Блок управления ДХО (дневными ходовыми огнями) своими руками по схеме
23.02.20222 282 0 1 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Дневными ходовыми огнями сегодня оснащаются все новые автомобили, однако этот тип оптики есть далеко не на всех авто, в частности, речь идет о машинах более раннего производства. Использование ДХО сегодня является обязательным, а если авто не оборудовано этой оптикой, это может стать причиной серьезного разговора с инспектором. Подробнее о том, как своими руками соорудить блок управления ДХО, читайте ниже.
Содержание
- 1 Характеристика блока управления ДХО
- 2 Руководство по сборке реле своими руками
- 2.1 Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»
- 3 Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика блока управления ДХО
Блок управления дневными ходовыми огнями представляет собой устройство, являющееся частью электрической цепи данного типа оптики. Этот узел предназначен для активации ДХО при определенных обстоятельствах, в зависимости от схемы подключения оптики. Без работы данного девайса невозможно функционирование ходовых огней, поэтому этот узел всегда должен быть в рабочем состоянии.
Схема управляющего модуля ходовыми огнямиПосле активации зажигания производится подача напряжения на сам модуль управления ходовыми огнями. Этот модуль, в соответствии с наличием сигнала на катушке зажигания, запускает процедуру распознавания — заведен ли силовой агрегат или нет. В том случае, если от катушки начинает поступать беспрерывный сигнал, оптика автоматически включается. Если же катушка не передает импульс на плату, то модуль распознает это, как то, что двигатель не работает, к примеру, он мог заглохнуть, но зажигание при этом включено. Разумеется, в данном случае дневные ходовые огни работать не будут.
В том случае, если водитель в принудительном режиме запустит габаритное освещение, блок управления ДХО автоматически их выключит, при этом невзирая на другие условия. Когда габариты отключаются, а катушка все равно передает сигнал на модуль, ходовые огни активируются и продолжат работать (автор видео — канал GignViper).
Руководство по сборке реле своими руками
Если вы решили соорудить модуль управления дневными ходовыми огнями для своего авто, то должны понимать, что процедура изготовления его своими руками непростая. Этот вариант наиболее оптимальный для тех автолюбителей, которые имеют опыт в электротехнике и умеют паять, а также собирать электросхемы. Естественно, процедура сборки девайса своими руками будет стоить значительно дешевле в финансовом плане, чем приобретение готового устройства. Преимущество приведенной ниже схемы сборки заключается в том, что даже если в вашем авто отдельно установлены ходовые огни, вы сможете подключить устройство к модулю управления ближним освещением.
Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»
1. Схема для подключения ходовой оптики через реле 2. Программатор Pickit2 для изготовления модуля 3. Схема для самостоятельного изготовления модуляНаиболее оптимальным вариантом в качестве основы будет использование процессора PIC12F629 — его цена наиболее доступна. Чтобы запрограммировать модуль, необходимо использовать программатор, к примеру, подойдет PICkit-2. Сама схема достаточно простая — в ней применяется линейное стабилизирующее устройства, к контактам которого подключаются делители по входящему импульсу. Для обеспечения более стабильной работы в схему добавлены транзисторные ключи. На выходе устройства ставится транзистор (полевой), который необходимо соединить с простым автомобильным транзисторным устройством, при этом ток должен быть не больше 200 мА.
Процедура сборки осуществляется таким образом:
- Сначала плату необходимо смоделировать, для этого используется любое программное обеспечение для проектировки схем. После этого необходимо разработать схему разводки, если нужно, то также производится проектировка 3D-модели.
- Затем подбирается корпус, в который будет установлена конструкция. В этом случае можно использовать корпус от обычного машинного реле. При этом нужно, чтобы это реле было шестиконтактное.
- Чтобы обезопасить модуль, саму схему нужно будет залакировать. Для этой цели существует множество различных средств, как вариант, можно использовать Cramolin Isotemp. Это силиконовое средство применяется для изоляции разных схем. Если вы хотите обеспечить более надежную работу платы, то ее также можно установить в термоусадочную трубку.
- После того, как процедура подготовки будет завершена, имеющееся реле необходимо будет установить в подготовленный корпус. Как правило, реле оснащаются корпусами с фиксаторами, поэтому проблем с надежным креплением у вас возникнуть не должно.
- Что касается непосредственно подключения готового устройства, то питание для него можно взять с любой точки бортовой сети, главное, чтобы эта точка была недалеко от ключа зажигания.
- Сигналы, в соответствии с которыми модуль сможет определить работу силового агрегата, можно взять с самой катушки — этот вариант наиболее оптимальный.
- На следующем этапе импульс активации головного света можно также взять с любой точки, только нужно, чтобы на этом участке было 12-вольтное напряжение от включения оптики.
- После выполнения этих действия, на выходе модуля следует подключить любое реле, это позволит защитить электроцепь. И хотя реле можно взять любое, важно, чтобы потребляющий ток был не больше 200 мА при двенадцативольтном напряжении, а ток на выходе должен составлять около 30-40 ампер.
- Завершающим этапом будет подключение массы — как и в других случаях, минус можно подключить к кузову машины.
Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»
Как работают дневные ходовые огни под управлением пульта дистанционного управления — смотрите на видео ниже (автор ролика — Mary Babenkova).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Узнаем как подключить блок управления ДХО?
Блок управления ДХО позволяет использовать приборы дальнего света в качестве дневных ходовых огней. Путем преобразования яркости достигается наиболее оптимальная – 30-40 %. За счет невысокой мощности свечения и специфики направления светового потока, фары не слепят пешеходов и встречных водителей. Также передвижение в светлое время суток с задействованием ходовых огней является одним из требований ПДД.
Преимущества использования ДХО:
- Система начинает автоматическую работу после запуска двигателя.
- Яркость свечения, а также некоторые режимы (например, отсрочка старта) программируются.
- Все настройки сохраняются в памяти устройства.
- Лампы плавно разжигаются.
- При использовании системы сохраняется штатная работа дальнего света.
- Блок управления ДХО отключается автоматически при включении габаритов или дальнего света, а также при постановке на стояночный тормоз.
Система работает на двух режимах – зимнем и летнем. Блок применяется в цепи головного света с лампами накаливания.
Выбор ДХО
Все приборы освещения авто должны соответствовать стандартам. Кроме этого, устанавливать на транспортное средство можно лишь надежные системы. Наиболее популярными среди них являются блоки управления ДХО Philips. Перед приобретением следует обратить внимание на качество корпуса, сроки службы и эксплуатации приборов.
В комплектации обязательно должны присутствовать:
- Инструкция.
- Крепежные элементы.
- Соединительные провода.
Фирменные лампы излучают дневной свет (т. е их цветовой диапазон равняется 5000-6000 К). В ночное время ходовые огни могут дополнять роль габаритных.
Следует помнить о том, что ближний свет должен применяться лишь в темное время суток. Запрещается отдельное использование ДХО при наступлении сумерек или ночного времени.
Установка ходовых огней
- Для начала производятся замеры и определяется место установки фонарей на транспорте. Большинство ходовых огней рекомендуется устанавливать на расстоянии от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. Расстояние от боковой части авто до фары должно быть не менее 400 мм. Дистанция между внутренними краями поверхности фонарей – не менее 600 мм. В процессе установки очень важно правильно определить угол установки крепежной скобы фонарей. Горизонтальный угол наклона не должен превышать 10◦.
- После измерений необходимо снять с авто решетку и зафиксировать на ней крепежные скобы фонарей. Эти элементы можно установить над или под бампером, при этом снимать его не нужно.
- Подключение блока управления ДХО производится через крепежную скобу. На данном этапе ни в коем случае не следует вставлять фонари в кронштейн.
- Далее следует разместить блок управления в моторном отсеке. Наиболее подходящим является место возле аккумулятора. Блок подключается по примитивной схеме: красный провод соединяется с плюсовой клеммой, черный – с минусовой. Оранжевый провод подключается на ближний свет или габариты. Об успешности операции сообщит индикатор – синий свет означает, что подключение правильное.
- После прохождения предыдущих этапов фонари подключаются к блоку управления.
- Сначала следует закрепить блок управления, а потом зафиксировать фонарь на крепежной скобе. По окончании требуется закрепить провода и установить решетку с фонарем на место.
Некоторые автомобили имеют в комплектации дневные ходовые огни. Например, в блоке управления ДХО для «Опель-Астра-Н», световые приборы дневного хода комплектуются в заглушках противотуманных фар. Главным отличием системы в данном транспортном средстве является отсутствие этих же световых противотуманных приборов.
Дневные огни «Опеля» оснащаются светодиодами. Также возможно их использование в темное время суток совместно с основным освещением.
Такие приборы имеют длительный срок службы. Подключить ДХО можно к системе зажигания или вмонтировать непосредственно в систему запуска освещения.
Возможен монтаж ходовых огней на бампер или радиаторную сетку.
Характеристики ходовых огней на основе плат
Принцип работы блока управления ДХО на «Ардуино» выглядит следующим образом: при включении автоматического режима световые приборы запускаются и отключаются автоматически. После поступления сигнала с тахометра включается режим «автомат», загораются габаритные огни и диод. После исчезновения сигнала (через 10 секунд) режим выключается, а огни гаснут.
При появлении сигнала с датчика скорости включаются световые приборы (ДХО или ближний свет). После исчезновения сигнала – отключаются (примерно через 2 минуты).
При включенном блоке ведется контроль целостности ламп ближнего света, а также напряжения на борту. Процессы сопровождаются световой и звуковой сигнализацией (их можно отключить на панели управления). При подключении поворотников будет создаваться специальный звуковой сигнал.
Комплектация дневных огней и возможности их использования
В стандартном комплекте присутствуют:
- Контроллер блока управления ДХО.
- 2 светодиодные цепочки.
- Рекомендации по установке и использованию.
- Соединительные элементы.
Некоторые ленты, например 8-диодные, можно использовать в любое время суток. При включении основного света ленты не гаснут, а переходят в режим габаритного освещения. Благодаря небольшим размерам, они легко монтируются даже на автомобили компакт-класса. Встроенный индикатор будет подсказывать о необходимости совершения того или иного действия.
Цветовая температура 8-диодных лент – 6000 К.
Важно! При выборе ДХО следует уделить внимание качеству исполнения, ведь неоригинальные экземпляры могут навредить безопасности водителя и окружающих.
Особые случаи установки ДХО
К автомобилям, у которых производителем не предусматривается штатный вариант установки блока управления ДХО, подбираются особые варианты:
- Установка в фару.
- Монтаж в бампер.
- Крепление на радиаторную решетку.
Приведенные способы подходят практически ко всем транспортным средствам. При установке учитываются нормы эксплуатации ходовых огней.
Первый способ является наиболее трудоемким. Для установки огней полностью извлекается и разбирается фара, затем выполняется монтаж. По окончании весь комплект устанавливается на место.
При установке в бампер чаще всего используются точечные светильники. Монтаж производят методом врезания.
Крепление огней в радиаторную решетку – очень сложный процесс. При установке ДХО требуется обеспечить герметичность корпуса. К тому же не стоит забывать о стандартах – следует соблюдать расстояния между фарами.
Как сделать огни своими руками?
Для создания блока управления ДХО своими руками необходимо приобрести:
- Светодиодную ленту.
- Алюминиевые пластины.
- Противотуманные фары.
Процесс изготовления заключается в следующих этапах:
- Для начала необходимо разобрать фары.
- Далее – размягчить герметик и отделить стекло от платформы.
- После разборки – тонировать стекла.
- По окончании разборки следует отсоединить провода, планку, рассеиватель, стекло, корпус.
- Из пластин вырезаются подложки под светодиоды.
- Готовые пластины крепятся к внутреннему корпусу рассеивателя на герметик.
- Из светодиодной ленты изготавливаются световые элементы.
- Готовые ленты крепятся на силиконовый герметик, после чего производится спайка.
- По окончании процесса крепятся тонированные стекла.
- Рассеиватели производятся методом литья из эпоксидной смолы или фрезерованием оргстекла.
На что следует обратить внимание при установке
При установке самодельного блока управления ДХО следует обратить внимание на такие этапы:
- Переделку стандартной схемы включения световых приборов на запуск при зажигании (для этого можно использовать тиристоры любого вида. Главным критерием является допустимый ток – 0.3 А, при этом мощность должна составлять 0.25 Вт, а сопротивление – 10 кОм).
- Обязательный демонтаж нулевого контакта обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
- Изолирование демонтированного контакта.
- Его подключение к обмотке реле стеклоподъемников.
- Монтаж схемы в корпус реле.
Правильным считается установка, при которой ходовые огни включаются одновременно с запуском двигателя. Нормой является затухание огней через некоторое время после остановки авто.
Особенности контроллеров систем освещения
- Контроллер блока управления ДХО 8 в 1 обеспечивает управление системой без участия водителя.
- Его монтаж не требует подключения к датчикам, реле и т. д.
- Контроллер автоматически адаптрируется под особенности автомобиля.
- Также он оснащен защитой от короткого замыкания и превышения тока в цепи нагрузок, произвольного отключения при повышенных нагрузках.
- Модельный ряд предусматривает исполнения на 12 и 24 В. Подходят для любых типов авто.
- Прочный корпус, надежная герметизация и применение качественных соединений обеспечивают надежность и долговечность.
- Длительная эксплуатация достигается отсутствием быстростареющих элементов.
Важно! Перед приобретением блока ДХО следует ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях ПДД запрещаются установка и эксплуатация дополнительных световых приборов. Также не разрешается установка цветных ходовых огней.
Неправильный монтаж может оказать негативное влияние на электронику авто.
Дневные ходовые огни: дооснащение, установка, кодирование
Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся дневных ходовых огней в автомобилях.
Дневные ходовые огни повышают безопасность дорожного движения. Вот почему они уже входят в стандартную комплектацию новых автомобилей. На этой странице узнайте о преимуществах дневных ходовых огней по сравнению с ближним светом. Здесь вы также найдете советы по выбору комплектов для модернизации, отвечающих требованиям законодательства, и по их правильной установке. На примере кодирования функции освещения вы также откроете для себя возможности индивидуальной настройки, предоставляемые современными автомобильными электрическими системами.
Основные принципы
Что такое дневные ходовые огни и в чем их преимущества?
Каковы недостатки штатных фар ближнего света по сравнению с дневными ходовыми огнями?
Правила
Установка дневных ходовых огней
Видео
Установка дневных ходовых огней – LEDayLine 15/30
Инструкции
«Клемма 15» для установки дневных ходовых огней
Инструкции
Кодировка дневных ходовых огней
ЧТО ТАКОЕ ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ И КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА?: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Основная функция дневных ходовых огней — сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения. Это особенно важно в ситуациях, когда условия освещения меняются, например, при движении по лесному участку.
Еще одним преимуществом является то, что другие участники дорожного движения получают больше времени на реакцию, поскольку они могут видеть транспортное средство более четко и быстро. Еще одним удобным преимуществом является то, что дневные ходовые огни автоматически включаются при включении зажигания. Поэтому невозможно забыть включить их.
Обзор преимуществ:
- Лучшее восприятие автомобиля другими участниками дорожного движения
- Больше времени для реакции других участников дорожного движения
- Дневные ходовые огни включаются автоматически.
Golf VI с активированными дневными ходовыми огнями
КАКОВЫ НЕДОСТАТКИ ОБЫЧНЫХ ФАРОВ БЛИЖНЕГО СВЕТА ПО СРАВНЕНИЮ С ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ФАРАМИ?: СРАВНЕНИЕ
- Повышенный расход топлива, так как все фары и лампы включены постоянно. так как фары и задние фонари требуют электричества и, следовательно, используют топливо! Для обычного автомобиля с бензиновым двигателем это примерно 0,207 л при повышенном расходе на 100 км пробега при включенном свете. Исходя из пробега в 30 000 км в год, это составляет приблизительно дополнительные 60 литров. В результате этого, естественно, соответственно увеличивается и выброс выхлопных газов.
- Значительно увеличена скорость замены источников света: постоянное включение света увеличивает износ ламп. Срок службы стандартных версий галогенных ламп H7 и H5 (без + 50% или ламп с длительным сроком службы) составляет от 550 до 700 часов. В случае непрерывной эксплуатации частота замены лампочек будет значительно увеличена. С другой стороны, светодиодные дневные ходовые огни имеют срок службы 10 000 часов и обычно служат столько же, сколько и автомобиль.
- Помимо материальных затрат, иногда бывают значительные затраты на замену источника света. В некоторых автомобилях замена лампы требует больших усилий, так как сначала необходимо снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, фары и т. д.
- Предупреждающий эффект фар ближнего света меньше, чем у специальных дневных ходовых огней. Обычно фары ближнего света настраиваются для обеспечения оптимального освещения дороги в темноте. Излучаемый свет «нисходит» равномерно, чтобы не ослеплять встречный транспорт. С другой стороны, дневные ходовые огни предназначены для достижения оптимального и раннего восприятия автомобиля в течение дня. Их освещенность ограничена (2 люкс на расстоянии 25 м), чтобы излучаемый свет не воспринимался как блики.
На рынке предлагаются монтажные комплекты с электронными компонентами, которые включают только ближний свет. Это альтернатива дневным ходовым огням?
По сравнению с вождением без фар это может быть шагом в правильном направлении. Однако, как объяснялось выше, дневные ходовые огни обеспечивают явно лучшую видимость и экономию энергии. Некоторые из этих электронных комплектов также затемняют ближний свет, в случае одного производителя даже примерно на 50%. Это означает, что световой поток, т. е. общий объем света, излучаемый источником света, уменьшается настолько, что становится ниже требуемого минимального значения. Это категорически запрещено законом!
Это связано с тем, что налобные фонари получили одобрение типа по форме, источнику света и функциям. Дневной ходовой свет, генерируемый с помощью электроники, означает, таким образом, дополнительную функцию освещения, которая не учитывалась при утверждении типа. Поэтому фара автоматически теряет одобрение!
Допуск для дорожного движения
Как правило, дневные ходовые огни должны быть одобрены для дорожного движения. Поэтому для этого они должны соответствовать спецификациям ECE-R87. Как только свет проходит так называемое одобрение типа, одобрение предоставляется. Как правило, знак одобрения можно найти на объективе или корпусе.
Модернизация дневных ходовых огней: Правила
Установка дневных ходовых огней — Ladayline 15/30: Видео
огни.
«КЛЕММА 15» ДЛЯ УСТАНОВКИ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ: ИНСТРУКЦИЯ
Дневные ходовые огни вносят большой вклад в безопасность дорожного движения. В этом убеждены и законодатели. По этой причине эта функция освещения является обязательной для всех новых автомобилей, поступающих на рынок с февраля 2011 года. Рынок предлагает множество решений по дооснащению автомобилей, не оснащенных дневными ходовыми огнями в стандартной комплектации.
Существует несколько вариантов электрического подключения, несмотря на различия в конструкции, источниках света и креплениях. У многих производителей фонари подключаются к клемме 15 (переключаемый плюс, часто также известный как плюс зажигания), клемме 58 (габаритный фонарь) и клемме 31 (масса). В то время как соединение клемм 58 и 31 в большинстве случаев не вызывает проблем, ситуация с клеммой 15 может быть иной.
предохранители других потребителей, подключенных к коммутируемому плюсу. В таких случаях кабель должен быть проложен в салон автомобиля. Там обычно имеется подходящая возможность подключения в блоке предохранителей. Во многих автомобилях марок Audi, Seat, Skoda и VW дневные ходовые огни можно включать с помощью выключателя освещения.
Для электрического подключения выполните следующие действия:
Подсоедините кабель к клемме 31
Подсоедините кабель к клемме 31 (масса) к подходящему месту на кузове или непосредственно к аккумулятору.
Не подключайте кабель для клеммы 58 к кабелю габаритных огней
Кабель для клеммы 58 не обязательно подключать к кабелю габаритных огней на фаре. Позже эту функцию берет на себя выключатель света.
Проложите кабель для клеммы 15
Проложите кабель для клеммы 15 в подходящем месте внутри.
Разблокируйте и снимите выключатель освещения
Разблокируйте выключатель освещения и снимите его с обшивки кабины. Для этого сначала нажмите на поворотный переключатель, а затем слегка поверните его по часовой стрелке.
Снимите любую боковую обшивку кабины
В некоторых автомобилях (например, VW Sharan или Seat Alhambra) переключатель нельзя полностью вытащить из кабины вместе с кабельным соединением. В этом случае сначала необходимо демонтировать боковую обшивку кабины, чтобы оттуда был доступен штекерный разъем.
Ослабьте штекерное соединение
Ослабьте штекерное соединение переключателя.
Контакт дневных ходовых огней
На переключателе имеется контакт дневных ходовых огней.
Контактная розетка не имеет обжимного контакта
Соответствующая контактная розетка в разъеме обычно не оснащена обжимным контактом.
Подсоедините кабель к клемме 15 туда
С помощью обжимного контакта (HELLA № 8KW 863 934-003), таким образом, кабель можно подключить к клемме 15. Однако на входе должен быть установлен держатель предохранителя (8JD 743 557-021) с предохранителем на 3 ампера.
Установите детали в обратном порядке
Установите снятые детали в обратном порядке.
При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни
При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни. При срабатывании выключателя освещения (габаритный свет или ближний свет) фары автоматически выключаются.
Вот список автомобилей, в которых возможно такое подключение. Список не претендует на полноту.
Audi A3 | (8L) | Model year 09/96 – 05/03 | |||||
Audi A | (8P1) | Model year 05/03 – | |||||
Audi A3 Sportback | (8PA) | Год выпуска 09/04 – | |||||
Audi A4 Седан | (8E2, B6) | Модель Год 11/00 — 12/04 | |||||
AUDI A4 AVANT | ( | 9090909090909090909090909090909090909090909ENTIONS ( | 9090 ( 9019, | ( 9019, | 9019, , 9019, 9019, | . 12/04 | |
Audi A4 convertible | (8H7, 8HE) | Model year 04/02 – | |||||
Audi A4 sedan | (8K2) | Model year 11/07 – | |||||
Audi A4 Avant | (8K5) | Модель Год 04/08 — | |||||
Audi A6 Sedan | (4B, C5) C5). | Audi A6 Avant | (4B, C5) | Model year 11/97 – 01/05 | |||
Audi A6 sedan | (C7) | Model year 05/04 – 04/11 | |||||
Seat Alhambra | (7V8, 7V9) | Model year 10/97 – 06/10 | |||||
Skoda Fabia | (7V8, 7V9) | Model year 08/98 – 03/08 | |||||
Skoda Oktavia | (1U2) | Model year 09/96 – | |||||
Skoda Oktavia station wagon | (1U5) | Model year 07/98 – | |||||
Skoda Oktavia | (1Z3) | Model year 02/04 – | |||||
Skoda Oktavia station wagon | (1Z5) | Model year 02/04 – | |||||
VW Bora | (1J2) | Model year 09/98 – 05/05 | |||||
VW Golf IV | (1J1) | Model year 08/97 – 06/05 | |||||
VW Golf IV Variant | (1J1) | Model year 05/99 – 06/06 | |||||
VW Lupo | (6X1, 6E1) | Model year 10/98 – 07/05 | |||||
VW Passat | (3B2) | Model year 10/96 – 11/00 | |||||
VW Passat Variant | (3B5) | Model year 06/97 – 11/00 | |||||
VW Passat | (3B3) | Model year 11/00 – 05/05 | |||||
VW Passat Variant | (3B6) | Model year 11/00 – 05/05 | |||||
VW Polo | (9N1,2,3) | Model year 10/01 – 03/10 | |||||
VW New Beetle | (9C1, 1C1) | Model year 01/98 – | |||||
VW Sharan | (7М6-7М9) | Model year 09/97 – 10/10 | |||||
VW Transporter 5 | (7HA-7EH) | Model year 04/03 – |
CODING DAYTIME RUNNING LIGHTS: INSTRUCTIONS
Код для установки дневных ходовых огней
Дневные ходовые огни часто уже входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей.
Однако в зависимости от модели автомобиля у клиентов могут быть разные пожелания относительно оптического оформления этой функции освещения. Если покупателям не нравится оптическая схема, с этим можно что-то сделать. Во многих случаях функцию дневных ходовых огней можно отключить с помощью кода. Опять же, в качестве примера для этого следует использовать Golf VI.
Для этого через пункты меню Центральная электрика – Кодирование запрашивается «длинное кодирование». Когда выбран байт 15, появляется список битов и их функций. Если снять галочку с бита 6, функция ДХО деактивируется (см. рис. 1). Это позволяет реализовать пожелания заказчика, связанные с конструкцией и местом установки.
При дооснащении дневными ходовыми огнями вентиляционные прорези в переднем фартуке часто представляют собой идеальное место. Однако это место часто уже «занято» штатными противотуманными фарами. Но доступны дневные ходовые огни, которые имеют почти такие же размеры, как и противотуманные фары.
Для этого через пункты меню Центральная электрика – Кодирование запрашивается «длинное кодирование». Когда выбран байт 14, появляется список битов и их функций. Если снять галочку с бита 0, функция противотуманных фар деактивируется (рис. 2).
Если клиент хочет включить освещение поворотов, это не проблема, если установлены противотуманные фары. Просто установите флажок рядом с битом 7, и противотуманные фары будут включаться соответственно в соответствующей ситуации.
Рисунок 1
Рисунок 2
Профессиональная модификация светотехники может быть выполнена даже на современных автомобилях путем кодирования. Возможности всегда зависят от того, что производитель допускает на уровне кодирования, конечно, и от того, доступны ли подходящие диагностические тестеры. Однако опыт показывает, что все больше и больше мастерских открывают для себя эту возможность и таким образом могут выполнить пожелания своих клиентов.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Установка встроенного освещения для драматического эффекта (сделай сам)
Установка встроенного освещения даже в самой сложной ситуации — с помощью ловильных тросов.
Время
Несколько дней
Сложность
Расширенный
Стоимость
$101–250
Введение
Придайте своей комнате потрясающий новый вид, установив встроенное освещение. Даже если у вас нет доступа к потолку с чердака, вы можете установить эти светильники, следуя приведенным здесь инструкциям. Вам также не придется ломать потолок. Мы покажем вам, как добавить эти светильники в вашу комнату с минимальным разрывом потолка и исправлением. Вы также можете использовать эти методы проводки для установки других типов потолочного освещения.Инструменты требовались
- 4-в-1 отвертка
- Shywall Saw
- Электрическая лента
- Fish ленточная лента
- Hacksaak Blade
- Hammer
- . дрель/шуруповерт
- Стремянка
- Устройство для поиска гвоздей
- Рулетка
- Канцелярский нож
- Тестер напряжения
- Инструмент для зачистки проводов/нож
Установка встроенного освещения с минимальным разрывом
Эффектное освещение
Семейный мастер на все руки
Встраиваемые светильники создают эффектный свет в комнате.
Встраиваемое освещение
Светильники придают помещению эффектный вид. Подумываете о добавлении встроенных светильников или горшечных светильников, но не хотите вырывать весь потолок, чтобы сделать это? К счастью, вам это не нужно. С небольшой изобретательностью и специальными корпусами для реконструкции вы можете установить целую комнату встраиваемых светильников или канистровых светильников с минимальным разрывом гипсокартона и исправлением.
Мы покажем вам, как установить встроенное освещение, корпус и протянуть провода через узкую, удобно расположенную щель, прорезанную в потолке. Методы, которые мы вам покажем, будут работать практически в любой ситуации, но если вам посчастливится иметь доступ к потолку с чердака, работа будет еще проще. Однако это проект не для новичков. Вы должны знать основы подключения проводов и установки электрических коробок.
В этой статье мы сосредоточимся на встраиваемых светильниках (также называемых светильниками в виде банок, горшками или канистрами), хотя вы можете установить любой другой тип светильников, используя те же методы для прокладки провода. В зависимости от вашего выбора светильника, лампы и отделки встраиваемые светильники могут обеспечивать общее или акцентное освещение. В этой истории мы устанавливаем ряд 4-в. низковольтные светильники диаметра, которые лучше всего подходят для обеспечения акцентного освещения. Они работают от обычного бытового тока, но имеют встроенные трансформаторы для питания низковольтных галогенных ламп. Мы покажем, как добавить второй переключатель для управления группой из 5 входов. встраиваемые светильники диаметром, предназначенные для обеспечения общего освещения.
Как установить встроенное освещение: начертите план освещения
Эта комната является конечным результатом хорошего плана освещения.
Начните с рисунка и закончите вот таким освещением. Заблаговременное планирование является ключом к правильному расположению источников света. Начните с измерения вашей комнаты. Используя миллиметровую бумагу, сделайте чертеж в масштабе, в котором 1/4 дюйма равняется 1 футу. Сделайте набросок расстановки мебели и любых настенных элементов, которые вы хотите подчеркнуть. Решите, чего вы хотите добиться с помощью света. Например, вы можете захотеть обеспечить акцентное освещение для любимого произведения искусства, добавить рабочее освещение в зону вашего хобби и улучшить общее освещение комнаты.
Отнесите свой рисунок в салон освещения, где вам помогут с дизайном. Квалифицированный продавец осветительных приборов поможет вам выбрать правильное сочетание корпусов встраиваемых светильников, декоративных элементов и ламп, а также определить идеальное расположение светильников на потолке. Если вы уверены в своих способностях к планированию, покупайте светильники в домашнем центре. Вы сэкономите немного денег, но у вас будет меньший выбор светильников на выбор. Не забудьте получить разрешение на электроснабжение в местном строительном отделе и проверить работу, когда закончите.
Проект шаг за шагом (12)
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Выполняйте проекты «Сделай сам» как профессионал! Подпишитесь на наши новости!
Сделай это правильно, сделай сам!
Шаг 5
Как установить встроенное освещение: Просверлите балки.
Протяните руку через утопленные отверстия для освещения, чтобы просверлить балки, недоступные из прорези в потолке. Чтобы запитать новые лампы для банок, найдите существующую розетку или распределительную коробку с «горячим» проводом в подходящей цепи. Национальный электротехнический кодекс запрещает любое подключение к «выделенным» цепям, таким как 20-амперные сети для небольших бытовых приборов на кухнях или столовых, 20-амперные цепи в прачечных и 20-амперные цепи в ванных комнатах.
Также убедитесь, что выбранная вами цепь не будет перегружена дополнительными лампами. Чтобы определить это, сначала отключите цепь на главном щите. Затем пройдите по дому, включив свет и другие электрические предметы, чтобы найти то, что уже включено в цепь. Сложите мощность всего, что не работает. Добавьте к этой сумме мощность ламп, которые вы будете устанавливать. Мы рекомендуем максимальную подключенную нагрузку 1440 Вт для 15-амперной цепи и 1920 Вт для 20-амперной цепи. (Ампер напечатан на автомате защиты или предохранителе.) Если общая сила тока превышает эти значения, вам придется найти новую цепь.
Попробуйте найти источник питания для вашего нового выключателя, от которого будет удобно тянуть провода, желательно в той же стене (либо в той же комнате, либо в комнате напротив, либо в подвале, либо на чердаке). После того, как вы выбрали электрическую коробку для подключения, выключите автоматический выключатель или выкрутите предохранитель, который управляет цепью. Некоторые электрические коробки содержат более одной цепи. Прежде чем выполнять какие-либо работы в коробке, проверьте все провода с помощью бесконтактного тестера напряжения, чтобы убедиться, что они «разряжены».
Расчет размеров коробки
Чтобы вычислить минимальный размер коробки, требуемый Национальным электротехническим кодексом, добавьте: 1 для каждого горячего и нейтрального провода, входящего в коробку, 1 для всех вместе взятых проводов заземления, 1 для всех вместе взятых зажимов и 2 для каждое устройство (выключатель или розетка, но обычно не светильники), установленное в коробке. Умножьте эту цифру на 2 для проволоки 14-го калибра и на 2,25 для проволоки 12-го калибра, чтобы получить минимальный объем коробки в кубических дюймах. На пластиковых коробках внутри проштампован объем.
ВНИМАНИЕ:Если у вас алюминиевая проводка, обратитесь к лицензированному специалисту, имеющему сертификат для работы с ней. Эта проводка тускло-серая, а не тускло-оранжевая, характерная для меди.
Что нужно и что нельзя делать при наружном ландшафтном освещении
Шаг 6
Подключение встраиваемого освещения: снимите старую коробку
Протяните шнур через отверстие для розетки.
Опустите утяжеленную нить через отверстие в верхней пластине и прикрепите к ней конец троса. Потяните кабель вверх и проложите его к отверстию переключателя. Независимо от того, выбираете ли вы выключатель или розетку для подачи питания, замените существующую электрическую коробку на новую. На фото 2 показано как. Убрав старую коробку, вы сможете использовать отверстие для ловли нового кабеля (фото 6). Затем определите требуемый размер коробки (см. «Расчет размеров коробки» в конце этой статьи) и установите новую коробку для реконструкции, достаточно большую, чтобы безопасно вместить все провода (Фото 11). Мы использовали 20-cu.-in. пластиковая коробка. Убедитесь, что в новой коробке есть встроенные кабельные зажимы.
ВНИМАНИЕ:Если у вас алюминиевая проводка, обратитесь к лицензированному специалисту, имеющему сертификат для работы с ней. Эта проводка тускло-серая, а не тускло-оранжевая, характерная для меди.
Вырежьте прорезь для легкого доступа.
Вам понадобятся прорези в потолке для проводки и корпусов.
Вам придется прорезать отверстия в потолке для установки встраиваемых светильников. Теперь, когда вы нашли источник питания и у вас есть план, показывающий расположение встроенного освещения и выключателей, пришло время выяснить, как вы будете прокладывать кабели. Начните с поиска элементов потолочного каркаса (балки) с помощью искателя шпилек и определения направления их движения. Обычно они расположены на расстоянии 16 или 24 дюйма по центру. Нарисуйте расположение балок на плане освещения. Теперь нарисуйте маршрут кабеля. Мы установили стандартный корпус встраиваемого светильника в слот, где у нас был доступ к потолочному каркасу. В других местах мы установили корпуса для реконструкции, которые монтируются в отверстие, вырезанное в гипсокартоне.
На рис. А показано, как мы проложили кабели для освещения. Убедитесь, что соединительные коробки на корпусах для реконструкции указаны для «сквозной ответвленной проводки», чтобы вы могли провести по крайней мере один кабель и один кабель к следующему устройству. Проверьте маркировку на корпусе, чтобы быть уверенным. Некоторые встраиваемые распределительные коробки позволяют использовать более двух кабелей.
Если у вас нет доступа к балочным пространствам с чердака, снимите с потолка кусок гипсокартона шириной от 12 до 16 дюймов (фото 1). Вырежьте прорезь перпендикулярно балкам на расстоянии около 6 дюймов от стены и сделайте ее достаточно длинной, чтобы вместить все пространства балок, в которых будет находиться утопленное приспособление и источник питания. В идеале отверстие должно быть на одной линии с выключателем и источником питания, чтобы вы могли использовать его для сверления верхней пластины (фото 4). Если нет, возможно, вам придется вырезать еще одно отверстие.
Прежде чем вырезать какие-либо отверстия, сделайте небольшое отверстие и измерьте глубину балок, чтобы убедиться, что встраиваемые светильники подходят. Большинству корпусов требуется около 7 дюймов. Посмотрите в прорезь с фонариком, чтобы проверить каждое пространство балки на наличие препятствий. Затем измерьте и отметьте центр каждого встроенного светильника в соответствии с вашим планом, регулируя положение по мере необходимости, чтобы избежать балок и других препятствий. Наконец, разметьте и вырежьте отверстия для корпусов (Фото 1).
ОСТОРОЖНО:Некоторые изоляционные материалы, потолочные покрытия, штукатурка и шовные массы, изготовленные до 1979 года, содержат асбест. Вдыхание асбеста может вызвать рак и другие проблемы со здоровьем. Позвоните в местный отдел здравоохранения для получения информации о тестировании на асбест.
15 идей для наружных гирлянд, которые вызовут у вас желание жить на улице
Шаг 12
Установите отделку и лампы.
Вызовите электрику, затем залатайте и покрасьте потолок. Закончите, установив планки и лампы в соответствии с вашим планом.
Выберите кабель в соответствии с номиналом цепи — калибр 14 для 15 ампер и калибр 12 для 20 ампер. На фото 4 – 7 показаны способы сверления и ловли кабеля в пластиковой оболочке.
Вот несколько советов:
- Размотайте, отрежьте и выпрямите трос как минимум на 15 % длиннее, чем, по вашему мнению, вам понадобится, прежде чем протягивать его через раму.
- Оставьте около 2 футов дополнительного кабеля в каждом отверстии.
- Прикрепите кабель скобами к балкам там, где у вас есть доступ (Фото 8).
- Пропустите только один или два кабеля через каждые 3/4 дюйма. отверстие, которое вы просверлили. Держите отверстия на расстоянии не менее 2 дюймов от верха и низа балок.
- Зачистите 12 дюймов оболочки кабеля перед тем, как вставить кабель в электрическую коробку. Обшивка должна выходить за пределы зажима на 1/4 дюйма (Фото 10).
После прокладки кабелей выполните окончательные соединения в светильниках, выключателе и розетке (фото 8 и 11 и рис. B) и установите реконструируемые кожухи на потолке (фото 9).). Если вы используете низковольтные лампы, такие как наши, и хотите их приглушить, установите специальный магнитный диммер. Замените потолочный гипсокартон и залатайте потолок после того, как инспектор по электрике утвердит работу. Затем покрасьте потолок и, наконец, установите встраиваемые светильники и светильники (Фото 12). Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему встраиваемому светильнику, для точных процедур установки.
Покупка Встраиваемых светильников
Встраиваемый светильник в сборе состоит из корпуса (Фото 8 и 9), обшивку (Фото 12) и лампу. На этикетках внутри корпуса перечислены совместимые стили отделки и лампы для каждого из них. Отклонение от спецификаций может привести к неэффективному освещению и, что более важно, к опасному перегреву.
Домашние центры предлагают широкий выбор базовых корпусов и отделки по цене от 20 до 40 долларов в зависимости от стиля. Вам придется заказывать менее распространенные огни, такие как 4-дюймовый. низковольтные светильники, которые мы используем. Световые салоны обычно имеют более широкий выбор и продавцов, которые могут помочь вам спроектировать освещение и заказать светильники. Каталоги производителей — еще один отличный источник информации, включая полный список корпусов, стилей отделки и ламп, а также советы по дизайну и техническую информацию.
Для открытого каркаса приобретите стандартные корпуса с монтажными кронштейнами (Фото 8). Если вы пытаетесь протянуть провода к существующему потолку, купите корпуса для переделки (Фото 9). Обязательно приобретите корпуса с классом защиты IC (изоляционный контакт), если встраиваемые светильники будут покрыты изоляцией.