Тюнинг мопеда: Тюнинг для скутера купить в магазине MotodaRT — доставка по всей России

Тюнинг скутера – как улучшить характеристики мопеда своими руками? + Видео

Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.

1 Классификация моторов и варианты модернизации

На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были «киты» от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских «китов» слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

Тюнинг-набор для скутера

Похожие статьи

Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг «китайцев» в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

2 Снятие «заглушки» ограничителя скорости

Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают «душилку» ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.

В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.

Ограничитель скорости в вариаторе скутера

На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю «щеку» вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.

Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах «душилка» устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.

Карбюратор скутера

И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с «японцами» то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.

3 Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора

После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

Глушитель с резонатором для скутера

Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью «убьет» их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

Цилиндро-поршневая группа увеличенного объема

Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того «гоночный» тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

4 Снятие элементы ЦПГ для замены

Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

Отсоединение карбюратора скутера от трубок

Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

Извлечение ГБЦ скутера

Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

5 Регулировка зазоров в клапанах

Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

Регулировка зазоров клапанов на скутере

Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

Щуп для проверки зазоров клапанов на скутере

Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

МотоБлог: Тюнинг мопедов — фото, видео Тюнинг мопеда

Ни для кого не секрет, что для многих людей их транспортное средство, будь то автомобиль, байк или мопед, является не только средством для передвижения, но и лучшим другом, членом семьи, смыслом жизни. Поэтому, каждый приобретает транспортное средство то, которое ему подходит для удовлетворения своих желаний и потребностей. Однако, спустя некоторое время многие автомобилисты и мотоциклисты принимают решение о придании своему транспорту уникального и неповторимого облика – тюнингуют.

Ни для кого не секрет, что для многих людей их транспортное средство, будь то автомобиль, байк или мопед, является не только средством для передвижения, но и лучшим другом, членом семьи, смыслом жизни. Поэтому, каждый приобретает транспортное средство то, которое ему подходит для удовлетворения своих желаний и потребностей. Однако, спустя некоторое время многие автомобилисты и мотоциклисты принимают решение о придании своему транспорту уникального и неповторимого облика – тюнингуют.

Тюнингом называется процесс доработки транспортного средства, направленный на изменение как заводских характеристик (мощность, подвеска, тормозная система и т.д.), так и внешнего вида. Тюнинг также называется «стайлингом», что переводится с английского языка как «стилизация». Другими словами, тюнингованное транспортное средство сразу заметно окружающим, оно выделяется своим неповторимым внешним видом среди всех остальных.

Таким образом, тюнинг мопеда позволяет получить принципиально новое транспортное средство, которое будет радовать как владельца, так и окружающих. Благодаря изменениям, которые вносятся в процессе тюнинга, мопед становится не только привлекательнее внешне, но он также приобретает совершенно новый характер, становится более комфортным. Тюнинг мопеда является сугубо индивидуальным процессом, благодаря которому каждый тюнингованный мопед становится совершенно не похожим на все остальные. Но многим людям иногда просто не хватает фантазии и вдохновения для того, чтобы придумать новый образ своему транспорту. В связи с этим, на просторах интернет можно найти множество рекомендаций по данному вопросу.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуется мопед «Альфа». Его высокая востребованность среди населения обусловлена несколькими факторами, среди которых  относительно низкая стоимость и множество возможностей, которые получает человек вместе с покупкой данного мопеда. Как показывает статистика, наиболее эффективно продаются мопеды, оборудованные двигателем с объемом 100-125 кубов. Такая мощность вполне позволяет разогнать транспорт до 100 км/ч и при этом чувствовать себя комфортно. Кроме этого, «Альфы» отличаются своей экономичностью в плане расхода топлива. Однако, самым большим преимуществом этих мопедов является их ремонтопригодность, поскольку в их конструкции отсутствует большое количество электроники, а все силовые агрегаты имеют относительно простое строение. Не смотря на все плюсы, рано или поздно некоторые владельцы, все таки, задумываются о совершенствовании своего мопеда.

Тюнинг мопедов, фото

Как правило, мысль о тюнинге приходит спонтанно и человек сразу четко знает, чтобы ему хотелось изменить в транспортном средстве. Однако, бывает и так, что хочется чего-то новенького, новых ощущений, новый внешний вид, а что именно для этого изменить, не знаешь. И если с внешним видом все более менее понятно, то, как тюнинговать, например, двигатель, самому разобраться достаточно сложно. Мысль об изменении мощности двигателя приходит практически всем владельцам мопедов спустя некоторое время. Это связано с увеличением потребностей человека. Ведь сразу после покупки человек некоторое время наслаждается своим приобретением, однако, через время он привыкает к мощности мотора и появляется желание увеличить ее. Особенно часто это желание появляется у тех людей, которые эксплуатируют мопед часто для передвижения на нем на отдаленные расстояния по трассе. Для увеличения мощности двигателя мопеда необходимо произвести замену передаточного числа. Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к зубьям ведущей шестерни. Таким образом, руководствуясь данным определением, можно сказать, что заменив на заднем колесе более крупную шестерню на более мелкую, можно изменить максимальную скорость мопеда. Т.е. чем мельче шестерня, тем более высокую скорость сможет развивать мопед.

После такой замены максимальная скорость транспортного средства будет увеличена примерно на 15-20 км/ч. Однако, в данном случае следует помнить, что первые передачи станут значительно короче, в связи с чем не стоит разгонять мопед до максимальной скорости на них, иначе это может быть чревато исчезновением нейтральной передачи по причине прикипевшей втулки в сцеплении.

Тюнинг мопеда, видео

Если преображение двигателя транспорта является скучным процессом, то изменение его внешнего вида, несомненно, более увлекательно. В первую очередь, следует определиться со цветовой гаммой и характером будущего мопеда. Каким будет тюнингованный мопед – агрессивный или более спокойный. Кроме этого, следует также уделить внимание и таким деталям, как, например, заводские зеркала. Они достаточно примитивны и придают более скучный вид транспорту. Поэтому, если решили менять облик своего железного коня, то следует сделать это полностью. Можно задуматься над установкой зеркал заднего вида с поворотниками. Кроме того, что такие зеркала улучшат внешний облик мопеда, они также будут более практичными.

Заменить следует и поворотники, которые отличаются своим маленьким размером. Их можно поменять полностью или же просто заменить лампочку на более яркую. Та же ситуация обстоит  с передней фарой и стоп-сигналом.

Многие владельцы зачастую также решают заменить диски на более интересные. Это, бесспорно, гораздо серьезнее и дороже, чем замена поворотников, однако, оно того стоит, поскольку с новыми дисками тюнингованные мопеды приобретают необычайно красивый облик.

Одним словом, тюнинг мопеда является очень занятным процессом, позволяющим не просто усовершенствовать свое транспортное средство, но и сделать его более интересным.

Как настроить мой мопед

Сэм Сургалски

Schwalbe изображение Ульриха Шварца с сайта Fotolia.com это хорошая настройка перед вашей следующей поездкой. Тюнинг мопеда может увеличить его скорость, топливную экономичность и улучшить внешний вид. К счастью, для настройки вашего мопеда требуется всего несколько простых инструментов, и это займет всего около часа. Вы должны вернуться на свой велосипед и наслаждаться дорогой в кратчайшие сроки.

Шаг 1

Замените свечу зажигания в мопеде. Хотя он может все еще работать, всегда полезно просто заменить его и использовать старый штекер в качестве запасного. Вы можете снять свечу зажигания, используя большой гаечный ключ, поместив его на корпус свечи зажигания и повернув свечу влево.

Шаг 2

Очистите всю топливную систему и замените топливный фильтр. Это означает проверку и очистку следующих элементов: бензобака (проверьте на наличие ржавчины или утечек), газопровода (проверьте на наличие утечек или трещин) и карбюратора (проведите тщательную очистку, используя проволочную щетку, чтобы удалить грязь с топливного бака). внутри и снаружи карбюратора).

Шаг 3

Извлеките аккумулятор из мопеда, если он им оснащен, зарядите его с помощью зарядного устройства, очистите клеммы проволочной щеткой, затем снова подключите его.

Шаг 4

Проверьте уровни жидкости и масла, если у вашего мопеда есть коробка передач, чтобы убедиться, что они оба заполнены.

Шаг 5

Проверьте шины на глубину протектора. Проверьте шины на наличие трещин, утечек или отверстий размером с микроотверстие. Надуйте их до рекомендуемого давления воздуха и прислушайтесь к любым утечкам.

Шаг 6

Включите мопед и, опустив подножку, дайте ему покататься на месте. Проверьте все электрические устройства, такие как стоп-сигналы, указатели поворота и аккумулятор, чтобы проверить рабочее состояние. Ускорьте свой мопед и проверьте тормоза на адекватную реакцию торможения.

Шаг 7

Хорошо вымойте мопед. Просто используйте тряпку и немного воды, чтобы протереть все детали двигателя, раму велосипеда и руль. Хорошая мойка вашего мопеда не только улучшит его внешний вид, но также может повысить эффективность вашего двигателя, поскольку двигатель будет меньше загрязняться.

Шаг 8

Проверьте номерные знаки вашего автомобиля и убедитесь, что они актуальны. Если у вас есть трехлетняя наклейка на мопед, убедитесь, что она не просрочена. Если в вашем штате требуется номерной знак для управления вашим мопедом, убедитесь, что на бирке указан правильный год и что страховка вашего автомобиля действительна. Возьмите несколько удобных инструментов и поместите их в отсек для хранения вашего мопеда. Заводи его и отправляйся в весеннюю поездку на мопеде.

Каталожные номера

  • Армейский мопед: подготовка мопеда к весне

Вещи, которые вам понадобится

  • Зажигание зажигания
  • Магазин Rag
  • ДРУГЕНИ
  • Топливный фильт . Если вам неудобно работать на мопеде, отнесите его механику для настройки.

Биография писателя

Сэм Сургалски — писатель из Траверс-Сити, штат Мичиган. Его статьи публиковались в The iPhone App Review, Winners Within Us и на различных других веб-сайтах. Сургальский увлекается авиацией и писательством, а также любит играть на фортепиано.

Другие статьи

Руководство по настройке мопеда : мопед

Для повышения производительности установите комплект цилиндров 70cc, комплект шестерен и шкивы трансмиссии (передний шкив Malossi и половина заднего шкива динамометра). Поскольку стандартный карбюратор составляет 17,5 мм, этого достаточно для дорожных двигателей. Malossi производит реплики цилиндров MHR как из чугуна, так и из алюминия. Последние цилиндры Malossi имеют меньшие втулки, чтобы их можно было установить в меньшую область картера Hyper 2. Цилиндр MHR более мощный. Это то, что мы использовали для получения графика 2 ниже. Цилиндры DR имеют больший диаметр отверстия 48,0 мм и нормальный размер втулки, поэтому, если используется цилиндр DR, необходимо будет изменить картер, чтобы удалить «выпуклости» картера, защищающие от несанкционированного доступа. Цилиндры других производителей потребуют проверки на пригодность. Новейшие передний шкив Malossi и задний шкив с крутящим моментом улучшают качество трансмиссии, так что число оборотов двигателя остается более стабильным во всем диапазоне скоростей и, следовательно, обеспечивает максимальное ускорение. Это руководство по настройке Gilera DNA 50 следует читать вместе с руководством по настройке Hyper 2.

Руководство по настройке Honda X8R, SFX и X8BR. Скутеры Honda X8R, SFX и X8BR ограничены ограничителем оборотов в CDI, шайбой в выхлопной системе и ограниченный вариатор, ограничивающий передаточное отношение. С шайбой в передней трубе выхлопа справляется легко – достаточно выточить точечные сварные швы и снять ее. Оригинальный CDI имеет два встроенных ограничителя оборотов, один на 7500 об/мин и один на 9.,250 об/мин. Стандартный двигатель работает со скоростью 7000 об/мин при пиковой мощности. CDI можно модифицировать, чтобы убрать ограничитель 7500 об/мин. Если цилиндр и выхлоп остаются стандартными, то все в порядке, поскольку к тому времени, когда двигатель достигает предела 9250 оборотов, выходная мощность снижается более чем вдвое по сравнению с мощностью при 7000. Вариатор переднего шкива имеет ограниченное движение. Самый простой способ исправить это — заменить вариатор в сборе. Либо более дешевый сменный блок, либо, если предполагается дальнейший тюнинг, блок Malossi или Polini.
Модификации вариатора, CDI и выхлопа дадут прирост скорости с 30-33 миль в час до 42-45 миль в час. Мощность двигателя от модификаций выхлопа увеличивается с 3,5 до 5 л.с., что дает достаточную мощность при 50 куб. См, чтобы разогнаться до 50 миль в час. Мы делаем модифицированный комплект передач Bali, который представляет собой повышение передачи на 15%, что переводит 50 на нужный уровень. для достижения этого. Если необходимо использовать комплект 70 куб. для использования на вторичном рынке доступны CDI с программируемыми ограничителями оборотов, которые можно установить на желаемое число оборотов в минуту или полностью обойти его.250 об. предел. Желательно установить CDI, который позволит двигателю работать на скорости выше 10 000 об / мин для достижения полной производительности. Доступны чугунные и алюминиевые цилиндры Malossi MHR 70 куб. См. Дорожный чугунный цилиндр с подходящим выхлопом и карбюратором выдает более 8,5 л.с. на заднее колесо. Комплект MHR даст более 10 л.с. Оба будут работать со стандартным выхлопом, но выхлоп вторичного рынка дает наилучшие результаты.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *