Как превратить болт в кодовый замок
Некоторые поделки интересны не только своим назначением, но и оригинальным техническим устройством. К таким, несомненно, можно отнести кодовый замок.
Понадобится
Для его изготовления нужно время, немалые усилия, предельная аккуратность и следующие материалы:

- болт из нержавеющей стали М20 × 70;
- накатное колесо;
- средства для нанесения номеров на колеса;
- стальные шарики;
- пружинная стальная проволока (0,3 и 0,8 мм).
Из оборудования нам не обойтись без:
- токарного, сверлильного и фрезерного станка;
- тисков слесарных;
- пассатижей;
- ножовки по металлу;
- гриндера;
- ножниц по металлу и для резки бумаги;
- оправок для навивки пружин и стопорного кольца.
Технология изготовления
Работа состоит из трех этапов: изготовление деталей и узлов, сборка и установка кодовой комбинации цифр.
Изготовление деталей и узлов
Боковые накладки замка
На токарном станке делим головку болта на две половины, а стержень протачиваем на глубину профиля резьбы.


Зажимаем по одному части стержня в тиски и распиливаем пилой по металлу на две продольные половины.


На одну из шестигранных пластин с помощью шаблона и маркера наносим контур боковой накладки замка.

Склеенные шестигранники обтачиваем на гриндере по нанесенному контуру боковой накладки замка и по концам сверлим отверстия.


Вставляем в отверстия «ножки» круглых шаблонов, используемых только для вывода контура боковых накладок замка на гриндере.

На сверлильном станке сверлом и концевой фрезой в боковых накладках формируем финишный профиль отверстий. Вокруг большого отверстия равномерно по кругу выполняем концевой фрезой 9 углублений.

Мягким кругом полируем все поверхности боковых накладок замка.


Штифты
Из 4-х полуцилиндров, используя особый зажим, точим на токарном станке круглый стержень до середины заготовки.





Первый штифт предназначен для колес со стороны крепления. Он имеет с одной стороны посадочное место под отверстие, с другой – кольцевой паз под стопорное кольцо и глухое отверстие.


Фрезой выполняем в нем продольный паз на всю длину глухого отверстия.




Второй штифт со стороны крепления выглядит как сплошной круглый стержень с посадочным местом под отверстие в боковой накладке замка и глухим продольным сверлением.






Третий штифт-ключ с подвижной стороны также протачивается под сплошной цилиндр. Затем одной стороной зажимается в патрон с прокладкой для смещения оси валика в сторону от оси вращения патрона. В итоге при обработке резцом образуется круглый шип меньшего диаметра, центр которого не совпадает с центром штифта.



Затем фрезерованием формируем по обеим сторонам смещенного шипа две полки. В итоге выходит стержень с двумя гранями, соединенными дугами окружности.

Той же фрезой уменьшаем сечение стержня с большей стороны симметричной обработкой.


Концевой фрезой выполняем 5 прямоугольных и равных проточки. В результате также образуется 5 равных выступов.
Напильниками, надфилями и наждачной бумагой стержню со всеми выступами придается нужная форма и скругляются кромки и ребра. В конце этот и все остальные стержни полируем мягким кругом.



Вставляем стержень на свое место в боковую накладку замка.
Четвертый штифт, выполняющий функцию верхнего вала с подвижной стороны, протачивается под размер отверстия в боковой накладке замка и с одной стороны напильником и мягким кругом оформляется в полусферу. Его также вставляем на свое место.



Сварка, шлифовка, полировка
Привариваем все штифты с обратной стороны к боковым пластинам замка.

Шлифуем и полируем сварные швы на гриндере, кромки скругляем напильником, доводим наждачной бумагой и полируем мягким кругом.

Набором напильников формируем паз на торце штифта с продольной прорезью. Примеряем вхождение подвижных штифтов в отверстия неподвижных.



Латунные колеса с номерами
Изготавливаем 4 латунных колеса с цифрами. Их заготовки после проточки под размер отрезаем на токарном станке, вначале просверлив в центре сквозное отверстие, и расширив, его, с одной стороны, на некоторую глубину.





Пятое колесо отличается от других наличием центральной проточки с обеих сторон, одно из которых глубже другого.
Колонки цифр для нанесения на образующие колес, напечатаны на бумаге, покрытой силиконом, в зеркальном отображении.

Вырезаем ножницами вертикальные полоски цифр и наклеиваем их на образующие колес.

Переводим цифры на поверхность образующих колес, обкатывая их по подошве горячего утюга. В результате бумага отделяется, а слой силикона с цифрами прикипает к кольцу.


Для защиты все поверхности колес, кроме образующих с цифрами, покрываем ногтевым лаком.

Нанизываем колеса на проволоку, укладываем внизу наклонной кюветы и заливаем на 45 минут раствором хлорида железа для травления, что делает колеса привлекательными, а цифры контрастными.


Далее нанизываем колеса на особую оправку, затягиваем гайкой и зажимаем в патроне токарного станка. Далее обрабатываем блок колес наждачной бумагой и полируем ворсовой тканью.
Зажимаем колеса в специальный держатель и на фрезерном станке выполняем фрезой полукруглый паз до выхода в большое отверстие.
На торцах колес выполняем 9 углублений равномерно по кругу.


Колеса по одному закрепляем на оправке и зажимаем в патроне токарного станка. Подводим к колесу настроенную накатку, смазываем их маслом и включаем станок. На колесе у торца узкой полоской накатывается круговая насечка.


Резцом удаляем заусенцы с торца насечки.
Сверлим дрелью глухие отверстия на 0,8 мм в торцах колес с насечкой напротив полукруглого паза.

Снова колеса по очереди надеваем на оправку и наносим на цифровые углубления черную краску, удаляя излишки плоской поверхностью, прижимая ее к вращающемуся колесу, а затем мягкой тканью.



Дополнительные детали, сборка и кодирование
С помощью специальной оправки для навивки пружин, закрепленной на токарном станке, изготавливаем 5 подобных пружин из пружинной стальной проволоки на 0,3 мм.


Для удержания проволоки на оправке при навивке пружин используем пассатижи, а для отрезки концов – ножницы по металлу.
Для сборки колес с номерами нам, помимо пружин, понадобятся 5 стальных шариков на 2 мм.

В глухие отверстия в колесах вставляем по пружине и сверху прикрываем шариком.


Затем все 5 колес с пружинами и шариками нанизываем на верхний вал.
Из пружинной стальной проволоки на 0,8 мм на простой оправке, зажатой в тисках, пассатижами и кусачками делаем стопор-замок для сдавливания и удержания колес с номерами на стержне.

Заводим пинцетом один конец стопора в паз на торце стержня, придавливаем стопор в середине, тогда второй край надежно охватывает и удерживает все, что находится под ним.



Остается вставить вторую боковину кодового замка со стержнями на свое место и устройство готово к работе. Но пока замок заблокирован, т. к. установлена случайная комбинация цифр. Кодовый набор номеров определяется расположением фиксирующих элементов на колесах и для каждого замка является эксклюзивным.


Смотрите видео
Секретные болты своими руками
На фото: Yan_San за работой
В последнее время, наши читатели задают вопрос, как снять секретку, если ключ сломан или потерян. Ведь, в случае поломки специального ключа, откручивающего секрету, придется либо повреждать диск, либо обращаться к услугам дорогостоящих автомастерских, предлагающих силовой съем секреток. Рассмотрим все варианты
Как снять секретный крепеж (секретку)
Поэтому, даже если вы православный христианин (а не жулик, который хочет украсть колёса), который просто потерял ключ, вы вынуждены сами решать свои проблемы. И именно поэтому в интернете такое количество кустарных способов снятия секретного колёсного крепежа.
Снятие универсальной насадкой Gator Grip
Gator Grip — универсальная насадка для шуруповерта или дрели. Внутри стоят 54 мелких подпружиненных штифта. Предназначена для откручивания любого крепежа с боковыми фланцами.
Такие секретки как на фото легко откручиваются насадкой Gator Grip
Снятие насадкой Gator Grip секреток с рисунком на торцевой части
Секретки McGard, Farad, SaveCar и аналогичные, имеющие защитный рисунок на торце, невозможно снять этой насадкой. Выступающие подвижные штифты не помещаются внутрь рисунка и не позволяют зацепиться за него.
McGard и Gator Grip
Farad и Gator Grip
Снятие экстрактором
Экстрактор для гаек — сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону
Как используют экстрактор
Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной «трещеткой» или воротком
Как выглядит секретка после снятия экстрактором
Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось
На фото секретки tpi после снятия экстрактором
Метод перетяжки болтов и гаек
Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.
Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.
Что потребуется?
- Домкрат
- Баллонный ключ
- Кусок трубы для увеличения длинны рычага
- Жидкость WD-40
- Молоток или кувалда
Инструкция
- В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
- Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
- Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
- На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
- После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.
Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.
В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.
Старая добрая сварка
Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью
Холодная сварка
Считается, что демонтаж секреток с помощью холодной сварки — один из самых безопасных методов
Снятие с помощью «болгарки»
На форуме Drive2.ru приводили интересный, но не однозначный способ снятия. Вот ссылка https://www.drive2.com/l/288230376153066041/
Газовый ключ, молоток и зубило
Ну и наконец, традиционный, но ни чуть не потерявший актуальности, заслуженный и народный способ обращения с заклинившим металлическим крепежом. Как говорится без комментариев
Мастер-ключ McGard универсальный
Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут
Угон автомобиля для России, к сожалению, нередкое явление. Однако, даже наличие самых современных и надежных средств против угона, не способно на все 100% защитить автомобиль от взломщиков Решением, несомненно, является установка секретки, которая намного усложняет угон вашего транспортного средства. Этот механизм и способы его установки подробно описаны в данной статье.
Секретки на авто и ее виды
Секретка является вспомогательным механизмом или кнопкой. Устанавливается данное устройство в выбранное место и блокирует, при попытке угона, запуск агрегатов двигателя или переключение КПП. Не всегда в роли секретки выступает кнопка или тумблер, это могут быть болты и гайки, установленные на колеса или номера. Тем не менее, данное средство позволит с наибольшей вероятностью сохранить автомобиль нетронутым. Секретка также может блокировать замок капота и работу бензонасоса, во избежание слива топлива и кражи запчастей. Если сравнивать сигнализацию и секретку, то второй вариант — наиболее выгоден в первую очередь за счет размеров и стоимости.
Современные секретные устройства устанавливаются в различных местах, например, на капот, двигатель, колеса, номерные знаки. Можно изготовить секретку и своими руками.
На колеса автомобиля.
Данное устройство на колеса было распространено в дефицитные времена. Предотвращала от посягательств на транспортные средства. Разделяются по профилю — с фигурным профилем, асимметричный многоугольник или дырчатые. Болт с нестандартной формой головки значительно усложняет демонтаж подручными средствами. Выполненные в виде многоугольника, отличаются числом граней, и чем многогранней такая секретка, тем она дороже.
Если выбирать дешевые секретные механизмы, то опытным злоумышленникам не составит особого труда демонтировать колеса с вашего транспортного средства. Все потому, что количество комбинаций ключей весьма мало. В то же время из-за некачественного материала шлицы могут быть испорчены. Колеса, конечно же, останутся на месте, но снять их теперь будет проблемой и для самого владельца.
Необходимо выбирать секретку известного бренда по нескольким критериям:
- Качество материала изготовления. Металл изделия должен быть максимально твердым, чтобы избежать сверления сердцевины под обычный ключ или иное приспособление. Проверить твердость металла можно обычным напильником.
- Поверхность. Лучше выбирать изделие с оцинкованной поверхностью во избежание прикипания. Хромированные секретки лучше выглядят, но от этого не застрахованы.
Лучшие секретные устройства на колеса автомобиля производят такие бренды, как McGard и Farad.
На капот автомобиля
Данный вид механизма предназначен для защиты частей автомобиля, находящихся под капотом. Основной задачей является блокировка проникновения злоумышленника под капот вашего авто. Самой распространенной секреткой, устанавливающейся на эту часть авто, является установка еще одного троса для его открытия. Трос, который открывает капот изнутри, оборудуется замком, предотвращающим проникновение в моторный отсек. Еще можно установить электромеханический замок, который также будет предотвращать взлом капота. Такие же системы можно установить в багажник автомобиля, чтобы защитить его содержимое.
На двигатель автомобиля
Значительно усложняет угон автомобиля, поскольку на снятие защиты угонщику потребуется значительное время. По принципу действия напоминает иммобилайзер, но не нужно никаких ключей и предметов, которые необходимо всегда иметь при себе, достаточно только включить тумблер там, где вы его поставите.
Принцип действия секретки довольно прост. Происходит монтаж дополнительной цепи, которая разрывает питание, например, с зажиганием. Без этой системы, естественно, запуск двигателя будет невозможен. Место, где расположена кнопка или тумблер, индивидуально оговаривается с автовладельцем. Такие секретки могут быть различной степени сложности — от простой кнопки до перемещаемого в нужное место предмета. У большинства моделей есть режим «сервис», позволяющий не выдавать место тумблера при выполнении технического обслуживания. Наибольшую сложность секретка в двигателе представляет для моторов инжекторного типа из-за наличия большого количества цепей, при размыкании которой запуск невозможен.
Достоинствами такого вида механизмов являются — сравнительно небольшая стоимость (около 50$), скрытность, наличие автономного режима работы (при снятии аккумулятора), простота эксплуатации. Секретка будет еще более эффективной, если ее профессионально установить. Самыми надежными устройствами стали изделия фирм Meguna, Escont, Validator.
На номерные знаки.
Довольно долгое время процветает перепродажа скрученных номерных знаков законному владельцу. Злоумышленник, как правило, говорит, что нашел их и просит плату за свои услуги, а хозяин просто не хочет возиться с получением новых номеров, тратя нервы, время и деньги. Поэтому автовладельцы выкупают свои номерные знаки у воров.
Но номерные знаки могут снять и с последующей кражей автомобиля. Как же уберечь авто от скрутки этой важной части? Платные стоянки есть не везде, поэтому необходимо средство, защищающее в любых условиях. Секретки на номерные знаки позволяют снизить вероятность на 90%. Как же они действуют?
На номера ставят специальные болты с необычной шляпкой, к которым сложно подобрать ключ. Защита номерных знаков также бывает в виде специальной рамки из нержавейки, охватывающей весь номер. К рамке полотно номера прикручивается болтами, у которых спиливается шляпка. Если вор позарился на то, чтобы присвоить данную часть авто, его будет очень сложно остановить, однако если поставить контргайку и не затягивать ее туго, прокручивание болтов доставит воришкам определенные проблемы.
Изготовление секретки своими руками
Если совместить фантазию, технический ум и различные виды защиты авто, можно сделать уникальное средство, которое не под силу угонщику. А можно воспользоваться уже готовыми советами мастеров, в том случае, если свой способ не придумывается.
- установить в различных местах салона тумблеры в разрыв цепей, которые проведены к концам стартера или карбюратора;
- перекрытие клапана выхлопной трубы при помощи дистанционного управления;
- установка магнитной защелки для блокировки руля и КПП;
- иммобилайзер, устанавливается на электроцепи, ведущие к стартеру;
- крепление радиопередатчика, вызывающего замыкание цепи, ведущей к стартеру или карбюратору.
К простейшим вариантам относится блокировка руля при помощи специального устройства-кочерги, закрывающейся на замок, можно сделать ее и своими руками в домашних условиях при наличии соответствующих навыков.
Типы секреток, сделанных своими руками, подразделяются на активные и пассивные. Например, для пассивных устройств необходимо подать напряжение, только после этого происходит запуск двигателя. При этом злоумышленник теряет драгоценное время и оставляет авто.
Можно соорудить и механическое средство защиты, например, на колеса с помощью старых болтов от классики, но это потребует недюжинного умения и сноровки.
Однако многие владельцы останавливаются именно на механическом способе, мотивируя это тем, что механика выходит из строя реже, чем электрическая цепь. Каждый хозяин автомобиля при создании такого устройства должен обладать набором инструментов, знаниями электрики и механики, умением грамотно осуществлять монтаж устройства.
Существует много нюансов при выборе способа защиты автомобиля от угона. Не нужно ставить дешевую секретку на колеса — это чревато поломкой или деформацией болтов и дальнейшими затруднениями в монтаже самих колес. Следует помнить, что процесс установки своими руками без определенных знаний, невозможен или сопряжен со многими проблемами. Хорошо сочетается секретка во взаимодействии с охранной сигнализацией. Даже обычная, кричащая «противоугонка» отпугнет вора. Индивидуальная сигнализация доставит немало трудов взломщику. Установка секретки происходит быстро и легко, если производится профессионалами. Сравнительно дешевое и простое устройство способно на 90% снизить вероятность угона или повреждения транспортного средства. Необходимо еще учитывать риски при изготовлении самодельных электрических секреток, ведь неграмотная установка угрожает не только вашему авто, но и имуществу других людей, в случае возникновения замыкания.
Лучше всего такие средства защиты ставить на специализированных станциях, чтобы исключить все возможные поломки при неправильной сборке и монтаже. Но стоит помнить, что некоторые автосервисы могут быть в сговоре с угонщиками, что позволяет им с легкостью обойти все системы защиты вашего автомобиля. Во избежание этого, можно рассмотреть вариант с установкой секретки в соседнем регионе. Также необходимо застраховать свой автомобиль, ведь установка даже самой совершенной секретки не дает гарантии сохранности вашего автомобиля.
Ниже представлено видео об установке секретной кнопки на свое авто
- Секретки на колеса своими руками: защищаемся от краж
- Что это за устройства и зачем они необходимы
- Как снять секретку с колеса без ключей
- Как сделать секретки собственноручно
Самая большая головная боль водителя при покупке и эксплуатации машины – мысли о том, что его новую «ласточку» могут угнать. Видимо, когда-то кому-то эта назойливая мысль надоела, и он придумал такие штуки, как секретки на колеса.
Это одно из устройств, представленных на автомобильном рынке, которой может защитить Вашу машину от угона, а также не даст украсть отдельную детали автомобиля. Причем секретки можно не только приобрести, но и сделать в условиях собственного гаража.
Что это за устройства и зачем они необходимы
Если секретка ставиться на двигателе, то двигатель не должен запуститься без тех действий, которые известны только владельцу автомобиля.
Кроме того, что при наличии секреток на колесах, машину невозможно будет угнать, а также и колеса нельзя будет украсть. Если у человека нет специального ключа, то какие бы усилия вор не прилагал бы, снять с машины колесо у него не получится.
Секретки, которые ставятся на мотор, являются электрическими устройствами, а те, которые устанавливаются на колеса, работают по механическому принципу. Самый простой пример электрической секретки – это потайной тумблер, который разрывает цепь питания топливного электронасоса, цепь реле стартера или цепь зажигания.
Эффективнее всего работают электрические секретки, а особенно в том случае, если у Вас были украдены ключи, на которых был выключатель сигнализации. Ясно, что автомобиль не заведется, если не нажать на специальную кнопку.
Даже самая навороченная сигнализация не обезопасит Вашу машину от угона, если угонщик имеет большой опыт подобной деятельности, а вот при наличии секретки осуществить задуманное злодеяние будет ой как непросто. Самый главный плюс секретки – это ее уникальность, а также отсутствие серийных выпусков.
Как снять секретку с колеса без ключей
Электрические противоугонные секретки крайне популярны, но устройства механические выполняют свою функцию не менее хорошо. Представлены механические секретки в виде болтов или гаек. Они лучше всего защищают колеса машины от кражи. Устанавливать эти штуки не очень сложно по причине использования специального уникального ключа. Секретки уникальны по причине наличия на ней особого рисунка, который отображается на соответствующем ключе. Очень не рекомендуется терять этот ключ, так как без него снять колесо будет очень трудно.
Специалисты дают рекомендации и относительно установки секреток. Перед тем, как закручивать их, резьбу желательно смазать. Так как для установки секреток часто используется пистолет, то велика вероятность того, что такая гайка прикипит к резьбе аналогично обыкновенной.
Но что же нужно делать, если ключ от секретки сломался или потерялся? В этом случае секретка будет проблемой и для Вас, и для угонщика. Нужно будет изрядно пошевелить мозгами над вопросом как бы эти гайки с болтами снять. Есть два пути решения данного вопроса, но похожи они в том, что для их выполнения нужно достаточно много терпения, времени, аккуратности и сил.
Нужно попытаться расшатать секретку посредством затягивания и отпускания остальных болтов. Сначала нужно как можно сильнее затянуть колесные гайки. Благодаря этому нагрузка на защитное устройство уменьшится. Потом нужно приподнять колесо с помощью домкрата, постучать по секретному болту по всем сторонам, а после – опустить колесо.
После этого нужно выкрутить все болты, кроме секретного. Затянутым нужно оставить только его. Далее нужно с помощью домкрата подпереть колесо, после чего нужно аккуратно и легко пошатать его на ступице.
В конце нужно снова вкрутить все болты и гайки, причем как можно туже. Благодаря этому нагрузка на секретки снова снизится. Прикручивать их нужно максимально симметрично, дабы диск не перекосился. После этого нужно снова попытаться выкрутить секретку.
Данный способ даст результат тогда, когда секретка не выкручивается по причине прикипания к резьбе.
Этот вариант применим тогда, когда нет ключа, а вот секретка свободно откручивается. То есть, проблема здесь состоит в том, как бы снять заглушку без использования ключа. Для этого нужно попытаться найти головку, которая подходит по диаметру. Ее нужно набить на болт с помощью кувалды. После этого нужно попробовать сорвать ее воротком. Зачастую это станет решением проблемы защитных приспособлений.
Если в Вашем «арсенале» нет кувалды, то для этих целей вполне подойдет сварка, с помощью которой нужно к головке секретки приварить обычный болт. Если на колесах Вашей машины установлены литые диски, то перед выполнением этой «операции» диск нужно покрыть асбестом для защиты, а сварку нужно брать или полуавтоматическую, или автоматическую.
Сегодня секретки делают не очень добросовестно, то есть берут не очень хороший материал, но в противном случае сварка не справится с поставленной задачей.
Кроме этих способов, есть еще масса других, но подавляющее число из них или не помогают вовсе, или их практически невозможно реализовать.
Если у Вас нет особого желания тратить много времени и энергии на демонтаж секретки без применения ключа, то лучше поехать в автосервис. Специалист с такой проблемой справится быстро, но такая работа будет стоить денег.
Как сделать секретки собственноручно
Делать секретки на колеса достаточно трудно. Те, кто хочет доказать себе же мастерство в подобном деле, сделают эти болты. В противном случае лучше потратить некоторую сумму на приобретение качественных болтов иностранного производства, чтобы обезопасить свою машину от угона.
Для изготовления нужно взять обычные болты, например, от ВАЗа. С помощью болванки нужно сделать три симметричных отверстий, сделать на них резьбу. Потом нужно сделать большое отверстие в центре под болт и так далее. Самое главное, чтобы зазор составлял не более 0,2 – 0,3 мм.
Вообще, делать механические секретки – себе дороже. Лучше сделать электрическую. Для этого есть несколько вариантов:

Где-нибудь в скрытом месте салона нужно поставить тумблер и соединить с его проводами два конца привода стартера или карбюратора, которые перед этим нужно разъединить. Сразу можно поставить не один такой тумблер.
Использование принципа дистанционного перекрытия клапана выхлопной трубы. Из-за того, что выхлопные газы не будут выходить, машина спустя 1 – 2 минуты после зажигания заглохнет.
Установка магнитной защелки, которая заблокирует руль или коробку передач. Использовать ее в качестве дополнительного замка на руль удобнее всего.
Можно поставить радиопередатчик на провода, ведущие к карбюратору или стартеру. Прятать этот передатчик нужно как можно тщательней. При приближении к нему будет происходить замыкание в цепи. Но такой передатчик придется постоянно носить с собой.
Секретка является отличнейшим защитным средством против угона машины и кражи колес с нее.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Секретные болты своими руками — Все о Здоровье
На фото: Yan_San за работой
В последнее время, наши читатели задают вопрос, как снять секретку, если ключ сломан или потерян. Ведь, в случае поломки специального ключа, откручивающего секрету, придется либо повреждать диск, либо обращаться к услугам дорогостоящих автомастерских, предлагающих силовой съем секреток. Рассмотрим все варианты
Как снять секретный крепеж (секретку)
Поэтому, даже если вы православный христианин (а не жулик, который хочет украсть колёса), который просто потерял ключ, вы вынуждены сами решать свои проблемы. И именно поэтому в интернете такое количество кустарных способов снятия секретного колёсного крепежа.
Снятие универсальной насадкой Gator Grip
Gator Grip – универсальная насадка для шуруповерта или дрели. Внутри стоят 54 мелких подпружиненных штифта. Предназначена для откручивания любого крепежа с боковыми фланцами.
Такие секретки как на фото легко откручиваются насадкой Gator Grip
Снятие насадкой Gator Grip секреток с рисунком на торцевой части
Секретки McGard, Farad, SaveCar и аналогичные, имеющие защитный рисунок на торце, невозможно снять этой насадкой. Выступающие подвижные штифты не помещаются внутрь рисунка и не позволяют зацепиться за него.
McGard и Gator Grip
Farad и Gator Grip
Снятие экстрактором
Экстрактор для гаек – сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону
Как используют экстрактор
Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной «трещеткой» или воротком
Как выглядит секретка после снятия экстрактором
Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось
На фото секретки tpi после снятия экстрактором
Метод перетяжки болтов и гаек
Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.
Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.
Что потребуется?
- Домкрат
- Баллонный ключ
- Кусок трубы для увеличения длинны рычага
- Жидкость WD-40
- Молоток или кувалда
Инструкция
- В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
- Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
- Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
- На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
- После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.
Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.
В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.
Старая добрая сварка
Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью
Холодная сварка
Считается, что демонтаж секреток с помощью холодной сварки – один из самых безопасных методов
Снятие с помощью «болгарки»
На форуме Drive2.ru приводили интересный, но не однозначный способ снятия. Вот ссылка https://www.drive2.com/l/288230376153066041/
Газовый ключ, молоток и зубило
Ну и наконец, традиционный, но ни чуть не потерявший актуальности, заслуженный и народный способ обращения с заклинившим металлическим крепежом. Как говорится без комментариев
Мастер-ключ McGard универсальный
Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут
Угон автомобиля для России, к сожалению, нередкое явление. Однако, даже наличие самых современных и надежных средств против угона, не способно на все 100% защитить автомобиль от взломщиков Решением, несомненно, является установка секретки, которая намного усложняет угон вашего транспортного средства. Этот механизм и способы его установки подробно описаны в данной статье.
Секретки на авто и ее виды
Секретка является вспомогательным механизмом или кнопкой. Устанавливается данное устройство в выбранное место и блокирует, при попытке угона, запуск агрегатов двигателя или переключение КПП. Не всегда в роли секретки выступает кнопка или тумблер, это могут быть болты и гайки, установленные на колеса или номера. Тем не менее, данное средство позволит с наибольшей вероятностью сохранить автомобиль нетронутым. Секретка также может блокировать замок капота и работу бензонасоса, во избежание слива топлива и кражи запчастей. Если сравнивать сигнализацию и секретку, то второй вариант — наиболее выгоден в первую очередь за счет размеров и стоимости.
Современные секретные устройства устанавливаются в различных местах, например, на капот, двигатель, колеса, номерные знаки. Можно изготовить секретку и своими руками.
На колеса автомобиля.
Данное устройство на колеса было распространено в дефицитные времена. Предотвращала от посягательств на транспортные средства. Разделяются по профилю — с фигурным профилем, асимметричный многоугольник или дырчатые. Болт с нестандартной формой головки значительно усложняет демонтаж подручными средствами. Выполненные в виде многоугольника, отличаются числом граней, и чем многогранней такая секретка, тем она дороже.
Если выбирать дешевые секретные механизмы, то опытным злоумышленникам не составит особого труда демонтировать колеса с вашего транспортного средства. Все потому, что количество комбинаций ключей весьма мало. В то же время из-за некачественного материала шлицы могут быть испорчены. Колеса, конечно же, останутся на месте, но снять их теперь будет проблемой и для самого владельца.
Необходимо выбирать секретку известного бренда по нескольким критериям:
- Качество материала изготовления. Металл изделия должен быть максимально твердым, чтобы избежать сверления сердцевины под обычный ключ или иное приспособление. Проверить твердость металла можно обычным напильником.
- Поверхность. Лучше выбирать изделие с оцинкованной поверхностью во избежание прикипания. Хромированные секретки лучше выглядят, но от этого не застрахованы.
Лучшие секретные устройства на колеса автомобиля производят такие бренды, как McGard и Farad.
На капот автомобиля
Данный вид механизма предназначен для защиты частей автомобиля, находящихся под капотом. Основной задачей является блокировка проникновения злоумышленника под капот вашего авто. Самой распространенной секреткой, устанавливающейся на эту часть авто, является установка еще одного троса для его открытия. Трос, который открывает капот изнутри, оборудуется замком, предотвращающим проникновение в моторный отсек. Еще можно установить электромеханический замок, который также будет предотвращать взлом капота. Такие же системы можно установить в багажник автомобиля, чтобы защитить его содержимое.
На двигатель автомобиля
Значительно усложняет угон автомобиля, поскольку на снятие защиты угонщику потребуется значительное время. По принципу действия напоминает иммобилайзер, но не нужно никаких ключей и предметов, которые необходимо всегда иметь при себе, достаточно только включить тумблер там, где вы его поставите.
Принцип действия секретки довольно прост. Происходит монтаж дополнительной цепи, которая разрывает питание, например, с зажиганием. Без этой системы, естественно, запуск двигателя будет невозможен. Место, где расположена кнопка или тумблер, индивидуально оговаривается с автовладельцем. Такие секретки могут быть различной степени сложности — от простой кнопки до перемещаемого в нужное место предмета. У большинства моделей есть режим «сервис», позволяющий не выдавать место тумблера при выполнении технического обслуживания. Наибольшую сложность секретка в двигателе представляет для моторов инжекторного типа из-за наличия большого количества цепей, при размыкании которой запуск невозможен.
Достоинствами такого вида механизмов являются — сравнительно небольшая стоимость (около 50$), скрытность, наличие автономного режима работы (при снятии аккумулятора), простота эксплуатации. Секретка будет еще более эффективной, если ее профессионально установить. Самыми надежными устройствами стали изделия фирм Meguna, Escont, Validator.
На номерные знаки.
Довольно долгое время процветает перепродажа скрученных номерных знаков законному владельцу. Злоумышленник, как правило, говорит, что нашел их и просит плату за свои услуги, а хозяин просто не хочет возиться с получением новых номеров, тратя нервы, время и деньги. Поэтому автовладельцы выкупают свои номерные знаки у воров.
Но номерные знаки могут снять и с последующей кражей автомобиля. Как же уберечь авто от скрутки этой важной части? Платные стоянки есть не везде, поэтому необходимо средство, защищающее в любых условиях. Секретки на номерные знаки позволяют снизить вероятность на 90%. Как же они действуют?
На номера ставят специальные болты с необычной шляпкой, к которым сложно подобрать ключ. Защита номерных знаков также бывает в виде специальной рамки из нержавейки, охватывающей весь номер. К рамке полотно номера прикручивается болтами, у которых спиливается шляпка. Если вор позарился на то, чтобы присвоить данную часть авто, его будет очень сложно остановить, однако если поставить контргайку и не затягивать ее туго, прокручивание болтов доставит воришкам определенные проблемы.
Изготовление секретки своими руками
Если совместить фантазию, технический ум и различные виды защиты авто, можно сделать уникальное средство, которое не под силу угонщику. А можно воспользоваться уже готовыми советами мастеров, в том случае, если свой способ не придумывается.
- установить в различных местах салона тумблеры в разрыв цепей, которые проведены к концам стартера или карбюратора;
- перекрытие клапана выхлопной трубы при помощи дистанционного управления;
- установка магнитной защелки для блокировки руля и КПП;
- иммобилайзер, устанавливается на электроцепи, ведущие к стартеру;
- крепление радиопередатчика, вызывающего замыкание цепи, ведущей к стартеру или карбюратору.
К простейшим вариантам относится блокировка руля при помощи специального устройства-кочерги, закрывающейся на замок, можно сделать ее и своими руками в домашних условиях при наличии соответствующих навыков.
Типы секреток, сделанных своими руками, подразделяются на активные и пассивные. Например, для пассивных устройств необходимо подать напряжение, только после этого происходит запуск двигателя. При этом злоумышленник теряет драгоценное время и оставляет авто.
Можно соорудить и механическое средство защиты, например, на колеса с помощью старых болтов от классики, но это потребует недюжинного умения и сноровки.
Однако многие владельцы останавливаются именно на механическом способе, мотивируя это тем, что механика выходит из строя реже, чем электрическая цепь. Каждый хозяин автомобиля при создании такого устройства должен обладать набором инструментов, знаниями электрики и механики, умением грамотно осуществлять монтаж устройства.
Существует много нюансов при выборе способа защиты автомобиля от угона. Не нужно ставить дешевую секретку на колеса — это чревато поломкой или деформацией болтов и дальнейшими затруднениями в монтаже самих колес. Следует помнить, что процесс установки своими руками без определенных знаний, невозможен или сопряжен со многими проблемами. Хорошо сочетается секретка во взаимодействии с охранной сигнализацией. Даже обычная, кричащая «противоугонка» отпугнет вора. Индивидуальная сигнализация доставит немало трудов взломщику. Установка секретки происходит быстро и легко, если производится профессионалами. Сравнительно дешевое и простое устройство способно на 90% снизить вероятность угона или повреждения транспортного средства. Необходимо еще учитывать риски при изготовлении самодельных электрических секреток, ведь неграмотная установка угрожает не только вашему авто, но и имуществу других людей, в случае возникновения замыкания.
Лучше всего такие средства защиты ставить на специализированных станциях, чтобы исключить все возможные поломки при неправильной сборке и монтаже. Но стоит помнить, что некоторые автосервисы могут быть в сговоре с угонщиками, что позволяет им с легкостью обойти все системы защиты вашего автомобиля. Во избежание этого, можно рассмотреть вариант с установкой секретки в соседнем регионе. Также необходимо застраховать свой автомобиль, ведь установка даже самой совершенной секретки не дает гарантии сохранности вашего автомобиля.
Ниже представлено видео об установке секретной кнопки на свое авто
- Секретки на колеса своими руками: защищаемся от краж
- Что это за устройства и зачем они необходимы
- Как снять секретку с колеса без ключей
- Как сделать секретки собственноручно
Самая большая головная боль водителя при покупке и эксплуатации машины – мысли о том, что его новую «ласточку» могут угнать. Видимо, когда-то кому-то эта назойливая мысль надоела, и он придумал такие штуки, как секретки на колеса.
Это одно из устройств, представленных на автомобильном рынке, которой может защитить Вашу машину от угона, а также не даст украсть отдельную детали автомобиля. Причем секретки можно не только приобрести, но и сделать в условиях собственного гаража.
Что это за устройства и зачем они необходимы
Есл
Установка секретки на колёса автомобиля своими руками
При покупке автомобиля каждый водитель сразу задумывается о приобретении различных противоугонных систем. К сожалению, в нашей стране защиту от воров действительно можно поставить на первый план. В связи с этим на автомобильном рынке появилось много различных приспособлений, предупреждающих угон или кражу отдельных деталей авто. Одним из наиболее популярных товаров защиты от автомобильных воров является секретка. Установка секретки на колёса своими руками возможна, так же как и её откручивание, снятие и изготовление. Об этом мы и планируем рассказать вам в этой статье.
Что это за приспособление и как оно работает
В первую очередь секретки — это эффективная защита автомашины от угона. Они могут быть представлены скрытыми кнопками, блокирующими стартёр, бензонасос и замок капота, или секретными ключами, болтами и гайками на колёса, делающими невозможной кражу автомобиля. Откровенно говоря, сегодня можно встретить огромное количество вариантов исполнения этого приспособления.
Суть секретки на двигатель — сделать невозможным запуск мотора автомашины без определённых действий её владельца, которые известны только ему одному. Это же приспособление на колёса борется также с проблемой их кражи. Без специального ключа вор не сможет снять колесо с вашей автомашины, какие бы усилия и знания он ни прилагал к этому.
Секретки на мотор относят к электрическим приспособлениям от угона, а на колёса — к механическим. Наиболее простым примером электрического устройства является потайной тумблер, который отвечает за разрыв цепи питания топливного электронасоса, зажигания или цепи реле стартёра.
Электрические секретки очень эффективны, в особенности если вор украл у вас ключи от автомобиля вместе с брелоком от сигнализации. Как вы понимаете, он не сможет завести автомобиль без нажатия на специальную кнопку. Ни одна сигнализация не сможет защитить ваше авто от угона, если вор подойдёт к вопросу об её отключении с умом, а вот с секреткой ему придётся изрядно попотеть! Помните, главное преимущество этого приспособления — его уникальность и отсутствие серийного выпуска.
На видео — как выбрать секретку для колеса:
Как изготовить секретку собственноручно
Самостоятельно изготовленная секретка — это результат вашей хитрости, ума и фантазии, который не оставит шансов на угон даже профессионалам. Чтобы это устройство было максимально надёжным, попробуйте сделать его самостоятельно, тем более что это не займёт много времени и подвластно каждому.
Если вы не можете самостоятельно придумать, как сделать секретку, тогда воспользуйтесь следующими вариантами её изготовления:
- В потайном месте салона установите тумблер и присоедините к его проводам два конца привода стартёра или карбюратора, которые перед этим разъединили. Вы можете установить сразу несколько таких тумблеров. Это позволит выиграть время при попытке угона автомашины.
- Эффективным является вариант дистанционного перекрывания клапана выхлопной трубы. Вор сможет завести двигатель, но через 1–2 минуты он заглохнет, так как выхлопным газам будет некуда выходить. Угонщик решит, что автомашина поломана, и скроется с места.
- Установите магнитную защёлку, которая будет блокировать руль или коробку передач. Она наиболее удобна для использования среди других дополнительных замков на руль.
- Установите радиопередатчик на проводах, которые ведут к стартёру или карбюратору. Постарайтесь спрятать его как можно дальше. При приближении к нему цепь будет замыкаться. Вот только передатчик необходимо постоянно носить с собой.
- Последний вариант — приобрести иммобилайзер (фабричную секретку) и установить его на одной из электрических цепей, которые участвуют в запуске и работе двигателя.
Самым лучшим вариантом будет разработка специальной системы, состоящей из нескольких цепей блокировки реле, со сложным алгоритмом воздействия на кнопку или тумблер. Однако для этого необходим опыт в подобных работах и руки профессионала.
Секретки на автомобиль своими руками позволяют вам не волноваться за свой автомобиль и при этом не потратить на его защиту ни копейки.
Снятие механической секретки
Как бы ни были популярны электрические приспособления от угона, а механическим секретным болтам или гайкам тоже нужно отдать должное. Ничто не защитит ваши колёса от кражи более эффективно, чем они. Установка специального болта или гайки не составит особого труда, так как при этом вы будете использовать специальный ключ. Каждая секретка, прикручиваемая на колесо, имеет свой уникальный рисунок, который также отображается на ключе от неё. Помните, его необходимо хранить в специально отведённом месте, иначе замена колеса станет для вас проблемой.
Ещё одно предостережение для владельцев секреток — перед их закручиванием смажьте резьбу. Дело в том, что если вы делаете это при помощи пистолета, то сильно затянутая секретная гайка, так же как и обычная, прикипает к резьбе. При смазанной резьбе вопрос, как открутить секретку, если рисунок на ключе повредился из-за её тугой посадки, не возникнет.
Видео о секретках для колёс автомобиля:
Но что делать, если вы всё-таки забыли, поломали или потеряли ключ от этого устройства? Теперь секретка стала секретом для вас! Теперь не только вор, но и вы будете ломать голову над тем, как снять это устройство. Из подобной ситуации есть два варианта выхода. В каждом из них вам потребуется масса терпения, большое количество времени, аккуратность и приложение силы.
Способ №1
Попробуйте расшатать секретку, затягивая и отпуская остальные болты. В первую очередь необходимо посильнее затянуть гайки на колесе. Это позволит уменьшить нагрузку на защитное устройство. Теперь приподнимите колесо, используя домкрат, и постучите по секретному болту со всех сторон. Затем опустите колесо.
Следующий этап — выкручивание всех болтов, кроме секретного. Оставив затянутым только его, подоприте домкратом колесо и мягко пошатайте его на ступице.
На видео — снятие секретки со сломанным ключом:
В завершение закрутите опять болты и гайки максимально туго. Это опять снимет нагрузку с секретки. Старайтесь прикручивать их симметрично, чтобы не произошло перекоса диска. Теперь попробуйте открутить секретку.
Этот способ отлично подходит для тех, у кого секретка не откручивается из-за того, что прикипела к резьбе.
Способ №2
Второй способ подойдёт для тех, кто потерял ключ, но защитное устройство нормально откручивается. Таким образом, здесь возникает проблема, как снять секретку без ключа. Для этого попробуйте подобрать подходящую по диаметру головку. Её при помощи кувалды аккуратно набивают на секретный болт. После этого попытайтесь сорвать её воротком. Чаще всего это решает проблему с защитным приспособлением.
Вместо работы кувалдой можно выбрать сварку и наварить на головку секретки обыкновенный болт. В случае литых дисков используйте автоматическую или полуавтоматическую сварку и защищайте диск асбестом. Сварка может не помочь только в одном случае, если секретка выполнена из очень качественного металла, что сегодня маловероятно.
Существуют ещё различные способы, но все они достаточно малоэффективны относительно представленных выше, а часть из них вообще относится к экзотическим.
На видео — снятие секретки при помощи сварки:
Если вы не хотите тратить времени и сил на снятие секретки без ключа, то отправляйтесь в автосервис. Здесь профессионалы выполнят всё очень быстро, но за качественно выполненную работу придётся заплатить.
Что в итоге? Секретка — это отличное средство защиты автомобиля и его колёс от посягательств воров. Чем более уникальная секретка, тем меньше шансов, что её раскроют. Добиться уникальности можно, только изготовив её самостоятельно. Для этого не требуется больших вложений, только фантазия и смекалка.
И напоследок, снять механическую секретку с колеса без специального ключа можно самостоятельно, только для этого потребуется приложить немало усилий, потратить время, а также запастись терпением.