какой во вред, а какой на пользу? — журнал За рулем
Тюнинг — полезный и бесполезный. Или… сплошь бесполезный? Давайте разбираться.
Лет пятьдесят назад, когда прилавки автомагазинов были стабильно полупустыми, любая диковинная штучка вызывала неизменный интерес покупателей. Избранные счастливцы покупали в валютных магазинах «Березка» чехлы на рулевое колесо, панорамные внутрисалонные зеркала и даже компасы на присосках. Все это казалось элементами небывалой крутизны, позволяющей выделиться из массы тебе подобных. А сегодня подобная мишура продается в любой палатке.
Что это: BMW или все же Volkswagen Golf? Для того чтобы сделать из автомобиля такой «шоу-стоппер», требуется вложить в него немало усилий и денег.Что это: BMW или все же Volkswagen Golf? Для того чтобы сделать из автомобиля такой «шоу-стоппер», требуется вложить в него немало усилий и денег.
Что такое тюнинг?
Слово «тюнинг» (tuning) в переводе с английского означает «настройка». Все правильно — владелец настраивает автомобиль под себя. К примеру, давным давно автолюбители устанавливали нестандартные жиклеры в карбюратор, стараясь получить в итоге либо больше мощности, либо улучшить экономичность. Это тоже был тюнинг, хотя само слово в те времена еще не было распространено. Вообще, все, что привнесено в автомобиль нестандартного, то, что не было установлено на конвейере, подходит под понятие «тюнинг».
Если раньше владельцы Жигулей меняли жиклеры в карбюраторе, то теперь, когда их машина превратилась в настоящий раритет, больше внимания уделяется внешнему виду.Если раньше владельцы Жигулей меняли жиклеры в карбюраторе, то теперь, когда их машина превратилась в настоящий раритет, больше внимания уделяется внешнему виду.
Сегодня это явление фактически разделилось на две части. К первой относятся те изменения автомобиля, которые, скорее всего, не вызовут нареканий со стороны властей. А вот вторая, напротив, может помешать вам пройти инструментальный контроль, спровоцирует долгую и сложную беседу с автоинспектором на дороге, а то и вовсе лишит водительского удостоверения на довольно длительный срок. Кроме того, если такая машина попадет в серьезное ДТП, то найденные во время экспертизы существенные изменения в конструкции, не зарегистрированные в установленном порядке, сыграют против владельца.
Тюнинг опасный (недопустимый)
Материалы по теме
Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, с неисправностями каких систем автомобиля нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку усилителей любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.
С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.
В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в сертификационные органы для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!
Тюнинг допустимый
Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.
ГАЗ-21 — изначально красивый автомобиль. Стала ли лучше выглядеть эта машина после того, как к ней приложили руку любители тюнинга?ГАЗ-21 — изначально красивый автомобиль. Стала ли лучше выглядеть эта машина после того, как к ней приложили руку любители тюнинга?
А вот тюнинг внешний весьма ограничен. Тут, правда, в лучшем положении оказываются владельцы старых автомобилей, снятых с производства. Им, в частности, разрешено устанавливать светотехнику от других моделей. При этом владелец машины, которая по-прежнему производится, не может сделать снаружи почти ничего без сложного процесса сертификации. И тут сразу надо разделить всех тюнинговщиков на тех, кто готов пройти горнило сертификационных испытаний и внесение изменений в документы на автомобиль, и на тех, кто действует втихую.
Что такое тюнинг?
Слово tuning, в переводе с английского, озночает настройка, регулировка. Понятие тюнинг автомобилей стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь внешнюю отделку. Тюнингованый автомобиль в западном понимании — это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.
Тюнинг — это искусство
Тюнинг — это искусство придать одному из сотен тысяч сходящих с конвейеров одинаковых автомобилей своё лицо. Искусство дарить чувство индивидуальности. Многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других авто. Самое простое — внешняя отделка. От банальных наклеек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Никаких изменений технических характеристик автомобила эти действия не несут, если не вредят, хотя есть исключения.
Но если Вы хотите реально увеличись способности Вашего железного коня, то в этом случае наклейками уже не обойтись. Здесь уже нужна серьезная работа со всеми системами автомобиля. Скоростному авто полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут направлены на увеличение мощьности и подвижности автомобиля.
Варианты тюнинга
Тюнинг можно разделить на несколько ступеней:
Самое простое — внешняя отделка.
Для скоростного авто — установка спойлеров, усиливающих прижим к дороге и дополнительных воздухозаборников для охлаждения тормозов.
Далее идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, настроенная система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя.
Следующий уровень — изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере — практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону кольцевых спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. На этом же уровне идут изменения коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая крайностей) не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре.
Следующая ступень — сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов супер, есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами — лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик.
Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. По большому счёту, Hi-End-аудио в салоне машины — тоже воплощение мечты владельца Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания — возвращаются к обычному автомобилисту — немцу, британцу, россиянину — в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному коню. Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности — то есть — тюнинг.
Слово tuning, в переводе с английского, озночает настройка, регулировка.
Что такое тюнинг автомобиля | зачем нужен тюнинг автомобиля
Наверное, все автомобилисты хотя бы на любительском уровне знают, что такое тюнинг. Но что, же конкретно скрывается под этим термином?
Тюнинг подразумевает под собой не только легкие косметические изменения автомобиля, но и различные сложные модификации, которые могут привести к улучшению эстетических и технических свойств автомобиля и удобству пассажиров и водителя.
Наиболее часто, первой целью, приводящей владельца автомобиля к тюнингу является желание выделиться из толпы других владельцев автомобилей этой модели и этого же года выпуска.
- Внешний тюнинг. Первое, что может прийти в голову – это внешний тюнинг. Пожалуй, поэтому он самый простой и понятный, да и выгодно подчеркивает уникальность авто заметнее и эффектнее даже неискушенному человеку. Внешний тюнинг сравнительно дешев и доступен многим автолюбителям.
- Внутренний тюнинг привнесет больше мощности и маневренности автомобилю, по желанию можно сильно изменить авто под особенности своего характера и привычки.
Иногда сразу заказывают авто с тюнингом под будущего владельца, но это чаще практикуется заграницей, в России же можно объяснить в автомастерской, что именно Вы хотите, выполнить тюнинг автомобиля самостоятельно или же использовать программу виртуального тюнинга. Немного старания, терпения и фантазии и Вас получится самому добавить оригинальность автомобилю.
Часто, улучшив что-то одно, автовладелец прибегает к тюнингу постоянно и не может остановиться, ведь предела совершенствованию не существует, особенно, если человек долгое время проводит в автомобиле. После самого обычного косметического тюнинга чаще всего прибегают к тюнингу дисков и обвесов.
Если модель, которая подвергается тюнингу, довольно стара, то она требует большего внимания, в том числе в салоне, что помогает увеличить комфортность пассажиров.
Внутренний тюнинг почти всегда предназначен для повышения качеств двигателя, усиления мощности и увеличения срока эксплуатации благодаря дополнительным средствам, защищающим от повреждений и внешней среды.
Внутренний тюнинг не стоит делать самостоятельно, или, в крайнем случае, посоветовавшись со специалистом, т. к. можно не заметить грани, после которой машина станет опасной для эксплуатации. Однако, если соблюсти чувство меры, автотюнинг принесет только хорошие эмоции. Во-первых, Вы комфортнее будете себя ощущать в своем авто, и, во-вторых, уникальные авто менее подвержены угонам.
Что такое тюнинг автомобиля?
Автомобильный тюнинг: виды и особенности
Внешний декор
В последнее время многие автовладельцы стали уделять большое внимание тюнингу, позволяющему подчеркнуть непохожесть и уникальность автомобиля. На сегодняшний день известны самые разнообразные виды тюнинга, но все они направлены на то, чтобы машина имела свое особое “лицо”, которое отражало бы вкусы владельца. Кому-то из автовладельцев кажется, что достаточно по-особому тонировать стекла, а кто-то решается на изменения, касающиеся важнейших узлов автомашины.
Внесение изменений в устройство
Совсем несложно изменить вид салона, сменив обивку. Можно также декорировать приборную панель, украсить автомобиль модными наклейками. Нередко владельцы иномарок решаются на технический тюнинг, стремясь изменить автомобиль, придав ему свойства спортивного авто. Для этого, приобретя, к примеру, соответствующие запчасти hyundai, вы можете поменять на своем автомобиле пружины и амортизаторы, модернизировать подвеску, изменить коробку передач. Сразу нужно оговориться, что этот вид тюнинга можно доверять только солидным сервисным центрам, имеющим необходимую техническую базу.
Не забывайте, что любые принципиальные изменения могут повлиять на степень безопасности автомобиля, вот почему они должны выполняться опытными мастерами. Куда безопаснее ограничиться небольшими техническими усовершенствованиями. Они могут, с одной стороны, изменить некоторые внутренние характеристики и повысить мощность двигателя. А, с другой стороны, эти изменения не слишком сильно повлияют на безопасность в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
К внешнему автомобильному тюнингу можно отнести хромирование, установку молдингов, спойлера (антикрыла). Всевозможные пластиковые подвески тоже способны придать своеобразие вашему автомобилю. К внешнему тюнингу относят также замену фар, установку воздухозаборников, изменение диаметра колес и др. Использование низкопрофильной резины, которая так нравится любителям динамичного стиля вождения, – это тоже популярный способ внешнего автотюнинга.
Сегодня без проблем можно приобрести, допустим, запчасти chevrolet lacetti или детали для любых других марок и моделей автомобилей, с помощью которых сделать совершенно уникальный тюнинг. Многим автовладельцам по душе внутренний автотюнинг. Модернизировав сидения или установив современную аудио- и видеосистему, можно существенно повысить уровень комфорта во время поездок.
Итог
Термин «тюнинг автомобиля» крепко вошло в разговоры не только у самих хозяев автомобилей, но также и пассажиров. Главное принятое и популярное толкование этого понятия подразумевает только внешнюю переправку авто. Из того что изначально английский термин «tuning» понимается у нас по России намного просто как «настройка» иначе «регулировка».
Тем менее автомобиль, перенесший тюнинг в странах Европы, предлагает собой «тачку», созданную с учетом всех потребностей, а также запросов именно хозяина, сотворённых исходя из основной миссии тюнинга – изменить стандартный автомобиль, который отличался бы от многих тысяч его подобных «собратьев», выведенных со сборочной ленты. Поэтому тюнинг должен подразумевать внесение крайне даже смелых и принципиальных модификаций в конструкцию мотора машины и иных ее отсеков.
Различия тюнинга
Специалисты салонов эти проблемы хорошо представляют и конечно знают. Поэтому стоить различать несколько вариантов автомобильного тюнинга. Первый несложный – это банальная общая отделка, которая определяется простыми наклейками, а также тонировками и хромом. В данной ситуации будет возможно размещение в интерьере машины более сложной аудиосистемы уровня Hi-End.
Иная ситуация если имеется желание представить данное авто максимально эффектно, тут уже услугами новичков не обойтись – данной регулировке будут задействованы многие жизнеобеспечения автомобиля. Может быть, быстрой спортивной машине может, возможно, размещение спойлера для максимального увеличения прижима машины к земле, а также системы охлаждения тормозов.
Это поверхностная сторона тюнинга общей стороны автомобиля! Иной, наиболее высокий уровень представляет работы с внутренними системами машины. Из этого плана активно предлагается вариант тюнинга серийных легковых автомобилей к уровню спортивных, что предполагает смену коробки передач. Далее, этот уровень вовсе не предлагает какой-то кардинальной модернизации данного автомобиля. А иной следующий автомобильный уровень, это работы со сверхмощными моторами.
Кроме конкретного решения к тюнингу машины в любом случае применяются специально подобранные материалы из специальных автомобильных легких, а также прочных сплавов. Нужно понимать, что над данным заказом могут работать единый коллектив профессионалов-от инженера и техников, а также художников-дизайнеров.
Еще об автомобилях
Мы в VK