Какой салон лучше ткань или кожа – Когда не-кожа лучше кожи, или Почему «кожаные» салоны дорогих машин — из дерматина

Содержание

Что лучше ткань или кожа для обивки салона

Если ответить коротко – ни одна, ни другая. И на это есть несколько причин.

Чаще всего кожаными салонами снабжают топовые комплектации. А китайцы не прочь затянуть в кожу все свои автомобили. При этом нередко речь идет не о натуральной, а о синтетической коже. Даже на машинах премиум-класса. Тем более это касается бюджетных моделей.

Кожаная обивка

Многие автомобилисты согласны, что, по сравнению с тканью, кожа обладает рядом преимуществ. Кроме отменного внешнего вида, она легко моется и менее восприимчива к механическим повреждениям.

Какая обивка салона лучше: кожа или ткань?

Однако у нее есть и недостатки. Так, в мороз на таком покрытии сидеть холоднее, а в жару наоборот жарче, ведь кресла с системой вентиляции встречаются далеко не во всех авто.

Тканевая обивка

Ткань подобных минусов лишена. Но имеет другие. Например, на ней чаще появляются трудноудаляемые пятна и она менее износоустойчива. Приходится чаще прибегать к химчистке салона.

Какая обивка салона лучше: кожа или ткань?

Лучшее решение

Поэтому лучшим вариантом обивки сидений будет комбинация двух материалов.

Какая обивка салона лучше: кожа или ткань?

К примеру, для основной поверхности сидений можно использовать текстиль, а для боковин и наиболее подверженных износу частей подушки со спинкой – кожу.

Специалисты считают, что такое решение – оптимально во всех отношениях. А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Оцените статью

Выбираем обивку салона - кожа или ткань

Автомобильный салон, отделанный кожей – признак дорогого богато укомплектованного автомобиля. Хорошо, если авто стоит ночью в теплом гараже, или кожаные сиденья снабжены подогревом. Если же автомобиль с кожаными сиденьями провел ночь на морозе, сиденье превращается в промороженную глыбу. А нас еще в детстве учили, что садиться на холодный камень или сиденье нельзя.

Сравнение различных типов ткани в салоне автомобиля

В таком случае остается только радоваться, что сиденье не кожаное, а обито тканью. Скромность выбора и ограниченность средств оказываются предпочтительней. При равных климатических условиях тканевые кресла быстрее прогреваются, да и эмоционально воспринимаются как более теплые. Таким образом, тканевая обивка оказывается зимой более выгодна.

Есть еще одно обстоятельство в пользу тканевой обивки. Кожа (особенно американского производства) обладает плохим сцеплением с облаченным в самую обычную одежду телом человека, и при торможении (а при отсутствии боковой поддержки и на поворотах) вас будет увлекать вперед или заносить вбок. При этом ткань, в особенности фактурная, прекрасно вас удержит. Я бы предпочел по признаку удобства сидения ткань. А вы? Хотя после прогрева салона и при езде по прямой разницы между кожей и тканью вы не почувствуете.

В пути могут быть и неприятности

Завтрак или перекус в салоне автомобиля непосредственно угрожает сиденьям. Вы ведь, как и все, берете в дальнюю дорогу термос с горячим напитком и бутерброды? Это освобождает вас от необходимости выискивать точки общепита или прибегать к услугам кафетериев на заправках. С кожаной обивки пролитый кофе без проблем удаляется салфеткой, в то время как  тканевая пропитается жидкостью, и не факт, что не изменит свой цвет после высыхания пролитого.

Хотя с расчетом на такой случай предусмотрены разнообразные защитные препараты для пропитки тканей, лишающие их свойства впитывать жидкости. Подобная антигигроскопичная пропитка настоятельно рекомендуется всем, эксплуатирующим автомобиль с тканевыми сиденьями. Но бывают ситуации и похуже. В салоне может стошнить ребенка, да и взрослый не застрахован от подобной неприятности. Вытравить из салона тошнотворный запах оказывается непросто, потребуется специальная обработка.

Также, зимой при открывании дверей салона на сиденье может попасть снег. С кожаного сиденья его можно стряхнуть, но при тканевом сиденье снег может набиться в поры и затем растаять. Сидеть на мокром весьма неприятно.

Еще хуже ведет себя тканевая обивка при перевозке в салоне домашних животных. Кошачья или собачья шерсть хорошо сцепляется с тканью, и убрать ее, в особенности длинную, посредством пылесоса практически невозможно. Автомобильная химия, предотвращающая проникновение шерсти в ткань, еще не создана. Очищать сиденье придется влажной тряпкой, скатывая шерсть в комочки и собирая их вручную.

Тканевые сиденья хорошо впитывают пыль, и могут явиться источником аллергических проявлений. Если вы курите сами или позволяете курить в салоне пассажирам, ткань неизбежно впитает запах табачного дыма. Отсюда вывод: более подойдут кожаные сиденья. Да и пеплом от сигареты кожа прожигается труднее, в отличие от синтетической ткани. Итак, делаем вывод: исходя из принципов гигиены и ради удобства уборки, кожаные сиденья оказываются предпочтительней.

Эстетика восприятия

Кожа смотрится очень респектабельно, но ткань выглядит спортивнее. Но ничто не вечно под луной. Со временем любая обивка портится, такова судьба и кожаных, и тканевых сидений. Наконец, материал может попросту механически повредиться. Восстановление кожаной обивки обойдется дороже восстановления тканевой, для подновления которой применимы новые технологии, позволяющие «обновить» ткань. При ремонте же кожаной обивки не исключено, что придется заменять некоторые элементы обивки целиком.

У кожаных сидений есть еще один недостаток – воздухонепроницаемость. Недостаток устраняется использованием перфорированной кожи и принудительной циркуляцией воздуха. Тканевые сиденья предпочитают не вентилировать, поскольку это приводит к дополнительным затратам, да и особой необходимости в том нет – ткань воздухопроницаема, в отличие от кожи. Некоторым компромиссом являются комбинированные сиденья с кожаными боковиками и передней частью, и тканевой центральной частью. Ткань удержит вас при торможении и повороте, обеспечит доступ воздуха, а кожа облагородит внешний вид. В целом, такая обивка обойдется дороже тканевой.

Статья посвящена рассмотрению преимуществ и недостатков кожи и ткани, но существуют и альтернативные обивочные материалы – флок, велюр и алькантара. Флок и велюр – разновидность тканевых материалов, при этом они более износостойки. Эти материалы пожаробезопасны и не впитывают влагу. Искусственная замша алькантара сочетает в себе положительные свойства кожи и ткани – она удерживает водителя и пассажира от скольжения, не отдает зимой холодом, а по фактуре поверхности схожа с кожей, как, впрочем, и по цене.

Остается только подвести итог проведенному обсуждению. Кожа практичнее, долговечнее, не собирает пыль и не подвергает вас риску аллергии, меньше изнашивается, ее легко вытереть и вычистить. При этом кожа дороже ткани, ремонт обойдется также дороже, а зимой придется дожидаться прогрева сиденья либо сидеть на холодном.

Ткань дешевле кожи, гигиеничнее вследствие своей воздухопроницаемости (что наиболее важно для пассажира), а также паропроницаема (решающее преимущество перед кожей). К недостаткам относится гигроскопичность, свойство впитывать влагу (что создает дискомфорт для пассажира), ткань накапливает пыль, электризуется и накапливает статическое электричество. С учетом всего комплекса свойств двух сравниваемых материалов, я отдаю предпочтение ткани. Что бы предпочли вы?

Какую обивку салона предпочесть, кожу или ткань?

Качество обивки автомобильного салона является важным составляющим комфортной езды для водителя и пассажиров. Сегодня наиболее распространёнными материалами для отделки являются кожа и тканевые материалы, какой из них предпочесть, и чем он лучше?

 

Кожаный салон или тканевый

 

Какой есть у нас выбор

 

Некоторые марки и модели бюджетного сегмента, достаются покупателям с безальтернативной тканевой отделкой. В таких машинах в базовых комплектациях просто не предусмотрена отделка кожей. Если смотреть на класс чуть повыше (к примеру, модели Mercedes-Benz), то там тоже практически нет выбора, поскольку ткань даже не предлагается, и единственный вариант, это кожаный салон. Однако большинство ТС всё же торгуется в том сегменте, в котором покупателю предоставляют выбор. И если ткань – это дефолтная опция, то кожа, это как бы привилегия, опция. Так и думают и многие автолюбители, однако так ли это на самом деле, и что представляет собой эта дорогая привилегия? Итак, какие факторы следует учитывать?

 

Какую обивку салона предпочесть, кожу или ткань

 

Стоимость

 

Кожа, бесспорно, обойдётся гораздо дороже тканевой отделки, но насколько дороже, зависит от вида кожи, качества выделки. Искусственная кожа стоит существенно дешевле, чуть дороже – кожа низкого, среднего уровня выделки. На премиальных марках и моделях используется дорогостоящая качественная кожа Nappa. Если вы хотите выбрать кожу для Chevrolet Traverse, то доплатить придётся 1.7 тысяч долларов, BMW X5 съест дополнительно за кожу около 1 тысячи долларов, Dodge Caliber – 650 долларов.

 

Статусность

 

Если автовладельцу не хватает внутренней уверенности, то он может кожаной отделкой покрыть её дефицит, создав так называемую денежную энергетику в салоне. Если машины, которые подчёркивают состоятельность владельца, а есть, которые её имитируют. Главное, чтобы водителю было в таком салоне уютно и спокойно. Что же до тканевого салона, то он может быть, как толстовка Sanbenito или GUCCI – не пафосно, но качественно и удобно.

 

В жару

 

Кожаный салон или тканевый в жару

 

Цена и статусность, это одно, но вот комфорт, это уже серьёзнее (в плане безопасности). Как в этом плане обстоят дела у кожаного салона в летнюю жару июля, августа? Конечно, сейчас только совсем бюджетные модели выпускаются без климатической системы, тем не мене, в жару кожаные сиденья далеки от комфортности. Особенно, если отделка из чёрной кожи, ведь не всегда возможно использовать кондиционер, к примеру, с частыми остановками. В США проводили исследования в ассоциации безопасности детей, они измерили температуру на поверхности кожаной обивки в жару. Через стекло кожа нагревается до 160 градусов, а это моментальный ожог при прикосновении. Так что, в жару ткань выглядит более предпочтительнее.

 

Холода

 

Кожаный салон или тканевый в морозы

 

Берём противоположную ситуацию – зимняя стужа. Самое заветное желание автовладельца, это тёплые и уютные сиденья. Что в этом плане6 демонстрирует кожа? Правильно, это очень холодный материал в мороз, а если совсем машина замёрзнет в минус сорок, то некачественная кожа может и треснуть от прикосновения. Но и здесь выход нашли автопроизводители, оборудовав кресла подогревом, правда, дороговатое удовольствие, но комфорт увеличивается. Ткань же вообще не имеет проблем, она менее прохладная, а также моментально нагревается под пятой точкой.

 

Цветовая гамма, чистота

 

Цветовая гамма у ткани гораздо разнообразнее, однако преимущества тканевой обивки на этом заканчиваются. Никакой цвет не сможет скрыть пятна от накапавшего масла, чернил и прочих загрязнителей, тогда как с кожи из стереть легко. Но не все виды кожи одинаково сопротивляются пятнам, тем не менее, в этом плане кода на порядок выгоднее. Да и намного более аккуратно выглядит. Нет разнообразия расцветок? Элегантные классические цвета вне моды.

 

Запах, уход

 

Уход за салоном

 

У качественной кожи очень приятный аромат – запах правильно выделанной кожи, это, по сути, и есть аромат нового дорогого автомобиля, который нравится очень многим. Даже ароматизаторы такие выпускаются – с запахом новой машины. Что же касается ткани, то если такой материал и начнёт испускать запах, то уж точно он будет нежелательным. Ткани быстро впитывают запахи, поэтому даже незначительно подпорченные продукты или курение в салоне практически навсегда оставят неприятный аромат. Порой химчистка салона не в состоянии его убрать. Кожа же запахи мало впитывает, следовательно, здесь она в лидерах.

 

С уходом всё и так понятно, оба материала требуют регулярного ухода, натуральная кожа без обработки специальными средствами станет выглядеть изношенной, обслуживание получается несколько дороже, чем для ткани.

 

Перепродажа

 

Что выгоднее при перепродаже

 

При перепродаже машины с кожаным салоном затраты эту опцию компенсировать не получится, только если малую часть. Если вы отдали за это при покупке, к примеру, 1200 долларов, то прибавить вы сможете не более трёхсот долларов, и то не факт.

 

В общем, выбор всегда за владельцем автомобиля, следует тщательно сопоставить свои хотелки с возможностями, учитывайте все плюсы и минусы, и помните, машина не вечна, рано или поздно её придётся продавать.

Другие записи по теме:

Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?

Этот извечный спор автомобилистов — наряду с тем, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый — с новой силой разгорается в межсезонье. На пороге зимы попробую высказать и свою точку зрения.

Ноябрь в Москве выдался на редкость холодный и снежный. Каждый день, перед тем как залезть в машину, приходится включать подогрев сидений, если таковой имеется, конечно.

Или, если его нет, кутаться в дубленку до тех пор, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. То ли еще будет!

 

Кожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность.

Тканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.

 

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Снег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать.

Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался


Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

Кожаная обивка гидрофобна. Капли воды не впитываются, а скатываются с нее.

Это тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятн


Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

Перфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится.

Комбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение


В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

 

Источник

Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?

Этот извечный спор автомобилистов — наряду с тем, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый — с новой силой разгорается в межсезонье. На пороге зимы попробую высказать и свою точку зрения.

Ноябрь в Москве выдался на редкость холодный и снежный. Каждый день, перед тем как залезть в машину, приходится включать подогрев сидений, если таковой имеется, конечно. Или, если его нет, кутаться в дубленку до тех пор, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. То ли еще будет!


Кожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность.


Тканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.


Снег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать.


Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.


Кожаная обивка гидрофобна. Капли воды не впитываются, а скатываются с нее.


Это тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.


Перфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится.


Комбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.

В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.


Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

Владимир Соловьев

Фото: Садков Георгий

http://www.zr.ru/content/articles/904281-kakaya-obivka-salona-luchshe-kozh/

 

Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?

Ноябрь в Москве выдался на редкость холодный и снежный. Каждый день, перед тем как залезть в машину, приходится включать подогрев сидений, если таковой имеется, конечно. Или, если его нет, кутаться в дубленку до тех пор, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. То ли еще будет!

Кожаная обивка сиденийКожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность.Кожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность. Тканевые сиденьяТканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.Тканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Материалы по теме


Теплое к мягкому: тест 7 обогреваемых накидок на сиденья

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Снег на кожаном сиденьеСнег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать.Снег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать. Снег на сиденьеСмахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

Кожаная обивкаКожаная обивка гидрофобна. Капли воды не впитываются, а скатываются с нее.Кожаная обивка гидрофобна. Капли воды не впитываются, а скатываются с нее. тканевое сиденьеЭто тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.Это тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Материалы по теме


Обновляем салон автомобиля: погода в доме

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержены риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

Перфорированная кожаПерфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится.Перфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится. Комбинированные тканиКомбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.Комбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.

В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

Комбинация из кожи и алькантарыКомбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Кожа или ткань в салоне авто: плюсы и минусы

Автолюбители спорят не только о том, что лучше – бензин или дизель. Часто речь заходит и про обивку салона, тут владельцы авто также делятся на две категории, одни предпочитают ткань, а другие кожу. Как и в любом споре, у каждого есть свои доводы. Мы решили рассмотреть самые веские причины выбрать тот или иной вариант.

 

Салон из кожи

Не секрет, что с кожей у многих ассоциируются дорогие, или даже совсем люксовые авто. Однако сегодня в качестве дополнения при покупке почти любой иномарки вы можете заказать себе именно кожаную обивку салона. Сейчас далеко не самое дорогое авто без проблем может обладать салоном из белой кожи, что раньше  казалось прерогативой таких марок как например Бентли. Поэтому у многих есть отличный способ добавить авто определенной статусности, как минимум внутри.

Фото: Land Rover MENA/flickr.com

Фото: Land Rover MENA/flickr.com

Внешний вид и солидность это вовсе не единственные плюсы кожаного салона. В определенной степени это касается и практичности. Салон из кожи гораздо легче отмыть и избавиться от пятен. Но конечно не стоит надеяться исключительно на практичность, кожа со временем изнашивается, многое в таких случаях зависит от ее качества. Как правило, кожа, которой перетягиваются салоны автомобилей дорогих марок, отличается высоким качеством и будет иметь достойный вид на протяжении многих лет.

Фото: nakhon100/flickr.com

Фото: nakhon100/flickr.com

Что касается минусов, то тут явно выделяется реакция кожи на холод и жару. Конечно, это не критично, но жарким летом садиться на сиденье, как на горячую сковородку не каждому будет приятно. Частично это касается и сильных морозов, в это время тоже как-то приятнее садиться на тканевое сиденье.

Также стоит отметить и обратную сторону практичности кожи, очистить ее действительно проще, но если вляпались конкретно, то хорошие химические средства для чистки обойдутся вам далеко не дешево. Ну и логично, что если с кожей случилось что-то непоправимое, то перетягивать сиденья заново – снова большие траты.

 

Салон из ткани

Ткань действительно является самым популярным материалом для обивки салона авто. Количество машин с тканевым салоном в разы превосходит кожаные аналоги. Чтобы ощутить главный плюс такого выбора, нужно всего лишь сравнить цены. Экономия выйдет действительно очень ощутимая. Это правило будет действовать и в случае вынужденной замены одного из сидений.

Фото: Alexander Lindquist/flickr.com

Фото: Alexander Lindquist/flickr.com

Как это уже было замечено в случае с кожаным салоном, ткань не так зависима от холода и жары, сохраняя адекватную температуру в различных условиях. Для любителей креативного дизайна тут также значительно больший простор. При желании тканевый салон можно найти практически на любой вкус.

Фото: Mr Thinktank/flickr.com

Фото: Mr Thinktank/flickr.com

Для тех, кто любит покурить и поесть в салоне, тканевые сиденья не лучший друг. Отстирать ткань и вывести из нее пятна будет довольно проблематично. Да и след от окурка оставить очень легко. Кроме того, ткань с удовольствием впитывает различные запахи, что тоже для многих окажется не самым приятным сюрпризом. Ну и стоит добавить про недолговечность, все-таки такой салон довольно быстро изнашивается и протирается.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о