Диагностика и Ремонт Вебасто (Webasto) в Новосибирске
Заботиться о качестве системы подогрева двигателя и салона автомобиля нужно всегда заранее. Неисправность Webasto может привести к негативным последствиям в самый ответственный момент, особенно в условиях сурового российского климата.
Как работает система
Как только поступает управляющий сигнал, в камеру сгорания начинает подаваться топливо. Сжигание горючего приводит к образованию тепловой энергии, которая нагревает антифриз.
Антифриз циркулирует по малому конуру системы охлаждения за счет насоса. Температура двигателя становится оптимальной спустя 15-30 минут с момента включения Вебасто. Это обеспечивает легкий старт работы двигателя с минимальной нагрузкой при любых значениях температуры.
Подогретый теплоноситель движется по сети отопления салона. Вентиляторы, которые подают воздух на стекла машины, включаются автоматически. Таким образом отопитель не только прогревает салон автомобиля, но и способствует таянию снега, предотвращая образование наледи на стеклах.
Преимущества Webasto
Приобретение Вебасто открывает следующие преимущества:
Легкий старт работы мотора даже в сильные заморозки
Комфортная температура в салоне автомобиля
Повышенный моторесурс двигателя
Малый расход топлива, так как работа комплекса ведется в автономном режиме
Возможность включать и выключать систему удаленно
Как пользоваться Вебасто
Системой можно пользоваться разными способами. Например, настроить запуск через сигнализацию. Управлять системой можно и с помощью пульта или телефона. Для этого понадобится GSM-модуль с антенной. Запускаться подогреватель будет от смс-сообщения, отправленного на заранее настроенный номер. Также системой можно управлять с мобильного приложения.
Модели Вебасто для дизельных двигателей
– Webasto Thermo Top Evo Start
– Webasto Thermo Top Evo Comfort+
– Webasto Thermo Pro 50
– Webasto Thermo Pro 90
– Webasto Thermo Top C/E/Z
– Webasto Air Top
Какие проблемы могут возникнуть с системой
Как правило, аварии и ошибки автомного отопителя случаются по причине некорректной установки, неправильного использования или отсутствия своевременного техобслуживания. В большинстве случаев система просто не запускаются, но некоторые ошибки могут привести к нештатной работе устройства.
К типичным неисправностям Вебасто относят:
– обрывы пламени;
– перегрев;
– нестабильную работу и другие подобные поломки.
Как проходит диагностика
Тестирование Webasto в сервисном центре проводят в такой последовательности:
– Специалисты по работе с предпусковыми подогревателями подключают оригинальное диагностическое оборудование
– Тип неисправности определяют, после считывания и расшифровки кода
– Проверяют сбрасываются ли ошибки
– Каждый компонент отопителя запускают в тестовом режиме
– Запускают всю систему
– Специалисты тщательно осматривают сам отопитель и его отдельные компоненты: топливопровод, топливный насос, орган управления, жидкий насос
– При необходимости, оборудование демонтируют
– Проводят чистку всей системы, включая камеру сгорания и сеточку (если требуется)
– По необходимости, компонент заменяют
Завершив визуальный контроль, специалисты переходят либо к механическому изучению системы, либо к исследованию с применением мультиметра.
Профессиональное оборудование для диагностики позволяет считывать все проблемы без снятия отопителя. Так можно определить то, какая часть системы нуждается в ремонте или замене, выявить этап, на котором случилась поломка.
Как провести диагностику Webasto самостоятельно
Для самостоятельной диагностики системы есть несколько специальных устройств. Одно из них – адаптер К-лайн (K-line). Прибор позволяет распознавать ошибки, корректировать данные и управлять функциями транспортного средства. Для диагностики вам потребуются два провода, которые нужно подсоединить к свободным концам аккумулятора, и еще один, используемый в качестве сигнального.
Диагностику можно осуществлять жидкостным отопителем Thermo top. Включить автономный аппарат можно через специальную консоль, либо сделать так, чтобы система включалась по таймеру. Такой вариант подойдет как для бензиновых, так и для дизельных машин.
Еще один способ тестирования системы – использование программы Thermo Test. Для этого на компьютер нужно установить специальное ПО. Адаптер подключается к ноутбуку через USB-порт. Запуская WTT нужно выбрать «предпусковой обогреватель», а затем запустить проверку. Если диагностика всей системы не дала никаких результатов, то нужно провести дополнительные тесты отдельных отдельных элементов. Расшифровать код ошибки можно с помощью таблицы.
Диагностика Вебасто своими руками возможна, но владельцы коммерческих автомобилей с опытом всегда рекомендуют обращаться в сервисный центр. Кроме того, хранить диагностический стенд в гараже – это не выгодно, а без него поиск ошибок становится сложнее.
Коды ошибок Webasto
Код ошибки | Расшифровка | Как устранить проблему |
F00 | Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении. | Свяжитесь с сервисным центром. |
F01 | Отопитель не включается.
| Проверьте соединения всех контактов. |
F02 | Пламя гаснет во время работы.
| Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы. |
F03 | Низкое или высокое напряжение бортовой сети.
| Напряжение бытовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени.
| Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом. Для ремонта обратитесь в сервисный центр. |
F07 | Неисправен топливный насос. | Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде. |
F08 | Неисправен вентилятор воздуха для горения.
| Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ. |
F09 | Неисправен штифт накаливания.
| Требуется проверка штифта накаливания 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ. |
F10 | Перегрев отопителя.
| Проверить свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дать отопителю остыть. Проверить датчик температуры. |
F14 | Неисправен датчик температуры нагретого воздуха.
| Проверить и заменить датчик. |
F16 | Высокая температура отработанных газов.
| Проверить и заменить датчик. |
F17 | Неисправен датчик температуры отработанных газов.
| Проверить и заменить датчик. |
F18 | Неисправен температурный переключатель.
| Проверить и заменить пульт управления (потенциометр). |
F19 | Проверка достоверности показаний датчиков не корректна.
| Проверить и заменить датчики. |
Ремонт блока управления Webasto
Причины, по которым ЭБУ Webasto перестает работать, часто связаны с конденсаторами, транзисторами, микросхемами и другими электронными компонентами. Нарушения, как правило, возникают из-за попадания на эти элементы влаги.
Самая сложная поломка – это перегрев, повлекший разрушение процессора. В таком случае электронный блок управления нужно полностью заменить.
Иногда в программе блока управления могут произойти сбои. Это влечет за собой выключение или некорректную работу отдельных элементов подогревателя.
Ремонт предпусковых подогревателей, отопителей Webasto
Тщательная диагностика профессиональным оборудованием позволяет с точностью выявить любые серьезные или незначительные проблемы и риски, чтобы перейти уже непосредственно к ремонту.
Доверять ремонт конструкции рекомендуется только профессиональному автослесарю, чтобы не навредить системе. Любительский ремонт может спровоцировать полный сбой, что потребует более трудоемкого, а, следовательно, более дорогостоящего ремонта. Таким образом, наиболее надежным и бюджетным ремонтом будет тот, который сразу доверили профессионалам.
Стоимость услуг по ремонту и диагностике Webasto
Вид работ | Цена |
Диагностика Webasto без снятия системы с автомобиля. Снятие блокировки, скидывание ошибок. | Цена по запросу |
Диагностика снятого с автомобиля отопителя на диагностическом стенде. Снятие блокировки, скидывание ошибок.
| Цена по запросу |
Снятие и установка отопителя для ремонта.
| Цена по запросу |
Разобрать и собрать отопитель с заменой деталей (или чистка).
| Цена по запросу |
Ремонт ЭБУ Webasto (пайка).
| Цена по запросу |
Цены на ремонт и диагностику по маркам и моделям грузовиков
Citroen Jumper | Цена по запросу |
Fiat Ducato | Цена по запросу |
Peugeot Boxer | Цена по запросу |
Газель Next | Цена по запросу |
Ford Transit | Цена по запросу |
Диагностика и ремонт Webasto от компании «Мотор»
Квалифицированной штат сотрудников сервисного центра «Мотор» готов справиться с поломками любой сложности. Диагностика предпускового подогревателя и воздушного отопителя Webasto идет только на дилерском оборудовании, что говорит о гарантии только качественных ремонтных работ.
Наши профессионалы демонтируют подогреватель, изолируют все разъемы и заглушат топливную трубку. Сроки выполнения работ и размер платы за услуги зависят от сложности поломки.
На нашем сайте вы можете оставить заявку на диагностику или ремонт подогревателя на грузовом автомобиле. Заказать услугу можно заполнив форму для обратной связи. Наши эксперты свяжутся с вами и проконсультируют по всем актуальным вопросам.
Ремонт вебасто Range Rover Evoque (Рендж Ровер Эвок) своими руками
Правильно выполненный ремонт «Вебасто» для «Эвок» специалистами сервисного центра или своими руками обеспечит легкий запуск мотора и комфортный микроклимат в салоне при любом морозе. Компактный отопитель, позволяющий быстро разогревать холодный двигатель и поддерживать оптимальную температуру, предусмотрен в базовых конфигурациях Evoque, укомплектованных дизельными силовыми агрегатами. Запуск устройства можно производить как из салона автомобиля, так и удаленно с помощью радиопульта, а также путем отправки SMS с мобильного телефона.
Когда требуется ремонт «Вебасто» для Evoque
Особенность отопителя «Эвок» в том, что в нем отсутствует ручное управление. После запуска включается автоматический режим, обеспечивающий разогрев двигателя, а когда мотор заработал, устройство продолжает обогревать салон, поддерживая заданный микроклимат. Преимущества использования Webasto вполне очевидны:
- подогрев мотора перед запуском при низких температурах;
- быстрый вывод двигателя на максимальную мощность;
- увеличение ресурса силового агрегата благодаря минимизации времени работы холодных деталей и узлов;
- оперативное удаление льда и инея с остекления;
- снижение расхода топлива;
- предотвращение запотевания стекол;
- комфортные условия в салоне в любую погоду.
Необходимость диагностики и ремонта «Вебасто» для «Эвок» в автосервисе или своими руками может возникнуть как при сбоях в работе автоматики, так и при механических дефектах, которые появляются в процессе длительной эксплуатации.
- засорение горелки, что можно легко определить по выделению обильного дыма;
- деформация (повреждение) сопла;
- обрыв или замыкание проводки;
- отказ крыльчатки;
- неисправность подкачивающего насоса;
- неполадки в блоке контроля температуры;
- засорение (повреждение) свечи накаливания;
- сбои (неисправности) электронной платы.
В любом случае при обнаружении каких-либо неполадок в работе подогревателя, необходимо выполнить его диагностику своими руками или в автосервисе, а при необходимости — очистку и/или ремонт (замену) поврежденных узлов.
Во избежание автоматической блокировки не допускайте выработки топлива в баке ниже отметки, указанной в руководстве по эксплуатации «Эвок».Особенности ремонта «Вебасто» Evoque своими руками
Если неполадки в работе отопителя связаны с засорением или повреждением горелки, ремонт «Вебасто» для «Эвок» производится путем замены неисправного узла новым аналогом. Для этого нужно демонтировать весь блок. При этом может возникнуть проблема с крепежными болтами, которые чаще всего «прикипают» к раме под действием высоких температур. В этом случае их приходится аккуратно высверливать. После замены своими руками горелки целесообразно установить новые уплотнители, а затем закрепить устройство с помощью новых болтов.
После монтажа восстановленного отопителя, как правило, в трубопроводах скапливаются воздушные пробки. Для их удаления следует прокачать систему, предварительно заполнив ее антифризом. В аналогичном порядке производится восстановление работоспособности Webasto при обнаружении других механических неполадок.
Для отопителей со сроком службы более пяти лет характерной неисправностью являются сбои в работе автоматики из-за разрушения пайки круглых резисторов под воздействием частых температурных перепадов. Для ремонта «Вебасто» Evoque в этом случае необходимо демонтировать плату управления и восстановить своими руками целостность схемы с помощью обычного паяльника.
Оптимальный вариант быстро и качественно устранить неполадки в работе отопителя «Эвок» — воспользоваться услугами специализированного техцентра «Ровер Сити» на выгодных условиях. При необходимости опытные механики выполнят диагностику и ремонт подогревателя в сжатые сроки в строгом соответствии с требованиями производителя и по низким тарифам.
Webasto Air Top 2000 – Как установить новую горелку после образования нагара
Мы часто говорим, что наш воздушный обогреватель Webasto – одна из лучших функций, которую мы добавили при переоборудовании нашего автофургона… пока он не перестал работать… К сожалению, Webasto/Espar склонны на нагар , если некоторые параметры неверны. Что такое накопление углерода (также известное как сажа, коксование, углеродистый мусор)? Это зло! Он укореняется во вставке горелки и медленно накапливается в виде твердого черного/серого пепла:
Грязная вставка горелки
Если обогреватель Webasto не запускается и/или не выключается преждевременно, это, вероятно, является признаком твердого нагара. Эти симптомы появились у нас всего через 200 часов использования Webasto Air Top 2000STC (у нас бензиновая модель).
Нагар НЕЛЬЗЯ удалять/очищать от вставки горелки! Так как губка из нержавеющей стали очень тонкая, удалить углерод оттуда невозможно. Попытка очистить его создаст впечатление, что проблема решена, но накопление нагара вернется через короткий промежуток времени. Это то, что нам сообщил TechWebasto, и мы считаем, что это правда, потому что наша вставка горелки была очищена, и симптомы вернулись примерно через 75-100 часов…
Ну, очистка вставки горелки не помогла. Похоже, нам нужно заменить вставку горелки, и это тема этой статьи! Но сначала мы хотели бы устранить источник проблемы… что в первую очередь вызывает образование твердого углерода?? Мы не эксперты, но вот информация, которую мы собрали во время нашей саги.
ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ УГЛЕРОДА:
- Webasto Бензиновые модели более склонны к нагарообразованию, чем дизельные модели! Это нелогично, но это то, что нам сказали в TechWebasto (цитата: «, потому что бензин менее энергоемок, чем дизель »), И мы нашли СТОЛЬКО людей с проблемами, и мы считаем, что это правда.
- Соотношение богатого топлива и воздуха
- Ограничение потока воздуха во впускной/выпускной трубе. Общая длина впускной + выхлопной трубы должна быть не более 5 метров. При использовании глушителя длина уменьшается до 2 метров! Скопление конденсата в выхлопной трубе также создаст препятствие потоку воздуха, поэтому дренажное отверстие диаметром 3/16 дюйма НЕОБХОДИМО просверлить в каждой нижней точке выхлопной трубы (см. нашу статью по установке).
- Короткое время цикла . Если вебасто заведена, то она должна поработать не менее 20-30 минут.
- Работа в НИЗКОМ режиме в течение продолжительного периода времени и циклическое включение/выключение.
Теперь, когда мы лучше понимаем причины накопления углерода, вот наш план.
УСТАНОВКА МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ УГЛЕРОДА:
- Замените вставку горелки на новую (читайте дальше!)
- Выполните следующие действия, чтобы уменьшить вероятность образования нагара:
- Снимите глушитель выхлопа.
- Просверлите дренажные отверстия в нижних точках выхлопной трубы.
- Отрегулировать отопитель Webasto для работы в условиях высокогорья (мы сделали бы это, даже если не планировали подниматься на большие высоты). Это все еще нормально. использовать его на уровне моря; недостатком является то, что мы можем потерять около 3-4% BTU, но мы скорее будем жить с этим, чем снова накапливать углерод!
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ УГЛЕРОДА:
- Каждый раз запускайте обогреватель на ВЫСОКОМ режиме примерно на 10 минут, прежде чем выключать его.
- Не позволяйте обогревателю работать в режиме НИЗКИЙ более чем на несколько часов. И НИКОГДА не позволяйте ему включаться и выключаться. Для этого мы используем функции таймера и программы MultiControl HD (купить на Amazon). Например, мы включаем обогреватель на ВЫСОКУЮ мощность, когда ложимся спать, и устанавливаем таймер на выключение через час или около того (время полностью зависит от температуры снаружи). Затем мы устанавливаем обогреватель на запуск рано утром с помощью функции «Программа». Это предотвращает работу обогревателя в режиме НИЗКИЙ и циклический режим всю ночь.
Мы уверены, что это решит проблему накопления углерода? НЕТ! Но нам так нравится наш нагреватель (когда он работает), что мы готовы попробовать!
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Октябрь 2017 г. : Мы выполнили перечисленные выше моды.
- Март 2018 : Webasto отработала всю зиму 🙂 Обслуживание не проводилось.
- Февраль 2019 г. : Работает нормально, проблем нет! Техническое обслуживание не проводилось.
- Сентябрь 2020 г. : Все еще работает нормально! Техническое обслуживание не проводилось.
- Сентябрь 2021 : Все еще работает нормально, но мы заметили, что требуется немного больше времени для зажигания. После 4 лет без какого-либо технического обслуживания мы решили заменить вставку горелки в качестве профилактического обслуживания для нашего спокойствия (зима близко!). Количество углерода на самом деле не так уж и плохо для 4 лет без обслуживания:
Материал
Закажите их у местного дилера Webasto (Поиск дилеров Webasto) или на Amazon:
- Новая вставка горелки
- Бензин/Бензин (для модели AirTop 2000ST или STC): Номер детали 84883A (amzn.to/2GZXM36)
- Дизель (для модели AirTop 2000St или STC): номер детали 1302799A (amzn.to/33Y7coG)
- Новый комплект прокладок (НЕ используйте одну и ту же прокладку повторно!)
- Бензин/дизель: номер детали 82302A (amzn. to/340RHfx)
Resource
- Webasto Air Top 2000 STC Руководство по ремонту
- Webasto Air Top 2000 ST Руководство по ремонту
- Это видео, сделанное TechWebasto: (это видео — почти все, что вам нужно, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЕГО)
Давайте сделаем это!
Прежде всего, вытащите неисправный обогреватель Webasto из фургона. Так как мы установили его сами, мы придумали, как его удалить: https://faroutride.com/air-heater-installation/
Устраивайтесь поудобнее!//
Мы хотим поблагодарить наших друзей Чака и Сэма за их гостеприимство во время этого процесса, что ОЧЕНЬ помогло!! Сэм — молодой талантливый фотограф, который собирается построить и переехать в фургон, обязательно посмотрите на него!!
- Веб-сайт: samuelwerstak.
- Инстаграм: www.instagram.com/samwerstakphotography/
//
Теперь снимаем внешний пластиковый кожух. Инструменты не нужны, все на клипсах:
Мы затем используем отвертку с плоской головкой для распределения подпорного зажима вентилятора:
Далее мы отсоединяем все разъемы от модуля управления:
и мы удаляем модуль управления. Необходимо открутить 3 винта:
Затем можно снять модуль управления:
Затем мы снимаем модуль вентилятора сгорания. Нужно открутить 5 винтов:
Теперь модуль вентилятора сгорания можно снять. Выбросьте прокладку:
Мы приближаемся к вставке горелки. Снимите эти 4 винта и 3 резиновые втулки:
Теперь обратите внимание. Вся камера сгорания в сборе хочет сняться, но это не сработает, потому что топливная трубка (которая прикреплена к вставке горелки) не выходит из выреза. Вам необходимо отделить вставку горелки от остальной части камеры сгорания. Они слегка слиплись, приложите небольшое усилие или отвертку с плоской головкой, чтобы разъединить их. Вот фотография, показывающая, как они расходятся (фото было сделано позже в процессе):
Обратите внимание, что между вкладышем горелки и камерой сгорания имеется прокладка, выбросьте ее.
Вот снятая вставка горелки:
Там определенно есть нагар:
Датчики пламени до сих пор прикреплены только к штифту и люминесцентным моделям (бензиновые модели) вставка горелки. Снимите их и сохраните для повторной установки в новую вставку горелки:
Вот краткий обзор:
Копоть в виде мелкого черного порошка. Мы почистили его с помощью зубной щетки и белого газа (Camp Fuel). (в инструкции написано использовать бензин, но мы не знаем, где его найти?!):
Хорошо, пришло время собрать все обратно, используя новую вставку горелки и новые прокладки. Только делайте все в обратном порядке! Будьте очень осторожны, чтобы не погнуть топливную трубку новой вставки горелки, и будьте осторожны, чтобы заменить электрический провод в том же месте, где он был. Просто посмотрите на фотографии выше в качестве справки.
Замена вставки горелки завершена!
Вам может быть интересна эта статья:
Отопитель Webasto/Espar (дизельный или газовый) для Van Life: теория, установка и обзор
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К 40 000+ ПОДПИСЧИКАМ ЧЕРЕЗ FACEBOOK, INSTAGRAM ИЛИ YOUTUBE:
Поддержите нас на Patreon | Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
ПРИЯТНО ВСТРЕТИТЬСЯ С ВАМИ.
Здравствуйте! Нас зовут Изабель и Антуан 🙂 В 2017 году мы продали наш дом (и все, что в нем есть), бросили инженерную карьеру и переехали в самодельный дом на колесах. С тех пор мы в пути, и каждый день — это возможность для нового приключения; мы преследуем свои мечты, и, надеюсь, это вдохновляет других делать то же самое!
Как очистить газовый обогреватель Webatso AT2000 STC — ФУРГОН STOKE LOAF
Webasto AT 2000 STC был нашим единственным источником тепла в зимний сезон 2020-2021 гг. Всю зиму мы боролись с тем, чтобы запустить его на большой высоте. Единственный способ заставить его работать — это частые чистки. Мы не можем претендовать на звание экспертов, но к концу зимы мы неплохо научились чистить обогреватель.
Если вы планируете поднимать свой фургон на высоту более 5000 футов зимой в течение нескольких дней, вам в конечном итоге придется чистить газовый обогреватель Webasto AT2000 STC. Позвольте нам провести вас через шаги, необходимые для разборки и тщательной очистки обогревателя (с большим количеством фотографий)!
Вы также можете проверить наш другой пост; Webasto Gas Heater Review для подробного обзора отопителя.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Мы не являемся профессиональными специалистами по нагревателям. Демонтаж нагревателя может быть опасным. Мы не несем ответственности за какие-либо телесные повреждения или ущерб, причиненный транспортному средству.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы приобретете товар по одной из этих ссылок, мы получим небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Ищете нашу публикацию с обзором обогревателей?
Если вы хотите узнать больше о нашем опыте работы с обогревателем Webasto AT2000 STC, прочтите этот пост перед покупкой обогревателя для своего фургона!
Зачем его чистить?
Нахождение на большой высоте означает, что для обогревателя доступно меньше кислорода, и он не может полностью сжечь бензин, как на более низких высотах. Это обычно называют бегом «богатым». Несгоревшее топливо скапливается внутри отопителя в виде черной сажи. Со временем накапливается достаточно сажи, нагреватель забивается и отключается. По нашему опыту, пребывание в течение 5-10 дней на высоте более 5000 футов может привести к неисправности обогревателя.
Исправление этой проблемы заключается в уменьшении количества топлива, сжигаемого обогревателем. Есть специальная процедура регулировки количества топлива, но, к сожалению, она не точная. Эта регулировка замедляет скорость подачи топлива в обогреватель. Это должно решить проблему, но требуется специальное тестовое оборудование, чтобы действительно определить, правильно ли регулировка для вашей высоты.
Мы также считаем, что даже если вы установите нагреватель на максимально возможную высоту, он все равно будет работать со сбоями, если вы будете находиться на высоте более 7000 футов в течение длительного периода времени. Корректировка, похоже, поможет вам выиграть время, так что это все же стоит сделать.
Инструкции по регулировке высоты над уровнем моря
Если вы планируете использовать обогреватель на высоте более 5000 футов, вам необходимо отрегулировать его, чтобы уменьшить накопление углерода.
Tools Needed
Screw driver
Metric Allen Wrench Set
10mm Wrench
Needle Nose Pliers
Torx Bit Set
Wire Brush
Carb Cleaner
Магазинные полотенца
Если вы заменяете блок горелки, вам необходимо приобрести его заранее
Новая горелка
Шаг 5
2 910317 Снимите нагревательТрудно показать детальную прогулку в этой части, потому что она будет немного отличаться для каждой сборки фургона.
По сути, вам нужно будет отключить питание и удалить все провода, трубки или шланги, которые подключены к обогревателю (включая трубки на днище фургона). Затем открутите болты, которые крепят его к полу. После этих шагов вы сможете снять обогреватель и отнести его на скамейку или стол для дальнейшей разборки. Это хорошая идея, чтобы положить полотенце, потому что все будет грязно!
Шаг 2. Снимите монтажную пластину и пластиковый корпус
Для нашей установки мы использовали квадратную монтажную пластину, предоставленную Webasto, так что это первое, что необходимо снять (ключ на 10 мм). После снятия монтажной пластины резиновое уплотнение под ним можно снять вручную.
Пластиковый корпус просто защелкивается. Сначала вам нужно будет удалить концы, осторожно поддев их отверткой. Как только концы будут удалены, верх (черный пластиковый элемент) будет свободным.
Черная пластиковая насадка отрывается.
После удаления черных торцевых частей верхняя крышка освободится
Нижняя часть удерживается штифтами с обеих сторон. Аккуратно раздвиньте пластик (см. красные стрелки ниже), пока корпус не наденется на штифты. Теперь начинается настоящее веселье.
Шаг 3. Снятие вентилятора
Затем снимите лопасть вентилятора. Вентилятор фиксируется небольшим пластиковым ребром, которое входит в канавку на конце вала двигателя. Чтобы снять вентилятор, аккуратно раздвиньте два пластиковых выступа рядом с концом вала. В то же время вам нужно слегка надавить, чтобы вентилятор выскочил, как только две вкладки раздвинутся достаточно далеко друг от друга. Иногда здесь полезно иметь вторую пару рук. Просто делай это медленно, и ты получишь это.
Шаг 4: Электрические разъемы
Имеется 5 различных электрических разъемов, которые необходимо отсоединить от контроллера обогревателя. К сожалению, 4 разъема абсолютно одинаковы, поэтому их легко можно подключить не в том месте. Они также симметричны, поэтому вилки также могут быть неправильно перевернуты на 180 градусов. К счастью, все провода разного цвета, поэтому вы можете использовать это, чтобы определить, какой штекер куда идет.
Не стесняйтесь ссылаться на эту фотографию нашего обогревателя, но мы советуем сфотографировать ваш обогреватель, прежде чем отсоединять провода, на случай, если наши провода не такого цвета, как ваши. Мы также пометили левую сторону каждой вилки серебряным маркером, чтобы они случайно не перевернулись на 180 градусов.
Этап 5: Контроллер отопителя
Винты обведены красным. Контроллер представляет собой черный ящик, расположенный вокруг двигателя.
Плата управления отопителем удерживается на месте 3 маленькими винтами Torx (обведены красным). После того, как винты удалены, контроллер можно снять,
Шаг 6. Снятие двигателя вентилятора
5 винтов обведены красным.
Двигатель вентилятора крепится 5 винтами Torx. После того, как винты будут удалены, конец нагревателя можно отсоединить (возможно, вам придется его поддеть).
Между этими двумя деталями также имеется прокладка. Его нужно будет сохранить и использовать повторно, если у вас нет замены. Повторное использование прокладок не рекомендуется, но мы это сделали, поскольку замены не было. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить, не разорвать и не порвать прокладку.
Этап 8. Снятие узла горелки
4 винта обведены красным.
Сейчас мы действительно этим занимаемся, но вы почти закончили разборку.
Узел горелки удерживается на месте 4 винтами Torx. Также обратите внимание, что есть отдельная металлическая «полоска», удерживающая провода датчика пламени и свечи накаливания. Его нужно будет снова прикрепить в том же месте, откуда он был получен.
Резиновые заглушки, которые удерживают провода на месте, необходимо вставить внутрь обогревателя. На этом этапе помогут плоскогубцы.
Горелка также удерживается на месте резиновой вставкой вокруг топливопровода. Это можно сделать, осторожно покачивая резину плоскогубцами, чтобы ослабить ее.
Возможно, вам также придется поддеть край горелки, чтобы отсоединить ее от прокладки под ней.
Отделение горелки от жаровой трубы.
Одна горелка ослаблена, вам придется снять ее с жаровой трубы (кусок металла под отверткой на картинке выше). Это можно сделать, раздвинув края, как показано на рисунке.
Вытащить горелку из обогревателя немного сложно, так как топливная магистраль застряла в отверстии в обогревателе. Вы должны повернуть его в идеальной ориентации, чтобы получить его.
Слева направо: горелка, жаровая труба и корпус нагревателя. Прокладка также показана на этом фото.
После снятия горелки жаровая труба и прокладка также должны быть свободными. Это грязная часть, поэтому убедитесь, что у вас есть полотенце, готовое к саже.
Шаг 8: Свеча накаливания и датчик пламени
Свеча накаливания и датчик пламени могут быть сняты с узла горелки для очистки. Свеча накаливания удерживается на месте небольшим (2 мм) установочным винтом на задней стороне горелки.
Датчик пламени удерживается на месте небольшим металлическим язычком, сгибающимся над его проводами. Аккуратно плоскогубцами согните язычок ровно настолько, чтобы провода выскользнули из-под него. Будьте осторожны, так как слишком сильное сгибание язычка может сломать его.
Шаг 9: Очистка
Чистка обогревателя — большой пень был самым близким к верстаку в нашем кемпинге.
К этому моменту обогреватель будет полностью разобран. Сделайте все возможное, чтобы очистить всю угольную пыль с помощью проволочной щетки и очистителя карбюратора. Внутреннюю часть горелки полностью очистить невозможно. Мы сочли, что лучше всего замочить его в очистителе карбюратора. Мы поговорили со специалистом по обслуживанию Webasto, который порекомендовал заменить всю горелку, а не пытаться ее очистить. Я уверен, что это приводит к лучшей производительности нагревателя, но блоки горелок немного дороги, поэтому мы решили чистить их по мере необходимости. Весной мы купили новую горелку и установили ее, чтобы убедиться, что нагреватель будет готов к следующей зиме.
Сравнение старой (грязной) горелки с новой
В дополнение к нагару горелки также необходимо как можно лучше очистить все другие внутренние поверхности.
Перед чисткой
После очистки
Шаг 10: Соберите все обратно
Это должна быть самая простая часть. Просто выполните эти шаги в обратном порядке и положите все провода, винты, детали, шланги и т. д. туда, где вы их нашли. Комплекта сменных прокладок у нас не было, так как чистку делали «в поле», поэтому прокладки использовали повторно.