Обвес из стеклопластика своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как поставить обвес на авто своими руками?

24/02/2020

Различают несколько типов обвесов, которые крепятся на автомобиль. Это бамперы, пороги, спойлеры, воздухозаборники, капоты и багажники. Разберем как поставить обвес на машину на примере каждого варианта.

  • Устанавливаются достаточно просто, необходимо только демонтировать старую конструкцию и закрепить на ее месте новую.
  • Некоторые варианты можно располагать поверх старого бампера, но в обоих случаях важно заранее предусмотреть проводку для противотуманных фар (если они имеются).

  • Для монтажа необходимо убрать с дверей накладки, закрепленные на саморезы, а затем обезжирить поверхность.
  • При креплении на заводское место верхняя половина накладки может обрезаться.
  • Далее выполняется установка под уплотнительный элемент снизу.
  • Для работы так же используются саморезы, или клей-герметик.
  • Места стыка закрашиваются для защиты от грязи.

Спойлеры и воздухозаборники

  • Для установки аэродинамического обвеса своими руками может потребоваться подготовка креплений с выпиливанием отверстий для новой запчасти.
  • Все прорези выполняются с обеих сторон багажника (именно на нем располагается спойлер), крепление производится на саморезы.
  • Если осуществляется монтаж воздухозаборника, для него создаются специальные пазы (с помощью болгарки).
  • Далее тоже используются саморезы. Для более эстетичного вида, чтобы элемент смотрелся одним целым с автомобилем, места соединения покрываются смолой и стекловолокном.
  • Затем поверхность обрабатывается краской.

Элементы крепятся по стандартной схеме в инструкции, особых сложностей тут нет.

Разберем вариант установки обвеса своими руками с использованием элемента для заднего бампера, который выполнен из стеклопластика:

  • Возьмите промышленный фен, чтобы подогнать деталь под кузов и сделать поверхность более эластичной в месте, где необходимо выполнить корректировку.
  • Заранее подготовьте сетку для элемента и крепления.
  • Для маскировки пузырей воздуха и достижения необходимой толщины воспользуйтесь шпатлевкой из стекловолокна.
  • Крепление выполняйте с использованием клея для автостекол, шпаклевочного материала или проволоки, которую нужно расположить по всему периметру.
  • Для крепления порогов можно использовать герметик, который применяется для установки стекол. Средство схватывается несколько часов, поэтому деталь нужно дополнительно зафиксировать, чтобы она приклеилась более качественно.

Более эстетичным вариантом крепления является именно клей-герметик, так как от саморезов будут видны следы на поверхности, особенно если Вы не являетесь специалистом в ремонте автомобилей.

Можно поставить обвес на машину из других материалов (АБС-пластика, полиуретана), но стеклопластик является самым практичным и простым в использовании. Ниже он и по цене, если сравнить с карбоном.

Полезные советы

  1. Перед покраской необходимо примерить, подходит ли деталь к данной модели автомобиля. Смотреть нужно не поверхностно, а совпадают и подходят ли все крепления, то есть, «наденется» ли обвес на автомобиль плотно. «Примерки» требуют даже качественные элементы, например, оригинальные детали из Японии или Германии. Даже если не нужна будет существенная коррекция, небольшая подгонка для конкретной модели автомобиля вполне может понадобиться.
  2. Нагревать элемент нужно по одной причине: при хранении и транспортировке его геометрия может изменяться. Затем ее довольно сложно вернуть в исходное состояние без термического воздействия. Это делает конструкцию более податливой и менее пружинистой. Причем желательно нагревать не только саму точку контакта с автомобилем, но значительно большую площадь, чтобы при установке не произошло заломов и не образовались неровности. Профессионалы используют специальные камеры, которых элемент нагревается в течение 10-15 минут, и затем легко устанавливается. Но вместо нее можно использовать и обычный строительный фен.
  3. Если стеклопластиковый обвес был сделан своими руками, желательно, чтобы он был установлен сразу или в течение месяца, так как затем жластичные качества детали уменьшаются, и даже при нагреве он не такой «мягкий» как если бы вы делали эту работу сразу после изготовления.
  4. Автомобильная шпатлевка – необходимый материал для установки обвеса своими руками, с помощью которого можно выровнять поверхность перед покраской, выполнить набор толщины или заполнение пустот. В составе шпатлевки может быть наполнитель из стекловолокна или мел. Основа выполняется из полиэфиров.
  5. Сетка может крепиться на герметик, шпатлевку или при помощи проволоки. Можно просто расположить края сетки по периметру воздухозаборника, что позволит прижать их к бамперу. После лакокрасочных работ выполняется обработка герметиком для крепления стекол (места для стекол должны быть заранее предусмотрены в сетке).
  6. Нельзя использовать вместо автомобильного герметика силиконовые клеи, которые подаются из пистолета. Такое крепление будет не слишком надежным. Для сетки обычно применяется алюминий или пластик. Сталь не используется, так как она быстро покрывается ржавчиной.
  7. Для монтажа обвесов рекомендуется использовать качественные саморезы (не стоит экономить на этом элементе). Также может потребоваться клей-герметик, он надежно фиксирует детали на месте. Естественно, он тоже должен быть качественным, это обеспечит высокий уровень работ (обвес не отвалится, не будет возникать зазоров).
  8. При окрашивании поверхностей элементы желательно покрывать скотч брайтом.
  9. Для просушки детали необходимо воздействовать на нее строительным феном температурой не более 50 градусов. Оптимальная температура – 35 градусов.
  10. При установке нужно использовать перчатки, респираторы. Желательно приобрести специальную одежду, так как возможен контакт кожи с вредными химикатами.

Если вы установили обвес на авто своими руками, но затем на нем образовалась трещина, восстановление детали можно выполнить самостоятельно.

Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Рубанок и наждачка по три полоски с номерами 80, 120, 240. Материал необходим для выравнивания краев при установке обвеса.
  • Саморезы, предназначенные для работы с металлом, гайки, болты М6 и шайбы, прокладочные элементы и скобы.
  • Шпатлевка из полиэфирных смол. Она применяется для заполнения пустот, трещин и царапин, для выравнивания поверхности.
  • Герметик для автомобильных стекол. Используется для скрепления стеклопластика и металла, а также для установки сетки. Перед обработкой поверхностей требуется удалить с них пыль, грязь и жир. Можно использовать грунтовку.
  • Малярный скотч. Используется для временной фиксации элементов при их примерке.
  • Средство удаления жира и загрязнений.
  • Строительный фен.
  • Отвертки.

Сама процедура ремонта и тюнинга обвеса своими руками довольно простая: сначала нужно обезжирить поверхность и зачистить ее. Затем обработать грунтовочным праймером и заполнить шпатлевкой. Саморезы, фен и другой инструмент требуется, если для ремонта обвес нужно демонтировать, а затем производить установку.

Покраска обвеса из стеклопластика своими руками. Универсальная инструкция.

Проблемы и методы их решения. Инструкция.

  • Секреты и полезная информация.
  • Рекомендации специалистам и начинающим малярам. 
  • Тонкости и нюансы покраски изделий из стеклопластика.
  • Частые ошибки, мифы и особенности покраски обвесов и тюнинг деталей.
  • Выбор краски, грунтовки, шпаклевок и других материалов.
  • Защита покрашенных обвесов и проблемы стекловолокна.

 

 

Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами. 

  

1. Поры. 

Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей. 

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета. 

Причина возникновения микропор в стеклопластике,  как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые»  участки жидкой шпатлевкой.  Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

 

2. Подготовка обвеса.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании "BODY"! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

 

 

  

 

3. Подготовка с водой:

Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях. 
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и "проявку" пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.     

 

 

 

4. Грунт для стеклопластика:

Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит,  мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

  

 

5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях.. 

Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска - иначе фатальное "непопадание в цвет вам обеспечено".

  

  

  

 

6. Сушка обвеса в камере:

Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски.  Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.

 

7. Полировка обвеса после покраски.

Детали после покраски стеклопластика  и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг - мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины. 

 

 

 

8. Защита обвеса. 

Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки ваш бампер или порог будет выглядеть все так же превосходно как свежеокрашенный и новый элемент.

 

Смотрите так же материал: Подгонка и установка стеклопластикового обвеса своими руками.

Изготовление обвеса из стекловолокна своими руками. Делаем новый бампер из пены. Видео: Краш-тест бампера из стеклопластика

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.

Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых:

  • Значительная экономия денежных средств по сравнению с заказным обвесом
  • Возможность создать уникальный обвес для машины
  • Работа делается самостоятельно, а значит, при должных усилиях будет выполнена на совесть
  • Обретение действительных полезных навыков

Как сделать тюнинг салона рассказываем в этой статье . О 3D виртуальном тюнинге - .

Подготовительный этап

Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления.

С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова.

Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства.

Изготовление обвеса


Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол . Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола .

Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса . Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых:

  • Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами
  • Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску

Полученный результат является фундаментом. Следующее действие - это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка. При работе желательно обратить внимание на следующие советы:

  • Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле
  • Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах
  • Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря
  • Не забывайте о минимальных мерах безопасности

После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.

Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.

Придание формы

Придание формы кузову осуществляется крупной наждачной бумагой 40 миллиметров. Намотав ее на палку, вы получите отличный напильник. Электрический нож - это хорошее средство для придания грубого контура. Используйте «сороковку» для придания грубой формы. Дойдя до предела в пол миллиметра до требуемого результата, переходите на 80-миллиметровую наждачную бумагу.

Вне зависимости от того какую часть обвеса вы делает, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться полной симметрии. Перед переходом к следующему этапа внимательно проверьте,

Покраска обвеса из стеклопластика своими руками. Универсальная инструкция.

Проблемы и методы их решения. Инструкция.

  • Секреты и полезная информация.
  • Рекомендации специалистам и начинающим малярам. 
  • Тонкости и нюансы покраски изделий из стеклопластика.
  • Частые ошибки, мифы и особенности покраски обвесов и тюнинг деталей.
  • Выбор краски, грунтовки, шпаклевок и других материалов.
  • Защита покрашенных обвесов и проблемы стекловолокна.

 

 

Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами. 

  

1. Поры. 

Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей. 

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета. 

Причина возникновения микропор в стеклопластике,  как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые»  участки жидкой шпатлевкой.  Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

 

2. Подготовка обвеса.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании "BODY"! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

 

 

  

 

3. Подготовка с водой:

Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях. 
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и "проявку" пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.     

 

 

 

4. Грунт для стеклопластика:

Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит,  мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

  

 

5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях.. 

Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска - иначе фатальное "непопадание в цвет вам обеспечено".

  

  

  

 

6. Сушка обвеса в камере:

Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски.  Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.

 

7. Полировка обвеса после покраски.

Детали после покраски стеклопластика  и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг - мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины. 

 

 

 

8. Защита обвеса. 

Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки ваш бампер или порог будет выглядеть все так же превосходно как свежеокрашенный и новый элемент.

 

Смотрите так же материал: Подгонка и установка стеклопластикового обвеса своими руками.

Обвес из стеклопластика своими руками. | Страница 3

По просьбам трудящихся! и испытателей...

Хм, банка удалась на славу... :rock:

Вот тут я подумал подумал на самом деле решени пришло само собой:umnik:

При разговоре по Аське с "No.G.NeXt" я натолкнулся на интересную мысль. Хотя при дальнейшем её рассмотрении я натолкнулся и на следующие противоречивые выводы. КЛТР (коэффициент линейно - термического расширения) Стеклопластика и Стекла очнь разнятся, точнее стекло "плывёт" намного быстрее чем стеклопластик, а при тепловых нагрузках это само по себе единственный и самый весомый показатель. Необходимо использовать "прослойку" иначе говоря "подвижный" слой изолирующий и компенсирующий все эти премещения. Реплика из Рекламы: "Девочки!!! у меня идея..."
Суть её такова: выкладку самого стекловолокна необходимо производить на самой фаре т.е. зафиксировав стекло (ну как вариант само стело можно снять ... это проще простого) на линии горизоната (правда не у всех есть такая возможность) и положив изолирующий слой "Адгезионный" между стеклом и стеклопластиковой лентой (на практике применяют различного рода фтропластовые плёнки а так же технический вазелин НАХ!) или как в данном виде полимерную плёночку, правда она с некоторыми видами связующего может вступить в реакцию и просто перестать существовать :mad:
под плёночку добавляем трафарет той самой части (из картона или чего нить подобного) где фара будет светить (прочитал 3 раза и сам не понял...) короче на площади где нафиг не надо стеклопластик (один хрен фраза ещё хуже...) :dead:
И так начинаем выкладку, можно положить послойно, что в нашем случае даже лучше, хотя это я практически не испытывал (в теории именно так и надо). Начинаем с промазки связующим, потом слой стеклопластика... опять мажем, тут значит или берём в руки фен (не тёщин... строительный!) и включаем на 50 град можно 100 или боьше просто надо подальше от объекта подержать. Греем НЕ ЛОКАЛОНО!!!!:umnik: а то чпокс стеклу будет. Как только Стеклопластик из ЖЕЛТОВАТОГО превратиться в "БЕЛЁСЫЙ" вырубаем фен курим.... наблюдаем процесс полимеризации...:beer: расслабяемся не на долго!!! пока не остыло наносим на поверхность следующий слой и повторяем предидущие операции:beer:
Если как я понял, из того стекловолокна что приобрёл No.G.NeXt, то это 4-5 слоёв, больше не надо !!! ВЕЛИК РИСК УВЕЛИЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ что на такой масенькой плоскости привёдёт к тому что после всего мероприятия получится самосвёрнутый рулончик стеклопластика! А ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ РЕЗКО НЕ ОСТУЖАТЬ ТОЛЬКО ЧТО ПОДОГРЕТЫЙ МАТЕРИАЛ опасность того что произойдёт только поверхностная полимеризация, а в самой структуре останется "незастывшая" смола...

Ещё из придуманного на коленке, снять всю фару и греть пряма на ней т.е. просто включаяя её кратковременно, насколько помню стекло греется до 50-70 градусов, наш вариант... или под снятое стекло поставить галогенную лампу... (осторожно не подпалитесь!!!) при нагревании смола становиться сверхтекучей так что заплывает везде!!! будьте готовы и к этому.:umnik:

Из ВКУСНЕНЬКОГО... покраска, нужно протравить поверхность полученной детальки (кислоту вы не найдёте в наше время так что УВЫ...) шкурим... :beer: перекуриваем, наносим полиэфирную шпатлёвку с добавлением какжется стеклопластиковой крошки (было что то такое...) опять шкурим придаём форму нахрен как хотса :love:
потом антиадгезионный слой типа грунтовки и Красим!!!!:rock::beer: придаём спортивный вид кисточкой и вот оно!!!:D
Что получилось не спрашивайте... сам ещё не видел. :drunk:

Лепится всё это при помощи хотя бы герметика (вроде до 90 градусов держит...) или жидкие гвозди>:-]

Ну всё ..... ENJOY !!!

 

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о