Как собрать усилитель для сабвуфера своими руками: схема и 3 этапа сборки

Содержание

Усилитель для сабвуфера своими руками 12 вольт

Основные достоинства этого усилителя — это простота сборки, ненадобность настройки, доступность и низкая стоимость элементов, из которых он состоит. Из электрических параметров хочется отметить очень высокую линейность в рабочем диапазоне частот 20ГцкГц. Недостатки есть — куда без них — несколько повышенный уровень шума, однако этот недостаток можно немного компенсировать — ниже посмотрим как. Идеальный вариант для дачи, деревни, короче говоря, для тех ситуаций, где дорогую технику использовать нежелательно, а громкого звука ну уж очень хочется. Схема: Печять: Как видите — проще уже некуда.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Очень простой мощный усилитель на микросхеме
  • Уважаемый Пользователь!
  • Ремонт сабвуфера microlab своими руками
  • Усилитель 100 Вт на TDA7294
  • Как сделать усилитель для сабвуфера?
  • Как сделать усилитель для сабвуфера в машину своими руками?
  • Простой самодельный усилитель мощности НЧ на пяти транзисторах 100-200 Ватт (TIP142, TIP147)
  • Простой 100 или 200 ватный усилитель
  • Как сделать усилители для сабвуфера своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: УСИЛИТЕЛЬ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ТРАНЗИСТОРАХ

Очень простой мощный усилитель на микросхеме


Усилитель для сабвуфера — необходимая часть хорошей акустической системы. Без него нельзя добиться нормального воспроизведения низких частот. Однако покупать это устройство не обязательно: обладая достаточными познаниями в электронике — его можно изготовить самостоятельно.

Для начала следует вспомнить, зачем вообще требуется усилок для сабвуфера. Сам по себе сабвуфер — это отдельный акустический элемент а проще говоря — динамик , рассчитанный на воспроизведение низких частот. Он не является необходимой деталью: хорошие и большие колонки вполне способны качественно воспроизводить звуки частотой от 20 до Гц самостоятельно. Однако у таких колонок есть два неизбежных недостатка:.

Наилучший выход здесь — это выделить низкие частоты на отдельный элемент, который можно разместить где угодно. Физиология слуха у человека такова, что звуки от сабвуфера по направлению не фиксируются, и стереозвучание нарушено не будет.

Именно поэтому для качественного звука лучше всего пользоваться сабвуферами активного типа с усилителем.

Более сложные системы, рассчитанные на большое количество звучащих элементов, как автомобильный усилитель мощности для сабвуфера непрактичны и почти никогда не используются.

Кроме того, можно выбрать мощность усилителя для сабвуфера. По отношению к мощности самого саба RMS они делятся на следующие типы:.

Обычно усилитель звука для сабвуфера приобретается в специализированных магазинах. Однако это совершенно не обязательно.

Обладая определёнными познаниями в электротехнике и навыками работы с паяльником, можно собрать практически любую конструкцию самостоятельно. При современной доступности микросхем и транзисторов приобрести любые детали несложно.

В зависимости от используемой схемы могут потребоваться дополнительные элементы к примеру, готовый или самодельный трансформатор , но на простой усилитель для сабвуфера этих деталей должно хватить. Для того, чтобы собрать усилитель, необходимо сначала определиться со схемой для него.

Вариантов здесь несколько:.

Более сложная схема усилителя для сабвуфера — вариант на базе TDA Она включает преобразователь для сабвуфера и НЧ-фильтр, смонтированные на общей печатной плате. Наконец, вот схема, позволяющая собрать усилитель для сабвуфера вт на базе TDA Два канала примерно по киловатту на каждый. Однако этот вариант рекомендуется использовать лишь в крайних случаях: для того, чтобы использовать настолько мощный усилитель для сабвуфера, придётся дополнительно решать проблемы с питанием.

Для надёжности и компактности сборки монтаж необходимо делать на печатной платы. Для этого потребуется:. На получившейся плате уже можно монтировать микросхему и другие детали в соответствии с выбранной конструкцией. Но перед этим нужно определиться с питанием. Здесь снова потребуется компьютер и программа для расчёта трансформаторов: необходимо бортовые 12 В преобразовать как минимум в После расчёта обмотка монтируется на сердечнике с изоляцией каждого слоя.

Отличный вариант для самодельного автомобильного сабвуфера — это использование старых трансформаторов от телевизора с соответствующим перерасчётом обмотки. В последнюю очередь монтируется фильтр НЧ. Без него на саб пойдут сигналы высоких частот — и тогда само использование сабвуфера бессмысленно. Монтируется фильтр так же, как и остальные части усилителя, а после этого можно перейти к тестированию на бортовой сети и магнитоле.

Важно: при тестировании усилителя необходимо подключать его только через резисторы и лампу накаливания! В противном случае есть риск спалить детали ещё до того, как конструкция будет готова. После того, как электронная часть готова, нужно подумать о корпусе и проводах для питания и сигналов. Здесь есть множество вариантов исполнения в зависимости от того, какие материалы доступны.

В частности, можно использовать:. Отдельно нужно позаботиться о проводах. Они должны быть качественно заизолированы, чтобы избежать электромагнитных наводок и искажения сигнала. Лишение прав за долги в году.

Разболтовка дисков авто — 1, но верный способ расчета. Присадки в масло для двигателя: 1 из лучших способов…. Всё об автомобилях. Главная Автогаджеты и товары Усилитель для сабвуфера на 12 вольт своими руками. Автогаджеты и товары. Автор temass Дата Июл 18, Свежее Штрафы. Загрузить еще сообщения Нет больше сообщений. Добро пожаловать. Забыли пароль? Вход Recover your password. A password will be e-mailed to you.


Уважаемый Пользователь!

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках. Друзья сайта.

Сабвуфер 70Вт в авто своими руками. мощности, к нему был прикреплен вентилятор (от компьютера) на напряжение 12 вольт.

Ремонт сабвуфера microlab своими руками

Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA , мощность под синусом 1 кГц образовывает порядка ватт. Большая мощность усилителя образовывает около ватт, конечно же это недолговременная, а короткое мощность. Для питания микросхемы от бортовой сети автомобиля нужен преобразователь напряжения, что будет повышать стандартное 12 вольт от автомобиля в двухполярное напряжение повышенного номинала, для того дабы обеспечить необходимые параметры для питание микросхемы. Преобразователь есть самым сложным в любом автомобильном усилителе, но для получения хорошего звука, без него не обойтись. Преобразователь напряжения собран по стандартной схеме с применением генератора TL, это двухтактный ШИМ контроллер, что включен по схеме генератора импульсов, рабочая частота схемы порядка 50 кГЦ. Это двухтактный инвертор без защит, имеет кроме этого силовые ключи. Корпус забрал от инвертора Вольт. Он сделан полностью из алюминия, что и есть теплоотводом, исходя из этого активного охлаждения в виде кулера не применял. Перегрев в данном случае не таковой уж и большой, прогреется лишь силовые компоненты — это замечательные полевые сама микросхема и транзисторы преобразователя.

Усилитель 100 Вт на TDA7294

Усилитель для сабвуфера — необходимая часть хорошей акустической системы. Без него нельзя добиться нормального воспроизведения низких частот. Однако покупать это устройство не обязательно: обладая достаточными познаниями в электронике — его можно изготовить самостоятельно. Для начала следует вспомнить, зачем вообще требуется усилок для сабвуфера. Сам по себе сабвуфер — это отдельный акустический элемент а проще говоря — динамик , рассчитанный на воспроизведение низких частот.

Музыка — величайшее творение человека. С каждым годом она меняется, но неизменно остается любимым развлечением любого водителя.

Как сделать усилитель для сабвуфера?

Как можно спаять простой усилитель для сабвуфера своими руками, вот в этой статье и поговорим об этом. А оказывается ничего трудного и нет, я спаял его из хлама, который валялся на чердаке. А так, теперь есть усилитель для сабвуфера, да к тому же и не плохой. Выбрал самое толстое… Потом наматываем обмотку, первичная содержит 2 по 4 витка, а вторичная 2 по 13 витков, на фото видно что по-чём.. Первичная обмотка. Теперь приступим к сборке преобразователя напряжения, за основу была взята проверенная схема, мне она ещё понравилась тем, что дорожки жирные, а диоды и силовики можно прикрепить снизу платы.

Как сделать усилитель для сабвуфера в машину своими руками?

Прежде, чем начну свою статью, хочу сказать, если у вас крепкие нервы, куча свободного времени, определенных навыков в электронике, любите слушать в машине очень громкую музыку, мощный бас и готовы потратить на такой проект немало денег, то эта статья именно для вас! Идея о создании усилителя повышенной мощности была давно, но из-за отсутствия времени и финансов, проект откладывался. И вот лето Было решено воплотить идею в реальность и для этого было потрачено ровно 3 месяца, поскольку были большие проблемы с деталями но, не смотря на это, усилительный комплекс был с успехом собран и испытан. Для начала хочу пояснить смысл выражения «усилительный комплекс». Дело в том, что было принято решение собрать высококачественный усилитель, который бы мог питать всю аудиосистему автомобиля.

Моно усилитель для сабвуфера своими руками. в пределах 18 Вт, усилитель использует обычные 12 вольт питания, как только.

Простой самодельный усилитель мощности НЧ на пяти транзисторах 100-200 Ватт (TIP142, TIP147)

Статья посвящается любителям громкой и качественной музыки. Схема содержит полевые транзисторы, что обеспечивает высокое качество звучания и мягкий звук. Простая схема, мало добавочных элементов делает схему доступной для изготовления любому радиолюбителю.

Простой 100 или 200 ватный усилитель

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обзор усилителя TDA7498 2х100W или 200W сабвуфер

Всем привет! Как-то сидя у друга в машине и слушая его музыку, пообещал ему собрать усилитель для сабвуфера если он купит сам саб. Прошло некоторое время, друг звонит, говорит купил сабвуфер пассивный — делай усилитель, делать нечего — пришлось собирать Микросхема TDA была — в автомобильный саб подходит прекрасно, вытравил одну плату для усилителя, другую для сумматора и фильтра ФНЧ. Схемы были с просторов сети.

Содержание: Что потребуется?

Как сделать усилители для сабвуфера своими руками

T Сделай своими руками в синема д, как сделать превью в фотошопе, превью для видео, дота , как делаеться зд текст, octan, деньги, аниме, speed art, render, октан, превью для d текст в cinema d, как сдела крутой d текст в cinema d, как сделать красивый и необычный ru pluspdaru EthernetUART модуль производства USR и немного о его T Питать модуль можно как от , так и от Вольта Родной разъем для подключения дисплея выпаял из платы переходника, сделано это было Вес трансформаторов и ключевые размеры, кроме того трансформатор на Вольт имеет выходной ток до Ампера, но при этом у ru festimaru Простое крепление на руку для sj FestimaRu Мониторинг руб Kреплениe нa pуку для экшн камер Имеются pазныe цветa! Mad Max Bracelet! T Сделай своими руками???? Форум T windows Реально им можно проверить утечки в цилиндрах, герметичность камеры сгорания? Есть смысл покупать или изготавливать самому?

Представляем полный модуль усилителя для сабвуфера на популярной специализированной микросхеме TDA Поэтому другие варианты аудио схемотехники заметно проигрывают. Микросхема TDA — классика домашнего звукостроения. Простота, надёжность и высокая повторяемость: вот что склоняет многих выбирать именно эту ТДА-ху.


Узнаем как изготовить недорогой и хороший усилитель для сабвуфера своими руками

Качественный фирменный сабвуфер стоит дорого. Объяснений этому много: это и особые акустические требования к корпусу, и высококачественный динамик, и большая мощность выходного каскада, и особая, очень тщательная заводская регулировка.

Итак, корпус. На низких частотах проявляются все недоработки любой акустической системы. Резонансные частоты приводят к нежелательным вибрациям, ощущаемым как дребезжание. Для того чтобы избежать неправильного звучания, корпус сабвуфера забивают звукопоглощающими волокнистыми наполнителями, но если форма и размеры рассчитаны и подобраны неверно, то такая мера даст только частичное улучшение.

Динамик – очень важный элемент конструкции. Его мощность должна быть не менее 100 Ватт, а характеристики обязаны предусматривать воспроизведение инфрачастот. Сейчас они производятся относительно небольшие — от 6 до 15 дюймов в диаметре.

Собрать усилитель для сабвуфера своими руками может опытный радиолюбитель, имеющий практику монтажа и настройки сложной аппаратуры. Дело это непростое, несмотря на то, что современные полупроводниковые детали имеют высокую степень интеграции. Требуется не только уметь читать схемы и разбираться в принципе работы усилителя низкой частоты, но и владеть техникой травления плат и другими полезными навыками, включая такое нехитрое дело, как качественная пайка.

Собравшись изготовить усилитель для сабвуфера своими руками, сразу нужно определиться в назначении устройства. Если оно предназначено для работы в салоне автомобиля, то требования к нему будут одни, а если для домашнего кинотеатра — то другие.

В первом случае напряжение питания ограничивается рабочей величиной бортовой электросети, обычно это 12 Вольт с минусом на корпусе. Задача упрощается тем, что мощного силового трансформатора, усилителя и стабилизатора не требуется. Зато придется собирать схему самостоятельно. Хорошие отзывы получили TDA7293, выдерживающие высокий выходной ток и обеспечивающие достаточную мощность (до 100 Ватт) для раскачки басов.

Если самодельный усилитель для сабвуфера предназначен для домашнего кино, то требования другие. Можно, собственно, пойти по тому же пути и собрать его по аналогичной схеме, но потребуется достаточно мощный трансформатор с блоком питания, причем все это нужно уместить внутри корпуса, где уже установлены довольно объемный громкоговоритель и фазоинвертор. При этом не следует забывать и о теплоотдаче, радиаторы тоже займут свое место.

Есть еще один способ решения задачи — не собирать усилитель для сабвуфера своими руками, а использовать уже готовую схему, например, от усилителей «Амфитон» или «Бриг-001» еще советского производства. Приобрести их можно по вполне доступной цене, особенно если один из каналов не работает. Удобная модульная система, уже готовый блок питания и регулировки создают все условия для использования этой высококачественной техники, и можно не ломать себе голову над тем, как сделать усилитель для сабвуфера.

LC-фильтры, ограничивающие частотный диапазон средних и верхних частот, следует располагать и на входе, и на выходе устройства, непосредственно перед динамиком. Собирая усилитель для сабвуфера своими руками или используя готовую схему, следует позаботиться и об ограничении шумов, и о долговечной и надежной работе этого электронного устройства, чувствительного к перегрузкам.

И еще хочется сказать, что не стоит слишком навязчиво демонстрировать результаты своих трудов соседям, они не оценят.

Шаг за шагом: Как собрать сабвуфер своими руками

Многие из нас выбирают путь «сделай сам» (DIY), чтобы построить что-то лучшее за меньшие деньги и получить удовольствие от зная, что мы сделали это сами. Если вы новичок в создании собственных вещей, набор динамиков — отличное место для начала.

Чтобы показать, насколько простой может быть сборка комплекта, я заказал первоклассный комплект сабвуфера — Dayton T1503 15-дюймовый комплект сабвуфера Titanic Mk III ($580) — у уважаемого источника Parts Express ( Parts-Express. com). Комплект прибыл в двух довольно увесистых коробках. Один содержал законченный корпус, сделанный из 3/4-дюймовой древесноволокнистой плиты средней плотности (МДФ), запечатанной полиуретановым клеем. Хорошо сконструированный корпус — с 1/4-дюймовыми закругленными углами и черной матовой эмалевой отделкой — поставляется с отверстиями для крепежных винтов и уже просверленными вырезами для драйвера и усилителя. Внутри другой коробки находились солидный 4-омный 15-дюймовый драйвер, усилитель на 1000 Вт, набор черных напольных шипов, черная решетка и все необходимое крепежное оборудование. В комплект также входили три 21/2-дюймовых прокладки из акустической пены для демпфирования корпуса.

Благодаря предварительно собранному корпусу сабвуфер был выполнен очень быстро: мне потребовалось всего 45 минут, чтобы закончить проект.

Шаг 1: Подготовка Прежде чем приступить к сборке переводника, убедитесь, что у вас есть все, что должно идти в комплекте. Хотя в комплекте, который я получил, было все, что было обещано, в нем не было всего, что мне было нужно. Итак, второй совет — полностью прочитать инструкцию, прежде чем начать. Кроме того, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты — в данном случае крестовая отвертка, шестигранный ключ на 5/32 дюйма, кусачки/инструменты для зачистки проводов и универсальный нож.

Шаг 2: Установка усилителя Parts Express предлагает сначала установить шипованные ножки, аргументируя это тем, что знание нижней части поможет вам сориентировать другие компоненты. Но так как в днище уже были отверстия для шипов, я проигнорировал этот шаг. Кроме того, поскольку я собирал комплект на тонкой пенопластовой прокладке поверх новых деревянных полов, я надеялся, что мне не придется объяснять жене, откуда взялись глубокие царапины на полу в спальне.

Сначала я установил модуль усилителя сабвуфера, который содержит усилитель, входы (левый, правый и прямой LFE), параметрический эквалайзер, переключатель фазы и кроссовер нижних частот. Рядом с фильтром нижних частот находится светодиодный индикатор питания; выключатель питания и разъем шнура питания переменного тока расположены в нижней части пластины усилителя. Поскольку толстая резиновая прокладка окружает нижнюю часть модуля усилителя, нет необходимости в герметизации: как только модуль установлен, просто прикрутите его с помощью прилагаемых винтов с крестообразным шлицем, затянув их звездообразно, чтобы обеспечить герметичность.

Шаг 3: Добавьте акустическую пену Оставив обсуждение достоинств демпфирования герметичного корпуса на другой раз, я решил следовать указаниям и установить акустическую пену. Именно тогда я узнал, что для приклеивания материала к внутренним стенкам рекомендуется использовать аэрозольный клей. Это отправило меня в мой местный Home Depot за 3M Super 77 — жаль, что я полностью не прочитал инструкции, прежде чем начать. Взяв в руки клей-распылитель, я установил пенопласт плоской стороной вниз на все внутренние стенки корпуса, разрезав пенопласт канцелярским ножом, чтобы надеть его на внутреннюю распорку, которая проходит сбоку посередине шкафа.

Шаг 4: Установка драйвера Чтобы упростить установку драйвера, я перевернул сабвуфер на заднюю панель, прикрыв ручки управления на задней панели, положив их на упаковочный материал. Затем я протянул провода динамиков через вырез, зачистил и обрезал их, оставив достаточную длину, чтобы их можно было подключить к динамику снаружи корпуса. Затем я подключил провод к клеммам драйвера, соблюдая правильную полярность. (Как и в усилителе, драйвер имеет толстую резиновую прокладку для герметичного уплотнения.) Затем я поместил драйвер в вырез, совместив отверстия монтажного фланца с резьбовыми отверстиями в корпусе, используя логотип на пылезащитной крышке для ориентации. это правильно. Установив отвертку, я вручную вкрутил крепежные винты с головкой под колпачок (чтобы убедиться, что они не сорваны), а затем затянул их с помощью шестигранной отвертки. Закончив переводник, я вкрутил шипы, используя каплю герметика RTV (вулканизирующийся при комнатной температуре), который затвердевает при комнатной температуре.

Шаг 5: Пусть рип Элементы управления сабвуфера должны упростить оптимизацию его производительности для вашей комнаты и настроек. Переменный кроссовер нижних частот имеет регулятор усиления для согласования с выходом предусилителя, а также регулятор для установки частоты кроссовера (от 30 до 200 Гц). Параметрический эквалайзер имеет поворотный регулятор частоты (для усиления или среза определенной частоты в диапазоне от 18 до 80 Гц), регулятор полосы пропускания (для установки ширины кривой эквалайзера в диапазоне от 0,1 до 1,0) и регулятор уровня эквалайзера, который позволяет вам применять усиление (+6 дБ) или срез (-14,5 дБ) на выбранной частоте и полосе пропускания. Вы можете удалить эквалайзер из пути сигнала, установив его на 0. И вы также найдете режекторный фильтр на 6 дБ, который, по словам Parts Express, может значительно улучшить производительность сабвуфера.

Судя по моему довольно короткому демонстрационному времени, сабвуфер Titanic кажется реальной ценностью, обеспечивая значительный, четко определенный низ, который прекрасно подходит для использования в домашнем кинотеатре. Проще говоря, это звучит намного дороже, чем есть на самом деле. Я позволю вам присвоить значение возможности сказать, что вы построили его сами.

Прочесть последний шаг за шагом Назад на главную страницу Что нового в S&V

Пошаговые инструкции по подключению усилителя в автомобиле

В данном руководстве по установке представлены примеры установки и компоновки усилителя. Особенности установки будут зависеть от марки и типа кузова вашего автомобиля и приобретенного вами оборудования.

Прежде чем приступить к изучению этого более подробного руководства, вы можете посмотреть наше видео по установке усилителя, чтобы получить общее представление о том, что для этого нужно:

Автомобильные усилители не поставляются с проводкой. Вы должны предоставить силовую и заземляющую проводку усилителя, встроенный предохранитель, провод дистанционного включения, кабели RCA и провода динамиков.

Провода питания и заземления

Провода питания и заземления должны быть достаточно толстыми, чтобы удовлетворить потребность усилителя в электрическом токе, иначе усилитель не будет работать должным образом или выдавать номинальную мощность.

Инструкции к вашему усилителю будут содержать рекомендацию о том, какой размер провода использовать. Или вы можете проверить Как определить лучший размер провода, чтобы сделать это самостоятельно. Не забудьте сначала измерить все расстояния, чтобы знать, какой длины провода брать.

Предохранитель, который защитит вашу систему

Плавкий предохранитель на основном силовом кабеле, установленный примерно в шести дюймах от соединения с аккумулятором, необходим для защиты провода, вашего автомобиля и вас от катастрофического пожара в случае короткого замыкания. Каждый производитель проводов оценивает допустимую нагрузку по току своего провода по-разному, но, как правило, для типичного участка длиной от 16 до 20 футов вы будете в безопасности, используя: Предохранитель на 100 ампер с проводкой 8-го калибра

  • 100-амперный предохранитель с проводкой 4-го калибра
  • Предохранитель на 250 А с проводкой калибра 1/0
  • Комплект проводки усилителя

    Самый простой способ получить эти элементы — использовать комплект проводки усилителя, который включает в себя соответствующие провода питания, заземления, провода включения и предохранитель.

    Кабели RCA и провод динамика

    Комплекты проводки усилителя часто не включают сигнальную проводку. Ваш усилитель получает входные сигналы с выхода ресивера, как правило, через кабели RCA. Кабели RCA бывают стереопарами разной длины.

    При прокладке новых проводов динамиков от выхода вашего усилителя к динамикам подойдет любой провод калибра от 18 до 14. (Чем меньше номер калибра, тем толще провод.) Для сабвуферов используйте провода калибра от 16 до 12.

    Где мне установить усилитель?

    Используйте эти рекомендации для выбора места для установки усилителя. Продуманное место установки поможет вашей установке пройти гладко:

    • Следуйте рекомендациям производителя по установке усилителя и убедитесь, что он безопасен. Ненадежный усилитель может вырваться из строя при аварии и травмировать кого-то, когда он пролетает через автомобиль.
    • Усилитель должен находиться на расстоянии не менее трех футов от стереосистемы, чтобы избежать шума, излучаемого электрической системой автомобиля. Усилитель также может мешать приему стереосистемы AM/FM.
    • Не прикрепляйте усилитель болтами непосредственно к металлическому шасси автомобиля — это приведет к проблемам с шумом, например, к контурам заземления, которые гудят или гудят. Вы можете использовать резиновые втулки вокруг крепежных винтов, чтобы изолировать корпус. Или вы можете установить усилитель на деревянную доску или пластиковую панель и прикрепить ее к кузову автомобиля.
    • Во время работы усилитель выделяет разрушительное тепло, которое поглощается его радиатором и излучается в сторону от схемы. Усилителю нужно несколько дюймов воздушного пространства вокруг него, чтобы оставаться как можно более прохладным. Никогда не устанавливайте усилитель вверх дном, так как рассеянное тепло будет возвращаться обратно в усилитель.
    • Убедитесь, что у вас достаточно места для подключения проводки и регулировки элементов управления (усиление, кроссовер, усиление басов и т. д.).

    Компактный усилитель сабвуфера, установленный в укромном уголке багажника с достаточным воздушным пространством для охлаждения.
    Плюсы: можно использовать короткие провода и патч-корды. Вам не придется снимать сиденье или лезть в багажник.
    Минусы: Сюда подходят только очень маленькие усилители. Это приближает ваш усилитель к некоторым распространенным источникам шума.

  • В багажнике или в районе люка

    Плюсы: Много места для больших усилителей. Рядом с задними динамиками. Легкий доступ к элементам управления усилителя.
    Минусы: вы жертвуете грузовым пространством. Требуются более длинные провода и патч-корды.
  • Под сиденьем
    Плюсы: Ближе к приемнику, поэтому вы можете использовать более короткие патч-кабели и сигнальные кабели, которые менее подвержены шуму и ухудшению сигнала. Ближе к передним динамикам, так будет проще провод к ним протянуть. Грузовое пространство не принесено в жертву.
    Минусы: Возможно, вам придется снять сиденье для установки. Предупреждение: снятие сиденья может привести к деактивации системы SRS (подушки безопасности) вашего автомобиля. Подойдут только маленькие усилители. Усилитель должен быть защищен от попадания воды от дождя или снега на обувь.
  • Куда проложить провода для моего усилителя?

    Вся проводка системы должна быть скрыта в целях безопасности и для придания вашей установке красивого законченного вида. Провода должны быть закреплены так, чтобы они не мешали безопасной эксплуатации автомобиля. В зависимости от места, которое вы выберете для своего усилителя, может потребоваться прокладка проводки под приборной панелью, накладкой на пороге двери, обивкой стойки или обшивкой кузова.

    Инструменты для отделки панелей Bojo

    Приведенные ниже инструкции в общих чертах касаются того, какие панели необходимо снять и как они обычно снимаются. Часто панели могут быть загнуты по краям. Вам, вероятно, также потребуется удалить несколько винтов и удерживающих зажимов. Чтобы предотвратить повреждение, всегда соблюдайте осторожность при снятии панелей — полезно использовать инструмент для панелей.

    Снятие накладки на дверцу

    Накладки обычно снимаются путем поддевания краев, чтобы освободить защелки. Некоторые автомобили будут иметь винты, которые необходимо будет удалить.

    Снятие ремня безопасности

    Ремень безопасности может находиться на панели, которую необходимо снять. Большинство крышек креплений ремней безопасности отрываются. Крепление ремня безопасности крепится большой гайкой или болтом.

    Снятие облицовки стойки

    Снимите ремень безопасности, если он есть. Снимите крышки винтов, винты и пластиковые фиксаторы, если они имеются. Подденьте края панели, чтобы снять ее.

    Снятие кикпанели

    Найдите винты и фиксаторы, которые нужно снять. Подденьте края панели, чтобы освободить и снять ее.

    Прокладка провода за приборной панелью

    При прокладке провода за или под приборной панелью всегда закрепляйте его пластиковыми стяжками. Убедитесь, что провод не мешает движущимся частям, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.


    Как установить усилитель

    Разобравшись со всеми этими справочными материалами, пора приступать к работе. Соберите свое снаряжение и инструменты, может быть, друга и газировку, и дайте себе достаточно времени.

    Шаг 1 — Отсоедините аккумулятор

    Включите стояночный тормоз и отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора во избежание короткого замыкания или поражения электрическим током.

    Шаг 2 — Установите усилитель

    Установите усилитель в выбранном вами месте.

    Шаг 3 — Установите провод питания

    Провод питания из комплекта проводки вашего усилителя (обычно длиной 16-20 футов) должен проходить от аккумулятора, через брандмауэр вашего автомобиля, через корпус автомобиля к усилителю. Найдите неиспользуемую втулку в брандмауэре или ту, через которую уже проходят провода или кабели и в которой достаточно места для силового провода.

    Протяните провод питания от комплекта проводки усилителя через отверстие в брандмауэре автомобиля, используя втулку или втулку, чтобы изоляция не царапалась о металл.

    Если вы не можете найти существующую втулку, вам придется просверлить отверстие в брандмауэре. Убедитесь, что вы не просверлили электрические или газовые линии — проверьте обе стороны брандмауэра. Используйте втулку, чтобы защитить провод от износа и короткого замыкания, когда он проходит через отверстие.

    Предохранитель, установленный на проводе питания и закрепленный в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

    Шаг 4 — Установите держатель предохранителя

    На силовом проводе из комплекта электропроводки вашего усилителя может быть установлен держатель предохранителя. Если да, перейдите к шагу 5. Если нет, найдите подходящее место рядом с аккумулятором, чтобы разместить держатель предохранителя (входит в комплект) — лучше всего на расстоянии менее 6 дюймов от аккумулятора. Имейте в виду: даже после перегорания предохранителя , короткий отрезок кабеля между аккумуляторной батареей и держателем предохранителя все еще будет находиться под напряжением и потенциально может стать причиной возгорания в случае аварии Закрепите держатель предохранителя в подходящем месте с помощью винта или кабельной стяжки, чтобы он не болтался болтаться или болтаться.

    Отрежьте короткий кусок от конца провода питания (чтобы покрыть расстояние от аккумулятора до держателя предохранителя) и снимите изоляцию с обоих концов с помощью инструмента для зачистки проводов. Обожмите клеммное кольцо (входит в комплект) на один конец короткого отрезка провода, а на другой конец прикрепите держатель предохранителя. Снимите изоляцию с конца силового провода, ведущего в салон, и подсоедините его к другому концу держателя предохранителя.

    Многоамперные установки

    При питании нескольких усилителей вы прокладываете один силовой кабель большого сечения от аккумулятора к распределительному блоку, а затем подключаете кабель меньшего сечения от блока к каждому усилителю. Такое расположение сводит к минимуму потенциальные проблемы с шумом и обеспечивает аккуратный внешний вид вашей установки. Убедитесь, что основной силовой кабель достаточно толстый, чтобы выдержать общий ток, потребляемый всеми усилителями.

    Ознакомьтесь со схемой подключения усилителя, чтобы увидеть, как проводка подключается в типичной системе с 2 усилителями.

    Шаг 5 — Подсоедините провод питания

    Подсоедините кабель питания к положительной клемме аккумулятора (не непосредственно к самой клемме аккумулятора). Для батарейных столбов, устанавливаемых сверху, наиболее распространенным способом сделать это является обжатие кольцевой клеммы на конце силового кабеля (многие кабели в комплектах проводки поставляются с уже прикрепленными). Снимите гайку клеммы аккумулятора, наденьте кольцо кабеля питания на болт, которым клемма аккумулятора крепится к штырю аккумулятора, и заверните гайку. Для автомобилей GM с боковой стойкой мы предлагаем прекрасно работающие клеммные адаптеры.

    Проволочный жгут обеспечивает дополнительную защиту провода от высокой температуры внутри моторного отсека. Если в ваш комплект входит жгут проводов, проденьте его по кабелю питания, пока он не достигнет брандмауэра, и обрежьте его по размеру. Наденьте еще один кусок на короткий силовой провод, идущий от держателя предохранителя к аккумулятору.

    Шаг 6 — Заземляющий провод: самое важное соединение из всех

    Как можно ближе к месту расположения усилителя найдите болт на металлической раме вашего автомобиля, чтобы использовать его для заземления. Если вы не можете найти подходящий заземляющий винт или болт, просверлите для него отверстие — будьте осторожны, чтобы не просверлить проводку, бензобак, газовую или тормозную магистраль. Обожмите кольцевую клемму (обычно входящую в комплект усилителя) к короткому отрезку заземляющего кабеля (также входящего в комплект).


    Соскребите всю краску и тщательно очистите место крепления болта, а затем плотно прикрутите клемму к металлическому шасси автомобиля так, чтобы заземление было оголенным металлом. Используйте стопорную шайбу, звездообразную шайбу, дополнительные винты и любой другой метод или устройство, которые сделают это соединение плотным, чистым и электропроводным. Многие люди даже покрывают окончательное соединение силиконовым герметиком, чтобы предотвратить коррозию.

    Неправильное или слабое заземление является причиной №1 проблем с усилителем.

    Шаг 7 — Подсоедините провод дистанционного включения

    Провод включения (также называемый проводом дистанционного управления) расположен за стереосистемой. На стереосистемах вторичного рынка это обычно сине-белый провод. Дистанционный провод «сообщит» вашему усилителю, чтобы он включался всякий раз, когда включается стереосистема (обычно всякий раз, когда автомобиль заводится). Чтобы добраться до этого провода, вам придется снять стереосистему. Пошаговые инструкции по снятию автомобильного радиоприемника см. в справочнике Crutchfield MasterSheet™ для конкретного автомобиля или в нашем руководстве по установке автомобильного магнитолы.

    Найдите провод дистанционного включения за радиоприемником (обычно это сине-белый провод) и подключите к нему провод включения из комплекта проводки усилителя.

    Снимите изоляцию с небольшого участка этого провода, идущего от радиоприемника, и провода включения, входящего в комплект проводки, и соедините их вместе с помощью пайки, обжимного соединителя или Posi-разъема.

    Сигнал включения +12 вольт постоянного тока. Если, как и заводское радио, ваше радио не имеет выхода для дистанционного включения, вы можете получить сигнал включения из блока предохранителей вашего автомобиля. Из-за низкого потребления тока вы можете подключить свой провод включения практически к любой выходной клемме с предохранителем, например, к самой радиостанции, если он включается только при включении автомобиля. Использование разъема Add A Fuse и предохранителя от 2 до 10 A упростит это подключение.

    Вам нужно будет проложить провод включения к усилителю через кузов автомобиля — зачастую проще всего проложить провод включения с кабелями RCA (следующий шаг), но вы также можете проложить его с проводом питания после он проходит через брандмауэр. Кабели питания и кабели RCA должны проходить на противоположных сторонах автомобиля, чтобы снизить уровень шума, но это не имеет значения, если провод включения имеет низкий ток.

    Шаг 8 — Подсоединение сигналов

    Если ваш встроенный в приборную панель ресивер имеет выходы предусилителя (RCA), подключите к ним соединительные кабели RCA. Проложите соединительные кабели к противоположной стороне автомобиля от силового кабеля. Важно максимально отделить соединительные кабели от проводов питания, чтобы избежать возможных проблем с шумом. Теперь можно частично переустановить магнитолу в приборную панель. Избегайте полной переустановки, если это возможно, на случай, если вам понадобится решить проблему позже.

    Если вы используете штатную магнитолу без RCA-выходов, вы можете получать входные сигналы усилителя от заводской проводки динамиков. Динамики будут получать сигнал от нового усилителя, что оставляет выходы радиоприемника доступными для использования для входов усилителя. Есть два способа сделать это: получить преобразователь линейного выхода (LOC), который регулирует сигнал уровня динамика для входа вашего усилителя, или получить усилитель с входами уровня динамика. Вы обрезаете заводские провода динамиков за магнитолой и подключаете провода, идущие от магнитолы, к входам LOC или усилителя.

    Преобразователь линейного выхода Scosche SLC4

    Узнайте больше о преобразователях линейного выхода.

    Шаг 9 — Проводка динамиков

    Теперь вам нужно обеспечить способ передачи музыки от вашего нового усилителя к динамикам. Лучший способ сделать это — проложить новый провод динамика от каждого выхода усилителя к каждому динамику. Используйте провода 14-го или 16-го калибра для динамиков, 12-го или 14-го калибра для сабвуферов. Сигналы уровня динамиков не очень подвержены помехам, поэтому можно прокладывать провода динамиков рядом с силовыми кабелями.

    Бег по проводам — это поиск наилучшего пути. Здесь мы протягиваем пучок проводов динамиков через заднее сиденье к усилителю в багажнике.

    Каждый провод дверных динамиков необходимо пропустить через резиновую прокладку или чехол вокруг петли, чтобы защитить провода от непогоды или от защемления дверью. На пути может быть заглушка Molex или подобное препятствие, но обычно вы можете найти место, чтобы просверлить отверстие, достаточно большое, чтобы пройти через него. Отсоедините или обрежьте заводские провода динамиков и подключите новые провода непосредственно к каждой клемме динамика.

    Важно соблюдать правильную полярность проводки динамика. Это означает, что каждая положительная клемма усилителя подключается к положительной клемме динамика — и то же самое касается отрицательных клемм. Это гарантирует, что ваши динамики будут работать в механической фазе — все диффузоры динамиков движутся в одном направлении с сигналом одного типа — и будут звучать сбалансированно при совместном воспроизведении. Положительные и отрицательные клеммы каждого динамика должны быть помечены, но если нет, то положительная клемма обычно будет шире, чем отрицательная.

    Используйте заводскую проводку динамиков

    Еще один и гораздо более удобный способ передачи активного сигнала от усилителя к динамикам — это проложить провода динамиков к жгуту, который находится за ресивером, где все подключения динамиков вашего автомобиля доступны через один разъем. место. Вы отрезаете каждый провод динамика от жгута ресивера и снова подключаете его к проводу динамика, идущему от усилителя. Затем сигнал может поступать от усилителя к динамикам по оригинальной заводской проводке автомобиля. Этот метод будет хорошо работать в системах со среднеквадратичной мощностью до 75 Вт на канал, но для более мощных систем было бы лучше прокладывать новые провода динамиков непосредственно от усилителя к каждому динамику.

    Ознакомьтесь с разделом Как подключить усилитель к заводской стереосистеме, чтобы узнать, как это можно сделать.

    Шаг 10 — Подсоедините все провода

    Аккуратно обрежьте или обрежьте каждый провод и подключите его к усилителю. Делайте плавные изгибы проводов, а не резкие изгибы, которые могут защемить. Многие люди вырезают небольшие щели в ковровом покрытии своего автомобиля и прокладывают провода под ним для скрытой установки, которая выглядит аккуратной на заводе. Для этого пригодится проводная змея. Прикрепите провода к змее, протяните ее под и через то место, где вы хотите, чтобы ваши провода проходили, и протяните их.

    Кабели RCA проложены через прорези в ковре автомобиля и подключены к сигнальным входам усилителя

    Шаг 11. Включение

    Проверьте всю проводку, от аккумулятора и ресивера до усилителя и динамиков, убедившись в каждом подключении. плотно и надежно, без торчащих жил, которые могут вызвать короткое замыкание. В частности, убедитесь, что заземление плотное и надежное. Установите все усиления усилителя на минимум и выключите все фильтры и любое усиление низких частот или эквалайзер, которые могут быть у него. Убедитесь, что главный предохранитель правильно установлен в держателе. Затем снова подключите отрицательный кабель аккумулятора вашего автомобиля.

    Включите машину, затем включите радио. Убедитесь, что усилитель включен (возможно, где-то на нем есть индикатор). Включите музыку и увеличьте громкость настолько, чтобы вас было слышно. Теперь убедитесь, что звук исходит из каждого динамика и/или сабвуфера в вашей системе. Если все звучит правильно, вы можете закончить переустановку стереосистемы и всех панелей вашего автомобиля, а затем перейти к шагу 12.

    Шаг 12 — Настройка усиления усилителя

    Установка усиления вашего усилителя или входной чувствительности соответствует уровень входного сигнала с уровнем выходного сигнала ресивера, что приводит к максимальной музыке без искажений и минимальному фоновому шуму.

    Настройка усиления усилителя

    Подробное объяснение того, как это сделать, читайте в нашей статье о настройке усиления на 4-канальном усилителе.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *