Гнездо прикуривателя своими руками – Ремонт прикуривателя своими руками – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Гнездо прикуривателя из обычного патрона для эл. ламп

Гнездо прикуривателя для домашнего использования можно собрать из простого патрона для электрической лампочки.

Небольшая переделка обычного патрона поможет вам использовать автомобильные гаджеты у вас дома или просто проверить работоспособность их.

Патрон может быть любым, я выбрал из пластмассы за их стойкость к падению в отличие от керамического и карболитового.

Доработка проста: из токопроводящей пластины вырезал вот такую заготовку (как на рисунке), и согнул её в виде цилиндра. У пластины имеется одна ножка под минусовой контакт. Плюсом останется центральный контакт. Для подсветки использовал светодиод с резистором на 150 Ом.

При желании патрон можно будет использовать опять под электрическую лампу на 220 В, убрав пластинку с подсветкой — он не пострадал. Аккуратно напаиваем , вставляем все провода и собираем конструкцию. Гнездо готово!
При наличии в доме блока питания на 12 В можно подключить FM-трансмиттер, регистратор или более серьёзную технику, такую как автомобильные пылесос или компрессор. Но и источник питания уже будет по-мощней. К примеру блок питания от компьютера. Контакты в самодельном прикуривателе надёжны, но не забывайте о защите — предохранителях. И конечно, из двух- трёх таких патронов можно собрать разветвитель в автомобиль, который будут надёжней, чем сейчас есть в продаже.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27 » Полезные самоделки

Авто доработки. Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27

Сейчас есть много всякой полезной техники для автомобиля: от видеорегистратора до пылесоса, которую также можно использовать и в домашних условиях при наличии блока питания и гнезда прикуривателя. Всевозможные разветвители в магазинах зачастую не совсем хорошего качества: хрупкие и ненадёжные. Часто контакт в таких устройствах слабый, и пластмасса корпуса плавится от сильного нагрева при подключении компрессора или пылесоса.

 

Лампа накаливания с патроном E27
 

Для проверки и использования компрессора, FM-трансмиттера и других устройств я сделал гнездо прикуривателя из обычного патрона для эл. лампочки на 220 В стандарта Е27.

 

Изготовление гнезда прикуривателя из патрона E27
 

Доработка патрона минимальна. Основная часть — пластина, которую я взял от радиатора на эл. плате старого телевизора. Но её можно заменить любой пластиной из проводящего материала.

 

Изготовление гнезда прикуривателя из патрона E27 Изготовление гнезда прикуривателя из патрона E27

Вырезав по размеру пластину, сворачиваем и крепим в керамический патрон. Пластина будет подключена к минусовому проводу, а центральная часть — это плюс, всё как обычно.

Собрав патрон, я добавил декоративное кольцо, но можно и без него. А провода вставил через промежуточную пластмассовую втулку в патроне вместо сальника.

  Изготовление гнезда прикуривателя из патрона E27


 

Подключаем к блоку питания 12 В и пользуемся!

 

Авто доработки. Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27

Инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Эта статья будет интересна всем, кто занимается пайкой.
В ней Роман, автор YouTube канала «все идеи», покажет, как он изготовил инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя.

Инструменты, использованные автором.
— Лабораторный блок питания
— Ручная тепловизионная камера
— Ножницы
— Стамеска
— Шуруповерт, сверла
— Отвертка.

Материалы.
— Автомобильный прикуриватель
— Медный лист толщиной 0,5 мм

— Пара болтиков, шайб и гаек М3
— Провод.


Процесс изготовления.
Первым делом, Роман разбирает прикуриватель.

Именно эти детали, которые находятся у автора в руках, и будут нужны для самоделки. Это керамический изолятор и нагреватель.


Вот на такие детали «разложился» прикуриватель.

Затем, на медном листе чертит контур нагревателя, и вырезает детали.


Первая заготовка это минусовая контактная шайба. У автора не нашлось подходящего сверла и центральное отверстие он пробил скругленной стамеской.

А с плюсовым оказалось проще — отверстия он просверлил при помощи шуруповерта.


Вот из этих деталей и будет собираться паяльник.

Наживляет болтик, устанавливает минусовую контактную площадку, надевает керамический изолятор.

Далее, надевает положительную контактную площадку на центральный винт, накручивает гайку и зажимает изделие круглогубцами (явно других не было).

Практически все готово, накручивает ручку.


Остается подключить провода питания, зажимает их винтами. Внимание, полярность Роман перепутал.

Здесь он уже исправился с полярностью. Подключает крокодилами к блоку питания и выставляет ограничение по току 3,85 Ампера. Напряжением будет регулировать мощность.

А сейчас пришло время проверить, какую же температуру способен выдать данный нагреватель. Напряжение 12 Вольт, ток 3,8 Ампер.
Для этого Рома проверит возможности тепловизионной видеокамеры. Максимальные показания достигают 301 градуса Цельсия.

При этом спираль даже не очень сильно нагрета.

Надо теперь проверять на практике. С элементами SMD (поверхностного монтажа) проблем никаких.


Небольшой транзистор и конденсатор отпаиваются за несколько секунд.

Присутствует небольшое пожелтение остатков флюса на плате.

И напоследок «пищалка» с широкими ножками. Тоже выпаялась достаточно быстро

Спасибо Роману за интересную идею для самоделки! Выпаивать детали получается отлично, а вот как он паяет автор так и не показал.
Ссылки на тепловизионную камеру и блок питания — у автора под видео.

Всем хороших идей и настроения!


Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Переходник-удлинитель прикуривателя своими руками.

Далеко не все проблемы с машиной автолюбители решают на СТО. Если нужно подкачать колеса, большинство водителей достает из багажника компрессор или насос. Меньшая часть заезжает на заправку. В автосервис форд в спб едут, когда есть действительно серьезные проблемы.


Желание изготовить удлинитель прикуривателя появилось у меня давно. Необходимость в таком устройстве появляется редко. Какая это необходимость? Не везде можно дотянуться лампой-переноской от прикуривателя, не накачаешь компрессором колеса у прицепа и неудобно накачивать детский бассейн на даче. В общем да, удлинитель полезен, но обойтись без него можно. И тут, как говорится, бог послал гнездо прикуривателя от классики. Валялось без дела в гараже у хорошего человека.


Конструкция удлинителя проста. Нужна вилка, провод, розетка. Розетка-вот она. Провод в кладовке тоже нашелся, а вот вилки нет. Если уж надо идти в магазин, то я взял зажимы крокодил. Для подключения непосредственно к аккумулятору и расширения возможностей.


Цепь прикуривателя в автомобиле защищена предохранителем. Если этот предохранитель сгорел, то водитель остается на дороге без компрессора. Подключившись крокодилами непосредственно от аккумулятора, мы этот сгоревший предохранитель обходим. В вилке компрессора есть свой предохранитель, так что цепь не останется совсем без защиты.


Пробуем включить в розетку различные штекеры. Гнездо глубокое, все держатся хорошо. Но зарядник навигатора не достает до центрального контакта. Непорядок. Понятно, что зарядные устройства так подключать не будем, но удлинитель должен быть пригоден для всего. Поэтому наращиваем центральный электрод в розетке. Выводы гнезда оканчивались латунными контактами. Я их все равно обрезал. Так вот, от одного из контактов я отрезал кусочек и напаял на центральный электрод. Заодно обломил биметаллические пластинки для удержания прикуривателя – они больше не нужны. Для пайки гнездо разобрал, а затем снова собрал.


Соединил пайкой провод, гнездо и крокодилы. У взятого мною провода жилы обозначены разным цветом оплетки. Жилой в оплетке темно серого цвета я соединил корпус гнезда и крокодил с ручками черного цвета. Крокодил, обозначенный красным, и центральный контакт соединил жилой в белой оплетке.


Принес удлинитель на стоянку. Подключил к аккумулятору: черный крокодил к минусовой клемме, красный к плюсу. В розетку включил компрессор – все работает.

Дополнительное гнездо прикуривателя

Во многих авто штатно установлено лишь одно гнездо прикуривателя. В некоторых случаях его одного может оказаться мало. Если спереди можно выкрутиться используя двойник или тройник-удлинитель, то сзади с этим сложнее.

Заказал гнездо с защитной крышкой и проводом подключения с предохранителем.
Провод сечением около 1кв мм — на 10А 120W вполне хватает.
Защитная крышка имеет защёлку — во время езды брякать не будет. В открытом состоянии крышка не мотается.






Поставить дополнительное гнездо решил в левую заднюю панель рядом со штатным динамиком — там подходит проводка подсветки багажника, на которой всегда есть питание.

Аккуратно сделал отверстие с нужной геометрией

Предохранитель в держателе стоял на 20А, что многовато для нагрузки до 120W, да и проводку надо поберечь, поэтому он был заменён на предохранитель номиналом 10А формата mini.

Вставил и защёлкнул гнездо на место.


Село гнездо очень плотно, не шатается, не вылетает.
Чёрный провод прикрутил на массу, красный на цепь питания подсветки багажника.

Плюсы: теперь можно что-нибудь положить на заднюю полку для подзарядки (через адаптер 5V), можно запитать холодильник в багажнике c пивом мороженным, можно компрессор подключить, можно пылесос.

В работе

Компрессор

Пылесос

Вывод: полезная вещь для автовладельцев с прямыми руками.

Гнездо прикуривателя или автомобильная розетка с проводами и крокодилами (обзор)

Прикуриватель автомобильный (ПА) представляет собой устройство, которым комплектуются все без исключения транспортные средства. Несмотря на то, что предназначение этого элемента заключается в подкуривании сигареты, гнездо прикуривателя может использоваться для разных целей. В частности, в последнее время оно активно используется для зарядки различных гаджетов и устройств, подключающихся в бортовой сети авто.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие бывают розетки и разъемы прикуривателя?

Автомобильный прикуриватель появился значительно раньше, чем розетка. Устройство было запатентовано компанией «Моррис» еще в 1921 году, но его серийная установка на автомобили началась спустя еще несколько лет. В 1956 году было разработано простое автоматическое устройство, изготовленное на основе биметаллического саморазжимающегося захвата. В том же году габариты гнезда ПА были унифицированы и прописаны в стандарте SAE J563, причем используются они до сих пор.

Несмотря на унификацию габаритов, автомобили могут оборудоваться двумя типоразмерами ПА:

  1. Гнездо А. Внутренний диаметр такого гнезда составляет 20.91 мм, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 0.04 мм. В такое гнездо прикуривателя с крокодилами можно установить устройство, размер корпуса которого составляет 20.805 мм с погрешностью 0.075 мм.
  2. Гнездо В. Его размеры немного больше — 21.455 мм, допускается погрешность 0.045 мм. Что касается непосредственно самого ПА, то его диаметр для установки в такое гнездо должен составлять 21.18 мм. При этом допускается погрешность 0.05 мм в меньшую сторону или 0.15 мм в большую.
Цифровой термометр и вольтметр, подключенный к гнезду ПАЦифровой термометр и вольтметр, подключенный к гнезду ПАЦифровой термометр и вольтметр, подключенный к гнезду ПА

Параметры выбора разветвителя

Чтобы розетка прикуривателя могла питать больше устройств, можно использовать разветвитель. Но учтите, что сам ПА рассчитан на мощность 12 вольт, соответственно, подключение к нему нескольких устройств, которые будут питать такое напряжение, может привести к его перегоранию. Причем выйдет из строя не заглушка прикуривателя, которую вы демонтируете перед эксплуатацией тройника, а именно сам узел.

Тем не менее, если вы решили рискнуть и купить разветвитель, необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Максимальная нагрузка, которую поддерживает тройник. Если вы планируете подключать к устройству несколько девайсов, то лучше выбрать разветвитель с максимально допустимой нагрузкой.
  2. Параметр силы тока у USB-выхода. Тройник может быть оснащен стандартным USB-выходом на 500 мили Ампер или усиленным, позволяющим работать при нагрузке 1 или 2 Ампера. Учтите, что через традиционные USB-выходы на 500 Ампер можно заряжать мобильные гаджеты, если она находятся в режиме ожидания. Но если вы смотрите видео на смартфоне или у вас включен GPS-навигатор, то такой силы тока будет недостаточно.
  3. Качество покупаемого устройства. Даже не смотрите в сторону дешевых устройств с хлипким корпусом. Осмотреть внутренности девайса, чтобы оценить качество перепайки схемы, у вас не получится, но сделать вывод о качестве изготовленного устройства можно путем осмотра самого разветвителя. Обратите внимание на центральный штекер — в более качественных тройниках он должен быть оснащен предохранительным элементом (автор видео — канал master12volt).

Особенности эксплуатации прикуривателя

Какие нюансы следует учесть при эксплуатации ПА:

  1. При зарядке мобильных гаджетов или навигаторов через ПА, время от времени притрагивайтесь к адаптеру, чтобы оценить его температуру. Если девайс слишком горячий, то его лучше отключить от бортовой сети.
  2. Если нет необходимости, то не подключайте к бортовой сети через ПА мощные гаджеты — чайники, пылесосы и т.д. Другое дело — автомобильный компрессор. Его недолгая эксплуатация допускается, тем более, что используется он не так часто.
  3. Нет смысла покупать разветвители на три и больше гнезд, ведь предохранительный элемент для ПА один и он может не выдержать такой нагрузки.
  4. Спиральный кабель девайса, подключенного к ПА, не должен быть натянут.
  5. Если вы уходите из машины, всегда отключайте разъем. Ведь не на всех транспортных средства питание в ПА отключается при выключении зажигания. Так что при последующей попытке завесит двигатель вы можете столкнуться с проблемой севшего аккумулятора. Тем более, что в таком случае есть более высокая вероятность замыкания в электроцепи, соответственно, это может привести к более страшным последствиям, к примеру, возгоранию.

Цена вопроса

Видео «Как сделать дополнительную розетку своими руками?»

Подробная инструкция по изготовлению дополнительной розетки для питания различных гаджетов в автомобиле представлена на видео ниже (автор ролика — канал T-Strannik).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Как заменить прикуриватель своими руками?

Содержание:

Замена прикуривателя своими руками

Самая частая и мелкая поломка в машине происходит из-за прикуривателя. Многие автолюбители, которые даже не курят, сталкиваются с этой проблемой, потому что современные приборы, используемые в машине, заряжаются все от прикуривателя. Это и телефон, и навигатор, и регистратор, и электронасос, холодильное оборудование и многое другое, что необходимо в дороге.

От такого количества нужных вещей прикуриватель часто выходит из строя, поэтому необходимо обращаться с особым вниманием. Но если он все-таки сломался, то, как решить эту проблему? Давайте подробнее разберемся в этом.

Как заменить предохранитель прикуривателя

Если ваш прибор не получает нужного напряжения, то сначала проверти предохранитель. Для этого находим в своей машине блок предохранителей, в разных машинах местоположение разное, чаще всего в левой стороне от рулевой колонки. Открываем аккуратно крышку, чтобы ни чего не сломать и не оторвать проводки.

Перед нашим взглядом появится два ряда предохранителей, каждый который отвечает за определенное устройство. На крыше коробки расставлены номера каждого предохранителя, так будет легче найти нужный нам. Для отыскания поможет таблица с расшифровкой каждого CIG именно вашей модели. Вот примерная, но не вся:

Защищаемые цепиНоминал
F1Задний стеклоочиститель15 А
F9Прикуриватель30 А
F15Центральный замок, блокировка внутренних ручек дверей30 А

После определения местоположения берете и осторожно его меняете специальным ключом (пинцетом, пальцами) на рабочий.

Как снять прикуриватель

Следующим этапом ремонта прикуривателя может стать его подсветка, но для этого необходимо снять прикуриватель. Поэтому сначала отключим клеммы от аккумулятора. После преступаем к делу. Есть несколько способов вынимания из панели.

Первый способ заключается в снятии обшивки центрального тоннеля, но по времени это происходит дольше. Снимаем защитную панель с двух сторон пассажирского и водительского сидения. Затем отверткой отвинчиваешь винты, которые крепят с задней стороны торпеду. Чтобы удобнее было можно отодвинуть кресла в вперед.

После необходимо снять фиксатор ручки КПП и, приподняв верхнюю область торпеды, снимаешь её. Это делать нужно очень осторожно, чтобы провода прикуривателя остались на месте. Нащупав разъем, отсоедините его от нижней части прикуривателя. Но есть и другой вариант. В этом случае нужно быть более внимательным, что бы ни сломать зажимы.

Теперь более конкретно остановимся на втором способе. Сначала рассмотрим внутренность прикуривателя, там должны быть прямоугольные отверстия. После берем в руки специальный съемник для гнезда. Если его нет, то можно воспользоваться тонкой отверткой, надавливая ей на фиксатор, одновременно прокручивая металлическое дно прикуривателя. Тогда зажим не будет мешать вытащить гнездо из облицовки.

Как заменить лампочку в прикуривателе

Выполнив предыдущее описание по снятию прикуривателя, можно приступать к замене лампочки. На металлическом стаканчике находится пластмассовый патрон (зеленного, красного или другого цвета), в ней находится лампочка, которую вы сразу увидите.

Её поменяйте на новую. Их продают в автомагазине, там таких мелочей много и разных расцветок. Можете даже создать свой тюнинг, купив другого цвета лампочку. А теперь выполняем в обратном порядке все процедуры для сборки прикуривателя на свое постоянное место.

Как заменить гнездо прикуривателя

Для этой операции сначала выньте сам прикуриватель, как описано в этой статье выше. После отверткой на защелку гнезда, чтобы вытолкнуть из корпуса со световодом. После проверти, сколько времени нагревается спираль, это занимает двадцать секунд.

Затем оно должно вернуться в начальное положение, при этом издается щелчок. Иногда патрон задерживается по времени или наоборот заканчивает греться быстрее, в этих случаях необходимо настроить его. С помощью зажимов разогните или сожмите контакты на металлическом стаканчике. Но если гнездо не рабочее, то просто отсоединяете его от проводов и вставляете новый исправный прикуриватель.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *