Домкрат винтовой своими руками – Самодельный домкрат сделанный своими руками из куска трубы и болта: фото пошагового изготовления

Самодельный домкрат сделанный своими руками из куска трубы и болта: фото пошагового изготовления

Простой, самодельный домкрат, фото пошагового изготовления своими руками.

Самый простой домкрат можно сделать из подручных материалов, для изготовления самодельного домкрата понадобится:

  • кусок трубы;
  • болт М16;
  • гайка;
  • шайба;
  • пластина.

Далее всё показано на фото:

Берём трубу и отрезаем кусок длиной примерно 15 см.

Затем к трубе привариваем пластину.

Зачищаем болгаркой сварочный шов.

Далее нам понадобится широкая шайба, гайка и болт М16.

Навинчиваем на болт гайку затем одеваем шайбу и вставляем в трубу.

Вот так выглядит конструкция в разобранном виде.

Подставляем домкрат под авто, гаечным ключом крутим гайку и таким образом приподымаем автомобиль.

На фото показан самодельный домкрат в работе.

Чтобы опустить приподнятый автомобиль, крутим гайку в обратную сторону. Вот такой простой домкрат можно сделать из куска трубы и болта.

Загрузка...

Мощные тиски из старого домкрата своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Самоделкин Иван" расскажет Вам, как он изготовил тиски из старого домкрата.

Материалы.
- Старый автомобильный домкрат

- Профильные трубы 50Х50, 40Х40, 30Х30 и 25Х25 мм

- Стальной швеллер 100 мм

- Аэрозольная краска.

Инструменты, использованные автором.
- Болгарка, отрезной диск
- Ленточная пила
- Сварочный аппарат
- Точильный станок

- Угольник, керн, рулетка
- Тиски, зажим, струбцины.

Процесс изготовления.
Первым делом мастер нарезает заготовки для рамы из профильной трубы 40Х40 мм.


Затем обрабатывает торцы заготовок на точильном станке. Получаются четыре вот такие заготовки.


Из этих деталей автор сваривает раму для тисков, и убирает со швов окалину.

Рама готова. Теперь из 100-го швеллера нужно вырезать две заготовки для губок шириной 140 мм.

Вот так предварительно выглядят будущие тиски.

На основании домкрата имеются ушки, их нужно срезать так, чтобы его основание вошло в заготовку для подвижной губки.

Именно вот таким образом основание домкрата будет соединяться со швеллером.

На рабочих поверхностях обеих заготовок для губок автор делает насечку для лучшей фиксации заготовок. При желании к ним можно прикрутить обрезки напильника, сделав из него губки.

Далее, от профильной трубы 25Х25 нужно отрезать заготовку 290 мм.

Затем потребуется заготовка из профильной трубы 30Х30 длиной 55 мм. 25-я труба отлично входит в такую заготовку, почти без зазоров. Это будет часть направляющей подвижной губки.

Теперь нужно приварить тубу по центру рамы, не забыв одеть подвижную часть. Потом приварить подвижную и неподвижную губки.

Следующее действие - из трубы 50Х50 мастер вырезал упор для домкрата и приварил его к раме.

Остается только установить домкрат на его место, и приварить его к упору и подвижной губке.

После покраски всех частей тиски приобрели законченный вид.


Неподвижную губку автор усилил распоркой из сороковой полосы.

Вот так выглядят тиски в сравнении с обычными. Они в несколько раз легче и компактнее.

Фиксировать тиски на верстаке можно как при помощи зажима, так и струбцин.

Мастер приступает к испытаниям, и зажимает 50-ю трубу. Держит очень крепко.


Можно даже попробовать отрезать заготовку.


С фиксацией 30-й полосы и тонкой трубы тоже никаких проблем.

Полное схождение губок очень плотное, без зазоров. А максимальный размер заготовки, которую можно зафиксировать - 138 мм.


Вот такие оригинальные тиски получились у автора.

Спасибо автору за простое, но полезное приспособление для мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Электродомкрат своими руками (10 фото+видео)

Автор:

Аноним


10 января 2012 12:34

В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень - это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:


Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110
Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.

Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.

подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору

Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор

Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП

Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.

Источник: forum.amadeus-project.com

Авторский пост

Электродомкрат своими руками (10 фото+видео)

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Винтовой домкрат – как не запутаться в моделях и сделать выбор? + видео

Винтовой домкрат – механизм для поднятия и фиксации груза. От других грузоподъемных устройств он отличается тем, что помещается под грузом, это позволяет обходиться без вспомогательных канатов и цепей. А винтовой он потому, что плечо с грузом приводится в движение с помощью винта.

Устройство винтового домкрата и типы агрегатов

Домкрат механический винтовой у большинства людей ассоциируется со сменой колеса у автомобиля. Мало кто знает, что с помощью этого механизма можно переместить пролет моста, поднять и держать корпус машины в удобном для ремонта положении, сжимать мощные пружины, проталкивать через грунт водопроводные трубы и выполнять еще много различных сложных операций. Домкрат прост и надежен в обслуживании и эксплуатации.

По типам источника усилия бывают винтовые домкраты с электроприводом и ручные. А по конструктивным особенностям и принципу действия различают реечные, гидравлические, пневматические и винтовые. Винтовые регулируемые домкраты или подъемники – это относительно простые и одновременно мощные устройства. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения в поступательное. Использовать такие приспособления для поднятия грузов начали сразу после изобретения винта, т.е. более 2 тысяч лет назад.

Однако массово домкрат начал использоваться только в конце XVIII века. Устройство данного домкрата включает в себя рабочую пару «винт-гайка» и червячный редуктор. Крутящий момент от редуктора передается на гайку, преобразуется в поступательное движение, и таким образом груз поднимается. Инновационное решение – домкрат ШВП (шарико-винтовая передача). В пару винт-гайка помещаются промежуточные тела качения: ролики или шарики. Такая конструкция снижает потери на трение, значит, повышает КПД, скорость подъема и срок службы устройства. Но и цена в этом случае тоже повышается.

Домкраты винтовые и с ШВП используются в равной степени, т.к. у каждого типа есть свои преимущества. Вначале существовал только домкрат винтовой ручной, но со временем потребовалось поднимать более тяжелые грузы, для них стали изобретать специальные подъемники на нескольких домкратах, где рациональней было использовать электрический привод. При установке нескольких домкратов параллельно друг другу можно достичь абсолютной синхронности в пределах данной конструкции, если приводить в движение через симметричные трансмиссии.

Механический домкрат – вертикальные и стоечные варианты

Вертикальные винтовые домкраты, которые автомобилисты называют жигулевскими, уже больше 30 лет выпускаются без существенных изменений. Грузоподъемность их достигает 1 тонны, главные несущие элементы – стальной корпус и винт. К достоинствам вертикального домкрата следует отнести небольшие и стабильные усилия на рукоятке, сравнительно большой рабочий ход, значительную высоту подъема, небольшой вес и низкую цену.

Недостатки: маленькая площадь опоры и, следовательно, малая устойчивость, несколько великоваты габаритные размеры, а также их можно использовать только для автомобилей, которые оснащены специальными проушинами. Опытные автомобилисты советуют подкладывать под поднятый кузов бревно, камень или еще что-нибудь подходящее для подстраховки на тот случай, если домкрат «подломится».

Стоечно-винтовые домкраты бывают одновинтовыми и двухвинтовыми. Грузоподъемность их до 3 тонн. Одновинтовые работают так же, как вертикальные. А если глянуть на схему, которую имеет двухвинтовой домкрат, чертеж покажет нам, что у него опорной гайкой служит сам корпус. Внутри винта с большим диаметром вкручивается второй винт с более крупной резьбой. При вращении рукоятки выдвигается винт с большим диаметром, и одновременно из него выдвигается «напарник» с меньшим диаметром, тем самым увеличивая высоту подъема.

Этот тип домкратов (стоечный) имеет жесткую конструкцию и хорошую устойчивость. Недостатками является большой вес и большая начальная высота, для одновинтовых – малая высота подъема.

Ромбический и рычажно-винтовой домкрат

Рычажно-винтовые домкраты могут считаться универсальными, они пригодны для работы с любым автомобилем массой до 1 тонны. Несущими элементами являются силовой винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге расположены гайка и подхват, на нижнем – опорная площадка и упор для винта. При вращении рукоятки увеличивается угол между рычагом с опорной площадкой и рычагом с подхватом, тогда и происходит подъем. Данные домкраты имеют небольшой вес и небольшую начальную высоту с большим рабочим ходом, но плохую устойчивость и маленькую жесткость конструкции.

Винтовые (механические) ромбические домкраты могут использоваться для поднятия автомобилей весом до 2 тонн. Несущий элемент состоит из четырех рычагов, шарнирно соединенных между собой и образующих ромб. Подъем (спуск) происходит при изменении углов ромба. Такие домкраты универсальны, имеют жесткую конструкцию и большую опорную поверхность. К недостаткам следует отнести маленький рабочий ход. Ромбические домкраты выпускаются также гидравлические с ручным и электрическим приводом. Грузоподъемность их до 1,5 тонн. Это надежный, малогабаритный агрегат с достаточно большой высотой подъема. Основной недостаток – высокая цена.

Комбинированные рычажно-винтовые – это симбиоз ромбического и рычажного домкратов. Они имеют немного большую грузоподъемность, чем рычажные. Эти устройства компактны, имеют малую начальную высоту. Недостатки: слабая конструкция и плохая устойчивость. Это все более бытовые модели, но во всех категориях данного устройства можно найти мощные модели, которые выполняют несколько другую функцию. Домкрат винтовой строительный имеет более внушительные размеры, поднимает в разы больший вес. Выбор устройства следует делать на основании предстоящих объемов работ, для этого нужно прибегнуть не только к маркетинговым изысканиям, но и математике.

Расчет винтового домкрата и другие условия покупки

Итак, вы запланировали купить себе помощника для работы с грузами. Сначала подумаем, справимся ли мы вручную или нужен электропривод. Для ручного варианта математика не потребуется, а вот для более сложных задач потребуется произвести расчет винтового домкрата. Суть математических изысканий в том, чтобы правильно рассчитать мощность устройства, не переплатить за ненужные показатели или не расстраиваться из-за неспособности домкрата осуществить ваши планы. В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже запрограммированы нужные формулы.

С другой, потребительской стороны при выборе домкрата следует учитывать основные технические характеристики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет значение величина передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электродвигателя. Наиболее распространенными у автомобилистов остаются механические (винтовые) домкраты. Они просты, надежны, недороги и не требуют особых условий для хранения и транспортировки (гидравлические необходимо перевозить в вертикальном положении). Также легко можно самому осуществить ремонт винтового домкрата, но в случае с гидравликой это довольно сложно.

Наибольшей популярностью пользуются ромбические домкраты. Большинство современных отечественных автомобилей комплектуются именно такими устройствами. Но бывает так, что возникает необходимость приобрести новый механизм. Для приобретения домкрата следует знать точный вес автомобиля и выбирать устройство с соответствующей грузоподъемностью. Брать устройство нужно с небольшим запасом, но следует помнить, что более сильные конструкции имеют большие габариты и занимают больше места.

Выбирать лучше отечественные домкраты, по сравнению с импортными разница по функциональности небольшая, но стоит импортный значительно дороже, а гарантийные сервисные центры встречаются гораздо реже. Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно выбирать любой домкрат, если есть выемки под конкретный тип домкрата, тогда искать нужно только подходящую конструкцию. Для гаража подойдет любая механическая или гидравлическая модель с электроприводом. Для работы в полевых условиях лучше остановить выбор на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *