным, ведь за эту сумму можно купить новенький Ford Bronco или Jeep Wrangler. Однако следует отметить, что это не обычная Нива, поскольку она имеет множество визуальных и механических модификаций, что побудило Зубра дать ей имя «Монстр».

Смотрите также: В Японии покупают внедорожники Lada Niva Travel за 31 тысяч долларов

Начиная с экстерьера, достаточно простого сравнения со стандартной «Нивой», чтобы понять, что «Монстр» создан для серьезного бездорожья.Во-первых, 16-дюймовые легкосплавные диски обуты в мощные покрышки Hankook Dynapro M/T, а для полноразмерной запаски требуется специальное крепление. Чтобы скрыть более широкую стойку, Зубр добавил крылья с болтовым креплением и дополнительными расширениями, подходящими к переднему и заднему бамперам для бездорожья. Индивидуальная краска предоставлена ​​Raptor, что делает его устойчивым к царапинам и коррозии. Также есть нестандартная решетка радиатора, делающая круглые светодиодные фары более агрессивными, дополнительные воздухозаборники на капоте и задних стойках, лебедка, шноркель, двойные выхлопные трубы и боковые подножки.Последнее нужно потому, что эта «Нива» сидит настолько выше от земли, что попасть внутрь салона требует определенных усилий.

Говоря о дорожном просвете, Monster на 150 мм (5,9 дюйма) выше, чем обычная Нива, у которой клиренс составляет 235 мм (9,25 дюйма). Он также имеет обширные модификации шасси, включая специальную подвеску, предназначенную для экстремального использования на бездорожье, а также дополнительную защиту днища для механических компонентов. Удивительно, но тюнер сохранил старый 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью всего 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.) и крутящим моментом 129 Нм (95 фунт-фут).Мощность передается на все четыре колеса через стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач и стандартную систему постоянного полного привода.

Читайте также: Теперь вы можете перевести свою Lada Niva на электроэнергию всего за 2 800 евро

Внутри Monster получил кожаную обивку, которая не так заметна снаружи из-за сильно тонированных стекол. Эта модель создана на базе недавно обновленной «Нивы», поэтому оснащение включает в себя кондиционер, подогрев сидений, электрические зеркала, дистанционный замок, USB-аудиосистему, 12-вольтовые розетки и подстаканники. Хотя это далеко от того, что мы называем роскошью и технологическими особенностями, это звучит достаточно хорошо для большинства людей, которые заинтересуются таким автомобилем.

Пока транспортное средство на фото готово к доставке, вы не должны чувствовать себя ограниченными в плане возможностей. Дополнительные функции могут включать в себя выбор багажников на крышу, лестниц, светодиодных полос, поперечных балок и многого другого за дополнительную плату. Зубр говорит, что вы можете заказать персонализированную Ниву со сроком изготовления примерно 12 недель.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще

фото…

Lada Niva Monster – ответ России на Ford Bronco Raptor

В июле прошлого года Lada представила флагманскую модель Niva Bronto, ставшую самым мощным серийным внедорожником. Однако платформа «Нивы» легко вмещает даже больше апгрейдов, чем готово установить на заводе. Отличный пример сильно модифицированной «Нивы» принадлежит немецкой фирме ZUBR, и самое лучшее в ней то, что в настоящее время она выставлена ​​на продажу. Это не дешево, но мы перейдем к цене через минуту.

Небольшой внедорожник, получивший название Niva Monster, имеет модернизированную подвеску и на 150 мм (5,9 дюйма) выше, чем стандартная Нива, или 235 мм (9,25 дюйма) общего дорожного просвета. Это, конечно, не ровня новому Ford Bronco Raptor, хотя дополнительная защита днища должна уменьшить давление, когда вы отправляетесь в путь. Массивные шины Hankook Dynapro MT и трубка гарантируют, что вы сможете без проблем погрузиться на глубину.

12 Фото

Визуально в стоковом виде осталось немного.Более широкие колесные арки вмещают внедорожные шины, специальные матовые черные бамперы помогают регулировать углы въезда и съезда, а на крышке багажника есть даже специальное крепление для запасного колеса, которое подходит для полноразмерной запаски. Экстерьер окрашен в матово-зеленый цвет специальной краской, защищающей кузов от ржавчины и глубоких царапин. И последнее, но не менее важное: круглые светодиодные фары сохраняют винтажный дизайн оригинального автомобиля, но обеспечивают лучшую видимость.

К сожалению, под капотом все как в стоке.По общему признанию, мало что можно сделать с архаичным 1,7-литровым безнаддувным двигателем, чтобы выжать больше пони, а четырехцилиндровый агрегат сохраняет свои заводские номера — 82 лошадиных силы (62 киловатта) и 95 фунт-футов (129 ньютон-метров). ) крутящего момента. Мощность передается на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач и систему постоянного полного привода.

Эта сильно модифицированная Нива в настоящее время выставлена ​​на продажу в Германии по запрашиваемой цене 44 000 евро или 49 018 долларов США по текущему обменному курсу.Конечно, это дорого за Ниву, но если вам нужны другие варианты или цвета, ZUBR будет рад услышать ваши пожелания и создать для вас индивидуальную Ниву. Время ожидания около трех месяцев.

lada niva датчик o2,cat off — MHH AUTO

Репутация: 0

Отмечено благодарностей: 27
Получено благодарностей: 4 (3 сообщения)

Сообщения: 65 Потоки: 25
Присоединился: февр. 2014 г.

Всем привет,мне нужен кислородный датчик, для лада нива 1,7i, бензиновый двигатель, ecu bosch 0261201208, sw1039s16831, ведьма м7.9.7.Я прикрепил ori flash.С уважением


Прикрепленные файлы

dfox, багажник, лада нива м7.9.7, желе, hw0261201208, sw1039s16831.rar

Спасибо:

Репутация: 0

Отмечено благодарностей: 27
Получено благодарностей: 4 (3 сообщения)

Сообщения: 65 Потоки: 25
Присоединился: февр. 2014 г.

Сейчас проверил. Завтра попрошу в службу поддержки.

Спасибо:

Репутация: 0

Отмечено благодарностей: 27
Получено благодарностей: 4 (3 сообщения)

Сообщения: 65 Потоки: 25
Присоединился: февр. 2014 г. 4 17.12.2021, 23:11 (Последнее изменение этого сообщения: csaby1973, 17. 12.2021, 23:29.)

привет, вот правильный файл


Мне нужен датчик O2/выкл.+ступень 1 для файла выше.


Прикрепленные файлы

dfox, багажник, лада нива м7.9.7, ст10ф273,5,6 к, хв0261201208, sw1039s16831.rar

Спасибо:

Репутация: 1 271

Отмечено благодарностей: 71
Получено благодарностей: 1518 (1322 сообщения)

Сообщения: 2 175 Потоки: 9
Присоединился: май 2015 г.

ЗДЕСЬ ВАШ ФАЙЛ.ПАРОЛЬ В ЛС ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ СПАСИБО+РЕПУТАЦИЯ.


Прикрепленные файлы

ССЫЛКА.txt

ФАЙЛОВАЯ СЛУЖБА БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ
ПОСРЕДНИК EVC АЛЕКСЕЙЛАЗ

Репутация: 0

Отмечено благодарностей: 27
Получено благодарностей: 4 (3 сообщения)

Сообщения: 65 Потоки: 25
Присоединился: февр. 2014 г.

Привет всем, есть ли у кого-нибудь опыт создания stage1 для этого файла, пожалуйста?

Спасибо:

Lada Niva с тюнингом Zubr обойдется вам в 49 000 долларов

Lada Niva, впервые появившаяся на рынке в 1977 году, до сих пор остается фаворитом среди любителей бездорожья с ограниченным бюджетом.Есть еще более радикальная «Нива», поставленная немецким тюнером Zubr, которая сейчас рекламируется на eBay за 44 000 евро (49 018 долларов).

Зубр назвал его «Монстром», так как он существенно отличается от стандартной «Нивы» как по внешнему виду, так и по функциональности. Краткое сравнение с базовой «Нивой» демонстрирует внедорожные качества «Монстра».

16-дюймовые легкосплавные диски обуты в громоздкие шины Hankook Dynapro M/T, а полноразмерная запаска требует специального крепления. Зубр также установил крылья на болтах с дополнительными расширениями, чтобы приспособиться к более широкой стойке. Raptor предоставил специальную краску, устойчивую к царапинам и коррозии. Также включены дополнительные воздухозаборники на капоте и задних стойках, лебедка, трубка, двойные выхлопные трубы и боковые подножки, а также сделанная на заказ решетка, которая делает круглые светодиодные фары более свирепыми.

Дорожный просвет Monster на 150 мм (5,9 дюйма) больше, чем у обычной Нивы, высота дорожного просвета которой составляет 235 мм (9,9 дюйма).25 дюймов). Кроме того, он может похвастаться значительными изменениями шасси, в том числе специальной подвеской, созданной для использования в тяжелых условиях бездорожья, и дополнительной механической защитой днища.

Хотя 1,7-литровый бензиновый двигатель выдает всего 82 л. с. (61 кВт/83 л.с.) и 129 Нм крутящего момента, тюнеры решили оставить его. Установленная на заводе пятиступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод распределяют мощность на все четыре колеса поровну.

Кожаная отделка салона Monster придала ему более роскошный вид.Подогрев сидений, кондиционер, электрические зеркала, дистанционное запирание, аудиосистема USB, 12-вольтовые розетки и подстаканники — все это входит в удобства этой модели. Багажники на крышу, лестницы, светодиодные панели, дуги и другие дополнительные аксессуары можно приобрести за дополнительную плату. По словам Зубра, вы можете разместить заказ на кастомную Ниву и ожидать, что она будет доставлена ​​примерно через 12 недель.

ТРОНИК | Чиптюнинг Лада Нива 1.7i 82ч

Увеличение мощности и крутящего момента
Тюнинг

Этап 1 состоит из оптимизации схемы двигателя для увеличения мощности и крутящего момента без замены оригинальных деталей на автомобиле.

Чиптюнинг Стандартный Этап 1 Усиление
Мощность 82ч 90ч ​​ + 8ч
Момент затяжки 128 Н·м 140 Н·м + 12 Н·м
450€ с НДС.
E85 преобразование
Преобразование

E85 — это процесс, который позволяет вашему автомобилю использовать два типа топлива: биоэтанол и бензин.

Чиптюнинг Стандартный Е85 Усиление
Мощность 82ч 82ч + 0ч
Момент затяжки 128 Н·м 128 Н·м + 0 Н·м
590€ с НДС
Преобразование E85 + Увеличение мощности и крутящего момента

Преобразование E85 + сочетает в себе преимущества преобразования этанола с перенастройкой двигателя Stage 1

Чиптюнинг Стандартный Е85+ Усиление
Мощность 82ч 90ч ​​ + 8ч
Момент затяжки 128 Н·м 140 Н·м + 12 Н·м
790€ с НДС

Водородная очистка

Водородная очистка заключается в очистке двигателя с целью удаления отложений сажи (нагара) в цилиндрах, поршнях, турбонаддуве или даже в клапане рециркуляции отработавших газов.

Цена по запросу

лада нива тюнинг | вся Македония

Пазар3.mk — Самый большой рынок для покупки и продажи онлайн!




Pazar3.mk ежедневно пополняет свою базу данных все большим количеством объявлений! Многие частные лица и компании продают свои товары и услуги через Pazar3.mk. Большое количество посещений веб-сайта, функциональные возможности сайта, отличный сервис, поддержка клиентов, отличные цены и специальное предложение для компаний — это лишь часть причин, по которым многие пользователи в этой стране и за рубежом выбирают Pazar3 в качестве своего первого выбора. рекламной платформы для продажи своих продуктов или услуг или при покупке какого-либо продукта или услуги.




Здесь вы можете найти много бывших в употреблении продуктов, а также много новых продуктов и множество различных услуг. Pazar3 — идеальное место, если вы хотите купить или продать автомобили, тракторы, мотоциклы, кемперы, экскаваторы, вилочные погрузчики, квартиры, виллы, строительные участки, холодильники, электрические плиты, обогреватели, дровяные печи, инструменты, строительные материалы, ноутбуки, работу. реклама, переводы и многое другое.



Часть компаний, которые рекламируют свои товары и услуги на Pazar3.мк Домик Недвижимость, Астория Недвижимость, ВИП Авто Спа, Кобра-Т — продажа пластиковых листов, Бенилюкс Тюнинг — продажа шин и дисков, AutoWelt, iButik.mk — продажа мобильных телефонов и дополнительного оборудования, Евроградба Асаноски — продажа машин и стройматериалов, Ледиком, Авто Бувь, МТ-Авто, Агро ГЕА, и многие-многие другие предприятия предлагают свои товары и услуги широкой аудитории Pazar3.mk.



На Pazar3 представлено более 400 000 объявлений.мк! Здесь можно найти буквально все! На Pazar3.mk рекламируется продажа автомобилей, аренда квартир, продажа недвижимости, бытовой техники, домашних животных, сельскохозяйственной техники, навесного оборудования, мотоциклов, строительной техники, дверей и окон ПВХ, музыкальных инструментов, одежды и многое другое. ежедневно!



Купля-продажа на Pazar3.mk

Если для поиска лада нива тюнинг | Ищу Сдам в аренду Продам Ищу в аренду Ищу работу Прием на работу | вы не были показаны с соответствующими результатами, мы рекомендуем вам зарегистрировать объявление, с которым вы получите предложение о том, что вы покупаете или продаете.



Если вы заинтересованы в покупке, зарегистрируйте объявление с заголовком «Покупка (название товара, по которому вы хотели бы получить предложение)», или просмотрите все активные объявления по к вашему интересу.


Если вы что-то продаете, зарегистрируйте объявление с заголовком «На продажу (название товара, который вы продаете)», и ожидайте, что с вами свяжутся потенциально заинтересованные покупатели.



Независимо от того, продаете вы или покупаете — Pazar3.mk — это настоящее место для вас! С аудиторией, которая ежедневно увеличивается, Pazar3.mk, несомненно, поможет вам легко покупать и продавать ЛЕГКО, ПРОСТО И БЫСТРО!

Live at Lagunitas: Билеты на Tune-Yards (w/ Irene Tu), вторник, 14 сентября 2021 г., 16:20

$10 T

ВЫСТАВКА БИЛЕТОВ ПЕРЕНЕСЕНА НА 14 СЕНТЯБРЯ. Тогда увидимся!

………………………………….. …… ………………………………………….

Мы гордимся тем, что поддерживаем NIVA и ее миссия по сохранению и развитию независимых площадок и промоутеров в США.

100% Чистая выручка от наших шоу будет передана NIVA #saveourstages

Совет для профессионалов: Если билеты на шоу закончились, периодически проверяйте эту страницу. Если люди отменяют свои билеты, эти билеты становятся доступными.

……………………………………….. …………………………………

LIVE AT LAGUNITAS ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Поддержка : Юморист ИРЕН ТУ

Вт.14 сентября / 16:20–21:00 / 21+ и старше

• Каждый участник должен быть не моложе 21 человеческого года  и иметь действительное удостоверение личности. (Извините, нет малышек на руках)

. ………………………………… ……………………………………….

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ

Максимум 2 билета на одну учетную запись электронной почты

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВИДЕ COVID:

• В качестве участника вы, ваши друзья и родственники должны будете предоставить одно из следующих место проведения:

1.Предоставьте доказательства того, что они полностью вакцинированы против Covid-19.

или

2. Предоставьте доказательство отрицательного результата теста на Covid-19. Тест должен быть сдан в течение 48 часов до даты показа.

Документация будет проверена при входе. Достаточно фотографии вашей карты прививок или отрицательного результата теста, сохраненной на вашем телефоне. Имя на вашем удостоверении личности с фотографией должно совпадать с именем на вашей карте вакцинации или отрицательном результате теста.

Правила ношения масок COVID

В соответствии с рекомендациями Центра по контролю и профилактике заболеваний все должны носить маски в помещении (столовые, магазин Schwag, туалеты и т. д.), независимо от статуса вакцинации. Маски не требуются на открытом воздухе, независимо от статуса вакцинации.

Пожалуйста, оставайтесь дома, если у вас есть какие-либо симптомы COVID-19.

ПРИЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ COVID-19 Неотъемлемый риск заражения COVID-19 существует в любом общественном месте, где присутствуют люди. Посещая концерт в Музыкальном амфитеатре Лагунитас, вы прямо соглашаетесь соблюдать все без исключения правила и рекомендации по безопасности, установленные The Lagunitas Brewing Company, и добровольно принимаете на себя все риски, связанные с воздействием COVID-19, отказываясь от всех претензий и потенциальных претензии к организаторам мероприятия, The Lagunitas Brewing Company и их аффилированным компаниям, связанные с такими рисками.

  ……………………………………….. ………………………………..  

  ЧТО ПРИНЕСТИ ДЛЯ ПОКАЗА:

• Пожалуйста, имейте при себе свой билет (отправленный по электронной почте или в распечатанном виде), подтверждение вакцинации или отрицательный результат теста и ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ 21+ ID на руках во время регистрации. !

• Извините . Еда/напитки на улице запрещены. внутрь не допускаются, собаки и сварливые люди запрещены.

  ……………………………………….. ………………………………..

  КОГДА / ГДЕ / КАК:

• LaguMiniAmphitheaterette расположен среди пивоварни Lagunitas @ 1280 N. McDowell Blvd в Петалуме, Калифорния

• Двери в 16:20 — пиво доступно в нашем Taproom & The Yard / еда доступна в местных фургонах с едой

• Юмористка ИРЕН Вт @ 18:30

   ПИВО ГОВОРИТ.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *