Ремонт кузова своими руками ваз 2106 – сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

Содержание

Ремонт кузова ВАЗ 2106 своими руками: сварка порогов и лонжеронов

Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

ВАЗ 2106

Виды кузовного ремонта

Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:

  1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
  2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
  3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
  4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
  5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

ремонт кузова

При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

Специфика кузова ВАЗ 2106

Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

кузов-ВАЗ-2106

Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

Рихтовка ваз 2106

Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

Инструменты

Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

набор ключей

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Технология процесса

Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

  • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
  • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
  • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
  • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
  • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

процесс

Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

Замена порога

Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
  2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
  3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
  4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
  5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
  6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

замена порога

При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

Ремонт лонжерона

При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

лонжерон

Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

Антикоррозийная обработка

Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

  1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
  2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
  3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

обработка пола

При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

  1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
  2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
  3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками по инструкции

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками: рекомендации общего характера»>

Кузовной ремонт ваз 2106

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками вызван желанием реставрации транспортного средства после аварии или повреждений различной степени тяжести. На кузовной ремонт проводится по инструкции. Автовладельцу рекомендуется сначала ознакомиться с видами кузовных работ, их нюансами проведения, узнать больше о применимых инструментах и так далее.

Разновидности ремонта

Ремонт кузова своими руками ваз 2106

Эти работы причисляют к кузовным:

  • Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
  • Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
  • Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
  • Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
  • Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
  • Обработка бамперов;

Ваз 2106 ремонт кузова своими руками

  • Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
  • Сварочные работы;
  • Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
  • Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.

Специфика кузова «шестерки» и его восстановление

Ваз 2106 ремонт кузова

Кузов «шестерки» состоит из большого количества материалов, выкованных методом штамповки и связанных друг с другом с помощью сварки. Следующие особенности его выделяют:

  • Бамперы хромированы и оснащены резиновыми или пластиковыми отбойниками;
  • Пол с влагонепроницаемой подложкой;
  • Двери сформированы панелями;
  • Крыша и капот имеют аналогичное устройство.

Восстановление кузова «шестерки» своими руками возможно, если налицо несерьезные повреждения. Если же речь идет об изменении геометрии кузова, работу лучше доверить профи.

Итак, цель ремонта при восстановлении кузова – с помощью ударов привести в норму кузовные детали. Специфические с резиновым набалдашником в этом деле очень помогают. Примечание. Реставрация проводится, как правило, в два этапа: сначала делается выколотка деревянной киянкой, а затем рихтовка.

Рихтовка

Инструменты для рихтовки кузова ваз 2106

Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.

Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.

Кузовные работы в сервисе

Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.

С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.

Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:

  • Вначале снимается краска;
  • Проводится выпрямление участка;
  • Участок шпаклюется и затирается.

Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.

Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.

Выпрямление вмятин

Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:

  • Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
  • Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
  • Блоком для насечки.

В последнее время стало популярно проводить . Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.

Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.

Антикоррозийная обработка

На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:

  • Полые части;
  • Пол;
  • Нижние зоны дверей и стоек;
  • Зоны сварки и соединения.

Примечание. Владельцу автомобиля Ваз 2106 надо быть крайне внимательным к попаданию влаги и грязи в зону скрытых полостей кузова и в его нижние части. Для того чтобы дополнительно защитить эти части кузова от воздействия коррозии, их обрабатывают антикором, а спайки отдельных элементов – специальной мастикой.

Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»

Вот какой инструкции надо придерживаться:

  • «Шестерку» поставить на эстакаду;
  • Снять обивку и все детали, мешающие работе;
  • Обработать водой полости и нижнюю зону машины через дренажные прорехи. Мыть до тех пор, пока вытечет чистая вода;
  • Перегнать машину в закрытое помещение;
  • Нанести антикор во все места, указанные на фото.

Антикоры для обработки кузова Ваз 2106

Наименование состава для антикоррозийной обработкиМарка антикораРабочая вязкость при 20 градусах по ВЗ-4РастворительРежим сушки температура/время
Автококонсервант пороговМовиль, Мовиль-215-40Уайт-спирит, бензин20 градусов/30 мин
Защитный смазочный материал (невысыхающий)НГМ-МЛ45Уайт-спирит20 градусов/15 мин
Защитное пленочное покрытиеБПМ-1Высокой вязкостиКсилол, сольвент100 градусов/30 мин
Пластикат полихлорвиниловыйПластизоль Д-11АВысокой вязкостиКсилол, сольвент130 градусов/30 мин

Видео ремонт кузова Ваз 2106 и полезные фото – материалы помогут усвоить рекомендации по ремонту и восстановлению кузова гораздо быстрее.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

«Шестерки» давно разъезжают по отечественным дорогам, оставаясь на ходу. Качество кузовного железа очень хорошее, но временем требует реставрации. Даже если машина новая, ей может понадобится ремонт кузова после ДТП. Это можно сделать самостоятельно в гараже, зная, какие виды кузовного ремонта существуют и следуя инструкции по его проведению.

Что собой представляет кузов «шестерки»

Для изготовления основных элементов кузова «шестерки» применялся метод штамповки, благодаря которому металлические части не так быстро стареют. Соединения деталей выполнены  сваркой. Каркас автомобиля включает пороги, подмоторную раму, усилительные поперечины, половые элементы, фронтальные и задние части.

Кузов «шестерки» представляет собой четырехдверный седан с
такими съемными деталями:

  • двери с опускающимися стеклами;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • люк топливного бака.

Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина
– 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобиль
оснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стекле
есть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующими
прокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровое
покрытие.

Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины и
декоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижней
панели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капота
открывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовым
приводом.

На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.

Кузовной ремонт: виды и инструкция

Если повреждения кузова небольшие, то владелец автомобиля
может справиться с ремонтом своими силами. Кузовной ремонт включает в себя
такие виды работ:

  • Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения,
    во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расход
    топлива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийных
    ситуаций на дороге.
  • Рихтовка.
  • Стапельные работы.
  • Покраска. Полная или избирательная.
  • Восстановление покрытия после ржавчины.
    Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальными
    преобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины.
  • Полировка. Проводится для восстановления
    покрытия путем удаления царапин и небольших дефектов.
  • Устранение вмятин. Выпрямление участков с
    сохранением лакокрасочного покрытия.
  • Сварочные работы.
  • Ремонт порогов.
  • Обработка бамперов.

Рихтовка

Это основной вид кузовных работ, цель которых –
восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревянной
киянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.

Для рихтовочных работ нужно приготовить следующие
инструменты:

  • Молотки и киянки для выколотки.
  • Наковальни и штампы, чтобы придерживать
    ремонтируемые детали.
  • Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины,
    крючки и т.д.
  • Ударные полотна и ложки.
  • Машинка или напильник для шлифовки. Иногда
    пользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку.
  • Споттер предназначен для проведения точечной
    сварки.
  • Гладилка – специальный молоток, служащий для
    выравнивания неровностей.
  • Молот с насечками.

🚘 Ошибки при ремонте кузова ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Здравствуйте, многоуважаемые читатели! Не было времени обозначить хоть короткие записи о ремонте, но напомню то я производил ремонт отцовой ВАЗ 2103, в итоге было заменено: четыре крыла, одна филенка, с левой стороны внешнюю арку, коротенькие лонжероны под передними крыльями, которые соединяют моторный щит с брызговиками. Было заменено еще много мелких деталек, которые или изготавливались или покупались.

Фото из Яндекс.Картинки) Не моя)

Фото из Яндекс.Картинки) Не моя)


Но сегодня я хочу написать именно о своих ошибках, моментах которые я приметил, которые при последующих ремонтах (надеюсь они будут), буду воплощать в жизнь.

Ошибка #1. Применение для сваривания кузовных деталей автомобиля обычной электродной сварки
Каждый из нас, автомобилистов, которые сами собираются ремонтировать кузов своего ВАЗа, хотят по максимуму экономить на всем — на инструментах, материалах, времени, но хотелось бы заметить, что сварить электродной сваркой две кузовные детали довольно сложно, хотя реально. Но в ущерб качеству. Сам пробовал, варил, получилось, главное убирать до 0 зазоры между свариваемыми деталями, тогда больше шансов не нажечь дырок. Само-собой использовать электрод 2мм, и минимально необходимый ток, варить с отрывом.

Ошибка #2. Несоблюдение теплового режима свариваемых деталей
Имейте ввиду, что нужно делать перерыви между свариванием, в противном случае при остывании метал может повести, появятся дополнительные участки для шпаклевания, вывести которые шпаклевкой не так то и просто.

Ошибка #3. Сначала все выставляем, выравниваем, закрепляем, а после этого можно и приварить. Я же ровняя провысший багажник ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, приварил правое крыло, а когда начал немного поддавливать левую сторону, правое, новое крыло начало играть и в задней части появилась яма, которую пришлось греть и осаждать, потом шпаклевать.

Ошибка #4. Куплено погнутое кузовное железо.
История с передними крыльями, одно оказалось немного согнутым вовнутрь. Подумав, что это я быстро исправлю тонким слоем шпаклевки — ошибался. После того как я смыл, стерел транспортировочный грунт и покрыл кузов грунтом, во время пока он сох и был глянцевым, я увидел что крыло замято чуть не половиной площади, вывести это было не так и просто. Так что проверяем при покупке кузовное железо тщательно, особенно это касается железа на ваз.

Спасибо за подписку!

Ошибка #5. Новые детали не нужно шпаклевать
С крыльями вроде ниче страшного, но вот новая филенка не особо ровная, она не помята, просто остались полосы от пресса. Их не было видно, пока не покрыли дверь краской и не посмотрели на деталь под малым углом.

Ошибка #6. Очередность замены деталей.
Смысл состоит в том, что начинать замену панелей лучше начать с дверей, потом по новым дверям выставлять пороги и крылья. Я же поступил наоборот, сначала заменил пороги и крылья, а дверь была отремонтирована последней, возникло немало трудностей с установкой новой двери, зазорами.

Ошибка #7. Ремонт старых кузовных деталей, а не замена их на новые.
Не стоит так делать, потому что вы затратите много сил и ресурсов, которые сопоставими с ценой новой детали, хотя ре факт что ее не придется резать и подгонять…

Технология ремонта кузова

Система контроля геометрии кузова — SIVER DATA

29 января 2012

Сивер Дата – это инновационная электронная система уникального измерения геометрии кузова автомобиля. Известная всему миру система объединяет в себе оригинальные характеристики всех существующих аналогов на рынке. Система позволяет моментально производить необходимые измерения, достаточно установить мишень-указку в нужную точку на кузове автомобиля и нажать кнопку, как на экране будут показаны трехмерные точные координаты измеряемой точки и […]

Дренажные отверстия ваз 2106

21 октября 2011

Дренажные отверстия ваз 2106 представляют из себя специальные технологические отверстия основной целью которых является предотвращение процессу скапливания влаги в скрытых полостях кузова автомобиля. Дренажные отверстия имеются практический на каждом элементе кузова. По мере эксплуатации автомобиля, в его скрытые полости постепенно попадает вода, которая в свою очередь содержит достаточно большое количество грязи, по мере испорения жидкости, […]

Распространённые поломки кузова ваз2106

17 октября 2011

Свойственные качества любого отечественного автомобиля — это наличие слабых мест, которые прежде всего подвержены коррозии и заставляют владельца раскошелется на определенную сумму денег для выполнения кузовного ремонта. Наиболее распространенные поломки кузова ваз 2106 в большей степени сконцентрированы в передней его части, а так же, что естественно само днище, то есть другими словами именно те места, […]

Способы антикоррозийной защиты кузова ваз 2106

13 октября 2011

У многих владельцев ваз 2106 встает вопрос о продление жизни кузову, не важно для себя или с целью дальнейшей продажи автомобиля. Ведь не секрет, что хорошо сохранившееся железо, не только радует глаз автовладельца, но и существенно подымает цену на автомобиль при его продаже. Для пердотвращения процесса коррозии кузова автомобиля ваз 2106 необходимо применять ряд необходимых […]

Какой аппарат использовать для сварки кузова ваз 2106

06 октября 2011

Как известно, каждый тип сварки предназначен для выполнения строго определенного перечня работ. Занимаясь кузовным ремонтом, как правило вы в большей степени имеете дело с тонким металлом. Поэтому основное сварочное оборудование которое необходимо использовать для сварки кузова ваз 2106 будет сведено к использованию в обязательном порядке газовой сварки, так же нужна будет MIG-сварка и желательно иметь […]

Вакуумная рихтовка кузова ваз 2106

05 октября 2011

Смысл ваккумной рихтовки заключается в такой технологии, когда все ремонтные работы по вытягиваню металла производятся с помощью вакуумных присосок, в результате чего ремонт проходит без повреждения лакокрасочного покрытия в ремонтном месте. Такая рихтовка прежде всего доступна при наличие специального оборудования — вакуумные присоски ручного применения, работающие по принципу давления от руки, из-за чего воздух под […]

Замена порогов ваз 2106

04 октября 2011

Замену порогов на автомобиле ваз 2106 проводят в случае либо их полного выхода из строя под действием коррозии, либо при различных трудновосстанавливаемых повреждениях. Чаще всего пороги меняют из-за коррозии. И так если вы решили осуществлять замену порогов и не знаете как это правильно делать, то рекомендуем ознакомится с нижеследующей инструкцией, которая непременно вам поможет выполнить […]

Ремонт стеклопластиковых деталей кузова

03 октября 2011

Если вы собираетесь заняться ремонтом стеклопластиковых деталей кузова автомобиля, то помните, что абсолютно все повреждения, какой бы характер они не носили, трещины, сколы углов, или звездообразные лопины, все они устраняются только с обратной стороны. Такой подход к делу делает работу более качественной, так как с лицевой стороны такой ремонт будет практически незаметным даже для профессионального […]

Накладывание заплат из стеклопластика

03 октября 2011

Прежде всего необходимо подготовить ремонтируемую деталь. Для этого снимите ее с автомобиля, положите на верстак. Следующим шагом нам необходимо очистить поверхность от старого лакокрасочного покрытия и грязи, для этого воспользуемся специальными смывками краски для стеклопластиковых деталей. После того, как старая краска снята, продуем поверхность сжатым воздухом и можно приступать. Внимательно осмотрите поврежденный участок детали, если […]

Как правильно работать со стеклопластиком

03 октября 2011

Правильная работа со стеклопластиком прежде всего подразумевает наличие времени, терпения и главное не торопится. Как говорится поспешишь и людей насмешишь. Точно так же и тут. Прежде всего наложенный слоями стеклопластик выглядит неопрятно и существенно портит внешний вид ремонтируемой детали. Работы старайтесь осуществлять на одном участке детали и только когда закончите с этим участком можно приступать […]

Краткие сведения о стеклопластике

03 октября 2011

Стеклопластик или если правильно выражаться, то пластик, усиленный стеклом. Такой пластик в отличие от других его собратьев не размягчается под действием теплоты и при небольших массах по своим характеристикам превосходит некоторые виды стали, а именно по прочности. Стеклопластик состоит из стекловолокна и самого пластика. Стекловолокно — материал белого цвета, нити которого изготовлены из стекла. То […]

Ремонт стеклопластиковых кузовов

03 октября 2011

В последнее время достаточно часто можно встретить в продаже стеклопластиковые детали кузова для автомобилей ваз «классика» да и других моделей. Конечно полностью кузова на основе стеклопластика отечественным автопромом пока еще не выпускаются, но отдельные его элементы уже можно встретить, такие как крыша, крылья, некоторые виды обвесов (тюнинг). Конечно по сравнению с металлом стеклопластик не является […]

Пескоструйный аппарат для очистки кузова ваз 2106

02 октября 2011

Пожалуй самый удобный и легкий способ произвести очистку поверхности кузова ваз 2106 от старого лакокрасочного покрытия, а так же от образовавшейся ржавчины на днище автомобиля — это воспользоваться пескоструйным аппаратом. Очень удобная вещь, тем более если вы собираетесь заняться ремонтом автомобилей. Весь смысл работы пескоструйных аппаратов достаточно прост и по логике точно такой же как […]

Ремонтные заплаты кузова ваз 2106

01 октября 2011

Ремонт кузова ваз 2106 с помощью ремонтных заплат выполняется в тех случаях, когда не требуется полная замена ремонтируемой детали, например при коррозии, когда проржавела лишь колесная арка крыла, то ее можно заменить отдельно без замены всего крыла. Так же ремонтные заплаты широко применяются и для ремонта днища автомобиля. То есть в большинстве случаев ремонт кузова […]

Замена внешней дверной облицовки ваз 2106

01 октября 2011

Работа по замене внешней дверной облицовки ваз 2106 не представляет из себя ничего сложного и ее может выполнить любой автолюбитель хоть раз сталкивавшийся с рихтовкой кузова и имеющий представление о ее технологии. В большинстве случаев автомобильная дверь состоит из двух основных частей: Внешняя часть или облицовка. Представляет из себя лист жести отштампованный под общий дизайн […]

Установка крыльев на ваз 2106

01 октября 2011

Как устанавливать крылья на ваз 2106, основные правила подгонки, подготовка посадочного места и правила крепления деталей. Как вы знаете конструкция кузова автомобилей ваз «классика» не имеет съемных деталей. Крепление всех жестянок осуществленно с помощью точечной сварки, основные способы снятия несъемных деталей, которые используют автомастера при проведение кузовных работ с заменой кузовной облицовки, мы разобрали в […]

Снятие несъемных крыльев ваз 2106

30 сентября 2011

Крепление всех деталей кузова автомобиля ваз 2106 выполнено с помощью точечной сварки, что в отличие от многих современных автомобилей, где большая часть облицовки крепится за счет болтового соединения, доставляет некоторые неудобства при ремонте, которые выливаются в повышение временных затрат. Иногда возникают ситуации, когда поврежденную деталь уже невозможно от рихтовать своими руками и даже споттерная рихтовка […]

Трудноснимаемые крепления кузова ваз 2106

28 сентября 2011

Беспроблемная разборка трудноснимаемых креплений на кузове ваз 2106 реальна только в случае составления плана действий. Каждый из нас в силу отсутствия нужного опыта сталкивался с ситуациями, когда слишком много времени уходило на разборку какой-то одной детали на автомобиле и в конце концов приходило к тому, что эта деталь вообще-то и не снимается. Поэтому дабы не […]

Как работать с кузовным припоем при ремонте ваз 2106

25 сентября 2011

Основные места применения припоя на кузове автомобиля ваз 2106 мы разобрали в рамках статьи «Где применять кузовной припой«, теперь осталось понять, как правильно с ним работать. Процесс работы с кузовным припоем выглядит следующим образом: Прежде всего нам необходимо подготовить ремонтируемую поверхность, для этого стоит очистить поверхность металла до идеально чистого состояния. В качестве инструмента воспользуйтесь […]

Где применять кузовной припой?

25 сентября 2011

Несомненно, если сравнивать по качеству соединения и долговечности пластмассовый наполнитель с кузовным припоем, то второй вариант будет намного лучше, в силу того, что пластмассовый наполнитель просто приклеивается к поверхности кузова, а припой образует молекулярную связь, которая по качеству выше чем обычная склейка, но в то же время ниже чем сварочный шов и все таки припой […]

Кузовные наполнители для ремонта ваз 2106

25 сентября 2011

Очень часто для выполнения капитального ремонта кузова ваз 2106 применяются пластмассовые кузовные наполнители. Такие наполнители просты в применение и не требуют какой-то особенной подготовки кузова. Их можно накладывать на различные участки, вплоть до ржавого металла и он будет прекрасно себя чувствовать и держаться на поверхности. В силу своей простоты нанесения и не прихотливости к качеству […]

Точечная сварка для ремонта кузова ваз 2106

25 сентября 2011

Точечная сварка представляет собой аппарат, состоящий из клещей и трансформатора. Сварка металла осуществляется в месте соприкосновения двух электродов. То есть если другими словами, то беруться две стальные пластины, совмещаются вместе и в точке касания электродов они сплавляются. Сплавление металлов происходит за счет протекания электрического тока вместе касания электродов, в результате чего выделяется теплота, которая и […]

Техника безопасности при работе с кислородно-ацетиленовой сваркой

25 сентября 2011

Эксплуатация газовой сварки среди всех распространенных видов сварочного оборудования, является пожалуй самой пожаро и взрыво опасной, в силу того что для сварки используется кислород, который в чистом состоянии при взаимодействие с различными веществами является взрывоопасным, а так же ацетилен, который является так же горючим газом и при большом скопление под давлением в ацетиленовом генераторе, тоже […]

Тепловое выравнивание металла при ремонте ваз 2106

25 сентября 2011

Любой вид сварочных работ характеризуется прежде всего интенсивным прогревом металла в точке сварки. Эта теплота концентрируется не только в точке сварки, но и распространяется по его поверхности, что приводит к появлению различных искревлений или вздутий. Особенно велика возможность появления таких деффектов при работе кислородно-ацетиленовой сваркой, так же при сварке на больших плоскостях, вздутие металла может […]

Углеродно-дуговая пайка при ремонте ваз 2106

24 сентября 2011

Углеродно-дуговая пайка, применяемая для ремонта ваз 2106 да и вобще для выполнение разных кузовных работ, широко распространена среди автомастеров и в большинстве случаев входит в комплект к электродуговой сварки. Углеродно-дуговой резак состоит из двух подводящих кабелей, каждый из которых приходится на отдельный угольный стержень — электрод. Угольные электроды состоят из специального сердечника и покрыты медью. […]

Техника безопасности при работе с электродуговой сваркой

24 сентября 2011

Из всех видов сварок, электродуговая является пожалуй самой опасной и способна приченить существенный вред вашему здоровью в отличие от других видов сварок. Прежде всего самая основная опасность, это слишком яркий свет, выделяемый в процессе сварки. Такой свет способен нанести ожог вашим глазам. Кроме того в спектр такого света, входят ультрофиолетовые лучи, которые способны приченить вред […]

Кузовной ремонт ваз 2106 примеси в сварном шве

24 сентября 2011

На качество сварного шва прежде всего влияют различные примеси в свариваемом металле и чем их будет больше, тем соответственно и качество шва будет ниже. Каждый тип сварки имеет свою технологию борьбы с подобным деффектом. Примеси в шве так же могут образовываться и из-за сварки плохо очищенных поверхностей, поэтому всегда перед сварочными работами стоит предварительно зачищать […]

Искревление поверхности при сварке ваз 2106

24 сентября 2011

Любой металл обладает свойством расширения и усадки при интенсивном нагреве, а затем при остывании. Точно такой же процесс у нас происходит и во время сварки кузова ваз 2106 или отдельных его частей. В большинстве случаев искревление металла происходит по двум причинам: На металл направляется достаточно большое количество тепла, как например при кислородно-ацетиленовой сварке. И второй […]

Выбор сварочного оборудования для ремонта ваз 2106

24 сентября 2011

На сегодняшний день спектр сварочного оборудования достаточно широк, появляются новые виды, которые все больше совмещают в себе полезных функций необходимых для выполнения кузовного ремонта в нашем случае автомобиля ваз 2106. Разбирать все эти виды смысла нет, ограничимся только лишь кратким перечислением самого необходимого сварочного инвентаря, который нам непременно пригодится. И так, приступим. Все необходимое нам […]

MIG-сварка для ремонта ваз 2106

24 сентября 2011

На сегодняшний день, этот тип сварки, пожалуй самый лучший для выполнения кузовного ремонта ваз 2106, да и вобще для любого вида других работ. Основное отличие такой сварки от других, кстати можно сказать, что это даже маленький такой недостаток, в том что mig сварка не обладает возможностью резать и паять металл. Да эта сварка не обладает […]

Кислородно-ацетиленовая сварка

23 сентября 2011

Традиционно популярная сварка, которая практически всегда применяется мастером при различного рода кузовных работах в том числе и для ремонта ваз 2106 — кислородно-ацетиленовая сварка. Для работы такой сварки вам потребуется кислород, который в свою очередь хранится в специальном баллоне, выдерживающем высокое давление и ацетилен. Подача этих двух газов осуществляется по резиновым шлангам в газовую горелку, […]

Пайка металла при ремонте ваз 2106

23 сентября 2011

Занимаясь кузовным ремонтом ваз 2106, а именно сварочными делами, нельзя не упомянуть такой процесс, как пайка металла. Данная технология ремонта достаточно проста и не требует от вас наличия каких либо специальных знаний, вполне подходит и для новичка, который только осваивает жестянное дело. Сам процесс пайки довольно прост и заключается в следующих шагах: точно так же […]

Ремонт кузова ваз 2106 электродуговой сваркой

23 сентября 2011

Пожалуй самый распространенный способ осуществления сварочных работ это использовать электродуговую сварку, но к сожалению такая сварка применяется только для сварки толстого металла, кузовную жесть ею будет сварить уже практически невозможно, плюс в купе к первому недостатку сюда так же стоит отнести и то что для работы вам необходимо иметь практические навыки, увы без них никуда […]

Устранение коррозии

22 сентября 2011

Самые эффективные меры по борьбе с коррозией конечно же предпринимаются на самом заводе изготовителе, перед непосредственной сборкой автомобильных кузовов. Водителю, в силу необладания специальными технологиями, да и простой возможности добраться до скрытых участков кузова так же нет, остается только лишь поддерживать уже существующее положение вещей, путем нанесения дополнительных  антикоррозийных барьеров на поверхность кузова автомобиля. Для […]

Как происходит коррозия кузова ваз 2106

21 сентября 2011

Коррозия или ржавчина это необратимый процесс, который происходит в металле, его невозможно остановить, а можно только замедлить и в качестве основного способа замедления процесса коррозии кузова автомобиля ваз 2106 является ограждение стали от агрессивной среды, в качестве которой выступает вода с содержащимися в ней солями, кислород и электролит. Долгое время считалось, что одной покраски автомобиля […]

Рихтовочный инструмент для ремонта ваз 2106

20 сентября 2011

Качество выполненной работы зависит не только от правильной техники рихтовки, но и от качества применяемого инструмента. Только используя профессиональный рихтовочный инструмент, вы сможете добиться реальных результатов в кузовном деле, поэтому отнеситесь к этому с должным вниманием, тем более если вы собираетесь заняться кузовным ремонтом. Для выполнения кузовных работ вам потребуется следующий рихтовочный инструмент: Киянки. Ложки […]

Технология рихтовки при ремонте ваз 2106

19 сентября 2011

Мы подобрали для вас несколько советов, которые непременно помогут вам выработать правильную технологию рихтовки на примере ремонтируемего автомобиля ваз 2106. Рихтовочные работы пожалуй самый ответственный этап при выполнение кузовного ремонта, за исключеним покраски автомобиля. От того на сколько профессионально и уверенно вы владеете рихтовочным оборудованием будет зависеть конечный результат общих кузовных работ. И так приступим: […]

Тип кузова автомобиля

18 сентября 2011

Тип кузова автомобиля — это творческий полет инженерной мысли, сочетающий в себе эстетичность, грацию, удобсто и индивидуальность. В отечетсвенном автопроме это пожалуй самые последние цели, которые преследуют разработчики, тогда как у западного брата все с точностью да наоборот. И все таки прежде всего кузов, это несущий элемент конструкции любого легкового автомобиля, на который крепятся детали […]

Ремонт кузова ваз 2106 с помощью силового оборудования

18 сентября 2011

В случае тяжелых аварий, в результате которых происходит нарушение геометрии кузова, необходимо для ремонта использовать различное силовое оборудование. К силовому оборудованию у нас относятся прежде всего домкраты гидравлические и пневматические, а так же металлические проставки, вставки, удлинители и цепи для растяжений. В каждом конкретном случае применяются различные комбинации. Так же стоит помнить, что после вытяжки […]

Вытяжка металла при ремонте ваз 2106

18 сентября 2011

Стандартная ситуация, которая возникает при кузовных работах ваз 2106: вмятины скрытых полостей, например пороги или стойки кузова. Такие участки труднодоступны изнутри и поэтому осуществить качественную рихтовку поверхности достаточно сложно, а ремонтировать надо. Для выхода из подобных ситуаций необходима вытяжка металла, то есть с наружной стороны привариваются гвозди и уже на них подается усилие для вытягивания. […]

Ваз 2106 кузовные работы — напайка

18 сентября 2011

Любой автомастер жестянщик нет нет да сталкивался с такой неудобной ситуацией, когда ремонтируемая деталь повреждена в таком неудобном месте, что для ремонта вмятины ваз 2106 требуется производить достаточно большую разборку. Такие ситуации очень часто возникают при ремонте иностранных автомобилей, конструкция которых является достаточно сложным инженерным творением. Единственный оптимальный выход в подобной ситуации и отремонтировать поврежденную […]

Ремонт кузова ваз 2106 электронагревом

16 сентября 2011

В процессе выполнения кузовного ремонта ваз 2106, а именно после рихтовки аварийных участков, возникают ситуации, когда металл ни в какую не хочет выравниваться, а точнее образуется шишка, которая при ударах рихтовочным молотком играет, то есть то вгибается внутрь, то наоборот вылазиет наружу. Ремонт кузова электронагревом, самый оптимальный вариант, позволяющий исправить подобный деффект. Автомастера используют метод […]

Рихтовка кузова ваз 2106 своими руками

15 сентября 2011

Процесс рихтовки является заключительным шагом при выполнении ремонта вмятин ваз 2106 и заключается в придание ремонтируемой детали завершенной формы, максимально приближенной к идеалу. От того насколько качественно вы выполните рихтовку кузова ваз 2106 своими руками, будет зависеть толщина наносимого слоя шпатлевки и результирующее качество покраски автомобиля ваз 2106. При рихтовке необходимо добиться такого состояния, чтобы […]

Ремонт вмятин ваз 2106 своими руками

14 сентября 2011

На аварийном автомобиле, ремонт вмятин ваз 2106 своими руками производят путем выколотки, выравнивания или рихтовки. Выколотка — это предварительная обработка деформированной поверхности с целью придать ей первоначальную форму, пускай и грубую. Дальнейшая обработка по приданию уже более точных очертаний для детали осуществляется процессом рихтовки или выравнивания. В рамках данного обзора мы остановимся на процессе выколотки. […]

Выравнивание формы кузова ваз 2106

14 сентября 2011

Для изготовления практически всех деталей кузова используется листовой металл. Под действием прессов различной формы, штампуются детали, которым в конечном итоге придаются необходимые формы. Под воздействием силы в материале возникают силы сжатия и растяжения, метал тянется за счет перемещения частиц, что приводит к возникновению напряжения в точках сгиба. Эти самые напряжения и есть силы, которые и […]

Ремонт механических повреждений кузова ваз 2106

12 сентября 2011

После того, как вы приняли решение выполнять ремонт механических повреждений кузова автомобиля ваз 2106, вам необходимо решить, делать ремонт своими силами или воспользоваться услугами мастеров, что конечно было бы намного лучше, так как не имея опыта выполнения подобных работ, достигнуть действительно качественного результата будет крайне сложно. Для оценки стоимости предстоящих работ, обратитесь за помощью к […]

Неисправности кузова ваз 2106 и их причины

12 сентября 2011

К основным неисправностям кузова автомобиля ваз 2106 можно отнести такие повреждения, как механические, коррозионные и разрушение противокоррозионного покрытия. Механические повреждения — это как правило те повреждения, которые были получены в следствие какой-либо аварии в результате например столкновения. Повреждения полученные при столкновение на небольшой скорости не представляют из себя опасности и их устранение можно перенести на […]

Как продлить жизнь кузову ваз 2106

31 августа 2011

Как защитить кузов своего автомобиля, тем более для человека, который просто души не чает в своей ласточке и не хочет ее родную менять — этот вопрос особенно встает актуальным и требует однозначного решения, так как последущий кузовной ремонт может вылится в достаточно солидную копеечку. Даже если вы не собираетесь оставлять себе свой авто на долгие […]

Защита порогов автомобиля ваз 2106 от коррозии, чистка дренажных отверстий

06 июня 2011

Во время эксплуатации автомобиля, во внутренних полостях порогов всегда скапливается грязь и влага. Эта грязь постепенно начинает забивать технологические отвестия внизу порогов, вследствие чего начинается процесс коррозии. Для предотвращения и защиты порогов автомобиля ваз 2106 от коррозии, рекомендуется каждые 15000км. пробега проводить чистку дренажных отверстий, а если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, то чистку производите […]

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *