Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 — модернизируем карбюратор + Видео
Модель ВАЗ 2109 – это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране. «Девятка» давно стала символом целой эпохи. Ее производство было прекращено более 10 лет назад. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателя, карбюраторным и инжекторным. Однако ни одна из версий двигателя не отличается высокими показателями, поэтому владельцы «девяток» частенько прибегают к тюнингу двигателя своего автомобиля.
Содержание- Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109
- Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109
1 Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109
Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то существует несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ – это чип-тюнинг двигателя, что позволит существенно улучшить динамические показатели мотора и не потребует больших денежных вложений. Однако помимо чип-тюнинга существует еще масса способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.
Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно сделать без полной разборки двигателя и других элементов системы.
Похожие статьи
Качественная модернизация двигателя подразумевает замену поршневой группы, установку новой головки блока цилиндров, установку интеркулера или турбины и т.д и т.п.
Таким образом, при доработке головки блока цилиндров изменяется форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и иного распредвала, что позволяет существенно повысить мощность двигателя ВАЗ 2109.
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 означает модернизацию и других элементов системы. Самым распространенным вариантом является установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от Оки. Главные преимущества карбюраторного двигателя – возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность. Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 на инжектор. Данная процедура весьма затратна финансово и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения. Заменить карбюратор на инжектор на модели ВАЗ 2109 своими руками возможно, для этого потребуется специальное оборудование, знания, время и терпение.
2 Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109
Первым этапом для увеличения показателя мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления. Правильно установленный хороший фильтр может добавить двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке фильтра-нулевика необходимо понимать, что его нужно постоянно прочищать и следить за эксплуатацией, в противном случае есть риск повреждения двигателя со временем. Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит порядка 70-100 долларов – все, что предлагается на рынке дешевле, лишь пустая трата времени и денег.
Установка прямоточного глушителя на ВАЗ 2109 инжектор оправдывает себя лишь в том случае, если двигатель подвергся серьезной технической модернизации или была установлена дополнительная турбина. В других случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) лишь добавит шума и рева автомобилю, но на мощность это никак не повлияет, что видно на представленном видео.
Еще одним эффективным способом для увеличения мощности ВАЗ 2109 считается установка спортивного ряда для коробки переключения передач. Данная процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную разгонную динамику за счет изменения ряда передаточных чисел и добавления дополнительной 6 передачи. На общий уровень мощности это не влияет, зато изменения динамики станут ощутимы сразу. Делать подобный тюнинг КПП рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.
Однако самый простой и действенный способ улучшить показатели двигателя – это чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 комплектуется инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов как показано на видео. Калибровку параметров ЭБУ можно проводить своими руками, используя современные программаторы и имея в наличии компьютер и некоторое оборудование. При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.
роторный двигатель на ваз 2114 — Автосайт
Нет сомнений в том, что тюнинг двигателя ваз 2109 интересен большому числу авто владельцев. Ведь стандартная мощность двигателя не всегда удовлетворяет водителя, поэтому мы рассмотрим примеры и советы от людей, которые не понаслышке знают, что такое
регулировка дааз2140 на економию
Нет сомнений в том, что тюнинг двигателя ваз 2109 интересен большому числу авто владельцев. Ведь стандартная мощность двигателя не всегда удовлетворяет водителя, поэтому мы рассмотрим примеры и советы от людей, которые не понаслышке знают, что такое тюнинг двигателя ваз 2109 своими руками.
Прежде, чем начать делать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 – настоятельно рекомендуем сначала улучшить тормоза и коробку передач, а потом уже приниматься за мотор. Если вы не сильно желаете вникать в детали — вам помогут улучшить двигатель ваз 2109 тюнинг центры.
Существует множество разногласий – некоторые утверждают, что нет никакого смысла в тюнинге двигателя, другие же – наоборот
двигатель троит
Все зависит от количества вложенных денег. Бывали случаи, когда владелец вкладывал 8000$ для того, чтобы увеличить количество лошадиных сил до 130.
Чаще всего, на «девятку» ставят двигатель от ВАЗ 21083. При установке такого двигателя и его модернизации вы сможете увеличить рабочий до 1.7 л. Но больше выжать уж никак не получится – двигатель износится и испортится очень быстро из-за постоянного перегрева.
Несколько примеров тюнинга двигателя вы можете прочитать ниже.
Первый
Двигателем управляет контроллер Январь 7.2
покраска дисков своими руками
В ходе тюнинга двигателя мы установили:
Облегченный коленвал (78 мм) Облегченные шатуны (121 мм) Кованые поршни (82,5 мм с покрытием из дисульфида молибдена)
Поршневые пальцы (облегченные, с конусными фасками) Головку блока цилиндров (от Lada Kalina) Распределительный вал (11,3 мм)
Так же мы поставили 16-клапанную ГБЦ, новые и облегченные клапаны, коленвал, шатуны. Распределительный вал был доработан, разработаны каналы впуска и выпуска. Для уменьшения вибраций и дискомфорта в салоне мы установили новую, усиленную опору.
Теперь езда становится спокойной и вибрация практически невозможна.
В результате проведенной работы мы получили ВАЗ 2109 мощностью в 98 л.с. и с максимальной скоростью 183 кмч.
Второй
Объем 1.3 литра Облегченные и полированные шатуны Облегченные коленвал и поршни Смещенные и доработанные коллекторы, камера сгорания
Распределительный вал (72 мм) Облегченный маховик, с балансировкой и корзиной сцепления Масляные форсунки БСЗ и прочистка каналов ГБЦ
Сцепление от производителя Luk Новый редуктор
Так же в автомобиле установили медный радиатор с усиленным охлаждением, и спортивный глушитель на трубе в 6 см. Двигатель можно охлаждать принудительно, включив специальный тумблер.
Двигатель создан для серьезных спортивных гонок, поэтому и обошелся владельцу он крайне дорого.
Третий
Для ВАЗ 2109 существует не так уж и много доступных двигателей. Лучший вариант – роторно-поршневой мотор ВАЗ-415. В результате его тюнинга, можно получить 140-мощную девятку с 186 Нм крутящего момента, с рабочим объемом в 1300 кубов.
Такие изменения стоят не очень дорого, на что мы и рассчитывали
плавают обороты на холостом ходу ваз 2114
ваз 2114 замена прокладки гбц
Серьезный подход предусматривает тюнинг двигателя ваз 2109 карбюратора и коробки. Устанавливаем для карбюратора новый фильтр с прямоточным выпускным устройством без резонатора, диаметром 70 мм (банка от Pro Sport).
Проведя такое небольшое изменение, мы увеличили мощность автомобиля на 10 лошадок. Теперь устанавливаем 5-ступенчатую коробку от «восьмёрки» с основной парой 4. 1, короткими ходами.
Известно, что роторные заводские двигатели предусматривают ресурс в 50 000 километров при надлежащем использовании. Применяйте улучшенный масляный радиатор, чтобы продлить сроки эксплуатации роторного двигателя.
Это лишь несколько возможных вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, многие мастера придумывают различные ухищрения и добиваются лучших, уникальных результатов
гидравлический ручник
Следует учитывать, что размер вложений в тюнинг одного двигателя могут быть сопоставимыми со стоимостью нового более мощного двигателя. Поэтому экономьте и рационально используйте свои силы.
Карбюратор тоже играет важную роль в тюнинге двигателя. Порой не обязательно тратить большие деньги для улучшения работы – достаточно просто сделать его прочистку, это уже может стабилизировать работу двигателя.
Главная ошибка при тюнинге двигателя – желание сэкономить. Владелец хочет увеличить мощность автомобиля, не тратя много денег
карбюратор ваз 2106
В итоге он обращается в дешевые и некомпетентные автосервисы, которые делают работу не лучше, чем сделал бы он самолично.
Естественно, роль играет и тот факт, что любому человеку было бы жаль отдавать большие деньги на тюнинг старой машины, которая уже вскоре может окончательно закончить свою жизнь. За такие деньги проще купить какую-нибудь иномарку. Но мы еще раз вам советуем – если вы решили сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 хорошо, то готовьтесь и хорошо заплатить.
Иначе, сделанное наобум улучшение, несбалансированный тюнинг, угробит вашу машину, и вы потеряете вдвойне.
Признаком не профессиональной работы является высокое увеличение компрессии в цилиндрах. Вначале может показаться, что машина и вправду стала быстрей и мощней. Но вам придется заправлять ее 95 или 98 бензином вместо 92, и ресурс такого двигателя не превысит 10 тыс. км. Любому человеку неприятно потратить большие деньги на тюнинг двигателя и спустя короткий срок оказаться в необходимости капитального ремонта.
Не стоит повышать компрессию такими методами – это в любом случае только увеличит ваши расходы!
Метки: Тюнинг двигателя Похожие новости Недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 2110
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 с установкой 16V ГБЦ Бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 Элементы тюнинга двигателя ВАЗ 2107
салон ваз 2112
обогрев машиного стекла купить
нива с толкача заводиться стартер новый может генератер
Похожие статьи:
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Engine Masters Дешевые карбюраторы Showdown
| Новости
Какой самый дешевый карбюратор вы можете купить, и работает ли он? Дэвид и Стивы хотят это выяснить!
Roadkill Дэвид Фрайбургер из , Roadkill Garage Стив Дульчич и Стив Брюл из Westech Performance строят и тестируют все типы двигателей и конфигурации, которые только можно вообразить, на Engine Masters . Подпишитесь на приложение MotorTrend за 2 доллара в месяц, чтобы начать смотреть сегодня !
Тот факт, что карбюратор дешевый, не означает, что его не стоит прикручивать к впускному коллектору. Дэвид Фрейбургер, Стив Дульчич и Стив Брюл хотят выяснить, стоят ли затраченных усилий три самых дешевых карбюратора на рынке. Они будут тестировать общую мощность и сравнивать цену, внешний вид и возможности настройки, чтобы определить, стоят ли эти недорогие углеводы ваших с трудом заработанных денег. Но они не собираются использовать свой любимый тип карбюратора — серию Holley 4150 — а вместо этого намеренно заходят на незнакомую территорию.
Самые дешевые карбюраторы на рынке
Три наших претендента — одни из самых дешевых «новых» карбюраторов, которые можно купить за деньги, и Дэвид Фрейбургер провел для вас исследование. Все три карбюратора в этом тесте четырехцилиндровые, 750 кубических футов в минуту, и они прикручены болтами к Engine Masters ‘ любимому маленькому блоку Chevy 383, который вы видели миллионы раз на шоу. Известно, что этот двигатель развивает мощность около 460 л.с. и 470 фунт-фут крутящего момента. Давайте углубимся в детали каждого претендента.
Гонки на высшем уровне M2008 | 264 долл. США Восстановленный
Этот карбюратор был разработан Холли около 15 лет назад, но производится исключительно Summit Racing и напоминает Autolites прошлого. Серия M2008 использует детали для настройки Holley, имеет цельный съемный верх и имеет несколько рейтингов в кубических футах в минуту. Модель мощностью 750 кубических футов в минуту, использованная в этом тесте, оснащена вторичной вакуумной системой, что, по словам Дульчич, является ударом по ней. По его опыту, вторичные дроссельные заслонки с вакуумным приводом имеют тенденцию быть чрезмерно пружинистыми с завода и никогда полностью не открываться в ущерб производительности. Еще одним ударом по M2008 являются нижние кожухи, которые мешают впускному коллектору на 383. Это вызвало утечку вакуума в тесте, прежде чем Фрайбургер понял, в чем проблема, что удивительно, учитывая, что эта комбинация впуска и карбюратора является одной из наиболее распространенных. сегодня в дороге.
Эдельброк Исполнитель | 301 долл. США Восстановленный
Серия Edelbrock Performer существует уже более 20 лет и является очень популярным вариантом, основанным на старой базе Carter AFB. Говорят, что Performer никогда не протекает, потому что прокладки в поплавковых камерах находятся выше уровня топлива. Они легко настраиваются и хороши как для повседневного вождения, так и для производительных приложений. О серии Performer сказать нечего плохого; AFB, на которых они основывались, были отраслевым стандартом для OEM-производителей в 1950-х и 60-х годов. Из коробки этот работает немного богато, поэтому Дульчич ныряет, чтобы исправить соотношение топлива и добиться большей производительности с помощью нескольких новых форсунок во вторичном контуре.
Уличный Демон | 355 долл. США Новый
Street Demon напоминает другую модель Carter, Thermoquad, но работает намного плавнее и выглядит намного лучше. Однако эта модель от Holley не является настоящим четырехкамерным карбюратором. Вторичный канал ствола имеет овальную форму с насечкой, что делает его своего рода четырехствольным. Хорошей новостью является то, что он подойдет для любого впуска, предназначенного для карбюратора Holley серии 4150, и не требует впуска с расширенным отверстием. Брюл считает Street Demon прекрасным примером постмодернистского дизайна, но Фрайбургер с этим не согласен. Гладкая верхняя пластина, хотя и красивая, означает, что вы должны снять карбюратор с воздухозаборника, чтобы получить доступ к форсункам, что значительно усложняет настройку.
Тестирование дешевых карбюраторов
Все, что было сделано с карбюраторами в этом тесте, применимо к любому двигателю примерно такой же мощности, как Engine Masters 383, независимо от рабочего объема или оборотов. «Значит, это применимо и к вашей жизни», — говорит Фрайбургер. Однако важно отметить, что команда тестирует общую мощность только на полных оборотах. Результаты будут различаться для частичного и переходного режима дроссельной заслонки. Фрайбургер и Стивы будут тестировать каждую модель прямо из коробки, а затем снова настраивать и тестировать. Однако нас беспокоят не только мощность и цена; команда также будет учитывать внешний вид и простоту настройки. Какой недорогой карбюратор будет безраздельно господствовать? Выдержит ли самый дешевый из дешевых единственный действительно новый блок в тесте? Дульчич, пожалуйста, прекрати говорить о своих предпочтениях в душе?!
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2109.
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109Причин, по которым может понадобиться отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109, очень много. Это некачественное топливо, загрязнения в виде отработанной смазки, мусора из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особого ухода снаружи. Если обнаружено сильное загрязнение трущихся и движущихся частей, их пора очистить и отрегулировать.
Как понять что карб не настроен?
Это довольно просто. В принципе, опытный водитель сразу поймет, что к чему. Но если вы только новичок, то должны знать, что существует ряд признаков того, что необходим ремонт карбюратора ВАЗ-2109, вы должны уметь в них разбираться. Во-первых, машина глохнет во время движения. Это может произойти, если вы едете на холодном двигателе без воздушной заслонки, и это нормально. Но когда мотор набрал рабочую температуру, отпускаешь газ, а машина глохнет, это говорит о том, что пора делать продувку.
Во-вторых, если обороты коленвала набираются с трудом, это свидетельствует о плохой тяге — и причина опять в карб. Когда машина едет по ровной дороге на холостых оборотах и рывками, то это явный признак неисправности, с которым рекомендуется как можно скорее.
В принципе, признаков, определяющих неисправность ТС, предостаточно. Более того, правильная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать большого расхода топлива, что особенно важно при сегодняшних ценах на бензин.
Винты «качество» и «количество»
Работу рекомендуется выполнять вдвоем, так как неудобно постоянно бегать от карба к педали акселератора, снимать и утапливать педаль газа. Но это необязательно. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без каких-либо специальных инструментов и других приспособлений. Простые слова – голыми руками.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Но нужно знать, что такое винты «качество» и «количество». Сначала служат для возможности нестабильной работы двигателя. Вращением в обратном порядке получаем нормальную работу двигателя. Винты «цифра» используются для повышения или понижения оборотов. После этого снова переходим к настройке «качества», затем «количества» и т. д. На практике это достаточно просто. Однако в гараже на такую простую регулировку уйдет приличная сумма.
Подготовительные работы
Перед будет сделан тюнинг карбюратора ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований. Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, следует делать это в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы автомобиль стоял горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.
При внутренней очистке не используйте ветошь, так как внутри останется ворс, который будет способствовать неправильной работе форсунок. Другими словами, регулировка будет обратной. Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109должны быть сделаны специальные приготовления. Если такого средства под рукой не оказалось, то подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при применении сжатого воздуха. Вот мы и подготовились к выполнению работы, теперь можно переходить к практической части.
Настройка карбюратора ВАЗ-2109: Общие положения
Непосредственно перед регулировкой производить очистку. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. средства. Во время выполнения работ необходимо иметь под рукой плоскую отвертку. Также перед настройкой и очисткой регулируется зажигание. Нет смысла настраивать карб, если установлено позднее или раннее зажигание.
Следует помнить, что настройка происходит только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только потом приступать к процессу. С дросселя нужно снять шток с педали газа. Сразу после этого отключите вентиляцию картера. Далее проверяли на отсутствие вакуума в трубке провода регулятора. Если он есть, то что-то было сделано не так. Затем можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят настроить стабильную работу автомобиля.
Регулируемая дроссельная заслонка
Это «утечка», которая необходима при холодном пуске двигателя. Есть несколько причин, по которым этот механизм может выйти из строя. Несмотря на то, что его устройство простое, желательно уделить внимание его ремонту. Дроссельная заслонка — спасение в морозы. Поэтому регулировку карбюратора ВАЗ-2109 нужно начинать с «подсоса».
В первую очередь следует проверить натяжение троса. Здесь можно столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Подобное и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.
Для выполнения работы нам понадобится ключ на 13, который будет регулировать натяжение троса. Если педаль газа нажата в пол, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, при отпускании газовый клапан закрывается. Если нет, отрегулируйте положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не будет достигнут оптимальный результат.
Воздушная заслонка и ее регулировка
После того, как мы закончили регулировку дроссельной заслонки карбюратора, приступаем к воздухоотводчику. В первую очередь, перед выполнением любых работ необходимо снять крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно и фильтр поменять, особенно если это делалось давно. Ход тяги непосредственно в корпусе должен быть свободным.
Если клапан не требует регулировки, при полностью утопленной ручке течь находится под торпедой. Клапан должен быть открыт на 100%. Если нет, то требуется ключ для ослабления регулировочного болта тяги. Перейти к настройке. Как только вы достигнете оптимального результата, затяните болт на рычаге и закройте крышку фильтра. Но есть нюансы.
Первым делом нужно повернуть рычаг двери до упора. После этого нужно утопить этот рычаг до упора. С помощью пассатижей достать кабель из изоляции и вдавить болт. Проверьте, полностью ли вы открываете клапан. При необходимости постепенно перемещайте хомут корпуса троса и болт.
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109: стартер
От работы этого механизма зависит многое. Но для точного выполнения регулировки необходимо разобрать карбюратор. Чтобы было легко. Но если не получается, то можно попробовать выполнить настройку и установленного механизма. Принцип в том, что вы хотите установить стартовые промежутки. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина заведется.
Как было отмечено выше, существует несколько способов регулировки карбюратора ВАЗ-2109. Если без снятия, то понадобится тахометр. Сначала нужно полностью снять корпус воздушного фильтра, а затем полностью потянуть рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Производим мотор и наблюдаем.
С помощью плоской отвертки откройте дроссель примерно на 30%. Берем ключ на 7 и вращаем регулировочный болт до тех пор, пока тахометр не покажет результат в районе 3100-3400 об/мин. Как только вы получите фигурку, можно смело опускать лоскут.
Что нужно знать при выполнении ремонтных работ
Все мы знаем, что двигатель – сердце автомобиля, на этот раз карбюратор является его клапаном. При наличии неисправности второй страдает вся система. Поэтому, чтобы состояние автомобиля было на уровне, нужно периодически ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109. А вот что касается ремонта, то лучше довериться профессионалам, ведь без опыта можно только усугубить ситуацию.
Также желательно заправлять качественным топливом, т.к. это влияет на работу автомобиля и непосредственно на карбюратор. Смазка – еще один важный момент. Без него ничего бы не получилось, поэтому те же винты «качества» желательно время от времени смазывать. Это же касается и тросиков воздухоотводчика, которые периодически нужно менять. Как показывает практика, они выходят из строя в самый неподходящий момент.
Регулировка холостого хода карбюратора
Итак, первым делом прогрели двигатель до рабочей температуры. Работа должна выполняться при включении элементов энергопотребления (фара, плеер и т.п.), поэтому перед началом работы желательно зарядить аккумулятор, чтобы сохранить ее в неподходящий момент. Работать нужно, опять же, с винтами «качество», но последовательность немного другая.
Сначала нужно получить максимальный холостой ход (idle). Затем вращают винт «количество» до получения частоты вращения примерно на 50-150 меньше, чем она должна быть при Н. Х. Как правило, около 800 оборотов коленчатого вала. После этого винт «качество» уменьшите значение до нормального — около 900-950 об/мин. После этого работа была реализована. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться только в том случае, если не обратить внимание на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать длительное время. Но не забывайте про чистку и настройку.
О солекс-карбюраторах
Несколько слов о настройке данного устройства. Первым шагом является установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого необходимо настроить idle. Стоит отметить, что установка карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109следует выполнять по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.
Если винт регулировки «количества» двигателя не реагирует, то нужно поменять жиклер холостого хода на меньший или подкрутить электромагнитный клапан. Что касается подбора насадок, то это достаточно трудоемкий процесс. Нужно ориентироваться по объему двигателя. Чем больше объем, тем меньше нужна насадка.
Имеется переходной режим, отвечающий за отсутствие сбоев при запуске автомобиля и нормальную его работу (чихание, выстрелы). Все из-за щелевидного отверстия. Он расположен непосредственно под дроссельной заслонкой. Если нажать на педаль акселератора, в отверстие подается бензин из форсунки. Если это произойдет, автомобиль может заглохнуть.
Теоретические данные
Стоит сказать, что карбюратор – это устройство, непосредственное назначение которого перемешивание и дозирование топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. В противном случае здесь образуется рабочая смесь. Отвечает за качество насадок. Это касается всех моделей отечественного автомобилестроения, в том числе и ВАЗ-2109. Карбюратор глохнет из-за неправильно настроенных жиклеров.
Кроме того, важны такие показатели, как их производительность. Получается из длины сопла и его отверстий (ширина полосы). Если увеличить поперечное сечение струи примерно на 10%, пропускная способность увеличится на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при правильной настройке описываемого устройства можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как мы видим карбюраторный тюнинг ВАЗ-2109позволяет многое.
Какие проблемы
Как правило, при правильном уходе карб работает исправно. Однако есть некоторые нюансы, на которые необходимо обратить внимание. Например, после того, как пользователь установил карбюратор ВАЗ-2109, возникла нестабильность в работе двигателя на Н. Х. Причиной этого может быть неправильное натяжение троса педали газа (акселератора). Но все это легко исправить, и сейчас мы посмотрим, как.
Для начала вам необходимо провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Это сделано для того, чтобы иметь возможность вручную регулировать дроссельную заслонку при работающем двигателе. При перемещении дроссельной заслонки обороты падают вправо, нужно менять или регулировать трос. Если скорость не изменилась, дело все же в карбюраторе.
Заключение
Хочу сказать, что часто требуется легкая настройка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может работать нормально, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение неисправности. Как уже было сказано выше, от того, какое качество смеси обеспечивает карбюратор, зависит многое.
Не рекомендуется производить замену форсунок самостоятельно. Это связано с тем, что каждый из них подходит только для определенной модели карбюратора. При установке с любым другим может увеличиться расход топлива, снизиться мощность двигателя, ухудшится динамика и т.д. Но если замену все же нужно выполнить, то стоит ориентироваться на нанесение маркировки. Нужно покупать правильный комплект, а не отдельно, так как это небезопасно и можно нарваться на несоответствие с маркировкой.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/20740-regulyavanne-nalada-karbyuratara-vaz-2109-yak-prav-l-na-naladz-c-karby.